Фредерик Бегбедер «Любовь живет три года» |
Метки: Фредерик Бегбедер любовь живет три года литература |
еще жалоба |
Метки: сад и огород |
дожить до лета... |
Метки: дети школа не хочу учиться |
Что нового? |
У нас теперь живет кошка Леля. Временно, мама уехала отдыхать и подкинула кошку нам. Кошка до сих пор пребывает в стрессовом состоянии, боится всего и всех, сидит за диваном, ест по ночам, когда все спят. Антошка спрашивает:
- А почему Леля папу боится?
- Кошка маленькая - говорю я - а папа для нее большой и страшный.
- А мы с тобой? - уточняет сын, сам же и отвечает - наверно, немного страшные. Страшноватые.
В субботу замечательно провели вечер, были у друзей в гостях, без детей, и почти все время играли! Совсем как в студенческие времена, играли в мафию. Сначала народ тушевался, потом разошлись. А почему это ты так подозрительно-многозначительно молчишь? Ты точно мафиози! Что интересно, если раньше я почти все всегда была за мафию, в этот раз весь вечер была "честным человеком". Еще играли, в карты, где нарисованы коровы, и нужно расставить числа по порядку, и еще в одну игру, в которой нужно придумать ассоциации к очень странным картинкам. Прямо почувствовала, как мозги начали крутиться втрое быстрее, чем обычно. Думаю, надо как-нибудь повторить!
А в понедельник заболел Антошка. Сидим дома, лечимся, читаем сказки. Делаем уроки со старшим.
Да, еще одно мое личное достижение: вчера выкинула хлам с балкона. Ну, то есть не прям с балкона вниз на улицу, нет, все культурно, сложили в коробку, вынесли на помойку. Теперь на балкон можно выйти и даже пройтись по нему! Верю, когда-нибудь там будет красота.
Метки: игры дела домашние мафия вас из-под земли достанет |
домашняя мистика |
Иногда ловлю себя на том, что пытаюсь распознать в окружающем меня беспорядке некие подсказки, знаки, указующие, в каком направлении двигаться. Бывает, неожиданным образом получаю ответ на мучащий вопрос - в открытой наугад книге, нечаянно подслушанной чужой фразе, даже в рекламном слогане.
Последнюю неделю размышляю, стоит ли идти на фильм "Мастер и Маргарита". И вот вечером, после душа, на запотевшем зеркале вижу сложившуюся из капелек и потеков подмигивающую усатую физиономию. Да это кот Бегемот! Причем во сто раз более похожий, чем все коты Бегемоты, что я видела раньше. Вытираюсь, одеваюсь, бегу рысью за карандашом и блокнотом - поймать! И что думаешь, исчез, растаял, так и не зарисовала. Моя догадка: не стоит играть с темными силами, не надо их удерживать, и хорошо, что не нарисовала, ушел, и хорошо.
Или вот еще. Вчера возилась на кухне, думала о своей неказистой жизни, и вдруг слышу:
All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms...
понимаю, что звук доносится из комнаты, где никого нет. Магнитофон выключен из сети, динамики на компьютере выключены, звук на нуле. И так несколько раз. Что это было, я так и не поняла, но расшифровала как весть мне в утешение, дескать, счастье тут, ближе, чем ты думаешь.
Может, я с ума схожу? тогда надеюсь, что это тихое помешательство)))
![]() ![]() |
Метки: мистика depeche mode знаки непонятно enjoy the silence |
Карандашный рисунок. Выставка в Третьяковке |
В полнейшем восторге! Удивительно, как с помощью простого набора средств - карандаш, или сангина, уголь, и бумага - как возможно создать поистине живой рисунок! Нет, карандаш и бумага, это, конечно, не все, главное - это талант.
Очень жаль, что на выставке не было путеводителя или открыток, я бы купила. И в интернете нет очень - очень многих работ, которые понравились.
Метки: рисунок карандашом русские художники выставка врубель серов федотов сомов шишкин саврасов иванов кипренский |
мои мужики |
каждый день мои мужики (их трое, 4, 11 и 37 лет) меня удивляют. Вчера, например, наконец узнала, почему муж в выходные сидит за компьютером, вроде уже в рабочие дни досиделся до тошноты. Оказывается, он так редко бывает дома, что теряется, когда вдруг выдается свободный час, не знает, чем заняться. А тут вдруг знакомый предмет в поле зрения! Ага! Надо включить! и понеслась душа в рай...
Ну и ну. Спросил бы меня, я всегда скажу, чем можно заняться.
А младший выдал еще два новых слова: прямучка и закругляшка. Ну разве не прелесть?
Метки: моя семья |
Марк Шагал. Моя жизнь. |
Картины Шагала почти всегда можно безошибочно узнать, не глядя на подпись, очень уж они своеобычны. Должно быть, и человек был необыкновенный, думала я, и поэтому с интересом прочла его автобиографическую книгу.
Надо сказать, что после прочтения я узнала о Шагале меньше, чем хотела, и одновременно больше, чем хотела. Как так? Очень хотелось узнать, как он придумывал и рисовал свои картины, откуда, из каких краев пришли животные с человечьими глазами и женщины с лицами почти ангельскими? Почему такие цвета, куда летят влюбленные, что играет скрипач, сидящий на крыше? Ответ Шагала обескураживает простотой: я это видел. Что видел, то нарисовал, и нарисовал так, как видел. А мне, простому читателю, с моим обычнейшим зрением, остается пребывать в растерянности.
Проникновенно Шагал пишет о маме, это очень подкупает. Хотелось бы побольше узнать и про Бэллу, которая была художнику и музой, и подругой, и женой, и советчиком. Женщина с сильным характером, смогла пойти против своей зажиточной семьи и связать жизнь с молодым художником, бедным и пока не знаменитым, а выйдет ли еще из него толк? Интересно же, какой она была, что ей нравилось, от чего печалилась, о чем мечтала. В книге о ней не так много. Зато Бэлла живет на картинах своего мужа, теперь известного на весь мир.
Этот роман не роман, а папка с набросками, каждый абзац - беглый рисунок. Много в книге мимолетных впечатлений, мелочей, служащих штрихами к автопортрету. Но, на мой взгляд, кое-что вовсе не обязательно было сообщать читателю. Память цепляется за что-то нелепое, торчащее, как заусенцы, иногда в ущерб чему-то более значительному и важному. Зачем мне знать, красил ли художник глаза и губы? Из-за такой ерунды возникает соблазн обвинить автора в легковесности, хвастовстве или эгоцентризме ("он - не Шагал" о другом человеке, и этим все сказано); тогда как очень и очень не хочется плохо думать про хорошего художника. Тем более, что этот художник, взрослый как будто человек, порой производит впечатление ребенка своей наивностью и непосредственностью, и от этого вдруг рождается сочувствие и острая жалость: в городе еврейский погром, а он бредет себе по улице, грянула революция, а он: паспортисты приставать не будут, хорошо! Но судьба хранит Шагала, сквозь войны, революции, эмиграцию, нищету и холод пройдет он с ясным взглядом, и станет знаменитым, и проживет почти сто лет - так-то!
Очень хороши в книжке рисунки, мне кажется, они говорят больше, чем слова. Все-таки, хоть книга и вышла любопытная, но Шагал не писатель, а художник.
Метки: марк шагал моя жизнь художник автобиография |
вчера в парке |
Гуляла с сыном вчера в парке, он заметил знакомую девочку: Ульяна! и чуть не побежал за ней. Но все-таки не побежал, постеснялся, что ли? Может, это первая любовь?
Спуск на воду первого бумажного кораблика в этом году
Метки: рисунки наброски дети весна бумажные кораблики ручьи |
надо - и не хочу! |
Взялась за работу, к которой совершенно душа не лежит. Уже готовым персонажам нужно нарисовать одежду и интерьер. Сначала подумала - быстро сделаю, а теперь даже начать не могу, до того скучно этим заниматься.
Есть такое слово НАДО.
И не на кого мне жаловаться, сама ввязалась. Денег захотелось заработать, видите ли.
|
Интересная выставка на винзаводе. |
В субботу были на выставке "Жизнь. Версия науки" на винзаводе. Бродили несколько часов, многое очень интересно!
Что понравилось:
1. фильм о важнейших событиях в жизни живой клетки - о синтезе молекул-носителей наследственной информации ДНК и РНК, о сборке молекулы белка на рибосоме и о том, как этот белок, небезызвестный гемоглобин, работает. Непростые для понимания процессы изображены наглядно, все становится ясно. Все большие молекулы удается рассмотреть с разных точек зрения, благодаря чему можно представить себе их объемными, понять, как они взаимодействуют.
2. В этом же разделе несколько коротких фильмов о клетках из разных типов тканей человека: костной, мышечной, соединительной, нервной и т.д. Замечательная графика, четкость и слаженность всех процессов, которые мы обычно не видим и не осознаем, завораживает.
3. Трехмерная модель клетки.
4. аттракцион, позволяющий на большом экране увидеть, какие отделы твоего собственного мозга за что отвечают.
5. кубики-трехмерные лабиринты, по которым нужно провести человечка, поворачивая и наклоняя кубик. У нас так и не получилось перейти из одного кубика в другой.
6. анимированный пес, который реагирует на действия человека. Можно попробовать его приручить.
7. игра, довольно просто исполненная графически, но тем не менее интересная, отображает борьбу бактерий и бактериофагов. Можно подкормить и размножить или тех, или других, кроме того, бактерии способны мутировать. Так несколькими прикосновениями к экрану можно устроить эпидемию, или погасить ее.
8. разновидность старой игры в испорченный телефон, когда нужно объяснить собеседнику определенное слово. Оба собеседника в наушниках и перчатках с датчиками, реагирующими на малейшее движение. Чем больше человек жестикулирует, пытаясь помочь себе, тем сильнее помехи, вплоть до полной неразборчивости речи. Два раза играла, один раз с мужем, второй со знакомой. Мужу удалось объяснить, правда, не сразу, подруга меня не услышала, не знаю, почему.
Возможно, что-то упустила, экспонатов было много, я рассказала о тех, что запомнились больше других. И я, и муж, и ребенок 11-ти лет, все остались довольны, понравилась и возможность освежить знания, и узнать что-то новое, да еще и с возможностью взаимодействия с разнообразными техническими приборами.
Метки: выставка наука и жизнь это интересно |
эскиз |
есть одна задумка. Хочу разрисовать штанишки своему сыну. Нарисовала первый эскиз. Сделаю по нему трафарет, потом закрашу. Ни разу еще не рисовала на ткани, очень интересно попробовать. Если результат будет приличный, выложу фото.
Метки: рисунок трафарет рисунок на ткани |
сегодня 17 лет русскому интернету. Поздравляю! |
Если нечего есть, и обкаканы дети,
Значит, мама весь день провела в интернете.
|
мне немного стыдно |
вот вчера ругала сына за то, что он часами просиживает за компьютером, а уроки не сделаны, музыкой не позанимался, даже гулять не пошел, и в комнате бардак. Все время сидит за компьютерным столом, как привязанный, когда успевает вещи разбросать, для меня загадка. Вобщем, отругала сына, он, обиженный, хлопнул дверью, пошел на музыку без куртки.
Ну и что? А сейчас сама сижу за компьютером, благо никто не видит. Вещи (мои) разбросаны, работа стоит на месте, как бетонная тумба, есть домашнее задание, интересное, и его не делаю.
Стыдно мне, стыдно. Скоро сын придет, сразу комп выключу, какую-нибудь мокрую тряпку в руки возьму, главное тряпку заранее приготовить)))
Метки: компьютерная зависимость |
Юрий Арабов "Флагелланты". (та самая сомнительная книжка) |
Если бы потратила на эту книжку свои кровные, думаю, пожалела бы, но я ее в библиотеке взяла, поэтому не так обидно. Почему выбрала? Первым делом обратила на нее внимание из-за обложки, цепляет.
Второе - название. Стало любопытно, про флагеллантов что-то такое читала, кажется, в романе "Имя розы" вскользь упоминались религиозные маньяки, избивающие себя во имя своих, непонятных нормальных людям, идей. Да, каюсь, почуяла носом запах чего-то такого этакого, будоражащего, сумасшедшего, скучно, что ли, стало, не знаю.
Все еще сомневалась, почитала аннотацию, автор незнакомый, оказывается - поэт, прозаик, да еще известный (кому известный, я вот его не знаю, а вы?), лауреат премий и пр. и пр. Правда, ни одного его произведения не называют. Плюс ко всему, киносценарист, в активе - "Доктор Живаго", сериал, наверно, я, правда, не смотрела, но книжку читала, ладно, думаю, тоже рекомендация.
Стала читать. Интересно. Главный герой - музыкант Яков, который не очень-то и хотел связывать жизнь с музыкой, но мама, оперная певица, настояла. С мамой на первых же страницах происходит какое-то мистическое несчастье, и герою, его сестре и маме (папа давно и бесследно исчез), приходится туговато. В общем, небогатая интеллигентная семья, живет в Москве, вполне все пока близко и понятно, герой, судя по всему, мой ровесник, может, немного старше. Играя в своем оркестрике, Яков умудряется не заметить перемен, произошедших в стране, и "начинает смутно догадываться ", куда попал, в какое время, только когда оркестр разгоняют и музыканты остаются без работы.
На дворе послекризисный 99-ый год, помню то время, прекрасно понимаю растерянность главного героя, жаль его, недотепу, запоем читавшего книжки во время репетиций и иногда дудевшего в свой гобой. И женщины вокруг него все такие интересные. Мама настоящая жрица высокого искусства, пострадавшая на службе своему божеству, сестра, высокая худая красавица, искрящаяся в самом прямом смысле, от нее постоянно бьет током. Подружка, бывшая учительница литературы, теперь зарабатывает на жизнь разведением собак и мечтает разыграть историю отношений Блок-Менделеева-Белый...
да еще и пишет Арабов так, словно берет в сообщники: "я понял, что тайна есть только одна, непостижимая и зловещая, - это близкий тебе человек. Именно в нем таятся атомные взрывы и невидимые ловушки, в которых можно пропасть ни за грош... правда ли, что... завхоза на самом деле не существует, а есть лишь непроницаемая вещь в себе, которая прикинулась зачем-то грубым неотесанным мужиком"... Рассыпанные по всей книжке, попадаются такие фразы, что читаю и думаю - а я ведь тоже так чувствую. Затягивает книжка. Яков в поисках работы попадает в какую-то непонятную компанию, а дальше...
...дальше, с момента, где Яков спускается под землю, в метро, вдруг появляется и постепенно начинает расти невероятно густая и вязкая муть, появляется чувство, которое мне очень трудно описать словами. Видится некая слепая масса, хлюпающая где-то в отсутствии света и свежего воздуха, нечто всех оттенков плесени, тянущее свои мерзкие нити к источнику живого тепла. Зачем автор заставляет своих симпатичных поначалу персонажей творить невообразимые гадости, совершенно искренне не могу понять. Не хочется пересказывать дальше сюжет. Достаточно сказать, что, например, в романе все сцены, носящие эротический характер, пропитаны разнобразными и отвратительными извращениями.
Не дочитала, долистала до конца, просто потому, что понравилось начало. От книжки осталось очень и очень неприятное ощущение, словно меня с головой накрыло чем-то темным, тяжелым, пыльным и душным, каким-то прелым войлоком, что ли. Не знаю, кому можно эту книжку рекомендовать к прочтению, может, литературным критикам? Они и не такое читают.
Прошлась по улице, вдохнула свежий воздух, отнесу сегодня книжку в библиотеку, нечего ей дома лежать.
Метки: юрий арабов флагелланты мистика литература |
Татьяна Толстая. День (личное) часть 2 |
Метки: татьяна толстая день статьи гламур литература |
Татьяна Толстая. День (личное) |
Очень понравилась книжка! Не знаю, почему "день", но определение "личное" точно. Авторская интонация живая, эмоциональная, если уж что не нравится Толстой, так - ух! - разнесет по кочкам. Так говорят о том, что по-настоящему волнует, задевает.
Вот, например, первая же статья "Квадрат", о небезызвестном творении Малевича. Вы знаете, из всего, что читала о этой картине, мнение Татьяны, мне кажется, наиболее близко к правде. "Искусствоведы любовно пишут о Малевиче: «"Черный квадрат" вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он закрывает путь натуралистической имитации, он присутствует как абсолютная форма и возвещает искусство, в котором свободные формы — не связанные между собой или взаимосвязанные — составляют смысл картины». Верно, Квадрат «закрывает путь» — в том числе и самому художнику. Он присутствует «как абсолютная форма», — верно и это, но это значит, что по сравнению с ним все остальные формы не нужны, ибо они по определению не абсолютны. Он «возвещает искусство...» — а вот это оказалось неправдой. Он возвещает конец искусства, невозможность его, ненужность его, он есть та печь, в которой искусство сгорает, то жерло, в которое оно проваливается, ибо он, квадрат, по словам Бенуа, процитированным выше, есть «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Толстая сказала то, что я бессознательно чувствовала, но не могла сформулировать всякий раз, когда, посещая Третьяковку, старательно обхожу черный квадрат. Это не искусство, это гадость, гадость и гадость, и называть это искусством - значит перечеркивать все искусство вообще.
То, что Татьяна Толстая пишет о последнем русском царе, тоже кажется мне очень точным. "С 1896 года, со дня вступления на трон, а если угодно, то с 1881 года, когда террористами был убит дед Николая Александр III, царь множество раз получал недвусмысленные сигналы: посмотри в лицо реальности, надо что-то менять, иначе будет плохо; он ничего не понял до последнего мгновения." Царских детей, как и любых детей, жалко. Царя - нет. И никакой он не святой, не мученик. На нем огромная вина, упустил свою страну, народ, в конце концов, и семью свою погубил.
Верите ли вы в царскую Россию, которую мы потеряли? - вопрос почти религиозный. А какой она была? И здесь я согласна с Татьяной Никитичной. "Сливки, изумруды, колокольный звон, пасхальные яйца Фаберже, честные и просвещенные купцы, порядочные женщины, прозрачные реки, полные севрюги, – туманные образы русского рая, золотого века мучают мечтателей, вызывая острые приступы ностальгии по тому, что вряд ли когда-либо существовало: в раю не бывает революций. Реальность оскорбительна для мечтателя: зеленая лужайка, издали манящая шелковой травой, вблизи оказывается утыканной консервными банками и окурками. А посему лучше всего отрицать реальность и любить свою мечту, воплощая ее в сказке о добром, заботливом царе, о сытом и благодарном народе и их взаимной симпатии."
Метки: татьяна толстая день статьи николай второй литература |
приставучие |
Метки: проповедники религия |
Без заголовка |
Была вчера у бабушек...
Баба Леля все дальше куда-то уходит, не знаю куда... почти не разговаривает, многие слова позабыла, простые предметы вызывают недоумение - что с ними делать? отчаяние...
ждала ее в ванной, хотела выкупать, прихожу на кухню... сидит, слушает классическую музыку по радио, такое счастливое лицо! - музыку слушаешь? - да - красивая музыка! - красивая...
как мне, мишенька, не плакать
|
про синюю птицу (не Метерлинк!) |
— Смотри, — показал Степан, — сине. Это синяя птица слетела на землю, хвост распустила. Вот посидит маленько и улетит. А там и солнышко выйдет.
Афонька широко раскрытыми глазами смотрел в оконце… Даже привстал.
— Ой? — недоверчиво сказал он.
— Отчего же сине?
— А как зовут ее?
— Так и зовут — синяя птица.
— Обманываешь ты меня.
— Зачем же я тебя стану обманывать? Я сам ее люблю, птицу эту. Она птица не простая…
— А какая?
— Волшебная. — Степан оглянулся назад, на спящую Алену. Сбавил голос. — Прилетает она два раза на дню — утром и вечером. И вот тут надо не зевать… Надо, как она прилетела, распушила свой хвост, успеть надо сильно-сильно чего-нибудь захотеть. Захотел — и замри: больше чтоб никакие думы в голову не лезли. Как другая какая дума шевельнулась — пропало дело. Тогда жди вечера, когда она опять прилетит, тогда снова загадывай. Но опять — только одно что-нибудь. Сумеешь, пока она сидит, про одно думать, — сбудется, не сумеешь — не сбудется. Сильно надо хотеть. Я, бывало, так хотел, что у меня руки-ноги сводило…
— А чего хотел?
— Ну… разное. А рассказала мне про эту птицу бабка моя. Она все знала. Хорошая была…
— Она померла?
— Померла. Здесь померла… а схоронили на ее родине — она просила перед смертью… Под Воронежем, в деревне. Отец возил да брат Иван. А я не поехал: не люблю хоронить.
— Сидит еще. — Афонька кивнул на оконце. — Птица-то.
— Сидит…
— Пойдем глянем?
Степан качнул головой:
— Ее не увидишь.
— Она же сидит!
— Сидит. А не увидишь… И не услышишь, как она улетит. Оглянешься, а ее уж нету — улетела. Вот, брат, какая птица. Чего бы ты хотел попросить у ей?
Афонька подумал… И сказал честно:
— Не знаю.
— Ну тогда лучше не проси. Вся-то трудность: и знаешь, чего хочешь, но обязательно подумаешь еще про чего-нибудь, про другое. А уж когда не знаешь-то!.. Лучше и не просить. Слушать не станет.
— Рази трудно про одно думать?
— Трудно. Спробуй как-нибудь. В этом все дело — трудно. Не знаю уж почему, а трудно.
За оконцем синева заметно разбавилась.
— Улетела? — спросил Афонька.
Степан кивнул головой.
Посидели немного в молчании.
— Пойдем на реку. Умоемся, — сказал Степан...
В. Шукшин "Я пришел дать вам волю"
Метки: синяя птица мечта шукшин степан разин |