-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gornjak

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 23950




ИНДИГО.su - Дети и Взрослые Сайт-Форум

Словари
Барнаул
Журнал про Волшебство МОДЕСТ
*************************************************************************************************************************** Есть Мерило всего, чего достигну я. Всё отражается во мне, как отражаюсь во всём я.

c cайта Базар-Вокзал

Среда, 24 Декабря 2008 г. 01:52 + в цитатник
Переправа через реку

Один суфийский ученик пожелал узнать, почему ему не только приходится каяться, но впоследствии также раскаиваться в своем раскаянии. Что ж, сказали ему, раскаяние до некоторой степени человеку доступно, но нужно выскользнуть из самоцентрированности, и для этого предназначено раскаивание в раскаянии. А почему не сделать это за один раз? Вот здесь и приходит на помощь следующая история:
Ситуация с раскаянием напоминает случай с человеком, которому надо было переправиться через реку с волком, козой и капустой, однако места в лодке было только на двоих.
Решение таково: сначала он перевозит на другой берег козу и там ее оставляет, затем перевозит волка. Далее, возвращается с козой за капустой. Оставляет козу и перевозит капусту. В конце концов, возвращается за козой.
Объяснение такого вида лежит посередине между разъяснением и аллегорией: является неким эквивалентом.
Конечно, иногда за таким объяснением следуют лишенные чувства юмора попытки добиться дальнейших разъяснений истории. Например:
В: "А нельзя ли было связать веревкой волка и козу ?"
О: "Если бы у него была веревка, не было бы истории. Если бы ученики могли учиться, как они считают, без учителей, дающих им структуры, - не было бы нужды в мастере!"


Из книги И.Шаха "Особое озарение ", перевод Х.Б.Номадова

Философия и проституция

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 22:35 + в цитатник
"Философ, отказавшийся от систем и суеверий, но все еще упорно бредущий по дорогам этого мира, должен подражать тротуарному пирронизму, которого придерживается самое недогматическое существо на свете: публичная девка. Отрешенная от всего и всему открытая; приноравливающаяся к настроению и мыслям клиента; меняющая всякий раз манеру говорить и выражение лица; готовая казаться печальной либо веселой, оставаясь равнодушной; расточающая продажные вздохи; откликающаяся на шалости своего верхнего соседа просвещенно-лживым взглядом, она предлагает уму такую модель поведения, которая может поспорить с моделью поведения мудрецов. Жить без убеждений по отношению к мужчинам и к самой себе - таков великий урок проституции, бродячей академии трезвости ума, столь же маргинальной по отношению к обществу, как и философия. «Всему, что я знаю, я обучился в школе продажных девок», - должен был бы воскликнуть мыслитель, который все принимает и от всего отказывается, который, следуя их примеру, стал специалистом по утомленной улыбке, ведь люди для него - это всего лишь клиенты, а тротуары мира - рынок, где он продает свою горечь, подобно тому как его товарки продают свое тело. "

О разложении основ. 1949
Э. М. СИОРАН



Процитировано 1 раз

Ум и Интуиция

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 16:49 + в цитатник
УМ

Разум (логический), которым пользуется человек, - не единственный возможный инструмент. У человека имеются (или могут иметься) другие «разумы», работающие иначе.

Иногда говорят, что у человека несколько «разумов», иногда – что у разума есть различные способности, или различные деления. В конце концов, важно то, что имеются различные функции познания.

Тот разум, которым мы обычно пользуемся, работает на принципе «да-нет». В результате его работы мы видим мир в противоположностях. В картах ему соответствуют пики, которые с ранних времен изображаются символом мечей, Swords. Ум – это меч. Он рассекает ткань бытия и человек видит жизнь как рассеченные половинки: да-нет, добро-зло, и так далее. 0 - 1, 0 - 1...

Более того. На практике, человек видит в каждый отдельный момент, как правило, одну половинку, одну сторону явления.. Сегодня он считает что-то хорошим, завтра – плохим; сейчас важным, потом – неважным, а еще позже – опять важным и так далее.

«Однобокость» ума нередко иллюстрируется в суфийской литературе.

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Насреддин встал на базаре и обратился к толпе.
«О люди! Хотите ли вы знания без трудностей, правду без лжи, достижений без усилий, прогресса без жертвоприношений?»
Очень скоро собралась большая толпа и все кричали: «Да, да!»
«Прекрасно! – сказал Мулла. – Я только хотел узнать. Не сомневайтесь, что я сообщу вам, как только обнаружу хотя бы одну из этих вещей».

Видеть в каждый момент одну из сторон – это типичная для человека ситуация. Гораздо ценнее увидеть одновременно две стороны.
Ум – это меч. Рассекая «объект» (в широком смысле слова) для того, чтобы показать его строение, он при этом его умерщвляет. В результате мы всегда имеем дело с трупом. А хотели, вроде, понять Жизнь..


ИНТУИЦИЯ

Итак, в больших вопросах, вроде судьбы и пр., разум буксует. Каков же ответ?

Существует ли судьба как предопределение? - Существует. - А воля? - Тоже существует. – А случай? – И он существует.

И в то же время можно сказать, что нет ни того, ни другого, ни третьего. Это понятия, концепции, продукт нашего ума и только.

Равным образом, наши представления о прошлом и будущем, времени, причинно-следственной связи и пр. – тоже всего лишь продукт ума. В них есть нечто реальное, но именно «нечто». Вспоминается выражение Дона Хуана: «Будущее – это способ разговаривать» .

Но что же существует? А существует то, что существует. То, что мудрецы называли единой тканью мироздания, из которой наш разум выкраивает отдельные аспекты, формализирует их, а затем удивляется, что не все укладывается в им же созданные схемы.
Это попытка достижения цели используя негодные средства.

Приведу пару суфийских историй, относящихся к понятию судьбы.

МОМЕНТ ВО ВРЕМЕНИ

- Что есть Судьба? – спросил у Насреддина один ученый.
- Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое влияет на другое.
- Навряд ли это удовлетворительный ответ. Я верю в причину и следствие.
- Очень хорошо, - сказал Мулла, - взгляните-ка сюда. - Он указал на процессию, проходившую по улице. - Этого человека ведут на повешение. Случилось ли это потому, что кто-то дал ему серебряную монету и тем самым дал ему возможность купить нож, которым тот совершил убийство; или потому, что кто-то увидел, как он его совершал; или потому, что никто не остановил его?

В частности, определение Насреддина не исключает, что то, что мы называем «будущим», может влиять на то, что мы называем «прошлым».
Ум эту идею вместить не в состоянии.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

- Каково значение судьбы, Мулла?
- Предположения.
- Каким образом?
- Вы предполагаете, что дела пойдут хорошо, а они не идут хорошо – и вы называете это неудачей. Вы предполагаете, что дела пойдут плохо, а они не идут плохо – и вы называете это удачей. Вы предполагаете, что некоторые вещи случатся или не случатся – и у вас настолько отсутствует интуиция, что вы не знаете, что должно случиться. Вы предполагаете, что будущее неизвестно.
Когда вы попались, вы называете это Судьбой.

В этой истории хочется отметить два момента. Первый – это слово «знаете». Выделение этого слова в тексте, сделанное Шахом, можно понимать как указание на то, что знание будущего (в противоположность предположениям о нем) не является чем-то неестественным для развитого человека.
Второй момент, тесно связанный с первым, – это слово «интуиция». Знание будущего имеет отношение к интуиции (является интуитивным).
Ум может пользоваться уже готовым знанием, оформлять его, использовать и пр. Но он не может сам добраться до этого знания путем рассуждений.
Человек может хорошо прыгать в высоту, лучше многих, даже очень многих. Но есть высота, до которой ему не допрыгнуть. Разве что научится летать.

О способах получения интуитивного знания
Интуитивное знание может приходить двумя путями.

Первый путь можно назвать «инициативным» в том смысле, что для его получения требуется инициатива получающего.
Второй способ можно назвать «пассивным», потому что оно приходит само, «без вызова».
В первом случае человек может соединяться с Источником просто силой воли, или может использовать специальные упражнения, или различные вспомогательные средства (хотя бы те же карты Таро).
...важна разница между первым и вторым способом. Она заключается в том, что в первом случае нужно затратить определенную энергию, а во втором – нет.
В первом случае знание является скорее «тактическим», а во втором – более «стратегическим».

В первом случае у человека должна быть сформулирована задача, цель. Иначе с какой стати он будет задействовать свои ресурсы? То есть он имеет представление, чего он добивается или ждет. Ему нужно узнать нечто, относящееся к жизни, или узнать нечто, очень интересующее, что может иметь значение для дальнейшего.

Во втором случае он может узнать то, о чем он совершенно не подозревал. Например, он может получить предостережение. Или предписание к определенному действию. Или более общее знание, важность которого он сам не мог бы оценить заранее.
Первый способ ассоциируется с пробиванием вверх за знанием. Второй способ ассоциируется со знанием, спускающимся сверху.


В. ОЛСУФЬЕВ
http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AJY.htm

«Видя, не видят, и слыша, не слышат и не разумеют».

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 17:06 + в цитатник
«Я приведу вам только один пример: музыку. Вся объективная музыка основана на «внутренних октавах». И она вызывает не только определённые психологические результаты, но и явные физические результаты. Существует такая музыка, которая превращает воду в лёд. Существует такая музыка, которая мгновенно убивает человека. Библейская легенда о разрушении при помощи музыки стен Иерихона — это легенда как раз об объективной музыке. Простая музыка не разрушит стены, а объективная музыка действительно в состоянии это сделать. Она способна не только разрушать, но и строить. В легенде об Орфее содержатся намеки на объективную музыку, ибо Орфей передавал знание посредством музыки. Музыка заклинателей змей на Востоке есть приближение к объективной музыке, хотя и весьма примитивное. Нередко это всего одна нота, которую долго тянут с небольшими подъёмами и падениями; но в этой единственной ноте постоянно слышатся «внутренние октавы», недоступные слуху, но ощущаемые эмоциональным центром. И змея слышит эту музыку, строго говоря, чувствует, её и повинуется ей. Если взять такую же музыку, но более усложнённую, ей будут повиноваться и люди."
Г. ГУРДЖИЕВ

Метки:  

"В поисках чудесного"

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 15:05 + в цитатник
"И если кто-то предполагает, что он может идти по пути самопознания, руководствуясь точным знанием всех деталей, если он надеется получить такое знание, не усвоив полученные указания о своей работе, тогда ему необходимо понять, что он не обретёт знания, пока не совершит необходимых усилий, что он сможет достичь того, что ищет, только самостоятельно, посредством собственных усилий. Никто не даст ему то, чем он не обладал раньше; никто не сделает за него работу, которую он должен сделать сам. Всё, что может за него сделать другой, — это дать толчок к работе; и с этой точки зрения правильно воспринятый символизм играет для нашего познания роль такого толчка».

Г. ГУРДЖИЕВ

«Укрепление этого решения, постоянное и безошибочное привнесение его во все те события, где ранее действовали случайные нейтрализующие друг друга «толчки», приводившие к случайным результатам, создаёт постоянную линию результатов во времени и преобразует троицу в четверицу. Следующая стадия, преобразование четверицы в пятерицу и построение пентаграммы, имеет не одно, а несколько значений даже по отношению к человеку. Из этих значений усматривается прежде всего самое, бесспорное, которое относится к работе центров».

там же

Метки:  

Анекдот

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 01:05 + в цитатник
«В мультиверситете Ошо просто баснословные курсы парапсихологии! – восклицает Свами Франческо. – Мои способности развиваются с огромной скоростью!»
«В это трудно поверить, – утверждает его друг, Свами Джованни. – Лучше докажи это как-нибудь».
«Ну, например, мои телепатические способности, – отвечает Франческо. – Просто укажи на любую дверь, и я посвящу тебя в примечательные детали о человеке, который ее откроет».
«Хорошо, та дверь, – указывает его друг. – Скажи мне, что случится».
«Ну, – медитирует Франческо, – я чувствую, что парень, у чьей девушки сейчас месячные, откроет дверь…»
«Привет, друзья!» – через указанную дверь появляется Свами Марьяно.
«У твоей подруги сейчас месячные?» – спрашивает Джованни.
«Черт! – отвечает Марьяно, вытирая рот и подбородок. Это что, так заметно?»

А.Р.Орейдж. Про любовь

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 00:47 + в цитатник
свободный перевод с тибетского)

[(свободный перевод с английского :) )]
"...
Люди могут без стыда утверждать (boast), что они любили, любят либо надеются полюбить, как будто одной любви достаточно для покрытия всего множества грехов. Но любовь, как мы видели, если это не сознательная любовь – т.е. такая, которая стремится стать мудрой и дееспособной на службе у своего объекта, - то это либо влечение (affinity) либо отторжение (dis-affinity), но в обоих случаях она одинакова несознательна, т.е. неподвластна контролю. Пребывание в таком состоянии любви может быть очень опасно для одной стороны, либо для другой, либо для обеих сразу. Мы тогда становимся поляризованы относительно природной силы (которая служит своему собственному объекту вне зависимости от нас) и заряжаемся ее энергией; и можно считать везением, если мы никому не навредим своим неосторожным обращением с «динамитом». Любовь без знаний и силы – как демон. Без знания она может убить возлюбленного. Кто из вас не видел многих влюбленных, которые были разбиты и расстроены (wretched and ill) своими «возлюбленными»? Без силы любящий вынужденно окажется разбитым (wretched), потому что он не может добиться ее восхищения. Мужчины (люди) должны молиться, чтобы быть огражденными от опыта любви, если они не имеют знаний и силы. А все же влюбившись, должны молить о знании и силе, которые бы сопровождали их любовь. Одной любви не достаточно. «Я люблю тебя»,-сказал мужчина. «Странно, но мне от этого не стало лучше», - ответила женщина (feel none the better for it).

http://www.cuctema.ru/awf/index.php?id=1342

К. Бессер-Зигмунд. Магические слова

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 22:08 + в цитатник
Введение

Слова - самый сильный наркотик, используемый человечеством

Редьярд Киплинг (1865-1936)

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"

(Евангелие от Иоанна, 1:1)

С тех незапамятных времен мы, люди, чувствуем, что слова это нечто большее, нежели просто следующие друг за другом звуки, слоги, буквы. "Раньше слова считались чем-то магическим, священными звуками, тесно связанными с вещами, которые они обозначают", пишет Джордж Джонсон в свей книге "Во дворцах воспоминаний". Между тем и сегодня мы постоянно ощущаем, что слова имеют над нами власть.

Они не только обозначают предметы, имена, чувства, виды деятельности и события, но и заставляют нас почувствовать на себе физическое и психическое влияние этих феноменов.

Всем известно выражение: "Стоит мне услышать это слово, как..." Для организма слова являются тем, что они субъективно значат для каждого человека. А иначе как маленькие черные буквы могут заставить капать слезы на страницу романа или приводить в движение мышцы, отвечающие за появление улыбки? Современные ученые, занимающиеся проблемами исследования мозга, безоговорочно подтверждают высказывание Киплинга.


http://polbu.ru/besser_magicwords/ch00_i.html

Без заголовка

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 21:39 + в цитатник
иногда кажется, что именно сейчас мы и проживаем свою Вечность...
кто сказал, что Эта жизнь ею не является? наши Вечности имеют начало и конец.
"Дадено каждому по делам его..."
/за достоверность не ручаюсь, не обучен-с/

С.А.Борчиков

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 14:33 + в цитатник
По ту сторону бытия и небытия
(вариации на темы Фридриха Ницше)

§1

Жизнь человека должна оформляться в тезисы, иначе она не оправдывает своего предназначения.
Оформление в тезисы исполняет две задачи. Во-первых, оно само выступает жизнью, тем самым облагороженной элементами высшего порядка; во-вторых, оно оттачивает форму мышления, заимствуя ее для поиска смысла жизни, или истины.



§5


Жизнь, проектируемая так, как будто она сама из себя развивается, с одной стороны, оформляет предпосылки тезиса “Жизнь – causa sui”, с другой – наводится тезисом “Жизнь – абсолютная истина”.

Требуется большое искусство, чтобы строить жизнь как абсолютную истину в виду единственной абсолютной истины – смерти.

Красота – это, собственно, бытие, превознемогающее реальность небытия. А жизнь, протекающая по законам красоты, по сути представляет жизнь-искусство.

Жизнь-искусство – это проект. Возможны и иные проекты жизни, в том числе даже такие, как самоубийство. Не возможно только одно – проектировать смерть в качестве извывёртывания жизни.

Смерть – не возможность, не проект, а абсолютная необходимость, которой не должно быть.

Данный тезис, пожалуй, в наиболее последовательном виде претворился в жизни-искусстве русского мудреца Николая Федоровича Федорова и в его учении о всеобщем воскрешении предков. Смысл этого тезиса прост, как сама жизнь, и непостижимо глубок, как нечто, лежащее по ту ее сторону.

§25

Еще приснился сон.

Я был на каком-то праздничном застолье. Вокруг сидели мужчины и женщины. Я возбужденно о чем-то ораторствовал. По левую руку от меня сидела девочка лет семи-девяти. Она как будто мешала мне говорить, и я, прервав речь, неожиданно крикнул на нее. Девочка расплакалась, а на лицах присутствующих выразилось недоумение: как это он, зарекомендовав себя таким воспитанным, таким умным, таким красноречивым, совершил нечто низменное. Я смутился и стал успокаивать девочку, оправдываясь, что пошутил, извинялся и для отвлечения гримасничал. Девочка поверила и успокоилась. Успокоились и взрослые, но я кожей ощущал перемену настроения. Что я мог сказать взрослым, чтобы рассеять их недоверие? Разве можно оправдать подноготную? И я решил улизнуть с пиршества. Но судьбу не перехитрить. Когда я выбрался в пустой коридор и открыл дверь на улицу, то увидел моих детей, ожидающих меня с вопросом: папа, что же ты наделал? Тут я в ужасе проснулся с тотчас созревшим решением: никогда не обижать малых мира сего.

Теперь я понимаю так. Ребенок доверяет взрослому свою жизнь, а значит и смерть. Жизнь слабого беззащитного существа постоянно готова извывёрнуться к смерти, а, обижая его, мы еще более увеличиваем плотность небытия, иными словами – смещаем метафизический центр к смерти {§23}. Смерть от этого не делается более вероятной, но менее вероятной делается благая жизнь.

“Нужно уметь хранить себя – самое тяжкое испытание независимости” [25], – учит Фридрих Ницше. Вот величайшая скрижаль гуманизма, указующая нам, как должно блюсти себя, ухаживая за меньшими братьями, и в обретении чего оказать им главную помощь, дабы они смогли мужественно переносить испытания жизнью и смертью.

http://www.ozersk.ru/philosophy/neizdan/ptsbn.shtml

"Опасность психологии" 1998г., Антонина Шустрова:

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 14:17 + в цитатник
Психология - это лженаука, которая сумела войти уже и в наше русское общество. И до такой степени, что даже проникла в ограду церкви: психологи становятся священниками не покаявшись, не оставив психологические взгляды на душу. …Психология от своего рождения была и есть богоборческая система. Она ловко скрывает это на первых этапах своего воздействия на людей - в конечных же своих методиках обучает поклонению бесам и сатане. Теории психологии - это мировоззрение сатаны".

А вот другая точка зрения: “Христианская психология – это не только психология для христианства и христиан, но также для всей психологии, для науки, для человечества… Христианская психология - это богословская наука и наука о религии - это психология как душеведение, как психология культа, как богословие человека, как наука о душе… Христианская психология - это все многообразие человеческого опыта: религиозного, мистического, культурного и практического.” – это уже из Манифеста христианской психологии, написанного священником Андреем Лоргусом.

Доклад Александра Кремлева
http://www.damian.ru/new_statii/doklad_kremlev.htm

"Теория небесных влияний"

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 01:09 + в цитатник
"...
Это потому, что чем глубже
человек заглядывает в прошлое своего народа, тем более полно
он наследует его, и тем более полно он в нем представлен. В
самой его крови, как в зеркале, отражена, пусть в самой слабой
степени, вся кровь первых основателей его страны.
Конечно, в наше время эта идея украдена извращенными ума-
ми и приспособлена для преступного использования, как и многие
другие идеи. Это не влияет на ее истинность. В ней нет и не
может быть никакого значения превосходства или дискриминации.
Потому что все люди произошли от равного количества предков, и
все одинаково ценны - и люди смешанных народов не меньше, а,
возможно, больше, чем люди одного народа..."
"Душа цивилизации: четыре пути"

"...
значит, что с каждым часом, по мере проживания жизни,
с ним все меньше и меньше происходит событий. Его восприятие
охватывает все более и более долгий период времени, но факти-
чески этот долгий период - только иллюзия, поскольку он содер-
жит в себе не более, чем мельчайшая частица секунды его перво-
го ощущения."
"Человек во времени"
"...
Огромной ошибкой людей оказалось то, что они предположили воз­можность изменения до того, как догадались о громадной и страшной ис­тине возвращения, то есть попытались представить себе шестое измерение без пятого. Эта существенная ошибка исказила все идеи о рае и аде и по­зволила людям думать о них как о простом расширении их физических состояний и личных жизней. На самом деле думать о всемогуществе, вез­десущности и бессмертии - свойствах шестого измерения - без понимания бессилия, незначительности и неотвратимости человеческой судьбы в пятом измерении так же невозможно, как думать о полноте и изобилии сфе­ры, не поняв сначала ровности и банальности плоскости.
Более того, только глубокое понимание всего ужаса и тщеты вечного возвращения обычной жизни способно породить в человеке необходимую эмоциональную силу, чтобы взять на себя тяжкий труд проникновения сознания в неизвестное и невообразимое измерение за пределами возвра­щения."
За пределами возвращения"

Родни КОЛЛИНЗ

Метки:  

"Башня"

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 22:54 + в цитатник
Из черной тетради, написанной черным карандашом.


БАШНЯ

Первый раз в этот город я пришел в сновидении давно. Был серый пасмурный день. Низкие облака гнал жесткий ветер. Было раннее утро. Я шел по направлению к центру города. В полной тишине обрывки газет кружились на улице. И вдруг сразу из домов начали выходить люди. Было также тихо, переговаривались они шепотом. Все они несли строительные материалы. Кирпичи, камни, мешки с цементом, лопаты, веревки... Они, эти люди, тоже направлялись к центру города. Уже издалека я увидел ЕГО. Это был гигантский массивный, уходящий за облака, шток. Вокруг него кипела сосредоточенная работа. Люди обстраивали шток маленькими комнатами-кельями. Когда такая келья была готова, один человек оставался в ней, и строительство кипело дальше и дальше. Спрятавшись за дом, я наблюдал. К полудню город опустел. Все также в полной тишине обрывками газет играл ветер. Этот звук я сначала почувствовал как натяжение каната. Потом я его услышал. Тысячи натягивающихся канатов. Эти люди там в башне. При помощи своих нехитрых приспособлений пытались поднять шток. Напряжение достигло невероятной силы, и вот ОН двинулся вверх. Выше, выше, - я это только чувствовал. Башня стала вибрировать. Она не выдерживала гигантской тяжести, она не могла выдержать. И она рухнула. Раздался страшный грохот удара. Шток, как бы, стряхнул с себя всю эту постройку. Груда строительного мусора вперемешку с изуродованными мертвыми телами рассыпалась у ее основания. Еще последние частицы тончайшей пыли опускались уносимые ветром, а на постройке появились новые люди. Их было семь. Странные это были люди. Красивые, очень обстоятельные. Хотелось немедленно подойти к ним. Хотелось заговорить с ними, рассказать им о своей жизни. Но я удержал себя. Они начали работать у основания штока. Они что-то оттуда доставали. Они достали огромную монету, скорее медаль. Они поворачивали ее с разных сторон и отчищали от крови и строительного мусора. Из-за туч выглянуло яркое солнце, и я ее хорошо рассмотрел. На одной стороне был восхитительный узор, или пейзаж. Как будто река и лодка, и рыбаки в этой лодке, на берегу горит костер. А на другой стороне какое-то умопомрачительное число, наверное, номер. А на торце знаки бесконечности. Очистив монету, в лучах заходящего солнца, они покатили ее, сияющую, новую. Трое справа, трое слева, один подталкивал сзади. Работа была тяжелая, требовала напряжения всех их сил. Недалеко от этого места была длинная трещина. Вот туда-то они ее и обрушили, и сразу разбежались в разные стороны. Раздался громкий щелчок, потом долгая сияющая тишина, только широкий след от монеты, с символами бесконечности, был хорошо виден. Потом, сначала слабая и все нарастающая, послышалась восхитительная музыка. Она становилась все сильнее. Она достигла ураганной силы. Она становилась сильнее, и я начал ее видеть. Чудовищные вибрации разрушали город. Они проходили по его поверхности как волны. Камня на камне не осталось... Недавно я снова был в этом городе. Более красивый, чем был тот, шток стоял на том же месте. Милые горожане спешили по своим делам. На главной площади перед штоком я встретил обаятельного человека. Он был одним из тех семи. Он продавал леденцы, красные петушки на палочке и сладкую газировку. Я взял протянутый им петушок на палочке. Он мягко похлопал меня по плечу и сказал,
- Все пройдет.
Я повернулся и пошел к огромному узкому провалу на поверхности площади. Он был огорожен аккуратной красивой оградкой. Чтобы счастливые пьяные горожане туда не падали по ночам. Шел и все время спотыкался о какие-то закорючки под ногами. Это были те самые символы вечности. Около красивой загородки перед дырой, с красным петушком на палочке, Я встретил второго обаятельного человека из той семерки. Он продавал билетики на осмотр дыры. Он лукаво подмигнул мне, потрепал по плечу и сказал, - Приходи на концерт ровно через 785 лет, все будет готово.
-Я не доживу. Сказал я и сунул петушка в рот.
-Доживешь, - сказал он.

Вл. СКУБЕНКО,
Прага

Метки:  

в Cети из Каббалы - Мир

Среда, 17 Декабря 2008 г. 21:55 + в цитатник
"...
Причем, как только я начну изменять свое отношение к желаниям, произойдет еще одна любопытная вещь: я начну относиться к миру, как к необходимому для себя. То есть границы необходимого у каждого начнут расширяться в соответствии с его возможностями и в идеале приобретут размеры всей вселенной. Более того, я и сам стану необходимостью для вселенной. Система замкнется и вместо "остроугольного" мир станет "круглым".

Мы начнем помогать природе в реализации ее плана (есть и такой, говорят каббалисты, и все, что с нами происходит, подчиняется именно ему). И тогда вместо бед, от которых сегодня я, пытаясь жить по старой схеме, не знаю как увернуться, начну ощущать ее, природы, поддержку. Ведь необходимость в отрицательных воздействиях на меня просто отпадет.

А вслед за этим последуют и новые открытия, которых у природы в запасе предостаточно…

Игорь Дион"


http://www.kabmir.com/news/117/ARTICLE/1758/2008-12-13.html

Сказочное: Мечетерапия.

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 02:05 + в цитатник
"Иди крепко. Руби честно. Что еще мечнику нужно?


Первый раз я взял в руки меч, когда мне было 17 лет, это был короткий сувенирный, но все же достаточно тяжелый по весу, классический европейский меч.
...

Вторая встреча с мечом у меня произошла 12 лет спустя, в немецком Психотерапевтическом центре Экзистенциально-инициальной терапии, в Тоодмос-Рютте на Юго-Западе Германии, в предгорьях Альп. Это был боккен – деревянная (обычно дубовая или буковая) копия длинного японского меча.
...

А еще там, в Германии, был учитель, Томас Шинделин, который глядя на твои движения с мечом, мог рассказывать тебе все про твою жизнь, какая она у тебя, и какой ты есть на самом деле.
...

Оказалось, что буквально несколько простых движений с мечом, выполняемых индивидуально или в паре, способны рассказать о человеке больше чем несколько психотерапевтических сессий. Очень важно, что при работе с мечом включается не только голова, но и тело. Да и сам характер меча, его бескомпромиссная сущность не дают пациенту обмануть терапевта и самого себя. Меч – это всегда либо «Да», либо «Нет». Помните: «Рубить правду матку».

...
В ходе психотерапевтической сессии я попросил женщину произнести императивное для всей экзистенциальной терапии высказывание «я есть», а в ответ я услышал лишь всхлипывания. Когда я попросил ее взять в руки меч и произнести это высказывание вместе с прямым рубящим ударом сверху вниз, я услышал твердое и уверенное «я есть». Откуда только взялись силы?
...
Группа работала на холме над озером. А погода в то время на Байкале характеризовалась особой изменчивостью, за 4 часа занятий она менялась раз шесть: от сурового пронизывающего ветра и ливня до яркого теплого солнца. Совершенно удивительное ощущение тебя охватывает, когда ты выполняешь движение с мечом при сильном встречном ветре или же во время ливня. С одной стороны это великое ощущение своего единства со всем живущим в этом мире, причем живым воспринимается все: горы, деревья, камни, озеро; а с другой - радость борьбы, противостояния, радость от того, что нужно напрягать свою волю и силы. Такое вот парадоксальное единство в борьбе, эдакий праздник жизни, без всякой злости и агрессии."

Летуновский В.В.

Метки:  

О различии между мужчиной и женщиной.

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 01:53 + в цитатник
...Снова и снова люди спрашивают сего факира о различии, если оно существует, между мужчинами и женщинами в суфизме.

В одном из хадисов Пророка говорится:


Не взирает Бог на твоё внешнее

На пути восхождения к Истине важно тружение сердца, а не телесная форма из плоти и крови. Все великие суфийские мастера придерживались твердого убеждения относительно того, что любая женщина, вступающая на Путь Божественной Любви, не считается «женщиной» в смысле пассивности своего бытия, и о ней не судят лишь в соответствии с её физической природой. В океане Божественного Единства не существует ни «я», ни «ты», какой же смысл может иметь мужское или женское?


Мы воспеваем мужчин,
Однако женщина превосходит мужчину.
Нет изъяна в том, что солнце - женщина,
Как и нет чести в том, что месяц - мужчина.



Джавад Нурбахш

Метки:  

уже тонкий Лёд...

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 21:36 + в цитатник
Удовольствие и Радость - две ступеньки одной лестницы.
Одна нижняя - другая верхняя.
Радость сложена из неисчислимого количества удовольствий.

Лекция Игоря К. из многострадальной Прибалтики.
http://polbu.ru/kalinauskas_games/
в т.ч.:
“Ну чего ты лежишь под пальмой, ждешь, когда упадет кокос? Ты бы залез на пальму, собрал кокосы, поехал бы в город, продал, был бы при деньгах, свободный человек, лег бы под пальму и лежал”. – “Я и так лежу без этих хлопот”.
и:
" Едет повозка с лошадью, куда-то, и за ней бежит собака, привязанная на веревке. Тут подбегает вольная собака и говорит: “Ты чего? Давай перегрызай веревку, пойдем побегаем по полям, половим зайцев. В свое удовольствие.” – “А мы на базар”.
“А мы на базар”, т.е. не просто так я волочусь за телегой на веревке, “мы на базар”.

По ходу, на верхней Ступеньке - ступеньке Радости - Морковка.
А на нижней ступеньке Удовольствия - "вершки" Михайлы Хозяина

Фотографии в моём мобиле персон Круга ближнего, среди которых и Божки и Боги встречаются.
и Богини.

Метки:  

"Превентивный" Карапет из Тифлиса))

Среда, 10 Декабря 2008 г. 19:58 + в цитатник
"...рассказать вам также об этом чрезвычайно симпатичном Карапете из Тифлиса.
Прежде всего, я должен сказать, что двадцать или двадцать пять лет назад на тифлисской железнодорожной станции был "паровой гудок".
Гудок давали каждое утро, чтобы будить железнодорожников и станционных рабочих, а так как тифлисская станция стояла на холме, этот гудок был слышен почти во всем городе, и он будил не только железнодорожных рабочих, но и жителей самого города Тифлиса.
Подавать пар для гудка каждое утро было обязанностью этого самого Карапета, работавшего на станции.

Итак, когда он утром подходил к веревке, с помощью которой он подавал пар с гудок, он обычно, прежде чем взяться за веревку и потянуть ее, махал рукой во всех направлениях и торжественно, как мусульманский мулла с минарета, громко выкрикивал:

"- Ваша мать ..., ваш отец ..., ваш дед хуже чем ..., чтоб ваши глаза, уши, нос, селезенка, печенка, мозоли ..."- и т.д.; короче говоря, он произносил на разные лады все известные ему проклятия и только после этого тянул за веревку.

Когда я услышал об этом Карапете и этом его обыкновении, я однажды вечером после работы навестил его с небольшим бурдюком катехинского вина и, после совершенного этого обязательного местного "ритуала торжественного провозглашения тостов", спросил его, конечно подобающим образом, а также в соответствии с местными правилами "вежливого обхождения", принятыми во взаимоотношениях, почему он так делает.
Залпом осушив стакан и спев один раз известную грузинскую песню "Мы мало выпили", обязательно исполняемую при выпивке, он неторопливо начал отвечать следующим образом:

"- Так так вы пьете вино не так, как пьют теперь, то есть не просто для видимости, а действительно честно, то это указывает мне, что вы хотите узнать об этом моем обыкновении не из любопытства, как наши инженеры и техники, а действительно из-за своего стремления к знанию, и поэтому я хочу и даже считаю своим долгом откровенно поведать вам точную причину этих внутренних, так сказать, моих "деликатных соображений", которые привели меня к этому и мало-мальски укрепили во мне такую привычку."

Затем он рассказал следующее:
...
Я понял всем своим существом, что мое воздействие на окружающую жизнь и не могло породить никакого иного результата, чем тот процесс, который все время происходит во мне.
И в самом деле, все, кого будил шум, который я производил паровозным гудком, нарушавшим их сладкий утренний сон, должны, без сомнения, ругать меня "на чем свет стоит", именно меня, причину этого адского рева, и вследствие этого к моей персоне со всех сторон, конечно, должны течь вибрации всяческой злобы.
В то знаменитое утро, когда, выполнив свои обязанности, я в обычном подавленном состоянии сидел в соседнем "духане" и ел "хаши" с чесноком, я, продолжая размышлять, пришел к заключению, что, если бы я заранее обругал всех тех, для кого моя работа, производимая на пользу некоторых из них, может казаться помехой, то, согласно объяснениям книги, которую я читал прошлой ночью, как бы ни поносили меня все те, которых можно назвать "пребывающими в сфере идиотизма", то есть между сном и дремотой, это не оказало бы - как объяснено в этой самой книге - на меня совершенно никакого воздействия.

И действительно, с тех пор как я начал делать это, я больше не чувствую упомянутого инстинктивного беспокойства."

"Рассказы Вельзевула Своему внуку"
Гл. 1. Пробуждение мышления.
Г. ГУРДЖИЕВ

Метки:  

Разум и женщина

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 22:27 + в цитатник
Некто молвил:

- Я знаю форму Разума и форму Женщины.

Когда его спросили, каковы эти формы, он ответил:

- Разум имеет четыре угла и не будет двигаться даже в случае смертельной опасности. Женщина же кругла. О ней можно сказать также, что она не ведает различия между добром и злом, между хорошим и плохим, и может закатиться куда угодно.

http://muzix.ru/we/index.php?p=86


Поиск сообщений в gornjak
Страницы: 52 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь