-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей: 15580
Комментариев: 299486
Написано: 364687


Тимьян ползучий - душистый маленький цветок мужества и храбрости...

Вторник, 15 Июня 2010 г. 18:57 + в цитатник


У меня есть еще один маленький нежный цветок на каменистых грядках - это тимьян ползучий ( или чабрец, богородская трава, фимиамник )
Он не просто цветок, а пряное растение, известное с глубокой древности. Оно упоминается в трудах Диоскорида и Теофраста, вероятно, происходит из Древнего Египта, где этот вид употреблялся в качестве ритуального растения.
Небольшой кустик с мелкими листочками и фиолетово -красными цветками, чемпион среди растений, обладающих сильным и очень приятным ароматом. Цветет в июле - августе. Цветок чабреца, окруженный пчелами, в средние века изображался на одежде рыцарей, так как по преданию, он вселяет в сердца людей мужество и храбрость. Изображение пчел рядом с цветком тоже не случайно, поскольку тимьян - прекрасный медонос. Растение светолюбивое и холодостойкое. В природе растет на каменистых склонах, песчаных почвах и известняках.
В качестве пряности используются стебли с листьями тимьяна, которые срезают на высоте 5 см от почвы 2 -3 раза в год. Его добавляют в жареный картофель, мясной и рыбный фарши, макаронные изделия, что не только улучшает вкус блюд, но и способствует пищеварению. Используется при мариновании, солении и квашении.
В медицине эфирное масло , которое содержится в листьях, используют для растирания при радикулитах и невритах.
Рубрики:  Почвопокровные растения.
Цветы моего сада
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Таша_визави   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 19:03 (ссылка)
Мне аж запахло!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 19:06 (ссылка)
Таша_визави, да, аромат у тимьяна потрясающий!
Ответить С цитатой В цитатник
broNIchKA   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 20:00 (ссылка)
Ларочка!У меня тоже растет на даче это чудо! А лекарственный чабрец,который повыше"ростом",я посадила у дорожки.И раза не пройду,чтоб не затронуть его,так нравится аромат! И как специю его обожаю!
Спасибо,интересно читать о любимых растениях у тебя!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 20:10 (ссылка)
ОШВЕ, Нинуля, передай привет твоему тимьяну от моего, все таки близнецы -братья...
Ответить С цитатой В цитатник
GLORIA-LANA   обратиться по имени Вторник, 15 Июня 2010 г. 23:01 (ссылка)
Какая прелесть!!!Настоящий цветочный ковер.
8ebe125341c8ff23ec45c89fed8d47a7 (600x450, 49 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 06:07 (ссылка)
INNELANTA, Светочка, мне кажется, что у вас тимьян растет тоже...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Фадейкина   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 06:29 (ссылка)
.
 (600x584, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
_Notka_   обратиться по имени Четверг, 17 Июня 2010 г. 02:16 (ссылка)
«Над морем»

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.

Николай Заболоцкий

http://www.litera.ru/stixiya/authors/zabolockij/lish-zapax-chabreca.html


Здравствуй, Ларочка!

Несколько лет я жила в Средней Азии (в Киргизии), там тоже очень уважают это удивительное растение. Мои однокурсники часто приглашали меня "на чай с материнкой" :) Первое время я думала, что это шутка такая :) Они же знали, что я чаёвничать не люблю :) Да ещё и в такую жару... Да ещё и с загадочной материнкой, которая и есть самый настоящий чабрец, тимьян и т.д. в одном лице! :)
И только недавно я узнала, что тимьян как культуру возделывали еще в Древнем Египте и Греции. А использовали его не только в качестве пряности при приготовлении разных блюд, но и как целебное средство, обладающее поистине необычными возможностями.

Нашла в Инете две интересные странички, где подробно описываются лечебные свойства тимьяна. Спешу поделиться этой находкой с тобой, дорогая:

1) http://chydo-trava.ru/publ/1-1-0-93
2) http://www.zhenskayakrasota.ru/tag/fitolechenie/

Тёплого и солнечного тебе лета, Милая, и замечательного настроения!

Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Четверг, 17 Июня 2010 г. 05:53 (ссылка)
_Notka_, Танечка, спасибо большое за стихи, картинки и вообще - за то что зашла. В Кисловодске. где я была в мае, тимьян вообще растет в горах "на воле" и от его аромата кружится голова. Но я его люблю за его нежность...
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Карпенкова   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 15:41 (ссылка)
Спасибо! Для меня очень полезная информация, потому как цветовод без опыта, только учусь.
78114 (375x375, 110Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 18:33 (ссылка)
Любовь_Карпенкова, Любочка, приходи в гости, у меня очень много садового материала, читай, спрашивай, я с удовольствием отвечу на все твои вопросы.
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Карпенкова   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 04:59 (ссылка)
Доброе утро, Лариса! Спасибо, обязательно воспользуюсь твоими советами. Я всю сознательную жизнь прожила на севере, вот только недавно переехали в Сибирь, тоже конечно не юг, но сажать можно. Два лета осваивала овощные культуры, а сейчас решила посадить лютики цветочки.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку