-Я - фотограф

Все вместе


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кафе_СуНДуК

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642




Любовь, искусство любить — драгоценнейшее качество, которым наделены мы…


Книги для детей от 5 до...Бесконечности

Суббота, 06 Марта 2010 г. 05:48 + в цитатник
В колонках играет - Квартет "Московская балалайка", Таруна Сквик, Гейер Люстреп и хор "Скрук"

 Нашла на одном хорошем сайте. Делюсь...

  

Книги для детей от 5 до 7 лет

Автор

Название

 

 

С. Т. Аксаков

"Аленький цветочек"

Г. Х. Андеpсен

"Дюймовочка"

Джеймс Барри

"Питер Пэн и Венди"

Ян Бжехва

"Академия пана Кляксы" (серия)

Дональд Биссет

"Забытый день рожденья"

Бpатья Гpимм

Сказки

Альберт Иванов

"Весь мир-моя нора"

Альберт Иванов

"Яблоко с Ботиночным шнурком"

Валентин Катаев

"Дудочка и кувшинчик"

Валентин Катаев

"Цветик-семицветик"

Виктор Кротов

"Червячок Игнатий и его друзья"

Лилиан Муур

"Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду"

Шарль Перро

Сказки

А. С. Пушкин

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

А. С. Пушкин

"Сказка о цере Салтане"

 

Русские народные сказки

Григорий Усач

Повести-сказки

Анатоль Франс

"Пчелка"

Джоэль Харрис

"Братец Кролик и Братец Лис"

Джоэль Харрис

"Сказки дядюшки Римуса"

Ян Экхольм

"Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др."

 

Книги для детей от 7 до 9 лет

Автор

Название

 

 

Ганс Христиан Андеpсен

Сказки и истории

Лаймен Фрэнк Баум

"Волшебник из Страны Оз" (серия)

Виталий Бианки

"Лесная газета"

Виталий Бианки

"Синичкин календарь"

Александр Волков

"Волшебник Изумрудного города" (серия)

Вильгельм Гауф

Сказки

Эрнст Теодор Амадей Гофман

"Щелкунчик"

Кеннет Грэм

"Ветер в ивах"

Лев Давыдычев

"Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника"

Виктор Драгунский

"Денискины рассказы"

Юрий Дружков

"Приключения Карандаша и Самоделкина"

Петр Ершов

"Конек-Горбунок"

Феликс Зальтен

"Бемби"

Эрих Кестнер

"Малыш из спичечной коробки"

Сельма Лагерлеф

"Чудесное путешествие Hильса с дикими гусями"

Астрид Линдгрен

"Карлсон, который живет на крыше"

Хью Лофтинг

"Доктор Дулитл и его звери"

Самуил Маршак

"Двенадцать месяцев"

Самуил Маршак

"Умные вещи"

Морис Метерлинк

"Синяя птица"

Алан Александр Милн

"Винни-Пух и все-все-все"

Hиколай Hосов

"Приключения Hезнайки и его друзей"

А. Н. Островский

"Снегурочка"

Леонид Пантелеев

"Честное слово"

Витаутас Петкявичюс

"Великий охотник Микас Пупкус"

Отфрид Пройслер

"Маленькая Баба-Яга"

Отфрид Пройслер

"Маленький Водяной"

Отфрид Пройслер

"Маленькое Привидение"

Александр Сергеевич Пушкин

Сказки

Эно Рауд

"Муфта, Полботинка и Моховая Борода"

Джанни Родари

"Приключения Чиполлино"

Джанни Родари

"Путешествие Голубой Стрелы"

Антуан де Сент-Экзюпери

"Маленький принц"

Ирина Токмакова

"Аля, Кляксич и буква А"

Джон Рональд Руэл Толкиен

"Хоббит, или Туда и обратно"

Алексей Толстой

"Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Памела Трэверс

"Мэри Поппинс"

Оскар Уайльд

"Звездный мальчик"

Оскар Уайльд

"Счастливый принц"

Эдуард Успенский

"Дядя Федор, пес и кот"

Эдуард Успенский

"Крокодил Гена и его друзья"

Ефим Чеповецкий

"Hепоседа, Мякиш и Hетак"

Корней Чуковский

"Бибигон"

Корней Чуковский

"Доктор Айболит"

Михаэль Энде

"Приключения Джима Пуговицы"

Туве Янссон

"Муми-тролль и все остальные"

 

Продолжение следеует...


Рубрики:  Игры и Полезности Для Детишек
Книги и Авторы

Метки:  

"Экологическая" мода Diffus of Denmark, Углекислый газ и Light-Paint Piano

Суббота, 06 Марта 2010 г. 03:13 + в цитатник
В колонках играет - Гарик Сукачев - Дорожная

 

Световым граффити сейчас уже никого не удивишь, однако, сидя на балконе, и смотря, как самолеты заходят на посадку (я живу не очень далеко от одного из крупных аэродромов), как они, постепенно из ярких звезд, с которой я сегодня спутала один из самолетов, описывают красивую петлю, проплывают в небе, и постепенно увеличиваясь становятся прекрасными величественными птицами, летят далее, вспомнилась тема про кислород и углекислый газ и жизнь на земле и на других планетах...и, конечно, мечты про будущее. Получился коктейль из музыки и "экологической" моды.

********

Light-Paint Piano Player from Ryan Cashman 


 

Filmed at night with the lovely I-5 and San Diego skyline in the background.

*********

"Экологическое" платье для закрытых помещений

 В фирме Diffus of Denmark придумали интересно платье. Модель называется «Climate Dress», отличается оригинальным фасоном и украшена множеством ламночек популярной технологии LED. 

Изюмнка этой модели в том, что эти лампочки реагируют на уровень углекислого газа (CO2) в окружающей среде. Чем больше его содержание в воздухе, тем чаще мигают и ярче горят лампочки на платье.

Новинка от Diffus of Denmark предназначена специально для душных закрытых помещений, где скапливается углекислый газ, и наряд будет сиять больше всего.

Я бы с удовольствием в такое платье одела. У него красиво и мягко облегающая фигуру форма, благородный серый цвет, секси-длина, однако, очень женственно обыгрынная в ниспадающих воланах и скаладках, как говорится, "моя модель", и, естественно, будет интересно посмотреть, как реагируют ламночки в разных помещениях.





 

 

 

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Фильмы, Мультфильмы и Музыка
Science & Universe

Метки:  

Phonographantasmascope и Электронная Камера Обскура.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 07:01 + в цитатник


Phonographantasmascope. In March 2007 at the Victoria and Albert Museum in London, www.jimlefevre.com. Чудесное веселое устройство.

  


A Parallel Image an installation by Gebhard Sengmüller, in collaboration with Franz Büchinger, supported by Fels-Multiprint A Parallel Image is an electronic camera obscura.

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Art&Dance
Science & Universe

Метки:  


Процитировано 2 раз

Kinetic Sculptures (Кинетические скульптуры). Первый клип - загляденье.

Пятница, 05 Марта 2010 г. 06:05 + в цитатник


Kinetic sculptures at the BMW Museum. 714 metal balls on strings, http://www.artcom.de.


Kinetic Sculptures in downtown Vail, CO.


Theo Jansen is the Dutch creator of what he calls "Kinetic Sculptures," where nature and technology meet. Essentially these sculptures are robots powered by the wind only.

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
Art&Dance
Science & Universe

Метки:  

Цитаты из любимых книг

Пятница, 05 Марта 2010 г. 05:26 + в цитатник
В колонках играет - I love the world


 

«То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь, вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях. Без силы этой любви, мы становимся лодками, увязшими в штиле на море беспросветной скуки, а это смертельно...»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 

«Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 

«- А куда вы направляетесь? - Географически? - Да. - Подальше от зимы!»

Ричард Бах, «Мост через вечность»

 


 

 

Рубрики:  Сказки и Цитаты из Книг

Метки:  

James Thierree - потрясающе.Rambert Dance Company - зажигательно.Flamenco - страстно.

Среда, 03 Марта 2010 г. 16:45 + в цитатник
В колонках играет - The Rolling Stones - .................


Acrobat and clown, poet and magician - James Thiérrée creates a world of endless invention, which allows your imagination to soar. Потрясающе...


Featuring new works by Mark Baldwin and Henri Oguike, plus Siobhan Davies'delightful five-star Carnival of the Animals.




Sara Baras dances to the elements of fire and moon in this flamenco piece based on a composition by Spanish composer Isaac Albéniz. Experience the art and beauty of Flamenco dancing in beautiful Los Cabos. Последний клип завораживает, даже несмотря на то, мимо окон летят глыбы зимнего льда. Интересен стиль исполнения, костюмы и эмоциональный настрой, который она передает в танце.

Рубрики:  Фильмы, Мультфильмы и Музыка
Art&Dance

Метки:  

MOMIX - танцы от иллюзионистов. Танец как искусство.

Среда, 03 Марта 2010 г. 13:07 + в цитатник

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

Американская танцевальная группа MOMIX под руководством хореографа Моисея Пендлтона – это фокусники, иллюзионисты от танца. Как иллюзионист заставляет работать человеческую фантазию, так и танцы от MOMIX рассчитаны на то же самое.

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


В 2010-м году американская группа MOMIX отправилась в мировое турне со своим новым балетом Bothanica. Это действо критики успели окрестить «грандиозной танцевальной мистификацией» и «переосмыслением человеческого тела как такового». И эти слова – не просто для красного словца. Танцоры из MOMIX, действительно, приносят в танец волшебство.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Загадка успеха группы MOMIX заключается в оригинальной пластике, изобретательных постановках, высокотехнологичных костюмах и декорациях и уникальных светомузыкальных решениях. Зритель во время представлений этого танцевального коллектива чувствует себя ребенком перед умелым фокусником.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Пластические этюды MOMIX существуют на грани танца и чуда. Балеты этой танцевальной группы меняют представления о том, что такое тело, что такое танец, что такое пространство. Зрители во время них просто не понимают, где заканчивается тело танцора, а начинается их собственная фантазия.

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов

 

MOMIX – танцы от
иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Благодаря своим оригинальным постановкам MOMIX достигли воистину мирового успеха. Их этюды открывали Олимпийский Игры, они давали целый сезон представлений в Парижской Опере, а хореограф Моисея Пендлтон получил премию Эмми за диск с переведенным в визуальный ряд циклом «Картинки с выставки» композитора Модеста Мусоргского.

MOMIX – танцы
от иллюзионистов
MOMIX – танцы от иллюзионистов


Для того, чтобы лучше себе представить то, что видит зритель на представлениях танцевальной группы MOMIX, вы можете посмотреть этот видеоотрывок. Буду постепенно выкладывать в видео их лучшие работы.
 

 


Рубрики:  Art&Dance
Science & Universe

Метки:  


Процитировано 1 раз

Shen Wei, Oil glass water and The Art Gallery of Ontario in Toronto

Среда, 03 Марта 2010 г. 09:02 + в цитатник

Сегодня я каталась по миру на мотоцикле, от Китая до Торонто. Что получилось из этой прогулки, с удовольствием выкладываю.


"Evolution of Waters" by Valgeir Sigurðsson & Bonnie 'Prince' Billy from Valgeir's album 'Ekvílibríum'.


Ellie Rountree visits the redesigned Art Gallery of Ontario in Toronto, Canada. Music by Podington Bear. For story links and more visit http://www.rocketboom.com/




Shen Wei helped shape the opening ceremonies of the 2008 Beijing Olympics. This month he is teaching and performing at Duke University.

Dancer, choreographer, and painter, Shen Wei, grew up during the Cultural Revolution in China and left in 1995 to learn more about western artistic traditions. He was invited back to stage and design the opening ceremony of the Beijing Olympics. In this profile learn about how he came to find inspiration in modern dance and see clips from his past works, such as The Rite of Spring, Folding, Re-(Part One), and more. Courtesy of Bloomberg Muse. For more information, please go to Bloomberg Muse.

 

 

 

 

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее
2D-шки, 3D-шки и Эскизирование в Maya
Art&Dance

Метки:  

МотоЭндуроКросс - ДрайвКрасота в Движении

Среда, 03 Марта 2010 г. 04:03 + в цитатник
В колонках играет - Неизвестный исполнитель - фильм Бесконечная история




 

Самое страшное - сесть повторно на моц, после того, когда он первый раз на тебя падает. Потом падение только драйва придает, но, лучше не падать. Чревато, иногда со смертельным исходом. Думаю, к лету приобрету себе что-то небольшое по объему двигателя. Сначала думала о мопеде...но....бабабабы мешают, Hondu хоца небольшую, чтобы по весу росту моему соответствовала. Только таскать ее на 14й этаж тяжеловато....велик еще можно, а вот 135 кг.. хм...пора в избушку, на курьих ножках. Там и ландшафтный дизайн соорудить легко и баньку построить и гусей завести, но главное  - моц, с ним даже спать рядом можно. Положил голову на бензобак и...доброй ночи, счастливых снов. А вообще, кроме шуток, на спортах столько ребят бьется, причем по-глупому, из-за своей беспечности...то шлем лень одевать, то черепашку, то купил новую модель, двигателем мощнее, а силы не рассчитал. Наверное, я по этой причине спорты не люблю.

Рубрики:  Ремонт, Авто, Строительство и МотоАэро

Метки:  

О жизни. "БИТВА ЗА ВОЛГУ" Владимир Надеин

Вторник, 02 Марта 2010 г. 07:13 + в цитатник
В колонках играет - William Ellwood - Touchstone

 

Олимпиада так всем надоела, что её постараются побыстрее забыть. Это тем проще, что она саднит не только у болельщиков, недоболевших и недоспавших. Память Ванкувера омрачает политические перспективы самого Путина. Она также внушает народу смутные сомнения относительно прямых контактов между патриархом и Создателем. Скорее всего, эта тема будет тихо отложена до «после выборов». Ну а там, поближе к Сочи, нутряное тепло нашей пропаганды вновь вырвется наружу и, чуть потрескивая счастьем, опять раздует стяги неминуемых побед.


Национальная олимпийская команда СССР на церемонии открытия Олимпиады-80

 

Так бы тому и быть, но печали Ванкувера породили в общественности жестокую тоску по прошлому. И даже не просто по прошлому, а по конкретно красному, победоносному, серпасто-молоткастому. Словом, по СССР.

 

По мере того как шайбы от канадских клюшек влетали, вкатывались и вползали в ворота сборной Набокова-Овечкина, в оплеванных душах болельщиков возникали сладостные видения 1972 года. Ах, какими мы некогда были! Первая игра суперсерии — неужели не помните? Наглые канадцы: бух-бух, и они уже ведут два-ноль. Ну и что? Зато закончился тот матч со счетом 7:3. Как в Ванкувере. Только наоборот. Нет, вы не закатывайте глаза. Вы зайдите в Интернет, посмотрите, как быль стала сказкой. Мы в меньшинстве, Женя Зимин делает фантастический перехват, мчится молнией и заколачивает такую плюху, что Кен Драйден, их вратарь, еще долго очумело вертит головой.

 

Да, хорошо, что нам есть что вспомнить. И мы вспоминаем. Был СССР, был патриотизм, был хоккей. Был СССР, был Тарасов, была система. Был СССР, были спортплощадки по всей стране, были Мальцев и Харламов.

 

А тем временем негромко, пока еще исподволь, но настойчиво и непрерывно внушается мысль: нужен СССР.  Без него нам Сочи не вытянуть. Без советского опыта нас ждет спортивная Цусима. Конечно, кое-чего можно и не возвращать. Скажем, большое, зеленое, пахнет колбасой. Этого не надо. И турпоездки в Польшу за убогим шматьем — тоже не надо, обойдемся Турцией. И еще эти парткомы с проработками, выездными характеристиками и вообще обликом морале…

 

Но в том-то и закавыка, что СССР без парткомов никогда не было и быть не могло. Хочешь медали — получи партком. И не только. В смысле: не только в спорте.

 

Вскоре после той победной суперсерии… Или после следующей, где мы чуть проиграли? Ладно, не важно. А важно то, что погасли огни и настала пора награждать героев. Партия и правительство выделили для народных кумиров тридцать черных «Волг». Точно по числу игроков и тренеров. 

 

В каждой команде есть люди, которых никогда не видят зрители, но ценность которых вполне сравнима с самыми яркими звездами арен. Нет на льду массажистов, но без их искусства команду выкосит от судорог и травм. Никто не аплодирует врачам, поварам и администраторам, но без них тренеры порою беспомощны, как щенки. Если не дать «Волги» защитнику, то завтра найдется другой. Но если обидеть массажиста, то не поможет никакая замена. Да и повыше массажиста есть человек. Хоть и без коньков, но куратор. Куда же куратору без «Волги»?

 

Короче, парткому ЦСКА предстояло разделить тридцать «Волг» на сорок человек, да так, чтобы без жалоб в ЦК. В те годы И.Д. Лаптев, впоследствии главный редактор «Известий» и Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР,  а тогда отчаянно смелый чемпион страны по велоспорту, состоял в членах этого самого парткома.    

 

Прежде чем я продолжу эту душераздирающую, но совершенно правдивую историю, я обязан хоть штрихами воссоздать колорит эпохи. Увы, память человеческая коротка, иначе всеобщая тоска по СССР не была бы такой пронзительной.

 

«Волга» середины 70-х вовсе не была такой красавицей, как нынче. Какие там гидроусилители и ксеноны! Краска на той «Волге» была тусклой, днище прело, как солома, а печку ставили от «Жигулей» — своя не грела. Но до чего же она была желанной на всех широтах СССР! На «черном рынке» она шла втрое, а если с нулевым пробегом — даже впятеро дороже своей официальной цены. Отмечу, что хоккеистам, как и прочим выдающимся спортсменам, «Волгу» вовсе не дарили. Наградой была не машина, а право её купить. К праву купить негласно прилагалось право её тут же перепродать — без арестов и конфискаций. На вырученные деньги иные ребята гуляли с полгода. А кто поумнее покупал 3-комнатный кооператив для мамы — при условии, понятно, что райисполком получит указание.

 

Еще одним источником доходов, доступных только выдающимся спортсменам и артистам, было негласно дарованное право покупать за границей предметы быта, провозить их через таможню и продавать беспрепятственно. Спортивный мир знал выдающихся знатоков рынка, получавших до 1000 процентов прибыли на один доллар.

 

Товарный голод по всей стране — это хорошо, но мало. Одним этим канадцев не возьмешь. КГБ. Не только сам Комитет как учреждение суровое и неумолимое. Нужен КГБ как всеобщая система отношений между людьми.  Проверка до седьмого колена перед выездом. Массажист в штатском. Паспорта никому на руки не выдавать. Любые общения с местным населением запрещены. По городу — только тройками, лучше со штатским во главе.  Нарушитель становится невыездным без оглядки на результативность броска с синей линии. За перебежчика в стан врага (в «Ред уингз» или «Дэвилз») отвечают поручители и семья. Начальника — из партии, папашу — с работы, братишек с сестрами — из институтов. Если, конечно, публично не отрекутся и не проклянут предателя.

 

Итак, парткомы, КГБ, железный занавес, выездные комиссии, соцлагерь (Польши нет, но есть Южная Осетия), колбасный дефицит, «Волга» с жигулевской печкой как символ состоявшейся жизни… Что еще нужно для возрождения спортивной сверхдержавы? Глушить Би-би-си и «Эхо Москвы»,  магазины «Березка», расстрел за фарцовку и, разумеется, «в СССР секса нет». Пожалуй, этого будет достаточно, чтобы канадцы со шведами в ужасе побежали из Сочи.

 

Впрочем, от одного заманчивого воспоминания придется отказаться.  Спортивных площадок для детей и взрослых в СССР было с гулькин нос, а у гульки и сравнивать не с чем. Только на фоне цивилизованного мира видно, как далеки мы от массового спорта. Сравните Ейск и Сан-Диего. Сравните Сергиев Посад и Бенд, штат Орегон, Воронеж и Мюнхен. На каждые сто уютных и общедоступных футбольных поля и теннисных кортов, на каждую тысячу школьных и коммунальных бассейнов и катков «там» вряд ли придется по одному аналогичному заведению «тут». При этом о чистоте и ухоженности, о душевых с горячей водой и туалетах с мягкой бумагой лучше и не вспоминать. Бумаги нет никогда и нигде.

 

Если и есть нечто совершенно противоположное мягкой бумаге, то это танк.  Твердый, как, скажем, «Т-72». С полсотни этих чудищ, брошенных на произвол судьбы, с длинными пушками и тяжкими гусеницами, обнаружили только  в одной из деревень на территории Уральско-Приволжского военного округа.

 

Военный округ — это то, что в случае начала боевых действий превращается во фронт. Вроде 4-го Белорусского или 2-го Украинского. Какой Берлин они намерены брать, оттолкнувшись ногой от Урала, — уму не постижимо. Но зато твердо известно, что за один бесхозный танк можно купить туалетной бумаги на всю олимпийскую программу — и еще останется на открытое первенство по пинг-понгу.

 

А партком все же нашел решение. Иван Дмитриевич рассказал, что с людьми поработали индивидуально. Нашли, кто помягче характером, и, как те ни отбивались, вручили им вместо «Волг» ордена и медали. Это еще раз доказывает, что не все потеряно. Если хорошо постараемся — будет нам  СССР! Танки для туалетной бумаги у нас есть. «Волги» поднакопим. А главное, наладим воспитательную работу, чтобы не путать тех, кто берет только деньгами, с теми, кто согласен на медаль.

И еще два кратких напоминания.

Первое. Валерий Харламов разбился на «Волге».

Второе. Евгений Овечкин зарабатывает на «Волгу» за 40 секунд пребывания на льду «Вашингтон Кэпитлз». Но Овечкину она и даром не нужна. (c) www.ej.ru


Метки:  

ПАБЛО ПИКАСО в Москве - Выставка четверти Века

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 11:28 + в цитатник
В колонках играет - Michel Petrucciani - Besame Mucho

 


 

- Хотите молча?

- Будем молча.

- Вам грустно?

- Рисуйте.

 

Одно из важнейших событий арт-сезона — выставка «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», которая открылась в Пушкинском музее. Это самая масштабная ретроспектива великого художника, когда-либо показанная в России.

Нынешний гастрольный блокбастер обязан своим рождением довольно прозаическому обстоятельству — реконструкции парижского музея Пикассо. Бывший отель «Сале», построенный еще при Людовике XIV, в качестве персонального музея художника открылся в 1985 году. Перед этим его, понятное дело, подновили, но теперь снова приспела необходимость в ремонте.

Чтобы шедевры не простаивали зря, их отправили в длительное заграничное турне.

Москва на этом маршруте выглядит пунктом почти неизбежным. У нас к Пабло Пикассо давнее благоговейное отношение — еще начиная с первых авангардистов, часами простаивавших перед загадочными холстами в особняках у Щукина и Морозова. А уж в оттепельные времена произведения великого испанца сделались, по сути, символами свободомыслия и передовых тенденций в искусстве. На открытии выставки Пикассо, проходившей в 1956 году здесь же, в ГМИИ, наблюдалось, говорят, необычайное столпотворение. По воспоминаниям Ильи Эренбурга, он тогда воскликнул в микрофон: «Товарищи, вы ждали этой выставки двадцать пять лет, подождите теперь спокойно двадцать пять минут». Нынешний вернисаж обошелся без давки, но минут десять при входе постоять все-таки довелось. В дни работы экспозиции очереди будут явно длиннее.

Пикассо нередко именуют главным художником ХХ столетия.

Справедливо ли подобное утверждение? Это как посмотреть. Во-первых, такой должности, как «главный художник века», не существовало и не существует. А к рейтингам всегда стоит относиться с осторожностью. Во-вторых, мерилом ценности в искусстве деньги являются лишь отчасти, так что рекордные продажи произведений Пикассо не должны бы восприниматься в качестве важнейшего показателя. Кстати, совсем недавно абсолютным рекордсменом по стоимости на аукционе вместо Пикассо стал швейцарский скульптор Альберто Джакометти — но никто не торопится объявлять его художником «главнее». В-третьих, если за критерий принимать популярность у широкой публики, то найдутся и более ходовые авторы — Сальвадор Дали, к примеру. Да и вообще искусство прошедшего века оказалось настолько пестрым и противоречивым, что за звание «главного» могли бы побороться еще человек десять-пятнадцать — Анри Матисс, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Йозеф Бойс, Энди Уорхол...

Но в любом списке имя Пикассо все равно будет занимать особое место.

Дело в том, что всем упомянутым он так или иначе открыл двери для самореализации, кроме разве Матисса, который всегда оставался «другом-соперником» и в свое время сам повлиял на молодого Пабло. Но даже неприятие Пикассо, продемонстрированное некоторыми из его знаменитых коллег, все равно выглядело формой мысленного с ним диалога. Так что никуда от этого испанца не деться, окидывая взором ХХ век.

Еще он отличался невероятной продуктивностью. Если вспомнить, что начал он рисовать буквально с младенчества, а закончил только на смертном одре, то вот вам без малого девяносто лет беспрерывной художественной карьеры.


 

Точное количество опусов, созданных Пикассо, окончательно никем не установлено, но счет идет на тысячи.

Так что 240 экспонатов нынешней выставки вроде как капля в море. Однако капля эта весьма увесистая. Не все же в том наследии равноценно и одинаково значительно. Бывали работы программные и проходные, важные и мимолетные. Программных и важных в экспозиции хватает, учитывая, что фонды Национального музея Пикассо сформировались из тех вещей, которые автор всю жизнь держал при себе, не желая с ними расставаться. На птичьем языке музейщиков это именуется «даром семьи». В действительности же семья расплатилась с государством картинами, рисунками и скульптурами вместо денег, вступая в права наследства. Правда, несколько позднее вдова и впрямь завещала музею ряд экспонатов в качестве добровольного дара.

Поскольку выставка приехала не в какую-нибудь культурную пустыню, а в Россию, то нет ничего удивительного, что к парижской коллекции добавились полотна из собрания ГМИИ.

Разумеется, нашим зрителям они не в новинку, но в предложенном контексте и «Девочка на шаре», и «Портрет Амбруаза Воллара», и «Скрипка» зазвучали несколько по-другому. Еще бы подбросить сюда шедевров из Эрмитажа, и французам пришлось бы признать, что ранний Пикассо у нас гораздо круче, чем у них... Хотя они и так это знают. Зато работ, созданных после 1917 года, в наших закромах почти нет, разве что печатная графика.

У парижского музея здесь полнейший карт-бланш.

Синтетический кубизм, «неоклассика», сюрреализм, так называемое «ангажированное искусство» (речь о вовлеченности Пикассо в политику после бомбардировок Герники), позднейшие парафразы из великих мастеров прошлого и намеки на поп-арт — все это нашему зрителю если и приходилось видеть, то исключительно в репродукциях или в залах иностранных музеев.

Вероятно, кому-то из наиболее взыскательных посетителей здесь будет недоставать кураторской концепции, но вообще-то обязательный поиск концепции — это почти диагноз.

Пикассо сам себе концепция.

Он жонглировал стилями совершенно непредсказуемо, будто давая сигнал: стиль как таковой еще ничего не значит. Могу так, могу эдак — и попробуйте угадать, каков на самом деле общий знаменатель... Стоит вспомнить, что Пикассо в свое время был вундеркиндом, ребенком с редким художественным дарованием. Об этом мало говорят, и на выставке, естественно, вы не встретите его детских рисунков и юношеских академических штудий, сделанных в Барселоне.

Поверьте на слово: фраза «уже в детстве я рисовал как Рафаэль» не выглядит большим преувеличением.

Похоже, именно ранний переизбыток способностей и умений сделал из него художника-революционера. Он предпочел изобретать и провоцировать. Пикассо легко уподобить античному Протею, менявшему обличье не для того, чтобы спрятаться, а чтобы испытать наблюдателя. А заодно и себя.

Можно сказать, тем самым он олицетворил всю силу и всю слабость ХХ века, никогда толком не понимавшего, чего ради с такой яростью рвутся прежние исторические оковы.

Остается добавить, что выставка заняла беспрецедентное для Пушкинского музея пространство: не только Белый зал и колоннаду, но и целую вереницу комнат, примыкающих к этой оси. Не забудьте также заглянуть в отдельный зал на первом этаже, где демонстрируются письма, документы и бесчисленные фотографии Пикассо с не менее бесчисленными женами, детьми, друзьями, коллегами и почитателями. То вместе, то поврозь, а то попеременно... Фразу

 

«не забудьте заглянуть» вы оценили правильно. Это настоятельная рекомендация. Московскую выставку Пикассо, которая продлится три месяца, пропускать негоже. А то придется ждать еще четверть века. www.gazeta.ru




 

 

Рубрики:  Art&Dance

Метки:  


Процитировано 1 раз

Архитектура будущего

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 14:54 + в цитатник
В колонках играет - Tinavie

 

81-этажное здание(250м) Aqua в Чикаго, в котором расположены отель и жилой комплекс, признано лучшим небоскребом 2009 года по версии немецкого банка данных об объектах недвижимости Emporis. Второе место получила 23-этажная башня (102м) 0-14 в Дубае, а третье 69-этажный (228м) жилой комплекс The Met в столице Таиланда.

 



 


 


 

Волновая Башня в Дубаи - "0-14"

 


Ещё одна новая башня-гостиница в Дубаи

Башня общей высотой 302,40 метра над землей. Башня будет ярким и аэродинамическим куском архитектуры в сочетании четких / светло-серый / тонированных стекол, хрустящий белый и темно-серый алюминиевые композитные панели и серебро алюминиевых плавников.


 


 


 

Башня состоит из 60 уровней роскошных номеров, обслуживаемых квартир, королевские апартаменты, президентские апартаменты и квартиры триплекс.

***


 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «ПИСАНКА», Проектная группа «АРХИМАТИКА»

Вся наружная оболочка 44-этажного комплекса превращается в аналог гигантского светодиодного экрана, состоящего из 33000 отдельных пикселе. Я даже комментировать не буду. Супер! Растительности маловато, но, думаю, это исправимо.

 


 

Разрез здания


 


 


 

Интерьер. Общественный комплекс "ПИСАНКА". Проектная группа «АРХИМАТИКА»

***


 

дом на склоне. особняк.
http://maxim.ammosov.ru/blah.html

Объемная композиция
сооружения из четырёх-пяти ярких, цветных компонентов-кубиков, цельная группа (со всякими штучками).

Такая схема в целом позволяет прочесть каждый элемент здания как самодостаточный объект.

Лестница и гостиная завершается зенитными фонарями.

Терраса, ванная, спальня и гостиная — насыщена воздухом.


Дом — "открыт" и освещён.


Светопрозрачные проёмы — параболические жёсткие арки.

Дом собран из воздушных элементов, со стеклянными панелями как элемент садово-парковой, открытой архитектуры.

Параболические арки вызывают ощущение открытости и отсутствия ограждений.

Кубик гостиной, с камином прямоугольной формы и кубик спальни,
(частично освещаемая светом зенитного фонаря лестницы) пересекаются и боксом ванной, покрытия стен с улицы входят в помещения
(это стало возможным благодаря использованию современных материалов).

 

BIOSPHERE-GENERATOR

Дом сферической формы изготовляется из складного каркаса сетчатой оболочки вращения из спец. стали.
Дом имеет встроенную ветротурбину для автономного плавания.

 


 

Архитектура будущего в Арабском мире

The Bahrain World Trade Center Towers, Бахрейн. (Photo: Atkins / Jumeirah)

На этом небоскребе расположены три гигантстких пропеллера производят до 1100 мегаватт в год. Таким образом планируется решить здесь вопрос создания электроэнергии, необходимой для бесперебойной работы офисов. Форма небоскреба позволяет создавать ускоренные потоки воздуха для гигантских лопастей турбин.

***

ГОРОДА БУДУЩЕГО

Над этой картинкой, я, честно говоря, рыдала. Хочу туда! А сегодня ночью снилось, что веду межгалактический лайнер или автомобиль, названия не было.. Не только это, конечно снилось. Когда я смотрю подобные эскизы и работы, то внутри все по-другому начинает работать, костным мозгом.


 


 


 



 

Рубрики:  Дизайн, Архитектура и Будущее

Метки:  

Цитаты друзей

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 03:01 + в цитатник
В колонках играет - ATB pres. Flanders - Behind

В городе, где я родилась, живут несколько человек, с которыми по приезду я стараюсь всегда встретиться и побродить по любимым с детства местам. Посещая их журналы, мне понравились несколько цитат.

 

Вся моя предпринимательская деятельность убеждает меня в том, что без конкуренции в мире бизнеса было бы просто скучно работать и развиваться и даже больше того-невозможно, ведь это мои конкуренты толкают меня на различные ухищрения, то же самое можно сказать и про внутреннею среду моей фирмы- там где нет борьбы за заказ, нет динамики…

Господин N

 

 

     Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью.

Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени"

Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже.

Неизвестный


Существует три вида компаний: те, которые вызывают события, те, которые наблюдают за происходящим, и те, которые поражаются, глядя на то, что случилось.

Филипп Котлер

***

Кто к нам, с чем и зачем,
Тот от того и того…

Прожить жизнь надо так,
чтобы там, на верху, офигели, и сказали: «А ну-ка повтори»

Мечты рождают реальность…

Печаль, это ностальгия по радости…

Не грузите меня, я вам не сухогруз. Я танкер, налёйте мне!!!

Красота пути, зависит от смотрящего, а не от пейзажа!

Необычный человек

***

А ты знаешь, каких  размеров Вселенная?

 


Метки:  

Рекорды по прыжкам с водопада или здоровый активный отдых

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 23:52 + в цитатник
В колонках играет - Рок-группа Евгения Климова - Никодим

Готовила инетересный и полезный материал, но подвернулась любимая тема...наверное, потому, что как только произносится волшебное слово "Таймень", то сердце начинает радостно биться в предвкушении порогов, брызг и свиста в ушах, когда гребцы попадают симфазно... 



Заяц уже подросла,можно смело в гидрорубашку и вперед, на майские, по "единичке" хотя бы, для начала, по Карелии.

Видео хорошие нашла, исчерпывающие и содержательные. Смотришь и ерзаешь на стуле в предвкушении майских праздников или лета.



На мой взгляд, скользить по глади реки намного приятнее, чем жариться на солнце в сладкой неге. Хотя, последнее тоже доставляет немалое удовольствие. 

Существует, например, и такая альтернатива...

Кусочек из фильма про то как 7 человек 25 дней ходили по Тихоокеанскому побережью Камчатки в поисках большой белой касатки, которая прославилась своей кровожадностью. В течении многих лет она терроризировала местное население и рыбаков, нападала на лодки и отбирала улов с крабиками. Если, конечно, не подташнивает, при виде воды...Каждому свое, как говорится.

Вот это настоящая песня...Порой с пятиметровой вышки дрейфишь прыгать или со скалы, а иногда, с разгона и под воду...будто торпеда... От таких кадров все поет внутри... Вау!  



21 апреля 2009 года в Восточном Вашингтоне Tyler Bradt прошел 186-футовый (56,6928 метра) водопад Palouse Falls. Это приблизительно высота 17-этажного дома.

В 1987 году Шон Бейкер установил первый официальный мировой рекорд, прыгнув с водопада Sgwd-yr-Eira в Уэльсе.

Затем, в 1996 году, он побил свой же рекорд, прыгнув с 20-метрового водопада Aldeyjarfoss в Исландии.

В августе 2000 года 20-летний американский каякер Тао Берман установил мировой рекорд в прыжках с водопадов, прыгнув с 30-метрового водопада Upper Johnstone Falls в Канаде.

Следующий рекорд по прыжкам с водопадов в каяке принадлежит Эду Луцеро(Ed Lucero), в 2003 году прыгнувшему с канадского водопада высотой в 34,7 метра.

4-ого марта 2009, 26-летний бразилец Педро Оливиа (Pedro Olivia) спрыгнул на каяке с водопада высотой 38,7 метра, расположенного на притоке Амазонки Рио Сакре(Rio Sacre). 


Метки:  

C Днем Защитника Отечества. Герберт фон Караян.

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 00:45 + в цитатник

Наши любимые мужчины. Да не пропадет блеск в ваших глазах и желание защищать тех, кто дорог, и то, что свято! С Днем Защитника Отечества!

Я не буду вдаваться в историю. Пусть этот день будет днем, когда мы говорим, что ценим вашу заботу и хотим, чтобы у вас никогда не иссякало стремление создавать прекрасное.




Ге́рберт фон Карая́н (нем. Herbert von Karajan; 5 апреля 1908, Зальцбург, Австрия — 16 июля 1989 Аниф, Австрия) — выдающийся австрийский дирижёр. Величайший дирижёр послевоенного поколения. Оставил после себя одну из самых обширных дискографий. Работал с Берлинским филармоническим оркестром на протяжении 35 лет. Ранние годы Герберт фон Караян родился в Зальцбурге в семье потомка эмигрантов (из разных источников — армянского или аромунского происхождения) из греческой провинции Македония, при рождении был наречён Херибертом.

Похожие исполнители: Claudio Abbado, Herbert von Karajan: Berlin Philharmonic Orchestra,Martha Argerich, Leonard Bernstein, Sviatoslav Richter

Выкладываю Иоганна Штрауса - позитивнее и радостнее мелодии, пожалуй, сложно встретить. В первом клипе обратите внимание, КАК он дирижирует. Я плакала, он великолепен, с большой буквы! А в последенем - небольшой кусочек балета. Как говорится, "без женщин жить нельзя на свете, нет..."

Балет, балет, балет, балет...

Дианы грудь, ланиты Флоры 
Прелестны, милые друзья, 
Но, каюсь, ножка Терпсихоры 
Прелестней чем-то для меня; 
Она, пророчествуя взгляду 
Неоцененную награду, 
Влечет условною красой 
Желаний своевольный рой... 
А.Пушкин 

Свирепеет мороз ненавистный. 
Нет, на улице трудно дышать. 
Муза! нынче спектакль бенефисный, 
Нам в театре пора побывать. 

Мы вошли среди криков и плеска. 
Сядем здесь. Я боюсь первых мест, 
Что за радость ослепнуть от блеска 
Генеральских, сенаторских звезд. 
Лучезарней румяного Феба 
Эти звезды: заметно тотчас, 
Что они не нахватаны с неба - 
Звезды неба не ярки у нас. 

Если б смелым, бестрепетным взглядом 
Мы решились окинуть тот ряд, 
Что зовут "бриллиантовым рядом", 
Может быть, изощренный наш взгляд 
И открыл бы предмет для сатиры 
(В самом солнце есть пятнышки). Но - 
Немы струны карающей лиры, 
Вихорь жизни порвал их давно! 

Знайте, люди хорошего тона, 
Что я сам обожаю балет. 
"Пораженным стрелой Купидона" 
Не насмешка - сердечный привет! 
Понапрасну не бейте тревогу! 
Не коснусь ни военных чинов, 
Ни на службе крылатому богу 
Севших на ноги статских тузов. 
Н.Некрасов

Любите свои прекрасные половины...


Метки:  

Анимационные фильмы Ивана Максимова

Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 00:41 + в цитатник

 Продолжая изучать направление анимационных фильмов, сегодня посвящу свой пост творчеству Ивана Максимова (Студия «ШАР», СПб.) Процесс создания мультфильмов можно смело отнести к области арт-терапии и формирования ценностей подрастающего поколения.  Конечно, творчество Ивана Максимова направлено, прежде всего,  на взрослую аудиторию, но, как говорится, это только начало….

 Иван Максимов: «Шить так же легко, как снимать мультфильмы»

 


 Дом для режиссера-аниматора Ивана Максимова прежде всего рабочий кабинет. Здесь он создает те мультики, которые потом получают призы на кинофестивалях. А еще это «место полной свободы и расслабленности, где нет обязательств выглядеть соответствующим образом».

 Про комфорт и улыбки

 – Иван, вас часто можно увидеть в сног-сшибательном «прикиде». То вы носите кожаный авиационный шлем, то черный цилиндр, а иногда и вовсе одеты, как американский индеец – с длинными по пояс волосами и гитарой за спиной. Оригинально выглядеть – это для вас действительно важно?

 – Очень. Поскольку я человек замкнутый и шизоидный, молчаливый и вовсе не клоун, то для того, чтобы жить комфортно, мне нужно, вызывать улыбку у окружающих. Вот и берусь развлекать их внешностью, костюмом. К тому же нравится привлекать внимание девушек. Когда вхожу в метро и все на меня оборачиваются, улыбаются, – становится комфортно и весело. Сразу улучшается настроение. Причем важно, что улыбаются, не догадываясь, что я актер или режиссер. Улыбаются просто потому, что пассажир так прикольно выглядит.

 Конечно, задача выглядеть забавно напрямую связана с настроением. Ну а хорошее настроение способствует плодотворной работе...

 Шмотки для джазмена

 – Какова символика украшений, которые вы носите?

 – Какая бы то ни было символика мне чужда, а украшения лишь подчеркивают настроение и выбранный стиль. Есть один важный момент, о котором хорошо осведомлены джазовые музыканты: в зависимости от одежды они по-разному играют и пребывают в разном настроении. Пианист в пиджаке будет играть не так, как тот же пианист в свитере или пианист голый. Одежда действительно определяет настрой.

  Что нового фигового?

 – Говоря о ненавистном прогрессе, вы имеете в виду его воздействие на бытовую составляющую вашей жизни или и на искусство тоже?

 – В том числе – и на искусство. Считаю, что стремление к новому в искусстве во многом раздуто искусствоведами и критиками. При этом подозреваю, что до девятнадцатого века из слова «новый» культа не делали, люди предпочитали хорошо проверенное старое, пользовались одним и тем же из века в век и совершенствовали это. Если возникала какая-нибудь стоящая школа живописи или архитектуры, то она существовала несколько десятков и даже сотен лет. Конечно, у нее была своя вершина и период упадка, на смену одному стилю приходил другой, но на это уходили века. Сегодня же почти каждый художник непременно хочет создать собственный стиль или язык. В итоге приходим к тому, что школы как таковой вообще нет. Все норовят выпендриться, лишь бы зритель сказал: «О, такого мы, кажется, еще не видели!»

 На мой взгляд (взгляд бывшего физика-экспериментатора, я ведь закончил факультет экспериментальной физики Физтеха), большинство экспериментов – это неудачи. Такова уж суть экспериментаторства, и с этим ничего не поделаешь!

 Для того чтобы что-то изобрести, нужно много и терпеливо пробовать. А сейчас считается, что экспериментальное кино – это обязательно Гран-при на Бьеннале. Хотя и непосвященному ясно: такое кино – всего лишь неудачный эксперимент. Искусство в последнее время стало определяться не по тому кайфу, которое зрители получают от него, а по совсем другим, вымученным и странным критериям.

 – Эк вас занесло из Физтеха в анимацию ...

 – В семье все физики – и папа, и мама, и сестра. Но при этом все рисуют. Очень хотелось в отрочестве рисовать профессионально, но никаких возможностей поступить в художественный вуз не было, так как в художественную школу я никогда не ходил. Уже будучи инженером, пытался подрабатывать художником-карикатуристом в журналах, что-то иллюстрировал, мечтая перейти в эту область деятельности. Подвернулись Высшие режиссерские курсы, куда принимали людей с высшим образованием – не важно каким, – и мое физическое – тоже прокатило.

 – Помогает ли предыдущая профессия в новой?

 – Помогает. Могу придумать массу сюжетов. А это все наработанные в физике алгоритмы мышления – как придумывать.

 Много посмотрел всякого разного кино во время учебы. Но как физик способен еще и вычленить структуру того, как делается хорошее кино. Не в смысле производства, а в смысле набора ощущений и эффектов. Это сродни конструктору, из которого можно сделать много разных фигур...

 Похвальное слово абсурду

 – А не получается ли кино при таком взгляде на искусство механистичным, «обделенным» любовью, эмоциями, где присутствует только голая идея?

 – Но ведь даже я сам не знаю, что получится из «конструктора». Как раз в этом и заключается творчество. Обладаю лишь набором элементов, и никто не ведает, во что они сложатся. Тем не менее наработал собственную систему, которая позволяет придумывать короткометражные анимационные сюжеты.

 – Каков был первый сюжет?

 – Это была курсовая работа, над которой пришлось изрядно помучиться. Помню, как мы придумывали что-то, докладывали мастерам, а они «это» выбрасывали в корзину. В конце концов, остановился на сюжете в жанре буффонады: один крупный персонаж с длинным хвостом двигается вдоль кадра, а остальные мелкие персонажи – поперек, взаимодействуя с ним. Получился этакий комедийный перекресток без светофора.

 На Высших режиссерских курсах в то время была установка – снимать кино повышенной духовности. И вообще быть на передовой искусства и культуры. Мы с папой-физиком долго обсуждали это обстоятельство и решили, что для создания повышенной духовности надо... все лишнее из кадра убрать. Быть максимально лаконичными. В этом и будет повышенная духовность, потому что Пустота более философична, чем Наполненность. Чем меньше в поле зрения объектов, тем легче на них сосредоточиться. Пусть герои будут просто ходить. И все.

 В итоге главный персонаж стал двигаться по кругу, а остальные взаимодействовали с его хвостом. Сразу вспомнилось Болеро Равеля, так и сложился этот сюжет, который прошел «на ура».

 Дальше придумал ряд абсурдистских сюжетов, чуть-чуть похожих на эту конструкцию, но с большей импровизацией. Тем более что театр абсурда устроен по тем же законам, что и обожаемый мною джаз. И там и там присутствует элемент цикличности. В итоге джаз соединился с абсурдистскими элементами анимации. Так возник мой дипломный фильм.

 – Очевидно, с возрастом в вас и ваших картинах добавилось сентиментальности и любви?

 – И сентиментальности, и любви, и лирики. Но абсурд все равно долгое время оставался моей главной нишей. Юрий Норштейн в связи с этим говорил, что Максимов создал мир, населенный существами, похожими друг на друга, но с разной степенью антропоморфности и стилизованности. В этом мире уютно, в нем невольно отразилась моя любовь к природе, к потерянной доцивилизационной культуре, когда все жили просторно и никто никому не мешал.

 Про любовь получился фильм «Нити». Любовь появляется на титрах в фильме «Мебельное бистро». Есть она и в картине «Ветер вдоль берега» – про любовь зайчика к девочке. В «Дожде сверху вниз» есть линия любви девочки к своему щенку...

 – Каковы творческие планы?

 – Есть проект продолжения трилогии «Ветер с моря дул, нагонял беду». Это будет фильм... про приливы и отливы.

 Справка

 Иван Леонидович Максимов, режиссер-аниматор, сценарист, художник-постановщик, педагог. Родился в 1958 году. Закончил МФТИ, затем Высшие режиссерские курсы (мастерская А. Хржановского, В. Угарова). Работал фотографом в Институте биофизики АМН, лаборантом Памирской экспедиции ФИАН, инженером в Институте космических исследований, карикатуристом в газете «Время новостей». С 1987-го снимает авторские анимационные фильмы. Иллюстратор газет, журналов, книг. Создатель логотипов и фирменных стилей. Автор логотипа Гильдии кинокритиков и приза «Белый Слон». Поставил ряд видеоклипов, телезаставок и рекламных роликов. Снялся в фильме из цикла «Мир анимации или анимации мира» (2001).

 Фильмография: «ФРУ-89. Слева направо» (1989), «5/4» (1990), «Провинциальная школа» (1992), «Болеро» (1992), «Н + 2» (1993), «Optimus Mundus 20. Два трамвая» (1998), «Задние проходы города Выборга» (2000), «Медленное бистро» (2002), «Ветер вдоль берега» (2003), «Потоп» (2004), «Туннелирование» (2005), «Дождь сверху вниз» (2007)(с)Елена Булова.

 Выкладываю фильмы, которые произвели впечатление. На счет арт-терапии не согласна, но мульты заслуживают внимания.    





 

 Они "Унесенных призраками" Миядзаки напоминают...

 А теперь, что-нибудь позитивно-танцевальное или про стихии...вообще, складывается впечатление, что люди  свои страхи и кошмары рисуют. Либо мне сегодня именно такие режиссеры попадаются... 

 

 Ночное танго, чтобы не грустил никто.:-))


Метки:  


Процитировано 1 раз

Russian Animation "Моя любовь" - техника маслом по стеклу.

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 01:10 + в цитатник




Признанный мастер анимации, обладатель "Оскара" за фильм "Старик и море", Александр Петров завершил в ярославской мастерской свою пятую авторскую картину "Моя любовь" - плод более чем трехлетнего напряженного труда. Мы беседуем с художником-режиссером в его студии в Ярославле.

- О чем этот фильм?

Он по роману Ивана Шмелева "История любовная". Я трижды делал раскадровку фильма и комментарий к ней, прежде чем обращаться за сценарием к профессиональным драматургам. А тут - зацепило что-то. После "Старика..." я взял большую паузу - уж очень много энергии забирает каждый фильм. О следующей картине думал, что это будет что-то легкое, сказка какая-нибудь народная. Но попало в руки собрание сочинений Шмелева, которого прежде я знал довольно поверхностно. Вчитался в этот роман и понял: вот же оно, российское, родное.

«Моя любовь» сделан в обычной петровской манере — масляными красками по стеклу. Такой фильм не стоит рассказывать, его нужно смотреть.

Петров Александр Константинович 



 

Лауреат Гос. премий России (1990, 1995). В 1976 окончил Ярославское худ. училище, в 1982 – худ. факультет ВГИКа (маст. – И.П.Иванов-Вано). В 1987-88 учился на ВКСР (маст. Ф.С.Хитрук, Ю.Б.Норштейн, Э.В.Назаров). Работал как художник-постановщик на к/ст «Арменфильм» в Ереване (1981-82) и на Свердловской к/ст (1982-92). Был художником на фильмах А.Б.Караева, В.П.Петкевича и других. Как режиссёр дебютировал в 1988. В 1992 открыл ст. «Панорама» (Ярославль). В 1996-99 жил и работал в Монреале (Канада). Член АСИФА, член Американской киноакадемии, член киноакадемии «Ника». Все свои самостоятельные фильмы снимает в технике «ожившей живописи». Снимался в документальных сериалах «Мир анимации или анимации мира» (2001), «Фабрика чудес» (серия «Режиссёр-мультипликатор», 2005).

Он оставил отпечатки пальцев в искусcтве....сильные и глубокие.

 На улице Щапова, подальше от столичной суеты, кипит с утра до ночи работа. Кипит — сильно сказано. Два с половиной года — 22 минуты готового материала. Я посчитала: больше 40 дней на минуту. Можно иначе: всего 40 дней — и краски стекаются на экране в непостижимые соцветия, замирают в воздушных портретах, чудных пейзажных мгновениях. Минута тотальных метаморфоз бесконечна.

Прошлым летом я была в его студии вместе с международной делегацией аниматоров. На фестивале «КРОК» желающие записывались на экскурсию «К Петрову…» — главной ярославской достопримечательности…

Сейчас, подъезжая к Ярославлю, всматриваюсь в мелькающие за окном вагона утопающие в зелени, траченные временем деревеньки: где-то тут спряталось Пречистое — родина Шуры. Мимо проносятся Семибратово, Коромыслово, Полянка, Бабки — Берендеево царство какое-то.

Бродим с Шурой по Ярославлю, не туристическому-златоокольцованному, а «за фасадами». Рассматриваем чудом сохранившиеся старые дворики, закоулки, заросшие бурьяном монастырские палисады, где истекшее время законсервировалось в запахах почерневшего сырого дерева и полыни. В Ярославле немерено галок и кошек. Вальяжно расположившиеся в каждом дворе кошки чувствуют себя истинными хозяевами города.

- Здесь у нас кошачий рай. А этот двухэтажный особнячок скособоченный, правда, похож на дом из нашего фильма? Таких старых двориков я целый альбом наснимал. Смотри-ка, дом Собинова, я и не знал… Хорошо, что мы с тобой прошлись. На свой город смотришь другими глазами. Вообще старина у нас скоропостижно истребляется.

Выходим на главную площадь, к знаменитому Волковскому театру…

— Правда, что для оскаровской церемонии смокинг тебе шили в пошивочном цехе театра?

— Правда. Первый смокинг взяли напрокат, когда с «Коровой» поехали на «Оскар» («Корова» — режиссерский дебют Петрова по рассказу Платонова). Второй раз летели из Канады с «Русалкой». Пошли в специальный магазинчик, справили к церемонии за 300 долларов смокинг с иголочки. Теперь для экономии решил обзавестись своим. Но посмотри на меня: я и смокинг — вещи несовместные.

Это правда, у Саши в ногти, в прожилки кожи, даже в бороду въелась краска. Когда выходит из павильона, лицо измазано почище, чем у вождя краснокожих. Ведь фильмы свои он рисует пальцами, помогая им кистью. Через пальцы изображению передается живой пульс. Таинство именуется «ожившей живописью». Пограничье ремесла и ворожбы. Мне по душе больше стеклянная. Стеклянная живопись. Пишет свои фильмы Саша на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу. Так, чтобы в кадре возникал воздух.

— Ты знаешь, что создатель первого театра — мой земляк Волков — сделал замечательный проект иконостаса барочной церкви Николы Надеина? Он ведь и резчиком превосходным был, и художником. Нам разрешили церковь снять, когда копили материал для фильма. Я тут все закутки обошел. Вот и эти палисадники фотографировал.

Проходим мимо купеческих и дворянских домов XIX века. Пробираемся через дыру в заборе: из одного двора — в другой, в третий. Попадаем в заросшие травой солнечные кущи: райскими яблоками деревья усыпаны, золотые шары повсюду — те, что когда-то полонили нашу Марьину Рощу. Рядом двор бывшего мужского монастыря.

— Саша, Пречистое для тебя больше чем место рождения? До недавнего времени там и бабушка твоя Анна Петровна жила, которой сейчас больше 100 лет.

— Название деревни не от чистоты дорог. В честь иконы Пречистой Богоматери. Дом наш недавно спалили. Бабушка теперь в Ярославле. Но все равно там моя малая родина. Когда перебрался в город, в школу, все свободное время в деревне проводил…

— В твоих фильмах есть фрагменты малой родины?

— «Корова» вся оттуда. Железная дорога в фильме — она рядом с Пречистым проходит. С дорогой меня связывает что-то загадочное. Веришь ли, во сне постоянно куда-то еду.

— От «Коровы» — истории мальчика, испытавшего трагедию (смерть родного существа), — ощущение глубоко личного, даже автобиографичного.

— За исключением каркаса платоновского сюжета, все, что в этом кино есть, напитано детством: жестами, знанием, как свет лежит, как тропинка шла. Реконструировал живое пространство фильма вслепую, пользовался спящей памятью. Там нет с натуры списанного места действия, но дом, двор, полустанки — словно пропечатались на невидимой промокашке, потом проникли с красками на стекла. И береза поваленная, с которой мальчик смотрит в поле, — я сам по ней лазил.

— У тебя целый музей наград, а первая была в пятом классе, ты получил фотоаппарат за рисунок. Помнишь его?

— Еще бы. Нарисовал горящий Берлин, летящие самолеты, солдата с ребенком на руках. В общем, собрал тучу актуальных тогда штампов.

— Зато полученный в награду фотоаппарат решил твою судьбу. С тех самых пор ты не только рисовал, но смотрел в глазок камеры.

— Сразу поехал в деревню хвастаться, наснимал гору снимков. По сей день собираю фактуру для кино с фотоаппаратом. Ярославль исходил в поисках… московского Замоскворечья. Ничего с натуры не писал. Фантазировал по фотографиям.

Живут Петровы — Шура и Наташа — неподалеку, рядом со старым Бутусовским парком. Раньше место звалось Бутусовский поселок, здесь в начале 30-х отстроили первые дома с водопроводом. Пока Шура священнодействует с красками, Наташа разбирает завалы проблем: от выстраивания взаимоотношений с властью, продюсерами, поиска денег на ремонт студии и оборудования до закупки продуктов для «киногруппы». В группе человек 12. Среди них есть и опытные мастера. Но в основном — выпускники Художественного училища.

— У меня была мечта: соберу студию — человек 50. Приглашу из Москвы хороших аниматоров, режиссеров. Мастера будут читать лекции. Вырастут у нас 5 — 10 гениальных творцов. Ничего из маниловских мечтаний не вышло. Но фильм сам прирастает людьми. Сроки уносятся безжалостно — нужны руки. Провел я в художественном училище мастер-класс, человек 50 пришли. Работать осталась одна девочка. Потом привела подружку. Та — своего приятеля… В общем, все, как в фильме про льва Бонифация, на выступление которого постепенно собирались дети. Есть у нас профессионалы — например, Дима Иванов, Миша Тумеля. Сергей Решетников — мой постоянный оператор. Классные мастера, друзья настоящие. Так что шмелевский проект для меня счастливый. Со мной мои соавторы, еще и ученики появились.

Молодым тут легко и трудно. Планка высоко, не дотянуться. Они стараются. Фильм неспешно, но разрастается под их руками. В Канаде было сложнее. Петрову помогал лишь Дима, семнадцатилетний в то время сын. В четыре руки они сыграли историю, сочиненную Хемингуэем. И канадские продюсеры так и не смогли отличить: которые из изобразительных пассажей сотворили пальцы сына, которые — знаменитого папы.

Движемся на улицу Щапова. Там у Петрова студия. «Оскар», можно сказать, протянул руку через океан. Благодаря ему в Ярославле Петрова заметили. Губернатор и мэрия выделили помещение бывшей маленькой киностудии «Чайка». От дома пешком минут 15 по улице Свердлова. Пропускаем гремящий трамвай.

— Тут японцы приезжали, раздолбанным трамваем восхищались, языками цокали. Поставили меня перед раритетом, попросили задумчиво смотреть на деревья. Вот, мол, загадочная русская душа на фоне загадочного транспорта.

— Почему предпочитаешь жить в провинции?

— Мой размер. Не жмет и громадой не давит. Устаю от чрезмерности пространств и эмоций. Хотя, честно тебе скажу: Ярославля-то не вижу. Сижу, как бирюк, в мастерской. Но при отсутствии русской речи устаю, неважно себя чувствую. И потом — это город детства, молодости, тут родня, друзья.

— Но ведь ты пловец-одиночка на длинные дистанции.

— Наверное, да. Но важно знать, что ты не один. Стоит переступить пару улиц, найдешь хорошее место, друзей. В основном — художники. Хотя я сам и не член СХ.

— Зато ты ярославская достопримечательность. Сама записывалась к тебе на экскурсию.

— Это популярность палубная.

— Не обидно, что пришла она благодаря золотому истукану, а не самим работам… Кстати, на мой взгляд, «Старик и море» — вовсе не лучшая картина в твоей фильмографии. Я, к примеру, особенно почитаю «Корову». И живопись восхищает, и… плакать хочется.

— Не знаю, что лучше… Люблю «Русалку». Когда пересматриваю ее, удивляюсь: «Смотри, как придумал… А вот тут не получилось». Хотя в целом фильм чуть недотянутый, зарезанный по метражу…

— После «Оскара» «жить стало лучше, стало веселее»?

— Да мне и не надо особого внимания, неловко даже. Веришь ли — боялся: дадут мастерскую, отремонтируют да и внесут в туристический маршрут. Каждый день будут водить экскурсии. Слава богу, этого не случилось. Если и бывают группы, то по нашему обоюдному желанию. Детские дома, аниматоры. Тут не откажешься, прогремел — надо жертвовать временем.

Александр Петров жертвует. Помогает ярославской детской анимастудии «Перспектива», проводит мастер-классы.

В студии смотрим материал фильма. Те самые драгоценные 22 минуты, сложенные начерно в компьютере. С карусели в небо улетают одна за другой красавицы. Тургеневские девушки, амазонки… Нет, не так… Она — в русском сарафане, рядом младенец. Он — в грузинском одеянии, мужественный воин. Происходящее в фильме — туманная взвесь реальности и снов, мечтаний юного гимназиста Тонечки. Шестнадцатая весна особенная — не до экзаменов. Подснежники из стакана на подоконнике рвутся во двор: где там печалится шарманка? Весна преображает девушку на соседней веранде в истинную Богиню! От избытка чувств — расцеловать занозистый забор, и страшиться первого поцелуя, и дрожащей рукой мять письмо с восторженными стихами, и впервые столкнуться со смертью…

Шура показывает, как строит кадр. Живописные картины располагаются стеклянными слоями внутри уникального станка, привезенного из Канады. Стекла движутся разнонаправленно — и над колышущейся травой скользят облака. Оно в самом деле оживает, согревается под руками, это холодное с виду стекло.

До Шмелева были Платонов, Достоевский, русские легенды.

— Всегда ищешь созвучия тому, что тебя мучает, будоражит. Но не скажу, что темы, притягивавшие в Достоевском 15 лет назад, не волнуют… Хотя сегодня бы не решился. Наглости бы не хватило. По молодости был самонадеян — море по колено. Хотя опыта до сих пор не набрался. Перечитывая «Историю любовную», думал: как песню спою — на одном дыхании. Не ожидал, что увязну на три года каторги. А может, так и надо: выбирать произведение на вырост, посложнее, чтобы дотягиваться до него?

— Но почему именно эти вещи захотелось отлить в стекле?

— Когда читал «Сон смешного человека», резануло: я уже это видел. Меня самого посетил похожий сон о неземной гармонии. Были там какие-то болезненные странности, но не покидало ощущение сопричастности к бесконечно мирному, любовному погружению в человеческое сообщество. Я любил тех людей, они тоже меня любили. Отчего-то у них были греческие имена. В меня вливалась непонятная радость, бодрость. Но пока решился делать фильм, прошло лет пять.

— Есть ли особая тайна в переводе слова на язык пластики?

— Трудно переводить литературную метафору в пластическую. Не скажу, что знаю рецепт. Но когда нащупывалось решение, был счастлив. Кажется, я нашел один образ, который Достоевский не посчитал нужным описывать: «Дело в том, что я развратил их всех! Как это могло совершиться, не знаю». Мучительно искал: как именно он разрушил мир гармонии? И решение пришло. Герой надевает маску с улыбкой. Целует девушку, та просыпается, и по лицу ее пробегают несколько состояний, пока не понимает: «Ага, что-то интересное…». Выхватывает маску и убегает. Маска начинает разрушительную работу. Метафора незамысловатая, но образ двуличия стал зримым. Я ведь не хожу по улицам, что-то выдумывая. Рисую штришки, царапины складываются в образ — ключ к действию.

— Думаешь с карандашом в руке…

— Иногда рука думает быстрее. Нарисовалось в карандашных пробах «Сна…»: герой в финале держит в руках свой же гипсовый бюст. Гипсовая фигурка подносит палец к виску: «Пух!» (напоминая, что в начале фильма герой стреляется) — и начинает осыпаться. Песок сыплется сквозь пальцы, превращаясь в огромное цунами, движущееся на маленькую девочку. Она строит «цивилизацию» на берегу моря: Колизей, Муранский собор… Код живописных метафор шифрует многоэтажные мысли об ответственности человека за самоубийство, влекущее разрушение себя и мировой гармонии.

— Можно ли роман Шмелева втиснуть в 26 минут экранного времени?

— Анимация — емкое искусство, можно не растекаться, выразить идею двумя-тремя монтажными стыками. Но приходится отсекать по живому важные линии, подробности. Я сам себе установил жесткие рамки хронометража.

Мне кажется, что фильм не пересказывает Шмелева, скорее это живописное впечатление от него. Хотя Шура со мной не согласен. Говорит, что в перенесении текста на экран хотел бы остаться дотошным передвижником. Он и по живописному стилю работает как передвижник. Для персонажей подыскивает модели. В «Старике и море» рисовал своего тестя, в экранизации Достоевского — оператора Решетникова. Для двух героинь «Истории любовной» прототипами стали жена сына и Татьяна Друбич. Петров — передвижник и по образу жизни: Москва, Монреаль, Свердловск, Ереван, Ярославль. Впрочем, встретить его где бы то ни было трудно — рабочий день по 12 часов. На местную знаменитость особого внимания не обращают. Ни толп журналистов, ни очередей поклонников за автографами, ни снующих телекамер. В Бутусовском поселке тишину прерывает лишь гомон галок. За тишиной он сюда и вернулся.(c)

 p.s. «Моя любовь» сделан в обычной петровской манере — масляными красками по стеклу. Такой фильм не стоит рассказывать, его нужно смотреть.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Waterphone & Hang Drum

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 04:43 + в цитатник



Продолжая тему воды...если включить два верхних ролика одновременно, получается нереальная божественно-подводная мелодия. Почему именно они, колокольчики и высокие звуки - моя давняя страсть. А еще Hang Drum похож на летающую тарелку.


Evolution - Dante Bucci (Live).
We Three Kings on Hang Drum.

Нет слов. Сиди и слушай...особенно ночью...


Метки:  

Азбучные истины. Из цикла "ИГРЫ БОГОВ"

Среда, 17 Февраля 2010 г. 16:36 + в цитатник



:-)

Метки:  

Ночное...

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 01:33 + в цитатник

 

Делюсь прекрасным...:)) 


 в будущем, я бы так хотела (это не предел конечно), знаю,

сочетание звуковых волн,  компьютерной 4х мерной (интересно, такая есть?) графики, образов, картин,

технологий, графов, растений...вообщем, куча еще непонятная....что к чему, разберемся в процессе.

Эту песню люблю в любом исполнении...


 

колыбельная...

 


 

p.s. если кто-нибудь подскажет, как youtube вставлять в видео папку, буду рада. у меня они все в дневник публикуются.


Метки:  

Поиск сообщений в Кафе_СуНДуК
Страницы: 24 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь