Великая пустыня Сахара – космос, открытый каждому |
В Сахаре есть все: жара, холод, восторг, страх, авантюра, удивительные рассветы и закаты, огромное звездное небо и тишина…
Сахара – это место для жизни, только жизнь эта – немного другая. Терапия тишиной. Терапия цветом. Оптимистичным желтым в дюнах, спокойным светло-коричневым на каменистых ухабах хамады, редким зеленым близ всегда неожиданной для "пришельца" воды, ликующе-розовым цветущих олеандров. При отсутствии внешнего мельтешения взгляд невольно обращается внутрь, медитация включается сама собой. После Сахары ты возвращаешься в "суету городов", словно космонавт в защитном скафандре.
В Сахару едут те, кто уже много где побывал, для них пустыня – восполнение пробела. Едут те, кто бывал там раньше – тянет обратно. Едут страстные путешественники-фотолюбители: Сахара – фантастический объект для съемок. У кого-то срабатывает авантюрная жилка: Сахара для многих звучит как Луна…
Путешествие в пустыню – это экзистенциальный туризм. Здесь можно подвести итоги, пересмотреть свою жизнь и поставить цели.
Космос Сахары – идеальное место для прикосновения к таинствам, особенно для познания способов управления временем.
Поэтому я приглашаю в особенное путешествие, в котором знакомство с Сахарой будет переплетено с изучением возможностей времени. Это программа "Техники работы со временем"которая будет проходить с 1 по 8 мая*.
Особенности времени мало изучены и недоступны широким кругам, но те, кому посчастливится заполнить и эти пробелы, получат удивительные возможности для преображения собственной жизни.
В программе:
1. Исследование собственных способов восприятия времени.
2. Восприятие времени (личное время, субъективное ускорение и замедление личного времени, картирование времени, перекрестки времени).
3. Работа со смещением по уровню существующей структуры времени за счет изменения фильтров событий.
4. Концепции восприятия времени.
5. Иные способы восприятия времени (в том числе шаманское время, паутина и многое другое).
Метки: сахара туризм путешествия время |
3-й закон лидерства по Уоррену Бланку |
3-й закон: лидерство происходит как событие
Как всем нам известно, отношения между людьми не вечны. Следовательно, если лидерство — это отношение, лидеры не могут оставаться всегда впереди; тот, кто сегодня ходит в лидерах, завтра может утратить свое положение. Однако мы ожидаем от лидеров не этого. Когда большинство из нас размышляют о лидерстве, мы склонны рассматривать его как длительный процесс, в ходе которого лидеры руководят, последователи идут за ними, а весь процесс продолжается и продолжается до тех пор, пока лидер жив или предпочитает осуществлять руководство. Бланк утверждает, что на самом деле это вовсе не так:
«Лидерство происходит как событие, явление, имеющее начало и конец. Сферы взаимодействия лидера и последователей возникают, достигают зрелости и завершаются. Эти сферы оживают всякий раз, когда встречаются лидер и последователь, т.е. они происходят как дискретные взаимодействия... Если лидер совершает множественные публичные акты-события лидерства, то его положение может казаться продолжающимся... Однако у большей части событий, подтверждающих факт лидерства, короткий срок действия. Эти события происходят как краткие взаимодействия лидера и последователей в особых обстоятельствах».
Таким образом, жизненный путь лидеров может походить на движение серфингиста по волнам. Ли Якокка смог стать президентом и лидером компании Ford, затем оказался уволенным и сумел возродиться в качестве лидера в компании Chrysler. Стив Джобс преуспевал в компании Apple и потерпел неудачу в компании NeXT. Бланк объясняет:
«Лидерство лучше всего понимать как дискретную реальность... Сфера [взаимодействия] существует лишь до тех пор, пока у лидеров есть последователи. Между событиями, в которых воплощается лидерство, имеются разрывы, подобные тем, которые существуют между составляющими фильм кадрами кинопленки или между буквами в словах, например
л | и | д | е | р | с | т | в | о ».
Метки: взаимодействие отношения события лидер лидерство |
2-й закон лидерства по Уоррену Бланку |
2-й закон: лидерство — это сфера взаимодействия
Второй сформулированный Бланком естественный закон является производным от первого. Раз лидерам необходимы последователи, значит, лидерство не сводится к проблеме личности. В достаточной мере лидерство является продуктом отношений между лидером и последователями. Бланк говорит об этих отношениях как о «неделимой целостности, напоминающей танец... отражающий превратности взаимодействия лидера и последователя». Бланк добавляет, что «лидерство лучше понимать как сферу взаимодействия. Лидерство не столько личностный, сколько межличностный феномен... Не сильный разум... сделал лидером Джека Уэлча. Лидером его сделали последовавшие за ним люди. Лидерство в корпорации Microsoft порождено не изобретательским гением Билла Гейтса, а общностью или связью, существующей между Гейтсом и его сотрудниками». Таким образом, главная задача всех лидеров состоит в построении прочных рабочих отношений с другими людьми. Бланк приводит замечание Джесси Джексона о том, что «лидеры не столько выбирают стороны, сколько сводят их вместе». Следовательно, «лидеры, чутко воспринимающие окружающую среду... постоянно наводят мосты и создают зоны взаимодействия, для того чтобы другие люди стали более восприимчивы к инициативам таких руководителей».
Метки: лидерство лидер взаимодействие отношения |
1-й закон лидерства по Уоррену Бланку |
1-й закон лидерства: у лидера есть готовые идти за ним последователи-союзники
Первый естественный закон Бланка гласит: у лидера обязательно должны быть последователи. Конечно, скажете вы. Да, разумеется, но задумайтесь о скрытом смысле этого простого утверждения. Если для того, чтобы быть лидером, человеку необходимы последователи, то значительная часть деятельности лидера должна быть направлена на обретение поддержки людей, т.е. на обретение последователей. Бланк пишет: «Большинство людей, стремящихся к лидерству, изначально задают себе неправильные вопросы. В вопросах «Как я осуществляю руководство?» или «Что мне надо делать для того, чтобы стать лидером?» раскрывается ошибочное убеждение в том, что лидерство собрано из элементов-деталей. Правильные же вопросы таковы: «Как заставить других следовать за мной?», «Каковы нужды других?» и «Как обрести союзников?». Лори Бет Джонс, автор популярной книги «Jesus CEO», формулирует ту же мысль следующим образом:
«Лидеры, намеревающиеся совершить нечто достойное, должны заручиться поддержкой других. Я замечаю, что слишком многие управляющие имеют в подчинении служащих, которые работают формально, потому что числятся в штате, но эмоционально не вовлечены в выполнение задачи... Вовлечь других означает следующее: прежде чем вы исчезли в клубах дыма, оставив всех позади себя, вы обеспечили «преданность» всего вашего персонала вам и друг другу. Иисус постоянно проверял своих учеников, задавая им вопрос: «Ты со мной?» — и ожидая ответа на него».
Метки: лидерство лидер последователи |
Девять естественных законов лидерства по Уоррену Бланку |
1. У лидера есть готовые идти за ним последователи-союзники.
2. Лидерство — это сфера взаимодействия.
3. Лидерство происходит как событие.
4. Лидеры пользуются влиянием, выходящим за пределы формальной власти.
5. Лидеры действуют за пределами формальных процедур.
6. Лидерство сопряжено с риском и неопределенностью.
7. Инициативы, выдвинутые лидерами, подхватывают не все.
8. Лидерство — продукт сознания, способности к переработке информации.
9. Лидерство — самопроизвольно возникающее явление. Лидеры и последователи обрабатывают информацию в рамках собственных субъективных, внутренних оценок и соотнесений.
Метки: лидерство лидер |
Еще из этологии |
Группа американских этологов попыталась поставить в ситуацию труда и вознаграждения за труд шимпанзе. В клетке была установлена "машина" - устройство, снабженное рычагом. Поднять его шимпанзе было не так-то просто - рычаг весил целых 8 килограмм. Но зато, когда обезьяна делала это, ее усилие всякий раз вознаграждалось веточкой винограда, которую выдавала машина.
Шимпанзе быстро усвоили эту связь и принялись "трудиться". Тогда исследователи заменили виноград пластмассовыми жетонами, Теперь шимпанзе получали виноград только в обмен на жетон. Так они были поставлены в условия, в известном смысле приближенные к человеческим: шимпанзе "работали", получали за это "деньги", которые обменивали затем на "товар". Позднее были введены даже различные стоимости "банкнот": за белый жетон можно было "купить" одну веточку винограда, за синий - две веточки, за красный, - чашку воды и т. д.
Исследователи были удивлены, как быстро шимпанзе усвоили эту связь между "трудом" и вознаграждением. И еще больше тем, как вся эта "человеческая ситуация" повлияла на самих шимпанзе. По мнению исследователей, обезьяны повели себя так же, как в этих же условиях стали бы вести себя люди.
Некоторым из них "заработанные" жетоны буквально жгли руки, и они спешили "истратить" их, едва получали. Другие стремились, наоборот, "накопить богатство". Они не "тратили" жетоны, а старались собрать их как можно больше. Эти типичные накопители "работали" особенно интенсивно. Одна из таких шимпанзе за 10 минут умудрялась поднять рычаг 185 раз! Такое едва ли под силу даже человеку.
Но главный итог эксперимента был даже не в том, что за вознаграждение шимпанзе готовы были работать много. Резко изменился характер обезьян. С неприсущей им яростью шимпанзе стали оберегать друг от друга свои "сокровища". У них быстро развились все печально знакомые качества: жадность, жестокость, настороженность друг к другу.
|
Метки: этология труд вознаграждение |
Цитатник по эффективности |
«Жизнь на самом деле есть тьма, когда нет стремления,
Всякое стремление слепо, когда нет знания,
Всякое знание тщетно, когда нет труда,
Всякий труд бесплоден, когда нет любви;
И когда вы трудитесь с любовью, вы связываете себя с самим собой, с другими и с богом»
(Цитата из книги «Пророк» Джебрана Халиля Джебрана)
«Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью» (Витторио Де Сика)
«Великий путь не труден для того, кто не связан личными предпочтениями» (Дзенский патриарх)
«Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,
И дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть» (А. Я. Розенбаум)
"Неудачники продают то, что они могут делать; те, кто добивается успеха, делают то, что они смогут продать" (Р.Джей)
|
Метки: цитатник эффективность труд путь любовь успех |
Колесо жизни |
Вот такая забавная игрушка, которая заставляет задуматься, а каковы же "колеса" в "карете" нашей жизни?
Метки: колесо жизни |
Правила поведения в корпоративных джунглях |
Вы когда-нибудь задумывались, отчего часть характеристик людей напрямую связана с животным миром? Он "рычит", она "мурчит", "злой, как собака", "хитрый, как лис".
В народных сказках также действуют животные, демонстрируя те или иные черты, характерные как для животных, так и для людей.
Да мы и сами часто отождествляем себя с теми или иными животными. И не даром: в основе животные и люди имеют много общего. Кроме того, в каждой компании действуют законы, характерные для тех или иных животных сообществ: прайда, стаи волков, гиен, обезьян и др. Знание этих законов и умение использовать их повышает нашу эффективность и адаптивность.
А умение управлять людьми на невербальном уровне, через те или иные состояния зачастую является одним из важнейших навыков руководителя. Оно универсально, для него нет языковых барьеров.
Этология (в переводе с греческого этос означает "нрав", "обычай") – наука о нравах и обычаях животных. Но человек – тоже биологический вид и в нем заложено множество инстинктивных врожденных программ поведения.
Этология представляет самый старый, первичный способ передачи информации, определения статуса. Сегодня он существует под видом неписаных правил в любом коллективе, группе, сообществе.
28-29 марта 2009 г. в г. Киеве (Оболонь) будет проходить тренинг
Зарегистрироваться можно по тел.: 8-067-268-84-42, e-mail: pr.bizentropy @ gmail.com
Метки: взаимодействие карьера управление этология иерархия эффективность статус корпоративные джунгли |
Начальник и лидер |
И взлеты, и падения в любом деле зависят от лидерства.
Лидерство – это не "закрытый элитный клуб для прирожденных лидеров". Личностным качествам, необходимым для эффективного лидерства, можно научиться.
Лидерство – это влияние, способность приобретать последователей, вести людей за собой.
Лидер и начальник – далеко не одно и то же.
Начальник командует людьми, лидер учит их.
Начальник полагается на власть, лидер – на добрую волю.
Начальник вызывает в людях страх, лидер – воодушевление.
Начальник говорит "я", лидер говорит "мы".
Начальник ругает за неполадки, лидер справляется с ними.
Начальник знает, как надо работать, лидер показывает, как надо.
Начальник говорит: "Идите", лидер – "Пойдем!"
|
Метки: лидерство лидер |
ВОЖАК: Старт |
Современные психотехнологии открывают новые возможности, которые позволяют выходить на качественно новый уровень, продвигаться по социальной лестнице, прокладывать оптимальный маршрут и достигать цели.
Каждый участник получает:
· знания и навыки выживания, эффективности, лидерства, ведения переговоров, моделирования, работы с информацией и людьми, управления группами и мн. др.;
· возможность найти в процессе занятий свой уникальный путь достижения успеха в жизни, профессии, бизнесе.
Для участия в программе приглашаются начинающие бизнесмены, сотрудники компаний, которые недавно получили или хотят получить повышение, а также все те, кому небезразлична их дальнейшая судьба.
Темы занятия:
Данный модуль включает в себя: выполнение тестовых заданий, ролевые и групповые динамические игры, провокации, задания для самостоятельной проработки.
Программа выстроена на основе разработок лайф коучинга, системного подхода, теории композиций, социального моделирования, когнитивной психологии, этологии, резонансного лидерства, антикризисного управления, нелинейного моделирования.
Из предложенных кубиков каждый участник соберет свой принцип успеха, базирующийся на его индивидуальных особенностях.
Для участия в программе необходимо зарегистрироваться и получить индивидуальное задание. Его необходимо переслать организаторам тренинга за 3 дня до старта программы
Старт обучения – 21-22 февраля 2009 г. Стоимость обучения – 1000 грн. за модуль.
Заявки на обучение принимаются до 15 февраля 2009 г. Обучение студентов оценивается по балльной системе, и при высоком качестве работы Вы можете получить скидки.
Вопросы пишите в комменты или сюда: vozhak.uk(собака)gmail.com
Метки: эффективность лидерство вожак |
Техники работы со временем |
Техники работы со временем
Курс из цикла "Работа с информацией"*
1-8 мая**. Тунис. Пустыня Сахара
Приглашаем Вас вместе с нами в пустыню Сахара, где цивилизация отступает, а время и реальность воспринимаются иначе. Тут ветер шуршит песком барханов так же, как и тысячи лет назад. Здесь удивительная тишина, где можно услышать себя и в возникшей паузе ощутить мир, какой он есть. Время отслеживается лишь по движению солнца и теней, и мы погружаемся в разные потоки времени. Это – лучшее место для знакомства и обучения техникам работы со временем.
Курс "Техники работы со временем" – это тренинговая программа в формате лайф-коучинга, построенная на разработках в психологии, физике, а также включающая древние шаманские техники. Эта программа дает возможность осуществить свое путешествие для того, чтобы посмотреть на себя и свою жизнь другими глазами, пересмотреть собственные стратегии, познакомиться с новыми, попробовать их и подобрать для себя наиболее эффективные.
Тренинг позволяет проанализировать свои способы восприятия, анализа и хранения информации. Они определяют, какой опыт мы будем помнить и использовать в будущем. Они влияют на нашу эффективность в жизни. Обучаясь эффективнее использовать свое время, мы можем повысить качество и насыщенность своей жизни, привнести в нее больше радости и смысла.
Как и в древние времена, мы отправляемся в путешествие пешком по барханам или на верблюдах в сопровождении проводников. Наша еда та же, как и много лет назад: финики, кус-кус и лепешки, испеченные на углях, а также блюда из заготовок. Сон под открытым небом, в палатках бедуинов или в своих.
В программе:
1. Исследование собственной структуры восприятия времени:
- Организация хранения информации.
- Критерии последовательности.
- Временные промежутки.
2. Восприятие времени:
- Личное время.
- Субъективное ускорение и замедление личного времени.
- Картирование времени.
- Перекрестки времени.
- Движение вперед-назад.
- Работа с фильтрами.
- Альтернативные линии.
4. Концепции восприятия времени:
- Линейные и нелинейные структуры восприятия времени.
- Время и его линейная и нелинейная структура.
- Время и его особая природа.
- Время как цикл, спираль, плоскость, объем, нелинейный объем.
5. Структуры организации восприятия времени:
- Прямые, спиральные и кривые структуры.
- Шаманское время.
- Древесные структуры восприятия времени.
- Паутина.
Для того чтобы стать участником, необходимо:
· Иметь действующий заграничный паспорт или документ, его заменяющий.
· До 18 апреля подтвердить свое участие и внести полную сумму оплаты.
· Заполнить анкету участника.
· При желании Вы можете забронировать несколько дней пребывания на море, что незначительно повысит себестоимость (на 200-300 евро).
* Данная программа является концептуальной основой для управления своим восприятием времени. Существующие сейчас тренинги по тайм-менеджменту – частный случай линейного детерминированного времени. Это путешествие в Сахару – уже второе. Оно организуется, в частности, по просьбе тех, кто не смог попасть в первую поездку, и тех, кто хочет вновь оказаться в пустынных землях. В формате лайф-коучинга проводились также путешествия в Перу и Египет.
** Возможен незначительный сдвиг в датах, связанный с расписанием чартерных перелетов. Вылет из Киева.
Метки: сахара управление временем |
О лидерстве |
Наиболее важные навыки, которые требуются для того, чтобы изменить мир, - это навыки лидерства. Это стало совершенно очевидным после того, как мы пытались приспособиться к все возрастающим изменениям, происходящим как в нашем обществе в целом, так и на рабочих местах в течение последнего столетии. Если мы хотим управлять собственной судьбой и оказывать влияние на судьбы нашей семьи, сообщества, организации и всей планеты, необходимость лидерских способностей становится очевидной. Эффективное лидерство – один из ключей к нашему будущему успеху и выживанию.
Лидер – это человек, который привержен идее "создать мир, к которому хотят принадлежать люди". Данная приверженность требует наличия определенного набора моделей и способностей для эффективного и экологичного выражения видения, которое породило эту приверженность. Сюда следует включить коммуникацию, взаимодействие и управление отношениями внутри организации, группы людей или специальной системы, которых вы хотите вести в соответствии с вашими высочайшими устремлениями. (Роберт Дилтс)
Метки: лидерство лидер |
КТо такой Вожак? |
Вожак – как правило, главное на иерархической лестнице в данной группе животное. Функции вожака весьма разнообразны. Он следит за порядком в группе, направляет ее движение при перемещениях, выступает инициатором конфликтов с соседними группами или, наоборот, способствует их гашению. Вожак пользуется и определенными привилегиями при кормежке, выборе места отдыха и т.д. Одна из самых главных задач вожака – охрана территории, занятой группой, от посягательств чужаков. Существование вожаков, подчинение и следование за ними остальных членов группы – это важные приспособления, позволяющие увеличить выживание всей группы.
|
Метки: вожак лидер проект |
Тренинговый интенсив ВОЖАК |
ВОЖАК
Программа повышения эффективности и адаптивности в кризисных ситуациях для активных и целеустремленных людей.
ТЫ:
В любых кризисных ситуациях всегда есть 20% людей, которые выигрывают. Вопрос в том, как попасть в эту двадцатку. Мы знаем, как это сделать, и делаем. Мы можем обучить способам прохождения сложных ситуаций. И предлагаем тебе пройти программу
"ВОЖАК"
Главная отличительная черта программы:
"ВОЖАК"отвечает не только на вопрос ЧТО делать, но и КАК это лучше сделать.
Программа опирается на технологии, с помощью которых КАЖДЫЙ участник сможет найти путь, который подходит именно ему. И не один вариант. Вместо тупика или неэффективного шаблона перед тобой открываются широкие возможности моделирования.
"ВОЖАК" состоит из 6 основных (в бизнес-формате) и 4 дополнительных (выездных, на природе) модулей и включает в себя выполнение тестовых заданий разной сложности, ролевых и групповых игр и различных испытаний, позволяющих проявить себя в жестких, "боевых" и рабочих условиях.
Основная программа:
1 модуль – "Старт":
· Принципы эффективности. Технологии выживания и выхода из кризисных ситуаций. Секреты успеха. Резервы эффективности. Условия работы принципа 20/80. Принцип айсберга.
2 модуль – "Создание мифа":
· Внутренний миф. Постановка целей. Работа с различными образами. Основы стратегий. Работа с голосом.
3 модуль – "Переговоры и этология".
· Стратегии и методы ведения переговоров. Неписаные правила в любом коллективе, группе, сообществе. Законы развития живых систем. Гендерные отличия.
4 модуль – "Работа с информацией, основы моделирования":
· Сбор информации о человеке: вербальные и невербальные сигналы. Стратегии и тактики поведения человека и группы. Моделирование ситуаций. Групповая динамика – игры с перехватом ролей.
5 модуль – "Работа с группой":
· Отработка различных стратегий и сценариев поведения. Виды лидерства. Неформальные структуры. Управление группами.
6 модуль – "Управление и переговоры":
· Переговоры как способ управления. Принципы эффективности и навыки Вожака.
Дополнительная программа - это рабочий полигон, где каждый будет отработывать индивидуальные задания и решать задачи, необходимые для его персонального выживания и эффективности.
1 модуль – "Моделирование поведения и проверка в различных ситуациях".
2 модуль – "Работа с информацией, проверка достоверности, выявление и работа со слухами".
3 модуль – "Моделирование бизнеса. Корпоративные игры".
4 модуль – "Работа с людьми: подбор и разработка кандидатов, построение и развитие доверительных отношений".
"ВОЖАК" поможет тебе:
Все эти качества превращают человека в лидера. А лидеру довольно легко найти работу и реализоваться в любых условиях, стать ВОЖАКОМ – тем, кто умеет создавать свою "стаю" и вести за собой людей.
Чего не будет в программе:
"ВОЖАК" для тех, кто готов занять достойное место в жизни!
Старт обучения – 21 февраля 2009 г. Заявки на обучение принимаются до 15 февраля 2009 г. При подаче заявки и предоплате за первый модуль до 1 февраля 2009 г. – скидка 3%.
Если у тебя возникли вопросы – пиши: vozhak.uk(собака)gmail.com
Метки: тренинг лидер эффективность вожак действовать |
Тренинг "Воздействие голосом" |
Воздействие голосом
Голосовой тренинг для полноценного владения возможностями и инструментарием голоса для достижения успеха в коммуникации, бизнесе, публичных выступлениях, презентациях.
31 января – 1 февраля, г. Киев
В своем восприятии человек ориентируется на 70 %, в том, КАК ему говорят, и лишь на 30% в том, ЧТО ему говорят. Поэтому голос обладает большими возможностями влияния на собеседников и аудиторию.
Приятный, притягательный голос – чрезвычайно эффективный инструмент для работы и общения. От того, насколько умело мы пользуемся своим голосом, зависит наш успех в переговорах и общении. Голосом можно привлечь и удержать внимание, воздействовать на сознание и подсознание аудитории, вызвать нужные эмоции и спровоцировать необходимые реакции. Овладеть этим инструментом может каждый.
Голосовой тренинг "Воздействие голосом" предлагается:
В результате обучения участники:
Ведет тренинг Елена Кузнецова, бизнес-консультант, лайф-коуч.
Темы голосового тренинга:
Тренинг включает индивидуальную и групповую работу.
Стоимость участия в тренинге составляет 150 евро.
Регистрация на тренинг: pr.bizentropy@gmail.com.
Метки: голос влияние внимание эффективность |
Информационные войны и конкурентоспособность |
Конфликты — вот двигатель прогресса. А информация предопределяет и управляет конфликтами. Наступает эпоха информационных войн, в самом неприятном смысле этого слова. И речь здесь, конечно, идет не о тех примитивных механизмах пропаганды и обмана, с которыми чаще всего ассоциируется этот термин нет, все это следствия главных технологий информационных войн, направленных на исследование и прогноз.
Всю свою жизнь человек манипулирует информацией. Имеющаяся информация предопределяет его выбор. Нет свободы выбора в заранее определенном объеме информации, есть лишь свобода для поиска информации, да и та непонятная, не осознаваемая и мнимая. Что же это такое: информация? Нет информации самой по себе, она есть лишь там, где возможна интерпретация. Мы сами ее порождаем, усматривая в различных символах и закономерностях смысл. Действия другого человека могут показаться для нас бессмысленными, если мы не можем их интерпретировать, понять. Мы не получаем информации, но это не значит что ее нет. Информационные войны — это борьба на уровне смыслов, их навязывании и сокрытии.
Продолжение
|
Метки: информационные войны конкурентоспособность конфликты информация манипуляция |
Конкурентная разведка |
Конкурентная разведка – популярный инструмент для стратегического и маркетингового планирования. Проведенное нами в этом году исследование по выборке из 150 торговых и производственно-торговых компаний выявило, что более 85% фирм с периодичностью не реже одного раза в год целенаправленно проводят мероприятия из области конкурентной разведки, т.е. не ограничиваются сбором и анализом общедоступных сведений, а стремятся выявить, например, объемы продаж и величину рентабельности, коммерческие условия работы с поставщиками лобовых конкурентов.
При этом все компании, собирающие разведданные по своим конкурентам, сталкиваются с проблемой – как найти достоверный источник информации и не попасть от него в зависимость. Вот несколько способов.
|
|
Кто такие бизнес-консультанты и тренеры и зачем они нужны? |
Этот вопрос был задан самим консультантам.
Все варианты ответов здесь.
Но вот фрагмент одного отзыва из провинции:
"У нас в провинции (Луганск) ввиду открытия факультетов психологии в двух ведущих универах, появилось однажды огромное предложение разномастных тренингов от малоизвестных тренеров - тренинги продаж, коммуникаций и т.д. и т.п. Но так как тренинги пытались вести или преподаватели (ничего не имею против них), которые не имели малейшего представления о продажах как таковых и смотрели на все коммуникации сквозь призму многолетних заучиваний мантр из учебников двадцатилетней давности или СТУДЕНТЫ (!!!!) 2-3 курса, получившие сертификат некой Международной Федерации о прохождении 3-х дневного тренинга, то институт тренингов в городе рухнул одночасно. Потому как такие горе-недоучки нивелировали ценность тренера и его работы раз и навсегда (или надолго), т.к. не были в состоянии разрулить элементарные ситуативные вопросы. Доходило даже до того, что некоторых участников с тренингов забирала бригада врачей в психушку. Как таким верить или как верить потом другим залетным?
Далее по обучающим семинарам. Пригласили оценить как-то мастерство ведущего из столицы по теме "Атакующий маркетинг" (вообще от такого словосочетания меня передергивает до сих пор). В итоге - мальчик лет 25 с импозантной внешностью и поставленным голосом начал втюхивать слушателям, которые заплатили немалые деньги, тонны терминов и непонятных алгоритмов, причем с такой скоростью, чтобы никто (не дай Бог) не успел задать уточняющий вопрос. А так как в аудитории собрались представители маркетингового сообщества, то никто из них не хотел оказаться в роли дурака и делал вид (кивая и соглашаясь) что все абсолютно понятно (на что и расчитывал новоявленный тренер). В итоге - полная неприязнь к любым предложениям по участию в семинарах.
Вторая группа тренеров и ведущих - шоу-мены, которые делают из своей презентации искрометное шоу, при этом не неся никакой практической пользы слушателям (разве что, хорошее настроение и чувство горечи за зря потраченное время и деньги). Как правило, все их тренинги и семинары являются предпродажной подготовкой и заряжены на последующую продажу своих услуг за максимально возможные деньги. И на любой вопрос "Как?" и "Почему?" следует вручение визитки с предложением обсудить дальнейшее сотрудничество".
Метки: бизнес-консультанты тренеры |