Да не оскудеет рука дающего! Помогите хорошему человеку! |
|
Творожный торт с ягодами |

|
Пирожные с персиками и клюквой |

|
Салат Из Пекинской Капусты С Кукурузой |
Состав салата из пекинской капусты
Пекинская капуста — 200 г.
Консервированная кукуруза — 200 г.
Чеснок — 1-2 зубчика.
Пара столовых ложек сушёного укропа или несколько стебельков свежего.
Сметана — 200 г.
Соль, перец по вкусу.
Как приготовить салат из пекинской капусты
Из банки с кукурузой слить жидкость, выложить кукурузу в салатник.
Пекинскую капусту порвать руками или нашинковать на небольшие кусочки, добавить к кукурузе.
Чеснок подавить в чеснокодавке или измельчить ножом, добавить в салат.
Посолить, поперчить, посыпать сухим укропом или измельчённым свежим. Чесночок и укроп придают салату пикантности.
Полить салат сметаной и хорошенько перемешать. Вот и всё! Готовится очень быстро! А с консервированной кукурузой можно приготовить и другой салат.http://perfectfood.ru/2010/10/salat-iz-pekinskoj-kapusty-s-kukuruzoj/
|
Салат Из Свежих Овощей С Авокадо И Пекинской Капустой |
Ингредиенты салата:
Как приготовить салат из свежих овощей с авокадо и пекинской капустой
Нарезаем помидоры и огурцы ломтиками.
Болгарский перец очищаем от семечек и нарезаем тонкими полосками.
Шинкуем китайскую капусту.
Режем лук тонкими полукольцами.
Всё это перемешиваем.
С авокадо снимаем кожуру, разрезаем авокадо пополам и вынимаем косточку. Нарезаем авокадо кубиками. Выкладываем в салат и поливаем лимонным соком. Это обязательно! Лимонный сок служит антиокислителем, чтобы авокадо не потемнело.
Добавляем в салат соль и перец, а также масло. Перемешиваем. Салат готов! Приятного аппетита.http://perfectfood.ru/2013/11/salat-iz-svezhix-ovo...-avokado-i-pekinskoj-kapustoj/
|
Картофельный Салат |
Ингредиенты салата
Как приготовить картофельный салат
Как отварить картошку, смотрите в рецепте салата с гранатом и орехами.
Из сладкого болгарского перца вычищаем семена, удаляем плодоножку. Нарезаем перец небольшими кубиками.
Мелко рубим зелень укропа и петрушки.
Смешиваем картошку, зелень и перец. Очищаем чеснок от шелухи и мелко режем, либо продавливаем через пресс для чеснока.
Солим и перчим картофельный салат по вкусу.
Добавляем в салат сметану или её веганский аналог, перемешиваем.

Картофельный салат готов. Приятного аппетита!http://perfectfood.ru/2013/12/kartofelnyj-salat-recept-s-foto/
|
50 уроков жизни, которые мы обязаны выучить |
Уроки от умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить, чтобы получить бесценный опыт от старшего поколения.
Жизненный опыт — это одна из самых важных вещей в жизни. Мы все стремимся быть самостоятельными, мудрыми, уверенными в себе личностями. Однако, порой, мы забываем о том, что наша мудрость — это опыт, полученный в течение многих лет. Ради такого опыта, многие люди проходят через множество препятствий и жизненных трудностей. По этой причине, опыт старшего поколения очень для нас важен, так как он несет в себе жизненные уроки, — самые ценные знания.
Вот 50 жизненных уроков от Бэрри Дейвенпорта, умудренного жизнью человека, которые мы обязаны выучить:
Мы всегда ждем невероятных вещей, которые будут происходить в будущем, но забываем о том, что жизнь идет прямо сейчас. Научитесь жить настоящим моментом и перестаньте надеяться на иллюзии в будущем.
Большинство вещей, которых мы боимся, никогда не случатся. Но даже если они происходят, то зачастую оказываются не такими плохими, как мы думали. Для многих из нас страх — это худшее, что может случиться. Реальность не так страшна.
|
25 вещей, о которых нужно помнить, когда жизнь наносит очередной удар |
«Вы столкнётесь со многими поражениями в своей жизни, но никогда не позволяйте себе быть побежденным. Потому что иногда нужно столкнуться с поражениями, чтобы понять, кто вы, откуда берут начало ваши корни, и как вы еще можете выйти из этого поражения победителем».
Майя Энджелоу
Иногда дела должны пойти не так как хотелось бы, чтобы в итоге всё было так, как нужно. На самом деле, лёгкий путь не всегда верный. Некоторые из вас, я уверен, убедились в этом на своём личном опыте. Тем не менее, сложно всегда это помнить, тем более, когда наступает действительно тяжёлый период в жизни.
Итак, мы публикуем данный пост, чтобы он напоминал вам о том, что самые мрачные моменты жизни, каждая ваша ошибка это лишь необходимый шаг на пути к успеху. Каждое сложное испытание, пройденное вами сегодня, исчерпывает вероятность ошибок в будущем. Каждая ваша неудача — это всего лишь временная преграда на пути к счастью и успеху.
Вот то, о чём вам следует помнить, когда наступает тяжёлый период в жизни:
Помните, счастье — это тогда, когда вы спокойно себя чувствуете с этим «то, что нужно», и не беспокоитесь о «том, что не нужно». В данном контексте «то, что нужно», рассматривается как то, что должно быть или не быть. Всё остальное — это просто ваши споры с жизнью. Задумайтесь над этим хоть на минутку. Ваши страдания будут до тех пор, пока вы не прекратите сопротивляться происходящим обстоятельствам. Вы не можете контролировать всё, что с вами происходит. Решите для себя, как реагировать на ту или иную ситуацию. В вашей реакции и есть ваша сила.
|
Семейные традиции для зимних дней |
Замечательно, когда в семье есть свои традиции того, как готовиться и встречать праздники. Рождество и Новый год дают море идей для создания таких семейных традиций. Если вы не привыкли делать на Новый год или Рождество всей семьей что-то необычное, то значит, пора создать для себя несколько новых традиций для семейного времяпровождения.
Сделайте Рождественскую выпечку вместе с детьми
Устройте представление домашнего театра
|
26 способов провести выходные в городе с детьми полезно и весело |
1. Посетить зоомагазин. Увидеть своими глазами разных зверей, выучить названия птиц, посчитать рыб в аквариуме, узнать, чем кормят домашних питомцев, увидеть, что и у животных есть свои игрушки и домики.
2. Пускать кораблики в фонтанах (или лужах, если они еще не замерзли). Детям это непременно понравится! А уж если у вас есть лодка на радиоуправлении, восторг гарантирован.
3. Отправиться на экскурсию. 3-4-летки уже хорошо запоминают названия мест, где они гуляют, если эти названия озвучивать.
4. Прокатиться на фуникулере или канатной дороге.
5. Ходить по бордюрам. Это незатейливое развлечение не перестает нравиться детям и к тому же учит их держать равновесие.
6. Запускать небесные фонарики. Не только малыши любят все светящееся, летающее и волшебное.
7. Сходить в планетарий. Если ваш ребенок уже готов высидеть сорокаминутное представление, карта звездного неба не оставит его равнодушным.
8. Кататься на общественном транспорте. Если сесть в автобус или трамвай и проехать по маршруту, можно увидеть гораздо больше, чем во время пешей прогулки. А если в городе есть детская железная дорога, можно прокатиться и на ней.
9. Смотреть, как взлетают самолеты. В крупном городе самым сложным бывает добраться до аэропорта, но если все-таки решиться на это, поездка может оказаться незабываемой.
10. Посмотреть спектакль. Сходить в кукольный театр, театр юного зрителя, на балет или цирковое представление – городские афиши помогут сориентироваться и выбрать спектакль по душе и возрасту.
11. Сходить в музей.
12. Покормить уток, лебедей или голубей. А с наступлением холодов повесьте кормушку для птиц.
13. Поиграть в детской комнате. Многоэтажные лабиринты с сухим бассейном и игровые комнаты есть практически в каждом торговом центре. Там же можно найти и игровые автоматы на любой вкус – аэрохоккей, спортивные симуляторы, видеоигры с гонками или стрелялками.
14. Посмотреть спортивные соревнования. И если вы выбираете секцию на будущее или просто хотите познакомить ребенка с разными видами спорта, почему бы не посмотреть соревнования в живую?
15. Сходить в библиотеку. В читальных залах библиотек регулярно проводятся мероприятия для детей разных возрастов, познавательные и интересные.
16. Поплавать в бассейне.
17. Наблюдать за работой на строительной площадке. В городе всегда найдется какая-нибудь стройка, которая нагляднее любой книги покажет детям, какие работы выполняют разные машины, как поднимает грузы кран, как строится дом. Мы с сыном недавно минут пятнадцать наблюдали, как каток укладывает асфальт во дворе.
18. Покататься на роликах, скейтборде, самокате, велосипеде. Не забудьте надеть защитную экипировку.
19. Поиграть в мини-гольф или боулинг. Дети обычно в восторге )
20. Пострелять в тире. Еще одно отличное занятие на развитие меткости, к тому же и шанс выиграть приз за удачную стрельбу.
21. Покататься на каруселях. Или других любимых вами и вашими детьми аттракционах в парке развлечений.
22. Исследовать новые детские площадки. В каждом дворе находится не похожая на другие площадка: на одной интересный лабиринт, на другой самые удобные качели.
23. Учить дорожные знаки. Гуляя по улицам города, можно легко научить ребенка пользоваться светофором, подземным переходом, «зеброй» и соблюдать простые правила дорожного движения.
24. Заняться фитнесом с детьми. Под руководством инструкторов дети могут заниматься спортивной гимнастикой, йогой, акробатикой, восточными единоборствами.
25. Катать радиоуправляемые машины. Можно просто выйти на просторную площадку со своей машинкой, а можно посмотреть организованные гонки на радиоуправляемых автомобилях.
26. Отправить открытки на почте.http://www.zizn.ru/t23491/
|
КОНКУРСЫ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА |
Конкурс с шарами внутри помещения
Участники конкурса должны уметь надувать шарики самостоятельно. На стену вешается цель, каждому участнику раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии напротив цели. На счет раз, два, три участники должны надуть шары и отпустить их, при этом стараясь попасть в цель на стене. Можно играть командами. У каждой команды свой цвет шара.
● Конкурс на день рождения «Кошки и мышки»
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
● Конкурс «Ромашка»
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку и т.д. =)
● Конкурс «Подарки на день рождения»
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.
● Конкурс на день рождения «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл — выбывает из игры.
● Конкурс «Картошка и ложка»
Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.
● Конкурс на дне рождения «Собираем урожай»
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка — 2 штуки, деревянная ложка — 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
● Конкурс «Клумба»
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!http://www.zizn.ru/t23491/
|
Семейные выходные: 10 оригинальных идей |
Пеший поход
Вылазки на природу — приятная семейная традиция. Помимо пикников в ближайшем парке и поездок на дачу, можно запланировать самый настоящий поход! Выберите простой и интересный маршрут, который будет учитывать также возможности самых маленьких участников. Одну часть пути можно проехать на электричке или на машине, а другую пройдите пешком, устраивая привалы. И не забудьте об обязательных составляющих настоящего похода: у вас должны быть карта, компас (или хотя бы навигатор) и костер на привале!
Королевский ужин
Продумайте меню из интересных блюд и приготовьте их все вместе. Знакомые рецепты или смелые эксперименты — решать вам, ведь самое главное, чтобы каждому члену семьи в процессе нашлось занятие по душе. Не забудьте и о сервировке, красивой посуде и украшениях на столе, чтобы ужин получился по-настоящему королевским! Кстати, если вы выберете блюда разных национальных кухонь, у вас появится прекрасный повод рассказать детям о том, как много в мире разных интересных культур и традиций.
Крепость из одеял
Постройте вместе с детьми неприступную крепость из одеял — равнодушным это занятие не оставит никого! Если подойти к делу серьезно и с фантазией, может получиться целый город с уютными закоулками и маленькими безопасными светильниками, где можно проводить вечера, рассказывая друг другу истории о рыцарских подвигах и захватывающих путешествиях.
Настоящее кино
Создайте семейную съемочную группу и организуйте съемки настоящего кино. В главных ролях: мама, папа и малыши. Экранизируйте любимую сказку или придумайте свой собственный сюжет. Подойдите к организации съемочного процесса серьезно: напишите сценарий, придумайте костюмы и реплики героев, распланируйте места съемок разных сцен. Видео можно обработать в несложных программах на компьютере, чтобы получился настоящий фильм с закадровой музыкой и титрами, который можно посмотреть всем вместе, устроив праздник в честь премьеры!
Праздник каждый день!
Практически каждый день в календаре отмечен каким-нибудь праздником или исторической датой, и это отличный повод наполнить день интересными занятиями, связанными с тематикой праздника: сходить в музей, зоопарк или планетарий. В дни традиционных русских праздников можно отправиться на народные гуляния. А вечером всей семьей можно посмотреть хороший фильм, соответствующий тематике праздника.
Уютный дом
Делать перестановку и украшать интерьер очень приятно, когда в процессе участвует вся семья. Продумайте вместе, что можно изменить в детской или гостиной, нарисуйте план и воплотите его в жизнь. Помимо перестановки мебели, можно заняться украшением интерьера: смените шторы, выберите новые диванные подушки или плед, порадуйте себя какими-нибудь милыми предметами декора, можете даже сделать их своими руками. А когда привычная обстановка заиграет по-новому, вы все поймете, что это стоило ваших усилий!
Семейный портрет
Среди тысяч цифровых снимков на компьютере и телефоне много ли тех, где вы всей семьей? Если нет, стоит начать периодически устраивать семейные фотосессии. Малышам особенно понравится фотографироваться в костюмах: например, вы можете стать бандой пиратов или семьей аристократов XIX столетия. Вы получите отличные снимки, которые пополнят семейный фотоальбом, а лучшие — украсят стены в квартире!
Домашний сад
Попробуйте себя в роли ландшафтного дизайнера и создайте из комнатных цветов настоящий миниатюрный сад. Можно, например, подобрать горшки из глины и предложить детям их раскрасить, или же можно сделать вместе необычные кашпо. Дополнительными украшениями могут послужить крупные камни, которые можно собрать на прогулке, и привезенные из отпуска ракушки. Можно населить сад милыми существами — пусть это будет компания гномиков или прячущиеся в миниатюрных джунглях звери.
Настольные игры
Настольные игры — это не только привычные лото и монополия! Вы удивитесь, насколько велик сейчас выбор игр на любой вкус и возраст. Сформируйте дома небольшую библиотеку любимых игр, и вопрос, чем заняться в свободное время всей семьей, решится сам собой. Кстати, такие игры есть и во многих кафе! Кроме того, во многих городах устраиваются «игротеки» — клубы, где собираются увлеченные настольными играми люди. Они с удовольствием ответят на ваши вопросы, научат играть и помогут определиться в выборе.
День здоровья
Устройте дома день здоровья и красоты! Начните с утренней зарядки, организуйте домашние спа-процедуры. К примеру, можно использовать папу в качестве объекта для экспериментов и научить малыша простым массажным движениям. Расскажите ребенку о том, как важно ухаживать за собой и покажите, как правильно это делать. С дочкой можно организовать парикмахерский салон, а с сыном разучить физические упражнения. А в конце дня вы, красивые и отдохнувшие, можете все вместе выбраться на вечернюю прогулку и заглянуть в семейное кафе.http://www.zizn.ru/t23491/
|
121 совет как раскрыть возможности мозга |
перевод на русский язык: Никонов Владимир
оригинал статьи: litemind.com/boost-brain-power
121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.
Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.
|
Без заголовка |
перевод на русский язык: Никонов Владимир
оригинал статьи: litemind.com/tackle-any-issue-with-a-list-of-100/
Список 100 – мощная техника, которую используют для генерации идей, ясности мысли, определения скрытых проблем или принятия решений по нестандартным, но имеющим особое значение для вас вопросам.
В принципе, техника весьма проста: запишите четко свой вопрос или проблему вверху чистого листа бумаги и составьте список из 100 ответов на вопрос или решений проблемы.
«100 способов увеличить доход», «100 способов развития креативности», «100 способов улучшить отношения» - примеры таких списков.
«Сто пунктов? Не слишком ли много?»
Поверьте мне: это именно то количество, которое делает технику мощным инструментом.
Когда вы начнете свой список, вам может показаться, что продолжить и завершить его нереально. Но через несколько пунктов, когда вы немного поупражняетесь, ваше подсознание естественным образом включится в процесс.
И тогда вам откроется много новых и удивительных ответов, мысль заработает снова. Создание «Списка 100» – это прекрасно скоординированное взаимодействие между сознательным и подсознательным процессами решения одной и той же проблемы.
Цель «Списка 100» – удивить свое собственное сознание.
Работая над «Списком 100», вы получаете подчас совершенно неожиданные идеи, потому что они просачиваются из вашего подсознания без предварительной обработки.
Основные правила
Существуют лишь два основных правила, о которых вы должны помнить, составляя «Список 100»:
1. Составляйте список за один заход
Это одно из критических правил для того, чтобы техника работала. Если вы разобьете составление списка на несколько сеансов, суть техники потеряет смысл. Перед тем, как начинать список, усядьтесь поудобнее и постарайтесь предотвратить все возможные вмешательства в вашу работу.
2. Исключите все, что отвлекает внимание
Исключите все, что не имеет отношения к генерации идей на все время вашего сеанса. Просто сконцентрируйтесь на извлечении идей из головы как можно быстрее, соблюдая при этом следующие правила:
Динамика составления «Списка 100»
Чтобы понять, почему составление «Списка 100» работает, изучите, что происходит во время этого процесса. При составлении списка вы пройдете через три четкие фазы:
1. Первые примерно 30 пунктов: когда вы выходите за пределы замкнутого мышления
Первые пункты приходят вам в голову легче всего. В этой первой фазе все еще задействовано ваше сознание, и вы, скорее всего, просто излагаете давно знакомые вам идеи.
2. Следующие 40 пунктов: когда вырисовывается ваш образ мыслей
В этой фазе вы начнете замечать повторяющиеся темы и мысленные штампы. Вторая фаза самая трудная, так как многим сложно расстаться с идеями, высказанными в первой фазе, и взяться за новые, отличные от тех.
Помните, что именно эта борьба с самим собой сделает возможным переход к третьей, самой плодотворной фазе, а потому самое важное – не сдаваться на этом этапе.
3. Последние 30 пунктов: где и находится шкатулка с драгоценностями
На этом этапе вы уже иссякли в отношении наиболее «логических» ответов, поэтому ваше подсознание почувствует себя вольготнее. Не удивляйтесь, если обнаружите в своем списке парочку на самом деле абсурдных, нелогичных ответов. У вас может возникнуть желание не записывать их («Как, ко всем чертям, мне могло прийти в голову такое?»). Все равно запишите их: эти странные, идиотские фразы могут казаться, мягко говоря, далекими от сути вопроса, но именно они и являются теми ответами, которые вы искали.
Также, после изложения такого большого количества мыслей, нередко происходит сдвиг в понимании сути вещей: те пункты, которые казались поначалу вам самыми уродливыми, оказывается, наиболее соответствуют теме вопроса.
Более того, в процессе составления списка у вас может полностью измениться отношение к проблеме в целом: вы даже можете прийти к выводу, что вам следует составлять такой список совсем на другую тему.
Применение «Списка 100»
Техника Список 100 может найти гораздо более широкое применение, нежели решение специфических личных проблем; это – инструмент разностороннего развития личности, который поможет вам совершенствовать самопознание, развивать систему собственной мотивации, и многое другое.
Для иллюстрации бесчисленных возможностей этой техники ниже приводитсяСписок 100 Списков 100.
Упражнение: придумайте случайное число от 1 до 100, посмотрите, что обозначает номер по списку внизу и составьте его.
|
Число — буквенный код |
Скачать программу «Mnemonics» для запоминания числовой информации.
По книге Е.Васильевой «СУПЕРПАМЯТЬ или Как запомнить, чтобы вспомнить?»
Изобретение этого приема приписывается Винкельманну, опубликовавшему его в 1648 году. На сегодняшний день существует большое количество разных подобных мнемонических кодов и система на всех языках. Мы же рассмотрим один из самых легких и быстро запоминающихся число-буквенных кодов, предложенный Ю.К. Пугачом.
Достоинствами этого приема является развитие воображения, ассоциативного мышления и активизация словарного запаса. Кроме того, с помощью число-буквенного кода можно запоминать числа, состоящие из 1, 2 и 3 цифр.
Суть приема сводится к переводу чисел в слова. Чтобы осуществить этот перевод нужно сначала каждой цифре поставить в соответствие согласную букву, с которой она начинается, т.е. 3 -Три, 9 — Девять, 0 — Ноль и т.д.
|
50 способов привести свою жизнь в порядок |
1. Избавляйтесь от старых бумажек
Если вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, ваш дом завален разными бумажками – всякими записями, старыми рецептами, ненужной почтой, записками самому себе. Избавляйтесь от всего этого. Уничтожайте бумагу в шредере, этим вы добьетесь порядка и защищенности в своем доме.
2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
Чем вы больше всего восхищаетесь? Каким вы видите свое будущее? Каким вы хотите быть? Представляйте себя таким человеком.
3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
Как однажды сказал Далай Лама: “Помни, что неполучение того, чего ты так жаждал получить, подчас оказывается удивительным даром удачи”.
|
Котики |
Как сделать самому предмет арт-искусства?
Возьмите две большие картинные рамы. Приклейте на них разноцветные полоски, можно брать полоски разные по ширине. На белой бумаге обрисуйте силуэты кошек, вырежьте их. Наложите белые листы на цветные полоски. Готово! :)
|
Как помочь детям сохранить креативность |

Как можно помочь детям освоить правила жизни в обществе и при этом сохранить креативность?
Вспомните поговорку: лучший момент, чтобы посадить дерево, минул 20 лет назад; следующий лучший момент — сегодня. Поддержать креативность никогда не поздно. Но не забывайте: начинать нужно с понимания того, что креативность может проявляться по-разному. Дети с разными типами личности имеют различные же потребности и предпочитают разные формы самовыражения.
И это надо учитывать. когда мы воспитываем детей.
Такие дети во всем ищут смысл и все принимают на свой счет. Их легко обескуражить критическими замечаниями. Родители должны активно, словом и делом, выражать свою поддержку и веру в креативность своих чад. Этики в принципе, и NF в особенности, ориентированы на людей. Как сказала нам одна мама: «Время для творчества — это все время, которое семья проводит вместе». Поскольку дети копируют нас во всем, постарайтесь дать им личный пример креативности. Одна мама-этик, например, помогает дочерям делать открытки ко Дню святого Валентина для всех одноклассников.
Даже если вы лично не занимаетесь искусством, покажите детям, как вы обустраиваете сад, готовите еду или организуете домашние праздники. Если им интересно играть на фортепьяно, а вы сами никогда в жизни не прикасались к клавишам, отведите их к учителю, который сможет стать их наставником. Дети-NF буквально расцветают, получая одобрение со стороны своих родителей, учителей и ролевых моделей. Не забывайте хвалить их в подходящие моменты. Ищите некие общественно значимые цели и идеи, в которые вы сами верите, и продемонстрируйте креативные подходы к распространению этих идей. Реализация собственной креативности помогает детям-NF найти свою индивидуальность.
Предоставьте ребенку-NT шанс доказать свою компетентность и позвольте ему убедиться в том, как хорошо он со всем справляется. Огородите его от лишней критики. Дайте ему возможность черпать знания из книг и школьных занятий и не скупитесь на похвалу за его достижения. Преодоление неких лично установленных рубежей помогает таким детям поверить в свои способности. Как сказал нам один родитель: «Их не надо оберегать, их нужно увлекать».
Объективные по складу ума NT любят соревнования, однако их творческие поиски нередко оцениваются по субъективным критериям, и это создает для них определенные трудности.
Другой отец рассказал нам, как старался научить своих детей верить в собственные идеи, демонстрируя им здоровое неуважение к авторитетам и объясняя, что авторитет нередко бывает незаслуженным. Например, когда его сын-первоклашка начал изучать геометрию, на каком-то родительском собрании учитель пожаловался, что вместо прямой линии мальчик на уроке нарисовал бельевую веревку с прищепками и висящей на ней одеждой. Но отец выступил в защиту ребенка — и тогда, и много раз впоследствии. В итоге мальчик вырос самостоятельно мыслящей личностью.
Теперь он успешный художник-аниматор, создавший героев многих популярных кинофильмов и телешоу.
Дети этого типа больше других склонны к послушанию, а потому больше других нуждаются в поддержке, чтобы поверить в свою оригинальность. Покажите им, как многого можно добиться, если вносить небольшие улучшения в существующие системы. Обеспечьте простор для вариаций, не меняя в корне все — чтобы ребенок оставался открытым к новым впечатлениям.
Один родитель рассказал нам: «Как у большинства детей, у моей дочери есть свой распорядок дня, и она любит его придерживаться. Время у нее расписано по минутам, и ей не нравится, когда что-то ломает планы. Например, она очень боится опоздать в школу. Поэтому мы стараемся выходить из дома пораньше и ехать до школы по новой дороге, ежедневно меняя маршрут. И неизменно убеждаемся, что добираться до нее вовремя можно разными путями с одинаковым успехом».
Дети-SJ от природы склонны к соблюдению традиций, и этот их настрой можно использовать для развития креативности. Покажите им традиции в области инноваций. Познакомьте их с изобретательностью Генри Форда, с искусством Эдварда Хоппера и Нормана Роквелла, с жизнью и деятельностью Джорджа Вашингтона.
Как поведал нам один отец, любое событие он рассматривает как «возможность научить своих детей чему-нибудь». На все их вопросы он отвечает совершенно серьезно, как взрослым, не сюсюкая и не кривляясь. Он научил их пользоваться различными инструментами и материалами для ремонта предметов домашнего обихода и продемонстрировал им все этапы работы. Он также показал им, что креативность полна риска. Тем самым он приучил их к мысли, что ошибки — естественная часть любого процесса. Но он научил их еще одному очень важному принципу — важному не только для детей-SJ, но и для всех: умение приходит с опытом.
Движение, движение и еще раз движение — вот чего хотят дети-SP, так что позвольте им двигаться, действовать и превращать все в игру. Пусть им будет весело. Однако развлекать их постоянно — занятие изматывающее, а потому знайте: ничего страшного не произойдет, если дать детям-SP поскучать. Скука провоцирует их креативность, и они сами придумают, чем потешиться. А вы посмотрите на побочный результат их развлечений и, если обнаружите что-нибудь стоящее, обратите их внимание на эту находку. Всем родителям, а не только мамам и папам детей-SP, необходимо помнить: забавы приветствуются, а инновации рождаются из игр и наблюдений.
Дети-SP рвутся к новым впечатлениям. Огородить их от попадания в неприятности можно, если направить их энергию в русло безопасных видов деятельности, таких как занятия спортом или искусством. В таком случае у них будет широкое поле для экспериментов и эмоций без риска для жизни и здоровья. Один преподаватель рисования придумал свою систему помощи детям в сохранении своей креативности. Он показывал им известные произведения искусства и предлагал нарисовать собственные картины, в основу которых легли бы идеи, почерпнутые из этих работ.
Постарайтесь ознакомить детей-SP с биографией жизни и творчеством других сенсориков-иррационалов, которым они могли бы подражать. Например, с Уорхолом и Дали, возможно, с Ричардом Брэнсоном и Дональдом Трампом. Завалите их информацией и идеями, из которых они смогут что-то выбрать, обложите их обрывками тканей и материалов, с которыми они смогут играть. Так постепенно выяснится, что самое сложное для них — успеть закончить начатое вовремя и не опоздать к ужину. Вот что рассказал нам один талантливый художник-SP: «Мои родители всегда поддерживали меня — и в школе, и когда я выбрал себе профессию, которую нельзя назвать практичной и в которой я, по правде говоря, поначалу не демонстрировал особых успехов. Только один раз они повели себя неправильно: когда я нарисовал нечто действительно классное, а они сделали вид, что очень удивлены, как будто от меня такого не ожидали!»
По материалам книги «Творческая личность».http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/10/10/kak-pomoch-detyam-soxranit-kreativnost/
|
ОФОРМЛЕНИЕ САДОВ |
|
СУХОЙ РУЧЕЙ СВОИМИ РУКАМИ |
Не хотите – ли украсить свой приусадебный участок сухим ручьем? Дело в том, что такой вариант современного дизайнапользуется довольно большой популярностью в наше время. Особенно, где вода, по каким-либо причинам, не может использоваться как элемент композиции. Сухой ручей – это иллюзия пересохшего от засушливого лета ручья и кажется, что даже небольших осадков будет достаточно, чтобы он снова превратился в живую, бурлящую реку.
Отметим преимущества сухого ручья:
- не требует значительных денежных затрат
- не нужен источник воды
- не нужен дорогостоящий насос для воды
- не требуется изменять рельеф местности.
- может выполнять маскировочную функцию. Например, под галькой и камнями сухого ручья можно спрятать люки, старые пни и т.д.
- поможет легко объединить несколько отдельных зон на территории участка, скрыв кочки, бугры и другие неровности рельефа.
|