-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


История одного убийцы

Вторник, 29 Сентября 2015 г. 20:06 + в цитатник

В каком месте пространства пролегает грань между любовью безумной и обезумевшей? Да и в любви ли дело? Десятки раз писатели прошлого обращались к этой теме, отправляя своих героев то в монастырскую келью, то в тёмную пучину озёрных вод, то под колёса проходящего мимо поезда. Повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» из этой же категории. Исследуя теорию греховной страсти, она поднимает сложные вопросы человеческой психологии, ответы на которые должны найти сами читатели.

Или зрители, как в случае постановки повести Московским театром юного зрителя, заменившим в названии указание на конкретное место всеобъемлющим «нашим уездом», во главе с такими именитыми артистами, как Елизавета Боярская, Валерий Баринов, Игорь Балалев и другими. Рассказанная по ролям история сперва может вызвать удивление привычкой героев повести озвучивать авторский текст и схематично показывать ключевые действия своих персонажей, будь то любовная сцена или сцена убийства. Но спустя время, приходит понимание того, что созданная режиссёром иллюзия рассказанной одним из каторжников байки из прошлого — прекрасный вариант подачи такого непростого литературного материала. Стоит лишь убрать из текста сноски, описания, внутренние переживания и страхи, переданные со всем изяществом и насыщенностью русской речи, и история покажется куцей, в чём-то неясной и лишит смысла многие действия всех, кто в ней принимал участие.

Заслуженный режиссёр Кама Миронович Гинкас сумел наполнить театральную историю множеством символов. Каждая нота, каждый предмет, каждая звучавшая интонация в голосах актёров была не случайна. Нетривиальным было и оформление сцены, похожей на уходящую вдаль дорогу, ту, которой предстояло пройти главной героине — от размеренной, скучной жизни с мужем, до саней, ставших символом настоящих любовных страстей, от молельного угла с иконами в начале до чёрной пропасти в завершении, от Бога и веры до безумства и безудержного сумасшествия. В пору было задуматься о собственной духовности и атмосфере царящей внутри несвободы, вырвавшись из которой, можешь стать лучше или дойти до иной крайности.

Единственным неприятным моментом стало вовлечение в страшную игру маленького мальчика, который вынужден был лежать перед зрителями в сколоченном только что маленьком гробу. Тут же вспомнились актёрские суеверия, касающиеся смерти играемых ими персонажей.

Страшный, в чём-то пугающий, в основном из-за собственных мыслей, возникающих после просмотра, спектакль оставил множество положительных впечатлений. Прекрасные актёры, с особым рвением отыгрывающие собственные роли, настоящее безумство в нотах голоса и взгляде Елизаветы Боярской, хоровое пение и погружение в действие, развернувшееся здесь и сейчас — всё это заслужило аплодисментов. А на вопрос, была ли причиной всему любовь, или она стала маленькой ступенькой, пружиной, вытолкнувшей обнажённый нерв главной героини наружу — пусть каждый зритель найдёт свой собственный ответ! Я для себя его уже нашёл!

В рецензии использовано изображение из спектакля, найденное в свободном доступе в сети Интернет.

3293269_15_09_27_ (700x516, 64Kb)

Серия сообщений ""Стареющий" критик":
Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.
Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 34 - Трудности перевода
Часть 35 - Время "Ч"
Часть 36 - История одного убийцы
Часть 37 - Только раз в году...
Часть 38 - 18+
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку