-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Вена. Рингштрассе и городской парк

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 13:03 + в цитатник
Цитата сообщения Нонсенс_Избранный_Мертвец День 3. Вена. Рингштрассе и городской парк Рингштрассе (нем. Ringstraße; букв. «кольцевая улица») — крупная улица в Вене, опоясывающая центральный район — Внутренний город. Рингштрассе проложена на месте старых городских стен Вены, которые были возведены в XIII веке и усилены после турецкой осады 1529 года. Укрепления потеряли военный смысл уже в конце XVIII века, революция 1848 года дала толчок к заметным изменениям. В 1850 году пригороды Вены были присоединены к городу и стали его районами со второго по девятый. В результате, стены превратились в активную помеху движению уже внутри города. В 1857 году император Франц Иосиф I издал знаменитый декрет «Это моя воля» (Es ist Mein Wille), приказав разобрать городские стены и засыпать ров. Кроме того, декрет предписывал размер новой Рингштрассе, а также размещение и функцию зданий на ней. Бульвар и здания задумывались как показатель величия Габсбургов и Австро-Венгерской империи. С более практической стороны, создание Рингштрассе копировало опыт Наполеона III, чье создание бульваров в Париже показало, что столь широкие улицы не дают революционерам сооружать на них баррикады. В последующие годы вдоль новой Рингштрассе было возведено множество величественных частных и общественных зданий. Вдоль Ринга проложены трамвайные пути. Рингштрассе состоит из нескольких секций и опоясывает центр города практически со всех сторон, кроме северо-востока, где вместо Рингштрассе вдоль Донауканала проходит набережная Франца-Иосифа (Franz-Josefs-Kai). По Рингу мы шли недолго, но всё это время я пищала от восхищения. Внезапно мы увидели интересную зелень через дорогу и пошли туда, оказавшись в городском парке Вены. После сноса городских стен и сооружения Ринга в 1860г на бывшем гласисе перед Каролинешштадттор возник Штадтпарк (городской парк). Он был разбит городским садовником Рудольфом Зибеком по проекту специалиста по садово-парковой архитектуре Йозефа Зеллени в английском стиле. Первоначально парк был разбит на левом берегу реки Вены (1 район). Идея заключалась в том, чтобы будущий парк обладал приятной атмосферой, красивыми кустарниками, неограниченными видами, переплетенными дорожками и цветочными клумбами. 21 августа 1862 состоялось открытие парка. На правом берегу реки Вены (3 район) в 1863г возник парк для детей, который был связан с основным парком железным Каролиненбрюке. В 1867 Йоханн Гарбен построил Венский Курсалон в стиле итальянского Возрождения. В районе парка воды реки Вены оформлены набережными в стиле модерн (архитектор Ф.Оман). Штадтпарк обладает большим количеством скульптур, как никакой другой парк в Вене: это памятник Иоганну Штрауссу-сыну - "королю вальса", и Францу Шуберту, Францу Леару и Роберту Штольцу. Здесь находятся бронзовые бюсты композитора Антона Брукнера и Венского бургомистра Андреаса Целинки, при котором этот парк был создан. Выгодное расположение, романтический облик, свежий воздух - эти достоинства парка сделали его необычайно популярным среди венцев и гостей города. Своеобразным символом города считается золотой памятник Иоганну Штраусу, уютно устроившийся в городском парке и служащий местом паломничества многих ценителей искусства. Бронзовая скульптура маэстро со скрипкой изображает момент творческого воодушевления, это не просто дань памяти композитору, а напоминание о золотой поре балов и лёгкого парящего вальса. Памятник королю вальсов считается самой посещаемой достопримечательностью города, а занимает он это место с 1921 года. Поэтому он недавно был тщательно реставрирован, и с весны 2011 года гости города могут увидеть по-новому сияющую скульптуру мастера... (http://travel-child.ru/pamyatniki-veny-mocartu-shtrausu-sovetskomu-voinu/) Река Вена протекает по одноимённому городу Австрии и впадает в Дунай. Длина реки составляет 34 км, из них нижние по течению 15 км находятся в границах города. Бассейн Вены составляет 230 км² и включает часть города и Венского Леса. Исток реки расположен в западной части Венского леса. Она впадает в Донауканал (рукав Дуная) в восточной части центра города, возле «Урании» — образовательного центра и обсерватории. В пределах города русло реки выложено почти исключительно камнем и бетонными плитами. Современный облик русло реки получило после работ по его укреплению, которые были проведены с 1895 по 1899 г. с целью прекратить разрушительные наводнения, иногда сопровождавшиеся вспышками холеры. Расход воды в реке Вене подвержен огромным перепадам. В основной части её бассейна в Венском лесу под почвой находится песчаник. При сильном дожде большое количество воды проникает в почву и, почти не впитываясь, попадает в реку. В результате, расход в реке быстро меняется от 200 литров в секунду (как у ручья) до сотен тысяч литров. Во время самых сильных ливней, а также весеннего таяния снега, он может достигать 450 000 литров в секунду, увеличиваясь в 2000 и больше раз по сравнению с обычным. В 1898—1901 годах часть русла реки использовалась при строительстве Венской городской железной дороги Wiental-Donaukanal (WD). Во второй половине 70-х гг. 20-го века городская железная дорога была модернизирована и стала частью линии U4 венского метрополитена. Пути, по которым ходят поезда, проложены в правой части русла и отгорожены от воды высокой каменной стеной. В верхнем течении реки, от Auhof до Kennedybrücke (станция метро Hietzing), по дну русла также проложена специальная прогулочная дорожка для пешеходов и велосипедистов — Wienfluss-Radweg. В связи с мерами предосторожности, дорожка открыта для посещения только в светлое время суток и при отсутствии угрозы повышения уровня воды в реке. В общем, хотя в некоторых путеводителях и отзывах туристов отмечается, что "парк всего лишь городской, что видно по граффити", или предлагается не ждать от него многого, мы остались в полном восторге и пришли в удивительное благодушие после прогулки по парку. Не знаю, может там место силы ^^, но атмосфера там потрясающая. Парк прекрасен и стоит посещения не только памятника Штраусу.

Серия сообщений "Италия, Австрия - осень 2011":
Часть 1 - Снова уехала в отпуск )))))
Часть 2 - В Италии демонстранты подожгли здание Минобороны
...
Часть 23 - День 3. Вена. Собор Св. Стефана - 2-2
Часть 24 - День 3. Вена. Памятник советским воинам
Часть 25 - День 3. Вена. Рингштрассе и городской парк
Часть 26 - День 3. Вена. Просто Вена
Часть 27 - День 3. Вена. Карлскирхе
Часть 28 - День 3. Вена. Maria-Theresien-Platz

Серия сообщений "АВСТРИЯ/Вена":
Часть 1 - Вена. Парк Пратер
Часть 2 - Венский Арсенал - армия Австро-Венгрии
...
Часть 18 - Вена. От площади Гельмута Цилька к Рингу
Часть 19 - Вена. Собор Св. Стефана - 2
Часть 20 - Вена. Рингштрассе и городской парк
Часть 21 - Вена. Карлскирхе
Часть 22 - Вена. Maria-Theresien-Platz
...
Часть 42 - Австрийские эпизоды от Александра Петросяна
Часть 43 - А не отправиться ли нам в собор Святого Стефана (Вена)?
Часть 44 - Венский модерн

Метки: