-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop-rebrik

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель apostolat pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2294






Сретение

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 19:26 + в цитатник

                                         Ненадолго разлука… 


                                                                        


Вся планета — сплошной зал ожидания. По сути, мы всегда ждем встречи и даже когда расстаемся, все едино о будущей встрече мечтаем.

Расставание с теми, кого любишь и без кого не мыслишь свою земную жизнь, всегда грустно. Печаль разлуки — это испытание, но насколько легче его переносить, когда присутствует надежда на встречу!

У нас, людей верующих, Бога во Христе исповедующих, эта надежда есть всегда, даже когда мы стоим у могил тех, кто уже покинул этот мир.

Помните, как Окуджава пел-плакал после смерти Владимира Высоцкого:

Ненадолго разлука

Всего лишь на миг, а потом

Собираться и нам

По стопам, по его, по горячим…


Именно: ненадолго разлука.

Но для того, чтобы не вечной она была, необходимо Сретение. Нужно пережить событие, которое соединило Ветхий Завет с Новым и заставило праведного Симеона радостно запеть “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко”, а затем новость эту поведать всем праведникам, до Христа на Земле жившим.

Своим Рождеством, Крещением и Сретением Господь делает навстречу к нам три шага и ждет от нас хотя бы стремления идти к Нему.

Первый шаг был сделан нами в день нашего Крещения, второй, когда заставили себя войти в храм Божий, а третий, самый главный и самый нелегкий, — это раскрыть свое сердце навстречу Богу, почувствовать себя великим грешником, всей душой захотевшим исправиться, и прожить каждый следующий день лучше, чем предыдущий.

Видя даже стремление, даже намерение, Господь обязательно поможет. Сотворит так, чтобы печальных, и тем паче трагических расставаний у нас никогда не было в вечности…

С Праздником!


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Как относится православному человеку к "празднику" розовых сердечек?

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 09:13 + в цитатник

Да так же, как мы относимся к рекламе с полуголыми девицами, скабрезным словам, и рассказам с темами, не поднимающихся выше пояса.

Поступите так, как Господь поступил "пройти сквозь них и пойти далее" (Ин. 8: 59).

Слава Богу, данный "праздник", не имеющий ничего общество ни с каким Валентином из христианских святых, лишь коммерческий проект, к жизни души отношения не имеющий.

С днем памяти мученика Трифона и предпразднством Сретения Господня!


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

О бесе полуденном

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 15:36 + в цитатник

- Приветствую, ты чего такой хмурый?

- Чему радоваться? Болячки достали, дома каждый день проблемы, давление прыгает, везде все дорого. Кому начинаешь рассказывать, то в ответ такого наслушаешься, что и жить не хочется. И вообще в пропасть катимся.

         Знакомый диалог? Для многих не только знаком, но и ежедневно актуален. Увидеть сегодня с утра изначально хмуро-унылое лицо, которое всем недовольно и отвечающие на вопрос «Что случилось?» ворохом жалоб и обвинений, проблемы не составит. Это, к сожалению, объективная реальность имеющая свойство активно прогрессировать. Прогресс этот и итог свой имеет: он превращается в озлобленность, недружелюбие и поиск виновных. Дело доходит до обвинений всех и вся, причем крик «Почему Бог меня (нас) оставил?!» уже и в храме Божьем раздается.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Коврик

Среда, 12 Февраля 2014 г. 16:22 + в цитатник

Она моя тезка.
Прихожанка моего храма, о которую я много лет претыкалась - постоянно и малозаметно. Из тех, кого хочется избегать, а они "лезут". Я достаточно поздно поняла, что она изрядно "больная на голову". Полная, вечно жалуется и ноет... Если на исповеди вдруг зазвучит нытье вслух и громкое женское бормотание (а я стою в храме на границе с приделом, где исповедуют) - сразу знаешь: "Ну, опять Лена!" С рюкзачком тащится она через пространство храма в самые неподходящие моменты, тащит за собой семилетнюю и совершенно не воспитанную младшую дочку, разговаривая вслух и с дочкой, и со встречными, а стоит кому-то сделать ребенку замечание - так начинается форменная истерика. Она безобидная, но невыносимая. Она очень нуждается в любви и общении, она очень страдает, страдает постоянно и вслух, и общаться с нею тяжело и скучно.

У меня к ней не вражда, а как бы жалость - но полное неумение потерпеть и тем более полюбить. Вроде и понимаешь, что вот оно так и что так нельзя, и не-по христиански это (я даже на форуме где-то писала) - а все же слишком это "на периферии", чтобы всерьез что-то попытаться в себе изменить. Каждый раз стараюсь прошмыгнуть мимо - "потом, потом постараюсь полюбить тебя".

И вот вчера на воскресной Литургии, в тот долгий промежуток, когда всё не кончается поток причастников, она со светлым и ласковым лицом. с улыбкой подошла ко мне:
- Лена, я тебе подарочек приготовила...
Достала, протянула такой маленький коврик-сидушку, сшитый из махрового полотенца с подкладкой из чего-то непромокаемого, - сшитый неумелыми стежками:
- Возьми, подстилай, когда на улице садишься. Я такие очень люблю, удобно, холодно не будет. Может, когда обо мне помолишься...
И добавила:
- У меня 13-го последняя, четвертая химиотерапия. В 14 часов.

Елена Тростникова
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=45033.msg2563260#msg2563260


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

олимпийское

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 15:00 + в цитатник

Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь

погибших шахтеров, г. Ровеньки, Луганская область, миссионер:
 

Подробнее: http://www.pravmir.ru/bolet-ili-ne-bolet-svyashhenniki-ob-olimpiade/#ixzz2sdIYKh9A       

 Читаю нынешние комментарии и обсуждения в православном интернете о грядущих Олимпийских играх и диву даюсь. Основоположник олимпийского движения барон Пьер де Кубертен главную цель возрождения Олимпиад видел в идее «О, спорт, ты мир!», а мы сегодня, своими рассуждениями о греховности спорта как такового, пытаемся превратить время торжества человеческой красоты, здоровья и гармонии в обыкновенное греховное ристалище. Спорт, позволяющий наяву увидеть красоту Богом созданного человека и понять сколь высокие возможности дал нам Творец,  сопрягается нашими православными толкователями столькими «но», что впору махнуть рукой и выбросить гантели в мусорное ведро, а лыжи с балкона… После ликвидации из православной жизни гантелей, эспандеров, обручей, коньков и лыж надобно настроить приемник только на радио «Радонеж», или, в крайнем случае, на радио «Град Петров», а телевидение, естественно, имеет право в нашем доме показывать только «Союз» в России или «Глас» в Украине.

         Они, видишь ли,  не отвлекают нас от молитвы, не привносят в нашу жизнь страсти и ограждают от лукавых искушений!

         Знаете, чем обычно заканчиваются подобные аскетические «подвиги»? Элементарной духовной и телесной дистрофией, когда самая открываемая дверь в доме, не та, куда друзья стучаться, а дверь холодильника, а лучшим четвероногим другом определится даже не собака или кошка, а родной, тобой уже продавленный, диван.

         Нет и быть не может зла там, где  национальный эгоизм уступает место единству, где политика покоряется красоте, где дружба превосходит и побеждает любую неприязнь и, тем паче, противостояние.

         Да, можно увидеть слезы проигрыша у олимпийца, и в запале соревнования услышать не совсем удобоваримое слово, но посмотрите, через некоторое время на тех, кто проиграл и выиграл, кто честно сражался на ледовой арене или в лыжном слаломе, как красивы и одухотворены их лица…

         Я уже не говорю о таком удивительном по красоте соревновании, как фигурное катание, где сочетание внешнего и внутреннего во всей своей красоте проявляется.

По сути, цель Олимпийских игр вполне соответствует словам апостола Павла о естественном нравственном законе, когда язычники могли познавать Творца, через красоту сотворенного Им мира. (см. Рим. 2, 14-15). Высшим же творением Божиим человек является, поэтому выступление спортсменов, их совершенство и достижения  есть гимн этого творения.

         Греховным же в спорте, по-моему мнению, есть только один момент, когда тренер требует от спортсмена «превзойти себя», чего не может быть по умолчанию. Все же остальное, в том числе и стремление победить и стать чемпионом, не несет в себе ничего душевредного.

         Всегда ждал и сейчас жду Олимпийские игры. По мере возможности буду следить за перипетиями соревнований и даже надеюсь, что праздник возможностей человека в какой то мере успокоит  страсти в нашей горемычной державе.


Подробнее: http://www.pravmir.ru/bolet-ili-ne-bolet-svyashhenniki-ob-olimpiade/#ixzz2sdI1bJlY


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Из истории прихода и о мне немного.....

Среда, 05 Февраля 2014 г. 23:07 + в цитатник

http://orthodoxy.org.ua/data/vsya-pravda-o-rebrike.html

Вот только ошибочка небольшая. В Ребриково я уже не служу. Иной там настоятель. Но первые 19 лет священства связаны именно с Ребриково. 

Вся правда о Ребрике...

ОТ РЕДАКЦИИ. Откуда псевдоним у популярного писателя и блоггера о. Александра Авдюгина (rebrik.livejournal.com)? Все просто... Читайте уникальную историю о сельском храме, в котором служит наш дорогой и любимый автор.

***

Нынешний Свято-Духов храм в селе Ребриково, Луганской области – преемник закрытой в годы хрущевского лихолетья Троицкого храма, история которого берет начало со времен правления Екатерины Великой.

Именно тогда, почти триста лет назад, здесь впервые была совершена служба, и верующий люд окрестных сел и слобод мог прибегнуть к спасительной Чаше Святого Причастия.

Многое пережил старый храм. Его впервые закрыли после коллективизации, в конце 30-х годов, затем во время оккупации церковь вновь стала действующей, а в 1960 году безбожная власть окончательно запретила православным молиться.

Троицкая церковь с. Ребриково 1959 год

Бог поругаем не бывает. В 1989 году здесь вновь зазвучала священническая молитва и стали совершаться спасительные Таинства. Но это уже другая история, да и новый храм нынче не Троицкий, а Святого Духа.

Предо мной документы тех лет. Давайте вспомнить, как пытались убить в человеке то, что убить невозможно. 

Просто документы и краткие комментарии к ним, выделенные курсивом

Уполномоченному Совета Русской Православной Церкви

от церковного Совета и общины верующих Свято-Троицкой церкви села Ребриково

май 1944 года

Настоятельно просим уполномоченного Совета депутатов трудящихся, зарегистрировать Троицкую церковь действующую в селе Ребриково, Ровеньковского района с 1 сентября 1942 года (о том, что церковь открыли в период оккупации ни слова). В чем и расписались члены религиозной общины.

(всего 442 подписи, надо заметить, что подписывали лишь главы семей и подворий)

***

Справка

Выдана общине верующих села Ребриково Ровеньковского райсовета в том, что 28 ноября 1944 года Исполком Ворошиловградского Совета депутатов трудящихся зарегистрировал общину верующих с. Ребриково в составе 778 человек (нынче она всего лишь около 100 человек). Церковь Троицкая функционирует с 1942 года

Уполномоченный  Дубовой

***

Справка

от 10.12.1947

Троицкая – ближайшая церковь в селе Картушино Ровеньковского района, год постройки 1727 деревянная, площадь помещения церкви без алтаря 100 кв. метров. Самооценка здания по Госстраху 20000 Здание церкви по учету памятников архитектуры не состоит.

***

Заключение

Уполномоченного Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР при Луганском облисполкоме на снятие регистрации религиозной общины с. Ребриково Ровеньковского района Луганской области.

Община Русской православной церкви села Ребриково использовала для молитвенных целей, бывшее типовое церковное здание, построено из дерева в 1727 г. Площадь помещения без алтаря, 100 кв.м. На учете памятников архитектуры не состоит. Сумма оценки здания Госстрахом составляет 20 тыс. рублей. До 1942 года бывшее церковное здание использовалось под клуб.

Религиозная община в селе Ребриково возникла в 1942 году. 28 ноября 1944 года зарегистрирована уполномоченным Совета при Ворошиловградском облисполкоме под №84 в количестве 778 человек. Со времени своего возникновения до 1952 года церковная община была экономически мощной и активной. Здесь систематически проводились церковные службы. До 1958 года включительно среднегодовой оборот общины составлял 28-30 тысяч рублей.

С 13 января по 2 апреля 1959 года в этой общине служил священник Бабин Яков Никитич, который проводил церковные службы в нетрезвом виде, втянул в пьянство церковный совет, таким образом ослабил активность общины (это ложь, которую нужно было вставить в документ, дабы обосновать необходимость закрытия храма). С 20 апреля 1959 года священники в эту общину не назначались (они и не могли назначаться, так как областной Совет по делам религий не регистрировал священников, которые годами сидели в епархиальном управлении и не имели места служения), церковные службы не проводились. Имеющиеся в селе Ребриково верующие восполняли свои религиозные потребности в действующей церкви села Картушино Ровеньковского района находящегося в 3 км. от села Ребриково. В 1959 году материально заинтересованные лица из этой общины возбуждали ходатайство о назначении священника (очередная ложь в попытке оправдать наличие в селе большого числа верующих).  За пять месяцев 1960 года, таких ходатайств не было, исполнительные органы из двадцатки общины распались.

В селе Ребриково находится исполком сельского совета, управление колхоза, управление селом, восмилетняя школа, медпункт, почтовое отделение, сельский клуб, библиотека. В селе работают 12 учителей, 3 агронома, 3 зоотехника, 2 механка, 2 медработника, 2 ветеринарных работника, имеются партийные и комсомольские организации. За пять месяцев 1960 года в селе прочитано 13 лекций в том числе 4 лекции на научно-атеистические темы. 
После снятия с регистрации общины, молитвенное здание предполагается использовать под спортивный зал школы.

Прошу уполномоченного по Украинской ССР поддержать перед Советом моё заключение на снятие с регистрации религиозной общины в селе Ребриково Ровеньковского района.

Уполномоченный Совета П. Голощапов.
15 мая 1960 г.

***

Луганский испоком

Уполномоченному Совета делам РПЦ при Совете Министров СССР 
Тов. Голощапову г. Луганск
Копия 
Совету Министров УССР уполномоченному Совета по делам РПЦ при Совете Министров УССР тов. Пинчуку г. Киев
№ 754 от 10.06.60
Совет не возражает против снятия с регистрации религиозной общины в селе Ребриково Ровеньковского района (учетная карточка № 84) как прекратившую свою деятельность в 1959 году.

Член Совета: Савенков

Верующие села не смирились с закрытием храма и полетели письма в область, в Киев и в саму Москву. На которые ответа не было.

Тогда и собрался один из жителей села Федор Васильевич Коленский  в первопрестольную со слезной просьбой: откройте храм Божий. И вот ответ:

***

Исполкома Ребриковского сельского совета депутатов трудящихся 
31. Августа 1962
С. Ребриково Ровеньковского района

17 августа сего года член исполнительного органа бывшей религиозной общины Коленский Федор Васильевич посетил совет по делам РПЦ в городе Москве и подал заявление с ходатайством от имени исполнительного органа общины и верующих в том, чтобы не закрывать церковь и возобновить в ней службу. 
Просим разъяснить гр-ну Коленскому следующие в молитвенном здании села Ребриково уже три года не совершаются службы. По существующему положению в религиозных общинах в которых службы не совершаются более шести месяцев, считаются распавшими и снимаются с регистрации. На этом основании Совет по делам РПЦ 16 июня 1960 года снял с регистрацию религиозную общину села Ребриково, как прекратившую свою деятельность. В связи с этим, исполнительный орган исполнительный орган церковный совет религиозной общины с. Ребриково должен в ближайшие дни передать исполкому ребриковского сельского Совета депутатов трудящихся бывшее молитвенное здание, инвентарь и другие предметы.

Уполномоченный Совета делам РПЦ Луганской области 
П. Голощапов 

Далеко отстоят те годы от дней нынешних. Многое забыто, еще больше утеряно, но самое главное, то, что на протяжении десятилетий уничтожалось – осталось. Не иссекала вера православная, остались традиции, память предков и национальная преемственность. Остался Бог в сердцах людей наших.

Нынешний вид Свято-Духова храма в селе Ребриково.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

КОММЮНИКЕ

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 08:42 + в цитатник

Переговоры прошли успешно. Достигнута договоренность об увеличении скидок по ряду насущных и актуальных позиций. Списана большая часть прошлых долгов. Разработана дорожная карта действий по дальнейшей либерализации отношений. Найдены компромиссы по всем 10 основополагающим принципам. 
Стороны высоко оценили новый шаг на пути к взаимовыгодному сотрудничеству.

Участники переговоров:
- Совесть
- pop-rebrik

derisive


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Зависть, как одна из причин происходящего

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 23:27 + в цитатник

Зависть - Invidia. 
Зависть всегда трудно было изобразить ясно. Две собаки, грызущиеся за одну кость - стойкий символ зависти. Вот как в этой гравюре Питера Брейгеля:



Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают, да отстанут.
Иван Крылов

Лично для меня апофеозом зависти является злоба к чужой доброте. Недаром в одной из молитв на сон грядущий говорится: ...или доброту чуждую видев, и тою уязвен бых сердцем. 
В Библии, где зависть упоминается около пятидесяти раз она, в большинстве случаев, связана с осуждением. Отсутствие же доброты в человеке и постоянное осуждение, происходящие от зависти, не только преграда для будущего духовного спасения и вечной жизни, но и причина жизненных неудач. Тот, кого уязвляет жало зависти, рано или поздно потеряет и репутацию, и друзей, и радость жизни.
Когда то именно зависть разделила Небо и землю. Сегодня, она же продолжает творить зло, начатое ниспавшим Денницей. Поэтому, когда мы слышим о падении нравов, преступности, экономических неудачах, государственных конфликтах и прочих неурядицах и катастрофах дня нынешнего, то не надо упрекать кого-то общеупотребительной поговоркой «Рыба с головы гниет». Это не рыба. Это «змея подколодная», точащая наше сердце и душу и именуемая просто и понятно – зависть.

И еще.
Представление не имею,чей это стих, но он у меня в папке "Грех" оказался:

Зависть людям счастья не давала,
Заводя в непроходимый ад.
«Почему он в чине генерала?» -
Говорит завистливый солдат.

Бесталантный не находит места,
Грязь бросая в истинных творцов.
Петухи с куриного насеста
Жаждут славы царственных орлов.

Мир искусства завистью пронизан.
Каждый мастер духом одинок.
Даже в храме под нарядной ризой,
Вместо сердца – зависти клубок.

Тонет мир в трясине злобы зыбкой.
Кто завистник – дьявола холуй!
Зависть под фальшивою улыбкой,
Завистью отравлен поцелуй.

Каина деяния повсюду,
За добро завистник платит злом.
Страшного предателя Иуду
Можно встретить в обществе любом.

Изгонялись завистью пророки,
На Голгофе распят Божий Сын.
Близок суд, близки расплаты сроки.
Злобой не спасётся не один!

(с)

PS. Не листайте на ночь политические страницы...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Вопрос

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 23:14 + в цитатник

Я что-то не пойму. Почему мой здешний дневник постоянно в одном цвете, какие бы я схемы не пытался использовать????? И Дневник и Лента друзей вот такие:

 

В чем дело???? Помогите.


Метки:  

Семейное

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 22:11 + в цитатник

Что-то в последнее время опять часто вопрос задают, типа:
- Всего год как поженились, а уже раз за разом ругаемся. Что делать, батюшка?
Отвечаю, где-то так:
- Каждая семья - полный эксклюзив, но все же есть некоторые вещи, которые, как по мне, обязательны:

1). Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми; 
2). Никогда не кричите на друг друга (за исключением, когда пожар в доме); 
3). Если кому-то из двух необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому; 
4). Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью; 
5). Никогда не вспоминай ошибок прошлого; 
6). Не идите спать, не примирившись; 
8). Старайтесь, по крайней мере раз в день, сказать другому ласковое слово; 
9). Когда ты сделал что-либо неправильно, поспеши признать свою ошибку и попросить прощения; 
10). Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, тот всегда говорит больше.

Любите друг друга. Всё остальное приложится. Один из богословов сказал: «Люби Бога и делай, что хочешь». Вполне можно перефразировать: «Люби жену (мужа) и делай что хочешь». Ведь любовь твоя никогда не позволит огорчить… 

 


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Последний день января

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 00:41 + в цитатник

Последний день января 2014.
Холодно.





Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Почему православные ругаются

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 00:39 + в цитатник

На Рождественских чтениях, судя по репортажам "Православие и мир", о соцсетях речь вели и о том почему православные между собой в виртуальном пространстве в мире не живут. Даже небольшая аналитика по этому поводу появилась: "Чудеса и чудовища, или почему православные ругаются в Интернете?" 

Все верно подмечено, по пунктам разложено, только вновь, в большем случае, на отношениях верующий - неверующий, православный - атеист все сконцентрировано.

Ответа на главный вопрос, почему именно там, где собираются только те, кто позиционирует себя православными постоянно "гром гремит, земля трясется", так и не получено.

Как по мне, то одна из главных причин (есть и иные, менее важные), следующая:
- до дня нынешнего многими священнослужителями, включая, и самый высокий их ранг, прихожане рассматриваются лишь "единым стадом", которых надобно "вести к спасению". 

Насчет единства в исповедуемых догматах веры претензий и спора нет. Символ веры исповедует - значит наш. Во всем же остальном, слава Богу, у нас разнообразие. Каждый эксклюзив, каждый сокровище не похожее на другого. Вот именно это "разнообразие" и не желается многими, в рясы одетыми или верными ортодоксами приниматься. 

Трудно сейчас сказать, кто и что привело к тому, что паства воспринимается, как безликая масса, которая должна четко следовать пресловутому "делай, как тебе в церкви сказали". Здесь и недалекое советское прошлое сказывается, где личность откровенно "усреднялась" до среднестатистического уровня и единого механизма, как и отсутствие серьезного изучения психологии и философии в духовных школах роль свою сыграли. 

Знаменитое "вы должны, возлюбленные братья и сестры" в наших проповедях, беседах и публикациях, раз за разом повторяемое, стало указывающим, требующим глаголом уничтожающим человеческую индивидуальность, его особенность и неповторимость.
Не радоваться надобно священнику, когда к нему "глас народа" хором взывает: "Батюшка, дайте нам на всех одно правило!", а скорбеть, так как за этой просьба - похороны талантов, которые у каждого разные.

Именно столкновение почитателей единого во всем и вся "стада" и тех, кто подходит к вере каждого, как к единственному и неповторимому чуду и приводит к накалу страстей и жестоким спорам между православными в социальных сетях.
Здесь, по-моему, и лежит тот лукавый камень зла, который из тех, кто причащается с единой Чаши, делает непримиримых противников.

У нас такой громадный мартиролог святых, не для того, чтобы показать массовость православия, то бишь "стадность", а указать, что к Богу ведут тысячи и тысячи тропинок. Да и Христос, в свое время, стадо оставил и пошел одну потерявшуюся овечку искать, потому что каждая "овца православная" неповторима.

Если эту аксиому принять, то несогласие с твоим мнением или решением, будешь в диспутах и разговорах со своими братьями и сестрами, не как заблуждение и ересь принимать, а радоваться, что и такая грань в нашем бесконечногранном вероисповедании имеет место быть. 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Цветущая смоковница веры

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 00:24 + в цитатник

 

публикация на Православие в Украине 



Недалеко от нашего храма городская налоговая инспекция располагается. В старом, хрущевских времен двухэтажном здании, снаружи облагороженном пластиковым обрамлением и стеклянным входом, работают те, которые необходимы в каждом государстве и деятельность которых практически никто не любит. Название им дали еще при Петре I – фискал и кроме столь неблагозвучного определения вменили в обязанность быть «надсмотрителем, дабы никто от службы не ухоранивался и прочего худа не чинил». Специально спросил в соцсетях, есть ли хоть одно произведение литературное, музыкальное или киношное, где о добром налоговом инспекторе речь ведется. Лишь один фильм вспомнили, Охлобыстиным снятый и который, само собой, «Мытарь» называется.
И все!
На протяжении всей сознательной истории человечества налоговики были, есть и будут, той категорией служащих, которую с хлебом-солью не встречают и с улыбкой не провожают.

И вдруг, вот уж, действительно «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23), сам Господь, Иисус Христос, увидев залезшего на дерево, нелюбимого народом начальника местных налоговиков возглашает: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5).
В этом событии все не вкладывается в рамки обыденности и принятых в обществе правил и отношений. 

Богатый глава налоговиков, уже не в молодых годах, не брезговавший брать «с лихвой», его слова «если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8) об этом свидетельствуют, на виду всей толпы, залазит, как ребенок, на цветущую смоковницу, чтобы увидеть Христа. Вероятно, он слышал раньше о Христе Спасителе. Трудно сказать, верил ли он в Него как в Мессию. Скорее всего, Закхей верил в Христа, как в великого пророка и чудотворца, который совершал не только чудеса исцеления, но даже воскрешал мертвых. Это лишь после, в своем доме, будет узнавание и признание: «Господи!». 

Из поколения в поколение, из века в век награждаются власть предержащие, официальными любвеобильными характеристиками, украшающими эпитетами и подвигами, которые они не совершали. 
Закхей не исключение. Ведь имя его означает «праведность или справедливость». Как несуразно оно звучало, если в жизни главы сборщиков налогов было множество несправедливых поступков! Можно представить, какие нелестные слова произносили о нем «за глаза», а, может быть, и прямо в глаза! Казалось бы, закостенел грех в душе Закхея, не изменится ни он сам, ни отношение людей к нему.
Но стоило Богу лишь обратить к нему взгляд и с радостью бежит налоговик домой, готовится к встрече Христа!
Здесь и открывается особенность, неповторимость и неотмирность нашей веры. Даже малейшее желание прикоснуться к святости, к истине тут же встречает ответ Христа. И не только взгляд, но и Его Слово, Его обещание, Его приход.

Мы не редко в проповедях говорим, что Господь всегда рядом с дверьми твоего сердца, и что Он регулярно стучит в эту захлопнутую дверь. И часто, очень часто, за суетной греховностью мчащихся дней жизни, не видим мы Стоящего, не слышим Стучащего. Да и желания особого нет поступить как Закхей: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8). Торжествует принцип: ничего не вижу, ничего не слышу. Именно потому, что данный постулат в жизни преобладает и крик раз за разом священник слышит: почему Бог меня не замечает, почему не помогает?! Ответ прост: не стараемся забраться на постоянно цветущую смоковницу нашей веры, с которой Бог обязательно тебя заметит.

К маленькому, несправедливому и нелюбимому всеми Закхею Бог идет в гости, восседает с ним за трапезой и даже говорит ему «ныне пришло спасение дому сему» (Лук.19:9). 
Для Бога все равны, значит и в доме Его, то есть в Церкви, нет разделения на бедных и богатых, маленьких и больших, начальников и подчиненных. Очень часто Господь открывается тем, кто по земным меркам являются самыми последними и ничтожными.
Злословить и осуждать богатых и власть предержащих уже стало повседневной обыденностью. Да что там обыденностью! В дни нынешние осуждение преобразовалось в «коктейли Молотова». Нынче мы стали намного хуже той толпы, которая, увидев поступок Христа «начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лук.19:7). Сегодня ропот в кровь человеческую превратился. Мы уже вершим суд и делимся на «наших» и «не наших». О Боге забыто, кающийся Закхей не в почете, толпа из желающих увидеть Христа превратилась в толпу жаждущих мести. 

* * *
Кто и в какой стране добровольно и радостно платит налоги? Не встречал таких. Евангельский Закхей не только их собирал, но и был старшим «по департаменту». Он подчинялся правилу: если не собрал положенного, то отдашь своё, а затем с должников возьмешь вчетверо. То есть перед нами четкий чиновник-фискал, века своим существованием пронизывающий. Эдакая постоянная реальная константа всех времен и народов.
Постоянная, но не вечная!
Смоковница веры всегда в цвету и она везде произрастает. Христос рядом. Колокольный звон каждое утро и вечер о Нем напоминает.
Вот только, редко кто с расположившейся неподалеку налоговой инспекции в наш храм заходит, чтобы с Богом пообщаться. Пару раз в год очередные стажеры оттуда прибегают с вопросом «Где ваш кассовый аппарат?» и удивленно пожимают плечами, когда узнают, что мы вне их «системы». 
Осуждать не буду, так как знаю, что и среди них есть и будут Закхеи… 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

От суеверий к неоязычеству

Пятница, 21 Июня 2013 г. 09:29 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

«Схід і Захід разом», или Побежденные стереотипы

Среда, 05 Июня 2013 г. 18:31 + в цитатник

http://orthodoxy.org.ua/content/skhid-i-zakhid-raz...-pobezhdennye-stereotipy-75040

Львов я когда-то посещал. В году эдак 66-68-м века прошлого, то бишь еще мальчишкой. Запомнился он мне большим, по тем давним впечатлениям, вокзалом и узкими улицами. Больше и не помню практически ничего...


Узенькие улочки старого Львова никуда не делись, а вот вокзал оказался вполне обыкновенным сооружением – без детской громадности и величия.

Причина приезда в западный центр Украины – очередной, уже седьмой по счету, Фестиваль СМИ православных. Мероприятие это, должно заметить, с каждым годом по уровню своей профессиональности и составу участников становится все более знаковым и заметным, недаром не обошли его вниманием как церковные, так и светские СМИ.

Перечень изданий, интернет-проектов и телевизионных программ нашей Церкви все более увеличивается, и присутствие православного сегмента в информационном пространстве требует не только элементарного обмена опытом, но и определения наиболее злободневных на день нынешний направлений деятельности. Да и мастер-классы, проводимые на этих встречах, всегда полезны. 

Из тридцати украинских епархий во Львов, по приглашению епископа Львовского и Галицкого Филарета, прибыли участники Фестиваля. Были также гости из Москвы и Польши, которые по существу сделали наш очередной слет международным.

Луганская делегация состояла из пяти человек и несколько новых медиапроектов к данному форуму приготовила, в том числе детский журнал «Серебряный звоночек», а также первый презентационный выпуск епархиального журнала «Агапа».




Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

К Радонице

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 13:59 + в цитатник

 




Есть у Жуковского стих, который не часто вспоминается, а многим вообще неизвестен. Лирики-романтики нынче не в рейтинге, да и мерные строчки поэта слуху, воспитанному на перекрестных рифмах современных пиитов, как-то «поэтически» не складываются.

Это стихотворение написано поэтом сразу же после похорон А. Пушкина.

Вот оно:

Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе
Руки свои опустив. Голову тихо склоня,
Долго стоял я над ним, один, cмотря со вниманьем
Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза,
Было лицо его так мне знакомо, и было заметно,
Что выражалось на нем, — в жизни такого
Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья
Пламень на нем; не сиял острый ум;
Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью
Было объято оно: мнилося мне, что ему
В этот миг предстояло как будто какое виденье,
Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь?

Это желание поэта спросить «что видишь?» — отнюдь не пафосный оборот и не прием для усиления драматичности. Действительно, очень часто на похоронах есть желание подобный вопрос задать, когда на лицо усопшего смотришь. Даже священнику, для которого погребение — обычное, а для некоторых — почти повседневное «дело», знакомо это вопрошение. Оно от количества тобою отпетых никуда не девается. Без сопереживания чин отпевания лишь у тех в рясы облаченных, кто требы определением «работой» считает. Слава Богу, таких немного.

Этот же вопрос на кладбищах в день Радоницы преследует.

Да и как ему не возникать, если перед тобою сотни и сотни тех, кто жил, любил, болел, радовался и страдал, и сущность которых и сегодня живет? Она никуда не делась. Если бы исчезал умерший в какой-то астрономической дыре, если бы мы практически не ощущали, что молитва нас с ними соединяет, то давно бы в лету канули все наши родительские субботы.

Без объяснений и доказательств это прекрасно понимается. Поэтому вновь и вновь, каждый год, идем перед Пасхой на кладбище могилки поправлять, а на Радоницу ушедших родных и близких поминать. Другой вариант собственной земной жизни даже не представляется.

Не будет вопроса: что они там видят и как живут-то и логики для посещения не существует. Если нет связи, нет желания помянуть, то зачем тратиться на краску для ограды, да и саму ограду могилки для чего сооружать? Поддаваясь стадному рефлексу? Мол, так принято, и все идут. Тогда необходимо признать, что конкретно ты, ежегодно отправляющийся к месту захоронений, лишь безликая частица в бездумной и управляемой кем-то толпе.

Считать себя просто стандартным винтиком в механизме жизни категорически не хочется, да и подчеркиваем мы частенько, и словами, и делами: «Я особенный, не такой как все». И при всем этом, твою эксклюзивную особенность, даже при отсутствии практической веры в Бога, все же тянет, вернее, обязывает что-то идти к тем, которых в земной жизни уже нет. Когда же придешь, то обязательно у них спросишь, пусть шепотом, или даже только в уме: «что видишь»?

Вопрос не останется брошенным на ветер. Ответ прозвучит. Мы его услышим. Только слух напрягать не надо, он иным образом к нам дойдет. Нашей умиротворенностью, прощением и…. забывчивостью. Забудутся конфликты, несуразности и несогласия, которые обязательно были с теми, кто уже «там». Останется лишь доброе, теплое и спокойное.

Утром у двери храма обычно всегда два-три человека ожидают. Панихидупришли служить. Кто на годовщину, кто на сорок дней, а большинство — потому что «неспокойно что-то», «душа болит», или «опять покойный приснился». Отслужили, помолились — и улыбка:

— Слава Тебе, Господи, поговорили с родными.

Глаза не видели, а внутри понимание: Увиделись!


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

День Победы

Четверг, 09 Мая 2013 г. 08:47 + в цитатник



В далеком далеко, в детстве, рядом со мной было очень много тех, кто военные годы знал не по рассказам. Они их прошли, пережили, отстрадали...
Так управилось, что пришлось мне не только рассказы о войне слышать, но и отпевать рассказчиков. 90-ые годы прошлого века своей неопределенностью и бесчеловечностью многих раньше времени и сроков на погост отправили.
Казалось бы забыться война должна, тем паче, что стараются нынче усиленно представить Великую Отечественную лишь как столкновение "двух систем", где нет победителей.
Да и как им не стараться? Они на подвиг не способны, что такое Отечество не знают и понятие Родина забыли.
Тщетны усилия когорты родства не помнящей. 
Даже тогда, когда в благодарственном "Спасибо деду за Победу" будет уже не дед, а прадед, не забудут правнуки и праправнуки, что в пасхальные дни 1945 года наш народ победил, как и будут помнить брошенные к подножью кремлевской стены, в день Святой Троицы, флаги фашизма...



О каске, патронах, виселице и Победе 

Бабушкин Шарик имел собственную тарелку. Ею была немецкая каска. Летом, когда на каникулы в деревню съезжались городские внуки и внучки, к категории которых и я принадлежал, мы этот сервис собачьего быта у Шарика уперли и на берегу речки расстреляли, как фашиста, из самопалов. 
Дядька Вася самодельное оружие у нас позабирал, чувствительных подзатыльников всем определил, не разбираясь, где «свой», где «чужой», и сказал, что в селе хватит одного одноглазого. 
Одноглазым был сам дядька Вася. Когда немцы вместе с итальянцами в сорок третьем в сторону Харькова убежали, то в хате, где они всю зиму и весну обитали, несколько гранат забыли. Вот он их и разряжал, пока запал в руке не разорвался и пальцы ему не оторвал и глаз не выбил. 
Самопалов было жалко. Но услышали мы, как бабушки наши, обсуждая вечером баловство своих «онуков», разговор вели о патронах, которые, в аккурат, за колхозным подвалом в великом множестве когда-то валялись. 
Действительно, валялись. Чуть сверху травяным дерном прикрытые. Мы их ведро наковыряли. И на рельсы положили, перед тем, как по нему вечерний матовоз (дрезина с мотором и будкой, людей перевозящая) из райцентра в деревню идти был должен. Очередь получилась отменная. Вся деревня всполошилась. Как дед Федот сказал, будто опять бой под курганом начался. Дед Федот врать не будет, он всю войну на передовой пробыл. Причем началась у него эта передовая именно здесь, у кургана, около дома родного… 
Всыпали нам за эти патроны намного серьезней, чем за самопалы, но охоту «повоевать» не отбили. 
Да и как без войны жить 10-летнему мальчишке, если в сарае-хлеву, где корова с теленком жила верхняя балка крыши удерживалась противотанковым ружьем, вот только без затвора, а у отца родного где-то рядышком был спрятан пистолет. Точно спрятан. Сам я лично видел, как папка его разбирал да смазывал… 

О войне нам рассказывали много. Но почему то в воспоминаниях этих все больше о голоде, холоде, да похоронках речь велась… Ни тебе «Ура» громогласного, ни засад, ни подвигов. 


Посмотреть на Яндекс.Фотках

— Ба, — спрашиваю, — а ты что при немцах делала? 
— Да в колхозе работала, внучек, — ответила бабушка. 
— На немцев? И тебе не стыдно? 
— Так он пришел, немец этот, — рассказывала далее бабушка, — на майдане, в правлении и школе расположился, и всю ночь топорами и молотками стучал, да дерево пилил. 
— Ну и что? 
— Как что, онучек? Утром нас всех на майдан собрали, а там виселица с тремя веревками. Кто, сказали, на работу не пойдет, тот тут висеть будет. 
— Я бы не пошел — уверил я бабушку. 
Это было в году 62-ом или 63, то есть лет двадцать после того, как ушла с тех родных мест война. 
Она коснулась семьи нашей всей своей звериной ненасытностью и, слава Богу, что я пережил ее только в рассказах стариков, да отца. 
В простых разговорах тех, кто воевал, было мало пафоса и ударений. Несравненно больше я слышал о горе, грязи, ранах, смерти и потерях. Но никогда в этих рассказах не было и тени сомнения в нужности, необходимости и желанности Победы. «Наши» не могли не победить, и они сделали это.


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Батюшкин сон

Среда, 01 Мая 2013 г. 00:53 + в цитатник

опубликовано в "Фома в Украине" №5

Всем известно, что каждый наш сон их трех источников происходить может. Первый, который не частый, добрый, раздумья вызывающий и лишь со временем понимаемый - от Бога; второй, регулярно нас беспокоящий, со страхами и ужастиками - от лукавого; третий же, как и святые Отцы подтверждают, от любезного и любимого желудка исходит.
Отец Стефан данный богословский изыск знал, всецело его поддерживал и частенько в приходских беседах использовал, так как вопросы от сердцу милых прихожанок, типа: «Ох, батюшечка, сон мне приснился непонятный» задавались чуть ли не по графику. Причем количество подобных вопрошений всегда строго от календаря церковного зависело. Как только пост Великий в полную меру вступал, так сны имели свойство преумножаться.
Священник для себя данную закономерность следующей теоремой определил: днем за собой сами присматриваем, грешить стараемся поменьше, да и молимся в пост больше, чем в дни скоромные. То есть лукавого от себя отгоняем, и силы ему на пакости всякие не даем. Ночью же, это отродье, видя нашу постельную беспомощность, нас и атакует смущениями разными, да картинами прелестными.




Теорема, конечно, неплохая и вполне правдоподобная получалась, да вот только в этом году никак она с самим отцом Стефаном не согласовывалась. Дело в том, что не успел пост начаться, как стал батюшку сон донимать, причем один и тот же, только с деталями разными.
Знал, отец Стефан, что подвижники веры и благочестия, советуют сны свои при себе держать, никому о них не рассказывать, чтобы окружающих в смущение не вводить, но когда в очередную ночь опять тот же сонный ролик повторился, не выдержал. Решил к духовнику поехать.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

И горних ангелов полет

Суббота, 27 Апреля 2013 г. 22:23 + в цитатник

 

http://www.pravmir.ru/i-gornij-angelov-polet/

 

Почему грядущее воскресенье 99% православных называет Вербным и редко кто сразу вспоминает о Входе Господнем в Иерусалим? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Православный праздник, в сути своей, всегда есть соединение двух миров — Божественного и человеческого. В церковной проповеди мы часто их обозначаем определениями «горний» и «дольний». Да что там обозначаем! Если реально, осознанно и искренне участвуешь в богослужении, то данное соединение ощущаешь сам, лично. Праздничная же служба, где торжественность воспоминаемого события усугубляется личным ликованием и пониманием, что понятие «прошлое» для данного торжества неприменимо, подчеркивает нашу собственную вечность.

Происходит то, что когда-то произошло с пушкинским пророком после его судьбоносной встречи с шестикрылым серафимом:

И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

О татуировках

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 07:19 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в pop-rebrik
Страницы: 24 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь