"Стратегия пружины": как сжаться, чтобы потом разжаться |
1. Кризис – не навсегда. Однако, если ваша компания развивалась исключительно на заемные средства и не имеет больших покровителей, следует четко осознавать, что данный кризис вы не переживете. Вам придется выбирать между продажей бизнеса с непропорционально, как вам кажется, большим дисконтом и его ликвидацией. Выбирать следует быстро.
2. Не следует бездумно сокращать издержки. Оперируя аппендицит, не стоит заодно вырезать половину селезенки. Лишний раз проанализируйте цепочку создания вашей компанией добавочной стоимости. Начните с сокращения издержек за пределами этой цепочки. В большинстве случаев этого хватает. Если ваши директор по развитию и PR-директор так и не смогли донести до вас конкретную пользу от своей деятельности, отправьте их тренироваться за пределы компании. Но не стоит рубить шашкой налево и направо, одновременно увольняя ключевых логистов и сокращая количество слоев используемой в офисе туалетной бумаги.
3. Сконцентрируйтесь на основном направлении бизнеса. Судьба непрофильных бизнесов – переход на полную самоокупаемость (с последующим частичным или полным выкупом менеджерами), минимизация операций или ликвидация. В условиях кризиса ликвидности на все может не хватить. Четко объясните руководителям сокращаемых направлений, что «ничего личного, только бизнес», дабы не спровоцировать их на сеяние негатива в коллективе.
Полный текст
Метки: кризис бизнес |
Анекдоты на тему кризиса |
Встречаются два начальника:
-Ты своим зарплату выдаешь?
- Нет.
- И я нет. А они все равно на работу ходят?
- Ходят.
- И мои ходят. Может, вход платный сделаем?
Вход сделали платным. Проходит неделя.
- Ну как, твои ещё на работу ходят?
- Ага, тока экономят, сволочи!!!
- ?!
- В понедельник приходят, а в пятницу уходят…
---
--
В связи с кризисом, разработчики ICQ немного видоизменили статусы:
- Пока на работе
- Еще тружусь
- Дома, уволили
- Готов поболтать - обсужу свои проблемы
- «Кушаю» - статус вообще убрали
- Статусы «Злой и депрессия» соединили в один, поставили первым
Метки: анекдоты кризис |
Притча о жизненных трудностях |
Метки: притча |
Объявление |
Если у вас есть вопросы к признанным мировым бизнес-экспертам - Дж.Коллинзу, Т.Питерсу, П.Сенге, Й.Кунде или другим - присылайте. Есть возможность задать их напрямую. Ответы затем опубликую в своем блоге и здесь.
Метки: вопросы к экспертам объявление |
Бенчмаркинг |
"Американская авиакомпания Southwest Airlines решила улучшить свои финансовые показатели. Опросив клиентов, менеджеры поняли, что завоевать их симпатии можно более удобным расписанием и увеличением числа рейсов. Осталось придумать, как выжать из имеющегося авиапарка по максимуму. Для начала менеджеры рассчитали, сколько времени уходит на заправку самолета, техническое обслуживание и проч. И пришли к выводу: необходимо сократить время пребывания самолета на земле, не нарушая при этом технических норм. Но как это сделать? Обратившись к опыту других авиапредприятий, компания обнаружила, что по времени обслуживания самолетов она и сейчас вне конкуренции.
Кто-то из служащих обратил внимание на то, что эталоном скорости обслуживания транспортного средства считаются автогонки. Менеджеры авиакомпании изучили специальную литературу и познакомились с основными принципами командной работы техников. А затем внедрили эти же принципы у себя. Конечно, авиакомпания не смогла обслуживать самолеты с такой же скоростью, с какой в "Формуле-1" обслуживают машины, однако время на эту процедуру сократилось с 45 до 15 минут, а количество рейсов увеличилось.
Эта история - типичный пример использования маркетингового инструмента под названием "бенчмаркинг". С его помощью компании могут повысить свою конкурентоспособность".
Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.
Метки: эффективность бенчмаркинг механизм сравнительного анализа |
Системные принципы |
Миром управляют не те, кто действительно прав, а те, кто умеет убедить остальных в своей правоте.
У выбора есть три аспекта: рациональный (личная выгода), эмоциональный (интерес, волнение, азарт) и культурный (общепринятые нормы).
В то время как рациональный выбор отвергает риски, эмоциональный - напротив: риск представляет собой возможный атрибут эмоционального волнения и азарта.
"Реалии где-то там" так и останутся недостижимыми до тех пор, пока кто-либо однажды не решит бросить им вызов.
Выбор - вопрос компетенции; он подразумевает власть действия. Свобода без соответствующих способностей и умений бессмысленна.
Метки: выбор принципы система управление |
О пользе позитивного мышления |
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»
Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.
— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!
— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.
|
Системы принятия решений. Система обучения и управления |
Познание возникает в результате удивления, когда выявляется несоответствие между ожидаемым событием и фактическим. Если человек сможет понять причину появления этого несоответствия (поставить диагноз) и найти способ действий, который в будущем позволит избежать его (выписать рецепт), то можно сказать, что он приобрел знания.
Выявить несоответствие желаемого действительному, прежде всего, нам поможет организованный процесс, в ходе которого будут зафиксированы ожидаемые результаты. Такой подход следует применять только для принятия глобальных решений; он заключается всборе следующей информации:
• исходные предположения и условия, на основании которых было принято решение;
• информация, послужившая основой для выработки решения;
• процесс, с помощью которого были сделаны выводы;
• ожидаемые результаты.
Хотя причин несовпадения желаемого с действительным может быть бесконечно много, все они подходят под одну и следующих категорий:
• неправильная информация (входные данные);
• неточное исполнение;
• ошибочное решение;
• изменения внешней среды.
Таким образом, при постановке диагноза следует проверить все четыре категории: исходные данные, исполнение, решение и условия окружающей среды.
Максимальной эффективности системы обучения можно достичь, если включить в нее механизм раннего предупреждения, способный подавать сигнал о необходимости внесения поправок еще до возникновения проблемы. Этот механизм будет непрерывно проверять истинность исходных предположений, на основании которых принимается решение, а также процесс исполнения и промежуточные результаты.
Неотъемлемой частью функции обучения и управления является система измерения. Понятно, победа всегда доставляет удовольствие. А чтобы побеждать, мы должны вести счет, и способ его ведения во многом определяет ход игры.
Метки: обучение управление эффективность |
Системы принятия решений. Дублирование власти |
Для эффективного управления мультиразумными системами необходимо понимать сущность выбора как вопросы свободы и власти действия. Части мультиразумной системы стремятся к свободе выбора и независимому поведению, в то время как целое становится все более взаимозависимым. Это порождает дилемму: что же все-таки важнее – централизация (учет интересов целого) или децентрализация (учет интересов частей)? Подобное противопоставление ведет либо к угнетению (концентрация власти), либо к хаосу (отречению от власти). С другой стороны, компромисс на основе разграничения функций между властями приносит лишь разочарование и порождает застой.
Решение проблемы найти не так уж трудно, если представить, что централизация и децентрализация – две стороны одной медали. Они должны работать одновременно. И это возможно, поскольку власти сродни знанию – ее можно дублировать.
Наделение полномочиями – это не отречение от власти и не разграничение функций, а дублирование власти.
Общие критерии, а не разграничение власти, делают возможным предоставление полномочий и одновременной действие централизации и децентрализации.
Критерии принятия решений
Критерии принятия решений устанавливают правила выбора; решение само по себе – это практическое применение правил принятия решений в определенной ситуации. Что с практической точки зрения отличает критерий от решения как такового, так это наличие места для маневра. Отсутствие хотя бы некоторой свободы фактически превращает критерий принятия решения в само решение.
Критерии принятия решений делятся на две категории: стратегические и процессные. Стратегические критерии отличаются более высоким уровнем абстракции. Стратегии отвечает на вопросы: "зачем?" и "почему?", затрагивает границы выбора, формулирует исходные посылки и ожидаемые результаты. Стратегическое решение представляет собой выбор, обусловленный ценностными ориентирами, в котором должны быть четко определены конкретные последствия для людей, а также сферы финансов и техники. Процедуры же, с другой стороны, вытекают из стратегии. Они отвечают на вопрос: "как?" и предлагают методы или модели, воплощающие стратегические установки в конкретной ситуации.
Каждая ячейка должна выработать свои собственные правила и процедуры ведения дел. Однако для того, чтобы их деятельность была эффективной, все ячейки должны обладать следующими четырьмя характеристиками.
Полный текст
Метки: системы принятие решений стратегии управление менеджмент лидерство |
Что делать с маркетинговым бюджетом в период кризиса? |
В то время как американские конкуренты урезают расходы на рекламу, компания Audi, напротив, увеличивает свой бюджет. Вопреки традиции уменьшения бюджетов, начатой General Motors и поддержанной многими автомобильными гигантами, Audi of America собирается повышать расходы, несмотря на кризис в экономике пока крупнейшей в мире экономической державы. Читать далее
А как Вы думаете, компания должна оставить на том же уровне, увеличить или уменьшить бюджет, если в стране кризис?
Метки: маркетинг бюджеты кризис производство |
Как повлияет кризис на потребительский рынок и маркетинговую политику компаний? |
Недавно прошедший в Москве Саммит Брендов Лидеров показал, что "потребительский рынок настроен оптимистично и ждет от кризиса оздоровительного эффекта" и дал следующие прогнозы развития отрасли:
1. Бренды, построенные на доверии потребителей, не пострадают от кризиса и будут развиваться.
2. Готовность слышать своего потребителя и быть честным в каждой коммуникации приобретает основное значение для успеха бренда.
3 Роль рекламного бюджета в успехе бренда снижается, а значение таких «малобюджетных» средств, как профессионализм и креативность, возрастает.
4. Значение Интернета как канала коммуникации бренда переходит из перспективного и экспериментального в необходимый и обязательный.
(еще мнения по теме)
А что скажут специалисты здесь?
Как повлияет кризис на потребительский рынок и маркетинговую политику компаний?
Метки: значение интернета коммуникации кризис бренд |
Притчи |
Давным-давно в одном лесу росли два дерева.
Капли дождя падали на листья или вода омывала их корни. Солнце освещало обоих, даря тепло.
Первое дерево впитывало влаги и брало себе тепла совсем немного, говоря: "Если я возьму больше, что останется другим?"
Второе дерево забирало воду которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет оно наслаждалось купаясь в его лучах.
Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были малы настолько, что не могли впитать даже пары капель дождя, а солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев.
"Жизнь так несправедлива ко мне. Я всю жизнь отдавало другим все что могло, а теперь ничего не получаю взамен", повторяло оно раз за разом.
Второе дерево выросло высоким и сильным. Его крону покрывали роскошные ветви и листья. Оно было богато украшено сочными плодами. Спасибо тебе, Всевышний, за все, что ты дал мне в этой жизни, - говорило оно. "Теперь, я могу и хочу отдать в больше. Под моими ветвями путники укрываются от палящего солнца или от дождя. Мои плоды радуют и утоляют голод. Спасибо, что ты дал мне эту возможность - дарить"
Метки: притча богатство |
PR-критерии выбора |
Спрос на услуги по бизнес-PR растет с каждым годом. Существующие количественные оценки объема рынка, которые время от время обнародуются в качестве результата более ли менее адекватных маркетинговых исследований, "страшно далеки" от действительности. В силу как объективных причин ("в друзьях согласия нет" относительно того, какие услуги считать PR, учитывать ли расходы компании на содержание внутреннего подразделения), так и в силу заангажированности и/или некомпетентности "исследователей". Читать далее
Эти замечания Елены Деревянко я взяла отсюда
|
Вопросы к бизнес-леди |
Собственно – вопросы об образовании.
Где Вы учились?
Довольны ли образованием?
Что оно дало Вам для бизнеса?
Может, кто уже знаком с подобным исследованиями и может подсказать, где это опубликовано – поделитесь, пожалуйста.
Если кто сам занимается программами по бизнес-образованию для дам – отзовитесь, пожалуйста.
Метки: бизнес-образование |
Являются ли блоги средствами массовой информации? выскажите свое мнение |
Коллеги, как вы считаете, являются ли блоги средствами массовой информации?
Вопрос вызван заметкой о том, что блоги в России судят по закону о СМИ. Ключевое сообщение:
"Российским блогерам стоит быть осторожнее в своих постах: пермский суд признал виновным владельца страницы на Livejournal Дмитрия Ширинкина за ложное сообщение о предстоящем массовом убийстве. Ключевым в приговоре стало определение суда, что запись в блоге можно трактовать как сообщение в СМИ".
Полный текст новости здесь.
Как вы относитесь к подобному заявлению?
Метки: блоги сми |
Вычислить, сравнить и превзойти конкурента |
Все больше отечественных предприятий используют сбор и анализ информации о конкуренте для сокращения затрат, повышения производительности персонала или установления размера заработной платы. Опрошенные «&» финансисты в той или иной мере используют данную технологию с целью достижения запланированных финансовых показателей.
В мировой практике бенчмаркинг давно и успешно используют, хотя его внедрение сопряжено с многочисленными трудностями. К таковым можно отнести и необходимость серьезных финансовых ресурсов, сложность в подборе подходящих данных для сравнения, и отсутствие у персонала навыков использования этого инструмента. Еще недавно украинские компании считали такие препятствия непреодолимыми. Теперь ситуация меняется. Как показывает опыт передовых компаний, применение бенчмаркинга вполне возможно, а его использование приносит реальные выгоды.
Кто, как и почему делает лучше
Лучшее определение бенчмаркинга дано корпорацией Xerox — «поиск и внедрение передового опыта». Для многих передовых корпораций бенчмаркинг стал неотъемлемой частью корпоративной культуры, ежедневно выполняемой процедурой. То есть в мире к инструменту сформировано отношение не как к проекту для решения конкретной проблемы, а как к непрерывному процессу развития. «Бенчмаркинг — обязательная составляющая планирования и контроллинга, — утверждает финансовый директор СТО «Добробут» Ольга Терещенко. — Он обеспечивает постоянное применение фактической информации и сфокусированность на внешней среде во время разработки планов развития. Сопоставляя данные, есть возможность адаптировать свои цели. Нет более надежной основы для цели, как основывать ее формулировку на передовом опыте. В каждой отрасли постоянно появляется что-то новое, поэтому, чтобы не отстать от лидеров, и нужна технология бенчмаркинга, которую можно применять во всех аспектах бизнеса — как на производстве, так и в сервисных компаниях. Благодаря бенчмаркингу мы регулярно пересматриваем внутренние процессы. В результате это облегчает понимание и изучение того, что происходит в самой организации. Главная цель данной технологии — найти преимущество, за счет которого конкурент выигрывает, и по возможности скопировать его».
Читать далее
Елена Деревянко
Управляющий партнер и креативный директор Агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, кандидат экономических наук, доцент Международного института бизнес-образования (Киевский национальный экономический университет).
|
Вузы провалили экзамен бизнесу |
Во время IV Ежегодного конгресса национального бизнеса ‘’Пора предпринимать’’ были обнародованы результаты Второго делового рейтинга высшего образования. Это, по сути, оценка работы вузов с точки зрения работодателей.
Бизнес-сообщество взялось определить, какие вузы более всего приближены к требованиям современного рынка.
В нынешнем году было учтено мнение более чем тысячи ведущих компаний России, от крупных холдингов до успешных региональных предприятий, которые в основном специализируются в сферах добычи полезных ископаемых, обрабатывающем производстве, распределении электроэнергии, газа и воды, строительстве, финансовой деятельности и транспортной отрасли.
В опросе приняло участие около 2 тысяч молодых специалистов, которые окончили в вузы в период с 2002 по 2005 год и уже поднялись по карьерной лестнице и уровню зарплаты.
По словам руководителя проекта Николая Брусникина, исследование показало, что высшее образование часто играет роль ‘’сигнального фактора’’ без особого значения, какую именно специальность по диплому получил выпускник.
‘’В России происходит смещение общей и специальной компетенций, то есть сегодня не совсем ясно, какие навыки должна формировать высшая школа, а какие – работодатель’’, - сказал он.
Это заставляет сегодняшних студентов быть активными. Главным аспектом мотивации обучения стала подготовка к будущей работе. Однако молодежь утверждает, что получает профессиональные навыки в основном на рабочем месте, а не в стенах учебного заведения.
Поэтому многие студенты выходят на работу до получения диплома (в 2007 году – 44%, в нынешнем – 46%).
Еще год назад, отмечает Брусникин, выпускники вузов отвечали, что начинали работать через год или два после окончания учебного заведения. Сегодня очевиден спрос на молодые кадры.
‘’По сравнению с серединой 2000-х, возможности для трудоустройства молодежи стали выше’’, – уверен Брусникин.
Что касается позиции бизнеса, то в основном выпускники приходят устраиваться на работу сами, их специально никто не ищет. При этом работодатели ценят реальные навыки и способность решать поставленные задачи, а запись в дипломе считают второстепенным фактором. Они отмечают, что молодых специалистов все равно приходится доучивать на месте.
Взаимодействует с вузами в этом вопросе всего 25% предприятий, и то в очень ограниченной форме.
Но 60 вузов России все-таки получили высокие оценки бизнес-сообщества в рейтинге. Примечательно, что региональные, в основном технические, вузы идут вровень со столичными. Хотя именитые университеты вроде МГУ или МГТУ им. Баумана традиционно являются лидерами, но иркутские, пермские, томские, самарские и ряд других региональных учебных заведений активнее сотрудничают с работодателями.
Ректор МГУ им. М. В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров академик Виктор Садовничий отметил как серьезный симптом то, что для бизнеса не очень важно образование выпускника. ‘’По моему мнению, это происходит потому, что вузов стало слишком много, и это обилие понизило престиж и статус диплома’’, - уверен он.
Академик упомянул также, что в международных рейтингах российские вузы занимают очень низкие позиции, однако, по его данным, не только МГУ должен попадать в мировой топ-500 высших учебных заведений, а гораздо больше учебных заведений. Однако есть ‘’вопрос в особенностях оценки’’.
Как вы считаете, на самом деле ВУЗы приближены к требованиям современного рынка? Ведь рынок меняется со скоростью, в несколько раз превышающей скорость подготовки учебных программ.
Еще вопрос: как вы считаете, какое образование сегодня наиболее адекватно бизнесу с учетом того, что студентам все равно приходится переучиваться (и тут как раз вспоминается анекдот о маркетологах, падающих с пальмы)? Очевидно, речь может идти не столько о получении определенной информации по тому или иному предмету, а о формировании определенного образа мышления, адекватного сегодняшнему и завтрашнему бизнесу...
Отсюда: forum.bizentropy.com/index.php
Метки: образование бизнес обучение рынок компетентность |
Бизнес-образование для леди, данные European Commission for Equal Opportunities |
Хотя все больше дам занимает руководящие посты в деловом мире, среди слушателей бизнес-школ их значительно меньше, чем мужчин. Однако, как пишет «Карьера», грядущий учебный год может стать рекордным по числу соотечественниц, поступивших на программы MBA.
По данным European Commission for Equal Opportunities, в Европе удельный вес женщин, работающих менеджерами среднего звена и занимающих административные должности, составляет 30%. В США - 49%. У нас, где женщина издавна «и лошадь, и бык, и баба, и мужик», в руководстве их тоже немало. Вопросом о том, женское ли дело бизнес, всерьез уже никто не задается, но что касается учебы - у прекрасного пола все обстоит несколько иначе, чем у мужчин.
Работодатели стали осознавать, что им нужен «слабый пол». По словам Жанет Переел, первой женщины - генерального директора Association of MBAs, дамы более организованны, лучше концентрируются, обладают хорошими коммуникативными навыками. Эти качества очень важны для работы в мире постоянно изменяющегося бизнеса. Профессор Рик Кроули, глава отдела международных связей Lancaster University Management School, рассказывает, что 30-40 лет назад управленцы трудились в условиях жесткой иерархии, подчиненные беспрекословно выполняли все, что им говорили. Сейчас деловые связи гораздо более сложные и разветвленные, менеджерам приходится иметь дело с людьми, которые непосредственно им не подчиняются. Руководителям нужно убеждать, увлекать сотрудников идеями, верностью своему делу. И женщины в этом действительно преуспели больше. Бизнес заинтересован в них. Но на МВА-программах их по-прежнему не так уж много.
Полный текст: forum.bizentropy.com/index.php
Метки: бизнес образование карьера mba женщина |
10 способов разориться |
Конечно, никто не думает о разорении, когда начинает свое дело. Многие уверенны в том, что собственная непогрешимость вкупе с блестящей идеей прольются на них золотым дождем сразу после открытия. Реальность более прозаична – лишь 25% открывшихся фирм переживают первый год.
Мы, конечно, не претендуем на полное изложение всех причин банкротства, но рассмотрим те, которые приводят к краху в 95% случаев.
1. Не тщательный расчет. Вы должны подсчитать абсолютно каждую копейку предстоящих расходов. Не «все, что придет на ум», а все, что только может быть. Обычно считают лишь самые основные затраты, вроде материалов, аренды, и фонда заработной платы. При этом, как правило, забывают о налогах (удивительно!), работе обслуживающего персонала, амортизации, офисных расходах, скидках для клиентов, расходах на содержании веб-сайта компании и многом другом. Если у вас возникают трудности с подобными вычислениями, обратитесь к друзьям, работающим в сходных отраслях, поспрашивайте, что сколько стоит, и на что стоит обратить внимание.
2. Отказ от анализа конкурентов. Большинство думает так: «Я задавлю конкурента ценами». И это единственный фактор, который принимается в расчет, в то время как это лишь одна из очень многих слагаемых успеха компании, причем далеко не самая важная. Особенно хорошо это проявляется в сфере розничной торговли – представьте, что вы будете делать, когда к вашему магазинчику, (расположенному в хорошем месте и окруженному десятком конкурентов) подойдут неулыбчивые люди, и ненавязчиво предложат поднять цены? А теперь подумайте, заложили ли вы в вашем плане расходов эти обстоятельства? К тому же, как правило, в этой ситуации вы лишаетесь всех своих преимуществ. Не гонитесь за низкими ценами – работайте над понижением издержек и напирайте на другие конкурентные преимущества (применительно к сфере розничной торговли – ассортимент, качество и скорость обслуживания, удобство для покупателя и т.п.). А слабые стороны конкурентов вам поможет выяснить их анализ.
Полный текст: forum.bizentropy.com/index.php
|