Как готовиться к переговорам |
Чем отличается опытный шахматист от новичка? Наверное, в первую очередь тем, что он просчитывает свои действия на несколько ходов вперёд.
Когда к важным для себя переговорам готовится неопытный человек, он часто строит свой план переговоров по принципу «Всё или ничего». Наверное, он подготовит список своих аргументов. Возможно, он продумает пару наиболее очевидных аргументов другой стороны и подготовит свои ответы на них. Но вот цель переговоров он обычно ставит жёстко – так что она может быть либо достигнута, либо нет. «Всё или ничего».
Однако как часто в жизни Вам действительно нужно «всё или ничего»? Очень редко. Например, когда молодой человек предлагает любимой девушке руку и сердце. Или когда на суде решают, расстрелять человека – или оставить в живых. В этих случаях нас, конечно же, не устроит половинчатый результат.
Если же ситуация не такая критическая, стоит воспользоваться принципом ступенек.
Принцип ступенек
Идея здесь очень проста. Вы ставите себе не одну цель, а строите лесенку на 5-7 ступенек. Каждая ступенька – ещё один вариант завершения переговоров. И затем по ходу переговоров стараетесь занять как можно более выгодную из этих ступенек.
Как мы строим лесенку? Сперва надо определиться с «уровнем пола» – тем вариантом, «ниже» которого Вы упасть не готовы. Иначе он ещё называется «пессимистичным сценарием».
Например, если речь идёт о коммерческих переговорах, то для продавца «уровнем пола» будет та цена, ниже которой он не может позволить себе опуститься в принципе, а для покупателя «уровнем пола», наоборот, будет самая высокая цена, которую он может себе позволить.
Затем надо точно так же определиться с «верхней ступенькой», она же «супероптимистичный сценарий». Тут мы прикидываем, какие условия могут оказаться очень привлекательными для нас – но при этом будут где-то на грани приемлемого для нашего партнёра по переговорам. И затем накидываем ещё 10-20% сверху, чтобы почти с гарантией оказаться за гранью приемлемого для партнёра. Мы сразу исходим из того, что это предложение почти наверняка будет отклонено.
* А если нет – нам же лучше!
Итак, мы разметили «верх» и «низ» нашей лесенки. Следующим шагом мы планируем вторую сверху ступеньку – «оптимистичный сценарий». Вариант, который будет очень привлекателен для нас и при этом имеет разумные шансы оказаться приемлемым для партнёра по переговорам.
И, наконец, последний шаг – спланировать ещё 2-4 промежуточных ступеньки. Вуаля! Наша лесенка готова.
Важно понимать, что «ступеньки» вовсе не обязательно должны выражаться именно в цифрах. Скажем, если Вы обсуждаете с членами семьи планы на отпуск, то «ступеньками» могут быть более привлекательные и менее привлекательные для Вас места для отдыха. Если Вы ведёте с нанимателем переговоры об условиях найма, то разными ступеньками могут быть не только собственно увеличение зарплаты, но и сокращение рабочего дня при той же величине зарплаты, переход на гибкий рабочий день, возможность несколько дней в неделю работать из дома и т.п.
Как ходить по лесенке
Метки: переговоры принцип ступенек |
О некоторых немаловажных нюансах в резюме соискателей |
Казалось бы, увеличившееся количество соискателей могло бы позволить с меньшими усилиями найти подходящих специалистов. Однако эйчары и рекрутеры буквально тонут в море резюме. "Сегодня положение дел на рынке труда выглядит следующим образом: с одной стороны, имеется дефицит высококвалифицированных специалистов, с другой - огромное количество соискателей с незначительным опытом работы и недостаточной квалификацией, готовых откликнуться на первую попавшуюся вакансию", - сообщил Илья Выдрин, руководитель рекрутингового агентства "Рата" (штат - 6 чел.). Однако не только те, кто остался без работы, заваливают своими резюме электронные ящики специалистов по персоналу.
"Если еще три месяца назад сотрудники в большинстве своем держались за свою компанию при любых условиях, даже резко ухудшившихся, то сегодня они снова начинают рассматривать предложения сторонних предприятий и возможность перехода в другую фирму. Реализовать это, тем не менее, уже не так просто, как год назад. Почти в каждой компании повысились требования при приеме на работу. Еще на этапе рассмотрения резюме увеличился отсев кандидатов, больше внимания стало уделяться предыдущему опыту соискателя", - рассказал Максим Муровайко, специалист по связям с общественностью портала rabota.ua. Поэтому возможность составить представление о человеке еще на этапе "заочного знакомства" представляется весьма ценным навыком. Ведь, по словам Ильи Выдрина, "более 80% резюме откладываются после ознакомления с ними, и лишь пятая часть соискателей может рассчитывать на встречу с работодателем".
Что написано пером
"Год назад ситуация на рынке труда была иной, у нас работали два рекрутера, которые старались лично пообщаться с наибольшим количеством кандидатов. Они оценивали не только квалификацию, но и потенциал работников, так как мы брали людей "на вырост". Сейчас мы нуждаемся только в нескольких высококвалифицированных специалистах, а функции подбора возложены на менеджера по персоналу. Поэтому он вынужден более внимательно отсеивать резюме, приглашая на собеседование только самых ценных специалистов, - сообщил Анатолий Митяшко, заместитель директора ЗАО "SMT-Ритейл" (торговля, строительство, штат - 400 чел.). - Причем раньше мы не так пристально следили за тем, чтобы человек на 100% разбирался в специфике нашей работы, так как могли себе позволить "доучить" его. Сейчас нам нужны люди, которые с первого дня начнут работать с полной отдачей".
Поэтому резюме кандидатов, составленные для рассылки в наибольшее количество компаний, заведомо оказываются в проигрыше. Особенно если резюме заполнено информацией о курсах, семинарах и сертификатах, не имеющих отношения к деятельности компании-работодателя. Кроме того, для внимательного кадровика это будет являться сигналом о том, что человек не умеет расставлять приоритеты, выделять главное. А хаотичность и бессистемность мышления практически всегда является залогом неумения планировать и завершать начатые дела. Утомляющее обилие лишней информации может свидетельствовать и о том, что данный кандидат обладает недостаточным уровнем эмоционального интеллекта, не способен оценить свои действия с точки зрения другого человека и не учитывает интересы партнера. Об этом сигнализируют неструктурированность текста резюме, отсутствие дат, неопрятность в оформлении текста.
Должны насторожить работодателя и преувеличения своих достоинств. "Сверхрезультаты, которые наряду с завышенными материальными запросами характеризуют неадекватность восприятия своей персоны и рыночной ситуации таким кандидатом", - отметил г-н Муровайко.
От общего к частному
Читать дальше
Метки: работодатели резюме соискатели |
Ближе к потребителю |
Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира
В условиях экономического кризиса многие крупнейшие бренды мира подешевели: клиенты стали разочаровываться в финансовых организациях и автоконцернах. Зато торговые марки компаний, ориентированных на "простых потребителей", например, Coca-Cola, IKEA, McDonald’s, H&M, уверенно растут в цене.
Агентство Interbrand публикует один из самых авторитетных рейтингов стоимости мировых брендов раз в год. Последнее время интерес к таким рейтингам постепенно снижался: с 2001 года изменения в десятке были минимальными, а тройка лидеров не менялась вообще за исключением одного раза: до 2008 года Microsoft и IBM занимали второе и третье место соответственно, а с 2008 года – поменялись позициями друг с другом.
В 2009 году интерес к рейтингу вырос: финансовый кризис должен был по-новому расставить крупнейшие торговые марки мира. Тем не менее, этого почти не произошло: изменения в первой десятке снова были минимальными. Таким образом, стоимость бренда оказалась более устойчивой к экономическому спаду, чем рыночная капитализация, выручка, прибыльность и многие другие финансовые показатели.
Первая десятка
Итак, первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира уже на протяжении многих лет занимает Coca-Cola. За последний год стоимость торговой марки увеличилась на три процента до 68,7 миллиарда долларов. Сумму эту сложно даже вообразить: для сравнения, крупнейшая частная нефтяная компания России "Лукойл" со всеми своими месторождениями, заводами, активами и зарубежными активами стоит не больше 47 миллиардов долларов.
Второе место, как и годом ранее, осталось за IBM – эта компания тоже сумела увеличить стоимость бренда, на этот раз на два процента до 60,2 миллиарда долларов. А вот торговая марка "бронзового призера" Microsoft подешевела на четыре процента до 56,6 миллиарда долларов. В Interbrand объясняют: Internet Explorer теряет долю рынка, уступая Mozilla. Зато, признаются в агентстве, поисковик Bing постепенно набирает обороты.
Пятерку замыкают американская General Electric и финская Nokia. У обеих компаний стоимость бренда снизилась – у американцев сразу на 10 процентов, а у финнов – всего на четыре процента. Торговая марка General Electric дешевеет в основном из-за финансового отделения этой разносторонней компании: как известно, General Electric – это уникальный конгломерат, который производит все: от двигателей для самолетов до обычных лампочек.
Успешным можно назвать 2009 год для следующих двух компаний: McDonald’s поднялся с восьмого места на шестое, а Google – с десятого на седьмое. Причем стоимость бренда Google выросла сразу на 25 процентов до 31,98 миллиарда долларов. И вряд ли кто-нибудь скажет, что аналитики Interbrand ошиблись: американский поисковик не устает удивлять своих клиентов и все больше привязывать их к собственному бренду. Так, вполне успешно развивается браузер Google Chrome, постепенно начинаются продажи "гулофонов".
Замыкают десятку три неудачника: Toyota, Intel и Disney. Особенно не повезло японскому автопроизводителю – его бренд в кризисное время подешевел на восемь процентов. Intel и Disney ограничились менее значительными цифрами: два и три процента спада соответственно.
Тенденции
|
Всемирный банк выяснил, что в России стало труднее "делать бизнес" |
В начале сентября 2009 года Всемирный банк и Всемирный экономический форум опубликовали сразу два рейтинга, в которых оценивалась благоприятность ведения бизнеса и конкурентоспособность экономик во многих странах. Россия в рейтинге конкурентоспособности опустилась сразу на 12 строчек, а в бизнес-рейтинге формально сохранила за собой позицию предыдущего года. Однако эксперты Всемирного банка все же полагают, что "делать бизнес" в России стало труднее.
А что делать будем? - Бизнес...
В ежегодном рейтинге благоприятности деловой среды Doing Business-2010 (с июня 2008-го по май 2009 года), составляемом экспертами Всемирного банка совместно с Международной финансовой корпорацией, Россия заняла 120-е место из 183-х. Она пропустила вперед себя Бангладеш, Никарагуа, Свазиленд, Косово, и Албанию с Пуэрто-Рико.
Формально Россия осталась на той же позиции, что и в прошлом году - 120-й, однако в текущем рейтинге число стран увеличилось со 181 до 183 (добавились Кипр и Косово), и Всемирный банк скорректировал прошлогодние показатели. Поэтому получилось, что в этом году Российская Федерация все же ухудшила свое положение в бизнес-рейтинге - но только на две позиции, со 118-го на 120-е место.
В любом случае, вести собственный бизнес в России действительно нелегко, и лучше всех об этом знают российские бизнесмены. Это подтверждают и расчеты экспертов Всемирного банка: в отдельном списке, ранжированном по легкости открытия своего дела в той или иной стране, Россия опустилась сразу на 18 строчек - до 106 места. По пять пунктов потеряла Россия в индексах "Защита инвесторов" и "Поиск персонала".
Любопытно, что все те же эксперты отчитались о об улучшении ситуации с получением кредитов - несмотря на кризис и опасения банков выдавать кредиты в связи с возросшими рисками невозвратов, в этом отдельном списке Россия поднялась аж на 22 ступеньки - до 87 места. Легче стало российским предпринимателям регистрировать имущество и недвижимость (+4 пункта, 45 место), а также платить налоги (+5 пунктов, 103 место).
Метки: бизнес россия всемирный банк |
Системные расстановки в организационном консультировании |
Метки: системные расстановки консалтинг |
Методологические основы динамических состояний конкуренции |
Сложившаяся к настоящему времени методика оценки состояний конкуренции во многом отстает от современных требований и науки о конкуренции и запросов практики к уровню достоверности ее состояния. Прежде всего, это касается динамических характеристик состояния конкуренции. В этом аспекте аналитики и практики вынуждены руководствоваться преимущественно интуитивными оценками. Они дают фрагментарное и приближенное представление о состоянии конкуренции. Авторы на примере рынка ликероводочной продукции Приморского края (ЛВП ПК) разработали методику, которая расширяет представления о состояниях и характере конкуренции в любой фазе ее развития.
Исследование процессов конкуренции позволяет дать научную оценку протекания этого, достаточно нового для нашей экономики явления. Проблемы, возникающие при осуществлении рыночной деятельности, свидетельствуют о неподготовленности, а подчас и беспомощности институциональных структур в оказании благотворного влияния на развитие конкуренции. Недостаток теоретически проверенных подходов к обоснованию способов оценки состояний конкуренции, вытекает из размытого понимания сущности процессов конкуренции и приводит к промахам в подборе методов анализа и приемов регулирования этого явления. Конкуренция, являясь движущей силой развития товаропроизводящего общества и главным инструментом эффективного распределения ресурсов по секторам экономики, составляет основную форму поведения конкурентов на рынке. В сравнении с промышленно развитыми странами уровень развития конкуренции в России все еще недостаточен для ее благотворного влияния на развитие экономики.
Сущность явления конкуренции можно интерпретировать различным образом в зависимости от подхода: поведенческого, структурного и функционального. От предпочтения, отданного тому или иному подходу, применяются те или иные методы оценки состояний конкуренции.
Первый подход определяет конкуренцию только как состязательность на рынке. Он основан на обыденном понимании конкуренции как соперничества за лучшие результаты в какой–либо сфере. Идеи поведенческого подхода конкуренции были развиты представителями неоклассической школы: А. Маршаллом, Г. Муром, У. Джевонсом, П. Хайне. Они рассматривали конкуренцию как борьбу за ограниченное количество экономических ресурсов и особенно — за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Поведенческая интерпретация конкуренции прослеживается и в работах М. Портера, который рассматривает поведение конкурирующей фирмы в двух аспектах выгодного распределения ресурсов: сокращения издержек и дифференциации свойств продукта. При этом неизбежность влияния внешней среды оценивается им как фактор, определяющий состояние конкуренции.
Второй подход основывается на современной теории морфологии рынка. Он позволяет выработать критерии и подходы к оценке состояний конкуренции, обеспечивающие государственное вмешательство в ход развития конкуренции на рынках. Структурный подход к пониманию сущности и к оценке состояний конкуренции в сознании участников рыночных процессов преобладает над поведенческим. При этом конкуренция рассматривается в нем как состояние рынка, при котором число фирм, продающих однородный продукт, должно быть настолько велико, а доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна не может повлиять на цену товара путем изменения объема своих продаж. В этом подходе считается, что состояние конкуренции характеризует степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников. В основу классификации рынков структурным подходом положены различные критерии. К наиболее распространенным относят число участников рынка, численность продавцов, характер продукта, доля фирмы на рынке и т. д. Структурный подход к объяснению конкуренции прослеживается в работах А. Курно, К. Менара, В. Ойкена, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина, Ф. Эджоурта, А. Юданова и других крупнейших ученых. Именно они заложили и развили основы представлений о современной западной теории четырех основных типов рынков: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Такая последовательность типов рынков в их понимании связана со степенью убывания конкурентности, т. е. с характером изменения состояний конкуренции. В ней совершенная конкуренция и монополия являются взаимоисключающими противоположностями, вместе с тем обладающими диалектическим единством. При данном подходе основное внимание уделяется анализу структуры рынка по составу участников и их долям. В данном подходе полагается, что тщательное изучение каждого вида структуры рынка необходимо, для того чтобы выявить интенсивность и состояние конкуренции на нем.
Третий подход рассматривает конкуренцию как обязательный элемент рыночного механизма, который направлен на устранение отклонений от нормального развития экономики. Сущность конкуренции проявляется через реализуемые ею функции. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как сила, функционально обеспечивающая взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающая рыночную цену; как механизм регулирования пропорций общественного производства, который способствует переливу капиталов из отрасли в отрасль. Потребности современного общества привели к изменению характера производственных отношений, к применению наемного труда, подчиняемого инвестиционному движению капитала. Поэтому, функция современной формы конкуренции — инвестиционное регулирование получения прибыли участниками системы в процессе производства и обмена товарных стоимостей. Движущей силой такой формы конкуренции, по К. Марксу, служит закон образования цены производства с единой нормой прибыли. По мнению Л. Жигуна, состояние конкуренции отражается установлением соотношений между наемным трудом и инвестированным капиталом. Это свидетельствует о том, что функциональная сущность конкуренции заключается в устранении отклонений от нормального развития экономики.
Метки: конкуренция |
Притча "Чаша терпения" |
Метки: притчи терпение |
7 секретов удачливых людей |
Везение, к которому каждый из нас стремится, — это работа, приносящая удовлетворение, любимый человек, верные друзья, душевное спокойствие. Чтобы добиться этого, необходимо развивать в себе «удачливость», сочетание такого отношения к жизни и поведения, которое будет притягивать счастливые возможности. Люди, которые кажутся удачливыми, привлекательны в глазах окружающих, потому что они деятельны и счастливы. Они притягивают нас, как магнит, потому что мы надеемся, что, возможно, частичка их удачи перепадет и нам. Считайте себя удачливым человеком, и вам будет чаще везти.
1.Считайте, что судьба на вашей стороне. Чтобы у вас сформировался правильный подход к жизни, необходимо верить в то, что хорошие моменты случаются не изредка, а постоянно. Если вы будете считать, что вам всю жизнь не везет, вы даже не будете пытаться предпринять какие-то позитивные шаги, которые могли бы изменить ситуацию.
2. Станьте хозяином своих чувств. Настроенность на удачу ограждает вас от того, что «крадет у человека счастье». К чувствам, понижающим степень вашей удачливости, относятся застенчивость, раздражительность, обидчивость, то, что отталкивает от вас людей, которые в другом случае согласились бы вам помочь. Совладав с этими негативными эмоциями, вы сами себя зауважаете, станете более оптимистичными и открытыми. Одно дело, когда вы испытываете подобные эмоции, и совсем другое дело, когда вы их демонстрируете. Если вы осознаете, что сами провоцируете эти эмоции, — осознаете, в каких именно ситуациях вы СКЛОННЫ расстраиваться, — вы можете принять меры, чтобы притушить или преодолеть их, до того как они вырвутся наружу. Когда вы чувствуете себя бессильными перед собственными негативными эмоциями, вы автоматически выискиваете плохое в любой ситуации. Такой упаднический настрой привлекает к вам неудачников. Пора ограничить ту дозу негатива, которая присутствует в вашей жизни. Есть такой психологический прием. Положите неудачи в воображаемый конверт с надписью «потерянное время» и оградите себя от общения с людьми, которые несут заряд отрицательной энергии. Теперь к вам потянутся позитивно настроенные люди, приглашающие вас к участию в проектах, которым сопутствует успех.
3. Будьте готовы к появлению новых возможностей. Вы не можете предсказать, что уготовано вам судьбой. Но вы можете идти навстречу собственной удаче, приучая себя больше доверять людям. Например, мы часто с неохотой делимся на работе своими идеями с коллегами, боясь, что они присвоят их себе и наши заслуги останутся незамеченными. А зря — тех, кто щедро делится своими идеями, часто приглашают на важные совещания, на которых открывается масса возможностей, именно потому, что их ценят за вклад, который они вносят в общее дело. Кроме того, если вы будете держать свои гениальные идеи при себе, они так при вас и останутся.
4. Считайте, что мир принадлежит вам. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Сидя дома, удачливее не станешь. Нужно смело идти навстречу жизни, понимая, какой удачей это может для вас обернуться. Этот прием называется «запланированные счастливые случайности». Никогда не ограничивайте свои шансы и не бойтесь делать ошибки. Вы получаете от жизни больше, если стремитесь чему-то научиться, а не тогда, когда ото всего отгораживаетесь.
5. Держите в узде зависть. Люди, которые с болезненной одержимостью сравнивают свою жизнь с чужой, в итоге часто ощущают себя неудачниками. Например, зациклившись на том, как повезло победителю лотереи, коллеге, который получил повышение по службе, или приятельнице, которая встречается с очень интересным мужчиной, можно почувствовать себя неудачником. На самом же деле ни один из этих так называемых подарков судьбы не гарантирует счастья. То, что выглядит идеальным со стороны, может оказаться далеко не идеальным для вас. Оставайтесь верны своим целям и своим мечтам.
6. Будьте общительны. Чем шире ваш круг общения и чем приятнее в общении вы сами, тем больше у вас шансов стать везунчиком. Малколм Гладуэлл, автор книги «Несколько полезных советов: как большое может зависеть от малого», считает, что большинство общительных людей удачливы, потому что они общаются с широким кругом людей, среди которых могут быть и весьма влиятельные. Большинству из нас трудно устанавливать и поддерживать связь с большим кругом знакомых. Вместо этого мы предпочитаем проводить свободное время с близкими друзьями. Но установление и поддержание ни к чему не обязывающих связей не так уж обременительно. Например, отправив открытку на день рождения или послав сообщение с полезной информацией по электронной почте, вы уже поддерживаете отношения. «Чем больше людей вы знаете, тем больше информации будет доходить до вас о самых разных возможностях», — говорит Гладуэлл.
7. Умейте находить хорошее во всем. Чтобы ощущать себя удачливым человеком, необходим позитивный взгляд на прошлое и оптимистичный взгляд в будущее.
Метки: удача успех |
Сказка о ювелире |
Когда-то давно в качестве денег выступало всё, что угодно. Любая вещь, которую можно было носить с собой. Главное, чтобы все вокруг верили, что это можно обменять на какие-то ценные вещи - еду, одежду, кров. Ракушки, какао-бобы, красивые камешки и даже перья служили человеку деньгами. Золото и серебро приятные глазу, они мягкие, их легко обрабатывать, поэтому некоторые цивилизации владели секретами их обработки.
Ювелиры способствовали торговле, отливая монеты, стандартные образцы этих металлов с гарантированной частотой и весом. Но, чтобы обезопасить свое золото, ювелирам потребовалось хранилище. А вскоре и другие горожане стали арендовать у ювелира его сейф, чтобы хранить там свои монеты и ценности. Ещё до кредитов ювелир сдавал в аренду ячейки своих сейфов и получал небольшой доход от этого бизнеса. Шли годы, и ювелир заметил, что вкладчики, приходя за своим золотом, никогда не приходили все сразу. Это происходило потому, что долговые расписки, которые подписывал ювелир, принимая на хранение золото, люди использовали на рынке, для оплаты наравне с реальным золотом.
Такие бумажные деньги были удобнее, чем тяжелые монеты. А сумму можно было просто записывать, а не считать монеты при каждой сделке. Тем временем, у ювелира появился другой бизнес. Он стал давать свое золото взаймы под проценты.
По мере того, как получили хождение долговые расписки в качестве денег, заёмщики стали брать ссуды в форме этих бумажек вместо реального золота. По мере развития цивилизации всё больше людей стали обращаться к ювелиру за ссудой. Это навело ювелира на ещё одну лучшую идею: он знал, что мало кто из его вкладчиков требует назад золото, поэтому он мог бы выдавать чеки под залог чужого золота, принятого на хранение помимо своего. Если вкладчик получает свое золото назад, какая ему разница, чьё это золото? И ювелир, а скорее уже банкир, мог бы получать гораздо больший доход, чем давая в долг под проценты только своё золото.
Многие годы ювелир втихаря хорошо зарабатывал, давая ссуды под залог золота своих вкладчиков. Он стал известным ростовщиком и, будучи богаче других горожан, щеголял этим. Пошли слухи, что он пользуется деньгами своих вкладчиков. Они собрались и потребовали вернуть своё золото, если ювелир не объяснит, откуда взялось его богатство.
Эта неприятная ситуация отнюдь не привела ювелира к разорению. Не смотря на двуличность этой схемы, его изначальная идея сработала и на этот раз. Вкладчики ничего не теряли, их золото надежно хранилось в сейфе ювелира, а вместо того, чтобы забрать своё золото, вкладчики потребовали, чтобы ювелир, а теперь уже их банкир, взял бы их в долю, выплачивая им часть своих процентов.
Так возникли банки. Банкиры выплачивали небольшой процент своим вкладчикам, а ссуды давали под больший процент. Разница в процентах покрывала расходы банка и составляла его доход.
Логика этой системы проста. На первый взгляд - это разумный способ удовлетворить потребность кредитов, но современные банки работают совсем по-другому. Наш ювелир-банкир не был доволен доходом, который оставался после выплаты процентов своим вкладчикам. А спрос на кредиты рос по мере того, как европейцы колонизировали другие страны.
Но способность давать ссуды была ограничена количеством золота, хранившемся в сейфе. Так ему пришла в голову ещё более дерзкая идея: поскольку никто, кроме его самого, не знал, что находится в его сейфе, он мог бы выдавать долговые расписки под золото, которого у него и вовсе не было.
Если все вкладчики не придут одновременно, и не потребуют свое золото, кто об этом узнает? Новая схема прекрасно работала и банкир сказочно разбогател на процентах от золота, которого не существовало.
Идея, что банкир делает деньги из ничего, была слишком смелой, чтобы в неё поверить. Долгое время это даже никому не приходило в голову. Но эта идея пришла в голову ювелиру, как вы уже знаете.
В это время, сумма кредитов, выдаваемых банкиром, и его баснословное богатство, снова вызвали подозрение. Некоторые вкладчики стали требовать золото взамен его бумажного заменителя. Слухи ширились, и несколько богатых вкладчиков потребовали вернуть им золото.
Игра закончилась.
Толпа вкладчиков, требующих золото, заполнила площадь перед банком. В конце концов у банкира не оказалось золота и серебра, чтобы расплатиться по бумажкам, которые он выдавал своим вкладчикам. Это называется банкротством.
И это то, чего боится любой банкир. Этот феномен разрушил некоторые банки и, как следовало ожидать, подорвал доверие людей к банкирам.
По правде говоря, следовало бы запретить делание денег из ничего, но кредиты, выдаваемые банкирами, были важны для коммерческой экспансии европейской цивилизации.
Поэтому, вместо запрета, практику узаконили. Банкиры согласились ограничить количество несуществующих денег, которые они могли выдавать в кредит. Это число, однако, было намного больше, чем реальные запасы золота и серебра в их хранилищах.
Обычно это соотношение составляло 9 несуществующих долларов на 1 золотой. Выполнение этих законов проверялось инспекцией. Так же было оговорено, что в чрезвычайных ситуациях центральный банк поддерживал местные банки вливаниями реального золота.
И только если все банки израсходуют свой резерв одновременно, кредитный мыльный пузырь лопнет, и система развалится.
Метки: сказка о ювелире |
Что ждет нас в будущем? О тенденциях и востребованных профессиях будущего |
Динамика изменений на рынке труда неуклонно растет. Ряд профессий, еще актуальных сейчас, в скором будущем окажется не у дел, зато появятся новые специальности, а также обретут актуальность профессии, мало востребованные в настоящее время. В данной статье рассмотрим, в каких научных специальностях будет нуждаться СНГ через 10 лет, а также какие бизнес-специальности будут востребованы в дальнейшем.
Сегодня список самых востребованных специалистов возглавляют финансисты, бухгалтеры, менеджеры по продажам, технический и инженерный персонал и специалисты IT-сферы. Востребованы также юристы, продавцы и брокеры. При этом уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
Из 1,2 миллионов выпускников вузов ежегодно 40% составляют юристы и экономисты. Однако уже сейчас 80% выпускников не работают по специальности. А специалисты в области высоких технологий требуются уже сейчас. Готовят их очень немногие вузы.
Математика, физика, астрономия, энергетика, нанотехнологии
Доктор физико-математических наук Андрей Лундин считает, что через лет 10 наиболее востребованными окажутся специалисты в области физики элементарных частиц, теории тяготения и квантовой теории поля, причем в последней области будут интенсивно работать и математики. "Разработки в области гравитации должны привести к перевороту в энергетике и освоении космоса – вместо примитивных ракет на химическом топливе появится что-то совершенно новое и грандиозное. Интенсивно будет развиваться физика твердого тела и физика полимеров, нанотехнологии, и, может быть, ученые создадут наконец квантовый компьютер. Главная опасность, подстерегающая отечественную науку, состоит в том, что через 10 лет у нас может не оказаться людей, которые будут в состоянии хотя бы понять, о чем здесь идет речь".
В будущем будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т. д. Предполагают, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.
Химия, материаловедение
Метки: ольга вадан профессии будущего |
Ключи к изменениям |
Автор: Александр Сорокоумов, модератор организационного развития
Внутренние препятствия
В моей практике мне доводилось видеть много компаний, застрявших на полпути. Причин этому, разумеется, была масса. И неправильные управленческие решения, и изменившиеся условия среды, и плохие консультанты, и многое-многое другое. Но если присмотреться, у всех этих компаний можно было найти одну общую причину.
Их мышление оставалось таким же, как прежде. С теми же идеями, желаниями, страхами, обидами, и даже точно с тем же пониманием причин "почему у нас все плохо". Компании не могли действовать по-новому, потому что продолжали мыслить по-старому. И не всем им можно было помочь. Многие предпочитали бег по кругу.
Помочь удавалось лишь тем компаниям, где собственник намеревался довести изменения до конца, невзирая ни на что. И самое главное – был готов начать с себя. Работая в связке с таким лидером, мы рано или поздно доводили компанию до точки, где нужные изменения осуществлялись. После того как проблемы решались, и компания начинала работать по-новому, мы неизменно обнаруживали одно и то же явление. Компания начинала мыслить по-другому. Ее коллективное сознание изменялось.
Спустя полгода после проекта мы встречаемся с руководителями компании для подведения итогов. В середине беседы, когда руководители делились своими достижениями, возникшими проблемами, планами, один из них вдруг заметил: "Подумать только! Сейчас (на дворе октябрь) мы занимаемся наладкой бизнес-процессов, считаем это нормой, и даже не помним, что еще весной мы действовали – и мыслили – как артель шабашников! Как это с нами случилось?"
Метки: управление изменениями |
Классификация лидеров |
Лидерство не открывают в себе, а развивают. Что правда, всегда появляются настоящие «прирожденные лидеры», но даже им, чтобы оставаться лидерами, приходится постоянно совершенствовать черты характера, данные от природы. Работая с тысячами людей, желающими стать лидерами, я обнаружил, что все они делятся на четыре группы:
Прирожденные лидеры:
■ Обладают прирожденными лидерскими способностями.
■ Всю жизнь наблюдают за примерами лидерства.
■ Учатся и осваивают дополнительные лидерские способности.
■ Обладают самодисциплиной, без которой невозможно стать великим лидером.
Обратите внимание: три из четырех перечисленных качеств — приобретенные.
Обученные лидеры:
Метки: лидер лидерство классификация лидеров |
Современная история |
Ехал один молодой человек на новом сверкающем "ягуаре" в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. Один из них, поднялся и стал махать рукой, прося машину остановиться. После того, как молодой человек, заботливо снизив скорость объехал их, и собрался снова дать газу, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё, и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
- Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
- Простите меня, мистер, ответил мальчик. У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине, и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил "нет" механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Метки: притчи |
Личная эффективность современного руководителя |
Автор: Наталья Самоукина – известный специалист в области управления персоналом, кандидат психологических наук, доцент. Профессиональный опыт – около 20 лет.
В связи с кризисом, требования к уровню компетентности современного руководителя серьезно повышаются. Кроме корпоративной лояльности, профессионального опыта и сугубо управленческих компетенций, он должен обладать также личной эффективностью. Выделяют отдельную группу требований, которые в современном консалтинге обозначены компетенциями личной эффективности менеджера.
Приведу полный список компетенций личной эффективности руководителя.
Потребность в самоактуализации
Самоактуализирующиеся менеджеры при найме вступают во взаимовыгодные отношения с работодателем. С одной стороны, они выгодны для компании, потому что относятся к своей работе как к миссии, работают с самоотдачей, затрачивая много сил и времени, ориентируются на долгосрочные, стратегические ценности и цели. С другой стороны, они увлечены большим делом, что наполняет их жизнь смыслом и движением.
Интернальный локус-контроль
Руководитель-интернал ставит цель в работе и жизни и стремится к ее реализации. Оптимистичный, лидирующий, он направлен на преодоление трудностей и препятствий. Такие менеджеры эффективны в период нестабильной экономики и кризиса: их ничто не пугает, и они эффективно двигаются к достижению поставленных целей.
Способность к росту и накоплению конструктивного опыта
Современный руководитель направлен на накопление опыта в профессии – знаний и навыков, а также выработку эффективного индивидуального стиля в работе.
Кроме того, он накапливает опыт в коммуникациях в ходе управления людьми и развития эффективной саморегуляции.
Умение справляться с неудачами и ошибкам
"Ошибки нет, есть приобретенный опыт", – такой слоган является ключевым для эффективного менеджера.
Анализ собственный ошибок он проводит на основе технологии "50:25:25", которая гласит, что в случае ошибки самоанализ должен проводиться на основе: 50% информации, анализ действий других людей – 25%, анализ условий и обстоятельств – 25% информации.
Метки: личная эффективность руководитель |
Практические вопросы организации эффективных коммуникаций |
Автор: Сергей Кручинецкий, руководитель компании "Питер-Консалт".
В период кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важность хорошо организованного обмена информацией и обилие методического материала по этому вопросу, недостатки в организации внутренних коммуникаций встречаются довольно часто. В статье рассмотрены некоторые типичные ошибки организации взаимодействия сотрудников компании.
Выделим три уровня коммуникаций в компании:
• Стратегический,
• Тактический,
• Оперативный
На стратегическом уровне основными документами коммуникаций являются:
• Миссия и видение владельцев,
• Корпоративные принципы компании,
• Стратегический план развития.
Практики бизнеса часто скептически относятся к вопросу формулирования миссии и видения, забывая о том, что эти документы предназначены, в том числе, для информирования наемных сотрудников компании о жизненных ценностях ее учредителей. Несколько лет тому назад автор работал коммерческим директором в торговой компании. Проблемы коммуникаций среди руководителей компании были столь острыми, что владелец бизнеса решил заказать тренинг по командообразованию. На тренинге выяснилось, что наибольшие проблемы общения существуют как раз между управляющим собственником и коллективом наемных топ-менеджеров. В ходе тренинга, среди прочих заданий, каждый из участников должен был одним словом определить свою самоидентификацию и одной фразой – миссию компании. Руководитель компании идентифицировал себя как "Учитель", а миссию компании определил, как "Продвижение среди клиентов передовых методов ведения бизнеса". Не все менеджеры были готовы принять такое позиционирование первого лица и просветительскую направленность миссии. Ситуация предельно упростилась: наемные сотрудники должны были принять ценности владельца или покинуть компанию, что некоторые и сделали. Конфликта удалось бы избежать, если бы внутренние установки собственника были сформулированы раньше.
Метки: коммуникации уровни коммуникаций |
Приглашаю авторов - специалистов и экспертов бизнеса |
Вышел в свет новый электронный бизнес-журнал - "Бизнес Энтропия". Приглашаю авторов - специалистов и экспертов в разных сферах бизнеса - к сотрудничеству.
Здесь можно подробнее ознакомиться с информацией для авторов.
Письма и статьи можно отправлять по адресу: pr.bizentropy@gmail.com
Метки: бизнес статьи информация авторам |
Сказки Леонардо да Винчи. Великодушие |
Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. - Мама, что это за птицы? - спросил он. - Наши друзья, - ответила орлица сыну. - Орел живет в одиночестве - такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья. Удовлетворенный маминым разъяснением орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: - Ай-ай, они украли у нас еду! - Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Метки: притчи |
Вид денег |
Не так давно американский научный журнал Science опубликовал результаты исследования Кэтлин Вос, доцента школы менеджмента Миннесотского университета, о том, как сильно меняется поведение человека при виде денег.
«Регулярное рассматривание денежных купюр способствует установлению хороших отношений с соседями» В нашей жизни деньги играют огромную роль, однако их влияние на психику человека почти не изучено. До сих пор психологи-теоретики изучали лишь два денежных эффекта: деньги-стимул и деньги – разрушитель отношений.
Кэтлин Вос и ее помощницы Николь Мид из Государственного университета штата Флорида и Миранда Гуд из бизнес-школы университета Британской Колумбии стали одними из первых психологов, которые, испытав около 500 добровольцев, обнаружили, что деньги развивают в людях самодостаточность, а все остальное лишь вторичные эффекты.
Метки: деньги |
Семь простых финансовых правил |
1. Отчего зубы здоровые?
Потому, что мы ежедневно чистим их. Ваши финансы будут здоровы, если вы будете постоянно уделять внимание этому важнейшему аспекту жизни. Это ваша и только ваша задача. Ведь нельзя передать обязанность чистить зубы. Так же нельзя переложить ответственность за ваши финансы на других. И выполнять дальнейшие правила – только Вам.
2. Платите себе
Если в бассейн вливается и выливается поровну - в нем всегда будет пусто. Какая разница, сколько денег вы зарабатываете, если все, что заработали, Вы потратили? У вас НИ-ЧЕ-ГО не осталось. Чтобы не "сливать" свои заработки, нужно часть заработанного оставить себе.
Выполняйте правило "Заплати сначала себе". Получив любой доход, вы СНАЧАЛА его часть прибавляете к своему капиталу, и тратите лишь остальное. Действуя так, вы постоянно увеличиваете свой капитал. Попытка платить себе в последнюю очередь приведет к пустоте в вашем финансовом бассейне.
3. Защитите себя
Большинство людей получают лишь заработанный доход - доход, ради которого надо постоянно работать. Травма или трагический случай могут навсегда лишить человека дохода. Защитите себя и семью от финансовых проблем, купив личную страховку.
4. Постелите соломки
Каждый из нас может потерять работу, или вдруг случаться большие расходы. Чтобы пережить неприятности, важно иметь финансовый запас. Такой, чтобы вы могли прожить без всяких доходов 3-6 месяцев. Это ваш личный стабфонд. Создайте его - это даст Вам финансовую безопасность.
5. Прежде, чем бежать - научитесь ходить
Фондовый рынок, ФОРЕКС и деривативы - начинающие инвесторы, как мотыльки на свечу, летят на звучные названия. И обжигают крылья. Подготовьте прежде крепкую финансовую базу, и начните с несложных инвестиционных шагов - покупки личной страховки и создания своего денежного НЗ. Доходные (и рискованные) инвестиции никуда не денутся, Вы сможете заняться ими позже - если захотите.
6. Сомбреро должно быть по Хуану
Расходы человека должны быть сообразны его доходу. Избегайте ненужных расходов, и слишком дорогих для Вашего кошелька покупок. Зачем горбиться под тяжестью лишних расходов? Сомбреро должно быть по Хуану.
7. Считайте деньги!
Сколько Вы зарабатываете, как тратите, что делаете с излишками? Знать это очень важно. Ведь деньги - топливо, движущее нас к поставленным целям. Поэтому считайте свои деньги.
Метки: деньги финансовые правила |
Притча о разных типах людей |
Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».
А к какому типу людей Вы отнесёте себя?
Метки: притчи эффективность |