"Единственное, что необходимо для триумфа зла - это, чтобы хорошие люди ничего не делали".Эдмунд Берк (1729-1797)
Разлив кофе в офисе BP. Хроника катастрофы. |
Великолепный ролик, иллюстрирующий попытки BP ликвидировать экологическую катастрофу в Мексиканском заливе.
Метки: bp нефть катастрофа экология |
"Мирная" флотилия. |
Настроение сейчас - сонное
Много слов сказано в интернете про попытку "мирного прорыва блокады" вокруг террористического анклава Газа. Никаких сомнений в том, что это была спланированная провокация против Израиля, у меня нет. Несколько раз прочитал, что мол нельзя так против мирных людей, это жестоко. На YouTube есть видео, показывающее насколько эти "мирные гуманитарии" численностью в 700 человек были мирными. Посмотрите:
Метки: израиль европа газа провокация |
Лучший комментарий о войне и победе. Ю.Латынина |
Это лучший комментарий о войне и победе, который я слышал в последние годы. Примерно 50 минут. Это один академический час, но какой! Очень советую послушать. Чтобы знать.
Метки: война сталин победа латынина |
Прощание. Статья Николая Сванидзе. |
![]() В народе // Дорогие россияне
|
Метки: победа ветераны война |
Права женщин. Паранджа в Европе. |
Настроение сейчас - превосходное
03.05.2010 15:07 : Вице-президент Европарламента Сильвана Кош-Мерин призвала депутатов принять закон о полном запрете паранджи на всей территории Евросоюза
Я с большим одобрением воспринял информацию о голосовании в Бельгийском парламенте. Однако же поразила реакция правозащитников. Странно мне стало... Почему правозащитники из Amnesty International не считают, что запрет на ношение шортов и миниюбок в мусульманском мире является нарушением прав женщин? И даже не столько прав такая одежд лишает, сколько может лишить здоровья и даже жизни. Вот примеры из интернета просто навскидку:
...
13-летняя сомалийская девочка Аиша Духулова шла из своего родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо. На дороге ее встретили трое взрослых мужчин. Они по очереди изнасиловали ее и отпустили. Девочка добралась до города и обратилась за помощью к властям.
Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи. Жертву насилия, 13-летнего ребенка, приговорили к смертной казни через побитие камнями и 27 октября 2008 года казнили.
...
(см. оригинал статьи А. Подрабинека)
Метки: женщины ислам одежда правозащитники права |
Йа мигалко. |
Метки: флешмоб омон мигалки |
Safura - Drip Drop Clip |
[ 29 Aпр. 2010 15:28 ]
Баку. Улькяр Гасымова - АПА. Прошла презентация клипа к песне «Drip drop», с которой азербайджанская участница Сафура Ализаде выступит на конкурсе «Евровидение-2010».
Как сообщает АПА, клип был показан несколько минут назад на Общественном телевидении (ITV) и уже размещен и на официальном сайте ITV.
Съемки клипа проводили всемирно известные специалисты. Авторами песни «Drip drop» являются Андерс Багге, Стефан Орн и Сандра Бжурман. Известный продюсер Никлас Фликт стал аранжировщиком и продюсером песни. Режиссером клипа является Руперт Уэйнрайт, хореографом Сафуры Ализаде - JaGuel Nayt, стилистом – Таня Джил. Все три профессионала приглашены ITV, «Euromedia» и «Luxen Group of Companies». Съемки продолжались общей сложностью 37 часов. Сюжет клипа построен на безответной любви. Хореография построена как на основе модерна, так и урбан-стиля. Сафура Ализаде танцует в клипе вместе с украинскими танцорами. Костюмы участница меняет два раза. В клипе есть и подводные съемки, которые проводились в бассейне. Представленный сегодня клип высоко оценили и специалисты, отметив, что он снят в соответствии с международными стандартами. Клип планируется показать в ближайшее время на телеканалах ряда стран. Отметим, что азербайджанская участница Сафура Ализаде выступит во II полуфинале конкурса «Евровидение-2010» 27 мая. Она будет вести борьбу за выход в финал вместе с представителями 16 стран. (http://ru.apa.az/print.php?id=161438)
Эта песня является участником Евровидения 2010 от Азербайджана
Drip Drop (оригинал Safura Alizade )
You are my man,
You are my half
Tell me what's happening
I know something's wrong
I can tell when you lie
I can tell you stopped trying
And these last three weeks passed and we barely talk
I think I know and it's breaking my heart
Am I in or am I out?
Can I love you forever through this?
Can I trust in you forever through this?
I don't know how to stop,
How to stop
These tear drops
That drip drop, drip drop
Drip drop, drip drop
These tear drops
That drip drop, drip drop
Drip drop, drip drop
Tell me where have you been?
Why are you late?
You smell like lipstick, again
Come on, answer my question, say something
Why are you acting out? Or say it's in my head
I don't wanna end
Can I love you forever through this?
Can I trust in you forever through this?
I don't know how to stop,
How to stop
These tear drops
That drip drop, drip drop
Drip drop, drip drop
I don't wanna cry,
I don't wanna hear your name
If this is how it is
I don't wanna run,
Run away from myself
And be lost again
Oh no no no, oh no no no
forever through this?
I don't know how to stop,
how to stop
These tear drops,
That drip drop, drip drop
Drip drop, drip drop
These tear drops,
That drip drop, drip drop
Drip drop, drip drop
|
Кап-кап (перевод )
Ты мой мужчина,
Ты моя половинка.
Скажи мне, что происходит?
Я знаю, что-то не так.
Я чувствую, когда ты лжёшь,
И вижу, что ты больше не будешь пытаться.
За последние три недели мы едва разговаривали.
Кажется, я знаю, и это разбивает мне сердце.
Я права или нет?
Смогу ли я вечно любить тебя вопреки этому?
Смогу ли всегда доверять тебе несмотря ни на что?
Я не знаю, как остановить,
Как остановить
Эти слёзы,
Которые капают - кап-кап,
Кап-кап, кап-кап.
Эти слёзы,
Которые капают - кап-кап,
Кап-кап, кап-кап.
Скажи мне, где ты был?
Почему так задержался?
От тебя опять пахнет помадой.
Ну, давай же, ответь на мой вопрос, скажи что-нибудь!
Почему ты притворяешься? Или говоришь, что я всё придумала?
Я не хочу порывать отношения...
Смогу ли я вечно любить тебя вопреки этому?
Смогу ли всегда доверять тебе несмотря ни на что?
Я не знаю, как остановить,
Как остановить
Эти слёзы,
Которые капают - кап-кап,
Кап-кап, кап-кап.
Я не хочу плакать
И не хочу слышать твоё имя.
Если всё обстоит именно так,
То я не хочу убегать,
Убегать от себя,
Чтобы снова потеряться...
О, нет, нет, о, нет, нет....
Вечно вопреки этому?
Я не знаю, как остановить,
Как остановить
Эти слёзы,
Которые капают - кап-кап,
Кап-кап, кап-кап.
Эти слёзы,
Которые капают - кап-кап,
Кап-кап, кап-кап...
|
Метки: евровидение drip_drop сафура |
Шма, Исраэль! (О Земле Обетованной) |
Настроение сейчас - веселое
Метки: израиль евреи родина рубина |
Большой секс в маленьком городе. Старый как мир метод политической провокации жив. |
Настроение сейчас - сонное
Российская оппозиционная тусовка потрясается в последний месяц одним (видео-) скандалом за другим. Яшин, Фишман, Орешкин снятые скрытой камерой в машине ГИБДД при попытке откупиться от гайцев. Не стану закатывать глаза и патетически вскрикивать "О! Как они могли?!" ибо 90% когда-либо державших руль имеют опыт такого рода компромиссного разрешения возникшей проблемы. (С удовольствием бы платил штрафы на месте, будь в каждой машине ДПС терминал, снимающий соответствующую сумму с банковской карты. А когда забирают права и предлагают ехать за 50 км. в ближайший населенный пункт, в котором имеется банк, чтобы оплатить штраф безналичным переводом. И только после оплаты вернуть водительские права взамен оплаченной квитанции, но в отделе ГИБДД, которое работает в такие-то часы... А в машине жена и дети... То дураку ясно, что эта система создана не для того, чтобы платили штрафы через банк, а для того, чтобы вынудить водителя "договориться на месте".)
Следующая серия разоблачений носила характер откровенного вторжения в частную жизнь вышеназванных персонажей. И еще добавились к ним Шендерович, Доброхотов, Лимонов и совсем непонятно как затесавшийся в эту компанию Белов-Поткин. Девушка Катя Герасимова (иногда с подругой некой "Чиксой" или "Чикой") приглашала каждого из оппозиционных деятелей в свою хату и там делала недвусмысленное предложение (от которого ума хватило отказаться только у Д. Орешкина и Р. Доброхотова). Короче, отдавалась им в свете софитов и треске кино-телекамер. Только все они про камеры не знали, естественно. И вот настал момент, когда появилось это видео со известными оппозиционными деятелями, заснятых в самых неприглядных сценах и вроде, как должно было бы окончательно дискредитировать их в глазах населения. Типа: "Вот они Путина не любят, а сами-то какие уроды оказались - девок трахают!".
Разочарован ли я в оппозиционерах? Можно сказать, что нет. Никого из них я никогда не воспринимал как нравственный образец для подражания. Иногда мне они казались слишком наивными или слишком амбициозными, порой смешными, а иногда слишком категоричными. Но никогда они не казались мне учителями морали. Так, что с этой стороны провокация (Суркова+Якименко?) на меня никак не подействовала. Их личная жизнь меня никак не волновала и не волнует.
Но возникло чувство омерзения в отношении нашего государства. Так называемых "органов безопасности", администрации президента и всей этой пропутинской сволоты, липким говном обмазавших все начальственные кресла России. Какого хрена на они на политические претензии оппозиции отвечают не политическими же аргументами, а грязными порнушными провокациями? Если я не люблю их "великого Путина", то они считают себя вправе заглянуть в мою спальню? Так что ли?! Неужели вся эта их "спецоперация" оплачивалась из бюджета? Из моих налогов? Какого хрена?! Я, как налогоплательщик, им этого не заказывал. А статья в Конституции РФ про неприкосновенность частной жизни? А статья в УК РФ про то же самое? Никто из "органов" палец о палец не ударил, чтобы найти преступников. Дерьмовый режим, совсем дерьмовый...
Не знал как описать ту всполошную реакцию разного рода "кремляди", предъявляющей какие-то претензии и гневно обличающей в своих блогах и комментах порочных "либерастов", но вот на Гранях.Ру нашел замечательную ссылку на отрывок из "Компромисса" Сергея Довлатова:
У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.
Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано. У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала...
А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?..
("Компромисс")
Вот чего они хотят: "рыданий от умиление и нежности" к режиму. Не дождутся. Уроды...
Метки: оппозиция россия путин шендерович ФСБ провокация яшин |
Пакет. |
Настроение сейчас - задумчивое
Забежал в вагон поезда метро и встал, как обычно, спиной к двери напротив входа. Читаю "Вот идет Мессия" Дины Рубинной в своем КПК. Обычная толчея московского раннего вечера. "Витя сидел за компьютером и медленно, старательно набирал что-то ивритскими буквами. …" Станция Баррикадная. Вагон быстро наполнялся входящими. Я улыбнулся очередному смешному пассажу в тексте книги. Какой-то парень в защитного цвета куртке с натянутым до глаз капюшоном быстро пробирался к выходу.
– Мужчина! Мужчина, это не ваш пакет?! – вдруг послышался женский голос откуда-то со стороны сидячих мест.
– Нет, не мой, – коротко ответил добравшийся до дверей парень и стремительно выскользнул из вагона. Сквозь уже закрывающиеся створки высочили еще двое. "…дующая станция Пушкинская", - дошло до сознания сообщение автоинформатора. Поезд тронулся. Промелькнули за стеклом мраморные колонны Баррикадной и начался темный туннель.
Люди в вагоне напряженно молчали. Смотрели на пакет. Несмотря на тесноту, вокруг него образовалось открытое пространство. Темный пакет, туго поблескивая глянцем, стоял на полу вагона прислонившись другим боком к ряду сидений. Он был наполнен примерно на две трети и выглядел вполне заурядно. Пакет и пакет. Ничего особенного.
"Интересно, если там куски арматуры и гвозди, то когда бабахнет, уцелеет ли КПК?", - пришел в голову вопрос. "Есть ли шанс выжить?... Нет, точно нет.. посечет в лапшу… Черт, может и ничего такого в нем нет… а может и есть… Интересно, на сколько ставят таймер? В туннеле сработает? Или при выходе, как на Лубянке и в Парке культуры? Почему выбежал тот парень в капюшоне? Вроде не похож на кавказца… а впрочем, может и нацик быть… Когда же Пушкинская? Доеду или нет? Во, кажется поезд скорость сбавляет. Ну, посмотрим… Вот и станция". За стеклом поезда замелькали колонны Пушкинской.
"Станция Пушкинская. Переход на станции…" Я выхожу из вагона вместе с толпой. Мне - на Чеховскую. "Какие же дурацкие страхи!", думаю, поднимаясь по ступенькам к бюсту А.С. Пушкина.
Метки: метро страх террор |
Product Placement в постах... Что делать? |
Метки: liru реклама product_placement |
Трагедия под Смоленском. Trzymajcie sie, Polacy! |
Метки: смоленск польша трагедия качиньский катынь |
Про возраст, время и подснежники. (Перепост из ЖЖ Людмилы Петрановской) |
Про возраст, время и подснежники
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html?style=mine
20 Мар, 2010 at 2:27 PM
Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.
Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.
(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)
Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!
Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.
Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.
А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.
Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)
Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?
Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.
Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?
Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?
Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.
Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».
Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.
Про подснежники-2
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43128.html
March 22nd, 10:39
Честно говоря, не ожидала такой бурной реакции на пост про потребности возраста, точнее, реакция была на часть про школу. Ну и наболело у народа! Впрочем, у меня тоже.
Многие спрашивают -- а что делать-то? Кто-то растерянно, а кто-то (учителя в основном) и агрессивно. Приводят аргументы -- проверки, планы, и т . д. Кто-то разводит руками и говорит - ничего невозможно сделать. Кто-то кроет школу как таковую последними словами. Кто-то пишет, мол, учителя все уроды.
Думаю, нет простого ответа на вопрос "что делать?".
По другому возможно, это я точно знаю, и видела много раз учителей, которые по-другому умеют. Все очень по-разному, но никто и не говорил, что есть один правильный вариант. Просто дети у них не гаснут, а расцветают, и навыками владеют не хуже прочих, потому что навыки были отработаны не как самоцель, а в процессе осмысленной и интересной деятельности. Навык -- это же средство. Представьте себе, что дети учились бы прыгать, не играя в классики и "три-пятнадцать", а так, как в школе учат счету: прыгни десять раз вперед на шаг. Так. Повтори. Нет, на одной ножке не прыгай, это в следующей четверти. Дома -- еще пять раз, и чтобы точно так же!
Есть учителя, которые умеют иначе, есть. Одна проблема. Из всех, кого я знаю (а я много знаю) в школе до сих пор работают единицы. Из этих единиц кто-то вернулся после долгого перерыва только недавно со словами "насколько меня хватит". Потому что к детям очень тянет. И зарплаты сейчас вроде ничего, в Москве по крайней мере. Но вся эта система отчетов, планов, проверок, журналов убивает. В 90 х годах на время поотпустило, сейчас все закручено по новой.
Понимаете, дети очень терпимы. Они многое-многое готовы понять и простить. Кроме одного -- безжизненности, скуки, равнодушия.
Например, у моего старшего учительница была жутко темпераментная. Просто караул. Она орала все время, вспыхивала, как порох, носилась по классу, могла наказать, не разобравшись. Но дети ее любили, потому что ей было СТРАСТНО интересно с ними. Она устраивала дискуссии по тем же задачкам из Петерсон, она сама прыгала до потолка, когда они решали что-нибудь особо трудное, она побуждала их думать, говорить, спорить. И ей все прощали. Хотя на почерке она тоже была повернута просто. У нас до сих пор дома ходит патетическое выражение "Где твой наклон?!!" Просто она это так страстно писала, что, казалось, бумага дымится под строчкой :)
Очень мало людей, которые, сохранив интерес к жизни, способны стоически выносить бюрократию и формализм. Это истощает хуже любой работы на две ставки.
И еще: если в сегодняшней школе ты один такой, готовый пойти за детьми и их потребностями, ты обречен на провал. Потому что дети приходят к тебе с других уроков, где они были подавлены и загнаны в жесткие рамки. И попав в другую среду, они сначала вырываются, "как швепс из бутылки" (это сами дети мне такое сравнение как-то привели, извиняясь за свое поведение). И просто не могут ничего делать, пока не сбросят напряжение. А там и полурока прошло. Ведь в этих условиях дети и в самом деле становятся неадекватными, неуправляемыми.
Помню свое впечатление: пришла я как-то в Столичную гимназию, к знакомой учительнице. Пришла на перемене. Сначала чувствую --- что-то не то. Необычно как-то. Потом осознала -- дети НЕ ОРУТ. Играют, болтают, яблоки грызут, но как-то спокойно. Передо мной столпился класс, седьмой примерно, самые обычно неуправляемые. Идет педагог, ей пройти надо, а они стоят. Она не повышая голоса, легко: "Ребята, дайте-ка" -- они мгновенно расступились. В школе! На перемене! Не пришлось ни гаркать, ни металл в голос добавлять, они услышали СРАЗУ! Кто знает, тот поймет, о чем я.
Потом я побывала на уроке, мне стало все ясно. Дети на уроке общаются между собой, встают, свободно дискутируют с учителем, такой ровный гул стоит. Учитель часто шутит, не заморачивается дисциплиной, на первый взгляд, совершенно, да и не до того ему -- работа, содержание, тема важнее. Всех называет по имени или даже ласкательно. Дети на зажаты, и потому не превращаются в швепс. Зачем им на перемене орать и бегать с вытаращенными глазами? Они и на следующем уроке будут адекватны и настроены на работу.
Это давно было, не знаю, как там сейчас. Надеюсь, все хорошо.
В общем, по-другому может быть только в комплексе. Хотя бы в масштабах отдельно взятой школы. Но и школы такие редкость, потому что очень трудно создать, а еще труднее -- выжить. В госструктурах -- полная зависимость от начальства, можно положить жизнь, создать свой мир, а потом сменится начальник департамента и вышвырнет в один день , потому что лично ты ему не понравишься. Частную школу создать очень сложно, льгот никаких вообще, а контроля немеряно, причем все больше идотско-формального.
Родители хотят подготовки к ЕГЭ с первого класса, чтобы при этом дети учились с удовольствием, а еще хотят уютных интерьеров и диетических обедов. Проверки СЭС и пожарных запрещают ковры "на путях следования при эвакуации", детские рисунки на стенах и требуют обжаривать колбасу. Вписаться между этими Сциллой и Харибдой почти невозможно.
Ну, а главное -- критерии оценки "хорошего" образования в обществе очень искажены. Например, такой параметр, как желание ребенка учиться, интересует только родителей, да и то "продвинутых". Учитель же может заявить первокласссникам: "Не хотите идти в школу утром? А вы думаете, я хочу? Я тоже не хочу! Но иду же! Есть слово "надо"!" (к сожалению, тоже цитата).
Понимаете, есть такая дисциплина: методы обучения взрослых. Учат тренеров, ведущих семинаров, курсов повышения квалификации и т. д. Я вот тоже в свое время училась, а сейчас учу. Родилась эта дисциплина по одной простой причине: все понимают, что взрослого учиться не заставишь. Нужно сделать так, чтобы он сам захотел. Чтобы ему было интересно, чтобы он видел в этом смысл. Чтобы действительно усваивал, а не "в одно ухо влето". Все это абсолютно реально. Делается каждый божий день сотнями тысяч людей.
Но для взрослых. А для детей нет, потому что есть иллюзия, что их-то можно заставить и проще заставить. А если не заставляются -- написать в дневник родителям "Примите меры!".
Но это не более чем иллюзия. Очередной дорогостоящий самообман. Потому что результаты -- фиговые. Сколько бы при обсуждении прошлого поста не звучало гневных вскриков про то, что НУЖНО навыки отрабатывать и ребенок ДОЛЖЕН -- все это слова. . Навыки-то ни к черту, если честно. Столько часов на все это повторение, отработку, заучивание правил, все эти "вставь пропущенные буквы"-- а дети толком не могут ни считать осмысленно, ни писать грамотно. 80% учеников, в том числе отличники и хорошисты, не способны решить задачу, если не знают "по какой это теме". Через три месяца после того, как написали по этой самой теме контрольную на хорошую оценку. У меня муж когда брал 8 класс по физике, всегда тратил первую четверть на то, чтобы просто научить их считать. С нуля. Потому что дети могли только тупо выполнять затверженный алгоритм, не понимая ни состав числа, ни логику вычислений. Да что там говорить, посмотрите хотя бы на результаты ЕГЭ.
Давйте самим себе не врать, на работает все это на практике. Пора отдать себе отчет, что способов заставить с советских времен сильно поуменьшилось. А теперь вот родителям еще кажный день по телеку стали говорить, что ремнем -- ни-ни, так что можно будет оставить при себе все эти "Примите меры!". И что делать будем? Может, пора перестать защищать честь мундира и подумать вмсете о том, что можно сделать по-другому?
Tags: глобальное, школа
Метки: школа образование психология детство воспитание творчество личность |
Ладошка сына. |
Вчера вечер был по-летнему теплым. Решили со старшим сыном (через четыре месяца ему исполнится десять лет) пройтись пешком на к преподавателю на урок по английскому. Тем более идти-то всего 20 минут. Сын радостно отбегал все время куда-то, залезая всюду, куда можно залезть или откуда можно спрыгнуть. Заметил, что джинсы стали вроде как коротки - носки выглядывают. Вырос за зиму! Действительно, не так уж много осталось, до той поры, когда затылком в мой подбородок упираться будет (а у меня стандартный рост 1,8 м). Размышляя так двигались дальше и вдруг подумалось: сейчас мой сын еще подбегая ко мне доверчиво сует свою ладошку в мою руку и нисколько не стесняется идти так, взявшись за руки с отцом. Но я вспомнил, что сам где-то в этом возрасте 10-11 лет стал избегать, чтобы меня держали за руку родители. Как-то стесняться стал что ли такой нежности... Думал тогда, наверное: "Ну, что я как маленький пойду?!" И в очередной раз, когда сын подбежал и сунул мне в руку свою ладошку, я покрепче сжал ее, стараясь запомнить это ощущение. Потому что совсем скоро он перестанет брать меня за руку. Сделает еще один шаг к взрослой самостоятельной жизни.
Метки: дети детство нежность |
Christus Resurrexit! Христос Воскрес! |
Настроение сейчас - праздничное
Что для меня Воскресение Иисуса Христа? Просто повод для застолья? Вовсе нет! Апостол Павел, писал: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша" (1 кор. 15:14). Воскресение Иисуса - это всё. Либо Он воскрес и тогда в моём существовании есть смысл, либо Он не воскрес и тогда моя жизнь включена в обычную пищевую цепочку всего многообразия организмов на планете.
Метки: пасха |
Катынь. Сегодня на канале Культура. |
Настроение сейчас - пятничное
Только что прочитал новость, что сегодня на канале "Культура" состоится общероссийская премьера фильма "Катынь" польского режиссера Анджея Вайды. А премьерный показ фильма состоялся 27 октября 2007 в культурном центре при посольстве Польши в Москве. И всё. На широкий экран этот фильм так и не вышел.
Режиссер Анджей Вайда рассказал историю расстрела польских солдат в катынском лесу весной 1940 года. Расстреливали работники НКВД на основании приказа, подписанного 5 марта 1940 года членами политбюро во главе со Сталиным. Тогда были расстреляны 22 тысячи польских офицеров, полицейских, учителей, священников.Фильм замечательный. Заставляет о многом подумать, переоценить и сопереживать.
Метки: телевидение культура катынь |
Качественный анализ ситуации с исламизацией Кавказа. Л. Радзиховский |
Эхо Москвы / Блоги / Леонид Радзиховский, публицист / Новая Антанта / Комментарииhttp://echo.msk.ru/blog/radzihovski/668108-echo.phtml
Дата : | 30.03.2010 22:35 |
---|---|
Автор : | Леонид Радзиховский, публицист |
Тема : | Новая Антанта |
Метки: кавказ ислам радикалы террор фундаментализм |
Взрывы в московском метро. Юлия Латынина, журналист. |
О.ЖУРАВЛЕВА: 15.06 в Москве, в студии Ольга Журавлева, Владимир Роменский и Юлия Латынина.
В.РОМЕНСКИЙ: Уже Бортников, глава ФСБ сказал, что к теракту в московском метрополитене причастны группировки с Северного Кавказа - расследование только начинается, но уже основная версия есть. Не слишком поспешные выводы?
Ю.ЛАТЫНИНА: Нет, не слишком. Когда Литвиненко отравили полонием, все почему-то сразу подумали на ФСБ. По той же причине, когда взрываются в московском метро шахидки, естественно думать на Кавказ. В России 11 лет идет война, причем, объявленная. Она началась не вчера, и не со взрыва «Невского экспресса», и даже не со взрывов домов – она началась 19 марта 1999 года, когда взорвался первый раз на рынке во Владикавказе мешок с взрывчаткой, погибло 50 человек.
Я обращаю внимание на несколько закономерностей этой войны: первое - как правило, эти взрывы происходят на Кавказе и в регионах, близких к Кавказу, и тогда Москва, и даже вся Россия не обращает на них внимание. Думаю, ни один из вас сходу не назовет, сколько еще раз рынки во Владикавказе взрывались, а они взрывались практически каждый год.
Второе - как правило, количество жертв и важность терактов замалчивается властями. Я думаю, что не все из слушателей помнят, например, что 4 июня 2004 г. взорвался рынок в Самаре. Не все из слушателей помнят, что 6 декабря 2003 года взорвалась электричка в Ессентуках. В отличие от Америки эти теракты, как правило, выключены из нашей памяти.
При этом жертвы очень часто преуменьшены – например, когда 6 февраля взорвалась Автозаводская и там сгорело целиком три вагона, я не верю, что убитых было 40 человек. На том же рынке в Самаре тела лежали кучей, а официально объявили о 10 убитых. То есть, еще раз повторяю - эта война продолжается 11 лет, эта война несколько затихла в 2006-2007 гг. после смерти Шамиля Басаева – видимо, самого главного все-таки вдохновителя и организатора.
После того, как ваххабиты на Кавказе стали все сильнее, после того, как чиновники и бизнесмены платят им дань, после того, как в Ингушетии, начиная с прошлого года, Ингушетия перестала быть убежищем для ваххабитов - началось резкое обострение. При том, что их влияние только растет и они перестали быть маргиналами, следовало только ожидать, что «Невский экспресс» - это не исключение, следовало ожидать, что «Невский экспресс» - это начало.
Еще раз повторяю - самое ужасное во всей этой истории заключается в том, что когда взрывы происходят не в Москве, мы их просто не замечаем. Когда они происходят в Москве – тут, наконец, начинается паника.
В.РОМЕНСКИЙ: В продолжение ваших слов - приходят срочные новости - транспортные милиционеры обнаружили мину на рельсах на Московской железной дороги в районе станции Палиха в Калужской области. Хотелось бы продолжить эту тему - то есть, вы тоже не сомневаетесь, что сегодняшние теракты были хорошо спланированы и подготовлены?
Ю.ЛАТЫНИНА: Знаете, насчет «хорошо спланированные» я бы поставила вопрос. Потому что, сколько я ни занималась историей терроризма, есть одна плюс-черта в наших террористах - что вообще уровень квалификации террористов, видимо, равняется уровню квалификации ментов.
Простой пример: 16 мая 1999 г. взрывали четыре подъезда в поселке Спутник, в военном доме – взорвалось только три, четвертый, слава богу, не сработал. В Буйнакске взорвали два грузовика, взорвался только один. Все эти наши теракты происходили удивительным образом отличающимся от киношных представлений о террористе, который, знаете, с банковскими карточками, с миллионами долларов, с какими-то чемоданчиками.
Как взрывали Волгодонск? Люди сварили взрывчатку в бетономешалке, которую взяли у одного соседа. Зашили в мешки, которые взяли у другого соседа. Варили это дело во дворе третьей соседки.
О.ЖУРАВЛЕВА: Юля, получается, что это какая-то семейная история, не «мировая закулиса»?
Ю.ЛАТЫНИНА: Нет, приходит человек в свое село – допустим, это село Кудали или Червленые Буруны. Он вышел из лагеря Хаттаба - сейчас Хаттаба нет, значит, он вышел из какого-то другого. Говорит - пацаны, мне тут такую классную историю рассказали – давайте делать джихад вместо того, чтобы… в прошлом году мы работали на сенокосе, в позапрошлом грабили банк, теперь давайте делать джихад. Это небольшие деньги.
Самое ужасное, что все российские теракты очень дешевые. Представьте себе, как вы экономите, взрывая в Волгодонске, если вы берете машину КАМАЗ у односельчанина, а поскольку она разбита, то вы впереди пускаете мента знакомого, который вам эту машину провозит мимо постов за мешок с сахаром. А потом еще этот мент, когда Волгодонск взорвался, первым бежит в милицию и говорит: «ой, я тут видел, что машина ехала» - он не говорит, что это он ее провез, он говорит «она ехала». Потом, когда этих голубчиков забрали, Крымшимхалова и Декушева и выяснилось, что мент был с ними, то этому менту. Любичеву, еще впаяли 4 года.
Совершенно поразительный момент, который стоит отметить - нет ни одного теракта, о котором я знаю, где бы менты его не могли предотвратить. И вот они зашли в тот дом, где, условно говоря, с самосвала на самосвал перегружалась взрывчатка - как это было перед взрывом в Буйнакске. Перегружалась взрывчатка, а сверху лежали арбузы. Они получили арбуз, и ушли. За арбуз, за мешок картошки, за сахар – каждый теракт мог быть предотвращен. Уровень террористов…
В.РОМЕНСКИЙ: А в Москве?
Ю.ЛАТЫНИНА: В Москве, как в 1999 г., кстати говоря, было то же самое. Потому что если вы помните, там перед вторым взрывом, на Каширке, зашел мент, крышевавший мебельный магазинчик в подвал дома, увидел там наваленные мешки – мешков было слишком много, потому что это была самодельная взрывчатка, их там было 60 штук. А мощность тротиловая взрыва составила где-то 300 килограммов, а мешков там было на 3 тонны. Решил, что это сахар, и ушел. Так, что извините, Москва полностью под эту классификацию подпадает.
О.ЖУРАВЛЕВА: Юля, мы знаем мировой опыт – есть некие организации, они чего-то добиваются, берут на себя ответственность за определенные теракты и выдвигают какие-то требования. Чего требуют, в таком случае, наши террористы?
Ю.ЛАТЫНИНА: Первое - об ответственности. Это одно из изобретений «Аль-Каиды», точнее, даже их предшественников в лице террористической организации, которая называется «Братья-мусульмане», что в отличие от предыдущих террористов, «Аль-Каида» никогда не берет практически на себя ответственность за теракты, если это действительно «Аль-Каида». Например, Бен Ладен никогда не брал на себя ответственность за теракт 11 сентября. Более того, классический взгляд «Братьев-мусульман» на эту историю – что 11-е сентября устроили сами «проклятые американцы», чтобы иметь возможность бороться с исламской республикой Афганистан. Это первое.
Что касается того, что хотят наши террористы. Они хотели, начиная с 1999 г., освобождения всего Северного Кавказа, это полностью укладывалось как в их идеологию, так и в более широкую идеологию оборонительного джихада, который они ведут на земле, которая когда-то была Землей Ислама. «Оборонительный джихад» это такой ключевой момент всего, что происходит, - допустим, нельзя говорить о большевиках, не говоря о диктатуре пролетариата. Нельзя говорить о ваххабитах, не говоря о доктрине «оборонительного джихада».
Процитируют, если можно, из Мусы Мукожева - это один из лидеров кабардино-балкарского Джамаата: «Каково положение мусульманина, который живет сегодня в кяфирском государстве? Как ему правильно жить, что надо делать, чтобы не впасть в заблуждение или грех? Ответ только один: вступить в войну против кофров, выходить а джихад, сражаясь с кяфирами и унафиками. Каково положение мусульманина, живущего сегодня среди неверных и не принимающего участия в джихаде? Ответ – он грешник, который не только не помогает мусульманам, но и поддерживает государство кяфиров, уплачивая налоги».
Или вот другое высказывание Мукожева: «Идет война, а мусульмане заняты строительством мечетей. Вопрос – зачем нам сейчас мечети? Чтобы нашим врагам было удобно нас пересчитать и составить списки ваххабитов?» - это чтобы было понятно, что для воинствующих мусульман мусульмане мирные являются одним из главных объектов атаки, что – цитирую Анзора Астемирова: «Если мусульманин выступает против мусульман на стороне неверных, то отношение к нему такое же, как к неверным, то есть, его кровь больше не является запретной и его можно убить. Признание конкретного человека «неверным» означает, что его следует убить, его имущество - халяль, его жены сразу считаются разведенными, его дети не наследуют от него, и родители не оставляют ему наследства». «Мусульмане, которые словом или делом помогают неверным против мусульман, - с ними следует сражаться так же, как и с неверными», - поэтому не ополчайтесь на мечети, на них уже достаточно ополчаются сами ваххабиты.
В.РОМЕНСКИЙ: Со ссылкой на CNN сообщается, что чеченские сепаратисты взяли на себя ответственность за взрыв в московском метрополитене. Такую информацию они почерпнули на каком-то чеченском сайте, связанном с чеченскими боевиками.
О.ЖУРАВЛЕВА: Это настоящее заявление, или нет?
Ю.ЛАТЫНИНА: Сложно сказать. Я бы тут не пользовалась словами «чеченские сепаратисты», CNN глубоко неправа – я уже об этом говорила часа два назад – в настоящий момент сторонники Эмарата Кавказ, люди, которые сражаются за то, чтобы Кавказ был свободен от неверных, то есть, от нас с вами, они являются людьми глубоко интернациональными. Это я глубоко подчеркиваю.
И надо очень хорошо понимать, против чего мы сражаемся – за что идет война. Война идет за то, чтобы на Кавказе было государство, организованное по образцу Афганистана, оно уже виртуально существует, оно называется Эмарат Кавказ. Чтобы было понятно, как эти люди относятся к правам человека, к свободе, демократии, - несколько цитат из Анзора Астемирова.
О.ЖУРАВЛЕВА: Я только напомню нашим слушателям, что Анзор Астемиров был убит в марте этого года, совсем недавно.
Ю.ЛАТЫНИНА: Да, только что. Очень возможно, что эти реакции, поводом для этих взрывов послужило его убийство и убийство Саида Бурятского. Потому что это два абсолютно самых ярких лидера джихада были на Кавказе. Напомню, что ни один из них не был чеченцем – Анзор Астемиров кабардинец, а Саид Бурятский наполовину бурят, наполовину русский. То есть, явно его менты в родном Улан-Удэ не донимали и не заставляли, чтобы он им мстил.
Анзор Астемиров: «Прежде всего, необходимо помнить, что мусульманину жить на вражеской территории строго запрещено. Разрешено это только в порядке исключения моджахедам, выполняющим боевые задачи. Любая помощь кяфирам против мусульман является куфром и выводит человека из ислама. Сегодня джихад на пути Аллаха является обязательным для каждого мусульманина, живущего на земле». «Сегодня создание мирных джамаатов на территории России – это ничто иное, как предательство».
О.ЖУРАВЛЕВА: Лиля вам задает вопрос: «С чем терроризм связан теснее – с исламом, или с Кавказом?» Вы только что говорили, что это интернациональное образование.
Ю.ЛАТЫНИНА: Ответ: ни с тем, ни с другим. Понимаете, мировой терроризм сейчас – напомню, что в течение 20 века мировой терроризм был в основном коммунистическим. А не исламским, и коммунисты порешили гораздо больше народа. А что касается ислама, это вообще безумно интересная история, потому что, например, если вы посмотрите, какие тексты цитируют исламские фундаменталисты, цитируют воинствующие салафиты, то эти тексты - это или тексты Сайида Кутба, или Аль-Банна - людей, которые жили уже в 20 веке.
Если говорить о более древних текстах, они опираются на доктрину, которую создал человек, которого звали Ибн Таймийя. Если не ошибаюсь, он жил в 13 веке. Напоминаю, что ислам случился гораздо раньше. Ибн Таймия это человек, который первым в истории ислама создал доктрину о том, что вся земля в мире разделена на земли войны и землю ислама. Земля ислама – это та, где уже есть мир и где, соответственно, все хорошо. Земля войны – это та, которая должна быть завоевана.
Обращаю ваше внимание – первое - ислам в течение многих веков был религией значительно более веротерпимой, чем христианство, скажем. И когда Салладин освободил Иерусалим от христиан, он никого не вырезал, а когда христиане его захватили – он вырезали весь Иерусалим. Только тогда, когда у ислама стали возникать какие-то уже внешнеполитические сложности, появился человек по имени Ибн Таймия, который сказал эту вещь. Более того, он был признан еретиком – это один из немногих случаев, когда кого-то в исламе все-таки признавали еретиком. Посадили его куда-то, потом он в тюрьме и умер.
После этого, вплоть до 18 века, когда практически одновременно родилось учение Аль-Ваххаба, которое было таким своеобразным исламским протестантизмом, и послужило официальной религией Саудовской Аравии, с помощью которой та освободилась от Турции. И одновременно в Индии родился человек, которого звали Шейх Валиулла – они проповедовали примерно в одно и то же время и примерно одно и то же.
Самое коренное отличие, на мой взгляд, - то, что они говорили и то, что никогда до этого, за исключением Ибн Таймия никогда в исламе не было – они сказали: тот, кто молится не так, как мы, не так как мы считаем, нужны, тот есть неверный и приравнивается к неверному. И имущество и жизнь неверного разрешена – этого никогда в исламе не было.
О.ЖУРАВЛЕВА: Юля, неужели вот эти тонкие богословские, еретические и прочие вещи, которые существуют во всех религиях, во всех течениях – у христиан масса всяких разночтений, - неужели простые девушки с Кавказа вникают в такие штуки? Как они попадают в шахидки, как в нашем случае?
Ю.ЛАТЫНИНА: Как ни странно, да. Если вы посмотрите воспоминания о людях, которые тренировались, проходили тренировку в лагере боевиков в Чубанмахи и Карамахи, то вы увидите, что у них на книжных полках стоял Ибн Таймийя, Аль Бана, Саид Кутб, и так далее. Когда французские власти слушали переговоры боевиков из "Груп Арме Исламит", они были поражены тем, что большая часть телефонных разговоров связана именно с выяснением теологических деталей. Это также важно, как, допустим, помните, меньшевики, эсеры и большевики ругались по поводу каких-то мельчайших подробностей будущего коммунизма.
Более того, все эти группировки внутри враждуют между собой. Ест такая штука, которая называется «такфириты», которые являются отклонением от «Братьев мусульман» в Египте и которые пытались убить Бен Ладена за недостаточную чистоту веры, что проповедуют такфириты? – примерно то же самое, что проповедуют обычные радиальные салафиты, то есть, с одной стороны это тот, кто молится не так, как указал Аллах, тот является неверным. Тот, кто служит государству - любому государству, кроме исламской республики Афганистан – является неверным. Тот, кто не считает первые категории неверными, и является неверным. Жизнь и имущество неверных разрешены. Но такфириты прибавили к этой замечательной триаде еще одну маленькую деталь: что если он, такфирит, живет в кяфирском обществе, для дела Аллаха ему можно пить, носить какую угодно одежду.
О.ЖУРАВЛЕВА: Бытовые послабления.
Ю.ЛАТЫНИНА: Нет, ему самому разрешено – ради дела Аллаха. Кстати, такфириты были и в России. И, кстати, один из людей, участвовавших в сентябрьских взрывах 1999 г. был такфирит.
В.РОМЕНСКИЙ: Вы говорите, что война ведется, и ведется давно. Можно ли сказать, что сегодня битву мы проиграли – в Москве погибли люди. Какая цель была конкретно этих терактов? Запугать, отомстить, что-то доказать?
Ю.ЛАТЫНИНА: Цель: мы говорим о них. Мы видим, что они существуют. Ужас заключается в том, и я не перестаю удивляться слепоте российского общественного, - в данном случае не властного, а именно общественного мнения, - каждый раз, если взрывается в Ессентуках, Самаре или во Владикавказе, - это не считается. А как произошло в Москве, так сразу все хватаются за голову, со словами: «мама моя, откуда оно произошло?» Ребята, а откуда оно произошло – посмотрите, я так понимаю, если людям плохо на Кавказе, они могут уехать в Москву и жить там свободно. Приведу простой пример, он абсолютно циничный, извините – был такой проповедник, Магомед Салах. Он принадлежал к секте «Таблих» - это такая пакистанская секта, которой очень много было в начале 90-х в Чечне, потом там случилось так, что они все собирались в молельном доме на площади Минутка, во время войны туда угодил российский снаряд – случайно, - и это направление религиозное почти прекратило свое существование.
Вот Магомед Салах проповедовал здесь, в Москве, и ему никто не мешал. Потом он, будучи человеком чистым, честным, поехал проповедовать в Чечню. Там его схватили кадыровцы, и он провел несколько месяцев где-то в клетке, и даже, по-моему, Кадыров потом его вызывал, пытался с ним разговаривать на эти темы – отпустил его. Магомед Салах пришел сюда, в «Новую газету», пожаловался на то, как его украл Кадыров и поехал опять в Чечню. Там он пропал.
Я рассказываю эту историю без всяких моральных выводов. Просто обращаю внимание, что здесь, в Москве, спокойно проповедовал человек, который рассказывал про Буша, что тот - «наказание небесное», и так далее, - в Москве у него не было никаких проблем. В Чечне Кадыров решил, что этот человек неправильно проповедует.
О.ЖУРАВЛЕВА: наши слушатели задают вопрос: «Так что, у террористов Коран по-другому написан? Ведь не все мусульмане воюют». Мы уже поняли, что есть масса экстремальных направлений внутри ислама. Есть какой-то другой вариант? Вы говорите, что они враждуют между собой, и там много разных – значит, это бесконечная дорога?
Ю.ЛАТЫНИНА: Других вариантов куча. Я просто обращаю внимание, что даже воинствующие салафиты убили гораздо меньше людей, чем коммунисты и чем христиане. Сколько христиане сожгли на кострах, Бен Ладену еще долго не угнаться.
Я обращаю внимание также на то, что любая абсолютно религия может превратиться террористическую, будь то какие-нибудь анабаптисты в Мюнстере, которые устроили там кровавый коммунистический христианский коммунизм с обобществлением женщин, или даже буддисты, которые в китайской истории раз в 200 лет обязательно поднимали восстание со словами: «нами руководит живой Будда-Майтрея».
О.ЖУРАВЛЕВА: В чем вы видите конкретно причину вот этого, вот сейчас, в последнее десятилетие?
Ю.ЛАТЫНИНА: Конкретно в мире исчезла коммунистическая идеология, а неразвитые страны остались неразвитыми. Те из них, в которых существует ислам, пытаются объяснить наиболее экстремальные элементы – почему в Америке живется хорошо, почему в открытом мире живется хорошо, а почему у них так плохо. Ответ – потому что Америка плохая, а они – «чистые сердцем»
Я напоминаю, что исламский экстремизм начался развиваться тогда, когда исламская цивилизация стала отставать от европейской. Когда ислам был впереди – тогда была алгебра, тогда был алгоритм.
О.ЖУРАВЛЕВА: То есть, причины чисто экономические?
Ю.ЛАТЫНИНА: Не экономические. Социально-психологичекие, - я бы сказала так. В России это немножко особая история, потому что все-таки Россия не совсем принадлежит к открытому обществу.
В.РОМЕНСКИЙ: Что же теперь делать? Гудков, депутат Госдумы, занимающийся безопасностью считает, что на Кавказе нужно создавать единый Антитеррористический центр, и что сегодняшние взрывы показали «недостатки агентурно-оперативной работы на Кавказе». Это действительно так?
Ю.ЛАТЫНИНА: Надо вести хорошую оперативную работу, а не потрошить бизнесменов, чего, очевидно, неспособны делать российские силовики. Надо иметь возможность противопоставить большинству жителей Кавказа какой-то другой идеал, потому что сейчас объяснить большинству жителей Кавказа, что все, что с ними происходит, это не потому, что им правят неверные, - я логической возможности не вижу.
Полная версия: http://echo.msk.ru/programs/razvorot/667411-echo/
Метки: теракт метро москва |
Полупустой вагон в метро. Понедельник 29 марта. |
Ехал на работу в полупустом вагоне метро. Очень необычно для утра понедельника. Снова теракты в московском метро. Привычны? Пожалуй, нет. Всегда как гром с ясного неба. Но с памятного взрыва "шахида" на Автозаводской в феврале 2004 года никогда не чувствовал, что в метро ехать безопасно. Но поверху ехать вообще невозможно. Постоянные пробки. Поэтому езжу в метро.
Возможно, сейчас, после терактов, снова затянут песню, что нужно повысить бдительность и начнут тормозить всех для проверки регистрации, но только это все бесполезно для предотвращения новых акций.. Кого? Кавказских боевиков? Каких-то местных ультраправых? Х.з. Сейчас не поймешь.
Спецслужбам бы надо не политическую оппозицию гонять, а агентурную работу среди кавказских бандитов и местных нациков вести, тогда и таких трагедий станет меньше... Шахида с обвязкой в метро не обезвредишь. Так что все это как лотерея. Как "повезет". Типа русской рулетки.
Метки: теракт метро москва |
Что-то в этом есть... Политический тест. |
В дневнике GypsyQueen встретился с интересным политическим тестом "К какой партии я бы примкнул, если бы жил веком раньше?" Ответил на вопросы, видимо цитаты из программных документов или речей партийных деятелей. И вот, что получилось:
Что же, если бы вы жили веком ранее, то, очевидно, примкнули бы к... кадетам |
![]() |
Пройти тест |
Кадет я, оказывается. Впрочем этот результат совершенно не был для меня неожиданным. Я и сам как-то обнаруживал у себя симпатию к кадетам и наверняка всего был бы именно с ними, если бы жил сто лет тому назад.
Метки: партия тест политика Кадеты |