Худоожник Miloslava Vrbova-Stefkova. Балетное |
|
Метки: живопись painting танец искусство art Miloslava Vrbova-Stefkova балет Цитаты |
Слишком много нельзя и так мало можно. Грейс Келли |
|
Метки: красивые и знаменитые искусство art Грейс Келли актриса Цитаты |
Дмитрий Плавинский. Русский художник Мира. |
|
Метки: живопись painting искусство art Дмитрий Плавинский Цитаты |
Старый Париж. Художник Antoine Blanchard |
|
Метки: живопись painting искусство art Antoine Blanchard городской пейзаж Цитаты |
В круглой комнате, с Луной в руках.... Художник Гаянэ Левоновна Хачатурян |
Карусельный спуск в ночи. Летящее утро. (кликабельно)
Выдающаяся художница, мастер цветов грез и сказочных образов Гаяне Хачатурян, чье имя давно вышло за пределы страны и национальной принадлежности. Искусство Гаянэ поистине направляет и ведет нас к чистым горизонтам оптимизма.
Сама художница описывала свои картины как отображение сказок и историй рассказанных бабушкой, по этой причине они получались театральными. Предки Гаянэ Хачатурян из Агулиса. Бабушка по матери была из богатой купеческой семьи зоков - армян, произошедших от евреев. Гаянэ Хачатурян в знак уважения к передкам работала только в еврейском мужском головном уборе.
Ночная песня сказочной птицы Агулис. (кликабельно)
Гаянэ Левоновна Хачатурян родилась 9 мая 1942 года в Тбилиси, Грузия.
"Я родилась в доме, где пребывал дух колеблющейся прялки жизни и смерти, впервые уснула в сорок втором году в ночь на 9 мая в круглой комнате с луной в руках. В окне плавало красное солнце.... Меня везли к дому, где жили львы, через мост из стеклянных веток вишни, от дома слышалось пение жонглерессы, голос переходил в звук скрипки"
Её отец, Левон Хачатуров – Хачатурян и мать, Асмик Калантарова приехали в Тбилиси 1921 году из Еревана вместе с маленьким сыном Акопом – старшим братом Гаянэ. Отец, Левон Хачатурян, был из семьи ремесленника, кузнечных дел мастером, изготавливал ажурные решетки, карнизы, навесы.

Мать, Асмик Калантарова, родилась в городе Агулис, происходила из древнего аристократического рода, увлекалась классической музыкой, любила оперу, тонко чувствовала живопись и всячески поощряла занятия дочери в художественной школе

"В детстве мама водила меня в Муштаид радоваться земным великолепиям, смеющимся и плачущим зеркалам. Приглашённая на представление тайн, я стала задавать зеркалам вопросы. Мама оставляла меня одну в саду, тайно наблюдая за мной издали…"
В 1949 году Гаянэ поступила учиться в 14-ю женскую семилетнюю школу, которую закончила 1955 году. Серьезно заниматься живописью Гаянэ начала с 12 лет. Ее специальное образование началось и закончилось на художественной школе при Художественном училище им. Якоба Николадзе. Училась она в классе талантливого педагога Гугули Курдиани. "Основам живописной грамоты меня обучила прекрасный педагог Гугули Курдиани. Я занималась у неё четыре года, она сумела вытянуть из меня все заложенное природой".
| В 1960 -ые годы стала серьезно заниматься творческой работой. Познакомилась с художником Александром Бажбеук-Меликяном, который первым открыл в ней яркую художественную личность, во многом помог её становлению и первым шагам в живописи. "Учиться в академии мне, как и своей дочери Зулейке, отсоветовал. Он не признавал никаких рамок, считая их посягательством на творческую свободу художника. Моими университетами стали библиотеки" Она самостоятельно изучала армянскую средневековую миниатюру, грузинские фрески, каноны классической европейской живописи, увлекалась литературой, философией, писала поэтические новеллы, эссе, прекрасно пела. Огромное влияние на неё оказала великий художник и педагог Елена Дмитриевна Ахвледиани. В течение 10 лет Гаянэ периодически показывала свои работы и получала консультации у неё. |
"Когда-то, в белое утро, я встретила Сергея Параджанова, в небе всё прошептало ярким цветком, служа нам аккордом в своём понимании. Душа задержалась в горящих, желтых грушах на белой тарелке. Он подарил мне нежность и хрупкость универсального мира…"
Встреча с Сергеем Параджановым имела огромное значение в дальнейшей жизни Гаянэ. В начале 1967 года по инициативе Параджанова в Ереване состоялась первая персональная (не официальная) выставка Гаянэ в Армянском Доме Работников Искусств. Мартирос Сарьян был потрясён картинами Гаянэ: "Искусство – зов природы, доносящийся до нас через людей. Чем большую верность сохраняет человек своей природе, тем более убедительным и волнующим будет её искусство. Именно благодаря этим особым качествам пленяют зрителя произведения Гаянэ Хачатурян, которые приобщают нас к самобытному, волнующему и поэтическому миру". Именно Параджанов познакомил Гаянэ с Андреем Тарковским. Тарковского поразили не только картины, но и незаурядная личность Гаянэ. С этого времени началось творческое общение и дружба. "Тарковский поразил меня глубоким знанием живописи, он чувствовал и понимал меня, как никто другой".
Гаянэ считала, что художник – это не профессия, это образ жизни. Гаянэ никогда не работала над одной картиной, она всегда начинала работать сразу над 5-6 картинами и писала их на протяжении длительного времени, иногда до десяти-пятнадцати лет, и только, когда чувствовала, что одна из них готова к завершению – полностью переключалась на неё.
Размышляя над своим творчеством, Гаянэ скажет, что она станет настоящим художником только тогда, когда будет больше писать нутром, достигнув слияния разума и прочувствованного.
"Стремлюсь, чтобы моя живопись была жизнеутверждающей, не люблю бескровного, наносного. Хочется, чтобы везде была жизнь, пусть порою изведанная лишь мною, но всегда – жизнь"
Шествие с белым ветром и синей луной
Гаянэ просто жила, как умела. Единственными сутью, смыслом и способом ее существования было творчество. Единственной приемлемой средой — Тбилиси. "Я, Гаянэ Хачатурян, — писала она. — Родилась в городе Тбилиси. Когда ко мне пришло сознание, я в первый раз увидела себя в зеркале с огромными глазами и черной челочкой… И по сей день я чувствую себя карлицей с огромной шляпой. Я снимаю шляпу каждый раз, когда хожу по городу, по берегу Куры, приближаюсь к движущимся горам Тбилиси и преклоняюсь перед его храмами. Это для меня не город, это для меня театр — театр живописи.
А живопись неотделима от меня, это моя кожа, мой скелет. Я просто умру без кисти, палитры, красок…". И еще писала: "Я все воспринимаю через личности. Они для меня как барометр. Пиросмани, поэты, жившие здесь. Энергетику города и все, что связано с другими мирами, я воспринимаю только через людей, которые проживали здесь, в этом городе. Город этот был наполнен личностями. Невероятные личности! Пусть даже безымянные." Об этом и ее картины — всполохи роскоши живописных форм, которым художница давала причудливые, иногда одной ей понятные, названия.
Ночь на карусели. (кликабельно)
Визуальные игры шума,шепота и смеха
Картины Гаянэ можно рассматривать по частям и часами, можно сразу и быстро, кто как может, но отделаться от них, забыть невозможно. Она заставит вас вспомнить, что мир прекрасен и что надо дорожить каждым часом и секундой. Восхищаешься и думаешь, что это ни на что не похоже, но веришь и тянешься, потому что безумно красиво и завораживает. Никаких заезженных приемов, полное пренебрежение ко всем нормам и правилам академической живописи. Свои колориты, своя перспектива, свои импульсы. Гаянэ щедра, но только к тем, кто тянется к щедротам ее души и сердца.
Актеры. (кликабельно)
На карнавале. (кликабельно)
Женщина с птицей
Зеркальная цветочница
Ее внутренняя свобода бесконечна, как и ее воображение. Она – сама тайна., окрашенная в радугу. Время, остановленное Гаянэ, не текуче, оно импульсивно, неуловимо.
Описать ее картины, ее мир – труд бесполезный. Надо только смотреть и получать неземное удовольствие. Что тоже трудно – ее картины, кусочки ее Космоса разлетаются по миру, не успев обсохнуть.
Актёр, бабочка и шёпот - портрет Романа Ханукаева
Все скоро закончится, веришь?
И пустота твоя заполнится.
Это все сон, ты просто бредишь,
Но от этого сна никто не очнется.
Больше никто тебя не остановит,
Не запретит тебе сделать выбор.
Это все сон, все скоро закончится,
Больше не будем играть в игры.
Нужно всего лишь твое согласие,
Последняя капля твоего терпения.
Ты и так знаешь, что жизнь не прекрасна.
Зачем все откладывать, когда есть вдохновение?
Больше не чувствуется и не живется,
Больше не нужно делать усилие.
Это все сон, ты скоро очнешься.
Просто забудь об этом мире.
Летающий жонглер. (кликабельно)
У Гаянэ Хачатурян никогда не было учеников и все свои тайны живописи она унесла с собой. Гаянэ Хачатурян скончалась 1 мая 2009 года в Тбилиси после тяжелой болезни. Она похоронена в Пантеоне великих армянских деятелей культуры в Тбилиси. У Гаянэ никогда не было учеников, свои тайны в живописи она унесла с собой. "Изменить окружающий мир нельзя, нужно изменить себя."
Её картины находятся в постоянной экспозиции в Национальной галерее Армении, в Музее современного искусства Армении. Полотна Гаянэ хранятся во многих частных коллекциях по всему миру.
Красная скрипка. Альт (кликабельно)
| Старый актер | Странствующая фокусница |
Красный двор со стеклянным солнцем
Красноволосые жонглерессы и танцующая кукла
Серебристые лютики к взлетающему утру
Багровая акация. (кликабельно)
|
Метки: стихи живопись painting цитаты искусство art Гаянэ Левоновна Хачатурян художник |
Все оттенки белого. Шляпки |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art художники шляпки Цитаты |
Художник Arthur Heyer. Белое и пушистое |
|
Метки: живопись painting животные искусство art Arthur Heyer кошки в живописи Цитаты |
Испанский акварелист Carlos Espiga |
|
Метки: живопись painting искусство art Carlos Espiga акварельная живопись пейзаж Цитаты |
В неутомимости всечасной себя находит человек... Художник Eric Fortune |
Отныне с головой нырну
В страстей клокочущих горнило,
Со всей безудержностью пыла
В пучину их, на глубину!
В горячку времени стремглав!
В разгар случайностей с разбегу!
В живую боль, в живую негу,
В вихрь огорчений и забав!
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.
Мне нечего сказать о солнцах и мирах:
Я вижу лишь одни мученья человека.
Смешной божок земли, всегда, во всех веках
Чудак такой же он, как был в начале века!
Ему немножко лучше бы жилось,
Когда б ему владеть не довелось
Тем отблеском божественного света,
Что разумом зовет он: свойство это
Он на одно лишь смог употребить —
Чтоб из скотов скотиной быть!
К высокому, прекрасному стремиться
Житейские дела мешают нам,
И если благ земных нам удалось добиться,
То блага высшие относим мы к мечтам…
Забота тайная тяжелою тоской
Нам сердце тяготит, и мучит нас кручиной,
И сокрушает нам и счастье и покой,
Являясь каждый день под новою личиной.
Нам страшно за семью, нам жаль детей, жены;
Пожара, яда мы страшимся в высшей мере;
Пред тем, что не грозит, дрожать обречены;
Еще не потеряв, мы плачем о потере…
Человек может осознать собственную индивидуальность только тогда, когда веки его сомкнуты, будто именно тьма — родная стихия нашего существа, а не свет, более привлекательный для нашей бренной оболочки.
Подумайте обо всем этом, а затем взгляните на нашу зеленую, добрую, смирную землю – сравните их, море и землю, не замечаете ли вы тут странного сходства с тем, что внутри вас? Ибо как ужасный океан со всех сторон окружает цветущую землю, так и в душе у человека есть свой Таити, свой островок радости и покоя, а вокруг него бушуют бессчетные ужасы неведомой жизни. Упаси тебя бог, человек! Не вздумай покинуть этот остров и пуститься в плавание.
Работы художника Eric Fortune производят неизгладимое впечатление. Это персонажи - символы, завернутые в свои собственные миры. Лирические, экспансивные, но трогательные в то же время, эмоционально сложные метафоры Fortune приправленны оттенком сюрреализма, который переносит зрителя в места за пределы нашего повседневного опыта, но исполненных истиной. Eric Fortune живет в Колумбусе, штат Огайо. Получил степень бакалавра в Columbus College of Art and Design после окончания учебы. Его работы получают признание в престижных ежегодных конкурсах, недавно был удостоен Jack Gaughan Award for Best Emerging Artist 2009 года.
"Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение..." (Альберт Эйнштейн)

Цитаты И.Гёте "Фауст"
Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит"
Музыка: Enigma - dancing with mephisto (boca junior remix)
|
Метки: живопись painting цитаты сюрреализм surrealism искусство art Eric Fortune художник сюреализм И.Гёте |
Датская художница и писательница Elisabeth Anna-Maria Jerichau-Baumann |
|
Метки: живопись painting портрет женский образ в живописи искусство art Elisabeth Anna-Maria Jerichau-Baumann женский образ жанровая живопись Цитаты |
Каждому нужен день, который не совпадает с календарем... |
|
Метки: поэзия это интересно видео искусство art Евгений Баратынский Аграфена Закревская ЖЗЛ Цитаты |
Bruno Bruni. Литография |
|
Метки: графика искусство art Bruno Bruni литография Цитаты |
Великая Матушка |
|
Метки: это интересно Елизавета Федоровна святые Цитаты |
Полевые пути меж колосьев и трав.... Художник Владимир Павлович Ходорович |
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет -- господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"
И забуду я все -- вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав --
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным Коленам припав.
Иван Бунин
Натюрморт с мотыльком. (кликабельно)
Старопечатные книги, керамика, иконы, домотканые рушники художнику Владимиру Ходоровичу остались в "наследство". Эту коллекцию он использует в роли моделей для своих работ. Для Владимира это не просто вещи, это культурный слой, который он отображает ради возрождения национальной сознательности через свою искреннюю любовь к Родине, к ее культуре.
Иконку, черную дощечку,
Нашли в земле - пахали новь...
Кто перед нею ставил свечку?
В чьем сердце теплилась любовь?
Кто осветил ее своею
Молитвой нищего раба,
И посох взял и вышел с нею
На степь, в шумящие хлеба,
И, поклоняясь ветрам знойным,
Стрибожьим внукам, водрузил
Над полем пыльным, беспокойным
Убогий символ божьих сил?
Иван Бунин

Ходорович Владимир Павлович, известный белорусский художник. Родился в 1947 году в городе Слуцке. В 1977 году окончил отделение станковой живописи Белорусского театрально-художественного института (теперь Академия Искусств). Постоянный участник республиканских и международных выставок. Лауреат первой премии республиканского конкурса среди живописцев (1993 г.). Работы художника находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музее современного искусства Беларуси, в приветных коллекциях и галереях, как отечественных, так и зарубежных: в Италии, Англии, Австрии, Нидерландах, Германии, в Китае, Польше и многих других странах. Мастер работает в разных жанрах, однако отдает предпочтение натюрморту. Кроме мастерской в Минске имеет дачу на родине Янки Купалы - в Вязынке. Поэтому Владимир Павлович своим вдохновением обязан скорее поэтическим и историческим местам. Каждое его произведение - исповедь, молитва художника за судьбу своего народа, за грядущее своей Родины.

|
Метки: живопись painting натюрморт still life пейзаж искусство art Владимир Павлович Ходорович художник поэзия Иван Бунин |
У него есть кончик, форма, возможно горбинка, но самое главное – Крылья! Художник Вадим Маркевич |
Сказочник посмотрел на портрет.
Портрет посмотрел на сказочника.
Переглянулись.
- И как? – промолчал портрет
- Впечатлен – не вымолвил сказочник
- Но что особенно? – не сдавался портрет
- Пока не понял – крепился сказочник
- Не нравлюсь?
- Отнюдь! Хотя я и терпеть не могу это слово
Нос. На лице человека живет нос. Выразительный до дрожи. Глаза, губы, подбородок и прочие щеки с ушами – о них много можно рассказать. Но нос? Выпуклая и рельефная штука. У него есть кончик, форма, возможно горбинка, но самое главное – у носа есть Крылья!!!
Ошибочно считать, что крылья нужны только для полета. Ошибка в том, что крылья не только для полета и не столько для полета, и не все, у кого есть крылья умеют и любят летать. К чему себя ограничивать только полетом? Вот у носа есть крылья. Но встретит летающий нос можно нечасто.
Форма крыльев… У носа… Это книга тайн. Тут тебе интриги и разоблачения, откровения и секреты. Крылья подвижны и очень разговорчивы. То, что человек скрывает, охотно рассказывают крылья его носа. Обратите внимание на эту часть лица вашего собеседника, и вы многое поймете. А не поймете, так не тушуйтесь. Немного практики и все получится.
- Улыбаешься – вздохнул портрет
- Наслаждаюсь – признался сказочник – Не просто красиво, но еще и захватывает дух
- Да ладно тебе. Нос как нос
- Нос тоже хорош, но вот крылья… Немного капризный изгиб намекает на тонкую душевную организацию. Категоричность, отходчивость, прямолинейность и тут же скрытность. Характер не простой, но если удалось понять, то рядом очень уютно. Разборчивость и скорее всего однолюбость…
- Да…не будь ты сказочником, я бы посоветовал тебе писать сказки. Наговорил тут – отвернулся портрет
А сказочник ушел слушать ночной ветер. Осенью, ближе к октябрю, ночи уже темны настолько, чтобы быть пугающими. И ветер в помощь. Смотреть в черноту окна, замечать силуэты, слушать завывание и порывы ветра. Ничего придумывать не надо. Ветер в ночи все покажет сам. Это пугает и навевает одновременно. Хандра, разочарование и светлая грусть.
Auka
Художник Вадим Маркевич (Vadim Markevich) родился в Риге 26 ноября 1969 года. Окончил художественно-реставрационный лицей Cанкт-Петербурга. В 1999 году поступил в Королевский колледж в Лондоне, где получил экспертную оценку своих работ на международном аукционе "Сотбис".
Его работы находятся в частных коллекциях в России, Латвии, Германии, Великобритании, США, а также приобретены ведущими латвийскими галереями. В настоящее время Вадим живет и работает в городе Лиепая, Латвия.

Взволнованный ванильною бретелькой....(18+)- здесь
|
Метки: живопись painting проза искусство art Вадим Маркевич женский образ AUKA |
Худоник Anders Andersen-Lundby |
|
Метки: живопись painting искусство art Anders Andersen-Lundby Цитаты |
Василий Ленивкин - художник момента |


Просто так есть на свете - двух одинаковых людей нет, все мы различны. Одни способны слышать музыку в шорохе осенних листьев под ногами и любоваться красотой окружающего мира в капле дождя, другие же, случается, проходят мимо больших чудес, не то что малых, не замечая их. Видеть, замечать чудеса – это ведь тоже умение. Или талант. Человек, замечающий в мире все его многообразие, видит более полную, объемную картинку.
Окружающий мир ведь в самом деле удивительно, потрясающе красив.
Давайте учиться, познавать, исследовать, объяснять. Зачем?
Чтобы жить полной жизнью, пребывать в хорошем добром настроении, даже если обстоятельства не располагают.
Маленькие чудеса повседневности – это дело очень серьезное и крайне полезное.
Картины Василия Ленивкина многие искусствоведы сравнивают с музыкальными композициями, видя в них свой темп, мотив и ритм. Художнику удается лишить свои произведения статичности. В его работах, словно в зеркале, отражаются неуловимые движения человеческой души, это танец, порыв и ожившая фантазия. Свободные мазки порой складываются в конкретные образы – человеческие фигуры, пейзажи, животных. Порой остаются всего лишь намеками, в которых каждый увидит что-то свое.
| Музыка Шнитке | Музыка Баха |
| Музыка лета | Белое вино |
Василий Ленивкин – художник момента.
"Некоторые работы задумываются и вынашиваются годами, в течение определенного времени накапливается материал: сюжет, образ, колорит, композиция. Не делая эскизов, приступаю к холсту, только когда сложилось задуманное полностью, до мельчайших подробностей в сознании. Предпочитаю работать быстро, чтобы сократить до минимума время от задуманного до воплощения, не теряя свежести восприятия. Когда на холсте изображение адекватно предварительному образу работа завершена. Особые удачи случаются, если написано "на едином дыхании", без перерыва, тогда поток энергии переходит от меня к зрителю кратчайшим путем.
Для тебя
| Чистота | Утром |

Василий Ленивкин родился в городе Краснодар, в 1951 году. Окончил Краснодарскую художественную школу, Краснодарское художественное училище. В 1979 году окончил Московское Высшее художественно - промышленное училище (б.Строгановское) по специальности - дизайнер. Участник 16-ти московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. С 1984 года — член Молодежного объединения Московской организации Союза художников по секции графики. Живописные работы находятся в галереях: США, Канады, Италии, Японии, Австралии, Австрии, Греции, а так же в частных коллекциях.
Мелодия
В живописных работах я намеренно не изображаю ничего конкретного, давая начальный импульс, намек, а далее зритель сам, в силу индивидуального темперамента и образного мышления, развивает и завершает заданную тему. Мне кажется, что это одна из отличительных черт современного искусства вообще. Зритель становится активным участником творческого процесса, ему интересно включаться в действие и полет фантазии беспределен, конечно же, если заинтриговало первоначальное видение. Приглашаю всех желающих к творческому диалогу с моими работами.
С уважением, Василий Ленивкин"
| Вдохновение | Дуэт |
| Испанский танец | Ромео и Джульетта |
Собор
Сон
По течению
| Натюрморт в сиреневых тонах | Натюрморт с лампой |
Снег
Музыка: Andr Gagnon - Rever En Hiver
|
Метки: живопись painting натюрморт still life женский образ в живописи пейзаж искусство art Василий Ленивкин абстракция женский образ |
Цветочное... Художник Madeleine Jeanne Lemaire (French, 1845-1928) |
|
Метки: живопись painting искусство art Madeleine Jeanne Lemaire цветы Цитаты |
Жанровое... Художник Carl Wilhelm Hubner |
|
Метки: живопись painting искусство art Carl Wilhelm Hubner жанровая живопись Цитаты |
Святая Елизавета Федоровна - Белый Ангел Москвы |
|
Метки: живопись painting женский образ в живописи это интересно видео искусство art Елизавета Федоровна Романовы история царская семья Цитаты |