-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Вена. Maria-Theresien-Platz

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 13:08 + в цитатник
Цитата сообщения Нонсенс_Избранный_Мертвец День 3. Вена. Maria-Theresien-Platz



В первую очередь площадь Марии Терезии интересна тем, что здесь расположена остановка экскурсионных автобусов :) Здесь происходит высадка, и по площади бродишь, ожидая, пока тебя заберут кататься по миру дальше. Ещё очень важный момент не бояться потеряться, когда все пойдут в Хофбург, а спокойно сфоткать памятник. Потому что во второй половине дня, даже если пасмурно, солнце будет за спиной Марии Терезии, и ничего не получится.



Площадь Марии-Терезии расположена в первом районе Вены на Ринге, через Ринг от площади Героев и Императорского дворца. Площадь окружена двумя крупнейшими историческими музеями города: бывшим королевским Художественно-историческим музеем и Музеем естественной истории. Музеи расположены в зданиях-близнецах. В центре площади стоит памятник Марии-Терезии, крупнейший памятник Габсбургов в Вене.






Это место - одна из самых оживленных туристических частей Вены и является пешеходной зоной. Площадь расположена на станциях метро Museumsquartier, Volkstheater и кольцевых трамвайных линиях 1, 2, и D (останавки Burgring и Dr.-Karl-Renner-Ring).




К 1857 году на этом месте был гласис (фр. glacis, лат. glatia — покатость, гладкая длинная отлогость) — пологая земляная насыпь перед наружным рвом крепости. Возводили с целью улучшения условий обстрела впередилежащей местности, маскировки и защиты укрепления, в архитектуре — незастраиваемое пространство перед крепостью, впереди земляной насыпи или на её месте, если она уничтожена. В процессе развития города из крепости гласис превращается обычно в сад или площадь.
То есть, это место располагалось за пределами городских стен. В 1858 году было начато создание Рингштрассе, торжественно открытой 1 мая 1865 года. Целью строительства было показать важность Австрийской империи и Австро-Венгрии, а так же династии Габсбургов-Лоррейн.



Непосредственно перед императорской резиденцией, дворцом Хофбург, было запланировано создание Императорского форума, на месте современных площади Героев и площади Марии-Терезии. Получиться должно было так: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5c/Gottfried_Semper_001.jpg




В 1888 г. открыт памятник Марии Терезии.
В 1889 году - Музей естествознания.
В 1891 году - Музей истории искусств.




Мари́я Тере́зия Вальбурга Амалия Кристина (нем. Maria Theresia Walburga Amalia Christina; 13 мая 1717, Вена — 29 ноября 1780, Вена) — эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии с 25 июня 1741[1], королева Богемии с 20 октября 1740[2] (имела эти титулы лично, по наследству) и супруга, а затем вдова Франца I Стефана Лотарингского, избранного императором в 1745.
Основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов. Царствование Марии Терезии — время Просвещения и активных реформ. Она входит в число представителей династии, пользовавшихся наибольшей популярностью.
Среди её многочисленных детей — два императора, Иосиф II и Леопольд II, а также французская королева Мария-Антуанетта и королева Сицилии Мария-Каролина.





Музей истории искусств (нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известнейший художественный музей в Вене. Он был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив и по внешнему виду почти идентичным Музеем естествознания. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.





Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum) в Вене является одним из крупнейших музеев Австрии, а также одним из самых важных музеев в мире. Открыт в 1889 г. одновременно с расположенным напротив него Музеем истории искусств. Музей естествознания был построен для размещения в нём огромных коллекций природных экспонатов Габсбургов.
Знаменитые и уникальные экспонаты, такие как Венера Виллендорфская и скелет диплодока, а также вымершие 200 лет назад растения и животные, как, например, стеллерова корова, представлены в 39 залах.




Примерно в 1750 году император Франц I Стефан (супруг Марии Терезии) купил крупнейшую в то время коллекцию, которая насчитывала около 30000 природных экспонатов, среди которых были редкие виды улиток, кораллов, раковин, ценных камней и редких минералов.
Со временем коллекция стала настолько большой, что в помещениях Хофбурга не стало хватать места. В ходе мероприятий по сносу бастиона, который уже не соответствовал духу того времени, для постройки Рингштрассе в 1857 году была запланирована также постройка двух больших музеев. Оба музея были построены согласно планам архитекторов Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауэра. Строительство музея продолжалось с 1871 по 1889 год.





Не знаю, чего я к этим коняшкам так прицепилась :3 А вот фонтанам вообще не уделила внимания.






На площади Марии Терезии вокруг центрального одноимённого памятника расположено четыре фонтана с тритонами и наядами.



Из путеводителя, который я пыталась прочитать перед поездкой, но не успела:
Выйдя из Бурггартена на Ринг как раз рядом с памятником Моцарту, вы оказываетесь в зоне мегапроекта Земпера: именно здесь через Ринг, от здания Нового замка к зданию Художественно-исторического музея, должна была быть перекинута гигантская триумфальная арка; аналогичную конструкцию предполагалось возвести напротив. Единственное, что удалось осуществить, — это просторная площадь Марии Терезии (Maria Theresien Platz) на другой стороне Ринга, с двумя абсолютно одинаковыми зданиями, Художественно-исторического музея и Музея естественной истории, застыло уставившимися друг на друга. Музеи сидят на своих местах низко, крепко и вечно, как Мария Терезия в своем тяжелом кресле (вид сзади на памятник весьма выразителен), а сам факт того, что они совершенно одинаковы, придает композиции несколько абсурдный характер, особенно ощутимый зимой, когда вокруг так бело, неуютно и абстрактно.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm

Мне в путеводителе сразу не понравилась оценочная позиция. Им и дом Хундертвассера плох, и здания-близнецы музеев... Я не спорю, что увидь я дом Хундертвассера в любой другой стране, я бы его возненавидела и иначе как "кич" не называла.
Но в Австрии воздух такой, что всё что в Австрии - прекрасно *_________*



Ну ладно, немного повторюсь, просто процитирую всю эту статью про площадь...

Оба музея, расположенных с двух сторон площади Марии Терезии, построены в 1872-1881г. Готфрид Земпер занимался прежде всего внешним фасадом, Карл фон Хазенауэр интерьером. В вестибюле Естественно-исторического музея потолок расписан Гансом Кеноном, выразительно изобразившим "Круговорот жизни". Восемь разделов музея представляют своеобразную картину истории развития флоры и фауны.
Наряду с доисторическими и антропологическими экспонатами, а также всемирно известным собранием метеоритов в отделе минералов здесь представлены предметы обихода и художественный изделия наших предков (напр. Известная "Венера Виллендорфская", идол плодородия XV в до н.э.).
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Художественно-исторический музей обладает одной из крупнейших картинных галерей мира, а также чрезвычайно богатым собранием произведений скульптуры и прикладного искусства (прежде всего известна "Солонка" Бенвенуто Челлини (середина XVI века)); кроме того, нумизматический зал, египетское собрание многочисленных мумий и античное собрание греческих, этрусских и древне христианских произведений искусства.
Основное здание музея, расположенное в центре города на площади Марии-Терезии, хранит коллекции, собранные за несколько веков австрийской династией Габсбургов. Среди них гордость музея у Картинная галерея, собрание скульптур и декоративного искусства, египетские, греческие и римские древности и нумизматический кабинет. Музей имеет филиалы у музей оружия, собрание костюмов и экипажей (расположенное в замке Шенбрунн), старинные музыкальные инструменты, произведения прикладного искусства и другие.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Пестрота собрания объясняется пестротой вкусов и пристрастий царствующих особ. Коллекционирование произведений искусства начал в XVI веке император Рудольф II. Но более всего музей обязан Великому герцогу Леопольду Вильгельму, коллекция которого стала ядром сегодняшней Картинной галереи. Будучи наместником Нидерландов в середине XVII века, Леопольд обогатил собрание Габсбургов шедеврами нидерландской живописи XV-XVII вв., а также произведениями итальянского (в основном венецианского) Ренессанса.
Художники итальянской школы представлены именами Антонелло да Мессина, Веронезе, Тинторетто, Корреджио, Караваджо, Сальватора Розы, Гвидо Рени и других. Жемчужины итальянской коллекции у полотна Андреа Мантеньи, Рафаэля и Тициана.
Редкостной по богатству коллекцией представлена нидерландская школа. Венский музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Питера Брейгеля Старшего. Оно насчитывает девять значительных полотен, среди которых прославленная Зима ( Охотники на снегу ). В России этот шедевр особенно известен благодаря Андрею Тарковскому, который процитировал его дважды: в фильмах Солярис и Зеркало .
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



В галерее выставлены произведения нидерландцев XV века у Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха. В залах XVII века советуем обратить внимание на единственную в Австрии картину гениального голландского художника Вермеера Дельфтского. Вермеер оставил после себя очень мало полотен, так что немногие музеи могут похвастаться наличием в своей экспозиции его произведений. Два других голландца, Рембрандт и Рубенс, напротив, часто встречаются в российских и европейских музеях. Тем не менее два великолепных рембрандтовских портрета и знаменитая рубенсовская Шубка заслуживают того, чтобы перед ними остановиться.
Другие художественные школы представлены в музее не столь обширно, но не менее качественно. Любитель живописи наверняка задержится перед произведениями немецких живописцев Дюрера, Гольбейна, Альтдорфера и Кранаха, а также великого испанца Диего Веласкеса.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



А по центру площади стоит памятник фигуре, давшей имя всему этому великолепному ансамблю — фигура императрицы Марии Терезии.
Когда смотришь на памятник этой выдающейся женщине, непроизвольно сравниваешь его с памятником русской императрице Екатерине Великой в городе на берегу Невы. В них есть много общего, также как и в самих современницах. Каждая из них была личностью, индивидуальностью, и невольно хочется провести между ними параллели.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Обе императрицы тратили немалые средства на развитие науки и искусства и окружили себя мудрыми полководцами и государственными деятелями. Поэтому и в бронзовом виде многие из них так и остались возле своих повелительниц.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Памятник Марии Терезии возвышается почти на 20 метров. Так что императрица приветствует свой народ с высоты птичьего полета. Бронзовая немка одета в пышное платье, в руке держит свиток и скипетр (как и северная правительница). Чуть ниже императрицы изображены четыре фигуры, воплощающие ее добродетели: силу, мудрость, справедливость и сострадание.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



С четырех сторон окружают императрицу выдающиеся полководцы того времени: граф Людвиг Кхевенхуллер, граф Леопольд Даун, Эрнст Лаудон и граф Отто Фердинанд. Их кони бьют копытами и как будто ждут новых приказов, которые направят их на подвиги во славу отчизны.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Перед высоким пьедесталом, на котором восседает Мария Терезия, стоят советники и государственные деятели того времени. Спереди – дипломат и государственный канцлер граф Антон Каунитц. Справа – реформатор государственного управления граф Фридрих Хаугвитц, слева – государственный советник лейб-арцт Свитен, а сзади на квартал музеев смотрит князь Иосиф Лихтенштайн.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Сам пьедестал оформлен колоннами, порталами и рельефами. По центру в арке стоят мраморные фигуры учителя Иосифа Второго графа Штархемберга и дипломата графа Мерси де Аргенту. С правой стороны пьедестала выгравированы рельефы государственного советника графа Антона Грассалковича, придворного канцлера барона Брукнетхаля и правозащитников Джозефа Ригера, Карла Мартини и Иосифа Зонненфельса. Арка слева отдана деятелям искусств. Там представлены коллекционер Иосиф Экхель, композиторы Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а также историк Праги и композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Рельефные фигуры позади императрицы посвящены трем военным генералам: Францу Лаки, Андреасу Хадику и Францу Надасди.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Памятники Марии Терезии в Вене и Екатерине Второй в Санкт-Петербурге были установлены почти в одно и то же время. Открытие памятника в столице России состоялось 24 ноября 1873 года, а в столице Австрии – 13 мая 1888 года. Надо заметить, что работы над памятником Марии Терезии, от первых скульптур до торжественного открытия, составили 14 лет. Это, пожалуй, еще и самый дорогой монумент. Общие затраты на него составили 820 тыс. гульденов. Понятно, что работу доверили самым маститым скульптору и архитектору того времени: за общий художественный образ отвечал Карл Хазенауэр, а сами скульптуры выполнил Каспар Цимбуш. Памятник стоит между улицами Burgring и Museumsplatz на площади, носящей имя императрицы.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/europe/wien/144.htm



Серия сообщений "Италия, Австрия - осень 2011":

Часть 1 - Снова уехала в отпуск )))))
Часть 2 - В Италии демонстранты подожгли здание Минобороны
...
Часть 26 - День 3. Вена. Просто Вена
Часть 27 - День 3. Вена. Карлскирхе
Часть 28 - День 3. Вена. Maria-Theresien-Platz


Серия сообщений "АВСТРИЯ/Вена":
Часть 1 - Вена. Парк Пратер
Часть 2 - Венский Арсенал - армия Австро-Венгрии
...
Часть 20 - Вена. Рингштрассе и городской парк
Часть 21 - Вена. Карлскирхе
Часть 22 - Вена. Maria-Theresien-Platz
Часть 23 - Австрия, Вена: Мусоросжигательный завод Шпиттелау
Часть 24 - Дом Хундертвассера в Вене
...
Часть 42 - Австрийские эпизоды от Александра Петросяна
Часть 43 - А не отправиться ли нам в собор Святого Стефана (Вена)?
Часть 44 - Венский модерн

Метки: