"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Диакон Андрей Кураев: "Мастер и Маргарита" |
Метки: Андрей Кураев Мастер и Маргарита видео |
Фото дня. Безлюдная набережная |
Фото: (с) E_Kotov
|
Метки: фото фото дня фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Дороги блудного сына |
Когда русский режиссер Андрей Арсеньевич Тарковский взялся снимать фильм «Солярис» по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема, никому и в голову не приходило, что знаменитый уже тогда молодой режиссер не захочет оставаться в рамках жанра научно-фантастического фильма, а снимет религиозную притчу.
Но таковы были условности советского времени, что открыто снимать фильм с религиозными идеями было нельзя. И гениальный русский режиссер решил зашифровать свое послание. А использовал он для этого творчество гениального художника XVII столетия Рембрандта Харменса Ван Рейна.
Почему же именно Рембрандт? Да неверное потому, что не было столь противоречивого, но и столь гениального художника, который воплотил в своих гениальных полотнах библейские истины, который дерзнул даже нарисовать картину, где отстаивал… боговдохновенность Священного Писания.
Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и устроить его в 1620 году в Лейденский университет. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником. Три года он работает подмастерьем у одного лейденского художника, а затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме. Ластман, искусный мастер, обучавшийся в Италии, познакомил Рембрандта с эффектом светотени, применяющейся для передачи объемности и раскрытия драматизма действия. Этот прием станет главным в творчестве художника.
Метки: андрей тарковский солярис рембрандт возвращение блудного сына |
Жизнь. Фотограф Iliyana Ilieva |
|
Метки: фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото искусство живопись рисунок акварель масло |
ACADEMIA. "Мастер и Маргарита". Андрей Кураев |
Канал "Культура", эфир 05.10.2011. В лекции «Мастер и Маргарита»: за Христа, или против?» протодиакон Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии, диакон храма Архангела Михаила в Тропарёве, философ и публицист Андрей Вячеславович Кураев рассказывает о романе Михаила Булгакова с позиции богословия.
Метки: ACADEMIA Мастер и Маргарита Андрей Кураев видео |
Фото дня. Ночная Прага |
Фото: (с) igor Gomelskyy
|
Метки: фото фото дня фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Красота окружающего. Фотограф Евгений Куклев |
|
Метки: фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото искусство живопись рисунок акварель масло |
О вкусах не спорят или классицизм против авангардизма |
После одной дискуссии в сети решил таки высказать свое обоснованное мнение вот по какому вопросу. Существует устоявшееся мнение, что мол вот только представители классического искусства могут называться мастерами и по-настоящему талантливы, а все остальные просто мазилы и недоучки. Я, конечно, все это утрировал и гиперболизировал, но суть примерно такова.
Ну что ж, это мнение не ново. В свое время импрессионистов обвиняли в том, что они бездарные мазилы и ничего не понимают в живописи. Хочу сразу сказать, что я не являюсь поклонником авангардизма, модернизма или сюрреализма в искусстве. На мой взгляд, искусство очень ярко иллюстрирует духовный вакуум, который испытывает общество. Современный перфоманс, например, для меня как раз показатель пустоты и бессодержательности в современном искусстве. Но при этом я считаю, что в каждом течении существуют бездарности и гении.
Раз уж рассудилось многим писать с примерами сравнениями, то и я, пожалуй обосную свою точку зрения предметно. Мне не близко творчество Пабло Пикассо или Матисса, но я не могу отрицать, что это были гениальные художники, владевшие и изучившие технику живописи. Да, их искусство очень сложно воспринимается и кому-то оно близко, потому что отражает внутреннюю раздвоенность, метания и восприятие окружающего мира, а кто-то напрочь отрицает их вклад в мировое искусство.
Метки: авнагардизм гении и бездарности искусство пикассо матисс сальвадор дали картины |
В Москве скончался Лев Борисов |
Актер Лев Борисов скончался в Боткинской больнице Москвы. 77-летний артист Театра имени Ермоловой, широкому зрителю запомнившийся благодаря роли в нашумевшем сериале "Бандитский Петербург", ушел из жизни после тяжелой болезни.
Лев Борисов был госпитализирован 19 октября: врачи поставили ему диагноз "инсульт". После того, как первая угроза жизни миновала, и Лев Иванович почувствовал себя лучше, его перевели из реанимации в обычное отделение. Однако в ночь на 15 ноября ему вновь стало плохо, а все попытки медиков предотвратить беду не привели к результатам. Актер скончался, не дожив до своего 78-летия всего двух недель. Прощание с актером пройдет в четверг в Большом зале Дома кино.
Родился 8 декабря 1933 года в городе Плёс Ивановской области. Младший брат актёра Олега Борисова. Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1956 году.
До 1960 года работал в Театре-студии, с 1960 по 1974 годы был актёром Театра драмы на Спартаковской. С 1974 по 1981 года актёр Областного театра имени А. Н. Островского, с 1981 по 1987 год был актером Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1987 года — актёр Московского Театра-центра имени М. Н. Ермоловой. В последние годы играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью» — вместе с дочерью Надеждой Борисовой, Алексеем Кравченко и Григорием Сиятвиндой.
В кино Лев Борисов дебютировал в середине 1950-х годов в роли десятиклассника в фильме «Аттестат зрелости». Затем были роли в фильмах «Высота», «Баллада о солдате», «Верные сердца», «Судьба человека», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «И снова Анискин», «Вы чье, старичье?», «Ширли‑мырли», «Улица молодости», «Бродячий автобус», «Похождение графа Невзорова», «Обвиняются в убийстве», «Смиренное кладбище», «Барханов и его телохранитель», «Визит к минотавру», «Вынос тела» и др. С братом Олегом Борисовым в одном фильме снялся лишь однажды — в 1987 году в фильме «Садовник». Знаменитость обрёл после роли криминального авторитета Антибиотика в телесериале «Бандитский Петербург». Активно снимается в телесериалах: «Савва», «Батюшка», «Секунда до…», «Охота на асфальте», «Мастер и Маргарита», «Атаман», «Легенда о Тампуке», «Штрафбат» и др.
В 1982 года на кинофестивале молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм» был награждён призом за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Похождения графа Невзорова». В 1990 году на кинофестивале «Созвездие» был удостоен Приза за лучшую мужскую роль второго плана (фильм «Смиренное кладбище»). В 2001 году стал Народным артистом России.
Метки: скончался лев борисов умер лев борисов лев борисов чтобы помнили |
Общество мертвых поэтов (1989) |
Моя любимая концовка из фильма Питера Уира "Общество мертвых поэтов"
Метки: питер уир общество мертвых поэтов видео кино |
Фото дня. Небольшие огни небольшого города |
Фото: (с) jokey
|
Метки: фото фото дня фото города фото дождя фото знаменитостей фото людей фото кошек фото собак фото животных живопись графика акварель масло |
Взгляд на мир. Фотограф Евгений Корегин |
|
Метки: фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото искусство живопись рисунок акварель масло |
Анна Логвинова. Она встала на цыпочки и закрыла окно щитом |
Вот это стихотворение Анна Логвинова прочитала в финале передачи "Вслух", о которой я уже писал. Очень рад, что открыл для себя настоящего Поэта.
Она встала на цыпочки и закрыла окно щитом,
и он тоже проснулся, и нащупал спички в комоде,
и они стояли так близко, как дождь и дом,
когда дом все стоит, а дождь не проходит.
И тогда он сказал ей, что наступает зима,
они сняли две комнаты в доме напротив почтамта,
и она целый вечер на коленях расставляла тома,
чтобы Тютчев был там-то, а Данте был там-то и там-то.
И они просыпались, курили, варили овес,
он часами смотрел, как живая от края до края,
она неподвижно лежала под дождем его слез,
иногда закрывая глаза, иногда открывая...
Метки: вслух вслух культура канала культура анна логвинова современная поэзия |
Стихи о Терминаторе |
Замечательная пародия на Василия Теркина
Метки: стихи о терминаторе василий теркин квн парма видео |
Фото дня. Вечер в забытой гавани |
Фото: (с) FelixArh
|
Метки: фото дня фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото |
Том Шаллер (Tom Schaller). Акварели |
Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке живёт в настоящее время в Калифорнии, где посвящает полный рабочий день живописи.
Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Он получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы.
Метки: фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото искусство живопись рисунок акварель масло |
Андрей Тарковский. О молитве |
Начало первого зарубежного фильма "Ностальгия" А. Тарковского
Метки: ностальгия андрей тарковский видео солярис сталкер вера |
Фото дня. Стрелка |
Фото: (с) Boris Borisenko
|
Метки: фото дня фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото |
Время сна |
WWW.ZURASHAMATAVA.COM
|
Метки: фото природы фото детей фото кошек фото зверей фото собак фото города фото людей фото дождя фото знаменитостей фото искусство живопись рисунок акварель масло |
О современной поэзии |
Вчера совершенно случайно посмотрел новое ток-шоу канала "Культура", посвященное современной поэзии - "Вслух. Стихи про себя". На этот раз там были молодые лауреаты литературных премий и уже признанные поэты. Вел это шоу Александр Гаврилов. Александр Феликсович - фигура колоритная и яркая. Судите сами - редактор, литературный критик, общественный деятель. В 1996—1998 гг. редактор полосы «Книги» «Независимой газеты», в 1998—2000 гг. — редактор книжного обозрения «Независимой газеты» «Ex libris-НГ». С 2000 года по 2010-й — главный редактор газеты «Книжное обозрение». Один из инициаторов и руководителей Московского международного открытого книжного фестиваля. Входит в состав жюри многочисленных литературных премий, таких как Национальная литературная премия «Большая книга», Всероссийского конкурса школьных изданий, ежегодного Национального конкурса «Книга года» и детской литературной премии «Заветная мечта». Директор книжного фестиваля в г. Новосибирске. Один из организаторов и Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction. Первый координатор Независимой литературной премии «Дебют» (в 2000 году). Организатор премии «Человек книги», инициатор премии «Бестселлер года».
Как ведущий поэтического шоу Гаврилов идеален, так и кажется, что он только что вернулся из литературного салона начала XX века. Его гости вызывают очень разные чувства. Например, мне очень не понравилось манерничание поэтов уже известных. Ужасное впечатление на меня произвела известная поэтесса Вера Павлова. Зато от молодых ребят я просто в восторге. Конечно, где-то в их творчестве еще видно желание притянуть к себе внимание, но при этом я вдруг понял, что поэзия, и поэзия не песенная, еще жива. Понравилась мне и Мария Маркова. Понравилась тем, что как раз не манерничала. И все же, лично для себя я открыл нового замечательного поэта Анну Логвинову. Когда она читала свое заключительное стихотворение, то, не знаю почему, комок к горлу подступил. А у меня при декламации стихов такое редко происходит. А значит поэзия жива. Ура!
А вот стихотворение Анны, которое мне особенно понравилось.
Я выверяла все поступки,
Я так скупилась на ошибки,
Что если вдруг тянула руки,
То лишь в Макдональдсе к сушилке.
Но он повел меня на митинг,
Потом в метро, потом под зонтик,
Не говоря ни извините,
Ни, разумеется, позвольте.
И я смеялась очень нервно,
А он смеялся симпатично.
Он так смеялся, глядя в небо,
Что даже вылетела птичка.
Был день так долог, путь так труден,
Что уронив за ванну мыло,
Я вдруг решила – будь, что будет.
И вправду – было, то что было.
Фото: Поэтесса Анна Логвинова (с) канал "Культура"
Метки: вслух вслух культура канала культура видео современная поэзия |