По аллее парка неспешной походкой, немного ссутулившись, шел старик.
Каждый день в одно и то же время он гулял в этом парке. Ему нравились эти прогулки. Он любил смотреть, как на детской площадки резвятся детишки, а их мамаши стоят в стороне и улыбаются, глядя на своих чад. В такой момент он ощущал себя ребенком, и с его плеч куда-то девался груз прожитых лет. Он улыбался прохожим, а они ему в ответ.
В одном и том же месте он садился на скамейку разворачивал газету, надевал очки и принимался читать. Иногда он покачивал головой – это значило, что новость, которую он прочел, была не очень хорошей. Иногда одобрительно кивал, и перелистывал страницу. Так проходило обычно около часа, затем он вставал и шел обратной дорогой по направлению к дому.
Вот и в этот раз, он сел на скамейку, поплотней обернул шарф вокруг шеи, поднял воротник кашемирового пальто, надел очки и развернул газету. Прохладный октябрьский ветерок заигрывал с упавшей листвой около его туфель. Пока еще теплые, солнечные лучи ласкали его лицо, исчерченное глубокими морщинами.
«Ураган во Флориде», «Война в Ираке», «Смерть Бразильского лидера» – пестрели заголовки в газете.
«Куда мы катимся?! Куда катится этот мир?!» – думал старик. Внезапно он почувствовал острую боль в груди. Газета выпала из его рук, он потянулся к карману пальто и вытащил стеклянный пузырек. Откупорив крышку, он достал таблетку и положил ее под язык.
«Господи!» – молил старик. – «Только не так! Я знаю, я стар, и мое время уже давно пришло! Но только не так, только не в парке, где гуляют дети. Где угодно, но только не здесь!»
Боль отступила. Выпрямившись, он увидел перед собой маленького мальчика лет семи. Тот протягивал ему упавшую газету.
– Вот – сказал мальчик.
– Спасибо – поблагодарил старик и взял газету. Он посмотрел по сторонам и некого не увидел.
– Где твои родители? – поинтересовался он у мальчика. Тот пожал плечами, как бы говоря, что не знает.
– Ты гуляешь один?
– Я всегда один – ответил тот.
«Как странно» – подумал старик – «Ребенок один в парке!»
Мальчик стоял и пристально смотрел на старика, его глаза буд-то гипнотизировали. И неожиданно старик увидел! Перед ним проносились яркие образы его жизни: вот он лежит, будучи младенцем, рядом с матерью. «Какой красивый у вас мальчик» – говорит доктор, а мама прижимает его к груди и улыбается. А потом он уже стоит на футбольном поле, в синей майке, ему лет десять. «Эй, подай мячик…» – кричат ему другие дети.
Все быстрей и быстрей проносились перед ним воспоминания. Вот он за партой в школе, его выпускной, первый поцелуй…, институт..., ВОЙНА! «Солдат, чего стоишь, первый день на фронте? давай патрон!» – кричит на него молодой сержант. Смерть товарищей, горе, слезы… Победа! Работа на заводе, знакомство с будущей супругой…Свадьба! Первый ребенок, второй… Выпускной вечер его детей, снова работа… Смерть супруги … Свадьба детей! Внуки! Прогулки по парку…
Образы закончились. Старик плакал, но это были слезы счастья. Он достойно прожил жизнь и ему нечего было стыдится.
– Кто ты? – спросил он мальчика.
Мальчик улыбнулся.
– Нам пора, – было его ответом.
Старик поднялся со скамьи.
– Да, – ответил он и взял мальчика за руку – Нам пора.
Две фигуры медленно удалялись от скамьи, на которой осталась лежать раскрытая газета. Осенний ветер по прежнему кружил листву…
 |