-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18432
Написано: 38348

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Поэзия о живописи

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 15:03 + в цитатник
Александр Городницкий

Разрушение Содома
На картине у Коро,--
Угол каменного дома,
Дуб с обугленной корой.
Красный дым на небосводе,
Сжаты ужасом сердца,
Дочь из города уводит
Престарелого отца.
На лету сгорает птица
Меж разрядов грозовых,
И темны от страха лица
Прародителей моих.

Разрушение Содома
На картине у Коро.
Нет людей в долине Дона,
Нет на Темзе никого.
Обгорят у лавров кроны,
В реках выкипит вода,--
Нет гражданской обороны
От Господнего Суда.

Разрушение Содома
На картине у Коро.
Возле ног, как ад, бездонно
Разверзается метро.
Долго после вернисажа
Будит в полночи меня
Жаркий воздух в дымной саже,
Пляска тёмного огня.
И до самого рассвета
Сотрясает блочный дом
Небо Ветхого Завета
С чёрным атомным грибом.

К. Коро. Разрушение Содома
 (700x354, 45Kb)
Рубрики:  Про искусство/Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе
Про искусство/Вернисаж
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Городницкий о Пушкине

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 14:45 + в цитатник
И Пушкин возможно, состарившись, стал бы таким,
Как Тютчев и Вяземский, или приятель Языков.
Всплывала бы к небу поэм величавых музыка,
Как царских салютов торжественный медленный дым.

И Пушкин, возможно, писал бы с течением дней
О славе державы, о тени великой Петровой,--
Наставник наследника, гордость народа и трона,
В короне российской один из ценнейших камней.

Спокойно и мудро он жил бы, не зная тревог.
Настал бы конец многолетней и горькой опале.
И люди при встрече шептали бы имя его,
И, кланяясь в пояс, поспешно бы шапки снимали,

Когда оставляя карету свою у крыльца,
По роскоши выезда первым сановникам равен,
Ступал он степенно под светлые своды дворца,
С ключом камергера, мерцая звездой, как Державин.

Царём и придворными был бы обласкан поэт.
Его вольнодумство с годами бы тихо угасло.
Писалась бы проза. Стихи бы сходили на нет,
Как пламя лампады, в которой кончается масло.

И мы вспоминаем крылатку над хмурой Невой,
Мальчишеский профиль, решётку лицейского сада,
А старого Пушкина с грузной седой головой
Представить не можем; да этого нам и не надо.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Коломенское. Церковь Вознесения Господня

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 13:13 + в цитатник
 (700x525, 35Kb)

Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.

«За государем»

По преданию, история села Коломенского началась в 1237 году, еще во времена нашествия Батыя. Легенда гласит, что тогда жители городка Коломны бежали от страшного хана из своего разоренного города поближе к Москве и будто бы даже хотели укрыться в стенах Кремля, но он уже был занят москвичами. И тогда беженцы устроили на южной окраине первопрестольной, на высоком берегу Москвы-реки, поселение Коломнинское, названное в память их разрушенного города. Потом оно стало называться просто Коломенское.
Действительно, название села Коломенского произошло от имени города Коломны. А вот происхождение имени самого города как легенды, так и многочисленные версии ученых объясняют иначе. Наиболее вероятно, что это гидроним от реки Коломенки. Или же оно произошло от слова «каменоломня», где добывали тогда строительный камень. Или от слова «колодня», означавшего темницу, где томились в колодках заключенные. Или даже от знатной итальянской фамилии Колонна: якобы ее представитель – Карл Колонна, спасаясь от преследований Римского папы, выпросил у русского государя землю, основал на ней целый город и назвал его своим именем. Обычно же считается, что в основе имени Коломны лежит угро-финское слово «колм», означавшее могильник или кладбище, либо славянское слово «коломень», то есть «соседство», «окрестности» («около»), что вполне подходило и для подмосковной Коломны, и для Коломенского.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бывает...

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 09:49 + в цитатник
На улице солнечно и сухо. В кабинете тепло и уютно. А я, глядя на опадающую листву, начинаю считать недели до наступления весны.
Ненормальная?
Рубрики:  Мысли вслух

Художник Владимир Гусев

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 13:18 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Владимир Гусев

 (120x139, 4Kb)Родился в 1957г. в Московской области.
Учился в художественной школе у преподавателей
В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина.
Закончил Московский государственный художественный
институт им. В.И.Сурикова
Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин.
лен союза художников России.
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции.

Сайт

Свежий ветер
Небо, море, облака
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Снова тест

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 21:01 + в цитатник
Да, тебе лучше было бы жить... Древняя Греция
Древняя Греция – время философов, скульпторов и золотого сечения. Главной целью каждого уважающего себя грека являлось достижение идеала. Идеал был высчитан во всем: в архитектуре, скульптуре, государственном управлении, даже в человеческом теле. Самосовершенствование, самопознание - вот для чего дана жизнь греку. А для этого и в бочке можно жить, и годами не мыться, и любить своих друзей не только морально, но и физически. На что только не пойдешь ради прогресса человечества! А чего стоят Олимпийские Игры! Обнаженные мужские тела, которые бегают, прыгают, метают диски, копья – зрелище для настоящих гурманов. Что касается религии: прекрасные, но необыкновенно человечные боги, которые наделены такими же недостатками, как и люди. Наверное, ни в одной культуре, боги не были так близки к человеку. Сколько историй, сколько мифов было создано. И сейчас они не теряются среди небывалого количества литературы. Да, эпоха эллинизма – несомненно, колыбель цивилизованного общества!image
Пройти тест


Всегда любила Античность. Хотя в чем-то мне Рим все-таки ближе.
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Гойя и герцогиня Альба

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (художник и герцогиня)

«У нее тридцать четыре имени и тысяча лиц»
Франсиско Гойя



Немецкий писатель Лион Фейхтвангер написал один из самых знаменитых и захватывающих романов «Гойя, или Тяжкий путь познания». Роман о великом художнике и о… любви, которая продолжалась, по мнению писателя, всю жизнь. Любовь, которая подарила миру многочисленные портреты его возлюбленной и… множество загадок. 

«Мои предки распоряжались тысячами жизней. Я могу распорядиться только своей. Я – Альба»
Мария дель Пилар Тереса Каэтана




Francisco de Goya. Portrait of the Dutchess of Alba. 1797. The Hispanic Society of America, New York, NY, USA

(герцогиня Альба)

Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи, и портрет содержит косвенные указания на это. К ним относится надпись, на которую обращает внимание зрителя герцогиня. Она гласит: «Только Гойя». Подобные панегирики, восхваляющие мастерство живописцев, часто появлялись на картинах того времени, но в данном случае эта фраза может иметь и другой, потаенный, смысл...


Читаем дальше...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Церковь Святого Георгия в Эфиопии

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 15:30 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Церковь, высеченная в камне

источник

История не узнала бы имя исступлённого фанатика христианства, полуцаря-полумонаха Лалибелы, если бы в годы его правления не был построен уникальный памятник средневекового зодчества — высеченные из единой скалы церкви, гроты и соединяющихе их длинные, в несколько сот метров, подземные ходы...
Настоящий зодчий одиннадцати знаменитых храмов не известен, но эфиопская церковь приписывает авторство самому Лалибеле, получившему за свои деяния во славу господа имя Габре Маскаль - "Слуга креста"... Он был даже причислен к лику святых...
Понимая, что грядущим поколениям трудно будет поверить в индивидуальное творчество Лалибелы, церковники приписали к нему в помощники в качестве проектировщиков, геодезистов и разнорабочих целые "бригады"... ангелов. Такова легенда – но через толщу стен явственно проступает почти осязаемое тепло рук сотен безвестных мастеров со всех концов эфиопской земли...
Среди одиннадцати храмов нет и двух сколько-нибудь похожих — две компактные группы по пять церквей расположены на разных уровнях и соединены подземными, а точнее "подскальными", ходами...
Лишь церковь святого Георгия — отшельница. В плане это крест размером 12,5 на 12 метров.

 (400x267, 23Kb)

ДАЛЕЕ>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Церковь святой великомученицы Варвары на Варварке

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 15:02 + в цитатник
 (525x700, 72Kb)

Московская церковь св. великомученицы Варвары находится близ Кремля на одноименной улице Китай-города, Варварке. Храм построил в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор. В церкви хранился чудотворный образ св. Варвары Великомученицы, прославившийся во времена Ивана Грозного. В советское время с 1933 года улица носила имя Степана Разина - именно этой дорогой в июне 1671 года его везли на казнь к Васильевскому спуску.
А еще раньше, в 1380 году по этой дороге возвращался в Кремль Дмитрий Донской с битвы на Куликовом поле. В честь славной победы над Мамаем повелел князь основать здесь церковь Всех Святых на Кулишках, отчего эта улица до постройки в самом начале XVI века Варварской церкви называлась еще Всехсвятской.
Варвара, святая мученица III - IV веков нашей эры, была дочерью знатного и богатого Диоскора из финикийского города Илиополя. Во время гонений на христианство она приняла святое крещение и была за это посажена под стражу собственным отцом. Затем Диоскор и вовсе выдал дочь правителю города Мартиану. Св. Варвару заточили в темницу и жестоко пытали, но сам Спаситель явился ей ночью и уврачевал раны. Раз Варвару вывели на улицу, и из собравшейся толпы одна христианка по имени Иулиания во весь голос стала обличать мучителей. Ее схватили и обезглавили вместе с Варварой в 306 году.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Дама в голубом": Елизавета Мартынова

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 12:36 + в цитатник
 (700x699, 53Kb)

Елизавета Михайловна Мартынова вошла в историю русского искусства как «Дама в голубом».
Вошла в первую очередь благодаря великолепному ретроспективному портрету-картине, созданному Константином Сомовым. Художник сотворил свой образ Прекрасной Дамы, отразив свои представления о поэтически-возвышенном и далеком от повседневных будней.
Сомов переносит свою модель в прошлое и создает для нее условный декоративный парк – вымышленный мир природы, созданный человеком. Мир музыки, на мысль о которой навевают музицирующие фигурки на скамье. Мир вечернего покоя, о чем говорят легкие розовые облака на небе и умиротворенная темная гладь водоема. Изображая пожухшую зелень листвы, художник стилизовал ее под старинные гобелены или пожелтевшие картины старых мастеров.
Но так ли хорошо в этом иллюзорном мире самой «Даме в голубом»? Современники, глядя на портрет, не воспринимали модель, как даму из далекого прошлого. Она была для них женщиной конца XIX века. Мартыновой одиноко и грустно в этом старинном парке. Даже в жесте ее левой руки, поднесенной к груди, и правой, бессильно опущенной, чувствуется что-то отчаянное, безнадежное.
Не чувствуется какой-либо связи между женщиной и другими изображенными на картине персонажами. Мужская фигура, обликом напоминающая самого Сомова, и музицирующие персонажи на скамейке лишь еще острее подчеркивают щемящее чувство одиночества, испытываемое главной моделью. И деревья отгораживают ее от остального мира, такого спокойного и идеального…
И, главное, затаенная грусть и боль в глазах Елизаветы Мартыновой… Неужели художник все знал наперед?
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 5 раз

Очередной тест

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:56 + в цитатник
Ваше мифическое существо – Домовой
image Хозяин лавки улыбнулся, и прочёл вам инструкцию:«Домовой – маленькое и забавное мифическое существо, помогающее в домашних делах. Плюсы: Облегчит быт, поможет в домашней работе.Минусы: Они неважные собеседники, и красоты в них мало… Степень сложности приручения – они очень привязчивы, но не к личностям, а к дому…Спасибо за покупку, приходите ещё!»
Пройти тест
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мария-Антуанетта в живописи

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария-Антония Габсбург-Лотарингская.

Придя сегодня пораньше домой и собираясь плотно поработать,  я минут через 20 обнаружила, что последние мозги от холода и сырости в квартире примерзли видимо к черепу, потому как в голове совершенно блаженная легкость и пустота))  Я забила на работу  и пошла наконец-то почитать ленту друзей.


На идею этого сообщения меня натолкнул пост Xomsik, посвященный фильму Мария-Антуанетта, только не последнему, о котором я почему-то сразу подумала, а еще черно-белому, 1938 года. Насмотревшись отрывков из фильма, красивых костюмов и т. д., я вышла на сайт молодого художника, который среди прочих своих работ делает, ну скажем так вольные «копии» портретов художников 18-19 вв. (По крайней мере, те портреты, которые выложены на его сайте являются копиями работ именно этого времени.) И среди них – конечно портреты  Марии-Антуанетты.


Из всего увиденного я вынесла только одно чувство – чувство тяжелого недоумения. А зачем все это? Искусством я, воспитанная на братьях Янсанах, вот это назвать не могу.  Ну ни при каком условии. И потом, мне не совсем понятно, неужели человек действительно решил, что сможет переплюнуть таких художников как Виже-Лебрен, Винтерхальтер, Гейнсборо?


Итак, Albert Edwin Flury, родился в 1974 году, живет и работает в Италии. Почти все выложенные на сайте работы – в частных коллекциях. Может быть, я просто не люблю такой тип живописи – сухой и довольно плоский?  Может,  я пристрастна?


Как улыбка истории – портретов скандальной, но очень красивой королевы сохранилось на удивление много, и мне показалась забавной мысль найти те портреты, с которых собственно писал свои господин Albert Edwin Flury. Вот что у меня получилось:


1. Первый портрет  - наверно самое известное изображение Марии-Антонии:




           Albert Edwin Flury  Портрет Марии-Антуанетты.

Мария-Антония

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
Часть 17 - Образ Ксении Годуновой в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Мелочь, а приятно

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:14 + в цитатник
На работе включили-таки отопление. Вот уж не знаю, пробное это или как, но хотелось прыгать от радости, войдя в теплый кабинет
Рубрики:  О себе любимой

Дом Пашкова

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 14:48 + в цитатник
"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь. Они молчали, перекидываясь изредка короткими фразами. Что-то заставило Воланда повернуться к круглой башне на крыше, что была у него за спиной."
(c) М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"


 (700x532, 61Kb)

Дом Пашкова — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Волшебным замком назвал этот дом немецкий путешественник XVIII в. И. Рихтер. Не удивительно: на Ваганьковском холме, что против Кремля, недалеко от Каменного моста, возвышается белый дом из сказки. И не просто дом - дворец. Парадный вход в усадьбу - через украшенные лепниной ворота со стороны Староваганьковского переулка. На Моховую улицу смотрит фасад, устремленный вверх четырехколонный портик дворца, вазы над ним. Венчает здание беседка-бельведер. Все здание кажется ажурным, легким, парящим над Москвой. По склону холма перед фасадом за дивной чугунной оградой разбит сад. В нем - два каменных бассейна. Между ними - фонтан, редкие иноземные птицы (китайские гуси, попугаи разных пород, белые и пестрые павлины) гуляют на свободе либо пребывают в дорогих клетках. Перед домом и садом любили постоять горожане. Особенно много собиралось здесь московского люда по воскресеньям и праздникам. А какая тут была иллюминация, особенно при коронационных торжествах! Иногда в саду играли собственные крепостные музыканты. Бывали в "замке" и театральные представления.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художница Тенета В. А.

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 09:23 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художница Тенета В. А.

 (217x220, 23Kb)Тенета Виктория Алексеевна родилась в 1962 г. в г. Москве.Занималась в студии И.М. Гурвича. Училась во Всесоюзном институте кинематографии. С 1980 г. член Молодежного объединения СХ СССР, а с 1983 г. член МОСХ. Участник выставок молодых художников, всесоюзных и всероссийских выставок.
В 1991 г. ряд работ художника проданы на престижном Версальском аукционе в Париже. В последние годы непременный участник художественных выставок в ЦДХ г. Москва.
Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом (Франция, США, Греция, Германия, Бельгия, Япония, Голландия, Англия, Австралия, Индия, Корея), а также в галерее Nina Ricci.

Сайт

Дочь фараона на Ниле
Картины
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Очередной тест

Среда, 17 Сентября 2008 г. 16:35 + в цитатник
... Маска доброты и печали.
imageТы надеваешь маски, чтобы скрыть от всех боль, чтобы не делать другим неприятно или же пряча под ней некоторые свои ошибки или чувства. Такие маски не плохи, а прекрасны. Они помогают. Но все же порой и их нужно снимать.
Пройти тест


Гхм... В каждой шутки есть доля...=))
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Еще одна анекдотическая история из книги Ярхо

Среда, 17 Сентября 2008 г. 13:28 + в цитатник
Имя Чунни сегодня в России, возможно, никому и ничего не говорит, но в конце XIX века этот маэстро был невероятно популярен у себя на родине, в Испании. Успех к нему пришёл вполне закономерно — Чунни был сочинителем опереток и другой, как бы сейчас выразились, «лёгкой музыки», мотивы которой моментально расходились по всей стране. Знатоки жанра утверждали, что лучшим произведением этого композитора являлась оперетта « La Gran via» — «Главная улица», одними из главных персонажей в которой были мадридские карманники. В этом произведении уличные воры были представлены симпатичными и остроумными людьми, и оперетка вполне успешно шла на мадридской сцене и в провинции. И вот один из прототипов персонажей «Главной улицы» забрался в карман маэстро Чунни, ехавшего в переполненном трамвае по своим делам. Трамвайный «щипач» сработал чисто: композитор хватился пропажи много позже, когда собирался расплатиться за что то в лавке. В пропавшем бумажники было около 300 песет (вполне приличные по тем временам деньги), визитки и несколько фотографических карточек с факсимильным автографом Чунни, заготовленные заранее для раздачи многочисленным поклонникам и поклонницам его таланта. Потужив о пропаже, композитор пошёл в полицейский участок и сделал там заявление о краже, составил описание самого бумажника и его содержимого. Честные полицейские предупредили его сразу, что шансы поймать карманного вора в данной ситуации весьма незначительны. Да Чунни и сам понимал это, а потому и особо не надеялся ни на что, а действовал больше «для порядка».
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Шутка юмора

Метки:  

Стихотоврение Жана Кокто

Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:33 + в цитатник
АКТЕР

Актер стучит ногой. Вот и последний час!
Актер разорван весь. Он одинок и нервен.
Из горла хриплого, подобная Минерве,
Печаль рождается, стальной броней лучась.

Он по небу скользит. Он еле виден в люке.
Он кровью собственной замаран, заклеймен,
Актер весь вечер ждет и жаждет смертной муки,
И в золотой крови навзрыд рыдает он!

Кровь белая течет и блещет буффонадой.
Он крепко сжал ее в руке.
Кровь красная горит за ним невдалеке.
Но впереди ждет смерть – любовница что надо!

Он шепчет и кричит. Тысячеглазый зал
Встает на якоре, он бурей огорошен.
Рогами слов актер, кинжалами взъерошен, –
Богов безумцами назвал...

Как он хотел сбежать! Не смеет. Так окрепли
Кулисы действия. Его спасти нельзя.
Самопожертвованьем сам себя грозя,
В трагедию он врос посредством кратких реплик.

И кланяется всем, кому и не знаком...
А дальше – сумрачным огнем еще отравлен,
Затылок наклонив под красным резаком,
Он занавесом обезглавлен.

Его Величество директор ищет сам
Голов и мертвых тел. Он хочет разобраться
В кровавых действиях и бродит по лесам,
Но тащат плотники обломки декораций...

Ни слова не сказав актеру о любви,
Сбежали зрители от гибельного краха...
Вставай, актер, пора! Идем, актер, живи!
Валяй, – достраивай жилье свое из праха!

Перевод П. Антокольского
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Первая полярная путешественница Татьяна Федоровна Прончищева

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:49 + в цитатник




В литературе ее называют Марией. Она - первая в истории полярная путешественница - стала героиней легенд, стихотворений, романов, кинофильмов, произведений живописи и скульптуры. Создан прекрасный поэтический образ юной женщины, отправившейся в Арктику с любимым мужем и умершей вслед за ним от горя.
В действительности о ней в течение двух с половиной веков не было известно почти ничего. Лишь в 1983 г. установлены основные факты ее биографии и подлинное имя - Татьяна.
Будущая полярная путешественница родилась в 1713 г. в селе Березово Алексинского уезда в семье стряпчего Федора Степановича Кондырева. Мелкопоместный дворянский род Кондыревых известен в тульском крае с 1563 г. , когда Иван Грозный пожаловал Ф. А. Кондыреву имение в Алексинском уезде. Отец будущей путешественницы был среди тех соратников Петра I, которые закладывали новую столицу России и строили первые верфи для кораблей молодого Балтийского флота.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Куда там бабье лето запропостилось?

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:36 + в цитатник
На улице холодно. Дома холодно. На работе холодно.
Я фигею от такого сентября.
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

Портреты В. А. Тропинина и история семьи Протасьевых

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:11 + в цитатник
В 1905 году на историко-художественной выставке русских портретов в Таврическом дворце экспонировались пять полотен В. А. Тропинина, представлявших семейство Протасьевых. Кто они? И почему большой художник взялся выполнить их портреты?

 (470x590, 72Kb)

В. А. Тропинин. Автопортрет на фоне Кремля

ВXV веке великий князь московский Василий Тёмный пожаловал служилым дворянам Протасьевым «в кормление» наделы в Мещере, и с той поры имена представителей старинного рода служилых русских дворян неразрывно связаны с историей Рязанского края. К их вотчинам принадлежало и село Угол (впоследствии названное Протасьев Угол), — им Протасьевы владели двести с лишним лет, с середины ХVII века до революции 1917 года. В конце ХVIII века одним из совладельцев Угла был Фёдор Михайлович Протасьев, надворный советник в отставке, женатый на небогатой местной дворянке Анне Васильевне — она принесла ему в приданое 26 крепостных душ в рязанском селе Строевском. Фёдор Михайлович старательно увеличивал своё состояние, прикупая земли и живую собственность. К 1811 году за ним с супругой числилось в Угле и Строевском 480 душ мужского пола (не считая их семейств).
В 1792—1799 годах Фёдор Михайлович занялся обновлением обветшавшей усадебной Спасской церкви в Угле. Искусствоведы предполагают, что автором проекта новой каменной церкви мог быть известный московский архитектор М. Ф. Казаков либо кто-то из его круга — уж очень она похожа на выстроенную Казаковым церковь Козьмы и Демьяна на Маросейке в Москве.
Читать далее

Источник

P.S. В местах, где находилась усадьба Протасьевых я никогда не была, да и специально историей их рода не интересовалась, поэтому так мало иллюстраций. В первую очередь материал заинтересовал меня из-за портретов. Люблю, когда их герои не "оживают" в своих биографиях.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Колдовство на футбольном матче привело к гибели 11 человек

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 14:43 + в цитатник
11 футбольных болельщиков из Конго погибли в драке, которую спровоцировал вратарь местного клуба "Ниуки", начавший колдовать во время матча. Голкипер (его имя не называется) выбежал на поле и попытался наложить на соперников из команды "Сокозаки" чары, которые должны были помочь "Ниуки" одержать победу, сообщает сайт английской газеты Daily Telegraph.
Действия футболиста привели к драке с участием игроков обеих команд. Беспорядки попытался остановить один из работников службы безопасности, но зрители начали кидать в него файеры. Вскоре на трибунах стадиона также началась драка, и полицейские применили против болельщиков слезоточивый газ. В результате беспорядков 11 человек погибли, еще несколько получили ранения.
Матч "Ниуки" - "Сокозаки" состоялся в воскресенье, 14 сентября, в конголезском городе Бутембо. Принимал ли применивший магию вратарь участие в игре, или он выбежал на поле со скамейки запасных, не уточняется.

Источник

И опять, кстати, Конго.
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Франсуаза де Ментенон

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:44 + в цитатник
Франсуаза д'Обиньи, вошедшая в историю под именем маркизы де Ментенон… Родилась она 27 ноября 1635 г. в городе Ниоре, в 410 километрах от Парижа, в небольшом домике на улице Пон. Дом находился поблизости от тюрьмы, где ее отец отбывал когда-то наказание за неуплату долгов.
Франсуаза была внучкой гугенота Агриппы д'Обиньи, одного из героев религиозных войн во Франции. О нем говорили: поэт и разбойник, смелая шпага и быстрое перо. Агриппа, вначале безгранично преданный Генриху IV, возненавидел короля за измену вере. Сын Агриппы - Констан, отец Франсуазы, также обладал неукротимым нравом: застав жену с любовником, он убил ее. Убийца, фальшивомонетчик, картежник, Констан наделал кучу долгов и бежал на Мартинику. Через несколько лет вернулся и опять женился. Франсуаза была дочерью от второго брака. Мать рано умерла. Жизнь девочки стала тяжелой. Ее крестили в католическую веру, а воспитывала ее тетя, убежденная гугенотка. Незадолго до смерти отца, который стал губернатором Мартиники, Франсуаза побывала у него на острове.
Когда возвращались во Францию, на корабле девушке стало плохо, она надолго потеряла сознание. Решили, что она умерла. Моряки уже подготовились к похоронам, но неожиданно Франсуаза стала приходить в себя. Чудо спасло будущую непризнанную королеву Франции. Спустя годы Франсуаза рассказала эту историю епископу города Мец. Он заметил: "Из такой дали зря не возвращаются, возвращаются для свершений".

 (464x599, 60Kb)

Портрет Франсуазы де Ментенон
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Занятные фотожабы

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения SOKOLOV_2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отечественные кинофильмы :)


 


Отечественные кинофильмы :)

Далее >>>
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

"Червонные валеты" и дом московского генерал-губернатора

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 15:09 + в цитатник
Дело о «червонных валетах» - одно из самых знаменитых в дореволюционной России.
Клуб "Червонных валетов"... Так якобы по названию французского романа Понсон дю Террайля о похождениях разбойника Рокамболя наименовал преступное сообщество один из его руководителей Павел Шпейер. Документального подтверждения этому нет, но то, что выражение "червонные валеты" после громкого суда над мошенниками в феврале 1877 года стало почти что крылатым.
Это неформальное объединение любителей авантюр на три четверти состояла из молодых людей, принадлежащих к высшим слоям общества, а проделки «червонных валетов» были столь ловкими и остроумными, что в газетах о них писали с едва скрываемым восхищением.
После одной из особенно дерзких выходок «Клуба червонных валетов» князь Долгорукий, возмущённый бессилием московской полиции, в сердцах воскликнул: «Изловлю и законопачу!» Когда этот грозный рык московского генерал губернатора достиг ушей «червонных валетов», предерзкие мошенники, расценив угрозу генерал губернатора как вызов, «подняли перчатку».

 (458x600, 60Kb)

Об их ответной афёре писали многие, начиная с Гиляровского, вкратце пересказавшего историю продажи «червонными валетами» дома самого генерал губернатора англичанам.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Шутка юмора

Метки:  

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА)

Оказалась, что тема неисчерпаема, чему радуюсь, как ребенок!

 (658x465, 49Kb)

Михаэль Свиртс Юный художник рисует скульптуру Бернини "Нептун и Тритон".

 (693x467, 69Kb)

Михаэль Свиртс Класс рисования 1656-58 г.г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Гравюры Андо Хиросиге и живопись Винсента Ван Гога

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И еще про японское влияние. Гравюры Андо Хиросиге и живопись Винсента Ван Гога


Андо Хиросиге – выдающийся японский график, крупнейший представитель направления укиё-э (дословно: картины плывущего мира), мастер цветной ксилографии, разработавший новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа. Многие его приемы были позже взяты на вооружение европейскими импрессионистами и постимпрессионистами, а также предвосхитили авангардистскую фотографию XX века.


Термин «укиё-э» достаточно сложен и многозначен. Слово «укиё» в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби». Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений». В конце XVII века «укиё» стало обозначать современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир земной любви и наслаждений, а далее просто «современный» и даже «модный». Японский литератор Асаи Рёи писал: «Жить только для момента, обращать внимание на красоту луны, снега, цветущих слив и кленовых листьев, распевать песни, наслаждаться вином, развлекаться, нисколько не заботясь о нищете, смотрящей нам в лицо; отвергать уныние … вот что мы называем «укиё». Слово «э» в термине «укиё-э» означает «картина». Таким образом, название искусства укиё-э указывает на то, что оно отражает повседневную жизнь периода Эдо (1615-1868) во всем ее многообразии. Живопись «укиё» явилась непосредственным предшественником гравюры «укиё».



 

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Анна Ахматова об осени

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:10 + в цитатник
Оказывается знаменитое ахматовское стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» было написано 15 сентября 1921 года.
Спасибо Дневник_Дани за подсказку=)))

Не люблю осень. Даже яркие краски не разгоняют тоску.
И мои собственные ощущения созвучны Ахматовой:

Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит...
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой...
Забвенье боли и забвенье нег —
За это жизнь отдать не мало.
 (700x560, 99Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  

"Et in Arcadia Ego": до и после Пуссена

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 10:59 + в цитатник
«И (даже) в Аркадии я (есть)». Такой перевод этой латинской фразы дает «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла.
«И я тоже жил в Аркадии». Такое толкование дает словарь «Русская мысль и речь. Свое и чужое» М. И. Михельсона.
Сразу внесем ясность: правильным должен быть признан первый вариант перевода.
Это латинское выражение не встречается ни у одного античного автора. Его появление зафиксировано в Италии в XVII столетии: если быть точным, то впервые оно появилось на картине итальянского художника, которая так и называется - «Et in Arcadia Ego» Гверчино (не Бартоломео Скидоне, как указывают словари цитат, в том числе и Словарь латинских крылатых слов под ред. Я. М. Боровского), датируемой ок. 1621 – 1623. Есть основания полагать, что автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX). Вскоре эта фаза стала крылатой в Италии.

 (700x589, 73Kb)

Гверчино. «Et in Arcadia Ego». 1621 – 1623. Рим. Галерея Корсини
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  


Процитировано 2 раз

Адам и Ева в живописи и поэзии

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Адам и Ева.


И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
(Быт.2: 18-24)

***Работы старых мастеров***

1век.. фреска из помпеи

Дюрер

+17

***современная живопись***
Сатаров

+38
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  

Интеллектуалы в эпоху Средневековья

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 23:33 + в цитатник
 (413x700, 78Kb)

Собрание сорбоннских докторов

К концу средневековья пляска смерти охватила различные сословия и влекла их в небытие, в коем находило удовлетворение мироощущение эпохи упадка. Наряду с королями, дворянами, церковниками, буржуа, выходцами из народа в это действо часто была вовлечена фигура клирика, который далеко не всегда равнозначен монаху или священнику. Этот клирик происходил из рода интеллектуалов, берущего начало в западном средневековье.
Среди множества определений — люди науки, ученые, клирики, мыслители (терминология, относящаяся к миру мысли, никогда не отличалась определенностью) — слово интеллектуал обозначало область с хорошо очерченными границами. Это были школьные учителя, мэтры. Впервые оно произносится в эпоху раннего средневековья, затем получает распространение в городских школах XII века, а в XIII веке переходит в университеты. Так именуют тех, чьим ремеслом были мышление и преподавание своих мыслей. Этот союз личного размышления и передачи его путем обучения характеризовал интеллектуала.
Интеллектуал средневековья на Западе рождается вместе с городами. Он появляется вместе с их расцветом, связанным с развитием торговли, ремесел, как один из тех мастеров, которые водворились в них под влиянием разделения труда. Интеллектуал XII века является профессионалом — у него свои, полученные от древних, предметы, своя техника, которая в главном также есть подражание древним.
Читать далее

По книге Жака Ле Гоффа "Интеллектуалы в средние века"
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 7 раз

Два портрета Рубенса

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Эрика_Иванова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Два портрета Рубенса

Голова ребенка - П.-П. Рубенс - 800x600Голова ребёнка


Ок. 1616. Государственный музей Лихтенштейна, Вадуц


Портретные произведения Питера Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником "Кто есть кто" представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая первого его покровителя - герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при испанских правителях Нидерландов - эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Изабелле.


    В 1620-е годы  наряду с парадными написана серия портретов друзей и близких художника. Как правило, заказные работы, выполненные в эффектном торжественно-показном стиле, оставляют нынешнего зрителя достаточно равнодушным. Зато портреты, созданные по велению сердца, волнуют до глубины души проникновенным лиризмом. Следует отметить появившуюся тогда особенность в творчестве мастера - воплощение набирающего силу лирического переживания, отражение тонкости чувств, их поэтичности. Особенно это ощущается в его пейзажах, небольших композициях и в женских и детских портретах.


    На картине "Голова ребёнка", как считают, изображена Клара-Серена в раннем детстве, первый ребенок Рубенса, умершей в 1623 году в двенадцатилетнем возрасте. Смерть ее стала большим ударом для художника, очень любившего своих детей. К середине 1620-х годов относится и один из лучших портретов его кисти - "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Хотя и бытует предположение, что героиня полотна, чьи черты лица так напоминают девочку, никогда не была камеристкой Изабеллы, испанской правительницы Нидерландов. Название традиционно восходит к надписи, сделанной неизвестной рукой на подготовительном рисунке в венском музее Альбертина.


Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  

Доступным языком об антивирусах

Суббота, 13 Сентября 2008 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Kailash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-=:::Доступным языком об антивирусах:::=-

Касперский

Пехотный батальон. Становится лагерем вокруг компьютера, роет окопы и противотанковые рвы, минирует все к чертовой матери, обматывает колючей проволокой в сорок рядов, распределяет сектора обстрела орудий и пулеметов. Получившуюся оборону можно прорвать лишь при пятикратном (как минимум) численном превосходстве и только после многочасовых бомбардировок.
Преимущества: Враг сможет пройти лишь одним способом - превратив компьютер в выжженую пустыню.
Недостатки: Солдат надо кормить, а минные поля и окопы затрудняют перемещение гражданских, так что от ресурсов системы не остается почти ничего.

AVG

Батальон фольксштурма. Вооружен до зубов, но пользоваться оружием не умеет совершенно, периодически стреляя по своим и накрывая артиллерией совсем не те квадраты, отчего очень часто страдают гражданские. При появлении противника на горизонте начинает судорожно разворачиваться в боевой порядок и пытается рыть окопы прямо под пулями, так как совершенно не позаботился о заблаговременной организации обороны. В итоге ничего сделать не успевает, плюет на все и лупит по наползающим танкам из винтовок - разумеется, без особого толку.
Преимущества: Фольксштурмовцы обходятся подножным кормом, так что ресурсы системы практически не страдают.
Недостатки: Беспорядочная пальба по своим и по гражданским, высокая вероятность сдать позиции за считанные минуты при появлении реального противника.

Avast *у меня стоит именно он :)

Артиллерийская батарея. Эффективна против лобовой атаки - врага, наступающего на нее с фронта, способна перемолоть практически в любых количествах, почти без потерь для себя. Однако для ударов c фланга и, тем более, против заброшенных в тыл диверсантов, весьма уязвима. Разумеется, после того, как орудия будут развернуты в нужном направлении, перемалываются и диверсанты, но на это требуется время.
Преимущества: Артиллеристы кормят себя сами. Не спрашивайте, как - не знаю. Но система остается почти незатронутой.
Недостатки: Низкая оперативность.

Читать далее...
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Аудио-запись: ДДТ-Что такое осень..

Музыка

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 14:23 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Просто_из_тайги Первоисточник записи Последние два дня как раз напеваю эту песню=)

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (5)Комментировать

Бзики и чистописание

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 13:30 + в цитатник
На днях нужно было написать одно формальное заявление в отдел кадров.
Переписывала заново раза четыре, поддаваясь аргументам «Криво, Косо, Некрасиво».
Всевозможных доходящих до анекдотов бзиков у тех, кому это нужно было, достаточно много. В этот раз один из них обострился, потому как раньше претензий к моему вполне разборчивому и достаточно аккуратному, но не отличающемуся изяществом, почерку не возникало. Изящество я убила еще на лекциях в институте.
Но есть свои бзики и у меня.
Во-первых, с детства не дружу с шариковыми авторучками, пишу ими с огромнейшим трудом и сбиваю пальцы. Еще в первом классе у меня почерк выправился только после перехода на капиллярные, а последние лет –цать пишу в основном гелевыми. При использовании шариковой ручки у меня даже буквы увеличиваются в два с половиной раза пол сравнению с обычными.
В этот раз под рукой «нормальной» ручки не было.
Во-вторых, нормально писать могу только на листах в клеточку. Листы в линейку у меня вызывают подсознательное раздражение. Если же пишу на чистом белом листе, то строчки все равно уходят наискосок. Особенно если пишу быстро. Если буду пытаться выравнивать по горизонтали, могут получится зигзаги.
И, в третьих, за последние года три я почти что отвыкла писать что-либо от руки, предпочитая клавиатуру. Вот это и настраивает не на самые веселые размышления.
Рубрики:  О себе любимой

У природы нет плохой погоды?

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 13:05 + в цитатник
Погодка исключительно мерзопакостная.
Не сказала бы, что меня особо напрягает резкое похолодание, но вот дождь за последние два дня откровенно достал.
Летом затяжные дожди не так утомляют, потому что остается вера и надежда в то, что мы дождемся ясных солнечных дней. Весной меня вообще все радует. А осенью вроде бы и ждать уже нечего. И такая тооооска…
Не люблю осень.
 (700x525, 71Kb)
Рубрики:  Мысли вслух

Мари д`Агу и Ференц Лист

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 16:12 + в цитатник
На одном из парижских вечеров зимой 1833 года Ференц Лист познакомился с графиней Мари д`Агу. Дочь французского эмигранта виконта Флавиньи, эта красивая холодная блондинка была весьма высокого мнения о своем уме. Еще она гордилась тем, что стареющий Гете гладил ее белокурые волосы, когда она была еще девочкой.

 (461x600, 49Kb)

Г. Легман. Портрет Мари д`Агу

Уже в десятилетнем возрасте Мари привлекала всеобщее внимание умом и красотой. А когда она подросла, вокруг начала толпиться целая армия поклонников, к числу которых принадлежали и английский посланник Вильям Лэм – супруг скандально известной возлюбленной Байрона, и писатель Шатобриан. Став общепризнанной светской красавицей, Мари вместе с матерью из родного Франкфурта переселилась в Париж, где число ее воздыхателей только увеличилось.
Один из современников описывал ее как статную женщину высокого роста, с длинными, уже рыжеватыми волосами, большими мечтательными глазами и белой бархатной кожей. Однажды ее сравнили с известной в ту пору петербургской красавицей. «Как можно сравнивать русскую кожу с белым французским атласом?» – тут же возмутился какой-то поклонник.
Будучи высокообразованной, графиня Флавиньи обладала недюжинным музыкальным талантом, свободно разбиралась как в немецкой (ее мать была дочерью немецкого банкира), так и во французской литературе. Мари писала и сама, печатаясь под псевдонимом Даниэль Стерн. Ее очарование и элегантность, многочисленные связи среди нужных людей и модный салон привлекали к себе всеобщее внимание.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 9 раз

Очаровательные котята

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 13:16 + в цитатник
Просто муррр=)


 (622x467, 54Kb)
Читать далее

Стащено ОТСЮДА
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Возмутительнейший произвол…

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 12:58 + в цитатник
но справедливость все-таки восторжествовала=)))

Заместитель министра юстиции Демократической Республики Конго распорядился, чтобы администрация тюрьмы в Киншасе освободила около десятка козлов, которые, по его словам, содержатся там незаконно.
По словам Клода Ньямугабо, во время одного из регулярных посещений им столичной тюрьмы он к своему великому удивлению увидел в одной из камер животных.
Козлы, которых обвинили в том, что их незаконно продавали на обочине дороги, находились в тюрьме в ожидании суда.
Министр считает, что полиция в данном случае допустила грубейшую ошибку. По его словам, у многих полицейских имеются большие пробелы в образовании, и они будут направлены на переподготовку.
Пока неясно, какова судьба владельцев козлов, которые также были арестованы и отправлены в тюрьму.
Как указывает обозреватель Би-би-си по африканским странам Мэри Харпер, "состояние тюрем в Конго плачевное и козлы, несомненно, будут очень рады тому, что им удастся избежать суда".
О том, какое наказание им могло грозить в случае признания их вины, не сообщается.

Источник
 (700x525, 65Kb)
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ж. К. Фавье о Екатерине II в бытность ее великой княгиней

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 12:17 + в цитатник
 (469x600, 32Kb)

Л. Каравак. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745

Личность великой княгиня уже была предметом многих ни на чем не основанных или преувеличенных похвал. Но многое в ней может быть оценено по достоинству. Начнем с ее красоты, о которой менее всего можно сказать, что она ослепительна: талия довольно длинная и тонкая, но не гибкая; осанка благородная, но поступь не грациозная и жеманная; грудь узкая; лицо длинное, в особенности же подбородок; рот улыбающийся, но плоский и как бы вдавленный; нос с маленьким горбиком; глаза небольшие, но взор живой и приятный; на лице небольшие следы ветреной оспы. Вот действительный портрет женщины, которая более красива, чем дурна, но которою нечего особенно восторгаться.
Ее склонность к кокетству тоже была преувеличена. Два романа, которые она имела, заставили смотреть на нее, как на женщину с пылким характером и с фантазиями. Напротив, будучи женщиной с чувством, весьма страстною, нежною, но романической, она уступила только склонности сердца и, быть может, весьма естественному желанию иметь детей.
Ум великой княгини, столь же прославляемый, как и ее красота, так же романтичен, как и ее сердце. Почти отшельнический образ жизни, который она ведет, проводя все семь зимних месяцев, не выходя из своих покоев, малочисленное общество, которое она там видит и которое для нее не представляет никакого интереса, все это заставляет ее заниматься чтением.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Ночной дозор" в скульптуре

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ночной дозор

 (400x336, 48Kb)


Доводилось ли вам бродить внутри картины? Но только не сквозь компьютер, посредством "мышки" и сайта вводящий вас в виртуальный музей. А по-настоящему, своими ногами... Скорее всего, нет, если только вы не живете в Голландии, где недавно предстало в трехмерной версии знаменитое полотно Рембрандта "Ночной дозор". Все его персонажи, ростом несколько выше человеческого, отлитые в бронзе, вновь собрались вместе - на площади перед королевским дворцом. Среди бравых стрелков XVII века можно свободно ходить, запросто брать того или иного за руку, с ними можно фотографироваться - из-за этого на маленькой и обычно пустынной площади в центре Гааги выросли очереди. Трудно припомнить что-либо подобное - где еще найдешь картину, не переписанную копиистом, а со всеми подробностями реконструированную в объеме? Да еще огромной группой: 27 участников - целая демонстрация! Чуть поодаль за порядком наблюдает сам Рембрандт, сидящий за мольбертом напротив своего творения... Так выглядит проект "Nachtwacht 3D", по счастью, доступный и нам - в Интернете.

 (500x375, 78Kb)


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ>>>>>>>>>>
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

"Требуем мира!" Веры Мухиной

Среда, 10 Сентября 2008 г. 17:17 + в цитатник
Лениво листала книгу о Вере Мухиной и наткнулась на рассказ об истории создания композиции «Требуем мира!»

 (700x545, 95Kb)

Как живой отклик на войну, вспыхнувшую в 1950 году в Корее и одновременно воззвание к всеобщему миру была задумана Мухиной скульптурная группа «Требуем мира!». «Агитационной скульптурой» называла она это произведение. Сделанная способом гальвано из легкого металла, композиция предназначалась для конференций мира, конгрессов, митингов. Пусть работает «до износа»! Пусть ее возит из города в город, из страны в страну! Вера Игнатьевна мечтала о скульптуре такой же политически-действенной, как знаменитые «Окна РОСТА», остро-эмоциональной, пропагандистски-убедительной, и когда ее поместили на постоянную экспозицию в Русский музей, это принесло художнице не радость, но недоуменное огорчение.
Композиция включала шесть человек: четырех мужчин и двух женщин с маленькими детьми. Здесь были и белые, и желтые, и черные - все люди живут, страдают и умирают одинаково. Поднимала на руках убитого ребенка кореянка. Шел инвалид, слепой и однорукий («Мы решили, что требовать мира должны не только полноценно здоровые представители человечества, но и жертвы войны, ибо они тоже хотят жить, тоже имеют право на жизнь, многое отдали за нее», - говорила Мухина)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Живопись о живописи

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. КОЛЛЕКЦИЯ ПОПОЛНЯЕТСЯ)

 (674x469, 216Kb)

Иоганн Георг Платцер Ателье художника

 (614x441, 208Kb)

Иоганн Георг Платцер Студия скульптора 1730 г.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 13:23 + в цитатник
Образ Куликовской битвы остается неполным без легенды-истории о встрече Дмитрия Донского с Сергием Радонежским и полученном благословении на ратный подвиг. Не утихают споры о том, была ли эта встреча именно перед этой битвой, да и была ли вообще… Из нее же, кстати, произрастает и легенда о Пересвете и Ослябле.
Но для древнерусского книжника это событие было реальностью. И вот что писал в «Житии преподобного Сергия» его ученик и первый «биограф» Епифаний Премудрый:

 (537x590, 164Kb)

Дмитрий Донской у Сергия Радонежского. Миниатюра лицевого «Жития Сергия Радонежского». XVI в.

«Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тоща прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий - муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься". Великий же князь ответил: "Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери". И, сказав это и получив благословение, ушел из монастыря и быстро отправился в путь.
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Парижские статуи Свободы

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Hobbittt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парижские статуи Свободы

 (700x525, 185Kb)
В Люксембургском саду Парижа стоит авторский вариант статуи Свободы скульптора Бартольди. Рядом наш экскурсовод-эмигрант, и хорошо видно, что размеры изваяния явно не «церителевские», она ненамного выше человека.
В знак признательности за подаренную Францией статую американцы не придумали ничего лучше, чем одарить французов в 1885 году… её уменьшенной в пять раз копией. Благодаря расположившимся у подножия людям можно получить представление и о её размерах – около десяти метров в высоту.
Дальше
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

Кутузов о Наполеоне

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Pirattika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кутузов о Наполеоне

Из письма М. И. Кутузова Е. И. Кутузовой (жене). 30 октября 1812 г.



 



Сегодня много думал об Бонапарте, и вот что мне показалось. Если вдуматься и обсудить поведение Бонапарта, то станет очевидным, что он никогда не умел или никогда не думал о том, чтобы покорить судьбу. Наоборот, эта капризная женщина, увидев такое странное произведение, как этот человек, такую смесь различных пороков и мерзостей, из чистого каприза завладела им и начала водить на помочах, как ребенка. Но, увидев спустя много лет и его неблагодарность и как он дурно воспользовался ее покровительством, она тут же бросила его, сказав: «Фу, презренный! Вот старик, – продолжала она, – который всегда обожал наш пол, боготворит его и сейчас, он никогда не был неблагодарным по отношению к нам и всегда любил угождать женщинам. И чтобы отдохнуть от всех тех ужасов, в которых я принимала участие, я хочу подать ему свою руку, хотя бы на некоторое время…»



 



Цит. по: Кутузов М. И. Письма. Записки. – М.: Воениздат, 1989. – С. 400-401.

Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

"Александрийский квартет" Лоренса Даррелла

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 17:20 + в цитатник
Решила прочитать «Александрийский квартет» Лоренса Даррелла. Прочитала «Жюстин» и дочитываю «Бальтазара».
Странные ощущения от этого произведения. Не могу пока понять, нравится ли мне, или нет. Видимо, это станет понятно, когда будут прочитаны все четыре части, составляющие по замыслу автора единое целое.
Но определенно затягивает. И даже не сюжет или тема, а сама форма повествования. При этом вторая книга пошла у меня гораздо легче первой. Даже захотелось кое-что из нее выдрать на цитаты:

Дневник – последний источник, к которому стоит прибегать, если хочешь узнать о человеке правду.

Если у тебя уже не получается с тем, кто под рукой, - ну что ж, закрой глаза и представь того, кто для тебя недосягаем. Почему бы нет? Законов ты не нарушишь, и – тайна гарантирована.

…боги – это люди, а люди – это боги; и те и другие вторгаются в жизнь друг друга, пытаясь друг через друга выразить себя, - отсюда и смешение людских умов, и наше знание о силах, которые выше нас либо внутри нас…

…никто и никогда не говорит ни единого слова, никто даже не перешептывается, пока акробат на канате; они просто сидят и смотря спектакль, и ждут, и надеются быть мудрыми, когда случится то, что должно случится.

Если ты влюбился в маску, будучи в маске сам… у кого из вас первого достанет смелости ее снять? Может, таким влюбленным имеет смысл навсегда остаться в масках?



P.S. Одним из главных героев «Александрийского квартета» (если не самым главным) является город. А мне сложно прочувствовать город, в котором я ни разу не была и поэтому вынуждена полностью полагаться на честность автора. Наверное, это обстоятельство в какой-то степени мешает пока составить четкое мнение о том, что я читаю.
Вот когда закончу «Клеа», последнюю часть, тогда уже буду знать, хочу ли знакомиться с другими книгами Лоренса Даррелла.
Кстати, очаровательную сказочную повесть «Говорящий сверток», написанную знаменитым братом писателя, я в детстве очень любила перечитывать.
Рубрики:  Книжная полка

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мифический сад Федора Шехтеля

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифический сад Федора Шехтеля



Когда речь заходит об архитектурном шедевре, всегда существует вероятность встретить нечто похожее в любом уголке планеты. Так, прогуливаясь по Парижу, Флоренции, Вене, знатоки мирового зодчества часто подмечают характерные приемы великолепного барокко Растрелли, строгого классицизма Казакова или Кваренги, раннего ампира Росси. Можно взять на себя смелость утверждать, что лишь единичные фигуры в истории архитектуры не подверглись повсеместному цитированию, тиражированию и оставили после себя собственный, неповторимый стиль. Среди них - замечательный русский зодчий Федор Осипович Шехтель.

Он не сразу выбрал стезю архитектора, увлекаясь множеством профессий, связанных с искусством. Вначале был театр: Шехтель создавал эскизы декораций и костюмов.

Затем входившая тогда в моду полиграфия - молодой художник занимался книжной иллюстрацией, рисовал афиши, журнальные обложки и даже меню торжественных обедов. Он принимал участие в декорировании городских гуляний и праздников. В этом смысле поистине триумфальным событием для Шехтеля стал заказ на художественное оформление Москвы к коронации Николая II. Наконец в 1893 году Федор Осипович получил диплом техника-строителя, дававший право возводить жилые дома.

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности

Метки:  

Художественное течение "Движение искусств и ремесел"

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художественное течение "Движение искусств и ремесел" (The Arts & Crafts Movement)

Во второй половине ХIХ в. Англия была одной из передовых во всех отношениях держав. Длительное и устойчивое правление королевы Виктории, следствием Уильям Моррис которого стал экономический и промышленный подъем, сделало небольшую островную страну «мастерской мира», Англия.Личное имение Морриса.законодательницей моды и стиля. Но разве так уж хорош стиль, который позволяет сочетать абсолютно не совместимые эклектичные вещи, загромождать интерьеры безвкусными тиражированными машинными предметами «роскоши»? В противовес этому в художественной среде родилось стремление возвращения к ручному ремесленному производству уникальных и стильных вещей, что воплощали в своем творчестве участники «Движения искусств и ремесел».

 Промышленный подъем в Англии второй половины ХIХ в. привел к тому, что в среде зародившейся буржуазии и представителей нового среднего класса появилось стремление к украшению своего быта, домов и квартир, наполнению их деталями и интерьерными вещицами, которые создавали бы иллюзию «роскошной жизни».

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь