-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673




Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем.
Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.

подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/

мельница заблуждений - Тайна романа «Евгений Онегин»

Пятница, 23 Октября 2015 г. 08:44 + в цитатник
Капочка_Капа (Camelot_Club) все записи автора

Сексолог Александр Котровский выдвинул сенсационную версию прочтения знаменитого романа Александра Пушкина.


Разговор о Пушкине зашел почти случайно. С кандидатом медицинских наук мы беседовали о волне педофилии, которая захлестнула в том году страну. Что делать?

– Брать пример с Евгения Онегина! – заявил доктор. – Он же не стал совращать малолетнюю Татьяну, хотя девочка сама предложила ему себя. Онегин должен стать образцом для школьников. Смотрите, ребята, вот настоящий мужчина!

Меньше было бы в стране педофилов... Сейчас ведь что ни день появляются сообщения о детях – жертвах насилия. Госдума уже предлагает давать пожизненное заключение тем, кто совершил сексуальные действия с подростками моложе 14 лет. А Татьяне было 13!

– Не может быть! – изумился я.

– Может! Пушкина надо внимательнее читать. Четвертую главу Онегина.

И я услышал новую и, прямо скажу, слегка ошеломившую меня трактовку романа – с точки зрения сексолога. Вот она.

Читать далее...
Рубрики:  история/Новое время (конец XV в. — 1918 год)
Литература/ПУШКИН

Метки:  


Процитировано 33 раз
Понравилось: 28 пользователям

Сквер Сибирских кошек

Пятница, 23 Октября 2015 г. 08:43 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора

Сквер Сибирских кошек: память о великом подвиге маленьких животных (Россия)

Сквер Сибирских кошек – это необычное место, которое стало достопримечательностью Тюмени. Здесь установлено двенадцать скульптурных композиций кошек, которые вылиты из чугуна и покрыты золотой краской. Все скульптуры установлены на трех постаментах, при этом кошки запечатлены в различных позах: одни из них сидят, другие лежат, третьи карабкаются или играют с котятами. Автором таких довольно необычных кошачьих статуй является архитектор Марина Альчибаева.
326 (2) (700x466, 134Kb)
Идея создания этого сквера связана с годами Великой Отечественной войны, а именно – с блокадой Ленинграда. В те тяжелые дни, когда люди начали массово умирать от голода, многие начали истреблять кошек, чтобы использовать их мясо для пропитания. Кошки, таким образом, спасли тысячи человеческих жизней, но в блокадном городе завелись многочисленные стаи крыс, которые пожирали и до того скудные запасы провианта, наносили огромный урон картинам в Эрмитаже и даже обгрызали спящим людям носы.
DSC06882 (700x501, 127Kb)

Читать далее...
Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
По России/По городам и весям
По России/Сказания о Земле Сибирской

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 27 пользователям

145 лет со Дня рождения Ивана Алексеевича Бунина

Четверг, 22 Октября 2015 г. 19:52 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора



В блеске огней, за зеркальными стеклами, 

Пышно цветут дорогие цветы, 

Нежны и сладки их тонкие запахи, 

Листья и стебли полны красоты. 


Их возрастили в теплицах заботливо, 

Их привезли из-за синих морей; 

Их не пугают метели холодные, 

Бурные грозы и свежесть ночей... 


Есть на полях моей родины скромные 

Сестры и братья заморских цветов: 

Их возрастила весна благовонная 

В зелени майской лесов и лугов. 


Видят они не теплицы зеркальные, 

А небосклона простор голубой, 

Видят они не огни, а таинственный 

Вечных созвездий узор золотой. 


Веет от них красотою стыдливою, 

Сердцу и взору родные они 

И говорят про давно позабытые 

Светлые дни. 

1887


   Бунин не принял революцию 1917 года и в феврале 1920 покинул Россию навсегда. В годы эмиграции, в Париже, были написаны лучшие из его произведений, которые стали доступны для русских читателей лишь после его смерти. В 20-е годы французский писатель Ромен Роллан выдвинул Бунина на соискание Нобелевской премии. И только в 1933 совершилось это знаменательное событие: первый русский писатель получил Нобелевскую премию «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». 

Читать далее...
Рубрики:  Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 22 пользователям

Раба любви. Вера Холодная

Четверг, 22 Октября 2015 г. 08:25 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Никита Михалков, создавая о Вере Холодной свой второй и лучший фильм – «Раба любви», был исключительно точен в деталях.
И южный приморский город (на самом деле была Одесса, а не Ялта), и начальник контрразведки на съемочной площадке, и главная героиня, живущая в гостинице с мамой и дочками (на самом деле актриса взяла с собой на съемки одну из дочерей), и даже Басилашвили — Южаков, загримированный под хозяина кинофабрики, где снималась Холодная, — Ханжонкова.

h116ehXUClELSf0cnnLBWmtR1nB.jpg
Кадр из фильма "Раба любви"


И герой ее романа – автомобилист, мучающийся болями от ранения, полученного на Первой мировой. Все так и было – Вера Холодная любила одного из первых в России автогонщиков, он получил тяжелое ранение на войне. Только это был не любовник, а муж...
В 1918 году с группой Харитонова она отправилась на съемки «Княжны Таракановой» в Одессу. Именно этот период с известными домыслами отражен в «Рабе любви».
Одесситы ходили за ней толпами, стояли под окнами. Она отвечала любовью на любовь – давала концерты. На одном из них, в феврале 1919-го, зрители сидели в шубах, а она выступала на сцене в открытом платье. Простудилась. Лечили от ангины, потом выяснилось – «испанка». Так тогда называли грипп. От него умирали.

ccc8ffcc7fb7fcf83f0a5477ffc91bb7.jpg
Она умерла 16 февраля 1919 года. Ей шел 26 год.

Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо вам,
Ничего теперь не жаль.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей
По России/Люди России
Кинематограф/И всё кино (отечественное)

Метки:  


Процитировано 24 раз
Понравилось: 23 пользователям

Ласкин Семен Борисович "Вокруг дуэли" - Глава вторая. «ДЕЛО» ИДАЛИИ ПОЛЕТИКИ

Четверг, 22 Октября 2015 г. 07:56 + в цитатник
Капочка_Капа (Camelot_Club) все записи автора

Безумно интересная книга!!! Которая обеляет Наталью Николаевну Пушкину..

Оглавление


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Глава первая. СТРОГАНОВЫ И ПУШКИН
Глава вторая. «ДЕЛО» ИДАЛИИ ПОЛЕТИКИ
Глава третья. ПАРИЖСКАЯ НАХОДКА
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Глава четвертая. ТАЙНА «КРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА»…
1. ПИСЬМА КНЯЗЯ П. А. ВЯЗЕМСКОГО О ДУЭЛИ
2. ЯНВАРЬ 1837 ГОДА. АТМОСФЕРА. ПИСЬМА К Э. А. МУСИНОЙ-ПУШКИНОЙ
3. ДВА ДНЕВНИКА
4. УЛИКИ
5. ПРИКЛЮЧЕНИЕ С «КОНСТАНТИНОВСКИМ» РУБЛЕМ
6. «ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК», ИЛИ «КЛИКА ЗЛОСЛОВИЯ»
7. УЧАСТИЕ III ОТДЕЛЕНИЯ
Глава пятая. «НАДМЕННЫЕ ПОТОМКИ». КТО ОНИ?
Приложение к главе четвертой. ТАЙНА «КРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Письма князя П. А. Вяземского графине Э. К. Мусиной-Пушкиной от 16 января 1837 г. и от 17–24 января 1837 г
1.
2.
К Незабудке
Дневник-отчет
_____

Документальная повесть С. Ласкина «Вокруг дуэли» построена на основе новейших историко-архивных материалов, связанных с гибелью А. С. Пушкина.

Автор — писатель и драматург — лично изучил документы, хранящиеся в семейном архиве Дантесов (Париж), в архиве графини Э. К. Мусиной-Пушкиной (Москва) и в архивах Санкт-Петербурга.

В ходе исследования выявилась особая, зловещая роль в этой трагедии семьи графа Григория Александровича Строганова, считавшегося опекуном и благодетелем вдовы Пушкина Натальи Николаевны.

Книга Семена Ласкина читается как литературный детектив. Она может быть адресована самому широкому кругу читателей, интересующихся отечественной литературой и культурой XIX столетия.

 

Глава вторая. «ДЕЛО» ИДАЛИИ ПОЛЕТИКИ 

Читать далее...
Рубрики:  история/Новое время (конец XV в. — 1918 год)
По России/Петербург-Петроград-Ленинград
Литература/О ПУШКИНЕ

Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 19 пользователям

"Заклятье" Кази Назрула Ислама

Четверг, 22 Октября 2015 г. 07:52 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора m1000x1000 (500x500, 129Kb)

Есть песни, которые проникают в душу и остаются там навсегда. Как правило, это песни впервые услышанные в счастливые или наоборот горестные и трагические моменты нашей жизни.
Есть и у меня такие песни, особое место среди них занимает песня Евгения Мартынова «Заклятье», даже не столько сама песня, сколько стихи, на которые она написана. В 78-79 году, когда появилась эта песня, в моей жизни происходили события, очень созвучные этим пронзительным стихам, рушился мой брак…


Расставание всегда некрасиво. Когда рвутся узы, ещё вчера казавшиеся нерушимыми, шум, треск и словесный мусор летят во все стороны. Самые злейшие враги не говорят друг другу такого, что обычно для словесной перепалки при расставании когда-то любящих людей. Поэты, словно чувствуя эту печальную особенность, всегда облагораживали расставание в своих творениях. И если реальный человек с болью и грубостью желал вчерашнему кумиру сердца горя и смерти (в худшем случае), поэт ограничивался возвышенными сдержанными строчками, пронизанными болью.

И только один человек рискнул в поэтической форме представить истинные мысли человека, расстающегося с любимым – со всем отчаяньем, злостью и пожеланием одиночества и несчастий. Его звали Кази Назрул Ислам.

Восточная мудрость неисчерпаема и очень жалко, что порой мы не очень хорошо вникаем в смысл слов и поэзии восточных авторов, а имена их открываем совершенно случайно.
Его считали бунтарем и романтиком, человеком мощного таланта и огромного темперамента. Он создал множество произведений о любви, многие из которых, положенные на музыку, стали популярными песнями.
Nazrul2 (700x563, 129Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная и национальная музыка
Литература/Поэзия

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям

Красота увядания...

Среда, 21 Октября 2015 г. 12:11 + в цитатник
Nataly2012 (Camelot_Club) все записи автора

Собственно только сейчас у нас началась настоящая ЗОЛОТАЯ осень. До этого, не смотря на дожди и снега, деревья стояли по большей части зелёные и не собирались сдаваться... И вот теперь оно подкралось))) Нечто, с чем невозможно спорить, от чего надо желтеть, как не борись, что надо признать и сдаться на милость победителя... Может, это Время??? :)

Красота увядания

Читать далее...
Рубрики:  природа, экология
философия, цитаты, афоризмы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям

Александра Осиповна Смирнова-Россет (1809-1882)

Среда, 21 Октября 2015 г. 08:24 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора




Александра Осиповна  Смирнова - Россет. Художник Петр Федорович Соколов (1791-1848)


   Александра Смирнова-Россет в детские годы (1814-1818) жила в Громаклее (ныне Водяно-Лорено), в имении дяди по отцу, будущего декабриста, Н. И. Лорера, о чем она оставила "Воспоминания"

   Отец ее, Осип Иванович Россет, происходил из старинного французского рода, отличился храбростью при штурме и взятии Очакова и был отмечен Александром Васильевичем Суворовым, вместе с дальним родственником и другом герцогом Ришелье (он был крестным отцом Александры и уезжая во Францию, прощаясь с царем, предопределил принятие ее в институт и фрейлины царицы). Отец стоял у истоков рождения Одессы, там и умер от чумы в 1814. 

   Мать Александры, Надежда Ивановна Лорер, француженка по отцу, грузинка по матери (род князей Цициановых) была красавицей.




Н. М. Алексеев. Портрет А. О. Смирновой-Россет. Акварель.


 

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
история/Женщины в истории
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 19 пользователям

Радужные сны

Среда, 21 Октября 2015 г. 08:22 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Английская художница Gosephine Wall (род.1947 г.)



Песня из фильма "Мери Попинс" - Цветные сны

0_16f219_da17014_orig.jpg
"До встречи во сне"
Смотреть
Рубрики:  живопись, графика, акварель

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 22 пользователям

Едут, едут по Парижу наши казаки!

Вторник, 20 Октября 2015 г. 15:58 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора "Казаки в Париже" глазами Георга Эммануэля Опица (1814 г.)

Вольный художник из Вены Георг Эммануэль Опиц (1775—1841), вошедший в Париж вместе с австрийскими войсками, оставил немало прелестных гравюр, раскрашенных акварелью. Парижская серия акварелей Опица с изображением казаков дает представление о любопытнейшей странице войны 1812—1814 гг.: воссоздает картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, и передает совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе во время пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника.

in_memory03_.jpg
Казаков приглашают зайти в кофейню


Николай Бестужев: «Союзники, возникшие для парижан будто из недр земных - так мало они были приготовлены к их появлению; русские, которых они нашли вовсе не такими, как воображали; стройность их полков, блестящая щеголеватость офицеров, говоривших с жителями их языком, красота русского царя, миролюбивые его намерения, кротость в войсках, какой не ожидали, - всё это было так внезапно для парижан, так противоположно тому, что они привыкли воображать».
Читать далее...
Рубрики:  история/Новое время (конец XV в. — 1918 год)
По России/Слава русского оружия
живопись, графика, акварель
юмор

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 22 пользователям

Монтрё. Швейцария. Часть 1. В. Набоков.

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:24 + в цитатник
izogradinka (Camelot_Club) все записи автора

Ранним утром, быстро позавтракав, мы сразу же отправились гулять по набережной чудесного швейцарского городка, который находится на берегу Женевского озера.

4878453_shve_334 (700x525, 352Kb)

Людей почти нет. Кругом тишина, спокойствие, чистота.

Читать далее...

Серия сообщений "Швейцария":
Часть 1 - Исторический центр Цюриха
Часть 2 - Тайная столица Щвейцарии.
Часть 3 - Монтрё. Швейцария. Часть 1. В. Набоков.
Часть 4 - Монтрё. Швейцария. Часть 2. Скульптуры знаменитостей.
Часть 5 - Монтрё. Швейцария. Часть 3. Столица Швейцарской ривьеры.
...
Часть 24 - Штайн-ам-Райн. ч. 2.
Часть 25 - Штайн-ам-Райн. ч. 3.
Часть 26 - Рейнский водопад. Швейцария.

Рубрики:  актуальное/свидетельства очевидцев, фоторепортаж
архитектура/Города и достопримечательности
путешествия

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 13 пользователям

Господа офицеры.

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:23 + в цитатник
Мила_Лова (Camelot_Club) все записи автора




Памятник героям фильма «Офицеры» открыли 9 декабря 2013 года на Фрунзенской набережной напротив комплекса зданий Министерства обороны РФ. Автор памятника - скульптор Алексей Игнатов.



Читать далее...
Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
искусство/Скульптура
По России/Москва и москвичи

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 26 пользователям

"Когда дела становятся плохи, всегда помни: может быть еще хуже..." - КИРК ДУГЛАС

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 12:40 + в цитатник
Pannat (Camelot_Club) все записи автора

Первого сентября далекого 1960 года дед подарил мне большую красивую книгу. Она была темно зеленого цвета с золотым тиснением и красочными иллюстрациями, на которых изображались сильные духом величественные античные герои, подарочное издание. Так он поздравил меня с началом моей школьной жизни, «первый раз в первый класс».:)
Книга называлась «Спартак», а у автора было красивое и загадочное имя - Рафаэлло Джованьоли.

Я прочитала ее несколько раз. Во сне мне снились шикарные дворцы римских патрициев, алебастровые колонны и портики и они сами в расшитых золотом тогах. Прекрасные дамы в белых туниках с длинными черными волосами пили вино из золотых кубков и закусывали виноградом. Ну и конечно он – Спартак, мужественный, храбрый и прекрасный.
А где-то через пару лет на экраны нашей страны вышел фильм «Спартак». Конечно я даже не шла, а бежала в кинотеатр.
kinopoisk.ru-Spartacus-1563692 (700x330, 90Kb)
Начался фильм и я была разочарована, убита, почувствовала, что меня обманули. Это сейчас я знаю, что фильм снят не по Джованьоли, а по мотивам романа Говарда Фаста, но тогда ведь мне никто этого не объяснил. Весь фильм я просидела, закрывая лицо ладошками и глотая слезы, после моих возвышенных представлений, смотреть на грязь и жестокость на экране не было сил.

Но сам Спартак был именно таким, каким я его себе представляла, красивым, мужественным и любящим. Я в него влюбилась, в его улыбку и слезы, а особенно в ямочку на подбородке. За всю свою долгую жизнь, я больше не встречала ни у кого из мужчин такой ямочки.:)
Много позже я познакомилась с биографией актера, сыгравшего эту роль – Кирка Дугласа и узнала, что он и в жизни такой же мужественный и верный человек. Этот рассказ о нем…

 (314x497, 22Kb)
Кирк Дуглас
Kirk Douglas
(09.12.1916 года [Амстердам штат Нью-Йорк])
США (Usa)
Иссур Демский (настоящее имя Кирка Дугласа) родился в 1916 году в Амстердаме (штат Нью-Йорк) в семье еврейских иммигрантов из Одессы.

Как и многим эмигрантам, ему пришлось самостоятельно прокладывать путь в жизни в негостеприимной Америке.

Перепробовав множество профессий - от шахтера до разнорабочего - и послужив во время Второй мировой войны на флоте, в 30 лет он пришел в кино: по голливудским меркам поздновато.

Сын старьевщика

Волевой характер и незаурядная внешность уготовили Кирку роли сильных духом личностей. Порой его герои не отличались ангельским характером и хорошими манерами. Актер любил повторять, что сделал себе имя, играя “сукиных детей”. Но добавлял, что ни один из персонажей не был однозначно хорошим или однозначно плохим, потому как в человеке немыслимым образом переплетаются высокие и низкие свойства.

Читать далее...
Рубрики:  Кинематограф/Любимые артисты (зарубежное кино)

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 24 пользователям

Михаил Васильевич Нестеров (1862 - 1942)

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:11 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


  Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина "Видение отроку Варфоломею" стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве.


Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым - "Пустынник" и "Видение отроку Варфоломею".


  Нестеров прожил долгую, восьмидесятидвухлетнюю жизнь, большую часть которой он посвятил искусству. За это время им было создано несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода...




 

Читать далее...
Рубрики:  живопись, графика, акварель

Метки:  


Процитировано 21 раз
Понравилось: 18 пользователям

"Вакханалия" на российской сцене.

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:07 + в цитатник
liudmila_leto (Camelot_Club) все записи автора
«Вальпургиева ночь» – это балетная сцена, которую Шарль Гуно (17 июня 1818 — 18 октября 1893) дописал для второй редакции своей оперы «Фауст», созданной по мотивам одноимённой трагедии Иоганна Вольфганга Гёте.

Эпизод впервые был показан на сцене Парижской оперы в 1869 году и с тех пор превратился в самостоятельный одноактный балет.




БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА


Шарль Гуно родился 17 июня 1818 года в Париже в семье художника и преподавательницы музыки. В 11 лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, изучал теорию музыки и, конечно же, сочинял. После того, как он увидел оперу «Дон Жуан» Моцарта, мальчик решил посвятить себя музыке. Затем последовала учеба в Парижской консерватории, а в 1839 году Шарль получил Римскую премию за кантату «Фернан». Это дало ему возможность провести более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Современное итальянское оперное искусство разочаровало молодого стипендиата, и он сосредоточился на изучении творчества Палестрины и других мастеров той эпохи. По возвращении в Париж Гуно несколько лет работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий, посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис, и даже жил в кармелитском монастыре и носил сутану аббата. Но этот период благополучно миновал, и Гуно вернулся к светской жизни и светскому искусству. Это было закономерно, характер его был открыт людям, нежной дружбе, любви и искусству. Человеку, говорившему, что «искусство – это жизнь и любовь, быть влюбленным – это всё», безусловно, было тесно в церковных рамках. Да к тому же очень сильно манил оперный театр, Шарль хорошо помнил свои впечатления от пения Малибран в россиниевском «Отелло» и от знакомства с Полиной Виардо. Именно по совету Виардо он свою первую оперу «Сафо», затем последовал еще ряд опер – одни провалились, другие были встречены публикой и критикой более тепло. Интересно, что «Фауст», появившийся на сцене «Лирического театра» в 1859 году, признание получил далеко не сразу. Лишь через 10 лет он попал в Гранд Опера, причем первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошел пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894-м праздновалось его тысячное исполнение. Сейчас на дворе 2008 год, и эта опера Гуно до сих в репертуаре многих театров мира.
П.И.Чайковский, дирижировавший в 1892-м году оперой «Фауст» в театре Прянишникова, сказал: «Гуно – один из немногих, которые в наше время пишут не из предвзятых теорий, а по внушению чувства».
Последние годы жизни Гуно жил в Сен-Клу, под Парижем. Здесь он занимался с молодым композитором Бюссе. Здесь же, в Сен-Клу, он ушел из жизни осенью 1893 года, когда писал Реквием памяти своего умершего внука. Ему было 75 лет.
На склоне лет он писал: «Я чувствую себя таким же молодым, как в 20 лет. Что в нас стареется – это квартира, жилец не стареет никогда». Чуть позже появились следующие строки: «Мои друзья не в силах восстановить мою жизнь и мои силы; я чувствую себя «Прерванным кадансом»…



Хореографическая сцена «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» относится к шедеврам мирового балетного искусства. Данное произведение одна из ярких сцен оперы, часто исполняемая как самостоятельный одноактный балетный спектакль.
По сюжету оперы сцена "Вальпургиевой ночи" разворачивается во владениях Мефистофеля, когда он стремится отвлечь мысли Фауста от Маргариты и предлагает ему насладиться всеми благами мира.
Начинаются танцы, один прекраснее другого.

Вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с охмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную. Точнее это лишь предощущение романтического чувства. Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток неудержимой пляски.

В XIX веке в России «Вальпургиева ночь» шла в постановке Мариуса Петипа.





В 1949 году собственную оригинальную версию балета создал выдающийся хореограф Леонид Михайлович Лавровский(1905—1967). Его вариация – одно из ярких воплощений классического балета XX века.




Вакханка -Екатерина Максимова

TiZaXb5ttWiP (120x120, 18Kb)
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
культура

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 12 пользователям

Древности Российского государства, изданные по Высочайшему повелению Императора Николая I. (часть 9)

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:31 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Император Николай I был увлечен идеей издания книги. в которой были бы собраны Древности Российского государства. Но после его смерти и начала Крымской кампаниив 1853 г., . работа над продолжением издания была прекращена.
Новое царствование, занятое реформами, мало интересовалось археологическими открытиями, и создатель книги, художник Солнцев отступает на задний план. Хотя деятельность его далеко еще не закончилась, но лучший, блестящий период жизни пройден. До 1853 г. Солнцев ездил отыскивать и срисовывать русские древности в следующие города: Псков, Новгород, Рязань (новую и старую), Москву, Троицкую Лавру, Новый Иерусалим, Александровскую слободу, Владимир на Клязьме, Суздаль, Тверь, Изборск, Печору, Киев, Орел, Юрьев Польский, Витебск, Могилев. Можно сказать даже, что нет, кажется, такого древнерусского города, исторического места, монастыря или храма, в котором Солнцев не побывал бы. Ему приходилось много работать, много разыскивать и тщательно, по документам, исследовать историю отысканных предметов, "иная вещь", говорит он, "покажется, бывало, очень интересной в археологическом отношении, а посмотришь ее попристальнее, заглянешь в опись, и окажется, что вещь-то совсем не старинная, а сделана сравнительно недавно".
С 1853 г. Солнцев преподавал в семинарии, работал на Исаакиевский собор и исполнял заказы от Святейшего Синода. С того же 1858 г. ему поручен надзор за учениками Академии из бывших государственных крестьян. В 1886 г., в память 60-летней службы в звании академика, С. получил чин действительного статского советника. В 1888 г. за тридцатилетнее руководство крестьянами-мальчиками, воспитанниками Академии, С. получил орден св. Станислава 1-й ст. Скончался он в глубокой старости, на 92 году, в Петербурге.

Отделение IV. Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты (историческая русская одежда)

1355629526-1151960-www.nevsepic.com.ua.jpg
Смотреть
Рубрики:  история/История моды
этнография/Национальный костюм

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 10 пользователям

«Женщина с алебастровым сосудом»

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:24 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора MADDALENA_m (333x700, 110Kb)
Священный Грааль – священная чаша – символ Божьей власти на Земле. Легенда гласит, что Святой Грааль использовался на Тайной вечере, а также для того, чтобы собрать в него кровь распятого Христа, На тот счет, кто собрал кровь Спасителя, имеется ряд разночтений: одни считают, что это сделал Иосиф Аримафейский, другие — что Никодим, третьи — что Мария Магдалина. Легенда существовала многие века, но достигла пика популярности лишь в Средневековье.
Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета —в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.
В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы». Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
В Евангелии от Филиппа (63:33—36) — так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же — ученики Христа — были недовольны его поведением.
В одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии в стихе 17:10—18 есть слова о том, что апостол Андрей усомнился, действительно ли Мария Магдалина видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, — это искаженный рассказ о свадьбе самого Христа. Но гипотеза эта далеко не безупречна.
История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка — это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее, мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют, и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.

magdaleb.jpg
Jan van Scorel.
Смотреть
Рубрики:  мифология/Религии и верования
живопись, графика, акварель
культура
Любовь - прекрасная страна

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 20 пользователям

ЯРКИЕ ЖЕНЩИНЫ КЕС ВАН ДОНГЕНА И ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:13 + в цитатник
Феникс_94 (Camelot_Club) все записи автора

КАМИЛЛ СЕН-САНС

ИНТРОДУКЦИЯ И РОНДО КАПРИЧЧИОЗО.


ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ
002.jpgпОРТРЕТ ДАМЫ В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ (480x600, 203Kb)

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило
Королева просила перерезать гранат;
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

ДАМА НА СОФЕ
007.jpgЖенщина на софе (700x529, 435Kb)

Читать далее...
Рубрики:  искусство

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 12 пользователям

Гений музыки Фридерик (Фредерик) Францишек (Франсуа) Шопен (1810 – 1849).

Суббота, 17 Октября 2015 г. 16:11 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора


«…Наряду с Моцартом и поздним Бетховеном, Шопен является «трудным» для исполнителя композитором.

В чем эта трудность?

Мне кажется, что основательная трудность заключается в максимальном приближении к той степени одухотворенности, которая так свойственна этим авторам. Иногда, когда слушаешь этих авторов в хорошем исполнении, кажется, будто слышишь не звуки рояля, а живой голос души, преисполненный великой доброты и любви к людям и жизни. Чтобы приблизиться к этой ступени одухотворенности, исполнителю необходимы величайшая искренность и страстная влюбленность в произведения этих авторов, которая одна только способна оградить его от перевеса материала – пусть даже очень добросовестного и красивого самого по себе – над духом сочинения, от малейшей фальши интонации, и помочь исполнителю найти правду, естественность и ту меру свободы проявления своего «я», которая необходима и допустима у данного автора. Шопен как никто другой чувствителен к мере этой любви и искренности и требует в работе того жара и того духовного напряжения, которые мы называем вдохновением, а также величайшей совести в выборе тех или иных вариантов фразировки, темпов и т.д.
Советская пианистическая школа дала миру немало выдающихся пианистов, и было бы печально, если бы эта традиция нарушилась. Тем, кто внимательно прочтет статью Пастернака о Шопене, станет ясно, что она не только и не столько о Шопене, сколько о творчестве вообще, и они извлекут из нее много полезного для работы»
.
(Фрагмент из статьи Станислава Генриховича НЕЙГАУЗА «Устарел ли романтизм?», - предисловия к статье Б. Л. Пастернака о Шопене, 1970-е) 

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Классическая музыка

Метки:  


Процитировано 48 раз
Понравилось: 35 пользователям

Одна из лучших притч царя Соломона

Суббота, 17 Октября 2015 г. 12:13 + в цитатник
Gelena_3 (Camelot_Club) все записи автора Одна из лучших притч царя Соломона


Когда царь Соломон спустился с горы, после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали:
— Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя.
— Скажи нам: кто мы?
Он улыбнулся и сказал:
— Вы — свет мира. Вы — звезды. Вы — храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

716290230

— В чем смысл жизни?
— Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. Ваше предназначение — расцвести. БЫТЬ — это великий дар миру. Ваша жизнь — история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего — быть в настоящем.
Читать далее
Рубрики:  мифология/Легенды и сказания
Психология

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 29 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 479 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь