"Минимум слов - максимум правды"
Однажды , один человек попросил меня - написать о нём.
Задача оказалось трудной и это понятное дело, я ведь так хорошо его знала.
Вот ещё вчера он стоял у меня, с задумчивым выражением лица. Глаза его были блеклыми, безжизненными, он что-то наматывал на палец, какие-то мысли, как обычно, наматывал и смеялся. Зачем он это делал - только Богу известно. Он удивляет, постоянно удивляет, не соскучишься с таким. И даже то, что он накручивал - удивляло меня, чепуха, полная оптимизма - он был воистину самым проклятым оптимистом из всех оптимистов, каких я только знала.
Он был громкий, да и сейчас тоже ничуть не тише, кричит каждое слово, даже когда фактически говорит шёпотом - кричит. Но это поймёт не каждый, тут надо чувствовать всё его естество, чтоб понять. Слово "ладно" рядом не стоит с этим человеком, с ним постоянный разлад, вот, он вроде бы вам и ладный и хороший, ан нет, не тут то было, весь он в хаосе, не потому что энергичный через чур и не потому что "играть" любит, а потому что вот - такова его природа, вот он такой, хотя обычно он пытался прикрыть это всё "маской" - это его личное слово, для оправдания всяких неожиданностей и внутренних противоречий, но в игры со мной играть - значит проиграть в любом случае, поэтому придумывание таких понятий, чтобы скрыть личностное, глупо и к тому же бессмысленно.
Вот даже сейчас пишу я - спором. А спорю я с ним, а конфликтую с его характером, оно и правильно , а иначе то как? В этой статье никакой чеховской дистанции на окружающий мир, в этой статье конфликтующий человек со своей точкой зрения, со своими убеждениями и принципами, вечно доказывающий всем и вся - какой он правильный и какие все дурачки вокруг него, обычно вот такое мнение гуляло в его голове в моменты ссор и передряг. Но в тот же самый эмоциональный момент, он , как и я, забывал о более глубоком, о человеческом, о целом.
И потому наши отношения - всё равно что саблей сечь при каждом противоречии. Так и рассекли всё к чёртовой матери, но без этого и веселья бы не было, правда? А мы люди весёлые, юморные, как говорится. И в то же время, сейчас, вот пишешь, думаешь, смотришь со стороны и понимаешь, глупые, а глупые то какие! И жалко то как нас бедных.
Не будем забывать, что он и большой эксперементатор, любитель смешивать несовместимое, например его знаменитые ( лично у меня ) бутерброды с помидором , посыпанные сахаром - это что-то невероятное, а булка с зефиром? А молоко после котлет? Вот про молоко и котлеты я вру. Хотя кто его знает?
Если собрать множество фактов в единое, можно получить жгучую смесь, это точно.
Но это лёгкое введение. Перед тем, как приступить к основной части, напишу один риторический вопрос: Что это было, такое весёлое и тяжёлое?
Горячий камень пошевельнулся и замер.
Впритык
Эта история примитивна лишь одним предложением " Мы познакомились в школе". В остальном очень даже оригинальный рассказ. Всё дело в том, что роза, давшая росток, дала росток и нашим отношениям, подаренная в сентябре, алая , собранная, она казалась мне вооплащением ...
Мне ничего не казалось, это правда. Я была абсолютно равнодушна к этому мальчику, безралична, и в тоже время , в тот самый сентябрь колесо медленно начало вращаться, я привыкала, я начинала думать о нём. Но и пережить пришлось немало за этот период. Одна безответность, одна размолвка, и в итоге - он, вечновлюблённый меня , по собственному желанию. На его пути так же встречалось немало прекрасных женщин - но он выбрал большую кофту, чёлку, и рыжие ботинки, а ещё он выбрал мой говор, на непонятной интонации, мои манеры, как я пальцами верчу , кручу, бровями двигаю, ушами хлопаю, в общем - хрен знает что, но я. Я думаю, что он и сам не понимал и изредка бесился из за непонимания, помню осенью следующего года он наконец таки сказал: Что я в тебе нашёл? И был несомнено прав в своём вопросе, я улыбнулась ему, потому что сама не знала, потому что ещё знала, что он не знал и так ждала, когда он сам удивится этому. А ведь удивительному человеку удивиться не трудно и он удивился.
Писать роман о нашем романе, глупо, ибо нет ничего хуже пытаться изложить эту историю, только лишь поменяв имена, вопрос такой зачем это делать, если можно откровенно и искренне выразить всё в этой статье. А еслиб в школе , действительно была школьная газета, я думаю , я бы не побоялась и вывесила эту статью, но ведь я уже не в школе, да и если б была в ней, разве была бы вообще эта школьная газета?
Я вот вспоминаю, подарила я ему карточку , открыточку начала двадцатого века, театральную, со спектакля на дне, Ваську Пепла подарила. Так вот думаю я , а ведь он и есть этот Васька. У него же всё как у Васьки, ему хочется стать честным человеком, но честным с самим собой. Он всё пытался найти в себе естественное, настоящее - не понимая одного, что оно с ним, оно всегда было с ним и что прячется он не за маской, а за лицемерной табличкой : Я ХОЧУ НАЙТИ СЕБЯ. Вот вам и Васька!
Помню делали мы какао, получилось оно и горьким и терпким и прям не в желудок. В общем плохое какао. Вот сейчас понимаю своё отношение: Насыпь всё, налей всю бутылку молока,высыпь весь сахар, смешай всё и свари , на вкус - Боже мой, зачем? Что за отсутствие какой-либо меры, что за распущенность, чёрт побери? Что за излишняя эмоцианальность? Вот вам и я!
А он конечно пил, что ещё делать? Он бы и яд выпил моего приготовления.
Ну, глухим он был, а я немая на слово!
Трагедия в том и состояла , что глухота его - была поразительной для меня, а молчание моё - было для него злом первого класса.
Я и сама не люблю молчаливых людей, особенно когда задаёшь им вопрос в лицо, ждёшь решающий ответ, а он молчит, что-то думает про себя. Страшное дело! Но то, что глухим был, это сто процентов.
Но однажды, что удивительно, и что неудивительно, ведь он был удивительным человеком, он услышал меня. Как? Я и сама не знаю. Впервые, он был честен перед самим собой.
Он был сильным и воспитанным человеком, вот там, внутри себя - он был воспитан, собран и всё у него было правильным и весь он был создан для правильного, для правильных решений, для правильных отношений, для правильной любви, для правильного дела. И был он правильным, что значит был безошибочным и точным.
Талант у него был ремесленный, не творческий. Как выходил из зала - весь в поту, как будто лошадь на себе тоскал, а ведь так и было, всегда с трудом, с охотой, с жадностью относился к делу. Если что-то надо по делу - пустит каплю по лбу, с радостью пустит.
А ведь он подарил мне книжку Леонида Андреева, Чехова, и книжку Леонида Мартынова о передвижниках. Он как-то умел дарить.
Вы понимаете, я выделяю " умел дарить", я выделяю " дарить", потому что это может далеко не каждый человек.
Тьма тьмущая
Фрукты, вино, варенье - всё как в романтических комедиях, заметьте, комедиях! Какое слово вы бы убрали из этого списка? Скорее всего варенье, скажете вы, оно ни к чему. Но разве объяснить это человеку,который готовит бутерброды с помидором и сахаром,разве объяснить это человеку который делает ужасное какао? Нет, нет, как не старайтесь, объяснить будет трудно, ведь варенье- это очень нужное слово в этом списке, можно даже убрать фрукты, но варенье - варенье убрать, всё равно что кислород перекрыть.
Куртка с дыркой- карманом, чтобы поискать мелочь на спине - это хохот на все времена.
Но это всё мелочи жизни, ведь так ?
А в голове его, как помню - тьма тьмущая. Он только-только выстраивал понятия о Боге, об искусстве, о любви, всё у него как будто " с самого начала было". Я не хочу ни в коем случае намекнуть на то, что до меня - у него не было жизни, конечно была, но не такая тяжёлая!
Но он сам по себе был человеком тяжёлым, тяжёлым, как булыжник какой-то, но с чувствами, но с привязанностями, с нежностью. Живой камень, понимаете, живой!
Он всегда поддерживал мои идеи - от похода на кладбище до поездки в Павловск, от посещения церкви до посещения церковной библиотеки. И в этом была своя прелесть.
Человек не просит любви, он получает её. А если не получает - не просит, это ведь всё равно что прийти в гости и требовать от хозяина - чтобы он немедленно накрыл стол, чтобы он немедленно развеселил меня, чтобы он немедленно что-то сделал для меня, верх наглости.
Но ведь это ещё , всё равно что просить спеть ту песню, которую не хочется петь. Можно попробовать через силу, раз, два, три, максимум, а дальше? А дальше как?
Шли, шли, шли - и в тупик зашли, в угол встали и решили, что любовь ни к сердцу мне пришили.
А к голове, к голове пришили, так и жили.
А потом перестали жить, ведь у каждого в жизни случается - когда что-то , да в жизни кончается.
Заключение
Получилась не статья, а какая-то пакостная вещь, кусок какой-то грамоты древнепамятной.
Моё лицо изменилось, внутри - я всё ещё работник на благо чужое, пишу, читаю, учусь, плохо варю какао, злоупотребляю головой, пытаюсь подружиться с сердцем, но оно пока в состоянии невесёлого клоуна, противоречивое сердце, да, и я всё ещё слушаю своего отца.
Как сказал Джонатан Сафран Фоер: "Лучше потерять, чем никогда не иметь. Я потерял, никогда не имея."
Думаю в слове " потерял" стоит прибавить окончание "а".
К чему это я?
_