Табор уходит в небыль |
А вы помните времена, когда по стране колесили фальшивые составы «Ласкового мая» и «Миража», а концертные залы заполнялись поклонниками какой-нибудь топовой знаменитости, не разглядевшими в афишах маленькую строчку «Шоу пародий»? Люди с радостью позволяли себя обманывать раз за разом, каждый раз с уверенностью шагая на разложенные кем-то грабли. Чем не приманка для прохиндеев, придумавших новую махинацию?
В новой пьесе Николая Коляды, поставленной и срежиссированной самим автором, в роли лакмусовой бумажки людской доверчивости выступает цыганский ансамбль «Ромалы», с громким шумом и песнями прокладывающий себе дорогу. Собранный воедино «Клуб брошенных жён», с танцами, криками, яркими пятнами и неожиданно втесавшейся во весь этот балаган балладой из репертуара Михаила Круга, гастролирует по маленьким городам и посёлкам, склочно выясняя отношения внутри коллектива. Следуя принципам «цыганского гипноза», где от обилия информации вы готовы растеряться, он погружает зрителя в собственный мир, не дав опомниться и обнаружить главный вопрос пьесы. Тем лучше.
«У вас написано, что это комедия. Но мы ошиблись. Это — трагикомедия, любимый жанр многих драматургов!». И не только их. Может быть, это одна из черт таинственной русской души — смеяться до слёз и сквозь слёзы? Теряться, де чёрной желчи ненавидеть друг друга, грызться, как свора бродячих псов, но в нужный момент встать единой стеной и попытаться вместе пережить трудные времена. Не в этом ли кроется та неповторимость, которой так восторгались многие авторы и до сих пор не смогли понять иностранцы? Конечно, в пьесе и цыгане фальшивые. Да и другие национальности скорее результат некой забавы, сплав стереотипов, способные раскрыть черты характера героя не хуже, чем «говорящие» фамилии в произведениях Чехова или Гоголя.
Наблюдая за происходящим на сцене, я заметил одну особенность — герои разговаривали цитатами, поговорками, присказками, довольно часто используя в своей речи фразы из анекдотов и ходящие в народе выражения. Это не редко вызывало смех, способствуя созданию общей атмосферы. Хотя и казалось странным.
Игра слов, заложенная в том числе и в названии, погружение в мир провинциального шоу-бизнеса и семейных ценностей, утрирование обозначенных проблем. При всей необъёмности пьесы и разности настроений двух актов, первый из которых мог бы вызвать усталость от вечных ссор и споров, в «Клубе брошенных жён» есть множество переплетённых воедино тем. Да, порой казалось, что уставшие от вечных склок лже-«цыгане» затевали ссоры ради ссор, начиная конфликты ни с того, ни с сего. Буквально на пустом месте. Но чего у пьесы не отнять — так это ярких образов с судьбою, уходящей далеко за пределы зрительного зала, прекрасно сыгранных артистами «Коляда-театра».
И пускай вас не пугает выбранная тема. Позвольте себе обмануться ещё раз и погрузиться в мир таинственной и неповторимой магии театра.
В рецензии использована фотография из официальной группы театра в сете "Вконтакте" (http://vk.com/kolyada_theatre).
Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |