-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Краков

Вторник, 30 Апреля 2013 г. 02:35 + в цитатник
Цитата сообщения Vasilisa59 Краков

Краков – старинный город, расположенный на юге Польши, на берегах реки Вислы. В XI-XVI веках Краков был национальной столицей, резиденцией монархов, местом коронации и погребения польских королей. Благодаря его 1000-летней истории многие до сих пор считают его сердцем Польши.





Краков

Краковяне

Краковяне

Свершилось!

Краковяне

Краковяне

Королевский тракт (улица Флорианьская)

Королевский тракт (улица Флорианьская)

Посмотрит - рублём подарит

Праздник






Вит Ствош, уроженец Нюрнберга, прибыл в Краков в 1477 году по просьбе местной немецкой общины, чтобы начать работу над алтарём церкви Успения Пресвятой Девы Марии. Он работал над алтарём в течение двенадцати лет. Алтарь был готов к празднику Успения Пресвятой Богородицы 15 августа 1489 года. Стоимость алтаря составила 2808 гульденов, что составляло примерно годовой бюджет Кракова.
Вырезанный из липы этот полиптих, содержащий более 200 фигур, стал общепризнанным шедевром поздней готики с элементами Ренесанса. Алтарь самый большой из средневековых алтарей Европы -состоит из центрального пано и четырех крыльев.
В дальнейшем авторство алтаря было забыто. В 1824 году известный краковский краевед Амброзий Грабовский заново открыл авторство алтаря. С этого времени алтарь стал носить имя своего автора Вита Ствоша.
В сентябре 1939 года, после начала II Мировой войны, чтобы спасти алтарь от уничтожения, его демонтировали и на барже сплавили по Висле в Сандомир, где он хранился в местном соборе и семинарии. После оккупации Польши, немецкие власти в октябре 1939 года смогли обнаружить алтарь и перевезли его в Германию, где он хранился в подвалах Нюрнбергского замка. В 1946 году алтарь вернули в Краков.


Вырезанный из липы, алтарь имеет размер 13 метров в высоту, 11 метров в ширину. Наибольшая фигура алтаря имеет размер 2,7 метров. Алтарь является самым большим из средневековых алтарей Европы и состоит из центрального панно и четырёх створок (два из которых можно увидеть, когда алтарь полностью закрыт). В нижней части центрального панно представлено Успение Пресвятой Богородицы, которая окружена апостолами, а в верхней части — Взятие Богородицы на небо. В самом верху центрального панно, под ажурным балдахином изображается коронование Девы Марии Пресвятой Троицей. На створках изображены сцены из жизни Богородицы: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов (левая створка), Воскресение Христово, Вознесение Христа и Сошествие Святого Духа.



Башни Мариацкого костела, появившиеся в 15 веке, имеют разную высоту - северная, более высокая, имеет 8 одинаковых ярусов; южная, как будто пытаясь догнать " близнеца", имеет 2 верхних яруса с увеличенной высотой: при этом кажется, что башня, стремившаяся первой коснуться небес, была насильственно остановлена в своем росте.
Острый готический шпиль более высокой башни относится к 1478 г., а корона, регалия Божей Матери, "Королевы Польши", была добавлена в 1666 г.
Завершение купола другой башни, более приземистой и мощной - ренессансный шлем 16 в. Она служит звонницей, снабженной колоколами.
Более высокая башня служила сторожевой вышкой уже с 14 века. Караульщики были обязаны предупреждать горожан в случае пожаров и вражеских нападений. И по ныне каждый час с башни звучат позывные старинного сигнала хейнал, который трубит трубач.


Скалка - это небольшое взгорье на берегу Вислы. В XI веке здесь была построен небольшой романский костел, который в 1079 году стал свидетелем одного из известнейших и загадочнейших убийств в истории Польши.
Легенда гласит, что польский король Болеслав Смелый обрёк краковского епископа Станислава из Щчепанова на смертную казнь: во время ссоры король попросту отрубил епископу голову мечом. Затем тело было вынесено на улицу и разрублено на куски.
Останки мученика были выброшены в пруд неподалёку от костёла; другая легенда утверждает, что их сбросили в Вислу. Как бы там ни было, похоронили его в костёле на Скалке, и через 10 лет в 1089 году останки перенесли на Вавель.
Самое главное, что по легенде тело разрубленное на части вновь чудесным образом срослось. И в этом виден символ судьбы всей Польши: что раздробленное на части государство вновь соединится в одно целое. В 1253 году Станислава канонизировали; и с тех пор, благодаря символичному воссоединению, он считается покровителем Польши.
В память о том событии в день св. Станислава (8 мая) о Вавеля к Скалке проходит процессия во главе с примасом Польши.


Вавель - сердце старого Кракова.
Вавельское взгорье, средней высотой 20 -25 м над уровнем моря, некогда круто обрывающееся с южной стороны в Вислу всегда главенствовало над краковской панорамой.
На скалистой вершине , превосходном оборонительном пункте, с VI века появляется укрепленное поселение. В IV веке здесь существовал укрепленный "город", центр племенного государства вислян, с христианским храмом.
Позднее Вавель стал резиденцией князей и королей.


Краков , полное официальное название — Столичный королевский город Краков — город в Польше, на левом берегу Вислы, становящейся отсюда судоходной. Второй по населению город Польши после Варшавы. Административный центр Малопольского воеводства.
Город относится к историко-географической области Галиция и в историческом плане является одной из её столиц (наряду со Львовом). В XIV—XVII веках — столица Польши, вплоть до XVIII века — место коронации польских королей. Богат историческими памятниками, центр города занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из крупнейших научных, культурных и экономических центров Польши, популярное место туризма.
(Из Википедии)


24 марта 1791 года, спустя год после Второго раздела Польши между Россией и Пруссией, национальный герой поляков Тадеуш Костюшко торжественно объявил в Кракове начало антирусского освободительного восстания.
Вскоре Костюшко был провозглашен диктатором свободного Польского государства. Тадеуш Костюшко являлся убежденным поборником свободы. Он в течение семи лет успешно сражался в войне за независимость североамериканских колоний Британии с англичанами. Однако у себя на родине Тадеуш не сумел должным образом подготовить восстание.
В октябре того же 1791 года восстание было подавлено. В результате Польша более чем на столетие прекратила свое существование как государство.
Раненого Костюшко поместили в Петропавловскую крепость, откуда через пять лет, в 1796 году, сразу же после смерти Екатерины II, его освободитл по приказу императора Павла I, которому Костюшко принес верноподданическую присягу.
Получив от императора средства на дорогу,он уехал вначале в Америку, потом во Францию. В 1815 году Костюшко отказался от приглашения Александра I возглавить администрацию Царства Польского после того, как узнал, что Речь Посполитая не будет восстановлена в границах 1772 года.

В оборонительном комплексе Нижних ворот Вавеля в Кракове находится кругообразное возвышение с балюстрадой. В 1921 г. здесь разместили конный памятник Тадеушу Костюшко, выполненный Леонардом Маркони; он был разрушен гитлеровцами в 1940 г. Нынешний памятник, реконструированный в 1960 г. является подарком города Дрездена.


Заложенный князем Болеславом Стыдливым для приглашённых из Праги францисканцев, построен в Кракове 1252 – 1269 гг.
Это многократно перестраиваемое после войн и пожаров готическое строение. В 1657 – 1673 гг. к архитектуре костёла были добавлены некоторые элементы барокко. Его богатое средневековое оснащение было уничтожено во время большого пожара 1850 года. Костёл был отреставрирован и перестроен.
Внутри находится полихромная живопись и великолепные витражи Станислава Выспяньского конца XIX – начала XX в.
К костёлу примыкают готические внутренние галереи с портретами краковских епископов.
В этом костёле был похоронен его учредитель, князь Болеслав Стыдливый.


Витраж Станислава Выспяньского в костёле францисканцев в Кракове.


Элемент внутреннего убранства костёла Францисканцев в Кракове.


Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.
Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.
По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.
Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в шестом часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают».
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету, с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.
Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
На фото: Распятие в костёле Паулинов на Скалке в Кракове


Вавель (Wawel) – архитектурный комплекс, воздвигнутый много веков назад на известняковом породном выступе на левом берегу реки Вистула в Кракове, Польша, на высоте примерно 228 метров над уровнем моря. Для польского народа это место представляет собой огромную важность; именно здесь располагается королевский замок с арсеналом и собор. В соборе этом проходили коронации представителей королевской династии.
Центром политической силы Вавель стал в конце I тысячелетия нашей эры; археологические изыскания, однако, утверждают, что люди здесь жили еще в IV веке.
Каменные укрепления начали возводиться Вацлавом II в 1290-1300 г.г., а в XIV веке холм был перестроен Казимиром III Великим в готическом стиле.
После пожара 1499 г. Александр Ягеллон начал перестройку Вавеля, пик которой пришелся на времена правления Сигизмунда I Старого. Однако новый пожар в 1595 г. приводит к частичному разрушению замка.
В 1609 году Сигизмунд III Ваза оставляет замок, после чего начинается период упадка. Несмотря на это замок остаётся коронационным замком для польских королей. В 1655-1657 г. Вавель был разграблен, а в 1702 году — сожжен шведами в результате Великой Северной войны.
В 1724—1728 предпринимается попытка реконструкции комплекса, однако после утраты Польшей независимости Вавель был превращен в казарму для австрийских войск и был приведен в упадок.
В 1905 году Вавель был возвращен Кракову, начались реставрационные работы.
В XX веке вавельская кафедра прославилась тем, что её епископом был Кароль Войтыла — будущий Папа Римский Иоанн Павел II.
В настоящее время в замке расположена экспозиция, посвященная быту польских королей — покои, тронный зал, оружейная палата и сокровищница. В кафедральном соборе похоронены польские монарх, величайшие поэты, а также политические деятели.
18.04.2010 г. в Вавельском замке был похоронен президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, трагически погибшие в авиакатастрофе в Смоленске.


В течение веков Вавельский холм, который можно считать польским Акрополем, вобрал функции национального святилища, воплотив самые высокие сакральные и патриотические ценности страны, став символом преемственности политических и религиозных традиций Польши.
Первый кафедральный Собор на Вавеле был начат около 1020 г., когда император Священной Римской Империи Оттон III поручил польскому королю Болеславу I учредить польскую церковную иерархию.
Готический кафедральный собор, стоящий и по ныне, соответствует третьему периоду храмостроительства на Вавеле. Он был начат в 1320 г. при Владиславе Локотке. В последующие века его не раз расширяли и перестраивали. Южный фасад собора, который изображен на фото, удивляет удивительной смесью европейских стилей. Среди капелл, прилепившихся к готическому "телу" собора, своими изящными формами выделяются две: ренессансная Зигмунтовская капелица, увенчанная золотым куполом, и капелица Вазов, построенная веком спустя, но по аналогичному проекту.


Расположенный на высоком берегу Вислы, краковский Вавель включает в себя королевский замок, кафедральный собор, и систему замковых укреплений.
К собору, строительство которого было начато в 1320 году, при короле Владиславе I Локетке, и закончено сорок четыре года спустя, уже в царствование Казимира III Великого. примыкают три могучие башни — каждая со своей историей, своими легендами, своим неповторимым обликом. На фото слева направо Часовая, башня, самая высокая, получившая свое название из-за огромных башенных часов, Башня Викариев, которую часто называют другим, более романтическим названием: башня Серебряных Звонов поскольку на ней висят колокола удивительной чистоты тона и Зигмунтовская башня, прославившаяся пятью своими огромными колоколами, один из которых — «Зигмунт», самый большой в Польше, и дал название башне.


С башни краковского Марьяцого костёла Вавель как на ладони.


месте с Замком, свидетелем роскоши польских королей, на Вавельском холме высится Собор, сосредоточение духовной жизни великой краковской епархии, место почитания Святых Станислава и Ядвиги, пантеон государей и национальных героев Польши.
На фото: южный фасад Собора, удивляющий не только уникальной смесью европейских архитектурных стилей, но и красотой своего ансамбля.


Автор kusklara



Серия сообщений "Польша":

Часть 1 - Очарование старинных польских городов
Часть 2 - Средневековые замки Польши
Часть 3 - Ночная Варшава // Tomasz Dziubinski
Часть 4 - Краков
Часть 5 - Фотопрогулка по самым высоким горам Польши
Часть 6 - Путешествие по красивейшим городам Польши. Часть 1
...
Часть 8 - Японский сад Вроцлава в Польше
Часть 9 - Путешествие по красивейшим городам Польши. Часть 3
Часть 10 - Краков католический.


Серия сообщений "ПОЛЬША/Краков":
Часть 1 - Королевский замок Вавель
Часть 2 - Краков католический
...
Часть 6 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: средневековый Краков
Часть 7 - Краков. Мариацкий костел
Часть 8 - Краков
Часть 9 - Давайте путешествовать ч.3. Королевский замок Вавель.
Часть 10 - Улочки Кракова
...
Часть 27 - Pucheroki
Часть 28 - Скрипичный концерт и Святой Войчех...
Часть 29 - Ангелы и демоны Яна Матейко

Метки: