-Метки

rip Царское село аврора адаптивный спорт американская литература американское кино английская литература английское кино апрель архитектура байопик башня газпрома белки биография боевик больница большая невка большая хоральная синагога брюллов васнецов вднх велосипедное весна военная драма выборг выборгская сторона вывески выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж граффити двор филфака дворцовая площадь дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лопухинский сад лытдыбр люди малая невка михайловский замок монрепо москва мосты мраморный дворец музеи мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг техника триллер тырнет тюльпаны ужасы улица фантастика фильмы финский залив фонари фонтаны фото фэнтези храмы христианство цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44663





Лужа

Пятница, 22 Марта 2013 г. 18:28 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Доходные дома на канале Грибоедова, 96 и 100

Пятница, 22 Марта 2013 г. 18:25 + в цитатник
Доходный дом


Грибоедова наб.к., 96 / Малая Подьяческая ул., 2
Архитекторы: Реймерс К. И., Иосса А. Н.
Годы постройки: 1839, 1899-1900
Стиль: Эклектика



Доходный дом


Грибоедова наб.к., 100 / Малая Подьяческая ул., 3
Архитекторы: Морган В. Е., Рошефор де К. Н., Басин Б. Н. БАСИН, АУ!!!!
Годы постройки: 1830, 1915-1916
Стиль: Неоклассицизм
Рубрики:  Фото

Метки:  

Особняк Балашева (Маркса)

Вторник, 19 Марта 2013 г. 10:33 + в цитатник
особняк Балашева (А.Ф.Маркса)


Грибоедова наб.к., 92 / Средняя Подьяческая ул., 1х
Архитекторы: Волков П. Н., Трусов Н. В., Шперер Л. Ф.
Год постройки: 1899

Ещё одно здание напрямую связанное с литературой. Недавно я писала о типографии В.С.Балашева, с медальонами, которая находится неподалёку, в доме 80. Этот особняк также принадлежал Балашеву. Известный издатель родился в 1848 году .В его типографии печатались исторические труды и библиографические обзоры, сочинения В.В.Стасова, стихи Полонского Я.П.. Сам он был составителем учебных пособий и справочников.

Адольф Фёдорович Маркс - тоже известный в литературных кругах человек. Он выпускал журнал "Нива", который из-за дешевизны имел тираж 250.000 экземпляров. Приложениями к журналу выходили собрания сочинений известных писателей. Между прочим, БЕСПЛАТНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ. В числе изданий были собрания сочинений и отдельные произведения М. В. Ломоносова, В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, А. П. Чехова, А. А. Фета, Ж. Б. Мольера, Г. Ибсена, М. Метерлинка, И. В. Гёте, Дж. Мильтона и др.. Не хило, да?




Доходный дом


Доходный дом (Грибоедова наб.к., 94)
Архитектор: Лаговский М. М.
Год постройки: 1880
Стиль: Эклектика

Тоже место. связанное с литературой. В 1902 году в типографии и словолитне Исидора Гольдберга трудилось 140 рабочих. Здесь же располагались редакции журналов: "Графическiя искусства и бумажная промышленность" и "Альманах Современных Деятелей". Позже здесь находилась "Русская скоропечатня" Шумахера и Брукера.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Троицкий мост белой ночью

Вторник, 19 Марта 2013 г. 10:31 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Троицкая часовня белой ночью

Вторник, 19 Марта 2013 г. 10:30 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Ворота Петропавловки белой ночью

Вторник, 19 Марта 2013 г. 10:27 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Зимний кинодайджест (2013)

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:06 + в цитатник

«Девушка с татуировкой дракона»,
«Девушка, которая играла с огнём»,
«Девушка, которая взрывала воздушные замки»

эти шведские фильмы составляют трилогию «Миллениум», снятую по детективам Стига Ларссона. У всех трёх картин общие герои и сквозной сюжет. По первой части американцы сняли ремейк, очень похожий на шведский фильм, но более зрелищный и энергичный. Эксцентричная, неуживчивая и колючая девушка-хакер Лисбет Саландер вместе с опальным журналистом Микаэлем Блюмквистом заняты расследованием давно забытого преступления. С этого начинается первый фильм, после чего события развиваются в разных направлениях непредсказуемо и стремительно. Развёрнутый многослойный сюжет, интеллектуальная интрига, харизматичные персонажи сделали «Миллениум» чрезвычайно популярным бестселлером, что закономерно привело к его экранизациям. Советую посмотреть, хотя стоит отметить, что третий фильм слабей первых двух. 10, 9, 8 из 11

«Записки юного врача» – британский минисериал, состоящий из 4-х эпизодов, снят по одноимённому циклу рассказов Михаила Булгакова. Рассказы я читала в молодости, и тогда они произвели на меня тягостное впечатление, сериал не таков – это безбашенная отсебятина, полная чёрного юмора, хотя и драматизма здесь довольно. Никакой клюквы, очень достоверно показан быт нашей глубинки. Прекрасное музыкальное сопровождение. Да, чуть не забыла, главного героя играют: в юности - Дэниел Редклифф, известный ролью Гарри Поттера; в зрелости – Джон Хэмм, которого хорошо знают почитатели знаменитого сериала «Безумцы», он там играет Дона Дрейпера, основного персонажа. 9 из 11

«Воскрешение» японского режиссёра Акихико Сиота. В одном из уголков японской земли мёртвые начинают воскресать. Не как зомби, а как обычные люди, которые не помнят, что с ними произошло. Они возвращаются в родные дома. Многие из них пришли спустя десятилетия после смерти, и их родные состарились, но связь между людьми сохранилась. Фильм с философской подоплёкой. Слегка, мне кажется, подзатянут, но идея интересная и оригинальная, можно посмотреть, картина издалека напоминает наш «Солярис». 7,5 из 11

«Семь» Дэвида Финчера. Известный детектив о расследовании двумя полицейскими (их роли исполняют Брэд Питт и Морган Фриман) череды особо изощрённых преступлений с религиозной подоплёкой. Мрачновато и стильно, настроение как в романах Диккенса. 8,5 из 11

«Феерия непонимания» Ферзана Озпетека. Прекрасная итальянская картина. Зрелая женщина внезапно теряет мужа, отличного семьянина. Почти сразу же после похорон вдова выясняет, что муж вёл двойную жизнь, обманывал её. Чтобы понять и простить близкого человека, она пересиливает себя и вступает в круг людей, совершенно от неё далёких по стилю и образу жизни. Потеряв мужа, она движется вслепую по незнакомому ей миру и раскрывает в себе то, чего никогда не подозревала. Осторожно: гей-тематика! Но фильм действительно замечательный. 9,5 из 11

«Судья Дредд 3D» Пита Трэвиса - ремейк старой доброй ленты, где роль судьи исполнял Сильвестр Сталлоне. И хотя Карл Урбан далеко не так известен, как Сталлоне, ремейк получился покрепче оригинала. Мы видим мир будущего, и этому миру не до розовых соплей демократической демагогии. Здесь царят жестокость и беспредел преступности. Функции властей сведены к тому, чтобы по возможности сохранять видимость баланса в крайне неустойчивом порядке мегаполиса. Милосердию нет места. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, на судей, должность которых совмещает функции следователя, спецназа, прокурора и палача, возложены широкие полномочия. Самый неподкупный и знаменитый в преступном мире из судей – Дредд, с юной напарницей оказываются в ловушке, окружённые толпами вооружённых бандитов. Жёсткая постапокалиптика и крепкая фантастика. 8,5 из 11

«Босс» (американский сериал) – суровая психолого-политическая драма с очень продуманным сценарием. Властный, авторитарный и почти мафиозный мэр Чикаго Том Кэйн тщательно скрывает от окружающих, что ему осталось недолго жить на этом свете, но что гораздо страшнее, прогрессирующая болезнь уносит с собой его разум. Сходящему с ума мэру приходится не только руководить политической кухней региона, но и контролировать свой затухающий рассудок. Сложнейшая политическая шахматная партия с параноидальным бредом в одном флаконе. Окружающие напоминают свору собак, которые мечтают загрызть этого мощного, страшного и несчастного одновременно, волка-одиночку, но пока не подозревают, как близко они к своей цели… 8,5 из 11

«Тугая струна» (британский сериал) – психиатр Тони Хилл, умный, тонкий и совестливый человек, работает с больными, у которых крайне тяжёлые расстройства психики: его пациенты – те, кого никто не любит, никто в мире не будет к ним относиться по-человечески – это изуверы-маньяки, насильники, убийцы. Чтобы понять этих страшных людей, доктор должен перевоплотиться в них, почувствовать их тёмные стороны в себе. Этот дар эмпатии помогает Тони Хиллу не только общаться с пациентами, но и раскрывать чудовищные преступления, перед которыми пасует полиция. Очень мрачный сюжет, но сериал подкупает продуманностью сценария и харизмой Робсона Грина, исполнителя главной роли. 8,5 из 11

«Петля времени» Райана Джонсона. Фантастический триллер. В будущем открыли машину времени и преступные элементы с её помощью прикрывают следы – отправляют в недалёкое прошлое приговорённых к смерти, где тех убивают, не сходя с места, луперы. Нет человека – нет проблемы, всё хорошо. Понятное дело, что луперы – это люди, которые знают слишком много, а потому им когда-нибудь тоже предстоит умереть насильственной смертью. Непонятно только почему в контракт входит правило, по которому молодой лупер должен уничтожить себя старого. Вообще довольно много непоняток такого рода, но смотрится легко и непритязательно. В конце концов, Брюс Уиллис, конечно, гигант, и способен тащить на себе не слишком хорошо проработанный сценарий, но хотелось бы всё же лучшего. 7,5 из 11

«Треугольник» Кристофера Смита. Тоже фантастика (британская), и тоже на тему временной петли. Сценарий в сто раз лучше, то есть я не шучу - он, действительно, более чем хорош. Почти нереально сложная, умная, композиционно выверенная сюжетная линия. Но воплощение послабей, хотя чего вы хотите, когда в «Петле времени» бюджет - 30 миллионов, а у «Треугольника» - всего два? Тем не менее, смотреть очень интересно. Интеллектуалы порадуются особенно завихрениям мысли сценаристов. 8,5 из 11

«Солярис» Стивена Содерберга. Ожидала тьму разочарований и была приятно удивлена тем, что хоть и не Тарковский, но лучшее у него позаимствовано, причём местами творчески переработано, а не просто слямзено, а визуально так даже кое-где залихвастски (иная киноэпоха, что скажешь). Но всё равно нашенский отечественный фильм торчит из всех щелей, и он мощнее, и это приятно, что хоть изредка, но не всегда мы у них прём, а иногда и они у нас. Из забавного: политкорректность, как положено, подрулила, и Сарториус у американцев оказался женщиной, да ещё негритянкой, но в целом картина без излишней отсебятины. 7 из 11

«Солист» Джо Райта. Когда американцы кичатся тем, какие они самые раздемократичные, это раздражает. Но нужно отдать им должное – они честно снимают фильмы о том, как нелегко приходится в их стране бездомным. Недавно я писала о фильме «Стюарт», где покровителя бомжей играл наш знаменитый Шерлок Холмс – Бенедикт Камбербэтч. А солист - это фильм о другом реальном человеке, замечательном музыканте Натаниэле Айерсе, карьера которого резко обрывается из-за обрушившейся на него болезни – шизофрении. Натаниэль становится нищим бродягой. Случайно на него наталкивается журналист, роль которого в фильме играет Роберт Дауни-мл. и пытается помочь ему выбраться из трудных обстоятельств. 8 из 11.





















Рубрики:  Кино

Метки:  

Екатерининское общественное собрание

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:04 + в цитатник
Дом Струка - Здание Екатерининского общественного собрания


канал Грибоедова, 88-90 / Средняя Подьяческая ул., 2
Архитекторы: О. Мунц, Н.Смирнов
Годы постройки: 1905-1907
Стиль: Модерн



Очень красивое, пропорциональное, богатое деталями здание в стиле модерн. Построено было на месте двухэтажного каменного особняка, и выкуплено Санкт-Петербургским 1-м Общественным собранием, которое после переименовали в Екатерининское.

Само собрание представляло собой закрытый клуб для проведения досуга. В его уставе говорилось, что оно имеет целью «доставить членам своим, их семействам и гостям возможность проводить свободное от занятий время с приятностью и пользою».

В доме был большой по тем временам, на 700 мест, театральный зал. И с 1912 по 1917 год здесь располагался знаменитый театр общественно-политической сатиры "Кривое зеркало".

В советское время здание сильно пострадало, особенно интерьер.

Дом Струка - Здание Екатерининского общественного собрания


Информация с сайтов: Citywalls и Мой любимый Питер
Рубрики:  Фото

Метки:  

Свадьба...

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:03 + в цитатник




...и ещё несколько молодёжно-летне-уличных снимков
Рубрики:  Фото

Метки:  

Привет

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:01 + в цитатник




Несколько снимков: улица, лето, молодёжь
Рубрики:  Фото

Метки:  

Доходный дом на канале Грибоедова, 86

Четверг, 14 Марта 2013 г. 19:26 + в цитатник
Доходный дом на канале Грибоедова, 86


Доходный дом на канале Грибоедова, 86


архитектор П.Сюзор (надстройка), 1884 год
Рубрики:  Фото

Метки:  

Питерская мечеть белой ночью

Четверг, 14 Марта 2013 г. 19:23 + в цитатник




Рубрики:  Фото

Метки:  

Воробей

Четверг, 14 Марта 2013 г. 19:21 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

О фобиях и невзаимной любви

Среда, 13 Марта 2013 г. 19:23 + в цитатник

Есть на свете такой довольно распространённый недуг – нозокомефобия. Вы уж меня извините, но я не виновата, что эта болезнь - такая трудновыговариваемая (однако, всё познаётся в сравнении, и если сравнить нозокомефобию с гексакосиойгексеконтагексафобией, боязнью числа 666, то сразу покажется это слово звучным и на слух приятным). Нозокомефобия - это когда человек боится больниц. И это, вы не думайте, это не про меня. Я больницы люблю всем сердцем. Моя природная лень в них блаженствует. Не надо посуду мыть, пол подметать, кормят бесплатно и можешь целый день дрыхнуть в постели – никто и слова не скажет. А наркоз... После него такие классные глюки... А всякие мелкие неудобства в виде капельниц, уколов и прочих гадостей жизни я всегда с радостью списываю на здоровую долю мазохизма в своём характере, ибо если в комплект удовольствий не входят мелкие неприятности, то какая же тут радость? Сравнить-то не с чем!

Короче, я больницы люблю. Но в последнее время наши отношения заметно охладели. И я тут, клянусь, ни при чём! Я по-прежнему к ним – с открытой душой и чистым сердцем. А они ко мне – как избушка на курьих ножках – к носу задом повернутся и не впущают. Ни в дверь, ни в окошко. Я с недавнего времени стала подозревать, что у больниц тоже есть свои фобии – на пациентов. Попробовала даже придумать, как это будет звучать в моём конкретном случае – аболиционизм уже занят, аболинофобия – самое то, языком не выговаривается, но суть отражает.

Вот вчера в очередной раз собираю я свои вещички, прощеваюсь с родимым домом и отправляюсь в больницу. Насчёт вещичек, кстати, особый разговор. Раньше больницы были щедрые, добрые, а теперь прижимистые, характер явно подпортился. Тащи, говорят, с собой и лекарства, и капельницы, и посуду, и постельное бельё. А что делать, когда любишь – тащишь, конечно. Но она всё равно – морду кирпичом, и быстренько задом поворачивается. А надо сказать, что собранные дары только при выходе из дома весят килограммов пять, на обратном пути они почему-то кажутся уже всеми пятнадцатью, вот как невзаимная любовь на человека влияет! Хорошо ещё, что больницы не требуют носить с собой раскладные кровати. Но это, наверное, потому, что коридоры в них узкие. Если каждый кто стоит в очереди в приёмном покое поставит раскладушку, то пройти по коридору будет сложнее, чем Санта-Клаусу развернуться в печной трубе. Один мужичок вчера на инвалидном кресле лихо лавировал между открывающимися дверями, но всё-таки он был один, и кресло у него на колёсах! А ежели все?

Коридор приёмного покоя больше всего смахивает на вокзал. Десятки скученных людей заполоняют пространство, всё завалено тюками, рюкзаками, мешками. Кое-как протолкнувшись к нужному кабинету, я наивно спросила, кто последний, чем вызвала дружный смех. Оказалось, что все стоят именно сюда, а хвост очереди где-то совсем в другом конце коридора. Несколько больничных топчанов были плотно забиты людьми, остальной народ стоял. А мне стоять дюже не хотелось. Я углядела небольшую щель на одном топчане – там вместо человека находились рюкзак и мешок. Оглядевшись по сторонам, не смотрит ли кто, я вдвинула мешок с рюкзаком спиной к стене и примостилась на краешке. Свой рюкзак поставила на колени и приготовилась к обороне, мысленно поклявшись, что с места меня никто не сдвинет. Впрочем, никто и не пытался.

Народ, несмотря на неудобства, подобрался на редкость добродушный. Каждого нового подошедшего с вопросом: «Кто здесь последний?» - встречали шутками и смехом. И от нечего делать подваливали друг другу подлянку - рассказывали истории своих болезней.

Читать в больничных очередях – дело невозможное. Народ дефилирует туда-сюда. Периодически кто-то исчезает, очередь сбивается и все начинают дружно вспоминать, кто за кем стоит. Мужичок, за которым я занимала, вдруг почему-то решил, что он за мной. И мы некоторое время, мило друг другу улыбаясь, этот момент разъясняли, попутно пытаясь понять, за кем же мы, собственно, стоим. Вскоре, конечно, разобрались. Но читать в таких условиях, я уже говорила, невозможно. Поэтому я стала слушать плеер и глазеть по сторонам.

Сначала моё внимание обратила на себя интеллигентная старушка, у которой из-под куртки выглядывал широкий кожаный пояс с кнопочками и кармашками. Мне стало не по себе, ибо пояс этот смахивал на фирменный пояс шахида. Такой я совсем недавно видела в потрясающем американском сериале «Родина», кое-где в прокате его называют «Чужой среди своих». (Очень рекомендую, я под сильным впечатлением. Кстати, может, его кто смотрит? Мне просто невтерпёж с кем-нибудь обсудить финал второго сезона. Это – бомба! Гмммм, звучит весьма двусмысленно…) Да, так вот, я стала всматриваться в пояс на старушке, обнаружила, что в него встроен мобильный и уже стала посматривать в сторону выхода, ибо хоть у меня и нет нозокомефобии, но фобофобия – моя родная стихия. (Кстати, вот интересно, мобильные появились совсем недавно, и вместе с ними сразу же появился новый страх – номофобия, боязнь остаться без сотового, без связи, а для такой очевидной в современном мире вещи как терроризм, специфического страха не выделяют, во всяком случае, мне обнаружить не удалось. Поэтому, поскольку слово «террор» само по себе означает «страх», то ближе всего по значению к опасению стать жертвой теракта оказывается слово «фобофобия» - «страх страха».) Я стала внимательно вглядываться в лицо интеллигентной старушки с подозрительным поясом и сперва даже успокоилась – ибо она оказалась еврейкой, а еврей и пояс шахида в моём понимании занимают противоположные полюса. Но потом я вспомнила, что тот самый американский сериал «Родина» является ремейком израильской картины, а значит, не исключено, что…

Поток моих фобийных размышлений прервало появление очень расстроенной женщины, которая, проталкиваясь, шла по коридору, внимательно всматриваясь во всё вокруг и о чём-то расспрашивая каждого. Подойдя ко мне, она тоже о чём-то спросила. А я же сижу в наушниках, слушаю музыку. Я решила, что она спрашивает, кто последний, и махнула рукой в ту сторону, где конец очереди. Она совсем расстроилась и ещё что-то спросила. Я сняла наушники, и тут выяснилось, что женщина ищет украденный кем-то рюкзак и мешок. «Как выглядел тот, кто их взял?» - переспросила она. И тут до меня дошло, чьё имущество я вдвинула спиной в стену…

Тут мне стало весело. А добродушный народ в очереди, наоборот, стал очень печальным. Ибо, пока я слушала музыку, выяснилось, что отстоявших одну длинную очередь посылают во вторую – в регистратуру. Сидеть, а многим и стоять, предстояло ещё немало часов. Однако, для меня всё закончилось довольно скоро - в конце первой очереди, и я к этому времени успела прослушать всего лишь четыре альбома группы «Кино» и два «Оргии праведников». А поступать по новой пойду теперь через неделю, двадцатого.

Наберусь побольше любви… Должна же я когда-нибудь растопить немилосердное сердце больницы!

Списочег фобий, кому интересно.

ЗЫ. И не дай Бог попасть на нож к хирургу с эргазиофобией - боязнью оперировать!

Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Бобёр

Пятница, 08 Марта 2013 г. 16:34 + в цитатник

В жизни любого человека случаются те или иные кризисы – возраст, потеря глубинного смысла, столкновение иллюзий с реальностью – что угодно может опрокинуть мир навзничь... В общем-то, совершенно неважно, какой конкретно кризис застиг производителя игрушек, бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон), но довёл он его до ручки основательно – Уолтер впал в беспросветную апатию и завалился на долгие годы в спячку. Ни жена (Джоди Фостер), ни врачи, ни пропадающие без отца дети, ни прогорающий бизнес не сумели заставить его встряхнуться и начать шевелиться. Даже повеситься толком, чтоб покончить с бременем жизни, он не смог – не хватило энергии сварганить нормальную петлю. И вот в тот момент, когда уже ясно, что всё, кранты, дальше, кажется, падать некуда, Уолтер обнаруживает на своей руке меховую игрушку – бобра, который говорит за него, за Уолтера, и заставляет его встать и начать действовать, и обещает помочь, и требует выполнять свои указания. Игрушка помогает ему абстрагироваться, отделиться от себя, увечного, и найти в себе резервы личности, которые дают возможность восстановить Уолтеру свою жизнь. С этой минуты он больше не расстаётся с бобром, и тот становится его второй натурой, помогая ему во всём.

«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклой, которая создаёт психологическую дистанцию между ним самим и негативными аспектами его личности»
- так заставляет написать его любимая игрушка.

Для жены Уолтера бобёр – только кукла, заставляющая мужа вести себя эксцентрично и дико. Бобёр пугает её. Для самого Уолтера бобёр – чудо, вернувшее его в строй. Но со временем он понимает, что кукла целиком захватила его личность, вцепилась в неё, как клещ, и вовсе не собирается отпускать. Чудо обратилось в бремя, в необоримый соблазн спрятаться за его спиной.

И тут в фильме скрывается христианский подтекст: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь. нежели с двумя руками идти в геенну». Сможет ли Уолтер освободиться от теперь уже деструктивного влияния куклы, которая каждую минуту мотивирует его деятельность, попутно разрушая личность?

В картине линия Уолтера – не единственная. У каждого в его семье непростые проблемы, с которыми предстоит разобраться, чтобы начать нормальную жизнь. Но хотя фильм о депрессии, атмосфера его лёгкая, почти комедийная. Ведь о серьёзном и даже печальном вполне можно говорить с улыбкой и любовью к персонажам. Джоди Фостер, известная мне до сих пор только как актриса («Молчание ягнят»), оказалась и хорошим режиссёром, с этой задачей она справилась.

Про Мела Гибсона и говорить нет смысла. Он всегда играет великолепно. А уж в роли, где он оказался почти сам собой… Прекрасный, хоть и неформатный, семейный фильм.

9 из 11

(c) Оксана Аболина




США, ОАЭ, 2010
Сценарий: Кайл Киллен
Режиссёр: Джоди Фостер
В главной роли: Мэл Гибсон
Жанр: драма




Бобёр

Бобёр

Бобёр

Бобёр

Бобёр

Бобёр
Рубрики:  Кино

Метки:  

Чёрный чемоданчик и другие фото

Пятница, 08 Марта 2013 г. 16:33 + в цитатник
Люди на улице


Люди на улицеЛюди на улицеЛюди на улицеЛюди на улице
Рубрики:  Фото

Метки:  

Асланы в Питере

Пятница, 08 Марта 2013 г. 16:31 + в цитатник


Посмотрела "Принца Каспиана", снятого по одной из книг "Хроник Нарнии" Льюиса. И только тогда поняла, что в Питере неслучайно так много львов. Из Петербурга тоже наверняка есть выход в Нарнию. Знать бы только где...
Рубрики:  Фото

Метки:  

Залечь на дно в Брюгге

Пятница, 08 Марта 2013 г. 16:17 + в цитатник

Залечь на дно в Брюгге«Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДона - очень неординарный британский фильм, в котором произошло фантастическое смешение жанров. Это криминальная трагикомедия с философским подтекстом, довольно страшная по содержанию, но по форме до того похожая на сказку, что её хочется отнести к святочным историям. Правда, к святочным историям для взрослых, учитывая наличие в фильме кокаина, экстази, проституток и подобных тому радостей. Сказочности сюжету придаёт и сам город Брюгге – словно вышедший из книги волшебника, готический, старинный, загадочный…

Итак, два добрых-предобрых киллера: Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) отправляются в бельгийский готический город Брюгге по приказу босса Гарри (Райф Файнс). Представили? А они вправду такие, совершенно не злые, уютно домашние. Убивают легко и просто, потому что это работа, а между делом не прочь поговорить о душе, о Боге, рае и аде, и кому вообще что уготовано. Одному нравится бродить по древним улочкам, словно туристу, другому – невыносимо скучно в такой дыре, как Брюгге. Старый киллер – мудрый и добродушный. Молодой – взбалмошный и совестливый. Так бы они и продолжали свою кровавую работу, но обстоятельства распорядились их судьбой иначе.

Непринуждённо, а местами даже весело, со всеми оттенками юмора – от чёрного до белого, показывается история злодеяния и покаяния, а затем и искупления.

Ироничный и добрый триллер. И музыка прекрасная. И смотрится легко и захватывающе. Совершенно нестандартное кино.

У фильма несколько престижных наград за лучший сценарий. И она входит в список «250 лучших фильмов по версии IMDb».

8,5 из 11




Великобритания, США, 2007
Режиссёр: Мартин МакДона
Сценарий: Мартин МакДона
В главных ролях: Колин Фаррелл, Брендан Глисон
Жанр:криминальная трагикомедия, ироничный триллер

Рубрики:  Кино

Метки:  

Дом купца Злобина

Пятница, 01 Марта 2013 г. 16:42 + в цитатник
дом купца Злобина
канал Грибоедова, 84 / Бол.Подьяческая, 1 безордерный классицизм, 1790-ые
дом купца Злобина
тот же дом с Подьяческого моста
Тот же дом на кадре одного известного фильма. Кто скажет, какого?

Метки:  

Последний день февраля

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:26 + в цитатник




Отчего-то с каждым годом всё меньше уверенности, что зима благополучно закончится и уступит место весне. Кажется, так и будет тянуться бесконечно, как в Нарнии... Но всё-таки, ура, вот оно, чудо, зима подошла к концу!
Рубрики:  Фото

Метки:  

Доходный дом Штрук

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:15 + в цитатник
Доходный дом М. Штрук


Грибоедова наб.к., 82 / Большая Подьяческая ул., 2 / Красноградский пер., 12
Архитектор: Шауфельбергер Л. А.
Год постройки: 1842

Доходный дом М. ШтрукДоходный дом М. Штрук
Рубрики:  Фото

Метки:  

Покосившийся флюгер

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:12 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Добрый человек

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:05 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Типография Балашева

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 20:37 + в цитатник


Дом Ф. М. Ротина - Дом В. С. Балашева - Типография и литография В. С. Балашева - Доходный дом В. О. Челищевой
канал Грибоедова, дом 80 / Красноградский пер., дом 5
арх. Н.Гребёнка, Е.Ферри де Пиньи
год 1860

В первой половине 19 века здесь был построен дом для предпринимателя Ротина. Следующий владелец, Балашев, был ценителем литературы и разместил здесь типографию с литографией. Призванный им архитектор Гефтлер приспособил дом для книжного производства. Тогда же на доме появились барельефы с портретами писателей. Надо было, конечно, подойти поближе, чтобы их отдельно снять, но как-нибудь в другой раз - пока только общий вид.

В советское время тут находились коммуналки.



Участок набережной: дома 80-76 по каналу Грибоедова и 32 дом по Вознесенскому.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Бездомная жизнь

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 20:33 + в цитатник
Бездомная жизнь


Бездомная жизнь


Бездомная жизнь
Рубрики:  Фото

Метки:  

Бани Петровых

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 20:08 + в цитатник
Бани Петровых


Грибоедова наб.к., 78
Архитекторы: Красовский А., Сюзор П.
Годы постройки: 1800-1881

Долгонько они как-то строились... Открылись бани 18 декабря 1880 г. Название получили по фамилии владельца - Степана Петровича Петрова. А построены были на месте извощичьего двора. Потом там были конторы и общежитие, а в 1934-ом году опять открылись бани.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Прогулка руферов

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:59 + в цитатник
Прогулка руферов
Рубрики:  Фото

Метки:  

Руки

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 19:53 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

Хористы

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 14:28 + в цитатник

Отрочество – это болезнь роста, через которую суждено было пройти каждому взрослому зрителю. Никто его не миновал. Каждый когда-то был подростком. Жизнь в дальнейшем сложилась, и в большинстве случаев успешно, но почти любой может припомнить такой момент юности, когда его судьба могла фатально измениться, и только случай помог, выручил, спас. Позволил стать человеком. Часто исполнить роль этого случая выпадает на долю учителей, воспитателей. Может быть, поэтому фильмы о трудных подростках – отечественные и зарубежные - обречены на успех. «Республика ШКИД», «Четыреста ударов» - культовое кино, позднее «Подранки», «Пацаны», из музыкальных – «Мальчики». Наверное, вы сами вспомните немало фильмов подобной тематики, зацепивших за живое и осевших в памяти. «Хористы» - из того же перечня, это ремейк старой французской ленты «Клетка для соловьёв», найти которую мне, увы, не удалось.

1949-ый год. «Неудавшийся музыкант и безработный воспитатель» Клеман Матьё (Жерар Жюньо), добродушный и одинокий человек, отчаявшись, соглашается на работу в интернате для трудных подростков, где условия содержания детей практически тюремные. Можно сказать, он попадает на самое дно, причём в прямом смысле, ибо интернат так и называется – «Дно пруда». «Акция - реакция» - непременный девиз Рашана (Франсуа Берлеан) - директора этого невесёлого учебного заведения. Что означает: за любую провинность виновного следует строго наказывать. Ожесточённая ребятня встречает нового воспитателя – «яйцеголового» - настороженно и враждебно, но со временем Матьё растопит их сердца добротой. Даже упрямого молчуна с ангельским личиком и хулиганскими повадками – Моранжа (Жан-Батист Монье) – он сумеет приручить. А начнётся всё с того, что Матьё организует хор…

Совершенно бесхитростный, душевный и очень музыкальный фильм завоевал сердца миллионов зрителей по всему миру. Конечно, воспитательный момент в нём передан штрихами, выделено лишь самое главное – попробуй уложить столь сложную тему в полтора часа. Но главное в «Хористах», конечно, музыка (композитор Брюно Куле). Прекрасные песни в замечательном исполнении детского хора сопровождают картину почти на всём её протяжении. Ведь именно с помощью музыки главный герой сумел пробить корку недоверия между собой и детьми. Именно за музыку фильм получил и две свои основные награды: «Сезар» и Премию Европейской киноакадемии.

Один из лучших фильмов для семейного просмотра. Очень рекомендую.

9,5 из 11

(c) Оксана Аболина




Франция, Швейцария, Германия, 2004
Режиссёр: Кристоф Барратье
В главной роли: Жерар Жюньо
Жанр: драма, музыкальный




Хористы

Хористы

Хористы

Хористы
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ливан

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 19:12 + в цитатник

Израильский режиссёр Самуэль Маоз снял фильм о ливанской войне 1982 года, во время которой он служил танкистом. Таким образом, личные воспоминания легли в основу этой картины.

Война – жестокая тётка. Два десятка часов, проведённых экипажем танка в брюхе своей машины – не меньший ад, чем тот, что испытал Иона во чреве кита. Четыре человека, запертые в грязной железной консервной банке, не понимающие, что вокруг происходит, и что они должны делать. Разрывы, беготня пехоты, вопли раненых. Сумбурные команды по рации. Истерики, споры, ругань между собой. Острое желание выспаться и справить нужду. Отмыться от крови, пота, грязи. Страх, беспомощность, паника. Отверзающийся то и дело люк, в котором появляется либо исчезает командир подразделения, отчего нарастает угнетающее ощущение клаустрофобии. Паралич воли от того, что человеческое протестует против приказов…

Всё, что происходит во время фильма, зритель видит глазами членов экипажа – либо в прицел танкового орудия, либо внутри самого танка – отчего возникает чувство причастности к происходящему. Наводчик в экипаже – новичок, это его первый бой. И оператор фиксирует прицел танка так, чтобы мы понимали, что и как видит этот далёкий от войны паренёк. Его потрясает то, что потрясло бы любого из нас. По силе воздействия этот приём намного сильней, чем в американских военных драмах типа «Чёрного ястреба» или «Повелителя бури» - режиссуры как будто и вовсе нет, вот они – эти четыре человека, рядом, только рукой дотронуться. Из фильмов о современных войнах более сильного мне видеть не приводилось. Не случайно он получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

8,5 из 11

(c) Оксана Аболина




Израиль, Франция, Ливан, Германия, 2009
Режиссёр: Самуэль Маоз
Сценарий:Самуэль Маоз
В главных ролях: Йоав Донат, Итай Тиран, Ошри Коэн
Жанр: военная драма
Слоган: «Через прицел танка...»




Ливан

Ливан

Ливан
Рубрики:  Кино

Метки:  

Жилой дом Вознесенской церкви

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 14:18 + в цитатник
Жилой дом Вознесенской церкви


Жилой дом Вознесенской церквиЖилой дом Вознесенской церкви


Жилой дом Вознесенской церкви состоит из нескольких флигелей. У меня представлены три из них.
Архитектор Г.Карпов, 1864-1885, эклектика
Рубрики:  Фото

Метки:  

Дом аптекаря Трута

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 14:13 + в цитатник



Прогулки      по      Санкт-Петербургу (75)


дом аптекаря Трута



Дом Трута (Грибоедова наб.к., 72)

Архитекторы:О.Игнатович, В.Липский (перестройка)       Год: 1895, 1907      Стиль: модерн

Николай Васильевич Гоголь приехал в Петербург после окончания Нежинского лицея в декабре 1828 года вместе с одноклассником А.Данилевским и слугой Якимом. Ещё лицеистом он мечтал о служении "для блага государства" на поприще юстиции именно в Петербурге, где будет жить "в весёлой комнатке окнами на Неву". Но поселился юноша не на набережной Невы, а на Гороховой улице вблизи Фонтанки. "Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее", – писал он матери. Вскоре молодые люди переехали в дом аптекаря Трута , находившийся на набережной Екатерининского канала (канал Грибоедова) между Кокушкиным и Вознесенским мостами. Хотя здание не сохранилось, из письма Гоголя к матери можно судить о том, в каких условиях жил девятнадцатилетний юноша, покинувший родительский дом. "За квартиру мы платим 80 руб. в месяц, за стены, дрова и воду. Она состоит из двух небольших комнат и права пользоваться на хозяйской кухне. Съестные припасы также не дёшевы. Это всё заставляет меня жить, как в пустыне, я принуждён отказаться от лучшего своего удовольствия – видеть театр". Молодому человеку пришлось испытать нужду и все тяготы, связанные с жизнью в большом городе без родных и близких, без поддержки и опоры.

В 1907-08 годах в этом доме жила Вера Фёдоровна Комиссаржевская, великая русская актриса.

Источники: сайты Citiwalls, Литературный Петербург

Рубрики:  Фото

Метки:  

Отражение в канале Грибоедова

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 14:07 + в цитатник
Рубрики:  Фото

Метки:  

канал Грибоедова, 68

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 19:05 + в цитатник








Доходный дом, арх. Пётр Мульханов, 1903, модерн
Рубрики:  Фото

Метки:  

Столкнулись два фотографа, ага

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 19:00 + в цитатник


По городу ходят фотографы и снимают всё подряд. Иногда они сталкиваются объектив к объективу. И уносят друг друга на память.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Иоанновский мост

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 18:57 + в цитатник
Иоанновский мост (снято с Троицкого моста)


снято с Троицкого моста

Метки:  

Питерская болезнь

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 18:35 + в цитатник

Типичная болезнь питерца - топографический идиотизм. "Где находится улица Подковырова?" - спрашивает меня прохожий. Я прекрасно знаю, что если пройдусь по Петроградке, то без труда добреду до этой самой Подковырова, я даже помню, что она идёт параллельно Подрезова, и из-за этого "Под-" их всегда путают. Если пойти, не думая, интуитивно, ноги сами доведут. Но если включается сознание и требует реально обозначить маршрут, топографический идиотизм проявляется в полной мере. Махнёшь рукой в одну сторону, задумаешься, махнёшь в другую, а потом вдруг вспомнишь, что у тебя с собой всегда карта имеется. "Сейчас на карте посмотрю", - говорю я. "Да она у меня у самого есть, - говорит прохожий (это тоже особенность питерцев - носить с собой карту), - Но я всё вокруг обошёл, а Подковырова нигде нет"... Чтобы питерцы вконец забыли названия родных улиц, с домов даже таблички с названиями поснимали. Кому, действительно, надо - тот найдёт. А не надо - пусть дома сидит.

Вот сегодня занесло меня на Крестовский остров. Я там почти никогда не бывала, и улиц не знаю. Ориентироваться сложно. Вокруг деревья, снег, опять деревья и совсем немного домов. А на домах никаких табличек. Просто дома, без улиц, словно Питер - деревня, где и так все адреса каждому известны.. Месяц назад мы здесь были, искали Крестовский проспект. Чтобы не потеряться, Лёша взял с собой навигатор, а я распечатала карту Яндекса, но оказалось, что навигатор лучше знает дорогу, чем я ориентируюсь по карте, и потому я расслабилась и маршрут запоминать не стала. А зря. Дойдя до Крестовского, как мне показалось, проспекта, и завернув на него, я стала спрашивать прохожих, точно ли я нахожусь там, где мне надо. Один сказал, что мы на Спортивной, другой - что на Морском, третий заверял, что Крестовский проспект идёт перпендикулярно этой улице, четвёртый - что он вообще в другой части острова, а пятый честно сказал: "Не знаю". В конечном итоге оказалось, что ноги-то привели меня правильно, все пятеро, находясь на Крестовском проспекте, уверяли, что он где-то ещё. Если бы никого ни о чём не спрашивала, никаких проблем бы не возникло. Но вдумайтесь: пять из пяти встретившихся людей шли по городу, не зная, где находятся!

А в ваших краях такое случается?

Рубрики:  Лытдыбр

Метки:  

Любовь

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:51 + в цитатник

У Ханеке есть камерные ленты, есть и масштабные, но они всегда об одном – о столкновении иллюзий нормального цивилизованного человека с жестокой реальностью, будь то глумливые отморозки в «Забавных играх», или озверевшие чужаки во «Времени волков», или маленькие чудовища - детишки в «Белой ленте». Ханеке беспощаден и правдив – да, никуда не денешься, в этом мире присутствует первобытный ужас, он может принимать разные обличия, прикидываться благовоспитанным, скрываться там, где его не ожидаешь встретить, но он всегда рядом, он только ждёт момента, чтобы открыть своё истинное лицо. Сегодня у тебя всё благополучно, но ужас давно пустил корни в твоей жизни, а ты всё ещё наивно не подозреваешь, что превратился в жертву надвигающейся неизбежности.

Но ведь не каждый станет жертвой извращённых маньяков-убийц, не любое время – «время волков», то есть конца света, не в каждой деревне детишки – изуверы. Как легко отгородиться от всех этих реальностей тем, что лично меня она не касается и маловероятно, что коснётся. Но есть одна реальность, от которой не убежишь, она угрожает любому пришедшему в этот мир – старость.

В фильме «Любовь» нет злых и отмороженных людей, если только не считать таковой появившуюся в одном из эпизодов сиделку. Но ужас настигает людей, проживших долгую счастливую и вполне благополучную совместную жизнь, на самом закате их жизни. Ему не нужны для этого помощники. В начале фильма Ханеке закидывает удочку – грабители вломились в дом, вот сейчас случится оно, то самое, чего с замиранием сердца ждёт зритель, - но улова нет, грабители – просто штрих к разворачивающейся на наших глазах драме старости.

Двое древних стариков Жорж и Анна (их и вправду играют Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, которым давно за 80) – интеллигентные, хорошо обеспеченные люди. Они ходят на концерты, читают книги, следят за новостями, принимают гостей – живут, насколько это возможно в их возрасте, полноценной жизнью. У них доброжелательные соседи, которые при необходимости помогают им, получая за услуги нехилые чаевые, у них гастролирующая по Европе дочь-музыкант, которая, несмотря на занятость, находит время заглянуть к родителям, у них талантливый ученик Анны, который не забывает её и изредка навещает. Но даже до того, как случится несчастье, эти двое – словно отгороженная от остального мира вселенная. Они истинно одна плоть и кровь, они всегда вместе, но что другие могут про них понять, лишь понаслышке зная о бремени старости?

А после с Анной случается удар. И умная, воспитанная, интеллигентная женщина на глазах, в течение не очень продолжительного времени, превращается в парализованную развалину, а затем теряет рассудок и вовсе становится мычащим «овощем». Бремя ухода за ней ложится на плечи её супруга Жоржа, который и сам-то теперь едва ползает по квартире. И больше уже нет двух понимающих друг друга половинок – он теперь один за них обоих.

Ханеке рассказал историю, которую искусство, в том числе и кинематограф, стыдливо обходит – история эта называется «трагедией старости». И да, помимо этого, она о любви, которая гораздо ближе к христианскому пониманию, чем к обыденному – о милосердии, жертвенности, самоотдаче.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».


Почти весь фильм – это работа дуэтом замечательных актёров: Трентиньяна и Ривы. Образ, созданный Трентиньяном – это флегматичный, умудрённый жизнью, самостоятельный старик, в котором всё ещё чувствуется былая сила и достоинство, его герой неизменен. А вот насколько сложна трансформация, произошедшая с героиней Ривы! Утончённая глубокая и весьма деликатная женщина, которую, несмотря на преклонный возраст, и старушкой-то неловко назвать, разваливается на глазах, сначала ещё всё осознавая и пугаясь происходящего, затем – пытаясь сохранить в себе остатки достоинства, а после – уже и вовсе ничего не понимая. Её работа просто бесподобна.

В определённый момент, ближе к финалу, «Любовь» перекликается с «Полётом над гнездом кукушки». А затем наступает череда символов – предельно простых, почти примитивных – таких, чтобы обухом по голове, и каждому понятны.

Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

10 из 11

(c) Оксана Аболина




Франция, Австрия, Германия, 2012
Режиссёр: Михаэль Ханеке
Сценарий: Михаэль Ханеке
В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива
Жанр: драма
Слоган: «Испытание чувств на закате жизни»




Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь
Рубрики:  Кино

Метки:  

Загадка: У них одна фамилия...

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:46 + в цитатник
У них была одна фамилия, и они принадлежали одному роду, но...
Она - символ бескорыстной любви, чистоты, поэтичности.
Он - символ жестокости и разврата.
Кто они?
Рубрики:  Разное

Метки:  

Дом Гарфункель

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:44 + в цитатник
Дом Гарфункель

канал Грибоедова, 64, арх. Г.Боссе, 1844 год, эклектика
Это старинный доходный дом, перестроен был в 1844 году архитектором Геральдом (Юлием) Боссе. А.Пунин писал о нём: "Здание имеет фасады переходного типа, в которых мотивы ренессанса сочетаются с мотивами позднего классицизма". Этот стилистический приём отделки фасада с наличниками как классицистического, так и ренессанс-ного типа («брамантовы окна»), Боссе использовал сначала для отделки особняков, а затем и доходных домов. Затем этот приём стали использовать и другие архитекторы.

В ХХ в. тут работала фабрика скрипок, гитар, балалаек Розмысловых.
Рубрики:  Фото

Метки:  

Человек со спины

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 13:39 + в цитатник


Рубрики:  Фото

Метки:  

Кот Ян, месяц март и топот котов

Среда, 13 Февраля 2013 г. 17:15 + в цитатник

Лёша - признанный вожак стаи. Кошки на него смотрят с любовью, а коты - с уважением и завистью. Только он ходит на охоту и приносит кити кэт в рюкзаке. Только он может открыть дверь холодильника и достать из неё что-то съедобное. Никому из четверолапых это не под силу. Правда, когда Лёше прислали рекламный большой мешок сухого корма, то в холодильник он не влез. Пришлось поставить между дверями. Коты давно научились открывать дверь в туалет - прыгнешь на ручку, она и откроется. Но вот дверь в прихожей - тяжёлая, с ней так легко не сладишь. Пришлось включать коллективный разум и открывать дверь стаей. Один прыгает на ручку, остальные отчаянно выцарапывают дверь когтями. Раз - получилось. А что получилось один раз - всегда можно повторить. Теперь дверь в прихожую перестала закрываться вообще...

А знаете, что бывает со стаей, когда вожак ненадолго отлучается? Я знаю. И вы тоже имеете об этом представление, но, возможно, за давностью лет подзабыли. Попытайтесь припомнить, что вы вытворяли в школьные годы, когда учитель выходил из класса... Вот у нас сейчас в квартире примерно такой дурдом. Ибо коты ничего не понимают в календарях - кот Ян, заместитель лидера стаи Лёши - наврал им, что наступил март, и теперь у нас мартовские коты. Ну, вот сбился у кота встроенный календарь, что тут поделаешь?

Вообще это бы не страшно. Прародительница у нас Зевс, а она кошка интеллигентная, тихая, вежливая, её никакие марты никогда не касались никаким боком. И детей она воспитала культурными. И приёмных детей. И внуков. Все её отпрыски - примерные граждане кошачьей стаи - никто никогда лишнего слова не мявкнет. Я вообще долго думала, что они просто от природы немые. Ну бывает же и с котами такое, наверное...

Но года полтора назад Лёша притащил с помойки здорового кота Яна. Тот никаких манер не знал. Страдал клептоманскими наклонностями. Буянил, грубил, ни с кем не считался, на всех огрызался и шипел. Не признавал никаких ущемлений своей личности. Противостояние Яна и коллектива длилось довольно долго, но победила семья, всё-таки её положительное влияние оказало и на бессовестного хулигана Яна определённое воздействие. Воровать он стал украдкой. На стол и плиту залезать - только когда вожака стаи нет на кухне. Перестал всех задирать. В общем, влияние цивилизации сказалось на нём благотворнейшим образом.

Но март, и не важно, что он начался ещё в январе, - это выше кошачьих сил. Во всяком случае, сил кота, выросшего на помойке. И если в присутствии лидера Ян особо не выступает, то стоит тому за порог, как Ян начинает гонять свой, как ему кажется, гарем по всему дому. А что? Лидеру стаи кошачий гарем не нужен, он - как собака на сене - сам не хочет, и другим не даёт... Несправедливо. Гарем, занятый тем временем архисерьёзным делом - воспитанием и пропитанием подрастающего поколения, даваться в лапы сексуального маньяка Яна не собирался. И устроил ему мордобой с попыткой выцарапывания глаз. Тогда Ян (где тут учёные, которые любят говорить о естественности гомосексуальных связей в природе?) решил переключиться на кастрированных самцов. Но они тоже себя в обиду не дали. Мы хоть и евнухи, дали они ему понять, а навалять можем. И тогда Ян понял, что никто, кроме неполовозрелых полугодовых подростков-котят, ему не светит (учёных-учёных сюда!). Единственное, до чего Ян не докатился, это до меховых игрушек, хотя первый супруг Зевса кот Коврик, использовал их, как, гммммм, предмет из магазина секс-шопа. Нет, до этого Ян ещё не дошёл. Зато квартира ходит ходуном, и я чувствую покровительственное прикосновение Божественной длани, ибо поправка насчёт топота котов не была-таки принята парламентом Петербурга в последнем прочтении и, таким образом, штраф в 50.000 нам не грозит. Правда, у нас не топот котов, а грохот котов, но это без разницы - о нём в новом законе тоже ни слова..


Ян

кот Ян отдыхает между баталиями


Ян


кот Ян и пингвинятко Линукс

Метки:  

Дом Семёнова - Доходный дом Раменского

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 16:41 + в цитатник



Прогулки      по      Санкт-Петербургу (74)


Дом Н. Семенова - Доходный дом С. Г. Раменского



Дом Семёнова - Доходный дом Раменского (Грибоедова наб.к., 62)

Архитектор: А. Мельников       Год: 1820      Стиль: классицизм

Дом был сооружён архитектором Мельниковым для купца Семёнова. Перед революцией им владел С.Г.Раменский. Здесь располагались магазины музыкальных инструментов, белья, перчаток.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Петербургская врачебная община организовала здесь бесплатные курсы по уходу за больными и ранеными.

Вот когда пытаешься нарыть информацию о том или ином владельце дома, то обычно она выплывает на сайтах благотворительных организаций. Делал хорошие дела - остался в анналах. Хорошо бы это нынешним власть имущим понимать. Правда, в случае с Семёновым ничто не поможет - уж больно распространённая фамилия. А вот Семён Григорьевич Раменский остался в истории благодаря своей активной благотворительной деятельности.

Раменский был потомственным почётным гражданином Он был одним из членов правления Благотворительного общества для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви в Санкт-Петербурге. Семён Григорьевич наблюдал за содержанием и ремонтными работами в доме общества, а с 1893 возглавлял общество. Согласно новому уставу право на помощь общества имели все нуждавшиеся, проживающие в приходе не менее года.

В сентябре 1901 во дворе богадельни на собственные средства Раменского был устроен каменный пятиэтажный флигель вместимостью на 100 человек, где бесплатно помещались 70 бедных женщин и вдов с 38 малолетними детьми, которые обеспечивались кровом и пищей. Все издержки по содержанию заведения нес также Раменский.

Также известно, что Раменский внёс средства для перестройки церкви Благ. Кн. Александра Невского подворья Александро-Свирского монастыря на углу Разъезжей и Боровой. Была выстроена звонница и пристроены два придела. Расширение храма было связано со спасением императорской семьи в Борках.

Кроме того, Раменский пожертвовал о. Иоанну Кронштадскому участок принадлежавшей ему земли на Карповке, где находится теперь Иоанновский монастырь.

Информация с сайтов: Citywalls, Энциклопедия СПб, Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, family-history.ru

Рубрики:  Фото

Метки:  

Задача для питерцев

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 16:38 + в цитатник




А вот и топографическая задачка для питерцев: посмотрите на рекламу на этих двух снимках и скажите, в каком месте сделаны эти две фотографии
Рубрики:  Фото

Метки:  

Петропавловская крепость

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 16:23 + в цитатник
Петропавловка, 16 июня 2012
Рубрики:  Фото

Метки:  

Лучшая жизнь

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 20:43 + в цитатник

Тема маленького человека постоянно злободневна в искусстве. Только в наши дни это не чиновник, пусть и низкого социального положения. Теперь это маргинал. Но и среди маргиналов есть самые бесправные, самые ничтожные в обществе люди. Это гастарбайтеры.

Карлос (Демиан Бишир) – мексиканский беженец, зарабатывающий в Соединённых Штатах помощником озеленителя. Каждый день, без выходных, рискуя жизнью, он взбирается с минимальной страховкой на высокие пальмы, и стрижёт их. Живёт он в трущобах в скособоченной халупе с подростком-сыном Луисом (Хосе Джулиан). Многие здесь сбиваются в бандитские группировки, но Карлос – порядочный честный человек, который держится в стороне от криминала. И потому бедность и беспросветность – единственный удел семьи.

Маленький грузовичок, который предлагает Карлосу купить его работодатель, может в корне изменить социальный статус бедняги и помочь ему выбраться из нищеты. Однако, нет денег на покупку, а главное, нет водительских прав и хоть каких-нибудь документов, и значит, это чревато последствиями, ведь может привести к конфликту с иммиграционными службами… Насколько возрастает шанс улучшить положение, настолько же увеличивается риск потерять сразу всё, что есть. События, связанные с покупкой и затем угоном грузовичка, станут центральными в фильме.

Грустная и очень добрая драма о мудром печальном и очень хорошем человеке, сильно любящем своего сына и готовом ради него перевернуть горы, но не испачкать при этом ни его, ни свою душу.

На фоне социальных проблем, прорисованных в картине, может быть, не очень заметно, что у фильма есть второй, более глубокий смысловой пласт. То, что воспринимается для героя однозначно катастрофой, на самом деле оказывается благом для него и Луиса. Мальчик, полностью отстранившийся от отца и не способный в юношеском эгоизме понять его, вдруг оказывается посреди незнакомого ему мира и сознаёт, что есть гастарбайтеры, которые живут намного хуже, чем его семья, до него доходит, на какие жертвы идёт отец, чтобы обеспечить ему сносное существование. Потерянная связь между отцом и сыном восстанавливается, и это, несмотря ни на что, оказывается главным, потому что лучшая жизнь – дело наживное, даже если её придётся восстанавливать от нуля.

Демиан Бишир сыграл своего героя проникновенно и тонко и был номинирован за эту роль на «Оскара», которого, к сожалению, не получил.

На редкость человечный фильм, судя по сборам, явно недооценённый (даже получил премию Общества кинокритиков Феникса за самый недооценнёный фильм).

8,5 из 11

(c) Оксана Аболина




США, 2011
Режиссёр: Крис Вайц
Сценарий: Эрик Изон, Роджер Л. Саймон
В главной роли: Демиан Бишир
Жанр: драма
Слоган: вырвать у судьбы шанс




Лучшая жизнь

Лучшая жизнь

Лучшая жизнь

Лучшая жизнь
Рубрики:  Кино

Метки:  

Клятва гражданина

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 15:24 + в цитатник
До конца года для петербуржцев планируют ввести так называемую "клятву гражданина", которую будут произносить те, кто впервые получает паспорт. Полтавченко типо идею одобрил, хотя сказал, что над текстом ещё надо поработать. На данный момент клятва звучит так:

Я, гражданин Российской Федерации, торжественно беру на себя обязанность неукоснительного соблюдения законов нашего государства, считаю что я должен быть веротерпимым, чтить традиции нашей страны, с уважением и почтением относиться к своим родным и близким, быть верным защитником конституционного строя, стойко переносить все тяготы и лишения жизни.

Нарушив данное мною обязательство, считаю что я поступил бесчестно по отношению к себе и окружающим меня гражданам нашей страны.


Ну, и как вам это новшество?
Рубрики:  Общество

Метки:  

Пассаж Спехина

Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:22 + в цитатник



Прогулки      по      Санкт-Петербургу (73)


Торговый дом Спехина



Пассаж Спехина - Торговый дом В. Ф. Спехина (Грибоедова наб.к., 60)

Архитекторы: С.Кондратьев, Ф.Фёдоров       Годы: 1896-1897, 1914     

В Питере был не один Пассаж, как принято думать, а несколько. Вот это здание - один из них. Единственная известная в сети информация об этом доме - это то, что он принадлежал купцу В.Ф.Спехину, был В 1896 г. реконструирован под «Пассаж» - гражданским инженером С.П. Кондратьевым, а в 1914 г. перестроен Ф. П. Федоровым.

Однако, мне удалось нарыть немного больше. Думаю, что купец В.Ф.Спехин - это родной дед по матери писателя Леонида (Алексея Ивановича) Пантелеева, автора знаменитой "Республики ШКИД". Да-да, вот у этого, ставшего известным на всю страну беспризорника, дед был богатым купцом.

Вот что писал про своего деда Пантелеев: "Две линии Спехиных, семья Кацеповых, семья Сидоровых, Носановы... Капиталисты первого поколения. Дедушка Василий мальчиком приехал из своей холмогорской глуши буквально с пятачком в кармане. Перед революцией был владельцем пятиэтажного универсального магазина на Садовой." (наше здание фасадом выходит на Садовую, как понимаете) Пантелеев. Из старых записных книжек (1924-1947)

Ещё, из книги "Верую": "Мамин отец Василий Федорович Спехин, «дедушка Василий», мальчиком работал в зонтичной мастерской Левина. Жил он при хозяине. Сколько раз слушали мы от мамы всякие трогательные и смешные истории из жизни этого большого и дружного еврейского семейства, душой которого была хозяйка, добрая, веселая женщина...

Слово «жид» я впервые услышал на улице, когда мне было уже лет семь-восемь. У ворот Экспедиции стоял бородатый сторож в тулупе и смеялся над очень худой, бледной, ёжащейся от холода еврейкой в черном платке. Тоненьким и гаденьким голосом бородач повторял одно и то же слово:
— Жи-и-и-и-д!
А женщина сердилась и отвечала ему:
— Это ты не хочешь жить, а я хочу жить.
— Что он говорит? — спросил я маму.
— Это нехороший человек, — сказала мама.

«Нехороший человек», «нехорошее слово»... Как «чорт», как божба, как те грязные, страшные и непонятные слова, которые со смаком выговаривал в уборной приготовительного училища толстощекий штабс-капитанский сын Василевский."


Немного о вере в доме Спехиных: "Моим первым другом и первым наставником в вере была моя мама. От кого приняла веру она — не знаю. Матери она лишилась очень рано — шести или семи лет. Мачеха была молодая, легкомысленная, невиданной красоты. В церковь ходила, обряды блюла, но собственных детей воспитать в религиозном духе не сумела. Несколько лет назад, на похоронах одного дальнего родственника, ее дочь, моя тетя, сказала мне, выходя из церкви:

— Как все-таки жалко, что нет веры.

Значит, ее и не было, этой веры, если даже к старости она не вернулась, не воскресла.

Гувернантки в спехинском доме были все немки, лютеранки. О няньках я вообще никогда ничего не слышал. Крестная мать? Да, может быть. Мамина крестная, или «кока», как называла ее на деревенский архангельский манер мама, была женщина глубоко религиозная, честная, прямодушная и суровая — это ее сын Коля, славный молодой человек, студент университета, погиб в 1915 году где-то в Галиции.

От своей доброй мамы я принял эстафету. Это она, мама, учила меня христианству — живому, деятельному, активному и, я бы сказал, веселому, почитающему за грех всякое уныние.

Мать моя не была ханжой. Не бежала мирских радостей, в любом обществе слыла его душой, любила пошутить, посмеяться, с удовольствием танцевала, пела, принимала участие в любительских спектаклях. Но при всем том — ни девочкой, ни девушкой, ни после замужества — не пропустила она, я думаю, ни одной субботней всенощной и ни одной воскресной обедни, А главное, — во всех случаях, при всех житейских обстоятельствах наша мать оставалась убежденной деятельной христианкой".

Рубрики:  Фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Канал Грибоедова, 56-62 (возле Сенной)

Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:16 + в цитатник
Канал Грибоедова, 56-62
Рубрики:  Фото

Метки:  

Трое на мосту

Среда, 06 Февраля 2013 г. 18:10 + в цитатник
Трое на мосту
Рубрики:  Фото

Метки:  

Поиск сообщений в Unico_Unicornio
Страницы: 133 ... 48 47 [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь