peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

20:19 16.04.2022

Создан: 20.05.2008

Маршруты поездок

Четверг, 31 Октября 2013 г. 11:35 + в цитатник
Карта Яндекс, когда начинаешь набирать любые адреса Тбилиси, выдаёт всё время только один ориентир: Новое Кукийское кладбище. Очень философически. Сразу вспомнилось:
«Земные дороги ведут не в Рим
Поверь мне, и скажи всем им -
Дороги, все до одной, приводят сюда».
адреса (700x438, 25Kb)

Вот такие вот карты :))

Первые впечатления

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 08:49 + в цитатник

Еду в поезде Батуми – Тбилиси. В Батуми были звезды, золотой серп месяца, пальмы и море. Сейчас за окном показывают рассвет. Горы всех оттенков лилового, сиреневого и фиолетового и над ними нежно голубое небо с золотыми полосами и розовыми крыльями облаков. На переднем плане черные силуэты каких-то высоких, похожих на кипарисы деревьев, седые поля, примороженные ночными заморозками, иногда домики с белыми шиферными крышами. Сейчас подъехали к станции Ureki.

П.С. а еще у нас мешок мандаринов, нам таксист подарил.

В общем, Грузия прекрасна.

Информация про Грузию для самостоятельных путешественников

Четверг, 09 Января 2014 г. 19:28 + в цитатник

Рассказ о Грузии начну с полезной информации для организации собственной поездки.  Наш маршрут  занял неделю  (прилетели мы  29 декабря  ночью, а вылетели обратно 5-го января  в 17 часов) и включал в себя  города: Батуми, Тбилиси, Казбеги, Сигнахи, Гори, Боржоми, Бакуриани.

Итак:

пост  длинный т.к. информации  будет много и интересный только для тех, кто собирается в Грузию, просто рассказ и фотографии будут уже в другом посте

Как мы искали памятник Сергею Параджанову

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 19:43 + в цитатник

Захотелось рассказать о том, как мы  искали памятник Параджанову.

Бродим  поздно вечером в центре  старого Тбилиси, рядом с серными банями, где-то тут должен быть памятник  любимому режиссеру.  Прошли вверх по улице, нет. Пошли левее, нет. Подошли к  молодой женщине, спрашиваем не знает ли она где памятник  Параджанову.  Женщина по-русски не говорит, побежала в кафе за переводчиком. Вышел юноша.  Снова повторяем вопрос.  Он  удивленно спрашивает: «Кто такой Параджанов?»  Мы говорим «Режиссер. Памятник  вот такой….»  и подпрыгиваем.  Женщина просит  молодого человека перевести. Тот ей объясняет, что Параджанов режиссер, а «памятник такой» и тоже  прыгает. Девушка понимающе кивает головой, мол помнит что-то такое, но  точно не скажет.  Теперь  уже юноша обращается к мимо идущему прохожему. Тот, тоже не может понять какой памятник мы ищем,  и  теперь прыгаем  уже не только мы, но и юноша  с  молодой женщиной.  Все хохочем.

Прилет в Батуми и первый день в Тбилиси.

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 09:28 + в цитатник

Уже, наверное, надо  писать про новогоднюю поездку  2013 -2014 г. в Грузию, а то я только пост с советами для  самостоятельных путешественников написала и всё :) Так и пишу  годами отчеты :)

Итак, прилетели мы значит в Батуми ночью. Наш рейс  компании  «Airzena» грузинских авиалиний  задержали с вылетом (правда заранее предупредили, и мы приехали в аэропорт к отправке).

Кстати,  когда летели обратно, его снова задержали. Это так и надо в Грузии, спешить  вообще не солидно :)  Как всем известно  по фильму «Мимино»: «Пассажир может две недели сидеть и с ним ничего не случится, а курица испортится» :)

Тбилиси (продолжение)

Пятница, 07 Марта 2014 г. 10:59 + в цитатник

Повинуюсь требованию продолжать рассказ про Грузию :)

Значит,  погуляв по строму району  Ортачала, мы  полезли на гору, гора эта называется Табори, или Фаворская гора. Там  по дороге, уже наверху можно увидеть интересное явление: пятна инея.   Вокруг  желтая трава, а  посередине  белое круглое пятно. Причем кристаллы льда  на нем длинные, какие бывают, если  идет теплый воздух. Может тут из земли выходит какой-то газ, ведь  там под горой серные источники?   Какие-нибудь процессы идут?  Или может там под травой нора и там спит ёжик и выпускает газ  дышит? :) В общем, неведомая  фигня.

Здравствуй, дорогой!

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 12:19 + в цитатник

«Валико джан...подсудимый...сказал:

«Здравствуй, дорогой», а потерпевший

сказал: «Извините, я туалет хочу»

к/ф «Мимино»

Мужчины   в Грузии  здороваются  так: они еще издалека  кричат:  «Здравствуй, дорогой!» «Гамарджоба!», раскидывают руки в стороны как крылья, или будто сейчас пустятся танцевать лезгинку,  идут навстречу друг другу улыбаясь, затем  энергично  трясут руки в  рукопожатии,  сразу обнимаются и одновременно лобызают в щеки.  Такой специальный  ритуал.

Я заметила в Грузии вообще принято  везде здороваться. Например, у нас никому не придет в голову, зайдя в маршрутку, сказать «Здравствуйте, товарищи», а  у них  это обычное дело, вошел и сказал: «Гамарджоба, генацвале!» И все генацвале говорят  в ответ «гамарджоба».  Интересно вот женщины тоже относятся к  генацвале, или так только с мужчинами здороваются?

Поездка в Казбеги (ч.1)

Пятница, 20 Июня 2014 г. 12:24 + в цитатник

Продолжаю  рассказ о Грузии.

Итак, рано утром 31 декабря  2013 нам предстояло  пораньше встать и  отправиться на автовокзал «Окриба», где надо было  найти девятичасовую  маршрутку  в Казбеги и  водителя по имени Зура, а диспетчеру Тариелу сказать, что мы «друзья из Москвы» :))

Вот-вот, именно !  Мы  попали на маршрутку по знакомству :)  Такая грузинская культурная особенность:) А дело было так: планируя  съездить и полюбоваться горой Казбек, мы решили узнать про то,  как туда добраться. Из интернета выяснилось, что есть маршрутки, но ходят они не всегда, бывает, что Военно-Грузинскую дорогу закрывают из-за снегопадов.  Опытные путешественники советовали заранее позвонить на автовокзал, уточнить расписание, узнать открыт ли  Крестовый перевал и забронировать билеты.  Я стала названивать в Тбилиси, и мне даже ответили: «Тебе перепутали» (с. Мимино) но сказали  на грузинском, и я ничего не поняла.  Решила  просить помощь у  Леночки  Галушечка, которая живет в  Тбилиси, написала ей, что вот звоню, а  они не понимают.   Лена сама  позвонила  на автовокзал, а потом мне ответила (привожу дословно её ответ): «Русскую речь понимают, но отвечают по-грузински»  :))   Но  Лена сама о нас договорилась и дала инструкции кого спрашивать и что говорить, когда мы приедем.

Итак,  уже в начале девятого мы  были на станции метро  Дидубе.

длиннопост

Поездка в Казбеги ( ч.2)

Среда, 10 Мая 2017 г. 19:40 + в цитатник

Неожиданно про Грузию :))

Я вот сама себе уже напоминаю  кота Василия  из «Понедельник начинается в  субботу», только начну  про Полуэкта ибн Полуэктовича, перехожу на «Сладок кус не доедала!». Я не дорассказала  вам ни про одно из путешествий. Надо уже  взять себя  в руки.

Итак:  «Кавказ подо мною. Один в вышине». Продолжаем про гору  Казбек.

Остановились на том, что мы  шли-шли по горе  Казбек, потом развернулись и пошли обратно т.к.  надо было спешить на обратную маршрутку и хотелось заглянуть в храм, находящийся  у подножья горы. Храм этот называется Цминда Самеба – храм Святой  Троицы.  Известен от тем, что им любовался  Александр Сергеевич и написал  стихотворение  о нем.

Это официальная версия, но  я думаю, что  скорее всего не о нем, а о монастыре Белеми,  и вообще не любовался, а писал  наслушавшись  историй.  В пользу этого  можно привести цитату из «Путешествия  в  Арзрум»:  «Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду».

Монастырь  Белеми находился на горе Казбек,  на  высоте   4100 метров.  В кельях – пещерах  на отвесной  скале  жили монахи. Датируют монастырь  6 -7 веками. Он  являлся древнейшим и самым высокогорным в мире пещерным храмом христиан. Сейчас его могут посетить альпинисты,  идущие на  восхождение.  С  Военно-грузинской дороги его конечно не видно.  К  20 веку его даже   потеряли, а  потом заново открыли советские  альпинисты в 1948 году.  Об этом  монастыре  в  конце 19 в.  написал  поэму «Отшельник» грузинский поэт Чавчавадзе. Наверняка и  Пушкин об этом монастыре знал.

А стихотворение, которое якобы о Троицком храме,  написано А.С.  в 1829 году. Называется "Монастырь на Казбеке":