Проповеди Ворфоломеева
Верховная власть Бога (молитва).
Мы уже многое узнали о Божьем полновластии. Бог обладает абсолютной властью
во всем. Он
единолично распоряжается Своим творением, потому что именно Он все сотворил.
Он
распоряжается живой и неживой природой и даже волей человека. Бог - суверенный
правитель
(Осуществляющий верховную власть). Все подчинено Ему, над всем Его рука. Ничего
не случится,
если Он этого не сделает. И если все происходит по Божьему установлению, то какова
же тогда
роль молитвы? Как молитва человека и верховная власть Бога соотносятся друг с
другом? Не
противоречат ли они друг другу?
<И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его,
Он слушает нас> (1
Ин. 5:14).
Во всем мире сейчас наблюдается тенденция возвеличить человека и унизить или
вообще удалить
Бога. Этому подверглось и учение о молитве. Многие христиане уделяют человеческой
стороне
молитвы (что мы должны сделать, на что ставить упор) столько внимания, что совершенно
забывают о Божьих правах и Божьей славе; о том, что это вообще Бог, Кто отвечает
на молитвы; что
Бог - Личность, а не автомат по продаже колы (брось в него нужную монету - получишь
неизменный результат). Если мы должны заботиться о том, чтобы во всяком деле
приносить славу
Богу, то неужели в молитве будем этим пренебрегать?
Среди христиан распространено мнение о том, что человеческие судьбы могут быть
изменены по
воле людей, которые молятся, дескать, ты только молись - и все в жизни у тебя
изменится, как ты
того желаешь. Но если воля человека управляет его судьбой, то где же тогда воля
Бога? Неужели
творение выше Творца? <Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю
и возводит;
Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он
бедного, из
брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие;
ибо у
Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную> (1 Цар. 2:6-8). Может
ли человек
управлять хоть чем-то, если на то нет Божьей воли?
Держась девиза "Молитва меняет все!", многие христиане совершенно извращают цель
молитвы.
Они считают, что если ты помолишься, то Богу придется сделать что-то. А вот если
ты не
помолишься, то все вечные планы Божьи рухнут.
Подобные взгляды исходят из одного стародавнего стремления - взять все в свои
руки, зависеть от
себя. Они льстят первому греховному желанию: стать центром всего. Оказывается,
и в молитве
можно грешить, если человек в молитве старается давить на Бога, чтобы Он изменил
Свое решение.
Некоторые христиане считают, что только благодаря молитвам Бог может действовать
на земле. В
зависимости от молитв Он меняет свои планы и изливает Свою силу. Человек как
бы говорит:
"Божьи планы плохие. Я лучше знаю, что нужно делать. Скажу-ка я Богу, что надо,
пусть Он
сделает". Но что говорит Библия? <И все, живущие на земле, ничего не значат;
по воле Своей Он
действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто
мог бы противиться
руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" (Дан.4:32). Богу никогда не нужно менять
Своих планов
или отменять Свои цели, потому что они возникли под влиянием Его совершенной
благости и
безошибочной мудрости. Человек может менять свои замыслы, но Бог знает все от
начала до конца.
Если вы считаете, что Бог может менять свои цели в зависимости от человеческих
желаний, то тогда
вы отвергаете Его мудрость и совершенство и ставите человека выше Бога.
Библия отвергает учение о том, что человек может повлиять на Бога. Бог все определил
еще до
сотворения мира. <Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и
властям на
небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое
Он исполнил
во Христе Иисусе, Господе нашем> (Еф. 3:10-11). Бог определил и запланировал
все заранее, и Его
воля не меняется сегодня. Никто не может повлиять на Его волю, она уже совершенна,
её нельзя
улучшить либо нарушить. <В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены
к тому по
определению Совершающего все по изволению воли Своей> (Еф. 1:11). Здесь написано,
что Бог
делает все по изволению СВОЕЙ воли, не по изволению людских молитв или чего-нибудь
другого.
Это и понятно, ведь Его воля стоит выше всего. <Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был
советником Ему?> (Рим. 11:34).
Подобные ошибочные мнения возникают, когда люди не знают Бога, не знают, что
Он Верховный
Правитель и не знают еще многих качеств Бога. Они и страдают от этого. Ну скажите,
какая радость
молиться такому Богу, который как хамелеон меняет цвета каждый день, думает одно
сегодня и
другое завтра; делает одно сегодня, но все бросает и делает другое завтра по
малейшей прихоти?
Разве не великая неизменность Бога больше всего ободряет нас в молитве? Только
благодаря тому,
что в Нем нет "изменения, ни тени перемены", мы можем быть уверены, что Он услышит
наши
молитвы по Его воле. Но если Бог не меняется и не изменяет Своих планов, то зачем
же тогда
молитва? Зачем Бог заповедал нам молиться? Многие скажут: "ну чтобы получить
от Бога то, в чем
мы нуждаемся". Но не это главная цель молитвы. На молитву надо смотреть не только
с
человеческой стороны, но и с Божьей.
Во-первых, Бог учредил молитву, чтобы мы почитали, прославляли Его и поклонялись
Ему. Бог
стоит на первом месте в молитве. Он выше всего. В молитве мы признаем Его величие
и
управление, Его силу и благодать, выражаем свою зависимость от Него, благодарим
Его за
спасение. В Библии есть примеры молитв Авраама, Илии, Давида, Соломона. Наш Господь
Иисус
показал нам лучший образец молитвы к нашему Отцу.
Во-вторых, Бог предназначил молитву, чтобы мы получали духовное благословение,
росли в
благодати. Это - наша главная нужда. Молитва предназначена для нашего смирения.
Ведь в
истинной молитве человек входит в присутствие Божье, осознавая свое ничтожество
и никчемность.
Молитва укрепляет нашу веру. Мы больше начинаем любить нашего Господа.
В-третьих, в молитве мы ищем у Бога того, в чем мы нуждаемся. К сожалению, у
многих христиан
молитвы состоят лишь из этого пункта. Но если мы вспомним все, что уже узнали,
то возникает
вопрос: если Бог всё уже предопределил до основания мира и все случается по Его
воле, то зачем
нужна молитва? Если все зависит лишь от Него, зачем вообще молиться? Зачем приходить
к Богу и
говорить Ему то, что Он уже знает? Но молитва не для того, чтобы рассказать Богу
то, чего Он не
знает. <Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде
вашего прошения
у Него> (Мф. 6:8). Молитвой мы признаем, что у нас есть нужда, и только Бог может
её
удовлетворить. Это прославляет Бога и смиряет нас. Поэтому-то Библия полна увещеваний:
непрестанно молитесь, вам должно молиться, много может усиленная молитва праведного.
Молитва не бесполезна, истинная молитва очень важна. Истинная молитва не старается
заставить
Бога изменить Его волю, но подтверждает Его волю. Бог предназначил, что свершится
и как это
свершится. Например, Он предназначил кого-то к спасению, и Он же предназначил,
что они будут
спасены Евангелием. Евангелие - одно из средств достижения Божьих целей. Молитва
- другое
средство. Даже ваши молитвы включены в Божьи планы. Бог действует и через них,
если это
молитвы о Его воле. Илия знал, что Бог пошлет дождь, но он помолился об этом.
Даниил вычислил,
что евреи будут в плену 70 лет, но к концу срока он все равно обратился к Богу
с молитвой (Дан.9:2-
3). Вот в чем цель молитвы: не изменить Божью волю, но просить о её свершении
в угодное для
Бога время. Именно потому, что Бог обещал что-то, мы и можем просить этого с
полной
уверенностью и верой. Бог исполнит Свою волю Своими путями на благо Своих людей
только на
Его условиях, одно из которых - прошение (пример ходатайства Моисея за народ).
Да и вообще,
может ли Божья воля измениться от наших просьб? Если бы Бог желал уничтожить
народ, разве
смог бы какой-то Моисей противостать Ему? Если Бог намерен сделать что-то, никакие
молитвы не
остановят Его: <И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей
и Самуил, душа
Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут>
(Иер. 15:1). Если
же Бог не желает что-то сделать, то как ни умоляй Его, Он этого не сделает (Моисей
просил войти в
Ханаан, но Бог не позволил).
Большинство людей считает, что в молитве я прихожу к Богу и прошу того, чего
я хочу, а затем
ожидаю, что Он даст мне чего я просил. Но это богохульство, ведь Бог тогда приравнивается
к
слуге, выполняющему наши пожелания и прихоти. Нет, молитва - это когда человек
приходит к
Богу, представляет Ему свою нужду, и поручает Богу позаботиться обо всем как
Ему это угодно.
При этом моя воля в подчинении Божьей воле, а не наоборот, как в первом случае.
Не может
угодить Богу молитва, где нет признания: "не моя воля, но Твоя да будет". И если
Бог посылает
благословения на людей, то это не потому, что они их у Него выпросили, но Бог
делает это для
Себя, по Своей воле и благости. Бог обязательно совершит Свою волю, но у нас
есть обязанность и
привилегия просить Его об этом.
Все это очень важно, ведь это должно принести мир в наше сердце. Ну кто из вас
не претыкался об
вопрос о неотвеченных молитвах? Обычно христианин просит у Бога чего-то, и считает,
что просит
с верой, но ответ не приходит и не приходит. В результате он перестает полагаться
на молитву и
сдается, теряет надежду. Но знайте, что Бог отвечает на ВСЯКУЮ молитву с верой
и о Его воле.
Ведь молитва - это когда мы приходим к Богу, сообщаем Ему о нужде, а затем поручаем
Ему
позаботиться об этом так, как Ему это лучше. Бог волен отвечать на молитву угодным
Ему путем, а
этот путь может быть прямо противоположным тому, что мы ожидаем по плоти. Но
Бог ведь
отвечает. Взглянем на два примера:
Ин.11:1-44. Здесь повествуется история о заболевшем Лазаре, которого Иисус любил.
Сестры
послали к Иисусу сказать: "Господи, вот, кого Ты любишь, болен!". Они не просили
Его исцелить
Лазаря или спешить в Вифанию. Они просто представили свою нужду и позволили Иисусу
действовать как Он сочтет лучшим. Ответил ли Иисус? Вовсе не так, как они ожидали.
Он провел на
том же месте еще два дня и позволил Лазарю умереть! Но потом Он конечно же воскресил
Лазаря.
Вот как мы должны относиться к Богу (Он не обязан отвечать, Он нам ничем не обязан.
Все, что Он
сделает, будет незаслуженная милость).
Теперь как Бог отвечает на молитву. 2 Кор. 12:1-9. Неслыханная привилегия - побывать
в раю. И
чтобы Павел не возгордился, жало в плоти удручало его. Когда Павел молил об облегчении,
получил ли он ответ? Да, но не совсем так, как ожидал. Бог не удалил жало, но
дал благодать.
Тяжесть не была убрана, но достаточная сила была дана, чтобы нести её.
Поэтому, должны ли мы роптать, если Бог отвечает на наши молитвы не совсем так,
как нам бы того
хотелось? Неужели мы можем просить у Бога чего только захотим? когда просим чего
по воле Его,
Он слушает нас. Истинная молитва - это такое общение с Богом, что у нас с Ним
одни мысли. Он
наполняет наши сердца своими мыслями из Библии, а затем Его желания становятся
нашими
желаниями. Если у вас не так, то вы еще не имеете близких отношений с Богом.
Если вы просите не
о Его воле, Он не слышит вас. Просите, и не получаете, потому что просите не
на добро, а чтобы
употребить для ваших вожделений (Иак. 4:3).
Смотрите, что говорит Иисус: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите
Отца во имя Мое,
даст вам (Ин. 16:23). Что значит просить во имя Христа? Это не заклинание. Просить
во имя Христа
- это значит просить от имени Христа, будто Сам Христос просит. Мы просим у Бога
только того,
чего попросил бы Иисус. Просить во имя Христа - значит отставить любую волю,
кроме Божьей.
Значит, молитва не столько дело, сколько отношение. Отношение зависимости от
Бога, признание
нашей слабости и беспомощности, нашей нужды. Поэтому истинная молитва далека
от приказов
Богу. В молитве человек подчиняется Божьей воле и предоставляет Богу удовлетворить
его нужды
как Богу это будет угодно. И такая молитва не останется без ответа.
Вот вам и ответ на наш вопрос: "Как молитва человека и верховная власть Бога
соотносятся друг с
другом? Не противоречат ли они друг другу?" Молитва - это не требование у Бога
изменить Его
планы, но отношение зависимости от Бога, прошение о Его воле, поэтому истинная
молитва вовсе
не противоречит Божьему полновластию.
Неизменность Бога.
Верховное положение Бога - одно из Его основных качеств. С этого качества начинается
настоящее
зрелое познание Бога. Бог контролирует абсолютно всё на земле и небесах. Библия
учит, что Бог
управляет Своим творением (растения, животные).и даже человеком, его мыслями,
поступками и
словами. При этом свободная воля человека вовсе не нарушена, ведь он по-прежнему
несет
ответственность в чрезвычайно важном вопросе: подчиняться Богу, или себе.
Очень много уже было сказано по поводу всевышности Бога, и говорить об этом можно
бесконечно.
Никто из людей не может охватить своим ограниченным разумом необъятность какого-либо
из
качеств Бога, тем более Его верховного правления. Тут нужно уточнить, что есть
такие Божьи
качества, с которых мы можем брать пример. Так, мы можем учиться Божьей любви,
милости,
долготерпению, прощению, бескомпромиссности, которые Он явил нам в Иисусе Христе
и в
Библии. Но кто может научиться вездесущности, всеведению, всемогуществу Божьему?
Именно
такие качества отделяют Бога от всего Его творения, делают Бога уникальным. Только
Бог обладает
ими.
Есть еще одно качество, подчеркивающее Божью суверенность. Можно сказать, что
это еще один
способ взглянуть на верховенство Бога. Это - Его неизменность. Ибо Я - Господь,
Я не изменяюсь;
посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Мал.3:6). Бог клянется Своим именем
(Яхве - Я
ЕСМЬ), которое подчеркивает Его вечность и неизменность. Если само имя Божье
концентрируется
на Его постоянстве и вечности, то как же важно знать это! Невозможно по-настоящему
знать Бога,
если вы не знаете Его имени. Если вы не знаете имени того, кого называете своим
отцом, то кто
поверит вам, что вы его дочь? Имя в Библии всегда определяет качества (Адам -
человек, Авраам -
отец множества, Ахан - беда, Навал - глупость, Халев - храбрый, Павел - маленький,
Иисус -
Спаситель). "Знать имя" означает знать основные качества личности, и на основе
этих качеств
общаться.
Для начала давайте взглянем почему Божья неизменность уникальна. Может, есть
еще что-то
вокруг нас, что тоже не изменяется?
Небо - то чисто, то затянуто тучами, то дождь с него льется, то град.
Земля - то цветущая, то бесплодная, то лето, то зима. Потоп очень изменил землю.
Огонь тоже
изменит её (2 Пет. 3:10-13). Бог отличается от неба и земли (Пс. 101:26-28).
Солнце - великое светило, источник света и тепла. Все язычники поклоняются солнцу.
Но Бог
отличается и от солнца Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит
свыше, от Отца
светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак. 1:17). Бог назван
"Отцом светов",
первоисточником всякого света. Каким бы ярким не было солнце, оно постоянно смещается
(астр.
параллакс).- утром и вечером, каждый раз совершает разный путь по небу. Но у
Бога нет
"изменения" (параллагей). У солнца бывают затмения (планеты отбрасывают тень),
но у Бога нет
"тени перемены", никакая планета не закроет нас от Него. Видите, какое сравнение
у Иакова, явно
не в пользу солнца.
Духовные существа (ангелы).- разумные, сильные создания. Самый лучший из всех
ангелов тоже
подвержен изменению и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших
свое жилище,
соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:6). Люцифер и
его ангелы были
совершенны, но согрешили и были изгнаны с небес, но Бог остался тот же.
Люди - самые изменяемые из всех творений Божьих. Мы говорим одно, а делаем другое,
планируем
одно, а получается другое. Библия постоянно упоминает об этом. Бог не человек,
чтоб Ему лгать, и
не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить
и не
исполнит? (ЧИс. 23:19).Много замыслов в сердце человека, но состоится только
определенное
Господом (Прит. 19:21).Неизменность Бога действительно уникальна. Никто не может
с Ним
сравниться. Все в окружающем нас мире меняется, и мы меняемся, но Бог не меняется.
и не скажет
неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться
Ему (1 Цар. 15:29).
Давайте посмотрим, как появились эти слова. (1 Цар. 5:2-3). Саул был царем и
должен был вести
войну с амаликитянами. Бог повелел уничтожить все живое, даже скот. (7-9).но
Саул лишь частично
послушался Бога, он несерьезно отнесся к Божьему Слову. И Тогда Бог забрал царство
у Саула (22-
26). Саул в отчаянии обратился к Самуилу, надеясь, что Бог отменит наказание,
но тогда Самуил
произнес эти слова. Бог не человек, чтобы отменять Свои слова и волю.
Саул, как и многие люди сегодня, намеренно ослушался Божьего Слова, надеясь,
что Бог не
исполнит, что сказал. Он надеялся, что и Бог отнесется к Своему Слову несерьезно.
Но Бог всегда
чтит Свое Слово и сдержит его. Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны
Иакова, не
уничтожились. (Мал.3:6). Пророк Малахия предупреждает народ о грядущем гневе
Божьем. Он
предсказывает явление Иоанна Крестителя и Иисуса (1). Далее он говорит о неотвратимости
этого
дня (2-4). Никто не выдержал бы этот день если бы не Божья благодать. Бог очистит
народ и их
жертвы станут Ему угодны. Все это благодаря тому, что Бог не меняется (6). Бог
утешает тем, что
несмотря на наказания, народ не исчезнет. Именно в неизменности Бога Израиль
находил утешение.
А вот Саул как раз и надеялся, что Бог изменится и не накажет его за грех.
Раз Бог неизменен, наказание за грех неизбежно. Израиль согрешил и понесет гнев.
Но раз Бог
неизменен, то и Его обещание спасения неизменно. Как же я могу найти утешение,
зная, что Бог
обязательно спасет и обязательно накажет? Взгляните на крест! Суд Божий пал на
Его Сына Иисуса
Христа, и по вере в Него люди спасаются от грехов и наказания Божьего. Наша надежда
не в том,
что Бог может быть забудет наказать нас за грех. Наша надежда - это уверенность
в том, что в
Иисусе Бог осудил грех, чтобы мы могли быть спасены. Мы верим в неизменного Бога,
Который
обещает осудить грех, и спасти нас от грехов, осудив грех в заместительной жертве
Иисуса Христа.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). Послание к евреям
было написано для
христиан из иудеев, которые терпели гонения от неверующих иудеев. У них постоянно
было
искушение вернуться к старому и отвергнуть Христа. Но автор этого послания постоянно
показывает, что Моисеев завет никогда не был предназначен спасать людей, но лишь
подготовить
их к новому завету в Иисусе Христе. Это "лучший" завет, потому что Иисус - Его
печать. Только
Бог вечно неизменный, и Иисус - Бог. Конечно же Его жертва превосходит все ветхозаветные
жертвы. Кому же лучше доверить свое вечное спасение, как не Самому Богу, Который
не меняется?
На основании учения Библии мы ясно видим, что Бог вечно неизменен и не меняет
ни Своей воли,
ни целей. Ведь Бог всесилен и всемогущ, может ли кто-нибудь помешать Ему сделать
то, что Он
определил? В ВЗ есть несколько интересных отрывков, первый взгляд на которые
может нас
озадачить. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле,
и что все мысли и
помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал
человека на
земле, и восскорбел в сердце Своем (Быт. 6:5-6). Только что мы читали, что Бог
не человек, чтобы
Ему раскаиваться, а тут написано, что Бог раскаялся. В Библии очень часто Бог
сравнивается с
человеком (глаза, руки, ноги, уста, крылья!).- антропоморфизм. Здесь же действия
Бога
сравниваются с действиями людей, когда они в чем-нибудь раскаиваются. Когда горшечник
делает
сосуд, который ему не нравится, то он раскаивается, что его сделал, и ломает
его. Взгляните на
действия Бога: Он уничтожает весь мир так, как сделал бы человек-горшечник. Поэтому
здесь и
написано, что Бог раскаялся: Он просто поступил так, кк поступил бы раскаявшийся
человек. Но
Бог никогда не раскаивается в Своих делах, потому что они совершенны.
Еще одним объяснением может послужить еврейское слово "нохам". 108 раз оно употребляется
в
ВЗ, и в ? случаев оно переводится не "раскаяться", но "утешить, облегчить, пожалеть".
Приведу
лишь несколько примеров:
Быт. 6:6 (раскаялся), 24:67 (утешился Исаак).Исх. 32:14 (отменил истребление).Второзак.32:36
(умилосердится над рабами Своими).Суд. 2:18 (жалел народ и ставил им судей).1
Цар. 15:11
(жалею, что поставил Саула).2Цар.24:16 (пожалел о бедствии).Ис. 1:24 (удовлетворю
Себя над
противниками, утешу Себя).Помните принцип "В начале Бог"? Как всегда, если нам
что-то
непонятно, нужно начинать с Бога и Его качеств и тогда мы точно не ошибемся.
Во-первых, Бог
неизменен в Своем характере и качествах. Это значит, если Он любит, то это вечно,
если милует, то
по полной программе (Исх. 34:5-7).
Взглянем еще на пример Ионы и ниневитян. И увидел Бог дела их, что они обратились
от злого
пути своего, и пожалел (нохам).Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет
на них, и не навел
(Ион.3:10). Вроде бы еще один случай изменяемости Бога (сказал - и не навел).
Но что же здесь на
самом деле? Помним, Бог никогда не изменяет Своему милостивому характеру. Именно
на это
намекал и Иона (4:1-2). Получается, что Бог пожалел покаявшихся ниневитян именно
потому, что
Он неизменен. Он не изменяет Своему характеру и Слову: Иногда Я скажу о каком-либо
народе и
царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который
Я это изрек,
обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
(Иер. 18:7-8). Велика
милость Божья! Но в том, что Бог определил, Он никогда не раскаивается (Иер.
4:27-28).
Неизменность Бога - не просто сухое учение. Если вы примете его в сердце, оно
произведет в вас
множество перемен. К какому же заключению мы можем придти, узнав о неизменности
и
постоянстве Бога?
Неизменность Бога - основание непоколебимости Его Слова (Библии). В самом деле,
если Бог
неизменен, то понятно, что и Библия не противоречит сама себе. Мы можем доверять,
что Библия на
самом деле Божье Слово, а это напрямую влияет на наше поведение. Раз Бог неизменен,
то и Библия
не устаревает, её не нужно исправлять и дополнять, она всегда относится к нам.
Неизменность Бога - уверенность христиан. Пусть все вокруг нас зыбкое, Бог не
меняется, и Его
обещания тоже. Мы уверены в нашем Спасителе, Его жертве, Его царстве, нашем спасении.
Веруя в
неизменность Божью, вы не можете сомневаться в полноте вашего спасения.
Неизменность Бога - веское предупреждение о неотвратимости будущего суда. Бог
исполнит не
только Свое Слово о благословениях верующим, но и о суде неверующих. Если Бог
неизменен, то и
день Страшного Суда грядет. Сейчас еще есть время для покаяния и примирения с
Богом. Потом
эти люди так и останутся врагами Богу. Страшное время для них! <За то и Я стану
действовать с
яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким
голосом,
не услышу их> (Иез. 8:18). Бог неизменен в любви и в справедливости. Сейчас Бог
поддерживает
весь мир, и потому он до сих пор не разрушен. А неверующие говорят: "где обетование
пришествия
Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается
так же" (2 Пет. 3:4).
Вот, говорят, Бог не собирается судить мир за грех. А откуда мы с вами взяли,
что Бог придет
судить мир? Во-первых, потому что неизменное Слово Божье говорит об этом. Библия
также полна
примеров того, как Бог судит грех (потоп, Содом и Гоморра). Поэтому неверующим
нужно
опасаться.
Неизменность Бога - единственная возможность спасения людей. Бог не меняется,
но человек
должен измениться, чтобы войти в Царствие Божье. Из грешника, ожидающего вечного
гнева, он
должен стать прощенным грешником, одетым в праведность Иисуса Христа. Может ли
этого
изменения добиться сам человек? Именно Бог по милости Своей производит в человеке
покаяние,
дает ему веру в Спасителя, и такого Он принимает. Грешник не может утешиться
неизменностью
Бога (ведь суд неизменен). Но для тех, кто уверовал в Иисуса Христа, нет большего
утешения, как
знать, что Бог, Который избрал нас, призвал и дарует вечную жизнь, не меняется
и не отменит
Своих обещаний. <Ибо дары и призвание Божие непреложны> (Рим. 11:29).