
Прислал Лев Милтер-Кёльн/Германия.
> Михаил Иванович Буянов (1939-2012), известный российский врач,> писатель и публицист
>
> Еще об авторе.
>
> Буянов Михаил Иванович - врач-психиатр,Президент Московскй психотерапевтической
> академии, автор 55 книг на 20 языках, почетный член французского
> общества друзей Александра Дюма, член союза журналистов...
> Такими людьми Россия может гордиться!
> А статья жесткая, не политкорректная... Очень сильная...
>
> > МАСАДА БОЛЬШЕ НЕ ПАДЕТ!
> >
> > Когда мне заказывали билет в Тель-Авив, то просили только на
> > израильскую авиа-компанию: там лучше, чем в российских. И впрямь: все
> > было на самом высоком уровне. Главное - без криков, хамства и мата.
> >
> > Летели в основном на лечение, изредка попадались паломники
> > и еще реже в монашеских одеяниях. Было много детей: те плакали,
> > чего-то требовали, одна просила позвать врача, капризничали - дети
> > есть дети. К тому же большинство больные. Много было стариков, кто-то
> > без глаза, кто-то с переломанной рукой или ногой. В общем, точно,
> > такую же роль, которую исполняет для Западного полушария Куба, в
> > которую отовсюду едут лечиться и учиться, в нашем полушарии исполняет
> > Израиль. Выгнали наши антисемиты евреев, отправились те делиться
> > своими знаниями
> > с Израилем, вот и потянулись вслед за ними и пациенты. Места уехавших
> > заняли не русские с украинцами, а армяне с грузинами. Лучше
> > здравоохранению не стало, но зато стали ценить уехавших и тем самым
> > стала выбиваться почва из под традиционного для России юдофобства, наш
> > народ, кажется, стал умнеть и взрослеть. И проклинать свою
> > интеллигенцию, внушавшую ему, что евреи заняли все места, не дают
> > русским продвинуться, продают, мол, Россию. Кто б указал адресок того,
> > кто готов купить эту несуразную страну. Израиль - малюсенькое
> > государство, а кормит пол-России овощами.
> >
> > Создавали нынешний Израиль энтузиасты-сионисты, все они
> > были социалистами. Киббуцы это наши колхозы, только где наши, а где
> > эти? Киббуцники построили отличные хозяйства, а у нас все
> > рухнуло. Не теория неверна, а ее претворители разные. Общая
> > дисциплинированность, организованность, целеустремленность у
> > израильтян, ложившихся спать с винтовкой, чтобы отгонять арабских
> > бандитов, была на много порядков выше, чем у нас - таких
> > высокодуховных.
> >
> > Первые идеалисты-сионисты приезжали не на какую-нибудь
> > землю, а на особую. Во-первых, она была куплена для них, ее никто не
> > завоевывал и не отбирал. Бароны Эдмон де Ротшильд и Морис де Гирш
> > давали деньги на покупку, турки продавали им самую плохую, но по цене
> > самой лучшей. Обдирали евреев как могли. А купленная земля это болота,
> > камень, пустыня. Евреи все это переделали и земля стала давать куда
> > больше, чем у арабов. Ну а тем завидно, самолюбие ущемлено, вот и
> > устраивали погромы, поджигали киббуцы, убивали крестьян, издевались
> > над их детьми. Пришлось создавать отряды самообороны, а это ой как не
> > нравилось антисионистам, особенно среди заокеанских евреев.
> >
> > Два еврея - три мнения. Евреи США свысока относятся к
> > европейским евреям. Поучают. Призывают ликвидировать Израиль. Эта
> > зараза охватила университетские круги - не простых людей. Подобные
> > власовцы задают тон за океаном. Когда президентом избрали Барака
> > Хуссейна Обаму, почти все советники у него евреи, один даже правнук
> > Л.Д. Троцкого, заокеанские евреи пошли в атаку, требуя от своего
> > президента ужесточить политику по отношению к Израилю, создать
> > палестинское государство, отобрать у Израиля его исторические земли.
> > Ну разве это не сволочи?
> >
> > Все, что хорошего есть в Израиле, сделали евреи, арабы -
> > никогда. Если рождается израильтянин, обязательно сажается дерево. Все
> > деревья, которыми переполнена страна, посажены евреями. Это их страна,
> > они всячески стремятся ее обиходить, они здесь навсегда и эту землю,
> > выстраданную двухтысячелетними блужданиями и страданиями, никогда не
> > отдадут. Даже если в их рядах временно будет расти количество
> > власовцев.
> >
> > Обо всем этом я думал, побывав в Масаде - это слово
> > пишется с одним с, а нередко и с двумя.
> >
> > Я выехал из Натании в шесть утра и только к полдню
> > добрался до Масады. Она в самом нижнем углу Мертвого моря, рядом с
> > иорданским Содомом, в котором бывал несколько лет назад. Крепость
> > построил Ирод Великий между 37 и 31 годами до новой эры. И до этого
> > времени на этом месте уже были укрепления, но только Ирод превратил их
> > в замечательную крепость. Здесь он и сам провел много месяцев.
> >
> > В 66-73 годах уже новой эры в Иудее вспыхнуло очередное
> > восстание - евреи не желали находиться под владычеством Рима. Гордый
> > народ, стойкий, с громадным чувством собственного достоинства. Когда
> > изучаешь психологию евреев тех времен да и последующих, начинаешь
> > четко понимать отчего им так немил был Христос и вообще христианство.
> > Евреи активны, энергичны, предприимчивы, а христианство рассчитано на
> > слабаков. О свободе, чести, гордости христиане и помышлять не могли:
> > им такое непонятно. Потому они не участвовали в борьбе своего народа
> > против римлян, кто-то был обычным власовцем, большинство же просто
> > трусами и юродивыми.
> >
> > И в Иудейской войне 66-73 годов христиане не участвовали,
> > попрятались, призывали любить своих врагов и подставлять левую щеку,
> > ежели тебя огрели по правой. Евреи и смотрели на них как на
> > ненормальных или как на предателей.
> >
> > В самом начале Иудейской войны Менахим Галилеянин захватил
> > Масаду. После его смерти Елиазар Бен Яир, племянник Менахима,
> > возглавил крепостной гарнизон. В 72-ом она осталась единственным
> > очагом сопротивления в Иудее.
> >
> > Силами Десятого легиона под командованием Флавия Сильвы
> > римляне насыпали вал, пробили стены и вот-вот должны были взять
> > крепость.
> >
> > Масада так здорово устроена, что в ней был громадный запас
> > воды и пищи. Взять крепость было трудно. Обычно такие укрепления
> > захватывают с помощью предателей, указывающих тайные тропы. Но среди
> > евреев таких не было. Римляне могли взять Масаду только честным путем,
> > без изменников: они знали, что среди евреев таких не будет.
> >
> > Когда стало ясно, что завтра-послезавтра Масада падет,
> > Елиазар бен Яир собрал глав семейств и сказал им, что евреям негоже
> > идти в рабство, не для того существует такой народ. Он предложил
> > показать римлянам свою гордость и покончить с собой. Однако их религия
> > запрещает самоубийство. Потому всегда среди евреев самоу6ийств было
> > поменьше, чем у христиан, а уж коли еврей покончил с собой, то попал в
> > безвыходное положение или явно ненормальный.
> >
> > В Масаде произошло формально не самоубийство, а убийство.
> > В одной из комнат (она теперь называется Зал выбора или Зал судьбы)
> > собрались мужчины и было решено, что специально выбранные десять
> > стойких мужчин убьют всех. Тут мнения ученых расходятся: или каждый
> > глава семьи должен был сам отрезать головы своей жене и детям, а потом
> > его самого должны были убить кто-то из этих десяти, либо все от начала
> > до конца делали эти десять.
> >
> > Как бы там ни было, всем отрезали головы. Тогда эти десять
> > мужчин поубивали друг друга, а последний из оставшихся в живых поджег
> > крепость. И сам погиб - он был героем, а не жалким самоубийцей. Когда
> > римляне ворвались, они обнаружили 960 трупов, горы пищи и полные
> > бассейны воды. Значит, евреи погибли не от голода или жажды, а от
> > мужества и гордости.
> >
> > В живых случайно осталось две женщины и пять детей, ни о чем не
> > подозревавшие. То есть всего в крепости было 967 человек.
> >
> > Потом в Масаде находился римский гарнизон, а затем много
> > веков туда никто не приходил. Лишь в 1838-ом бывшую крепость
> > обнаружили, вскоре приехали ученые, последние масштабные раскопки
> > прошли в 1963-65 годах, обнаружили 25 скелетов мужчин, женщин и детей,
> > их торжественно похоронили с воинскими почестями на Холме Почета в
> > Масаде.
> >
> > В 1971-ом к Масаде провели канатную дорогу, по которой и я
> > поднимался. Там есть и узенькая тропинка, которую зовут Змеиной
> > тропой, по ней можно подняться и спуститься пешком, но это очень
> > утомительно и долго.
> >
> > Евреи и раньше поднимались на Масаду и клялись там беречь
> > свою Родину, но после победы 1967 года бронетанковые войска, первыми
> > ворвавшиеся на Голанские высоты, завели традицию: новобранцы совершают
> > 60-километровый марш-бросок, подымаются в крепость и там дают клятву:
> > Масада больше не падет!
> >
> > Я обошел крепость вдоль и поперек, все производило
> > громадное впечатление, особенно остатки Зала судьбы. Естественно, что
> > больше всего меня потрясла не крепость, а гибель 960 человек - этот
> > массовый героизм поражает. У нас был Сталинград, у евреев Масада, а у
> > других народов что?
> >
> > Самыми отважными среди евреев были зелоты (буквально
> > <<ревнители>>) - это были отчаянные революционеры, все делавшие, чтобы
> > освободить Родину от римлян. Среди них выделились сикарии (<<убийцы>>),
> > те ходили с ножами и резали римлян. Конечно, среди таких смелых людей
> > не могло быть христиан: удел тех что-то бормотать насчет всеобщей
> > любви и смиряться с любым угнетением.
> >
> > В одном маленьком городке на Волыне в 1899-ом родился
> > Ицхак Ламдан. Он прожил всего 55 лет и скончался в Тель-Авиве. В
> > 1927-ом написал поэму <<Масада>>, полную горьких размышлении о судьбе
> > своего народа. В поэме рефреном звучит <<Масада больше не падет!>> В те
> > годы в это мало кто верил, но сейчас, в 2011-ом, мало кто не верит
> > этим словам.
> >
> > Ламдан служил в Красной Армии, потом вернулся в Польшу, в
> > 1920-ом переселился в Эрец Исраэль, работал в киббуцах - в общем,
> > поучаствовал во всем и понял, что нигде, кроме Израиля, евреи не
> > найдут свое место; где бы не жили евреи, везде они чужды местным,
> > которые требуют от них в лучшем случае раствориться в них. Этого
> > делать ни в коем случае нельзя.
> >
> > Точно также думали и сестры Лазарус - Эмма (1849-1887) и
> > Жозефина (1846-1933). Больше всего прославилась Эмма - пять строк из
> > ее сонета <<Новый колосс>> высечены на статуе Свободы.
> >
> > Чтобы сохранить свою индивидуальность, самоуважение,
> > национальность, надо знать, что Масада больше не падет. После
> > провозглашения Израиля она ни разу не пала, навсегда осталась символом
> > гордости, национального достоинства и мужества евреев.
> >
> > Но Масада не только символ величия еврейского народа. Она
> > и символ всего лучшего, что есть в человечестве, соединяющая его
> > прошлое с будущим, подчеркивающая мужественную непрерывность
> > человеческой истории. Много было в прошлом - а в настоящем? -
> > жестокостей, подлостей, жульничества, предательства - это от нашего
> > животного происхождения. Но была Масада - от нашей человеческой
> > сущности, основанной на чувстве достоинства, на стойкости и отваге.
> > Масада это олицетворение человеческого в человеке. С древнейших
> > времен. И тут народ первой Книги показал всем пример. Когда и другие
> > присоединятся к нему в этом? Пока что они завидуют и злобствуют, но
> > хочется надеяться, что когда-то дорастут до его высот. Не деньгами, не
> > территорией, не хитростями, а героическим духом, которым я так яростно
> > и открыто
> > восхищаюсь.
> >
> > Евреи не допустят, чтобы Масада еще раз пала, но мы -
> > остальное человечество - должны все сделать, чтобы не пала
> > человечность, чтоб не погибло человечество, чтоб не рухнуло
> > самоуважение к себе и к людям, чтоб мы оставались людьми, а не
> > взбесившимися зверьми, отнимающими друг у друга кусок хлеба. Сможем ли
> > стать выше своей биологической судьбы? Если будем пытаться, то да. А
> > пытаться сможем, если узнаем о себе правду - не художественную
> > литературу, а то, что есть и что надо сделать, чтобы в душе каждого
> > была своя Масада, чтобы каждый народ на Земле дорос до своей Масады.
> >
> > Кто где... У каждого свое место и люди все разные, ничто
> > не стоит на месте, мы меняемся и наши места в этом мире тоже. Наполеон
> > 1769, 1789 и 1809-го - разные люди и отношение к ним неодинаковое.
> > Здоровые люди претерпевают большие перемены, больные тоже - уж мне-то,
> > психиатру, об этом лучше судить. Короче говоря, ничто не стоит на
> > месте. И ты, читатель, только начавший знакомиться с этой книгой, и
> > тот, кто закончил ее, тоже станете разными: чем-то ты обогатишься из
> > того, о чем я рассказывал, что-то подтолкнет тебя к новым мыслям,
> > которых нет в этой книге, что-то заставит рассказать о том, что тебе
> > кажется очень важным.
> >
> > Кто где... Разные люди и в разных местах.
> >
> > Но у каждого должна быть своя Масада. И она никогда не должна пасть.
> >
> > Религия это вера, т.е. эмоциональная реакция, не требующая
> > доказательств, объяснений, фактов, свидетельств. А у кого больше
> > эмоций, кто больше руководствуется эмоциями? Правильно, дети,
> > подростки, молодые женщины, т.е. те, у кого позже формируется разум.
> > Абстрактно-логическое мышление основано на логических процессах, а они
> > в корне отрицают любой фольклор, одной из разновидностей которого
> > является религия.
> >
> > В эпоху, когда якобы жил Христос, работали многие
> > выдающиеся историки. Никто из них Христа не упоминал, а о христианстве
> > говорили мимоходом, лаконично, как о чем-то незаслуживающем никакого
> > внимания. У попов все средства хороши, потому много позже они стали
> > фальсифицировать исторические источники, включая в них рассказы о
> > Христе (как, например, в <<Иудейскую войну>>), и сочинять новые, выдавая
> > их за старые. В общем, где религия, там всегда ложь, подтасовки,
> > пренебрежение к фактам. Говорю, конечно, в первую очередь о
> > христианстве, ибо ради него и приезжает основная масса в эти
> > прекрасные края, измученные палестинским бандитизмом.
> >
> > Из-за так называемой политкорректности многие не хотят
> > вслух признавать очевидные вещи, а именно, что 1) христианство это
> > детская мифология, лишенная элементарных доказательств, а 2) арабский
> > терроризм угрожает всему миру, даже США несмотря на заигрывания перед
> > ним приведенного евреями к власти Барака Хуссейновича Обамы.
> >
> > События в Масаде и в Новом Завете происходили в одном и
> > том же веке, но как они не схожи, они совершенно противоположны.
> > Масада это реальность, христианство - выдумка. Масада - взлет
> > народного духа, христианство - падение. Масада - гордость евреев,
> > христианство - наоборот, Масада - бросок вперед, христианство -
> > неподвижность и безделие.
> >
> > Надо, чтобы в душе каждого из нас, независимо от
> > национальности, страны, эпохи жила Масада, тогда человечество не
> > погибнет, тогда оно будет на верном пути, в правильном месте, тогда
> > ответит кто где должен быть, чтобы остаться человеком.
> Эля Коцек
>
>
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.