Случайно обнаружил старую запись в черновике:
Развитие сексуальности
Эмоционально-физиологическое развитие сексуальности субъекта начинается с утробного развития плода и зависит не только от гормонального фона и химических составляющих организма роженицы, но и от её психосоматического состояния в поведенческих реакциях на внешние раздражители (будь то мысленные грёзы и мечты, или реальные контакты с обществом и индивидами, как и эмоциональная нагрузка от просмотра телевизионных передач или прослушивания радио, а также чтения литературы и просмотра иллюстраций). Любые проявления внешней среды, оказывают влияние и на внутреннее состояние организма, а соответственно и на развивающийся зародыш. Физические нагрузки, а также правильное (как и неправильное) питание, заставляют напрягаться не только мышцы тела беременной матери, но и будущего ребёнка -- усиливая приток питательных веществ к частям тела и соответствующим клеткам, -- улучшая развитие плода. Женские эмоции, в этот период, передаются развивающемуся малышу вместе с выбросом соответствующих биохимических веществ (гормонов, эндорфинов, андрогенов и/или тестостерона, эстрогенов, адреналина и т.д.). Всё это способствует развитию и "будущей" сексуальности. Почему слово в определении будущего взято в кавычки? Потому, что сексуальность базируется не только и не столько на воспитательно-эмоциональных факторах, как определяется и генетикой -- относительно-случайными связями белковых комбинаций, при которых Y или X хромосомы формируют рождение мальчика или девочки (со своими, -- присущими только им физиологическими особенностями организма и известными или привычными нам внешними признаками); не учитывая, конечно, что в редких случаях могут случится генетические сбои или аномалии -- мутации, -- при которых появляется неизвестно кто: некий там, гермафродит -- кого хотит, того родит.
При изучении развития внутриутробного плода будущего ребёнка, был замечен "сосательный рефлекс" сформировавшегося зародыша (когда он держал палец во рту), а также его эрегированные фаллические органы. Говорить о сексуально-эротическом возбуждении в этом возрасте пока ещё рано, так как нам доподлинно не известно о чём думает малыш и думает ли он (как и видит ли сны) в этот период вообще. Однако, факт есть факт -- возбуждение присутствует. Точно такое же "спонтанное" увеличение гениталиев может присутствовать у новорождённых перед опорожнением мочевого пузыря, как это видно и у детей или подростков, а также у вполне взрослых и сформировавшихся организмов. В данном случае, если нет внешних раздражающих факторов или целенаправленного удовлетворения похоти, человек не ощущает никаких сексуально-эротических вожделений и грёз -- лишь желание быстрее освободиться от переполняющей нижнюю часть живота и паховой области, мочи.
Что происходит с нашей сексуальностью и когда мы начинаем её осознавать? Конечно, кто-то может возразить -- заявляя, что мы не можем знать об ощущениях ребёнка пока он нам о них сам не расскажет (если пожелает, конечно). Но мы можем видеть вполне конкретную реакцию -- в повторяемости на тот или иной раздражитель, с вполне фиксируемыми факторами изменений дыхания, сердцебиения, притока или оттока крови к органам и т.д., а также общее состояние в поведение малыша. В данном случае, рассматривается не значение терминов и их осознание, а именно эмоциональная часть развивающегося организма, или -- наши ощущения.
Кто-то конечно уже не помнит своё детство и первые ощущения с переживаниями, но есть люди, которые могут пересказать свои яркие моменты жизни -- передавая личный опыт раннего развития, при сопоставлении их с какими-то сторонними факторами и событиями, и, восстанавливая -- при этом, возрастные границы своего -- вспоминаемого прошлого. И чем чаще происходили жизненные или социальные изменения в семье и обществе (как переезды, нахождения в каком-то известном месте, ясли, детский сад, школа), тем точнее определить периоды.
Младенческая память и что формирует сексуальность после рождения.
Учитывая физиологические особенности и традиционные предпочтения, возникающие при взрослении и воспитании в определённом социуме, необходимо рассмотреть факторы -- тесным образом влияющие на формирование сексуальной ориентации и предпочтений того или иного индивида. В данном случае, акцент внимания обращается на развитие мужской особи -- как данность рассматриваемого вопроса, связанного с бисексуальностью человека.
В процессе взросления, ребёнок получает определённый жизненный опыт -- связанный с его тактильными ощущениями и последующим гормональным всплеском, которые можно сформировать в следующей последовательности:
# Сосательный и хватательный рефлекс — не связанный с генитальным контактом, имеет такие же «щекочущие» ощущения, вызывающие мышечные реакции частей тела и организма в целом (в этот период, желание прижаться вызывает беспокойство и плачь), даже сытый ребёнок — при прикосновении к области рта или рук, стремится схватить тело или предмет и сосёт палец вне зависимости от желания питаться, однако — в данный период, он не ощущает связи с эротико-генитальным возбуждением;
# Кутание и пеленание младенца может вызывать некое раздражение в области паха и если оно неприятно, ребёнок плачет и пытается высвободиться;
# Ласки и объятия формируют чувствительность и приятные ощущения;
# Ребёнок может помнить яркие моменты своих переживаний ранее чем ему исполняется 1 год;
# Интерес к себе и другим (в особенности, к скрытым частям тела) может проявляться уже после года;
# Визуальный сравнительный анализ с переходом в тактильные контакты при исследовании возникает от полутора до начала двух лет;
# Прикосновения, сжимания и давление на части тела, трение, возможное покусывание;
# Щекочущая чувствительность с трепетом и новизной в случайных открытиях дополнительных ощущений;
# Стремление к повторам в получении ранее приобретённых качеств и удовольствий (в два года и старше);
# Поиск партнёров по близости среди окружения (не только в виде субъекта, но и в форме удобных объектов и приспособлений);
# Желание поделиться ощущениями и внутренним состоянием первичного жизненного опыта;
# Удивление от новшества открытий при подражательном примере в передаче полученного кем-то опыта со стороны (от близких приятелей, соратников, друзей, родственников — всех тех, кто находится в частом и близком контакте, оставаясь друг с другом наедине и без присмотра относительно взрослых сиделок и наблюдателей);
# Таинственность от запретов и возможной встречной агрессии (в том числе и со стороны взрослых ограничений);
# Дружеская общность (боюсь быть один или одна) и… "дальнейший разврат" (с групповичком как бы).
Вот как-то так, и... -- далее.
Вложение: 5007512_sexuality.mp4