-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_aillarionov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 164




Андрей Илларионов - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://aillarionov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Давид Сакварелидзе. Как получилось у Грузии. Почему не получается у Украины?

Воскресенье, 30 Мая 2021 г. 18:40 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=V5cCsHtUnZM

May 26, 2021
Давида Сакварелидзе расспрашивают А.Гарнат, П.Себастьянович, С.Дубина

2:00 Как появился прокурор в семье врачей?
7:00 Первая работа в минюсте и в администрации президента
18:00 Работа в инспекции аудита и внутренней безопасности мэрии Тбилиси
22:00 Как работали суды и прокуратура
26:00 Приглашение к генпрокурору
31:00 2008 год. Работа прокурором в прифронтовых районах, война
38:00 Воры в законе
41:30 Работа заместителем генпрокурора, коммуникация с населением, уличная безопасность и борьба с наркоманией
47:00 Драйв и энтузиазм от успехов, очищение власти, первые ошибки
52:30 Почему в Украине не получилось
57:00 Победа миллиардера Иванишвили, сворачивание реформ
1:03:00 Участие прокурора Сакварелидзе в телешоу – показать людям, что такое современные грузинские правоохранительные органы
1:07:00 Переезд в Украину, Ложкин, Косюк, Шабунин, Чумак, Порошенко
1:14:00 Конкурс в НАБУ, первая встреча с Порошенко и Шокиным, Матиос
1:22:00 Бриллиантовые прокуроры, набор в команду, паника в прокуратуре
1:29:00 Порошенко – дитя системы, а Сакварелидзе её раскачал, преследование и дискредитация грузинской команды, победа Зеленского
1:36:00 Борьба за здоровье. Коронавирус и не только
1:39:00 Зеленский, Рябошапка, Гетманцев – почему у них не получится. Будут выезжать на контрабандистах, олигархах, но это ничего не даст
1:50:00 Что дальше? Украина? Грузия?

https://aillarionov.livejournal.com/1231081.html


Метки:  

А.Непомнящий. Война Байдена и ХАМАСа против Израиля

Пятница, 28 Мая 2021 г. 05:29 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=eEY7B_XxY8I

May 21, 2021
Александр Непомнящий в ТВ Клубе "Континент".

- Главная причина войны – возобновление администрацией Байдена финансирования ПА вопреки Закону Тейлора Форса (Taylor Force Act).
- Абу Мазен и отмененные выборы.
- Мансур Аббас и его шаги по сотрудничеству с евреями.
- Раскол в рядах израильских арабов.
- О войне на два фронта – внутреннем и внешнем.
- Все деньги на войну с Израилем.
- Тактическая операция по уничтожению боевиков в туннелях.
- Перспектива пятых выборов в Израиле и вероятность создания правого правительства.
- Начальник Генштаба Авив Кохави и его вклад в успех операции “Страж стен”.
- Разочарование в действиях полиции.

П.С. Закон Тейлора Форса
Закон Тейлора Форса – акт Конгресса США, запрещающий американскую экономическую помощь Палестинской автономии (ПА) до тех пор, пока ПА не прекратит выплачивать стипендии через Фонд мучеников Палестинской автономии лицам, совершающим террористические акты, а также семьям погибших террористов. Закон, подписанный президентом США Дональдом Трампом 23 марта 2018 года, примерно на треть сокращает выплаты американской помощи ПА. 24 августа 2018 года Соединенные Штаты сократили прямую помощь ПА более чем на 200 миллионов долларов. Также в августе 2018 года Соединенные Штаты прекратили оказание помощи UNRWA, что представляет собой сокращение помощи на 300 миллионов долларов США.

В феврале 2019 года США подтвердили, что прекратили всю помощь USAID для палестинцев на Западном берегу и в секторе Газа, что связано с новым антитеррористическим законодательством. Закон о разъяснении терроризма от 2018 года (ATCA, PL 115-253), принятый Конгрессом и подписанный Трампом 3 октября 2018 года, вступил в силу в феврале 2019 года, позволяет американцам подавать в суды в суды США на тех, кто получает помощь США из-за предполагаемого соучастия в "военных действиях". США прекратили предоставление более 60 млн долларов в год палестинским службам безопасности по запросу ПА из-за опасений таких судебных исков. Прекращение финансирования служб безопасности вызвало некоторые опасения.

Законопроект был назван в честь Тейлора Форса, уроженца города Лаббок, штат Техас, который окончил Военный институт Нью-Мексико, а затем академию Вест-Пойнт в 2009 году и служил в Афганистане и Ираке. После завершения службы Тейлор поступил в Высшую школу менеджмента Оуэна при Университете Вандербильта, чтобы получить степень магистра делового администрирования. Он был убит в Израиле в 2016 году палестинским террористом. Во время убийства он находился в Израиле в составе исследовательской группы Университета Вандербильта, изучавшей глобальное предпринимательство.

Он был убит 8 марта 2016 года в результате террористического нападения палестинца из города Калькилья на Западном берегу реки Иордан, когда в результате ножевых ударов в Тель-Авиве было ранено одиннадцать человек. Поскольку убийца скончался при совершении террористического акта, родственникам убийцы выплачивалась ежемесячная пенсия, превышающая в несколько раз среднемесячную заработную плату палестинцев. Пенсия, выплачиваемая Фондом мучеников Палестинской автономии, является частью политики Палестинской администрации по выплате ежемесячных денежных стипендий семьям палестинцев, убитых, раненых или заключенных в тюрьму за участие в нападениях, за помощь в нападениях или при планировании нападений на Израиль, а также за другие виды политически мотивированного насилия, включая беспорядки, демонстрации с применением насилия и бросание камней.

Соавторами законопроекта в Сенате США в 2016 году выступили сенаторы США Линдси Грэм (Республиканец, Южная Каролина), Дэн Коутс (Республиканец, Индиана) и Рой Блант (Республиканец, Миссури). 3 августа 2017 г. Комитет Сената США по международным отношениям принял законопроект 16–5 голосами. Законопроект, принятый 23 марта 2018 г. как часть Закона о консолидированных ассигнованиях на 2018 г., останавливает оказание американской помощи ПА, если та не прекращает выплачивать стипендии террористам и их семьям, в том числе семьям террористов-смертников. Демократы, изначально не желавшие поддерживать законопроект на том основании, что платежи необходимы для защиты Западного берега от политических потрясений, в 2017 году стали более склонны поддержать законопроект.

Редакция Wall Street Journal поддержала законопроект на том основании, что он вынудит правительство Махмуда Аббаса положить конец политике "вознаграждения терроризма". Юрист Тейн Розенбаум охарактеризовал стипендии, на прекращение которых нацелен закон, следующим образом: "это щедрые стимулы к совершению насилия".

Палестинская администрация утверждает, что, если она прекратит выплачивать такие выплаты, то семьи будут страдать от бедности; другие опровергают это утверждение, указывая на то, что американская иностранная помощь может распределяться нуждающимся, а не в качестве награды за убийство и покушение на убийство. ПА также утверждает, что, если она перестанет вознаграждать террористов и их семьи, ХАМАС вмешается, чтобы произвести такие выплаты и получить власть на Западном берегу.
https://en.wikipedia.org/wiki/Taylor_Force_Act

https://aillarionov.livejournal.com/1230764.html


Метки:  

Разница между Байденом и Трампом. Разговор с ПолитИнформанией

Четверг, 27 Мая 2021 г. 13:08 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=L1LU6BL7160

Эфир от 27 апреля 2021 г.
Ведущие – Эдуард Брумер и Геннадий Брумер

Такие президенты США как Обама и Байден не поддерживают членов НАТО.
- Чехия высылает российских дипломатов. Суть проблемы.
- Россия у границ Украины.
- Президент Зеленский хочет встретиться с президентом Путиным.
- Путин и Федеральное собрание.
- Визит Лукашенко в Россию.
- Байден и будущее США.
- Перспективы К.Харрис.
- Китай, США, Россия.

https://aillarionov.livejournal.com/1230560.html


Метки:  

Putin’s concept of Historic Russia

Четверг, 27 Мая 2021 г. 03:06 + в цитатник

Международный терроризм Лукашенко

Воскресенье, 23 Мая 2021 г. 20:58 + в цитатник

Метки:  

Байден на стороне агрессора против жертвы агрессии

Воскресенье, 23 Мая 2021 г. 07:06 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=v-FA8P0p0Tk

Своими мыслями о статье Джона Болтона про "серую зону небезопасности", о "зонтике" НАТО в Европе, о визите Энтони Блинкена в Киев, о российских санкциях и американских интересах, о Крымской декларации Майка Помпео, о санкциях против украинского олигарха, о внутренней ситуации в России перед выборами поделился с UKRLIFE.TV Андрей Илларионов. Разговор с Людмилой Немиря.


0:43 – Болтон – сильный, самостоятельный и жесткий политик;
6:50 – наблюдение Болтона, увы, соответствует действительности;
10:08 – нынешний Президент США против вступления Украины и Грузии в НАТО и предоставления им статуса союзников;
15:27 – в США есть излишек в 80 миллионов вакцин, однако вопрос предоставления части их Украине не обсуждался;
19:25 – администрация Байдена не хочет вводить новых санкций против России;
22:38 – самые безопасные границы России – со странами-членами НАТО;
30:26 – администрация Обамы проводила политику де-факто эмбарго на поставки летального оружия Украине;
39:39 – Байден сократил запланированную помощь Украине в два с лишним раза;
44:45 – Кремль получил от Байдена "подарок" в несколько сотен миллиардов долларов;
1:00:33 – "серую зону небезопасности" быстро не ликвидировать;
1:18:11 – самый грустный анекдот, какой можно только придумать;
1:24:28 – главный вывод для Украины – быть готовой к обороне.

https://aillarionov.livejournal.com/1229791.html


Метки:  

Biden’s policies toward Russia and Ukraine raise risk of new Putin’s aggression

Суббота, 22 Мая 2021 г. 05:07 + в цитатник
Regardless of his genuine intentions, President Joseph Biden has announced policies toward Russia and Ukraine that substantially empower an aggressive Russian President Vladimir Putin.

With his wars carried out through more than two decades in Chechnya, Georgia, Ukraine, Syria, and Libya, Putin appears to be the world’s leading applicator of rude force in international relations today. The Russian war against Ukraine that Putin launched in 2014 is the only ongoing military conflict on European soil, and arguably the longest one over the past century.

U.S. policies are the opposite of what Biden said he would do
The genuine interest of any U.S. administration, to say nothing of its European allies, would be to put an end to this conflict. The United States pledged to ensure Ukraine’s territorial integrity when it persuaded Kyiv to hand its nuclear weapons over to Russia after the Soviet collapse. It has an obligation to help Ukraine restore its territorial integrity and not allow new Kremlin aggressions not only against Ukraine, but against other countries.
Therefore, the expected U.S. policies would be to prevent the aggressor (Russia) from new military actions while at the same time to support the victim (Ukraine).

But the actual policies of the Biden administration turned out to be exactly opposite – providing substantial political and economic support to the aggressor and diminishing support for its victim.

Biden’s actions make Putin the undisputed beneficiary
This policy of weakness tangibly increased the probability of new aggression from Putin. Let’s take a closer look at the Biden administration’s actions since January and the messages they sent Putin.

Personal contacts between leaders. Biden spoke twice to Putin, hosted him at the Climate Summit on April 22, and invited him to the bilateral meeting this summer. At the same time Biden spoke to the Ukrainian President Zelensky just once, and even then Biden cut the conversation short by not allowing Zelensky to touch several issues that led to unusual public complaints from the Ukrainian side. Biden did not invite Zelensky to the Climate Summit. State Secretary Antony Blinken rejected Zelensky’s offer to meet personally with Biden “due to COVID19 concerns.” Apparently, the pandemic was not a concern in scheduling Biden’s meeting with Putin.

Personal contacts between national security advisers. Jake Sullivan, the U.S. National Security Advisor, has had four known telephone conversations with his counterpart, Russian Security Council Secretary Nikolai Patrushev. With a 47-year career in the Soviet KGB and its successor FSB, the latter of which he headed for nine years, Patrushev is a seasoned political police veteran.
Sullivan is not known to have spoken to his Ukrainian counterpart, Security Council Secretary Alexey Danilov. Sullivan once spoke to Andrey Yermak, head of the Office of the President, and well-known for his pro-Russian views. Yermak was also present during Biden-Zelensky phone conversation.

START-3 extension. The refusal of then-president Donald Trump to agree with unconditional extension of the most recent Strategic Arms Reduction Treaty (START-3) created a heavy headache for Putin and potentially almost unbearable diplomatic, security, and financial burdens for him for years to come.
But one of the very first actions of Biden as president was to extend START-3 just four days after his January 25 telephone conversation with Putin. Biden’s unconditional extension of the treaty gave Putin a valuable financial present worth of hundreds of billions of dollars by limiting U.S. strategic nuclear modernization, thus relieving Putin of the “need” to pour more money into his own strategic weapons upgrades. Biden freed Putin’s hands for possible military operations, especially against immediate neighbors.

Climate and energy policies. On the day of his inauguration, Biden signed the Paris Climate Agreement and halted construction of the American Keystone XL pipeline from Canada. A week later, he suspended the Trump administration’s designation of the Yemeni Houthi group Ansar Allah as terrorist. The Houthis “thanked” Biden with drone strikes on Saudi airports.
Biden’s climate and energy policies contributed to a sharp rise in world energy prices. The price of a barrel of oil (Brent) rose from $39 on November 3, 2020 up to $56 on January 20, 2021, and $69 on May 17, 2021 – a 75 percent increase in 6 months. Russia’s economy depends on high oil prices. Calculated for a whole year, Biden gave Putin an additional fifty billion dollars in oil revenue.

Nord Stream-2 gas pipeline. In December 2019, the Trump administration imposed sanctions which halted construction of the Nord Stream 2 pipeline from Russia to Germany. But on January 24, 2021, four days into Biden’s presidency, construction resumed and new pipes were laid down starting on February 6. Biden himself as well as members of his Administration have said that the pipeline is “a bad idea and a bad deal for Europe.
In spite of these strong policy statements, obligations stipulated by law to put the pipeline under sanctions, and numerous petitions (including bipartisan ones from members of Congress and from 40 U.S. Senators), the Biden Administration did not introduce any new sanctions against the pipeline. Since Biden assumed office, more than 37 km of pipeline out of 49 km in Danish waters have been laid down. The completion of Nord Stream-2 construction now appears quite realistic by the end of summer.
Nord Stream-2 likely will reroute 55 billion cubic meters of Russian gas transported via Ukraine and deprive Ukraine of transfer revenues, significantly weakening Ukraine’s geopolitical position and reducing Europe’s interest in defending her territorial integrity.

Security aid to Ukraine. Since the start of Putin’s aggression in 2014 the U.S. provided almost $2 billion in security assistance to Ukraine, with $243 million on annual average during all 7 years of the war, $197 million a year during the Obama presidency, and $306 million annually during the Trump presidency.
For 2021 the Trump administration assigned, and the U.S. Congress approved $275 million. On March 1, the Biden administration confirmed this total amount of aid by splitting it in two parts – $125 million in unconditional support and $150 million conditioned on the progress of reforms in Ukraine.
Thirty days later, the $150 million conditional part was omitted from the Secretary of Defense’ statement leaving Ukraine with only $125 million in unconditional support in 2021.
That is roughly 36% less than the average under Obama, 59% less than the average under Trump, and 48% less than the average in 2014-20. The security assistance to Ukraine that the Biden administration promised for 2021 ($125 million) is about 30% of (or 3 times less than) the amount provided by the Trump administration in 2019 ($415 million). Notably, the Biden administration reduced security assistance to Ukraine in April 2021 as Russia built up troops along Ukraine’s border.

Long-term military cooperation. For years Ukrainian authorities were expressing their interest in joining NATO and/or to develop deep military cooperation with the U.S. This interest became ever more urgent in the wake of the Russian aggression, its annexation of Crimea and backing the ongoing war in Donbass, and especially during the security crisis in April 2021.
Nevertheless, the Biden administration did not support Ukraine’s aspirations either for NATO, or for the membership action plan (MAP) for NATO. Biden did not even support Ukraine for the status of major non-NATO ally (MNNA), a strictly bilateral issue not requiring consensus among NATO members.
Objectively speaking, Ukraine is definitely not less geopolitically important and not less militarily and institutionally ready for the MNNA than, for example, Afghanistan and Tunisia, both of which received MNNA. Especially symbolic and painful was the White House disavowal May 6 of U.S. support for Ukraine’s eventual membership in NATO. In a very similar political environment, the refusal of the NATO Summit in Bucharest in April 2008 to provide MAP to Georgia and Ukraine turned out to be a critical trigger for Putin’s attack on Georgia four months later.

Short-term military cooperation. The April, 2021 security crisis caused by the buildup of Russian troops along the Russian-Ukrainian border could be mitigated by expressing the U.S. and overall Western support to Ukraine not only in words, but also in practical actions.
Among the conventional and non-controversial options are to send military delegations from the U.S. and NATO to Kyiv; increase the number, size and intensity of joint drills on Ukrainian territory; move some American troops into Ukraine on a rotation basis; establish temporary or permanent military bases in the country; conduct joint U.S./NATO-Ukrainian patrols of Ukrainian airspace; make regular U.S. and other NATO member naval visits into the Black Sea; increase military aid; enable special financial assistance to Ukraine either directly or via the IMF and World Bank; and deliver excess vaccines to help Ukraine fight the coronavirus pandemic. Nothing of that kind has been done so far. Moreover, the Biden administration has cancelled the deployment of two warships to the Black Sea.

Regular diplomatic relations. In the four months since Joe Biden assumed office, the U.S. still has not sent an ambassador to Ukraine. Moreover, a candidate for that position not been debated, let alone confirmed, by the U.S. Senate. It seems that Biden has not even chosen a candidate. This is noteworthy because as vice president under Obama, Biden’s portfolio included relations with Ukraine. Biden traveled to Ukraine six times as vice president. On top of this, Biden has failed to appoint a Special Envoy/Representative for Ukraine, a position occupied by Kurt Volker in 2017-2019.

Putin can make his own conclusions
The stark differences between Biden’s policies toward Russia (a combination of moderate public criticism with tangible financial backing) and Ukraine (a combination of praise in words with withdrawal of real support in deeds) are so evident that they cannot be missed by such attentive observer and beneficiary as Vladimir Putin.
Based on these observations, Putin makes his own conclusions about the Biden administration’s profound lack of existing desire and actual ability to support Ukraine. Real policy of the current U.S. Administration, not its rhetoric, will help Putin decide if and when to launch another wide-range attack against Ukraine.
https://centerforsecuritypolicy.org/bidens-policies-toward-russia-and-ukraine-raise-risk-of-new-putins-aggression/

https://aillarionov.livejournal.com/1229501.html


Метки:  

Агрессора останавливают не визиты госсекретарей, а вооруженное сопротивление. В гостях у Гордона

Вторник, 18 Мая 2021 г. 21:54 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=Z2zc9xaa6eE

18 мая 2021 г.

Интервью Дмитрия Гордона с российским политиком и экономистом, старшим научным сотрудником Центра политики безопасности в Вашингтоне, президентом Института экономического анализа Андреем Илларионовым.

Стенограмма интервью:
https://gordonua.com/publications/illarionov-putin-gotovil-vojnu-s-ukrainoj-11-let-kak-minimum-1553408.html

00:00 об Андрее Илларионове
01:24 "Закрытие каналов Медведчука для Путина не очень существенно"
03:06 о целях Путина в Украине
05:31 "Историческая Россия" для Путина – это там, где один народ, один князь, один язык"
08:21 нужен ли Путину Киев
09:32 "Войну в Украине Путин готовил минимум 11 лет. Это выстраданная им идея, и быстро от нее он не откажется"
12:50 "Россия не развивается: брежневский застой длился 8 лет, а путинская стагнация – уже 13 лет"
15:47 что двигало Путиным, когда он решил развязать войну с Украиной
16:52 нужно ли Украине поставлять воду в Крым, и сможет ли Крым прожить без украинской воды
20:59 как стать соседом Гордона
22:01 о маневрах российской армии у границ с Украиной
25:29 когда возможно вторжение российских войск в Украину
27:10 достроят ли "Северный поток-2"
31:03 где возможно вторжение российских войск в Украину
34:22 нужно ли Зеленскому встречаться с Путиным
39:56 "У Запада никогда не было цели вводить санкции, способные уничтожить путинский режим"
43:43 о словах Байдена о Путине-убийце и о том, считает ли сам Путина убийцей
51:48 "Взрывы на складах в Чехии – это нападение на члена НАТО, но 5-ю статью устава НАТО выполнили только 5 стран, входящих в НАТО"
56:45 о действиях российской агентуры в Украине
58:13 "Сейчас для Путина наступило самое удобное время для реализации его стратегических планов в Украине"
59:29 "Путин не мистик, а калькулятор. Он точно знает, чем 19 января отличается от 21-го – фамилией президента в США"
1:00:53 почему Путин не женится
1:01:18 как долго будет править Путин
1:01:32 враги ли Путин и Патрушев, и является ли Патрушев конкурентом Путина на трон
1:03:27 что будет с Навальным
1:03:54 "Навальный поступил безответственно. До власти его допускать нельзя"
1:07:36 российские граждане посчитали фильм о дворце Путина ошибкой Навального
1:14:19 о том, будет ли поглощение Беларуси Россией, и кем будет Лукашенко
1:15:54 "Страны с такой налоговой нагрузкой, как в Украине, экономически не растут – это суицид для экономики, государства и всех граждан"
1:25:19 о том, почему при Кучме украинская экономика росла быстрее, чем российская
1:27:01 Илларионов – Гордону: "Для экономического роста Украина должна идти путем противоположным тому, о котором вы говорили 18 раз"
1:29:03 о том, какими должны быть налоги в Украине для увеличения экономического роста
1:31:34 о деолигархизации в Украине и о том, как боролись с олигархами в США
1:35:38 "Памятник Минину и Пожарскому стоит на Красной площади. Где памятник Коломойскому на Софиевской площади?"
1:41:25 отменят ли наличные деньги
1:42:12 "Процесс обучения Зеленского не закончился"
1:46:08 сильный ли президент Зеленский
1:53:15 пойдет ли Зеленский на второй срок
1:54:51 "9 мая для меня не праздник, а день скорби"
1:57:55 "Сталин очень хотел союза с Гитлером, но Гитлер не взял его в свою банду"
2:00:08 какой урок должно извлечь человечество из Второй мировой войны
2:03:30 "Предложение Байдена встретиться с Путиным напоминает предложение Невилла Чемберлена встретиться с Гитлером в 1938 году"
2:05:26 "Если Украина сама не будет бороться за свою свободу и независимость, то другие страны не помогут – они не будут помогать тому, кто не помогает себе сам"
2:06:07 "Агрессора останавливают не визиты государственных деятелей и декларации, а вооруженное сопротивление"

П.С. Несколько развернутых цитат из интервью, опубликованных сайтом "Гордон"

О возможности новой путинской агрессии против Украины
Андрей Илларионов считает, что вероятность вторжения России в Украину сохраняется. "Допускаю ли я вооруженное вторжение России? Естественно. Собственно говоря, мы видели, что это было в 2014 году, когда происходил захват Крыма... Мы видели, как это происходило в августе 2014 года под Иловайском [Донецкой области]. Мы видели, как это происходило в январе – феврале 2015 года под Дебальцево [Донецкой области]. Мы видели, как это происходило в Грузии в 2008 году. Что дает нам основания полагать, что этого не может быть больше никогда? Ничто", – сказал Илларионов.

"С моей точки зрения, наилучшие условия для этого открываются с июля, если мы говорим об этом годе. Главным фактором является завершение натовских маневров на территории Европы, которые называются "Defender Europe – 21". Они идут с марта по июнь этого года. После этого маневры заканчиваются – и американские войска эвакуируются. В то время, когда американские войска находятся на территории Европы, прямо скажем, маловероятно, точнее, практически невероятно, чтобы [президент РФ Владимир] Путин начал какое-то крупномасштабное мероприятие. Второй важный фактор – это завершение строительства "Северного потока – 2". Осталось достроить, кажется, 26 км на нитке "Б" и около 85 км на нитке "А", – отметил аналитик.

По его мнению, США "делают все возможное", чтобы газопровод достроили, поэтому его строительство завершится если не в июле, то в августе. "К этим факторам [можно добавить] еще и проведение совместных российско-белорусских маневров "Запад – 2021". И поскольку мы знаем, что на предшествующих крупных маневрах, например, "Запад – 2017" российские власти сосредоточили порядка 100 тыс. человек, во время маневров "Центр – 2019" – 128 тыс., учитывая, что численность растет по нарастающей, нельзя исключить того, что на новых маневрах может быть сосредоточено до 150 тыс. военнослужащих. А может быть, и больше. И вот это уже серьезная, крупная вооруженная сила, которая может находиться как на территории России, вдоль международно признанной российско-украинской границы, так и на оккупированных территориях [Украины] и на территории Беларуси... Иными словами, это дополнительная тысяча километров фронта, потенциального фронта", – отметил эксперт.

Он считает, что этот опасный период, когда возможно вторжение России, продлится до осени. "С этой точки зрения, период с июля примерно до октября является весьма опасным. Особенно сентябрь, на который назначены эти маневры. Что касается места [вторжения], то, конечно, любое место на линии соприкосновения или границе может быть таким местом. Но я считал бы важным обратить внимание не только на те места, о которых постоянно говорят: Донецкая и Луганская области и [в частности] Мариуполь... Я считал бы важным обратить внимание на очень уязвимое место – южное побережье Украины. Херсонская область, Запорожская область – это территория, имеющая историческое название "Северная Таврия". По этой территории проходит Северо-Крымский канал, там находится Запорожская атомная и другие электростанции, которые дают треть электроэнергии нынешней Украины. Соответственно они дают электричество для трети экономического потенциала страны. И если это, не дай бог, произойдет, такая потеря будет несопоставима с тем, что было, когда были оккупирован Крым и часть Донбасса. Плюс это закрытие Днепровско-Южнобугского лимана и двух крупных портов – Херсон и Николаев – и выход на прямую видимость и доступность порта Южный и Одессы", – сказал эксперт.

Илларионов подчеркнул, что у президента РФ Владимира Путина "есть претензии на черноморское побережье Украины" и он может попытаться реализовать этот план. "Поэтому опасность, с моей точки зрения, высокая", – отметил аналитик, подчеркнув, что его предыдущее выступление на эту тему в эфире программы Василия Голованова на телеканале "Украина 24" украинская власть услышала. "Насколько мне сообщили, она предпринимает некоторые действия в этом направлении", – сказал Илларионов.

О путинском стиле в подготовке к военным действиям
"В 2004-м было принято официальное решение во всех документах, выходящих из президентской администрации [в России], использовать термин не "в Украине" [а "на Украине"]. Предлог "в" использовался до этого: и в речи Путина, и в официальных документах... С апреля – мая 2004-го стали использовать термин "на Украине". Но первые официальные зримые, видимые признаки того, что он "неравнодушно" относится к Украине, датируются как минимум 2003 годом. Это важно отметить для того, чтобы понять, насколько долгосрочными являются его планирование и подготовка. С 2003 года до 20 февраля 2014 года прошло 11 лет. Было много шагов для этого, но он готовил эти действия, эту операцию, эту кампанию, эту войну... Когда он готовил войну против Грузии, первые шаги были замечены осенью 1999 года, а сама война началась в 2008-м. Девять лет. Это показывает, насколько серьезной является подготовка им военных кампаний. Она не происходит за несколько дней", – сказал Илларионов.

О путинских планах по аннексии Беларуси
Президент РФ Владимир Путин не отказывается от планов "поглотить" Беларусь. Такое мнение российский экономист, президент Института экономического анализа Андрей Илларионов высказал в интервью основателю интернет-издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону. "[Поглотить Беларусь] это его план. В том числе и в соответствии с концепцией "исторической России", – сказал Илларионов.

По его мнению, вариант объединения Беларуси и России остается на повестке дня. "И я думаю, что Путин не будет долго ждать. Собственно говоря, мы знаем, что этот вариант должен был быть реализован в апреле. Он не был реализован сейчас. Но, судя по тому, что Путин сказал даже в том же своем обращении [к Федеральному собранию], кажется, он хотел бы это сделать летом этого года", – предположил эксперт.

Гордон уточнил, какую должность в случае объединения двух стран займет Александр Лукашенко, который считает себя президентом Беларуси. "[Он будет] исполняющим обязанности руководителя Беларуси. Как [Рамзан] Кадыров в Чечне. Кадыров в Чечне хозяин, но как бы по согласованию с Путиным. Вот и Лукашенко будет в Минске по согласованию с Путиным", – сказал Илларионов.

О взрывах на военных складах и 5 статье Устава НАТО
Мощные взрывы на складах боеприпасов в Украине после начала войны с Россией могут свидетельствовать о том, что в стране действуют российские агенты. "Говорят, что якобы в Украине не так устроена безопасность... До начала войны 2014 года таких взрывов не было. В подобных же условиях боеприпасы хранятся и в Казахстане, и в Таджикистане, и в Узбекистане – во многих других странах бывшего СССР. Нигде таких взрывов не происходит. Они происходят только в одной стране – в Украине... Поэтому это ответ на вопрос, есть ли [у вас российская] агентура, действует она здесь или нет", – сказал Илларионов.

Он отметил, что взрывы на складах боеприпасов в Украине происходили по такому же сценарию, как взрывы на складе оружия и боеприпасов в Чехии в 2014 году и на складах с боеприпасами и военных заводах в Болгарии в 2014–2015 годах. По данным расследователей, во время взрывов в этих странах присутствовали агенты российской военной разведки. "[Взрывы в Украине] происходили точно так же, как проходили взрывы в Чехии и Болгарии, но только в гораздо больших масштабах. Огромное количество боеприпасов было уничтожено... Эти взрывы поставили Вооруженные силы Украины в тяжелое положение. Хотя, казалось бы, запасы были огромные. А сейчас таких запасов нет", – отметил эксперт.

Андрей Илларионов считает, что страны Организации Североатлантического договора должным образом не отреагировали на информацию о возможной причастности российской военной разведки к взрывам на складах с боеприпасами в Чехии. "Взрывы на территории Чехии являются нападением на страну, являющуюся членом НАТО. Это в чистом виде подпадает под действие пятой статьи устава НАТО: нападение на члена НАТО является нападением на всех членов НАТО. И от них требуется ответ на это. Мы видим, кто из нынешних членов НАТО выполняет пятую статью устава", – отметил Илларионов. Он подчеркнул, что из 30 стран – членов НАТО 5 статью Устава выполнили пять стран. "Всего пять. Четыре страны, кроме самой Чехии. Страны Балтии и Словакия", – сказал эксперт.

Он напомнил, что, когда в Великобритании в 2018 году нервно-паралитическим агентом "Новичок" отравили бывшего российского разведчика Сергея Срипаля и его дочь Юлию, члены НАТО отреагировали более слаженно. "Три года назад, когда было отравление Скрипалей на территории Британии, в результате которого еще и погибла британская гражданка и несколько человек были отравлены, что произошло? Это было тоже нападение на страну – члена НАТО. И тогда страны – члены НАТО во главе с Соединенными Штатами, во главе которых находился противный Дональд Трамп, совершили совместные действия и выслали российских дипломатов. Более 20 стран – членов НАТО выслали российских дипломатов. Соединенные Штаты выслали 60 российских дипломатов из Вашингтона. То есть Трамп, которому не нравится НАТО, которую он хотел как-то это изменить... Но когда наступил реальный кризис, все члены НАТО, включая Соединенные Штаты и ту администрацию, действовали в точном соответствии с требованиями статьи пятой устава НАТО", – подчеркнул Илларионов.

То, что члены НАТО не отреагировали на взрывы в Чехии, стало сигналом для России, убежден аналитик. "Сейчас, когда чехи подтвердили, что взрывы проведены российскими сотрудниками ГРУ, в результате которых погибли два чешских гражданина, – нынешняя НАТО, возглавляемая нынешней администрацией США с нынешним президентом [Джо] Байденом, не выполнила требования пятой статьи устава НАТО. Пять стран – Чехия, Словакия и три балтийские страны – выполнили. Соединенные Штаты не выполнили. Это очень важный знак, сигнал того, кто выполняет пятую статью устава НАТО, а кто – нет. И при какой администрации риск использования вооруженных сил России против других стран, даже членов НАТО, не говоря уже о не членах НАТО, вырос гораздо серьезнее, чем это было три года назад, при предыдущей администрации. Это очень опасный сигнал, который [президент РФ Владимир] Путин, конечно, прекрасно понял", – считает Илларионов.

По его мнению, нынешняя администрация президента США не готова выполнять устав НАТО даже в той мере, в какой была готова выполнять и выполняла его предыдущая администрация.

О возможности "Мюнхена – 2021"
Андрей Илларионов предупредил Украину из-за нерешительности США и допускает новый "Мюнхенский сговор". Он считает, что Россия может попытаться сделать так же, как Германия в 1938, отнявшая у Чехословакии Судеты. Илларионов отмечает, что премьер-министр Великобритании Чемберлен в 1938 призывал Германию отвести войска от Чехословакии и снизить напряженность в регионе. По его словам, это сработало, но уже осенью того же года за спиной Чехословакии был подписан "Мюнхенский сговор", которым Судеты передали Германии. А позже заставляли чехословацкого президента подписать документ о сдаче региона.

Он отмечает, что сейчас администрация Байдена бездействует в отношении Украины и до сих пор не озвучила стратегию по военному сотрудничеству с Украиной, Штаты пока не приняли ни одного критически важного документа, который давал бы Киеву какие-то гарантии безопасности. Илларионов считает, что "Мюнхенский сговор" может повториться.

До этого Илларионов назвал главную угрозу для Одессы со стороны России. По его словам, там может произойти провокация. Он отмечает, что последние события вокруг данного города показывают, что Кремль может устроить еще одну горячую точку на карте Украины.

Ранее Илларионов говорил, что новое наступление России на Украину может произойти летом-осенью 2021 года. По его словам, ситуация может усугубиться после того, как НАТО завершит свои учения в Европе, и США выведут военных. Напомним, по словам украинских военных экспертов, Кремль решится на новое военное вторжение в Украину только в случае, если будет уверен в отсутствии последствий.

О Навальном
Андрей Илларионов считает, что российский оппозиционер Алексей Навальный ошибся, когда после отравления решил вернуться в Россию и тем самым подставил своих соратников. "Пользуясь случаем, скажу, что, с моей точки зрения, Навальный поступил безответственно. Хотя это не принято говорить, потому что человек находится в заключении, в заключении абсолютно не обоснованном, с моей точки зрения... Но несмотря на то, что он находится там необоснованно, незаконно, несмотря на то, что он должен быть, безусловно, освобожден, он не должен был приезжать в Россию", – сказал эксперт.

Гордон отметил, что есть слухи, будто Навальный получил гарантии перед приездом. "Я не знаю... Но его действия являются абсолютно безответственными. По отношению прежде всего к самому себе, к членам своей семьи, к жене, детям, к своей собственной организации, которая в итоге полностью разгромлена и уничтожена, по отношению к своим собственным соратникам. Десятки тысяч людей, выходившие на улицы, были избиты, арестованы, брошены в заключение. Сейчас проходят суды – и их отправляют на годы за решетку", – возмутился Илларионов.

Кроме того, напомнил эксперт, хакеры опубликовали в открытом доступе адреса электронной почты почти 400 тыс. человек, регистрировавшихся на сайте free.navalny.com и планировали участвовать в акциях в поддержку оппозиционера. "Теперь их данные оказались в руках Кремля... Вот это все – свидетельство исключительной, абсолютной безответственности, если не сказать больше. Это предательство по отношению к российскому гражданскому движению, к российскому обществу, к российским гражданам. Таких действий любой человек хоть сколько-нибудь ответственный, тем более – претендующий на высший пост в государстве – совершать не имеет права. Потому что главная обязанность президента или человека, претендующего на пост президента, – думать о безопасности своих граждан, своих сторонников", – отметил Илларионов.

Он заявил, что в течение последних лет действия Навального "неоднократно приводили к многочисленным арестам тысяч людей". "Это как минимум исключительная безответственность. Это принесение в жертву граждан собственной страны и своих собственных сторонников, это подрыв возможности изменения политического режима в стране. Еще раз скажу: естественно, он находится в заключении незаконно, он должен быть освобожден. Но ни один человек ни в России, ни за ее пределами не имеет права закрывать глаза на исключительно инфантильное, безответственное поведение человека, доверять которому в таком серьезном деле, как политика, и тем более политика, связанная с борьбой за высшую государственную власть, абсолютно недопустимо. Таких людей до власти допускать нельзя. Из лагеря его необходимо выпустить, а до власти допускать нельзя", – убежден президент Института экономического анализа.

Эксперт считает, что Навальный продолжит сидеть в тюрьме, но допустил его обмен на какого-то важного для Кремля заключенного. "Это зависит от того, будут ли готовы американцы отдать какого-нибудь [торговца оружием Виктора] Бута. Если американцы захотят отдать этого Бута, то может быть", – сказал он.

О бремени государства и экономическом росте в Украине
"Что нужно делать Украине? Украине нужно не увеличивать налогообложение, налоговую нагрузку на бизнес, а сокращать ее минимум до 20–25%. Я делал специальное исследование по многим странам мира. Оптимальный уровень государственной нагрузки на экономику таких стран, как Украина, Россия, такого приблизительно уровня экономического развития, – от 13% до 17% ВВП", – сказал Илларионов.

Он отметил, что при низком уровне налогообложения и несложной налоговой системе "все платят". "Как это было, например, в России, когда мы ввели в 2000 году плоскую шкалу подоходного налога сн низким уровнем – 13%. Тогда сборы увеличились в 2,3 раза на следующий год", – рассказал экономист.

Снижение налогов влечет за собой увеличение сборов, подчеркнул Илларионов. "Когда снижается уровень налоговой нагрузки, объемы собираемых налогов увеличиваются. Нет смысла прятать эти деньги. Наоборот: бизнес получает легализацию своих действий. К нему не прихолит налоговик, таможенник, полицейский, СБУ, ФСБ... Бизнесмен чувствует себя приличным, уважаемым человеком, платит налоги. И экономика начинает расти", – сказал он.

Илларионов отметил, что сейчас украинский бюджет собирает в виде налогов и сборов $63 млрд в год. "Это 40% ВВП... 40% ВВП – это невероятно высокая налоговая нагрузка на экономику такого уровня развития, как Украина. Она запретна для быстрого экономического роста. Страны с такой налоговой нагрузкой, какая сейчас в Украине, динамично не растут. Это закон. Нет таких стран, какие бы быстро росли. В лучшем случае 1–2% в год. Это стагнация. Для того, чтобы расти быстро, для страны с такой экономикой и уровнем экономического развития, как Украина, уровень налоговых, таможенных сборов должен быть максимум 20–25% ВВП. Тогда Украина будет расти на 6–8% ежегодно. Главная проблема Украины – это отсутствие экономического роста. По темпам экономического роста среди почти 200 стран современного мира за последние 30 лет Украина находится на пятом месте с конца", – отметил Илларионов.

Он подчеркнул, что налоговая нагрузка на уровне 20–25% ВВП – это цель, к которой Украина должна стремиться. "Это невозможно сделать за один год. Это невозможно сделать быстро, потому что, естественно, есть определенная инерция. Для этого необходимо провести реформу в бюджетной сфере. Да, нужно изменить схемы работы бюджетных организаций, нужно изменить работу той же таможни. Но не надо душить бизнес... Надо дать возможность украинскому бизнесу платить умеренные налоги, которые он будет платить честно. И превращать тех, кого сегодня называют взяточниками в честных бизнесменов. Это можно сделать не с помощью полиции – это можно сделать с помощью низких налоговых ставок, уменьшения числа налогов, прозрачной системы налогообложения, отсутствия сложных схем в налоговом законодательстве, пользуясь которыми можно получать исключения и специальное, особое отношение для тех или иных бизнесов", – сказал эксперт.

В качестве примера он привел Грузию времен президентства Михаила Саакашвили. Илларионов рассказал, что тогда в РФ действовала единая ставка подоходного налога в размере 13%, но тогдашний министр экономики Грузии Каха Бендукидзе решил, что в его стране ставка должна быть меньше. "Он сказал: "Нам нужно развиваться быстрее, чем Россия". И поэтому в Грузии благодаря Кахе был введен подоходный налог со ставкой 9%. В Грузии, когда Каха был министром экономического развития, а Михаил Саакашвили был президентом, общий уровень налоговой нагрузки составлял 23–25% ВВП. Грузия росла высокими темпами. Государственные расходы в процентах к ВВП не превышали 30%. Более того, в Грузии даже приняли специальный Акт экономической свободы, которым законодательно запретили повышать налоги, увеличивать число налогов, изменять налоговые ставки в пользу повышения. Законодательно запретили повышать отношение государственных расходов к ВВП. Это обеспечило фантастический рост в Грузии. Делайте то же в Украине! Рассказывайте вашим коллегам, партнерам, рассказывайте украинскому обществу. Сделайте то, что сделал Каха Бендукидзе в Грузии", – призвал Илларионов.

https://aillarionov.livejournal.com/1229226.html


Метки:  

О чем Зеленский хочет договориться с Путиным? Рандеву с Я.Соколовой

Воскресенье, 16 Мая 2021 г. 03:44 + в цитатник

Метки:  

Открытое письмо генералов и адмиралов США в отставке

Пятница, 14 Мая 2021 г. 04:45 + в цитатник

Метки:  

Разговор с В.Головановым 10 мая 2021 г.

Вторник, 11 Мая 2021 г. 03:47 + в цитатник

Метки:  

Предупреждения обнародованы. Что делается?

Суббота, 08 Мая 2021 г. 06:06 + в цитатник

Метки:  

Обсуждение итогов визита Блинкена в Киев. «Право на владу», 6 мая.

Пятница, 07 Мая 2021 г. 13:43 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=Hp574ptle-Q

С 1:10:00

США продолжают поддерживать Украину в противодействии российской агрессии. Но эта поддержка не является безоговорочной. Почему иногда кажется, что реформы в Украине больше нужны американской администрации, чем самим украинцам? Какие послания от Белого Дома привезли Владимиру Зеленскому госсекретарь США Энтони Блинкен и его заместитель Виктория Нуланд? Что происходило за кулисами за лакированной картинкой официальных встреч? О новом этапе в украинском-американских отношениях говорим в этот четверг в программе "Право на власть".
Наши гости:
министр иностранных дел Дмитрий Кулеба,
заместитель руководителя Офиса Президента Украины Игорь Жовква, министр иностранных дел (2014-2019) Павел Климкин,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины Александр Чалый,
экономист, советник Президента В.Путина (2000-2005) Андрей Илларионов,
председатель комитета по иностранным делам Сейма Литвы Жигимантас Павилионис,
народный депутат, "Слуга народа" Ирина Верещук,
сопредседатель фракции "Европейская солидарность" Ирина Геращенко,
народный депутат, "Оппозиционная платформа – За жизнь" Нестор Шуфрич,
народный депутат, "Голос" Андрей Осадчук,
народный депутат, внефракционный Александр Дубинский,
народный депутат, группа "За будущее" Дмитрий Лубинець.

Экс-советник Путина рассказал, где и когда может произойти вторжение РФ в Украину (видео)
В "Слуге народа" подобные высказывания назвали запугиванием.

После июля текущего года возникнет высокая вероятность российского вторжения в Украину.
Об этом рассказал бывший советник президента РФ Путина Андрей Илларионов в эфире ток-шоу "Право на владу".
В указанный им срок, по его словам, закончатся маневры НАТО в Европе и, возможно, будет достроен "Северный поток-2".
"А наиболее высокая вероятность – не гарантия, но вероятность – возникает во время проведения маневров "Запад-2021". Но я бы еще хотел обратить внимание на место: весьма вероятно, это Северная Таврия. Это место, где проходит русло Северо-Крымского канала, который идет в Крым. Уже неоднократно российская сторона разворачивает пропагандистскую кампанию касательно гуманитарной катастрофы, которая развивается в Крыму из-за того, что туда не поступает вода. Эта территория – ее достаточно легко занять, и потом ее очень легко удерживать", – говорит Илларионов.
Он отметил, что "это может обеспечить пресной водой Крым, там расположена Южно-Украинская атомная электростанция и ряд других электростанций, которые сегодня обеспечивают треть электроэнергии Украины".
"Кроме того, самый запад – это Кинбурнская коса, у которой происходило немало сражений в 18-19 веках. Если там окажутся войска оккупантов, тогда весь Днепровско-Бугский лиман окажется замкнутым. И тогда два крупнейших порта Украины – Херсон и Николаев – вместе с судостроительными и судоремонтными заводами остановятся. Если же агрессор сделает то, о чем пишут российские СМИ, а именно захватит 80-километровую полосу от Очакова до Одессы, то это реальная угроза потери Украиной выхода к Черному морю", - добавил экс-советник Путина.

Реакция власти
Присутствующая в студии нардеп от "Слуги народа", глава подкомитета по государственной безопасности и обороны парламентского комитета по нацбезопасности, обороне и разведке Ирина Верещук назвала подобные высказывания запугиванием.
"Я считаю, что это иррелевантная подача информации. Если бы здесь среди нас был уполномоченный Минобороны или ВСУ, который бы мог сейчас объяснить людям, проживающим на южном направлении, которые волнуются и слышат такие слова и такую подачу информации, тогда бы я считала, что это дискуссия. Сейчас это выглядит как элемент пропаганды", – заявила она.
https://www.unian.net/war/eks-sovetnik-putina-rasskazal-gde-i-kogda-mozhet-proizoyti-vtorzhenie-rf-v-ukrainu-video-novosti-donbassa-11412418.html

https://aillarionov.livejournal.com/1227937.html


Метки:  

Ненасильственные протесты не меняют авторитарные режимы

Вторник, 04 Мая 2021 г. 22:25 + в цитатник

Метки:  

Разговор с В.Головановым 3 мая 2021 г.

Вторник, 04 Мая 2021 г. 04:04 + в цитатник

Метки:  

Putin was not ready to launch a war in the Spring

Суббота, 01 Мая 2021 г. 03:03 + в цитатник
The widely shared view among some pundits of international politics is that Vladimir Putin was planning to launch a wide scale military operation against Ukraine in spring of 2021. This view is incorrect.

For example, one of the most renowned military observers, Pavel Felgengauer, went even so far that he “revealed” the Russian General Staff’s ostensibly existing plan of “strategic Cannes” – two deep raids into the core Ukrainian territory: one, in the north-east, a tank incursion from Belgorod via Kharkiv to Zaporizhzhia, and the other, in the south-west, landing troops on the Black Sea shore between Odessa and Nikolaev. Two striking forces were supposed to meet somewhere in the lower Dnieper river region therefore encircling all Ukrainian troops on the Left Bank of the Dnieper. Then, continues Felgengauer, Russian troops would liquidate Ukrainian forces facing Donbass, create Russian-backed quasi-state called Novorossia in Southern Ukraine that had been almost forgotten since 2014, and finally realize a three-decade long dream of the Russian neo-imperialists – establish an unbroken land corridor from Russia via Donbass and Novorossia to Russian-sponsored Transnistria in Moldova.

Then, something in the actual execution of the Putin’s plan went wrong, forcing its abrupt abandonment. On the surface it looked like after the Joe Biden’s call to Kremlin, Putin “progressively” spoke at the Biden’s Climate Summit, agreed to talks with U.S. president in June, recalled his troops back from the Russian-Ukrainian border and occupied territories of Donbass and Crimea, and substantially reduced level of the Russian militant propaganda against Ukraine.

The threat of the Armageddon that only two weeks ago looked imminent suddenly dissipated.

Biden appears a profoundly successful peace maker. By placing a single telephone call in the peak of the tense confrontation he was able to stop a serious military conflict that had potential to turn into a new World War, at least according to Felgengauer.

The reality is a bit more prosaic.

Biden has nothing to be proud of — quite the opposite. Putin was not ready to launch a war in Spring 2021, but Biden’s actions since his inauguration did raise the probability of a serious skirmishes later this year.

There are several reasons why Putin could not start a wide scale military operation against Ukraine in Spring 2021.

First, in March and April Putin did concentrate some Russian troops on the Ukrainian borders and “line of contact,” but they were insufficient for a large-scale offensive. According to the estimates of the Main Intelligence Directorate of the Armed Forces of Ukraine (ГУР ВСУ), 89,000 Russian troops were accumulated near the Ukrainian borders and in occupied Crimea by end of March and were expected to rise to 110,000 by April 20. With Ukrainian’s army of 250,000 troops and 900,000 reservists – many of which had acquired recent experience in the war in Donbass—a large-scale Russian offensive seemed unlikely.

Second, the movement of Russian troops and military equipment to the Russian-Ukrainian border were performed in a very demonstrative and open manner. It occurred during the day and unmasked to allow hundreds of witnesses to take pictures, make videos and post on social media. Putin does not prepare serious offensives that way. In Georgia in 2008, Crimea in February 2014, Ilovaisk in August 2014, and Debaltsevo in 2015, when he was planning a serious attack, the troops were trained, prepared and moved to attack positions at night, and under cover. Their sudden appearance on the front turned out to be a surprise for those attacked as well as for the Western intelligence. As soon as photos and videos of Russian units began to be posted on social networks in March 2021, it became clear that this might be a Putin’s bluff, blackmail, a “war of nerves” – but not preparation for a real offensive.

Third, from March to June 2021 NATO will be conducting the “Defender Europe – 2021” training exercise in Europe. Although only 28,000 troops are going to participate (which is visibly less than the number of Russian troops already concentrated along the Ukrainian border), this is one of the largest NATO maneuvers since the 1990s. As long as NATO forces are conducting their exercises on the European soil, with American troops physically in Europe, Putin will not start large-scale military operations.

Fourth, by April 2021 the construction of the Nordstream 2 pipeline, Putin’s grand project that intends to annihilate Ukraine economically and geopolitically was not finished. As of April 26, a total of 26 kilometers of branch B of the pipeline and about 85 kilometers of branch A remain to be laid down. The project is expected to be complete by August 2021. Nordstream 2’s projected capacity is 55 bln of cubic meters of gas. Last year, 55.8 bln of cubic meters of gas were pumped to Europe via Ukrainian gas transmission system (GTS). As soon as Nordstream 2 is put into operation, Gazprom, for one reason or another, will likely stop pumping gas through the Ukrainian GTS and redirect it via Nordstream 2. Europe’s interest in protecting the sovereignty and territorial integrity of Ukraine would tangibly decrease, and Ukraine’s the geopolitical position would noticeably worsen. Naturally, Putin is not in a position to risk unleashing a large-scale international crisis until his pet project, the pipeline intended to hit a mortal blow to Ukraine, is completed.

Fifth, although Putin’s public announcement of unification with Belarus, scheduled for April 21-23, failed once again, it is still possible to do so in the time remaining until September this year. Then the front of Russian military pressure on Ukraine, already existing in her east and south, will increase by another thousand kilometers in her north.

Therefore, the Russian-Ukrainian crisis in Spring was only a preparation for possible larger stage of the whole 2021 Russian military campaign, apparently scheduled for late summer – early autumn this year, with the highest probability to explode being in September.

By September 2021, all components necessary for large-scale Russian offensive against Ukraine will be in place. The Nordstream 2 gas pipeline will be completed, with part or all gas supply from Russia to Europe being redirected from Ukraine to the new pipeline. The NATO drills “Defender Europe – 2021” will be finished, with American troops being redeployed from Europe. The scheduled June meeting between Biden and Putin will be largely forgotten by September. The most important component of preparations will be joint Russian-Belarussian drills “West – 2021” ("Запад – 2021") scheduled for September. The maneuvers will allow reasonably covered and at the same “legitimate” concentration of substantial Russian military power on almost all Ukraine’s perimeter – including Belarussian territory regardless of the success of the Putin’s prepared Anschluss of Belarus by that time.

Based on number of troops amassed during drills “West – 2017” ("Запад – 2017"), 100,000, and “Center – 2019” ("Центр – 2019"), 128,000, the exercises “West – 2021” might pull up to 150,000 Russian troops to the immediate proximity of the Ukrainian territory. With about 40,000 separatist forces in Donbass, the total Russian military power to intimidate Ukraine might reach 190,000, if not more. Without physical presence of substantial U.S. troops in Europe and NATO drills in Central and South-East Europe, Putin’s army may present a formidable challenge for the sovereignty of independent Ukraine as well as for international peace.
https://www.centerforsecuritypolicy.org/putin-was-not-ready-to-launch-a-war-in-the-spring/

https://aillarionov.livejournal.com/1227199.html


Метки:  

Мюнхен — 2021. Угроза для Украины — в начале осени

Среда, 28 Апреля 2021 г. 20:47 + в цитатник
Интервью Ольге Бесперстовой, "Факты"

Любой здравомыслящий человек осознает, что не стоит особо радоваться тому, что нынешний крайне серьезный пик напряженности между Киевом и Москвой вроде бы пройден. Да, на сей раз обошлось — россияне только побряцали оружием. Но имперские амбиции Кремля никуда не делись. Поэтому каждый спонтанный локальный конфликт на фронте может перерасти в большую войну со вторжением на территорию Украины. И хотя высокопоставленные чиновники страны-агрессора продолжают нагло заявлять, что Россия заинтересована в стабильности и процветании нашего государства и вообще она за мир во всем мире, ни у кого нет сомнения, что шантаж и провокации будут только усиливаться.
Этот тезис в интервью "ФАКТАМ" несколько раз повторил Андрей Илларионов, президент Института экономического анализа, известный российский экономист, бывший советник Путина (с 2000 по 2005 год), давно и последовательно выступающий с резкой критикой кремлевского режима. Он считает, что события могут развиваться по негативному для нас сценарию, и осенью Украина может столкнуться с серьезными испытаниями. Аргументов в пользу своих взглядов он привел немало.

"Путин воспринимает Байдена как слабого президента, не способного выдержать его натиск"
— Андрей Николаевич, последние несколько недель мы находились в колоссальном напряжении из-за стягивания российских войск к границе и в оккупированном Крыму, а также обострения на Донбассе, который Путин уже семь лет использует как плацдарм для постоянного давления на Украину. Вероятность масштабного наступления действительно была очень большой. Однако на днях министр обороны России Сергей Шойгу поручил отвести войска на места постоянной дислокации. Теперь мы задаем друг другу вопрос: что это было вообще?
— Это был первый этап российской военной кампании 2021 года. Он начался 21 января, длился три месяца и сейчас завершен. Следующий может возобновиться через некоторое время. Самый опасный этап придется на сентябрь.

А что будет в сентябре?
— К этому времени давление на Украину существенно возрастет, по сравнению с ним нынешнее давление может выглядеть относительно скромно. Почему первый этап этой кампании не предполагал развертывания широкомасштабных военных действий и почему вероятность таких военных действий гораздо выше в начале осени? По нескольким причинам.

Первая причина. В марте-апреле Путин сосредоточил у украинских границ российские войска, численность которых недостаточна для крупномасштабного наступления. По оценкам Главного управления разведки ВСУ, у украинских границ и в Крыму было накоплено от 89 до 110 тысяч российских военных. К сентябрю их будет больше, ведь в России и Беларуси будут проводиться крупномасштабные учения российских и белорусских вооруженных сил "Запад — 2021".

Вторая причина. Сейчас войска подтягивали к российско-украинской границе демонстративно открыто. Так серьезные наступления не готовят. Поэтому с самого начала, когда в соцсетях стали выкладывать фотографии и видео перемещения подразделений, стало ясно, что это часть демонстрационной "войны нервов", но не подготовки настоящего наступления.

Третья причина. В мае-июне на территории Европы запланированы учения стран НАТО Defender Europe — 2021. Хотя в них участвуют всего 28 тысяч военных (что в разы меньше численности российских войск, уже сосредоточенных вдоль украинской границы, и тем более планируемых к сосредоточению осенью), это самые крупные учения Альянса с 1990-х годов. В любом случае, пока натовские войска будут проводить маневры, а небольшая группировка американских войск физически находится в Европе, крупномасштабных военных действий Путин не начнет.

Четвертая причина. К сентябрю будут достроены обе ветки газопровода "Северный поток-2". В датских водах осталось протянуть 12 из 49 километров ветки В (всего 26 километров в датских и немецких водах) и около 85 километров ветки А. Как только газопровод будет введен в эксплуатацию, можно не сомневаться, что "Газпром" по тем или иным причинам прекратит перекачку газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС). И вот тогда интерес Европы к защите суверенитета и территориальной целостности Украины радикально снизится, а геополитическое положение Украины заметно ухудшится. Путин, естественно, не будет рисковать развязыванием крупномасштабного кризиса до завершения строительства газопровода.

Пятая причина. Хотя публичное объявление Путиным об объединении с Беларусью, запланированное на 21−23 апреля, в очередной раз сорвалось, не исключено, что в оставшееся до сентября время это все же удастся сделать. Тогда фронт давления на Украину увеличится еще на тысячу километров.

Поэтому зимне-весенний кризис 2021 года — это серьезная, но все же лишь подготовка к главному этапу российской военной кампании, запланированному на конец лета — начало осени.

— Чем обусловлены эти сроки? Выборами в Госдуму? Чтобы предъявить российским избирателям очередную "победу"?
— Выборы в Госдуму в логике Путина существенной роли не играют. Хотя, конечно же, лишней такая "победа" (если ее добиться) не будет. Главных факторов два.

Ключевой фактор — это смена хозяина Белого дома в январе этого года. С точки зрения Путина, Байден — слабый президент. В отличие от сложного и непредсказуемого Трампа, от которого было непонятно какой реакции ожидать на действия Путина.

Как известно, 7−8 февраля 2018 года американцы полностью разгромили подразделение российской ЧВК "Вагнер" в районе сирийского Хашама, создававшее угрозу даже не самим американцам, а их союзникам курдам. Американцы использовали широкий арсенал вооружений (включая артиллерию, ракеты, стратегические бомбардировщики) и ликвидировали эту группу россиян. Никогда ранее за всю историю американо-советских и американо-российских отношений ничего подобного не было. А при Трампе произошло.

Поэтому четыре года президентства непредсказуемого Трампа — с 2017-го по 2020-й — оказались наиболее благоприятным периодом для Украины. Несмотря на происходившие кризисы и на сохранявшуюся напряженность на линии соприкосновения, это было время относительного спокойствия в сравнении с тем, что было до того, и что началось после.

Наиболее спокойный период — это шесть месяцев с 27 июля 2020-го (начало действия соглашения о прекращении огня) по 20 января 2021 года. И хотя время от времени происходили обстрелы, их интенсивность действительно сократилась. За эти полгода погибли шесть украинских военнослужащих. Этот период оказался временем с самым низким уровнем насилия за семь с лишним лет российско-украинской войны.

С 21 января 2021 года, то есть со следующего дня после инаугурации Байдена, напряженность на линии соприкосновения резко возросла, усилилась частота обстрелов, а число погибающих за месяц военнослужащих увеличилось в десять раз (за три месяца с 21 января погибло 29 человек, Зеленский заявлял о гибели 30 военных с начала года, при этом один военный погиб до 20 января). 21 января "ДНР/ЛНР" обнародовали агрессивную доктрину "Русский Донбасс". 25 января возобновилось строительство "Северного потока-2". 28−29 января в Донецке прошел съезд активистов "ДНР" и "ЛНР" "Русский Донбасс", на котором выступали российские пропагандисты, вновь заговорившие о "Новороссии" и необходимости ее объединения с Россией.

Ничего подобного в течение четырех лет президентства Трампа не было. Все эти факты свидетельствуют о том, что Путин воспринимает Байдена как слабого президента, не способного выдержать путинский натиск. К сожалению, реакция Байдена подтверждает это восприятие Путина. Например, после того как Байден согласился с интервьюировавшим его журналистом в том, что Путин — убийца, американский президент действовал в точном соответствии с ожиданиями Путина. Через несколько дней он пригласил Путина на виртуальный саммит по климату. Путин, естественно, принял это приглашение. В ходе саммита Путин получил то, о чем, возможно, даже не мечтал — прорыв из дипломатической изоляции. Более того, Байден еще и поблагодарил Путина за понравившееся ему выступление, за высказанные там "прогрессивные" взгляды. Для Байдена использование такой терминологии — это самая высокая оценка, особая награда Путину за принадлежность к одной с Байденом политической породе.

"Байден даже не поинтересовался, как США могут помочь Украине в этой тяжелой, нервной и напряженной обстановке"
Российские СМИ с упоением пишут, что Путин, отведя войска, переиграл Запад.
— К сожалению, с этим трудно спорить. Только надо иметь в виду, что особо и переигрывать не надо было, потому что Байден с удовольствием подыгрывал Путину, по сути отказавшись от поддержки Украины.

— Почему вы так считаете?
— В 2019 году Соединенные Штаты под руководством Трампа предоставили военной помощи Украине на 415 миллионов долларов. На 2021 год уходившая администрация Трампа предложила (а Конгресс США поддержал) предоставление помощи Украине в сумме 275 миллионов долларов. Первое, что сделал Байден, — разделил эту сумму на 125 миллионов помощи, какую обещал предоставить безусловно, и 150 миллионов, предоставление которых он поставил в зависимость от выполнения Украиной ряда условий.

Через месяц, в условиях развертывавшегося кризиса, вызванного резко участившимися обстрелами на линии разграничения, заметно возросшим числом погибающих украинских военнослужащих, концентрацией российских войск на российско-украинской границе, Байден полностью отказался от предоставления военной помощи на 150 миллионов и тем самым сократил ее только до 125 миллионов.

Таким образом, если в условиях относительно низкого уровня напряженности Трамп предоставил Украине 415 миллионов помощи, то во время военного кризиса и демонстративного наращивания Путиным угроз Байден снизил размеры помощи почти в три с половиной раза. При этом буквально в те же самые дни передал 90 миллионов долларов помощи Палестинской автономии, хотя эта сумма в бюджете США не была предусмотрена. Иными словами, такие действия Байдена вызваны не тем, что в бюджете США якобы нет денег. Деньги есть, но они выделяются в соответствии с приоритетами Байдена. Очевидно, что Путин все это хорошо видит. И делает неизбежные выводы о предпочтениях Байдена.

В эту канву предпочтений и представлений Байдена укладываются и другие события, происходившие в последнее время: звонок Байдена Путину, согласованная с Путиным отмена запланированного ранее прохода двух американских военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. На это Путин ответил проведением маневров российского флота в Черном море. Плюс перебросил туда корабли Каспийской флотилии и Балтийского флота, включая десантные. Таким образом, хотя формально заявлено об отводе какого-то количества российских войск, повышенный уровень их концентрации сохраняется. Более того, существенно возросло присутствие российских военных кораблей в Черном море.

Вы спускаете нас на землю, ведь все вокруг взахлеб радуются: "Байден наш". Понятно, что тема масштабной войны не снята с повестки дня Кремля. Путин может решиться на открытое вторжение на нашу территорию?
— Давайте закончим с оценкой того, что происходило в последние три месяца — с 21 января по 23 апреля, когда Путин устами Шойгу велел отвести войска. Самое точное определение этого явления — "Мюнхен-2021".

В 1938 году в Мюнхене состоялась конференция с участием Гитлера и Муссолини, с одной стороны, и Чемберленом и Деладье — с другой, решившее судьбу Судетской области Чехословакии. Это событие вошло в историю как пример умиротворения агрессора, переговоров с ним, компромиссов, уступок и окончательной сдачи позиций. Обратите внимание на то, что тогда была сдана жертва, Чехословакия, представители которой даже не были допущены на эту конференцию.

То же самое мы видим и в последние недели. Байден дважды звонил Путину и дважды говорил об Украине без Украины. И когда после долгих уговоров, просьб и требований не только со стороны Украины, но и многих сил в самих США Байден все же позвонил Зеленскому, то он не предложил ему ни новой военной помощи, не пообещал увеличить и ту, что есть. Он даже не поинтересовался тем, как США могут помочь Украине в этой тяжелой, нервной и напряженной обстановке. Более того, вместо того чтобы увеличивать военную помощь, он ее сократил и отказался от направления американских военных кораблей в Черное море.

За время кризиса и вообще с момента назначения на свой пост помощник Байдена по национальной безопасности Джек Салливан ни разу не поговорил со своим украинским коллегой главой СНБО Алексеем Даниловым. Но он уже трижды говорил с Николаем Патрушевым, обсуждая с ним сферы взаимовыгодного сотрудничества.
Еще один демонстративно-показательный момент. У Соединенных Штатов до сих пор нет посла в Украине.

— Это нас очень тревожит.
— Конечно. Даже в условиях мирного времени посол — это важнейший канал связи между двумя странами. Но посол не только не назначен, даже кандидатура на этот пост еще не определена. Заканчиваются первые сто дней Байдена, но этот вопрос еще вообще не рассматривался. Обратите внимание — во времена президента Трампа, кроме посла США в Украине, был еще специальный представитель Госдепартамента по вопросам Украины. Курт Волкер играл достаточно важную административную, дипломатическую, политическую роль в деле оказания поддержки Украине. Назначение такого человека не требует утверждения в Конгрессе и в Сенате. Необходимо только желание самого Байдена. Но эта позиция не заполнена, такой человек не назначен. Все это — свидетельства настоящего отношения Байдена к Украине. То есть он не сделал ни одного шага, обязательного для президента Соединенных Штатов Америки.
"Расширение нормандского формата ухудшит положение Украины"

Чем объяснить такое отношение Байдена к Украине? Личными обидами?
— Мы можем высказывать предположения. Байден большую часть своей политической жизни был сенатором (с 1973 по 2009 год. — Авт.), трижды возглавлял комитет Сената по иностранным делам. Видимо, это сказалось на его представлении об окружающем мире. В частности, в том, что единственный способ реагирования на любые проблемы — это переговоры. Для многих дипломатов и лиц, связанных с дипломатией, такой способ решения кризиса сохраняется единственным даже тогда, когда их оппоненты намеренно используют переговоры для прикрытия своих недипломатических действий. Для Чемберлена и Деладье переговоры были предпочтительнее, чем меры по укреплению обороны Чехословакии и всей Европы. Они исходили из своих побуждений — не хотели допустить начала новой большой войны в Европе, поскольку хорошо знали, к каким чудовищным потерям Первая мировая война привела Францию, Великобританию и другие страны. И делали все возможное, чтобы не допустить новой войны.
Но они глубоко ошибались, полагая, что их партнеры по переговорам придерживались таких же или близких взглядов. Если переговоры ведут с партнерами, склонными к решению вопросов дипломатическим путем, тогда есть шанс достичь результата. Однако, когда другая сторона использует переговоры для прикрытия своих силовых действий, тогда переговоры становятся не только неэффективным, но и очень опасным инструментом.

В 2014 году администрация Обамы (вице-президентом в которой был Байден) также исходила из соображений, что нужны только переговоры, а силовые действия против агрессии Путина недопустимы. Именно поэтому американские руководители говорили украинцам, в частности господину Турчинову, чтобы тот ни в коем случае не использовал силу для защиты Крыма. Результат мы знаем.

То же самое повторилось и в начале военных действий на Донбассе. Если в первом случае Киев полностью последовал рекомендациям из Вашингтона, то во втором — не стал. Совместными усилиями ВСУ и добровольческих батальонов удалось остановить распространение агрессии на значительную часть территории Украины. К сожалению, время было упущено. Поэтому был потерян Крым и захвачена значительная часть Донбасса. Вот красноречивые примеры подхода, исповедуемого Байденом. В итоге за семь с лишним лет это привело к 13 тысячам жертв и значительным территориальным потерям для Украины.

Увы, мы слишком хорошо знакомы со стилем действий Путина. Если Путин решил использовать силу, он применит ее в любом случае, а переговорами будет маскировать свои силовые действия. Байден, действуя так же, как и в 2014 году, реализует свое искаженное представление об окружающем мире. Сознание Байдена — это главная проблема.

Но, возможно, есть и вторая проблема, связанная с деятельностью в Украине его сына. Сам Байден на конференции в Вашингтоне открытым текстом рассказал, как он шантажировал бывшего президента Украины Петра Порошенко непредоставлением одного миллиарда долларов помощи США Украине, если тот не уволит генерального прокурора Шокина, который начал расследование деятельности Burisma. После некоторого сопротивления Порошенко, как известно, добился увольнения Шокина. Помощь Украине была предоставлена. А затем разразился скандал.
Возможно, эта история сказалась на отношении Байдена к сегодняшней Украине, и он инстинктивно чувствует, что с Зеленским ему не удастся добиться таких же результатов, каких он добился давлением на предыдущего президента.

Судя по вашим аргументам, расширение нормандского формата, то есть участие США в урегулировании ситуации на Донбассе, маловероятно.
— Не столько маловероятно, сколько в случае реализации оно ухудшит положение Украины.

— Почему?
— Потому что к Меркель и Макрону теперь добавится Байден. Сейчас на переговорах в этом формате Зеленскому противостоят трое — Путин, Меркель и Макрон. С расширением же формата будут противостоять четверо. Это лишь ухудшит переговорные позиции Украины.

"Реальных санкций нет"
— По информации сайта ZN.UA, не так давно Путин провел совещание, где обсуждалось, как экономически добить Украину. Решили пойти двумя путями. Первый — достроить газопровод "Северный поток-2". Второй — устроить блокаду украинских портов.
— Что касается достройки "Северного потока — 2", это совершенно очевидная вещь. Как только газопровод будет достроен, поставка газа через украинскую ГТС прекратится. В 2020 году через нее было прокачано 55,6 миллиарда кубометров газа. А две нитки (полная мощность) газопровода "Северный поток — 2" — это 55 миллиардов кубометров в год. То есть по своей пропускной способности он равен газотранспортной системе Украины. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предположить, что произойдет после введения в эксплуатацию этого газопровода — на ГТС случится авария, диверсия, взрыв, начнутся ремонты, что-нибудь еще. В любом случае поставка газа через ГТС прекратится, весь газ пойдет через "Северный поток — 2", Украина потеряет довольно крупную сумму, а интерес европейцев к обеспечению безопасности газового транзита через Украину естественным образом улетучится.

Второе — выход к морям. Уже сейчас Азовское море закрыто для украинских военных кораблей и полузакрыто для торговых. Если Путин осуществит военную операцию по установлению контроля над руслом Северо-Крымского канала, вплоть до Таврийска и Новой Каховки, то наиболее удобный плацдарм для обороны распространяется на весь Северо-Таврийский плацдарм — от Кинбурнской косы на западе до линии Васильевка — Мелитополь — Молочный лиман Азовского моря на востоке. Северной границей этого плацдарма является русло Днепра и Каховское водохранилище. На западе и юге — Азовское и Черное моря. И лишь на востоке у этого плацдарма есть короткая перемычка с материком длиной примерно 80 километров — от Васильевки через Молочанск к Мелитополю и Молочному лиману.

Почему это важно? Не только потому, что в случае оккупации Северной Таврии будет обеспечена подача воды в Крым (в начале апреля 2021 года "власти" оккупированного полуострова заявили, что запасов воды в Симферополе хватит на четыре месяца. — Авт.). И не только потому, что на этой территории находятся Запорожская атомная электростанция, Каховская теплоэлектростанция и еще несколько электростанций. В сумме они генерируют почти треть электроэнергии Украины. Если российские войска будут контролировать эту территорию, то экономический потенциал Украины будет сокращен наполовину по сравнению с тем, каким он был до начала российско-украинской войны.

Дело в том, что в случае выхода российских войск на Кинбурнскую косу в самом узком месте перекрывается Днепровский лиман (от Кинбурнской косы до Очакова на северном берегу чуть более трех километров). Соответственно, два крупнейших порта Украины, Херсон и Николаев, вместе с судостроительными и судоремонтными предприятиями этого региона будут де-факто блокированы.

Наконец, от Кинбурнской косы до порта Южный по прямой примерно двадцать километров, а до Одессы — немногим больше. Таким образом, в случае проведения такой операции все морские порты Украины окажутся либо блокированными, либо под угрозой блокирования.
Если же в результате десантной операции российские войска займут полосу черноморского побережья от Очакова до Одессы (длиной лишь около 80 км), то Украина окажется полностью отрезанной от Черного моря.

— В документальном фильме "Крым. Путь на родину", вышедшем в 2015 году, Путин рассказал, что решение о начале "крымской весны" принимали пять человек. Кто сейчас в Кремле обсуждает решение о вторжении в Украину?
— Вообще-то главные решения принимает лично Путин. В принятии решения о начале российско-украинской войны могли участвовать Патрушев, Бортников, Шойгу, Нарышкин, Герасимов.

В марте 2017 года в интервью "ФАКТАМ" вы сказали, что запас прочности у экономики России довольно серьезный. Путин в своем послании Федеральному собранию почти полтора часа обещал российским гражданам светлое будущее, сулил социальные выплаты и инфраструктурные стройки. Но эксперты считают, что благополучие России существует только в его фантазиях, что умирающая империя продолжает жить по принципу "как бы не стало хуже". Соединенные Штаты недавно ввели новый пакет антироссийских санкций. За океаном считают, что это привело к желаемым результатам. Россия действительно получила болезненный удар?
— Но реальных санкций же нет! Столь громко объявленные и широко обсуждаемые санкции на самом деле никакого воздействия на экономику России не оказывают. Единственное, что в последнем пакете можно назвать экономическими санкциями, это запрет для американских финансовых институтов напрямую приобретать долговые обязательства, выпущенные после 14 июня 2021 года российским Центробанком, Фондом национального благосостояния или министерством финансов России. То есть на сегодняшнюю ситуацию это в принципе не может оказать никакого влияния. А если российский Минфин не станет вообще заимствовать с 14 июня, то не будет даже потенциального воздействия.

Что касается состояния российской экономики, то последние семь месяцев наблюдается ее небольшой рост. Это связано с ее выходом из нижней точки падения из-за введенных в прошлом году карантинов и локдаунов. В последние два месяца отмечается довольно существенное увеличение инвестиций в российскую экономику. Некоторые российские наблюдатели даже стали говорить об инвестиционном буме. Так что пока российская экономика действительно увеличивает объемы производства, а холостые заявления из Вашингтона негативных воздействий на нее не оказывают.

У многих создается ощущение, что Путин сейчас пошел вразнос. Какие санкции могут заставить его если не капитулировать, то хотя бы приостановить свою чудовищную политику по отношению к нам?
— Единственное, что может остановить агрессора, это реальная готовность к сопротивлению со стороны Украины. Прежде всего готовность к силовому сопротивлению со стороны Вооруженных Сил и всей системы обороны, включая территориальную оборону, работу украинских спецслужб и дипломатии. Словом, всего украинского государства. Это первое.
Второе — это реальные экономические реформы, которые способны сделать Украину сильной, динамичной, привлекательной в экономическом отношении страной. Сочетание этих двух факторов в стратегической перспективе (не за месяц, не в течение одного года) способно приостановить агрессию Путина.

"Геополитическое положение Украины с приходом в Белый дом Байдена существенно ухудшилось"
— В так называемых "ДНР" и "ЛНР" очень ждали, что Путин в послании Федеральному собранию объявит о присоединении их к России. Почему он "забыл" о Донбассе?
— Сейчас Путин не собирался говорить о сепаратистах. Их очередь может наступить через несколько месяцев, летом — осенью этого года.

Ровно два года назад Зеленский выиграл президентские выборы. Что можете сказать о его достижениях? Есть ли они?
— Эти два года были периодом обучения Зеленского базовым обязанностям президента. Судя по тому, что Зеленский недавно обратился к Путину с предложением о встрече, а затем на приглашение приехать в Москву ответил своим согласием, процесс обучения прошел даром.

При этом у нас оптимизм зашкаливает. Вот "Байден придет и Байден нам поможет".
— Что сделал Байден за первые три месяца своего правления?
Сразу же после инаугурации подписал соглашение о продлении СНВ-3 (договор между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. — Авт.), которое отказывался подписывать Трамп, что доставляло огромную головную боль Путину, поскольку связывало его по руками и ногам. Отказ от продления этого договора привел бы к расходованию огромных средств со стороны России на модернизацию вооружений. Тогда Путину было бы не до Украины. Он должен был бы заниматься обеспечением стратегической стабильности. Именно Байден, а не Трамп подарил Путину десятки, если не сотни миллиардов долларов и развязал ему руки.

Именно Байден отказался вводить санкции против "Северного потока — 2", хотя их введения требуют два закона, принятые Конгрессом Соединенных Штатов Америки. Именно Байден сократил военную помощь Украине. Это Байден дважды разговаривал с Путиным и развернул американские военные корабли, шедшие в Черное море. Это Байден не интенсифицировал военное сотрудничество с Украиной. Это Байден пригласил Путина на саммит по климату и похвалил Путина за участие в нем. Это Байден вывел Путина из дипломатической изоляции — тот выступал в присутствии лидеров сорока стран мира. Картинка — Путин в центре мировой политической элиты — обошла все телеканалы. Кто все это сделал? Господин Байден.

Байден так относится не только к Украине. Сейчас развивается международный кризис, вызванный атакой ГРУ на Чехию (чешские власти обвинили российские спецслужбы в причастности ко взрывам на двух складах боеприпасов в октябре 2014 года. — Авт.). Эти взрывы привели не только к материальным убыткам, но и к гибели двух граждан Чехии. Чехия на это отреагировала высылкой российских дипломатов. Поскольку Чехия — член НАТО, то согласно статье 5 Устава этой организации нападение на одну из стран — членов Альянса считается нападением на всех членов НАТО (принцип коллективной обороны). И как на это нападение на Чехию отреагировал Байден? Никак.

Для сравнения. Когда в марте 2018 года сотрудники ГРУ (кстати, те же самые или частично те же самые, что и в Чехии) отравили Скрипалей, а затем погибла британская гражданка, Великобритания отреагировала санкциями и высылкой дипломатов. В рамках коллективных действий по обороне Альянса страны НАТО тоже выслали российских дипломатов (разные страны поддержали Британию в разной степени). Из США, обращаю внимание, тогда выслали 60 российских дипломатов. Вот так действовал Трамп, которого обвиняли в том, что он — враг НАТО и противник совместных действий с Европой. Сегодня же Чехию поддержали лишь страны Балтии и Словакия. Другие же страны НАТО во главе с США на это никак не отреагировали.

Какова цена слов Байдена о евроатлантической солидарности, которые он произносит, но какие не реализуются в делах? Байден лишь на словах выступает за евроатлантическое сотрудничество, но на деле — против него.
Те, кто предпочитают сказки, пусть продолжают в них верить. Однако геополитическое положение Украины с приходом в Белый дом Байдена существенно ухудшилось. Заметно выросла вероятность крупного кризиса в течение этого года, в рамках которого Путин нацелился уже не только на территорию Украины, но и на ее государственность. Об этом прямым текстом говорят и Лавров, и Козак.

И рупоры Кремля типа Симоньян… Получаются, наши иллюзии о поддержке США совершенно не обоснованы?
— Главным союзником Украины является Украина. Что бы ни говорили Байден, Меркель, Макрон, самый главный фактор обороны Украины находится в Украине. Если украинское общество и государство будут защищаться, тогда шанс есть. Не стоит уповать на ложных союзников, следует надеяться прежде всего на себя. А также на настоящих союзников, какие у Украины есть, в частности, в Центральной и Восточной Европе.
https://fakty.ua/ru/374803-andrej-illarionov-myunhenskij-sgovor-2021-ugroza-dlya-ukrainy-v-nachale-oseni

https://aillarionov.livejournal.com/1226951.html


Метки:  

Байден как союзник Путина и не сторонник Украины

Вторник, 27 Апреля 2021 г. 22:56 + в цитатник

Метки:  

Марк Солонин. Взрыв самолета Качиньского. Ответы на вопросы

Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 19:47 + в цитатник

Метки:  

Убийство президента Качиньского и его 95 спутников. Политикум

Четверг, 22 Апреля 2021 г. 19:45 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_aillarionov
Страницы: 149 ... 128 127 [126] 125 124 ..
.. 1 Календарь