-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Фотограф Мартина Франк.

Среда, 01 Мая 2013 г. 12:21 + в цитатник
Цитата сообщения Эльвин Фотограф Мартина Франк.






  

Я думаю, все в этом мире можно нарисовать, потому что рисуя можно поменять реальность; но не все возможно сфотографировать и фотограф часто приходит домой с «пустыми руками», со снимками, которые имеют документальную ценность, но редко имеют что-то более глубокое. Фотограф должен признать, что большинство «щелчков» не принесут должного результата... и когда-то чудеса случаются, без предупреждения.»



Мартина Франк.


 






16 августа 2012 года в Париже в возрасте 74 лет после долгой борьбы с раковым заболеванием умерла знаменитая фотограф Мартина Франк.



Мартина была одним из классических фотографов Magnum, мы все могли бы с этим согласиться, — сказал фотограф Эллиотт Эрвитт по поводу кончины Франк. — Талантливая, элегантная, мудрая, скромная и щедрая, она установила такие стандарты, которые нечасто встречаются в нашей профессии.











 



Мартина Франк (Martine Franck) — воистину интернациональный фотограф: родилась в Бельгии, училась в США и Великобритании, продолжила образование в Мадриде и Париже. Фотографией она начала заниматься в 1963 году. «Фотография пришла ко мне как замена реального мира», — вспоминала она позднее, — «Я была болезненно скромной и мне было трудно общаться с людьми. Камера дала мне возможность что-то делать, причину быть где-то, быть свидетелем чего-то не участвуя в этом». Свой недостаток она сумела превратить в достоинство: ее фотографии — это действительно фотографии «свидетеля». Она не вмешивается в жизнь, она просто фиксирует ее как сторонний наблюдатель. Фотограф не «присутствует в кадре», тем более не оказывает никакого давления на фотографируемых. Фотографии Мартины — факт в чистом первозданном виде.

 





 



Фотокарьера Мартины Франк складывалась вполне удачно, ее фотографии часто появлялись в таких журналах как «Life», «Fortune», «Sports Illustrated», «New York Times» и «Vogue». Она работала в Китае, Японии, Индии, Ирландии, в других странах. В 1966 году Мартина встретила знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1970-м вышла за него замуж. В 1970-х годах она работала во французском агентстве «Вива», в 1980-м стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», три года спустя — его действительным членом. В начале XXI века она была избрана одним из вице-президентов агентства.



 







Мартина Франк продолжала много работать и в наши дни. Как основатель и президент фонда Анри Картье-Брессона, она много делала для распространения наследия великого фотографа. Кроме этого она продолжала фотографировать сама: в 2006 году в японском издании «Vogue» опубликована серия ее фотографий посвященная детской моде.

 





 






 








Геометрия


 


Франк очень много путешествовала и снимала ландшафты. В ее пейзажах присутствует четкое следование форме, ее вычленение и переведение реальности в геометрическую плоскость снимка, на котором объемные фигуры становятся плоскими формами.


 




















Зеркало.



Ц елая серия портретов Франк была посвящена человеку и зеркалу, их всевозможным отношениям. Как она сама говорила, «зеркало позволяет удалиться от действительности». «Это игра с нарциссизмом других людей: кто-то в зеркале вдруг обнаруживает самого себя, артисты гримируются, чтобы стать другими, оставаясь собою».


 


 




 


 






Портрет.



Вторым после пейзажа ключевым для Франк жанром стал портрет – она считается одним из самых лучших портретистов во Франции и в мире. «К портрету у меня страсть. Это каждый раз новая встреча. Перед съемкой я испытываю страх, как перед выходом на сцену, но постепенно языки развязываются, и мы знакомимся. Все начинается всегда с беседы. Бывает, что ты часами, целыми днями наблюдаешь, не говоря ни слова, не «беспокоя» объект. Я пытаюсь поймать блеск в глазах, характерный жест, момент внимания, концентрации, когда модель слушает, но не говорит».


 




























Старость.



Одна из ключевых тем Франк. У нее даже есть книга-альбом «Время стареть». В книге собраны снимки из повседневной жизни ассоциации «Пти Фрер», которая занимается пожилыми людьми. Наблюдения Франк изо дня в день и стали материалом для книги. Результат своей работы Франк видит не только в книге, но и в том, что члены ассоциации осознали тот факт, что фотография может поменять отношение людей к старости.


 










«Театр дю Солей».



Ариан Мнушкин создала «Театр дю Солей» (Театр Солнца) в Париже в 1964 г. С самого момента основания Франк стала официальным фотографом Театра и создала за годы целую летопись его жизни: «Я не переставала удивляться тому, как Ариан работала с актерами. Целью моей съемки стало показать сложную эволюцию ее многочисленных спектаклей именно через репетиции, отразить бесконечное множество смыслов, которые она использует, и зафиксировать тот момент, когда после такой огромной работы, труппа достигает совершенства во всем: в движениях, костюмах, гриме, свете…».


 










 


 








Ariane MNOUCHKINE, director of the Théatre du Soleil









































































































Серия сообщений "МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ":
Часть 1 - Фотограф Мартина Франк.
Часть 2 - Классика фотографии. Ruth Bernhard: "Свет - мое вдохновение, моя кисть с красками."
Часть 3 - Norman Parkinson. Ретроспектива.
...
Часть 31 - Фотограф Нильс-Эрик Ларсон (Nils-Erik Larson) / Черно-белый мир...
Часть 32 - Галина Лукьянова. Высвеченная реальность.
Часть 33 - Классики фотографии. Edouard Boubat / Эдуард Буба (1923-1999)

Метки: