Третий день |
«Ты, моя сестра, погрязла в суетности,
Грудами ты накапливаешь грехи,
Стараешься не расставаться с сансарой,
пока живешь,
И делаешь все, чтобы родиться в одном из трех
нижних миров.
Но если у тебя есть хотя бы малейший страх
перед сансарой,
Откажись в этой жизни от Восьми ее Целей,
И пойди со мной на Лапчи-Канг.
Да последуем мы, брат и сестра,
высокому предназначению
И найдем себе прибежище на Лапчи-Канге».
(из песен тибетского йогина Миларепы)
Это один из куплетов песни, которая была спета Миларепой для сестры Петы, которая упрекала его в том, что он живет в горных пещерах вместо того чтобы как все ламы устроить себе монастырь и жить богато на подношения прихожан. Все мы буддисты, читая песни великого йогина, тоже всем сердцем хотели отказаться от сансарной жизни и пойти на Лапчи чтобы там практиковать в уединении, но мы не такие решительные, да и всегда найдутся домашние заботы, которые нельзя оставить :))
Но так всегда хотелось хотя бы дойти до Лапчи и поклониться, увидеть своими глазами пещеру в которой он жил. Вскоре уже эта мечта должна была осуществиться.
С такими мыслями и в радостном волнении мы проснулись утром. Мы чувствовали, что уже приближаемся к центру мандалы.
Поясню, что такое мандала. В буддийской традиции, считается, что реализованные существа пребывают в своем энергетическом поле – чистой земле, которая изображается, или представляется в медитации как многоярусный дворец со входами, расположенными по сторонам света. Дворец окружен землями на которых находятся волшебные деревья, горы, ступы, пещеры и кладбища, где медитируют йогины, защитными сферами: одна из ваджров – символов молнии, огненной сферой и сферой лотосовой. Лотос здесь символ очищения и трансформации. Обычно мандала изображается как такая разноцветная красивая схема, где всё имеет особое символическое значение.
Говорится, что и на земле есть такие самопроявленные мандалы, и в Лапчи одна из них - мандала главного йидама (тантрического божества) линии кагью Чакрасамвары. Мы уже на себе почувствовали все тяготы прохождения этих защитных сфер: очищались дождем, видели молнии, проходили пещеру, где медитировал Кармапа. Теперь мы всё ближе и ближе подходили к центру чистой земле Будд.
Вам, наверное, странно читать это , но мы чувствовали именно так :))).
Из-за большого количества сланца, камни на дорожке сверкали и переливались на солнце серебром и золотом, мимо пролетали какие-то красивые птицы, с гор стекали ручьи с невообразимо вкусно водой, зелень листьев сверкала изумрудами, с веток деревьев свешивались какие-то красные и желтые мхи, по небу неслись причудливые облака, прямо на камнях росли цветы ... Было полное ощущение, что мы попали в рай.
Может это из-за нехватки кислорода нам так казалось, но если вы мне не верите, то можете сами проверить, что я вам не вру :)
Утром, еще для большей красоты и волшебства, всё сверкало из-за заморозка, травы и цветы были покрыты кристаллами льда.
Поднимаясь выше, стали попадаться в тени деревьев островки снега.
Мы были уже почти на высоте 4000 метров.
Стали встречать местных жителей, которые работали в горах на заготовке сена.
Так же начали появляться, пасущиеся без всякого присмотра животные: яки, лошади и дзо. Дзо – это помесь коровы и яка. Дзо менее лохматые, но тоже прекрасно ходят по горам и имеют длинную шерсть, защищающую их от холода. Животные нас не боялись, и иногда было сложно их обойти, т.к. они тоже предпочитали ходить по тропинке :) Займет як всю тропинку: спереди острые рога, а сзади опасные копыта, кругом скалы и не пройдешь, пока он не пропустит. На всякие махание веточкой они не реагировали, боялись только камней, да и то не особо, зная, что их никто не обидит. Я потом научилась в тибетском стиле кричать « чу-чу», и это помогало.
Мы еще несколько раз перебирались по мосту, прошли через лес и поднялись к границе Лапчи. Граница отмечена белыми флагами, точнее кадаками - ритуальными шелковыми шарфами.
Вскоре на дальней горе стали видны приютившиеся на склоне домики. Это и есть цель нашего похода. Там живут йогины, выбравшие путь отречения, желающие отказаться от мирских благ, чтобы в уединении практиковать наставления своих учителей и достичь реализации.
Слева над зелеными деревьями видна ступа , а выше справа на скалах домики.
Мы перешли через последний мостик и начали подниматься к монастырю. Немного не доходя до монастыря находится пещера Лунтен пуг. Это святое место, и мы сразу направились туда. Пещера расположена под огромным камнем, похожем по форме на сердце. Учителя говорят, что тут очень хорошо делать практики, связанные с состраданием. Тут большую часть жизни жил, практиковал и достиг реализации первый друпон Лапчи. «Друпон» - это ритритный мастер в монастыре. Он был учеником Джиктена Сумгона - основателя линии Дрикунг Кагью. Сама пещера закрыта каменной стеной. Когда входишь в нижнюю дверь, то надо подняться немного вверх, выше сделан настил из досок по всему полу и расположен алтарь. С верхнего уровня тоже есть выход через отдельную дверь, там же окно.
С этой пещерой связаны разные мистические истории. Ламы говорят, что тут живет царь нагов (духов воды), который не особо доброжелателен. Также рассказывают, что был случай, когда молодой, здоровый монах пришел сюда делать специальную практику «чёд», на утро его нашли мертвым. После этого в пещере стали происходить всякие странные проявления, которые пугали людей. В связи с этим тут обычно никто не живет, а местные боятся оставаться на ночь. Поэтому монахи предпочитают в пещере делать практику, а ночевать уходят в соседний маленький домик, который специально построили рядом. Так же говорят, что после проведения специальной огненной пуджи всякие страшные мистические проявления духов тут уменьшились, но все равно местных сюда калачём не заманишь.
Еще люди бояться всяких нечеловеческих существ, типа йети. Говорят, что они живут в горах и могут похищать людей.
Мы зашли в пещеру, посидели там немного, и я конечно, как и положено практику, решила придти сюда сегодня же ночевать :) Хе-хе. Русские йогины - они такие йогины :) О том, как семинарист Хома Брут, в моем исполнении, ждал петухов я вам позже расскажу :)
А пока, мы продолжили наш подъем к монастырю. От пещеры надо было еще минут 15 - 20 пройти вверх по дорожке.
Наверху, защищенная со всех сторон горами, находится большая долина. Тут построен монастырь и несколько домиков. Если идти дальше по долине, то будет небольшая деревня, а через два километра граница Тибета, теперь уже Китая. Монастырь окружен каменным забором. Внутри монастырского двора, по периметру забора стоят домики. В основном они закрыты. Во время нашего визита, в монастыре проживали только монах Ньема, и лама распорядитель Церинг. Еще во внутреннем дворе есть маленький магазинчик и даже телефон. Ритритные домики находятся выше на склоне горы.
Когда мы подошли к воротам монастыря, меня что-то так накрыло от волнения, что слезы сами собой полились из глаз. Я стояла и плакала неизвестно от чего. Тут еще случилось удивительное событие: почти одновременно с нами к воротам подошел главный лама Лапчи – йогин, проведший много лет в ритрите, бывший друпон, учитель ламы Гарика Тундруп Палден Ринпоче. Домик Ринпоче расположен высоко на горе, там где домики ритритантов, но так получилось, что он в этот день спустился в монастырь, и мы его сразу встретили.
Мы очень обрадовались такому счастливому совпадению, посчитав это хорошим знаком. Вместе с учителем зашли во двор монастыря. Разместившись прямо на траве, стали пить чай, который нам любезно предложили монахи. Ринпче угостил нас цогом (освященной во время ритуала едой - печеньками и конфетами) и разрешил на следующий день прийти к нему в гости. После ухода Учителя, мы поужинали в домике монаха Ньемы. Лама распорядитель Церинг выдал Гарику ключи от маленькой гомпы (храма) пристроенного к пещере Миларепы, там ребята должны были ночевать, а я, когда начало смеркаться, взяла спальник, фонарик, текст практики, которую я собиралась делать, и отправилась вниз на встречу с привидениями.
Продолжение следует.
Серия сообщений "Непал":
Часть 1 - Гималаи
Часть 2 - Советы для отправляющихся в Непал
...
Часть 16 - Первый день похода
Часть 17 - Второй день похода
Часть 18 - Третий день
Часть 19 - Страшная ночь
Часть 20 - День четвертый
...
Часть 25 - Прогуляемся по Патану
Часть 26 - Непальский праздник Тихар и еще обо всем
Часть 27 - Пашупатинатх
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ламы говорят, что тут живет царь нагов (духов воды)
Грудами ты накапливаешь грехи,
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |