Фотограф Robert Demachy |
Здравствуйте!
Хоть мы и не устаем искать и находить в искусстве все новые и новые сокровища, все равно - их не счесть в" каменных пещерах"... Еще остаются имена , которые на слуху, но заслужившие пристального внимания ...
Лично меня это только радует...:-)
Позвольте вам представить Робера Демаши, выдающегося французского фотографа,одного из ярчайших представителей пикториализма в фотографии ...
Пикториализм представлял собой эстетическое течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению. .
Robert Demachy, c.1905.
„Severity“ (Ernsthaftigkeit), 1904
Женщина с книгой / Femme regardant un livre
Robert Demachy (French, 1859 - 1936). A Portfolio of Sixteen Rare Prints, Text by Romeo Martinez. Collotypes.
Robert Demachy. Primavera [Wiener Photographische Blätter: Herausgegeben Vom Camera-Club In Wien]. 1896, April
R. Demachy 1898
Robert Demachy. Portrait of Young Woman 1898
Robert Demachy. Fantaisie
За кулисами
Robert Demachy. L'Habilleuse
Robert Demachy. Female Nude. 1900-1910
"Behind the Scenes", a photogravure of an oil process print by French photographer Robert Demachy. с1906
Первый пост о пикториальной фотографии:
http://www.liveinternet.ru/users/my_breathing/post309594405/
http://kleinburd.ru/news/rober-demashi-robert-demachy
http://www.luminous-lint.com/app/photographer/Robert__Demachy/C/
http://www.photogeek.ru/photographers/rober_demashi.html
https://vk.com/album-164562_150493617
http://www.photogravure.com/collection/searchResul...?page=3&artist=Demachy
Метки: ретро фотография photography искусство art Robert Demachy фотограф ретро фотография Цитаты |
Художний Юрий Пацан |
Теплые цвета возвращают в родные края, наполняют душу солнцем и теплом. Работы выполнены так искусно, будто ты попадаешь в реальность: на поляну леса или встречаешь восход солнца возле пруда. Или вот "Рождество". Все вокруг снегом замело: как нынешней зимой. Одинокая избушка на окраине села. Маленький огонек в окошке свидетельствует о том, что там уютно и тепло, на столе кутя и двенадцать блюд ... Непревзойденный триптих "Зима". Стиль, техника и тематика работ захватывают одновременно.
1.
Родился 11 декабря 1963 года в с. Пархомовка Володарского р-на Киевской обл.
В 1981 г. закончил Пархомовскую среднюю школу. 1982–1984 гг. – служба в армии. В 1985 г. женился. С 1985 г. проживает в пгт Чабаны Киево-Святошинского р-на Киевской обл. 1986 г. – работает в Институте радиологии, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, ликвидатор 2-й категории. В 1991 г. закончил Ирпенский индустриальный техникум (по специальности техник-технолог, организатор производства), работал токарем на заводе.В 1999 г. попал в автомобильную катастрофу, получил спинномозговую травму, инвалид I группы
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Художний Юрий Пацан Цитаты |
Литовский художник Petras Lukosius |
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Petras Lukosius художник Цитаты |
Рыжее счастье |
Метки: фотография photography фотогафия-дети искусство art кошки дети Фотограф Ярунин Олег Цитаты |
Тематическая живопись: Здравствуй, школа! Снова осень. Вновь зовёт учебный класс. |
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
- Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
- Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!
Александр Марюхин
Наведите курсор, чтобы узнать автора картины.
Метки: живопись painting искусство art школа учиники школьники Цитаты |
День знаний... |
Для кого-то этот день - возвращение памяти в прошлое, для кого-то - шаг в будущее...
Иван Александрович Козлов, Первоклассница,1950
Карпушевський Василь Михайлович , Рассказ первоклассника ,1957
Павлюк Георгий ,Первый класс ,1966
Неизвестный русский художник.
Тихий Иван Антонович,У больной подруги,1950
Шапаев Фёдор Васильевич , Девочка с букетом
Анатолий Валентинович Волков ,Первое сентября. 1951
Метки: живопись painting искусство art школа школьники Цитаты |
Перегрелась на солнце я что ли? Заскучала по собственной школе!.... Фотограф Надежда Шибина (nadima) |
Перегрелась на солнце я что ли?
Заскучала по собственной школе!..
Чудеса! Я б сейчас, например,
Просто так порешала пример,
И припомнила парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржавел....
Мальчик папе: - Будет то и будет сё - - Вот и все? - Ну ещё совсем чуть - чуть, - Где? - Вот в этой голове |
Фотограф Shibina Nadegda - Надежда Шибина
Музыка: Дмитрий Кабалевский - Школьные годы чудесные(-)
Метки: стихи фотография photography фотогафия-дети искусство art Shibina Nadegda Надежда Шибина фотограф школа первое сентября осень футбол Владимир Леви |
Закрой глаза, представь мой образ нежный... Французский художник Charles Levier |
![]() | ![]() |
Французский вальс
Это странно. Это нелепо и смешно. Это глупо и вместе с тем настолько серьёзно, что может заставить человека изменить свои убеждения, свои поступки и даже свой образ жизни. Это прекрасно и восхитительно. Это волшебно и удивительно.
Возможно ли передать хотя бы капельку из того, что ощущает человек, когда испытывает любовь? Наверное, нет… Но я попытаюсь.
Представь, что ты находишься в тесной бутылке, как джинн из сказки. Когда любимый человек открывает пробку, ты вырываешься наружу и можешь выполнить любое его желание – просто потому, что он дал тебе силы дышать, когда было так трудно… Но вместе с тем ты стремишься обратно в бутылку. Там спокойно. Там меньше проблем. Но и меньше воздуха… Это любовь – жертва: когда один человек не может жить без другого и готов выполнять любые его желания, а второй лишь открывает и закрывает пробку.
Есть и другая любовь. Волнующая, бешеная, всепоглощающая. Любовь с Большой буквы. Представь, что ты находишься в середине океана вдвоём с любимым человеком в маленькой лодке. Тебе страшно. Волны накатывают одна за другой, захлёстывая и переворачивая вашу лодку. Но вы вдвоём… Когда рядом есть человек, держа которого за руку ты чувствуешь себя защищённой от бед – это любовь-океан. С бурями – ссорами, волнами – ошибками, тихими островами – вашим особенным миром. Миром любви, где правите только вы вдвоём.
Это любовь – мечта. Свобода. Равноправие. Неимоверная ценность друг друга. Страх остаться одному посреди океана… В бутылке спокойнее, но в лодке ты не одна. Ты любима. Ты необходима.
Закрой глаза… Представь мой образ нежный.
Представь мою улыбку, тёплый смех.
Я лишь прошу: ты не теряй надежды
На то, что будем мы счастливей всех.
Закрой глаза… Представь мой голос тихий,
Моё дыханье лёгкое, как пух,
Как дрогнут губы в ласковой улыбке,
Когда скажу "Люблю тебя" я вслух.
Закрой глаза… Я рядом. Близко. Видишь?
Я обниму тебя, и скатится слеза
От радости, что ты меня целуешь.
Я рядом, милый. Лишь закрой глаза…
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Чарльз Левье (Charles Levier), он же Морис Леверье (1920-2003), родился в семье французского отца и американской матери на Корсике. Он с детства проявлял большое увлечение цветом и формой, что в семнадцать лет и привело его в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение декоративного искусства. Во время второй мировой войны Levier служил во французской армии в Северной Африке, а позже стал специалистом по связям с США Управления стратегических служб.
Уехав в Америку на постоянное место жительство, Levier делил свое время между США и Францией. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Константина в Лионе в 1949 году, а затем американский дебют в Лос-Анджелесе в 1950 году. В 1955 году он попал в поле зрения доктора Van Diemen-Lilienfeld (Lilienfeld-Gallery в Нью-Йорке). Доктор Lilienfeld был уважаемый человек, и его личный энтузиазм и рекомендации сыграли важную роль в создании Levier как значительного художника, и доказал ценность его работ многочисленным коллекционерам.
На протяжении более сорока лет Levier занимает важную позицию в бесчисленных выставках по всему миру. Его работы в настоящее время регулярно продают на аукционах. Они представлены в Музее современного искусства и музее Ментона в Париже; в США их можно найти в постоянной коллекции в Атланте, музея Сиэтла, музея Эвансвилла, музея Нового Орлеана и музея Сан-Диего.
http://americangallery.wordpress.com/2012/12/09/charles-levier-1920-2004/
http://www.anne-french.com/Paintings%20by%20Charles%20Levier.htm
http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2014/04/Charles-Levier.html
http://artodyssey1.blogspot.ru/2012/03/charles-levier.html
Миниатюра и стихи отсюда http://albina-stihi.narod.ru/
Метки: живопись painting искусство art художник Charles Levier Цитаты |
Какая бесконечная прелесть в словах: "Помяни... Марина Цветаева |
"Какая бесконечная прелесть в словах: "Помяни... того, кто, уходя, унес свой черный посох и оставил тебе эти золотистые листья". Разве не вся мудрость в этом: уносить черное и оставлять золотое? И никто этого не понимает, и все, знающие, забывают это!" Марина Цветаева. Из записных книжек
О черная гора,
![]()
31 августа 1941 года - в этот страшный день безысходного отчаянья - покончила с собой Марина Ивановна Цветаева.
Прочтите эти выписанные ее рукой строчки:
В мыслях об ином, инаком, |
Когда гляжу на летящие листья,
Слетающие на булыжный торец,
Сметаемые - как художника кистью,
Картину кончающего наконец,
Я думаю (уж никому не по нраву
Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
Что явственно жёлтый, решительно ржавый
Один такой лист на вершине - забыт.
Метки: живопись painting женский образ в живописи поэзия ЖЗЛ искусство art Марина Цветаева художник Светлана Валуева |
Перламутровая красота птиц… |
Метки: фотография photography искусство птицы Цитаты |
Аукционное ассорти. Цветочно-фруктовые натюрморты |
Artist circa 1900 Fruit and Flower Piece
Helen Iversen (Cismar 1870-after 1930 Berlin) Flower Piece with Asters and Pears, signed Helen Iversen
Anton Wrabetz * (Vienna 1876-1946) Large Still Life with Flowers and Fruit, signed, dated Anton Wrabetz 1928
Eugene Petit (Paris 1839-1886) A Basket of Flowers, signed Eugè. Petit
Georges Jeannin (Paris 1841-1925) Still Life with Flowers, signed G. Jeannin
Anton Raufer-Redwitz * (1871-1965) Large Still Life with Cherries and Plums, signed A. Redwitz
Camilla Friedländer (Vienna 1856-1928) Blackberries, signed, dated C. Friedländer 1899
Josef Steiner * (Vienna 1910-1981) Large Flower Piece, signed J. Steiner
Attributed to Jean Baptiste Robie (1821-1910) Still Life with Sunhat, Gloves and Flowers by a Stone Urn
Anton Wrabetz * (Vienna 1876-1946) Large Flower Piece with Dahlias, Roses and Fruit Bowl, signed Anton Wrabetz (incised)
Hermine von Schnell Hermann (born Komoron in 1857; active Vienna from 1891) Bouquet of Roses, signed, dated H. Schnell Hermann 1914
Fritz Hanno, circa 1880 Flowers in a Pottery Vase and a Glass Vase, signed, dated and inscribed Fritz Hanno An. (18)87
Rosa Vennemann (Belgium 1825-1909) Still Life with Roses, signed R. Vennemann
Johann Oberer (Vienna, First Half 19th Century) Flower Piece with Roses
Josef Mansfeld (Vienna 1819-1894) Still Life with Champagne Bottles and Newspaper, signed, dated Josef Mansfeld 1885
Метки: натюрморт still life искусство art живопись Цитаты |
"Дон Кихот" в иллюстрациях Ильи Богдеско. |
Серия сообщений "народы России":
Часть 1 - Вселенная шамана.Азат Миннекаев
Часть 2 - Душа степи Жамсо Раднаева
Часть 3 - ЭЛЕГАНТНОСТЬ И ПЛАСТИКА в работах Фатима Томаева -Габеллини
Часть 4 - "Дон Кихот" в иллюстрациях Ильи Богдеско.
Серия сообщений "Молдова":
Часть 1 - Igor Mosiychuk (Игорь Мосийчук)
Часть 2 - Пришедько Виктория (Prishedko Viktoria).
Часть 3 - "Дон Кихот" в иллюстрациях Ильи Богдеско.
Метки: иллюстраторы illustrator искусство art Илья Богдеско художник иллюстратор "Дон Кихот" в иллюстрациях Цитаты |
Художник Michal Mraz. |
Метки: живопись painting искусство art Michal Mraz painter Цитаты |
На запах дынь слетелись пчелы… |
Метки: это интересно фрукты дыня легенда фотография Цитаты |
Только листья с деревьев так и падают.... Художник Татьяна Марковцева (Tatyna Markovtsev) |
Теперь все идет обратным ходом. Как в кино, когда фильм пускают задом наперед - люди выскакивают из воды на трамплин. Наступает сентябрь, закрываешь окошко, которое открыл в июне, снимаешь теннисные туфли, которые надел тогда же, и влезаешь в тяжеленные башмаки, которые тогда забросил.
Теперь люди скорей прячутся в дом, будто кукушки обратно в часы, когда прокукуют время. Только что на верандах было полно народу и все трещали, как сороки. И сразу двери захлопнулись, никаких разговоров не слыхать, только листья с деревьев так и падают. (Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков)
Татьяна Марковцева (Tatyana Markovtsev) родилась и выросла в Москве, она эмигрировала в США со своей семьей более 17 лет назад. Татьяна, инженер по профессии, никогда не представляла, что в один прекрасный день ее работы будут трогать сердца практически всех, кто их видел. Несколько элегантных линий, захватывает широкий спектр человеческих эмоций с удивительной простотой и ясностью. Татьяна буквально заставляет зрителей почувствовать черты ее работ. Ее оригинальный минималистичный стиль находит множество поклонников по всему миру.
Музыка: Rondo Veneziano - Sonetto
Метки: графика проза искусство art Татьяна Марковцева (Tatyna Markovtsev) художник минимализм цитаты Рей Брэдбери осень |
Маленькая глупая белая кошка знает, что такое любовь... или пушистая улыбка.... Фотограф Tess (tessochka) |
- Пойди посмотри, чем там кошка на кухне гремит!!!
- А ты её кормила ?…
- НЕТ…
- Значит готовит что-то…
Маленькая глупая белая кошка знает, что такое любовь.
Любовь - это лежать на неудобных скользких коленях неудобного скользкого, постоянно шевелящегося любимого существа, сползать с них каждые несколько минут, но не выпускать отросшие после стрижки когти, не цепляться, а шмякаться на пол, вздыхать, запрыгивать обратно на скользкие неудобные колени, сворачиваться клубком и снова сползать на пол, но не выпускать когти, не цепляться, падать, вздыхать и возвращаться - и так до бесконечности.
Глупый большой неудобный и скользкий человек тоже знает, что такое любовь. Любовь - это сидеть в неудобной позе, задрав колени, едва касаясь пола кончиками пальцев ног, стараться поменьше шевелиться, чтобы маленькая глупая белая кошка падала и вздыхала как можно реже, и в этом удивительном мире, сотканном из глупости и любви, было чуть больше тишины и покоя.
Макс Фрай
Поймала себя на мысли, что чем больше смотрю, тем шире улыбаюсь..... а у вас как с мимимиметрами, запас прочности еще есть?!
Шотландский кот, студийное фото
Британская короткошерстная (Британец)
Сомалийская кошка или просто сомали
Фотограф - анималист Tess (tessochka). Рига
Метки: животные фотография photography искусство art Tess (tessochka) фотограф-анималист кошки котята цитаты Макс Фрай |
Художник Georg Janny. Austrian, 1864–1935 |
Метки: живопись painting искусство art Georg Janny художник oil городской пейзаж жанровая живопись интерьер Цитаты |
Прекрасная Софи..... |
В 60-х газета "Нью-Йорк таймс" писала: "Забудьте Венеру и Мону Лизу. Быть может, самым ценным произведением искусства Италии является прекрасная Софи.
Прежде всего, у нее роскошная фигура — по ней можно изучать анатомию женского совершенства. Затем лицо — впечатляющее, как крепкий кофе-экспрессо, с удивительным сочетанием несоответствий: неаполитанские глаза, которые то светятся умом, то вспыхивают негодованием; широкий рот, в изгибе губ, которого таится и юмор, и чувственная страсть".
А вот слова Архиепископа Генуи: "Хотя Ватикан и выступает за запрет клонирования человека, в случае Софи Лорен, возможно, следовало бы сделать исключение".
Софи прекрасна, она само совершенство, она единственная и неповторимая. Она красива, умна, талантлива, предприимчива, невероятно знаменита. Это все о ней. Ее имя стало нарицательным.
Выражение "фигура как у Софи Лорен" служит наилучшим комплиментом женщинам на протяжении уже нескольких десятков лет.
Одной из лучших работ признан снимок, сделанный на площадке фильма "Брак по-итальянски" (1964). Когда эта фотография появилась на обложке журнала, она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Многие сетовали, что журнал опустился до порнографии. Тем не менее фотография стала одним из эпохальных снимков за всю историю журнала.
Вообще говоря, по данным опроса британской фирмы "Beautico", Софи Лорен была признана самой красивой женщиной двадцатого столетия. Ее фотографию даже поместили в специальную капсулу, чтобы далекие потомки смогли узнать, каков был эталон женской красоты в XX веке.
Марчелло всегда восхищался ее огромной силой воли. "Без сомнения, Софи есть чем гордиться, ведь она всю жизнь делала то, что хотела делать, и притом с огромным успехом. Меня всегда восхищала ее невозмутимость, уверенность в себе".
Юную Софию посчастливилось запечатлеть Дэвиду Сеймуру. Фотографу и второму президенту "Магнума" принадлежит одно из первых цветных изображений актрисы. Безыскусный портрет, где Софи в красной блузке и чулках в сеточку, стал одним из самых популярных изображений актрисы в молодости. Фотосессия была сделана незадолго до гибели Сеймура, в 1955 году.
Многие фотографии стали открытками, которые продавались в США и Европе. Софи Лорен выглядит на них обворожительно, динамично, но сделать из нее образец гламурной красотки не пытался почти никто – настолько она поражала своей яркой выраженной индивидуальностью.
- Всему, чем вы любуетесь, я обязана спагетти, - утверждает звезда, - я обожаю макароны и поглощаю их почти каждый день!
Возможно, насчет спагетти - это всего лишь хитроумный пиар, но достоверно известно, что Софи Лорен не признает никаких особых диет.
Софи Лорен не признает пластической хирургии. За всю жизнь она не сделала ни одной операции. Единственное, что признает неувядающая кинодива, – здоровый образ жизни и регулярные водные процедуры.
Возможно, что бы сбросить с себя хандру семидесятидвухлетняя Софии Лорен, снялась обнажённой для известного календаря "Пирелли". Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.
Эта женщина всегда умела изумлять и восхищать,
"Хотела бы я выглядеть так в свои 80 лет", - наверняка подумает любая из нас, глядя наСофи Лорен, чей юбилей двадцатого сентября отметит весь киномир и миллионы восторженных поклонников.
История ее жизни, не просто, история о том, как бедная девушка встретила богатого продюсера. Это история, в первую очередь, о сильной женщине, женщине с большой буквы.
Бодрости и оптимизма, друзья!
Метки: фотография photography красивые и знаменитые искусство art Софи Лорен актриса Италия Цитаты |
проДетское... Художник Charles Roka |
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Charles Roka Цитаты |
Бетховен - любовь и одиночество... |
Альбом "Людвиг ван Бетховен" и х/ф "Переписывая Бетховена" здесь
Людвиг ван Бетховен 1770 — 1827 Портрет, написанный во второй половине XIX века
В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
И яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепете громов,
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров.
Дубравой труб и озером мелодий
Ты превозмог нестройный ураган,
И крикнул ты в лицо самой природе,
Свой львиный лик просунув сквозь орган.
И пред лицом пространства мирового
Такую мысль вложил ты в этот крик,
Что слово с воплем вырвалось из слова
И стало музыкой, венчая львиный лик.
В рогах быка опять запела лира,
Пастушьей флейтой стала кость орла,
И понял ты живую прелесть мира
И отделил добро его от зла.
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд прошёл девятый вал...
Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
(Николай Заболоцкий)
Бетховен постоянно стремился найти настоящую любовь — глубокую, чистую, страстную и искреннюю. Но каждый роман приносил ему горькое разочарование и... творческий подъем.
Франц Герхард Вегелер, близкий друг и биограф Бетховена, писал о молодых годах композитора: "В Вене Бетховен постоянно бывал втянут в какую-нибудь любовную историю. Часто его цели оказывались столь труднодостижимыми, что будь на его месте сам Адонис, и тот ничего не смог бы поделать". Из этой цитаты можно заключить, что Бетховен был ветрен и упрям. Однако это не так. Его увлечения и романы отнюдь нельзя назвать ветреными и легкомысленными. Он лишь искал большой любви и, обнаружив ошибку, впадал в отчаяние. Женщины быстро увлекались пылким и талантливым молодым человеком, находя в нем и ум, и обаяние, но столь же быстро разочаровывались, устав от его горячности и упорного нежелания "ходить по земле".
В одном Вегелер был прав: иные из целей Бетховена и впрямь нельзя назвать легкодостижимыми. В поисках верной подруги его порой заносило в такие сферы, куда "простому смертному мещанину", каковым являлся композитор, вход был заказан.
Разумеется, увлекался он и дамами своего сословия, однако первой настоящей любовью композитора стала именно аристократка — графиня Джульетта Гвичарди (ей посвящена знаменитая соната до-диез минор, известная как "Лунная"). Тот период в его жизни, когда он надеялся на взаимное чувство со стороны этой юной кокетки голубых кровей, можно считать одним из счастливейших в его жизни. Он писал Вегелеру: "Сейчас я живу гораздо лучше, чем прежде, больше общаюсь с людьми. Все переменилось благодаря очаровательной и дорогой моему сердцу девушке, которая любит меня и которую люблю я. Несколько благостных мгновений после двух лет!" За эти мгновения "полувзаимности" Бетховену пришлось дорого заплатить. Ветреная графиня принимала ухаживания композитора шутя, видя в нем своего рыцаря (а точнее — пажа), который беспрекословно исполнит любое ее приказание.
Кроме того, в это время она уже была помолвлена с графом Галленбергом (за него она вышла в 1803 году), так что ни о каком серьезном чувстве к Бетховену не могло идти и речи. Последний, надо полагать, понимал истинное положение вещей, но предпочитал закрывать на него глаза и верить своей возлюбленной. Словом, ежели бы в эту пору русский классик уже произнес слова: "Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад", то композитор вполне мог бы присоединиться к ним. Что удивительно, уговаривать себя относительно взаимности Джульетты Гвичарди он продолжал довольно долгое время. "Она очень любила меня — больше, чем когда бы то ни было любила своего мужа", — рассказывал он своему другу Шиндлеру двадцать лет спустя. Некоторые биографы Бетховена предполагают, что он сам отчасти понимал, сколь серьезной преградой на его творческом пути была бы женитьба. Возможно, в этих предположениях есть доля истины.
Тереза Мальфатти 1792 – 1851
Другую итальянку, покорившую сердце композитора, звали Тереза Мальфатти; она была дочерью торговца, переехавшего в Вену из Италии. Именно для Терезы в 1810 году Бетховен сочинил фортепианную музыку, которой суждено было стать не только самым знаменитым фортепианным произведением композитора, но и самой известной пьесой, когда-либо сочиненной для фортепиано.
Бетховен посвятил Терезе багатель (небольшую музыкальную пьесу, от фр. bagatelle – "безделушка") "К Элизе". Вне всякого сомнения, Бетховен рассчитывал жениться на Терезе, но снова потерпел неудачу.
Тереза Мальфатти умерла в возрасте 69 лет, и после ее смерти в вещах покойной была найдена фортепианная пьеса Бетховена. На титульном листе под заголовком стояло написанной рукой Бетховена посвящение. Мы так и не знаем, откуда взялось имя Элиза. Возможно, всему виной ошибка издателя, а может быть, у Терезы было прозвище, под которым ее знали близкие знакомые. Так или иначе, эта небольшая фортепианная пьеса была опубликована с посвящением "К Элизе", и именно под этим названием она приобрела мировую известность, став самым популярным произведением Бетховена, которое напевают, мурлычут, насвистывают и исполняют по всему миру.
(По одной из версий, пьеса посвящена жене императора Александра I Елизавете Алексеевне. В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и "К Элизе" на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.
По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания "Бетховен глазами своих современников", пьеса "К Элизе" была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.)
Тереза фон Брунсвик
1775 - 1861
Портрет графини Терезы фон Брунсвик, ученицы Бетховена, которая от лица Жозефины, своей младшей сестры, отвечала отказом на страстные письма Бетховена. Вплоть до недавнего времени считалось, что композитор был в нее влюблен. Но потом были найдены его письма того периода - они адресованы Жозефине, ее сестре.
Гораздо более сложными и мучительными были отношения Бетховена с другой ученицей, которую звали Жозефина фон Брунсвик. Жозефина происходила из аристократической венгерской семьи, и в 1799 году мать привезла ее с сестрой в Вену, чтобы подобрать дочерям выгодных женихов. Бетховен давал Жозефине уроки игры на фортепиано и очень быстро влюбился в свою ученицу, однако к тому времени мать уже просватала ее за венского аристократа, графа Йозефа Дейма. Этот благородный аристократ, бывший на 30 лет старше своей невесты, оказался негодяем и мошенником, который в один прекрасный день попросту сбежал из Вены, спасаясь от кредиторов. К счастью, он рано умер, оставив Жозефину вдовой, и в это время Бетховен возобновил свои ухаживания.
Жозефина фон Брунсвик
1779 - 1821
В 1949 году были обнаружены письма Бетховена к Жозефине, в которых он умолял ее о физической близости. Жозефина отвергла композитора и вторично вышла замуж, на этот раз за эстонского аристократа, графа Христофа Штакельберга. К сожалению, этот брак оказался еще несчастливее предыдущего, и по некоторым свидетельствам Жозефина позже жалела о том, что отвергла ухаживания Бетховена. Второй муж оставил Жозефину, забрав у нее детей, но перед самым расставанием Жозефина забеременела. Родившейся девочке она дала имя Минона, и многие полагали, будто отцом ребенка был Бетховен.
Распространению слухов способствовала редкое имя девочки, которое, если прочитать его наоборот, звучит как "Аноним", то есть ребенок без имени. Вопрос об отцовстве дочери Жозефины остается открытым до сих пор, а сама Минона дожила до глубокой старости и умерла бездетной старой девой.
Разлука с детьми серьезно подорвала душевное здоровье Жозефины, она умерла, когда ей было всего 42 года, и Бетховен, по свидетельствам современников, очень тяжело переживал ее смерть.
Амалия Зебальд
1787 - 1846
В жизни Бетховена было место и легкому флирту. В 1811 году в богемском городе Теплице он познакомился с 24-летней певицей из Берлина по имени Амалия Зебальд. Бетховен быстро подружился и сблизился с певицей, а также написал ей несколько писем с заверениями в преданности. В это время композитор был не здоров, и Амалия приносила ему куриный бульон, сваренный ее матерью. Столь нежные отношения позволяют некоторым исследователям сделать вывод о том, что именно Амалия была таинственной "бессмертной возлюбленной". Однако у нас нет никаких свидетельств того, что Бетховен встречался с Амалией после отъезда из Теплице. Скорее всего, их отношения вряд ли выходили за рамки флирта и веселых любезностей, почти отеческих со стороны Бетховена.
Беттина Брентано
1785 – 1859
Эксцентричная и смешливая, она веселила и ободряла Бетховена,
помогая ему пережить несчастливую любовь к Терезе Мальфатти.
В жизни Бетховена были и другие женщины, однако мы не располагаем свидетельствами о том, что хотя бы с одной из них у него были близкие отношения или любовная связь. Единственным исключением стала женщина, известная как "бессмертная возлюбленная"....
На полотне Морица фон Швинда можно разглядеть бюст Бетховена, возвышающийся над сценой.По крайней мере, они до известной степени объясняют тягу композитора к женщинам, с которыми он никогда не мог бы сочетаться законным браком. Начиная с Джульетты Гвичарди, он с маниакальным упорством влюблялся в представительниц самых знатных и богатых фамилий. Ни одна из них не согласилась бы стать его женой. Даже мысли такой в хорошенькой аристократической головке не возникло бы.
Помимо прочего, надо помнить, что Бетховен был романтиком, а творчество романтика зиждется на сильных страстях, переживаемых автором. Страдания, слезы, воспарения к горним высям и низвержения в пропасти являются для романтика столь же насущной необходимостью, как вода и пища. Даже, пожалуй, еще более насущной. Перекипевшие и очищенные, они ложатся в основу гениальных художественных произведений.
Название: "Жизнь Бетховена"
Длительность: ∞ мин.
Рубрики: Биография, Музыка, Отечественные
Год: 1978
Производство: СССР
Режиссёр: Борис Галантер
Актёр: Викторас Шинкарюкас, Михаил Козаков, Лилия Толмачева, Альгимантас Масюлис, Юрис Стренга, Валерий Кузин, Альберт Филозов, Леонардас Зельчус, Зиновий Гердт, Вячеслав Езепов, Леонид Недович, Анатолий Ромашин, Долорес Казрагите, Александр Кайдановский, Йонас Пакулис, Александр Вокач, Артем Карапетян, Павел Кадочников, Бруно Фрейндлих, Всеволод Соболев
Биографический фильм о жизни и творчестве немецкого композитора Людвига ван Бетховена.
"Бессмертная возлюбленная" (англ. Immortal Beloved) — биографическая драма Бернарда Роуза, о любви в жизни Людвига Ван Бетховена.
После смерти музыканта и композитора Людвига вана Бетховена в 1827 году в его бумагах найдено письмо неизвестному адресату, согласно которому он завещал всё своё состояние "бессмертной возлюбленной", имя которой указано не было. Ближайший друг и секретарь Бетховена — Антон Шиндлер (Йерун Краббе) начинает поиски этой женщины. "Бессмертная возлюбленная" - это своего рода "rosebud", артефакт из фильма "Гражданин Кейн", который станет отправной точкой путешествия по биографии великого композитора. Шиндлер, попадая из одного дома в другой, встречаясь с очередной кандидатшей на звание "Бессмертной возлюбленной" и переходя к другой, разгадывает раз за разом одну маленькую тайну "великого глухого" за другой, словно выкладывая паззл, но при этом ни на шаг не приближаясь к разгадке главного - кто она эта таинственная наследница.
Из Карлсбада, где он встречается с Джульеттой Гвиччарди (Валерия Голино) он отправляется в Венгрию, к графине Анни-Мари Эрдеди (Изабелла Росселлини). И здесь, под звон хмельных бокалов, испитых вместе графиней, признавшейся в пылких чувствах покойного к ней, и её к Бетховену, новоявленный детектив, похоже, находит ниточки в клубке загадок завещания композитора.
Но поиски продолжатся, о них сказал продюсер картины Брюс Дэйви:
" В общем-то это не хроника жизни, — это мистерия, это любовная история, и мы хотели показать его музыку, его семью и женщин в его жизни. "
В ролях:
Гэри Олдмен— Бетховен
Йерун Краббе — Антон Феликс Шиндер
Изабелла Росселлини — Анна-Мари Эрдеди
Йоханна Тер Стееге — Йоганна Райс
Марко Хофшнайдер — Карл Бетховен
Валерия Голино — Джульетта Гвиччарди
Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия
В 1839 году Лист приехал в Бонн. Здесь уже несколько лет собирались поставить памятник композитору, но дело продвигалось медленно. "Какой позор для всех! — писал возмущённый Лист Берлиозу. — Какая боль для нас! … Недопустимо, чтобы на эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет!" Лист восполнил недостающую сумму выручкой от своих концертов. Только благодаря этим усилиям памятник композитору был поставлен.
http://music-fantasy.ru/materials/bethoven-i-zhenshchiny
http://glinka-capella.ru/lv-betxoven/biografiya/1665-bethoven-ljubov-i-odinochestvo.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Серия сообщений "ВЕЛИКИЕ: композиторы, певцы, танцоры....":ВЕЛИКИЕ В ИСТОРИИ:Часть 1 - Рембрандт ван Рейн: Жанровое (часть2)
Часть 2 - Рембрандт ван Рейн ПОРТРЕТЫ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ (часть-1)
...
Часть 46 - На досуге: Мини сериал "Михайло Ломоносов" 1986 год. Пересмотрела с удовольствием.
Часть 47 - Памяти Муслима Магомаева.... слушаем и вспоминаем.
Часть 48 - Бетховен - любовь и одиночество... "Бессмертная возлюбленная" Людвига ван Бетховена.... кто Она? (2 фильма и плейлист с произведениями)
Метки: это интересно ЖЗЛ искусство art Людвиг ван Бетховен Николай Заболоцкий поэзия биография живопись музыка Цитаты |