Евангелие Апостола. Книга 950 г. |
Рукопись, вероятно выполнена либо в Райхенау (южная Германия),или в Санкт- Галлен (Швейцария). В период Оттоновской империи Райхенау был известен, как один из центров рукописной книги. А в Санкт- Галлене был большой скрипторий, где уже в 9-ом веке более ста монахов копировали и украшали рукописи. Там были давние традиции, идущие корнями к рукописному искусству периода Карла Великого. Характерными чертами рукописной книги того времени являются, выполненные красной, золотой и серебряной красками стилизованные сплетения виноградных лоз,подчеркивающие выделенные инициалы. Книга выполненная на пергаменте темперой и чернилами. Невиданный расцвет рукописной книги, и многих других сфер искусства этого периода был назван Оттоновским Возрождением.
Метки: рукописная книга оттоновское возрождение евангелие апостола |
Орнаменты Древней Америки ч.1 |
Метки: орнамент узор мотив стиль |
Орнаменты Древней Америки ч.2 |
Метки: орнамент узор мотив стиль |
Орнаменты Древней Америки ч.3 |
Метки: орнамент узор мотив стиль |
Живопись Китая. ч.1 |
Метки: живопись художники китайские художники современная живопись |
Живопись Китая ч.2 |
Метки: живопись художники китайские художники современная живопись |
Живопись Китая. ч.3 |
Приношу свои извинения, что картины без авторства, и без названия. Но подборка была найдена достаточно давно и в таком виде как я ее выкладываю. Но думаю, что она имеет право на жизнь, так как дает разностороннее представление о современной китайской живописи.
Метки: живопись художники китайские художники современная живопись |
Живопись Китая. ч.4 |
Приношу свои извинения, что картины без авторства, и без названия. Но подборка была найдена достаточно давно и в таком виде как я ее выкладываю. Но думаю, что она имеет право на жизнь, так как дает разностороннее представление о современной китайской живописи.
Метки: живопись художники китайские художники современная живопись |
Живопись Китая. ч.5 |
Приношу свои извинения, что картины без авторства, и без названия. Но подборка была найдена достаточно давно и в таком виде как я ее выкладываю. Но думаю, что она имеет право на жизнь, так как дает разностороннее представление о современной китайской живописи.
Метки: живопись художники китайские художники современная живопись |
Искусство каллиграфии. |
Метки: каллиграфия орнамент старинные книги |
Несколько рецептов масок |
Метки: уход за лицо косметика маски для лица |
План ухода за собой? Легко! |
Метки: уход за телом косметика |
Иллюстрации к детской книге стилизованной под книгу 15-16 века. |
Метки: художники иллюстрации художник иллюстратор |
Архитектурная графика Johann Jacob Schuebler |
Метки: архитектура графика старинная книга |
История рождественской елки |
Метки: история елка новый год |
Новогодние суеверия. |
Метки: приметы суеверия новый год |
Ориентализм в интерьере .Альберто Пинто. ч.1 |
Метки: декор дизайн интерьер ориентализм |
Ориентализм в интерьере. Альберто Пинто. ч.2 |
Метки: декор дизайн интерьер ориентализм |
Ориентализм в интерьере. Альберто Пинто. ч.3 |
Комфорт приносит роскошь Дизайнерская фирма Alberto Pinto является одним из лидеров в области роскошного оформления интерьеров. Это парижское агентство со штатом в 50 человек пользуется авторитетом во всем мире благодаря разнообразным проектам оформления отелей, дорогих квартир, яхт и частных самолетов. orientalism noun 1) ориентализм; культура, нравы, обычаи жителей Востока 2)востоковедение, ориенталистика В интерьере-восточный стиль. У французского декоратора Альберто Пинто две категории заказчиков — миллионеры и миллиардеры. Частные самолеты и многометровые яхты он оформляет едва ли не чаще, чем дома, квартиры и. чего греха таить, дворцы. Творческий путь «придворного» декоратора богатых и знаменитых был долог и извилист. Окончив престижную парижскую Школу Лувра (Ecole du Louvre), Пинто переехал в Америку и основал там агентство, занимавшееся фотосъемкой интерьеров. Курсируя по всему миру в поисках объектов для съемки, он настолько глубоко погрузился в тему, что решил сам освоить ремесло декоратора. Карьера Пинто сразу пошла в гору: заказчики оценили его умение создавать «дорогие» интерьеры, не переходя тонкую грань между роскошью и китчем. За тридцать лет карьеры ему случалось оформлять и марокканские риады, и парижские апартаменты. Но задача, вставшая перед декоратором при отделке английского особняка Тасмор-хаус, была не совсем обычной. Великолепное здание с классическими портиками и куполом, напоминающими о шедевре Андреа Палладио знаменитой вилле Ротонда. было построено на месте сгоревшего дотла особняка XVIII века. Восставший из пепла Тасмор-хаус следовало оформить так, словно никакого пожара не было, а интерьер складывался сам собой — год за голом, десятилетие за десятилетием. С заданием Пинто справился блестяще. Эпоха английского Просвещения соседствует здесь с Викторианской временем богатых коллекционеров-аристократов, владевших промышленными и сельскохозяйственными империями. Чопорный «век Виктории», в свою очередь, плавно перетекает в XX столетие с его неутолимой страстью к голливудскому гламуру.
Метки: декор дизайн интерьер ориентализм |
Белорусский орнамент. |
Метки: орнамент узор мотив стиль |
Огненные орнаменты поволжских татар. |
Метки: орнамент узор мотив стиль |
Как приподнять и увеличить грудь |
Метки: уход за телом красиавя грудь упражнения для груди |
О косметических средствах. |
Метки: уход за телом косметика |
Мужской театральный костюм. Книга 19- века . ч.1 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Мужской театральный костюм. Книга 19- века. ч.2 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Мужской театральный костюм. Книга 19- века. ч.3 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Мужской театральный костюм . Книга 19- века. ч.4 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Мужской театральный костюм. Книга 19-века. ч.5 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Женский театральный костюм. Книга 19- века. ч.1 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Женский театральный костюм. Книга 19-века. ч.2 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Женский театральный костюм. Книга 19- века. ч.3 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Женский театральный костюм. Книга 19- века. ч.4 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Женский театральный костюм. Книга 19-века. ч.5 |
Метки: истрия моды театральный костюм |
Самые сумасшедшие дома мира. ч.1 |
По материалам http://foto.mail.ru/mail/ram-70/17
Метки: дизайн декор архитектура |
Самые сумасшедшие дома мира. ч.2 |
По материалам http://foto.mail.ru/mail/ram-70/17
Метки: архитектура декор дизайн |
Алан Ли (Alan Lee) - иллюстратор Дж.Р.Р.Толкина ч.2 |
Известный художник-иллюстратор Алан Ли (Alan Lee) родился 20 августа 1947 гда. Он живет и работает в Англии. Его работы, выполненные акварелью и карандашом, прозрачны, воздушны и чем-то напоминают работы средневекивых художникв - по цвету и манере изображения. Алан Ли оформляет книги жанра фэнтези. Самой крупной его работой являются иллюстрации к книгам Дж.Р.Р.Толкина. Он принимал участие в создании фильма "Властелин Колец" как художник-концептуалист. Совместно с Джоном Хоувом, он создал не только пейзажи, итерьеры, но и образы героев и их грим. Без его работы мир Средиземья не стал бы таким, каким мы его увидели на экране. За эту работу как художник-постановщик фильма он и получил вполне заслуженный Оскар и другие награды. Ведь, смотря этот фильм, мы видим мир Средиземья его глазами, так как изначально его фантазия создала этот вошебный, прекрасный и, ставший реальным миром. По материалам http://dreamworlds.ru/kartinki/471-alan-li-alan-lee-illjustrator.html
Метки: художники иллюстрации художник иллюстратор фентези |
Алан Ли (Alan Lee) - иллюстратор Дж.Р.Р.Толкина ч.1 |
Известный художник-иллюстратор Алан Ли (Alan Lee) родился 20 августа 1947 гда. Он живет и работает в Англии. Его работы, выполненные акварелью и карандашом, прозрачны, воздушны и чем-то напоминают работы средневекивых художникв - по цвету и манере изображения. Алан Ли оформляет книги жанра фэнтези. Самой крупной его работой являются иллюстрации к книгам Дж.Р.Р.Толкина. Он принимал участие в создании фильма "Властелин Колец" как художник-концептуалист. Совместно с Джоном Хоувом, он создал не только пейзажи, итерьеры, но и образы героев и их грим. Без его работы мир Средиземья не стал бы таким, каким мы его увидели на экране. За эту работу как художник-постановщик фильма он и получил вполне заслуженный Оскар и другие награды. Ведь, смотря этот фильм, мы видим мир Средиземья его глазами, так как изначально его фантазия создала этот вошебный, прекрасный и, ставший реальным, мир. Алан Ли (Alan Lee) - иллюстратор Дж.Р.Р.Толкина По материалам http://dreamworlds.ru/kartinki/471-alan-li-alan-lee-illjustrator.html
Метки: художники иллюстрации художник иллюстратор фентези |
Ванна. Народные рецепты. |
Метки: уход за телом ванна народные рецепты |
Влажное обертывание. Уход за телом. |
Метки: уход за телом обертывание влажное обертывание |
Западноевропейская книжная миниатюра в иллюстрациях из часословов 14-16 веков ч.5 |
Метки: книжная минитюра часослов старинные книги |
Западноевропейская книжная миниатюра в иллюстрациях из часословов 14-16 веков ч.4 |
Метки: книги старинные книги часослов книжная миниатюра. |
Западноевропейская книжная миниатюра в иллюстрациях из часословов 14-16 веков. ч.3 |
Метки: книги старинные книги часослов книжная миниатюра. |
Западноевропейская книжная миниатюра в иллюстрациях из часословов 14- 16 веков. ч.2 |
Миниатюры иллюминированных псалтирей, часословов иевангелий, будучи иллюстрацией к тексту, по своей сути передавали настроение рассказа, передавали не действие, но образ. В связи с этой особенностью изображение миниатюры несло множество подробностей бытового характера, которые домысливал художник, исходя из своего житейского опыта и художественного вкуса. Еще одна особенность миниатюр – интимность, камерность образов. Созданные для определенного заказчика, иллюстрации не могли не отражать его индивидуальные предпочтения (в том числе и бытовые), привычный предметный мир – все это в свою очередь создавало предпосылки для изображения натюрморта и интерьера на плоскости. Интерес создателя миниатюр сосредотачивался не на том, что произошло (великого, значимого, святого), а того, как это происходило, в какой обстановке. Постепенно миниатюрист все больше увлекается изображением преметов, деталей обстановки, мебели, творя в своих работах “поэзию маленьких вещей” (Б.Виппер).
Метки: книги старинные книги часослов книжная миниатюра. |
Западноевропейская книжная миниатюра в иллюстрациях из часословов 14- 16 веков. ч.1 |
В конце 13 столетия искусство книжной миниатюры вступило во Франции в эпоху невиданного дотоле расцвета, что было обусловлено как активной деятельностью Парижского университета, так и щедрым покровительством королей и знати. Париж превратился в главный европейский центр книжной иллюстрации. Мастерские миниатюристов сосредоточились на улице Эренбур (ныне улица Бутебри), по соседству с расположившимися на улице де ла Паршеминери мастерскими копиистов и лавками бумаготорговцев. Страсть к искусству, владевшая герцогами Бургундии, и в первую очередь герцогом Жаном Беррийским, росла вместе с ростом их влияния на французскую политику. Вторжение англичан во Францию ослабило позиции французской монархии, но укрепило Бургундию и прочие герцогства, благодаря чему экономика и искусство в этих областях вступили в полосу подъема. Жан Беррийский, младший брат Карла У Французского, был одним из первых принцев, собравших собственную богатую библиотеку. Иллюстрации из туринского 'Прекрасного часослова герцога Беррийского', авторство которых ученые некогда приписывали Яну ван Эйку, сочетают в себе великолепные пейзажи с интерьерами, представленными в безупречной перспективе, и с орнаментами на полях в манере Жана Пюселя. Еще отчетливее фламандский темперамент очевиден в произведениях Жакмара де Эсдена, прибывшего ко двору Жана Беррийского из Артуа (Фландрия) в 1384 году. Из его мастерской вышли все часословы, принадлежавшие этому герцогу, в том числе и знаменитый 'Прекрасный часослов Богоматери', хранящийся в парижской Национальной библиотеке', и так называемый 'Брюссельский часослов' ('Прекрасный часослов'), который ныне находится в Королевской библиотеке Брюсселя. Помимо обязательных орнаментов и архитектурных мотивов во фламандском духе, в этих миниатюрах привлекают внимание богемские заимствования, заметные в оформлении лиц и драпировке одежд персонажей. Жакмар де Эсден оставался на службе у герцога до 1409 года. А год спустя ко двору Жана Беррийского в Меэн-сюр-Евр (близ Буржа) были приглашены братья Лимбург. Здесь они создали уникальный шедевр - 'Роскошный часослов', который и по сей день привлекает множество поклонников в музей Конде в Шантильи (к северу от Парижа). От герцогского замка в Меэн-сюр-Евр ныне остались только руины, но в своей хронологии 1400 года французский поэт Жан Фруассар превозносил этот замок как прекраснейший в мире. Одна из иллюстраций в 'Роскошном часослове', изображающая сцену 'Искушение Христа', может служить подтверждением хвалебному гимну Фруассара. Белые башни с ажурным готическим орнаментом превращают замок в подобие некой монументальной короны. Он символизирует здесь 'все царства мира сего и славу их', от которых Христос, стоящий на вершине похожей на минарет горы, отрекается, отвергая дьявольский соблазн. Не исключено, что герцог желал связать эту сцену с переменами, произошедшими в его собственной жизни, на смысл которых и намекает изображение замка - метафорическое обозначение соблазнов чувственного мира. Но даже если де Берри и последовал примеру Спасителя, то едва ли надолго остался верен этому образцу для подражания.Прежде чем поступить на службу к герцогу Жану Беррийскому, братья Лимбург работали при дворе его брата, герцога Бургундии Филиппа Смелого. Филипп пользовался услугами и многих других живописцев, а также заказывал иллюстрированные книги парижским мастерам. К дижонскому двору также поступали книги из Парижа с миниатюрами мастеров из Бусико и Бедфорда. К середине 15 века все более набирали силу фламандские влияния. В период правления Филиппа Доброго из мастерской Жана де Воклена вышли иллюстрации к 'Роману об Александре' и 'Реннегауским хроникам'. На странице с посвящением Филиппу орнаментальные элементы, почерпнутые из фламандской традиции, особенно отчетливы. Не ограничиваясь полями, мастер включает их также в декор интерьера и одежды персонажей. В эпоху Столетней войны и позднее двор французских королей от Карла 7 (1422 - 1461) до Франциска 1 (1515 - 1547) находился в долине Луары, где за тот период было возведено множество прекрасных королевских резиденций. Именно там стал работать Жан Фукэ, предварительно, по-видимому, пройдя обучение в одной из парижских мастерских. Из путешествия в Рим Фукэ вынес множество впечатлений, которые затем с чрезвычайной изобретательностью включал в свои миниатюры. Проиллюстрированные им 'Большие французские хроники' с детальными изображениями городов, деревушек и людей позволяет составить живое и яркое представление о жизни средневековой Франции. Но еще более значительными стали иллюстрации Фукэ к 'Часослову Этьенна Шевалье' (Шевалье был секретарем и казначеем Карла 7). На этих миниатюрах перед нами предстают пейзажи, типичные для раннего итальянского Возрождения, наряду с дворцами и замками, характерными для парижской школы братьев Лимбург. Фукэ, вместе с другими художниками из Турени работавший при королевском дворе Франции, стал последней крупной фигурой, принадлежащей к золотому веку французской книжной миниатюры. С появлением шедевров Робера Кампена, Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена центр европейского изобразительного искусства сместился во Фландрию и Нидерланды. Италия Главными центрами итальянской книжной миниатюры были Милан и Павия - города, в которых находились официальные резиденции миланских герцогов Висконти. Даже в Болонье - университетском городе - искусство миниатюры развивалось лишь эпизодически. Болонским иллюстраторам так и не удалось сравниться с мастерами, работавшими во французских герцогствах. Оба главных города Северной Италии, Болонья и Милан, испытывали мощное влияние французской культуры. Первым художником, освободившимся от этой зависимости, стал Никколо ди Джакомо да Болонья. Типичными для него мотивами являются золотые лозы аканта на заднем плане, тщательно прописанные реалистичные фигуры и яркие краски. Великолепие двора Висконти и тесные политические контакты с Бургундией оставили свой след в творчестве ломбардских мастеров. Здесь иллюстрировали, главным образом, рыцарские романы ('Тристан', 'Ланселот Озерный' и др.). Джованни де Грасси украсил 'Бревиарий Амвросия' миниатюрами, близкими к бургундским образцам. Об утонченных вкусах миланского двора свидетельствуют изящные готические крестоцветы и изысканный орнаментальный бордюр, где между листьев и побегов скрываются крохотные человеческие фигурки. Несмотря на то, что произведения ломбардских миниатюристов пользовались определенным успехом и в Центральной Италии, флорентийские мастера старались дистанцироваться от своих североитальянских коллег и развить собственный стиль. Поначалу они обратились к Джотто и попытались популяризировать его композиции за счет включения более реалистичных мотивов. Одним из результатов стала иллюстрация Доменико Ленци к кодексу 'Иль Бьядайоло', под названием 'Городская сцена'. Эта миниатюра, созданная около 1340 года, представляет собой реминисценцию на городские пейзажи Джотто или Амброджо Лоренцетти. Появившиеся около полувека спустя иллюстрации к "Божественной комедии" Данте также выдержаны в простом, безыскусном стиле. Миниатюрист избегал сугубо декоративных элементов и использовал только те архитектурные и пейзажные мотивы, которых требовал текст. Флорентийские мастера в отличие от ломбардских развивали искусство книжной миниатюры в контексте собственных художественных традиций. Германия, Швейцария, Австрия и Богемия В немецких мастерских влияние романской миниатюры ощущалось вплоть до конца 13 столетия, хотя художественные идеи романики не отличались единообразием и не были привязаны к какому бы то ни было национальному корпусу формальных концепций. В целом эстетический идеал немецких миниатюристов определялся византийскими влияниями и в еще большей степени французскими вкусами. Знаменитый манускрипт 'Миннезингеры', находившийся во владении швейцарского семейства Манессе, - самая удивительная по своей красоте из книг, появившихся в этом регионе в рассматриваемый период. Она была создана в Цюрихе в 1315 - 1340 годах, и в иллюстрациях к ней орнаменты эпохи Оттонов сочетались с французским живописным стилем. Уникальность этого манускрипта объясняется в первую очередь необычной тематикой миниатюр. В 'Миннезингерах', именовавшихся также 'королевским манускриптом', собраны песни и стихотворения 140 поэтов. Подборка произведений каждого поэта проиллюстрирована отдельной миниатюрой, а также, как правило, маленькой сценкой, соотносящейся с текстом. Самая знаменитая из этих иллюстраций изображает Вальтера фон дер Фогельвейде сидящим в той самой позе, которую он описал в своем стихотворении. Чрезвычайный интерес для историка культуры представляет иллюстрация, на которой изображен Генрих Фрауенлоб, дирижирующий оркестром. Здесь видны скрипки, флейты и колокольчики; дирижер подает знак солисту, стоящему в центре композиции. Другие музыканты держат паузу и внимательно смотрят на дирижера. Если художник, создавший эти иллюстрации, все еще находился под влиянием традиционного искусства книжной миниатюры, то австрийские миниатюристы обращались за моделями к итальянской живописи. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что Джованни ди Гайбана работал в монастырских мастерских Адмонта, Зайтенштеттена и Клостернойбурга. В связи с этим стоит упомянуть 'Адмонтский служебник' конца 13 века и 'Клостернойбургскую Библию' начала 14 века. При венском дворе также работали художники из Богемии. Богемская книжная миниатюра достигла расцвета одновременно со станковой живописью, в 14 столетии. Около 1320 года был проиллюстрирован 'Мартиролог аббатисы Кунигунды'. Эти в высшей степени оригинальные иллюстрации со следами как итальянского, так и французского влияния, - один из лучших образцов богемской 'пламенеющей' готики. Даже сцена из истории Лота на иллюстрации к 'Библии Велислава' несет на себе явственную печать ориентации на французские образцы. В обоих этих произведениях отразился процесс взаимопроникновения стилей, характеризовавший эпоху 'интернациональной готики'. Но это ни в коей степени не умаляет уникальных достоинств упомянутых работ. Богемская книжная иллюстрация славилась по всей Европе, а миниатюристы из Богемии работали при дворах в Париже и Буде. Однако в заключение стоит еще раз обратить внимание на то, что важнейшие центры готической книжной миниатюры находились во Франции. Книги, выходившие из французских мастерских, не имели себе равных по качеству и богатству декора. Источник: Эренфрид Клуккерт. Книжная миниатюра (по материалам art.gothic.ru)
Метки: книги старинные книги часослов книжная миниатюра. |
Мастер-класс . Резьба по свечам. www.kriatif.ru |
Метки: мастер -класс резьба по свечам свечи |
Мастер- класс. Цветы из арбуза | kriatif.ru |
Метки: мастер -класс резьба по фруктам арбуз |
Западноевропейская геральдика. ч.2 |
Метки: геральдика орнамент |
Западноевропейская геральдика. ч.1 |
Метки: геральдика орнамент |
Египетский орнамент. |
Метки: орнамент узор мотив стиль модерн египетский орнамент старинная книга |
Рождественские рисунки Томаса Наста. ч.3 |
Метки: художники иллюстрации художник иллюстратор карикатура |