-Я - фотограф

Портрет моря на фоне яблока

яблоко на закатеяблоко на фоне моряпортрет моря на фоне яблокаморской натюрморт

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дикий_котёнок_В

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам PERLovka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 12406




Рейтинг блогов

Заходите, заходите, чайник уже кипит...

Что толку говорить другим, что это слухи. Когда твоё собственное сердце спросит, что ты ответишь?

Здесь я пытаюсь быть как можно более объективно субъективным

 

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

 

 


Одуванчики

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:12 + в цитатник
За неделю пару раз посмотрели Андрияковский фильм, (отлично под него засыпается), и вчера рисовали (под него же) одуванчики. Ну я о крайней мере одуванчики рисовал, остальные абстрактной живописью занимались. Настолько абстрактной, что по ходу дела же описание изображённого несколько раз кардинально менялось. А у меня даже что-то получилось. Фон не удалось выравнять почему-то. Как сказал папа (смотрел с нами) - у него (у Андрияки) в какой-то момент было так же как у тебя.
На следующий раз у нас запланирована Сирень.

Метки:  

За передовую магию

Понедельник, 23 Января 2012 г. 17:16 + в цитатник
В выходные захожу в комнату - Леса собрала себе железную дорогу, сидит в ней - Тошик на удивление в этом не участвует - и вообще, где он? Ага! Что может быть интереснее железной дороги? Первоначало! Компьютер, в котором можно посмотреть про паровозика Томаса, который и есть наш бзик. За комп вообще-то без спроса нельзя, но и не так уж чтобы сразу по заднице:
- Что делаешь? - спрашиваю.
- Ищу Паровозик Томас, - говорит.
Но сидит как-то пассивно, сполз с кресла и в монитор пялится. Заглядываю Открыл гугл (ну он сам открывается, если браузер запустить) и пытается набрать в поиске - набрал "то" и завис.
- Ну, ну, - говорю.
- А где буква "М"? - спрашивает.
Далее следует небольшой диалог, суть которого состоит в том, что коли уж он сам влез в компьютер, без спросу, то помогать я ему в поисках буквы "М" не намерен, и пусть как хочет сам выкручивается. А со стороны Тошика несколько попыток всё-таки выяснить где таковая буква находится, и утверждений, что он её потерял.

Продолжаю шариться по комнате со своими делами, слышу Тошик бормочет (он когда пишет или набирает, или даже просто представляет слово, обычно его по буквам или слогам произносит - "Пэ"... Набирает значит. Хочется ребёнка значит спасать, от безграмотности и вопя кинуться исправлять написанное, но, беру себя в руки - сам же не помог, чего уж теперь возмущаться, вопрошаю сам к себе: "Где в словах "За передовую магию!" буква "К" и иду смотреть что он там пишет.

Ну... Папка сказал сам выкручивайся - сынка сделал. Не найдя буквы "М", он стёр начало слова "томас" и начал набирать "паровозик".

Метки:  

Дайте света

Пятница, 20 Января 2012 г. 15:02 + в цитатник
Житьё у меня тяжкое, как в песне поётся "нет покоя ни ночью ни днём", и при том я ещё умудряюсь через день... точнее через ночь сидеть за компом и играть в PEZ от KONAMI... это такой симулятор футбольный - второй вроде по уровню после FIFA от EA. Я б поиграл в FIFу, да на 11 диск подсдох и тормозит, а 12 у меня после успешной установки также успешно отказалась запускаться, без объяснения причин. PEZ, конечно по сравнению с фифой тухлый. Может там физика полёта мяча и поглавнее будет и, что радует меню работает быстро (это нонсенс - самая тормозная часть в ФИФЕ это меню - и чем дальше тем хуже... вроде бы ни графики там особой ни надо ничего... чего ж тормозить-то? что за криворукость?), но с точки зрения симулятора менеджмента - тухло - игроки, за исключением наиболее известных придуманы от балды, имена неестественные, да и вообще ощущения реальности нету, а по ФИФЕ, можно вообще то предсказать, кто в следующем году или через пару лет блистать будет... На поле у PEZа конечно не плохо, и управление поудобнее (на фига такой дикое управление в FIFe делают, да ещё меняют постоянно? - мизинец свернёшь), но с правилами конечно там туго... что-такое пассивный оффсайд не знает в принципе, стыки и блокировки судит прямо обратно - если защитник мяч остановил - штрафной, если нападающий мяч пробросил - то всё чисто... зато есть симуляция... И стадионов всего три штуки, хотя это меня не парит, вот что чемпионатов мало и они притянуты за уши это плохо... В общем видно, что людям откровенно не хватает ресурсов чтобы сделать нормальную игру, которая уделает продукцию EA по всем параметрам. Деньги пока берут верх.

Так что регулярно играть в PEZ, это по-моему патология. Ну и? Я что больной?
Пораскинув мозгами, пришёл такому выводу.
С детства я перед сном читал. И просто чтобы почитать, и как защита от бессонницы тоже. Если реальная бессонница, то говоришь себе, что не фигово бы это время использовать с пользой - берёшь какой-нибудь страшный учебничек, на которой никогда духу не хватало и... засыпаешь.
А теперь у меня нет ни одной лампы рядом кроватью, по крайней мере такой, чтобы не рисковать её с утра снести, с фонариками- батарек не напасёшься, да и не удобно.. Ну вот я и не читаю... Скоро сосем разучусь. А при таком раскладе...

Оказывается, у меня где-то там в глубине сидит страз перед бессонницей, я боюсь лечь и не заснуть

А потому, коли уж я не могу читать, для уверенности во сне, то я просто изматываю себя дурацкими игрушками,довожу до состояния, когда не спать уже не возможно.

Мдя. Решение должно быть механическим. Надо просто найти и установить светильники, чтобы можно было читать.

Метки:  

Санта-Клаус. Как не надо работать.

Вторник, 10 Января 2012 г. 16:09 + в цитатник
Он ко мне наконец доехал, козёл старый. Причём, как положено ввалился неожиданно, без предупреждения. Припёр на работу огроменную коробку с игрушками. Ни позвонить, ни написать. Ни в почте, ни в заказе на bay.ru никаких упоминаний, что он должен ко мне прийти. если бы мы сегодня не работали? А если бы я сегодня не пришёл? У меня например сегодня необходимости особой выходить не было.

И потом... вот заказ этот, он большой, да? Решили его поделить на две части, чтобы на таможне проблем не было и вписать туда разные фамилии. И адреса. Замечательно. Где вторая часть? Придёт домой, к Насте? Насти дома нету. Ну ладно, бабушка дома, она и заберёт, ок. Ну, а если б вообще никого не было? Что-то эти ребята тупяттупяяят. Позвонить сложно?

При этом, коли это произошло в первый рабочий день, то у меня все основания предположить, что эти перцы просто все праздники отдыхали. Т.е. деньги им не нужны. Ежу ж понятно, что все ждут подарки к праздникам, или сразу после. Хорошо карапузы не вернулись ещё. А вернулись бы, когда я бы им всё это выдавал? Курьерской службе это неинтересно? bay.ru это неинтересно? Ок. Видимо, придётся поискать тех, кому интересно. Деньги за доставку большие получились, хоть отказывайся, чуть не съели всю разницу между купить там и купить здесь. Здесь правда многого нет, да и всё-таки небольшая разница осталась. Ну так хорошо, что я догадался сразу много заказать. Ну а коли деньги за сервис большие, то почему он меня должен неустраивать? точно надо других искать.

При этом отмазывались - ща, перед новым годом, всё стоит, на границе проблемы... ага... я вижу. Отдыхали просто.

Опять же персональный менеджер хорош. Нет ,я понимаю, что его основная задача найти это всё там и согласовать со мной всё ли так и чем заменить. Но ведь не объявляется, что он для этого, да? Пишу перед НГ письмо - где моё? До сих пор ответу нету. ы уже на рабоу вышли, они и подавно. Плюс - сроки считать не умеем - неделя там + 2-3 недели здесь - при заказе в ноябре всё должно было дойти ещё до начала новогодней свистопляски. Ну я предвидел конечно что не дойдёт, но мне об этом кто-то сказал - "ддооолго будет идти - видите - 3-4 недели - вы согласны?"...

Если кто не понял то я решил заказать чего-нить за бугром - просто так у нас на амазоне или на ебее не купишь, или на доставке вовсе разоришься, но вот есть фирмочки, которые промышляют тем, что там покупают. Вот я нашёл такую bay.ru называется. Дополнительный плюс, что ожно и в любых других забугорных, ну или по крайней мере американских магазинах заказывать.

На самом деле, на счёт того, что так "не надо работать", это я всё-таки для красоты. Нормально работают. Не знаю, как для кого, а для меня всё предсказуемо было и я особо не расстроился. Хотя вот доставка без звонка меня удивила, конечно. Я просто, продожаю наблюдать и помечать для себя... так как приходится на работе иногда участвовать в настройке взаимоотношений с клиентами, я всё прикидываю, как оно должно быть... мдя.. правда, даже те вещи, которые для меня очевидны, никто особенно воплощать не стремится.

UPD. Сегодня (12.01) Дошла вторая часть посылки. Тоже на работу и так же без предупреждения.

Метки:  

Дыра в стене.

Суббота, 07 Января 2012 г. 16:24 + в цитатник
Когда детей дома нет, время исчезает, кажется бесконечным. Любое дело можно сделать в любой момент... А значит можно сделать потом...Хм. Нет, потом не пойдёт. Бесконечное время не вечно и скоро кончится. Эх. Значит будем вставать и что-то делать. Необходимое... А что у нас необходимое? То что хотят другие. Хорошо. Раз так, снимем ковёр и сделаем дыру в стене, будем наблюдать старый кирпич, с наполовину выпавшим бетоном, между щелями и осыпающиеся по краям куски штукатурки с тремя слоями обоев. Нравится? Красота!

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 06 Января 2012 г. 02:53 + в цитатник
Учить нас, как я и ожидал, никто и не собирался. Так что вроде я три дня свободных получил.

Кунап оказался дрянью, если конечно не лезть в его линуксовую начинку, а этого я пока избегаю. Если туда лезть, то зачем спрашивается он вообще нужен? Почему не купить себе хороший комп и не поставить туда всё самому, да? В результате некоторых дёрганий я разрушил рейд, угробил прошивку на новом кунапе, да ещё и интернет умудрился посеять. В конец концов я решил забить на идею сделать второй кунап резервной копией первого (прикинув сколько это дело будет копироваться), и решил его использовать просто как второй сервачок. Теперь всё работает, только рейд вот вторые сутки восстанавливается.

А я пока радиоспектакли разбираю.

Отдых?

Вторник, 03 Января 2012 г. 21:22 + в цитатник
Ну вот, отправил своих в деревню, а сам вернулся. Покатался сутки почти на поезде. Приехал, и понял, что уже скучаю. Кому книжки читать? Хотя день назад только и думал, что сделать, чтобы наконец все оставили тебя в покое? Вот он... покой. Правда плюс к этому покою, куча дел, которые теперь нет повода не делать - заваленная одёжкой, ждущей глажки кровать; новый файл сервер, который надо совместить со старым; свет, которого всегда не хватает - сколько можно читать при фонариках? Надо бы изучить, какие школы и всякие заведения для малышни есть в нашем районе - Тошика, кажется пора уже чем-нибудь нагрузить, рисованием, физкультурой какой... хотя всегда и боязно - отобьют охоту напрочь... хотя... всё равно к большинству отобьют, а хоть что-то узнает - хуже не будет. Надо бы научиться ходить в бассейн и затащить туда семейство. Смешные задачи, да? Лыжи из-за шкафа достать и вспомнить как на них ходить, благо снег выпал. Это, наверное, можно уже отнести к отдыху, но на самом деле надо набить руку, чтобы потом можно было ходить кататься с Тошиком, а то, пока это трудно сделать самому, до малышни то уж точно руки не дойдут.

Одно, радует? или нет?, что обучения похоже не будет, на работу можно в праздники не ходить. Хотя именно под это дело я вернулся. Теперь ещё стыднее будет, что не добрался до тёщи с тестем. Ну ладно. Хотя на работе тоже полно дел, которые пока никого нет можно делать в своё удовольствие, а по выходу всей толпы потребовать за результат денюжку.

Главное, умудриться каким угодно способом отдохнуть, так чтобы через десять дней снова всех любить, и чтобы сил хватило на год вперёд.

Сбылась мечта идиота

Среда, 21 Декабря 2011 г. 18:12 + в цитатник
Тошик начал читать. Так вот вдруг и сам. Точнее, стал много писать, ну и как результат стал читать. Продирается через буквы, формирует из них какие-то сочетания и доходит до слова. В большинстве случае успешно. Главное сдержаться и не подсказать. Если рядом кто-то есть, то ему это делать интересно, в одиночку, конечно скисает, надо хвалить и спрашивать. Удивительно - сам собой вот дошёл. Думал - пропустил я может чего, дома то редко, хотя болел тут две недели вместе со всеми круглый день. Спросил у Насти - правда сам - ничего она вроде не делала для этого. Ну понятно, что мы уже год, если не больше буквы знаем - висел большой плакат с буквами, а Тощик ходил, тыкал в него пальцем и спрашивал, что это за буква. Потом какое-то время я ему перед сном читал, прося по буквам заголовок стишка разобрать. Ну буквы он называл, а что из них получается - не понимал абсолютно, даже если ему слово назвать. То что стих зачитывался до того что он его наизусть знал не помогало - наизусть знает, а со словом явно не сопоставляет. Недавно правда, стал обманывать - знает что написано и называет. Но так читать мы уже давно бросили. И, с осени может быть, мы редко-редко, начали с ним пытаться читать слова, но уже не по буквам, а по слогам. Примерно с тем же эффектом - слоги то он может придумать, но с трудом и не всегда, хотя лёгкость уже большая что раньше, но до слова не доходит.

Приходим пару недель назад в поликлинику, врачей прошли, одеваемся, Тошик скучает и вдруг говорит, мама - что там написано? Фильтр?.
Думаю, какой фильтр? Над дверью должно быть написано Выход - смотрю. И правда Фильтр. Кроме Выхода.

А сейчас как домой не придёшь, есть бумажка с чем-нибудь написанным. Несколько слов - то просьба деду Морозу, то дедушке поздравление какое, то что-то пор паровозик (мы с паровозиков тащимся). Я уже даже и не читаю. И тут вот на днях как начал слова шпарить.

Сбылась мечта - читать умеет - не пропадёт. Меня вот на работе хвалят там периодически, умным называют, а я знаю, что всё не так, я просто читать умею. А написано столько всего... на любую тему почти.

Метки:  

Николай Носов

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 20:11 + в цитатник
Носов - гений. Читаю детишкам рассказы и повести его и радуюсь. Не знаю, что делать буду, когда кончится.

Метки:  

Карлов мост

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 03:50 + в цитатник
по мотивам романа Дины Рубиной "Синдром Петрушки"

code:

Вот это место,
где иностранец праздный
смеётся праздности людской,
а нищета, прикрывши дыры,
его смешит и в снег и в зной.

Здесь жид монетками торгует,
житан срезает кошельки,
пока пред кукольником хмурым,
как куклы замираем мы,
вперивши взоры в рук злодейство -
в живую поступь страусов,
слонов и кукол-человечков,
движенья чьи так человечьи,
и чувства чьи так человечны,
что забываешь время ты.

Стоишь и время забываешь,
и забываешь Времена -
Век XIX? XX?
Или Големовы века,
схоронен что, в сей синагоге?
Быть может прямо в этот час,
душою глину наполняет
творец тщедушный, возле нас.
И пальцы нити натянувши
её становятся судьбой..
Её? Голема? Или нашей?
Чем вертят пальцы над Влтавой?

Мы то рыдаем, то смеёмся,
а кукла хитро улыбнётся,
и в новый путь бросает нас.
Над ней царит угрюмый пас...

А над мостом рыдает ветер...
Из-за тяжёлых облаков
Творец взирает Пражским градом,
на развлечения глупцов,
на грандиозные соборы, питона грустного реки,
на гения, и на прохвоста,
на замирание толпы...
И то вдруг ярким бликом солнца
вдруг улыбнётся простоте
улыбки детской,
то загрустит
толпе
податливой гипнозу помановения руки.

Обронит дождь и снова взгляд,
на своё детище направит.
На Прагу, мост, толпу зевак,
на длань, что тщится дать творенье,
и под неё,
на хитрый глаз.
Глаз, что давненько не на нас,
а в небеса, к Нему направлен.
На Трикстера, что в кулачке,
сжимает нить и вскинув взор
Его подёргивает палец.


Метки:  

Джанго - Фламенко

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 03:46 + в цитатник
Праздновали сегодня д-р шефа. Шеф не просто шеф, как шеф, а шеф, действительно классный и все его любят. И притом статус у него не фиговый весьма, что редкость. Посиделки в коридоре отделения устроили - не прорваться. А у входа сидел наш академик в чёрном костюме - тоже пришёл поздравить. Смотрел сейчас запись того, что творилось - радовался как дитя. Академик. Очень здорово, что удалось его порадовать. Ну шеф тоже радовался, ещё б ему не радоваться - ему прям... в душу... ой.. это не то выражение, хотя тоже красивое... эмм.... бальзам значит на душу налили... хотя он предпочитает виски. Причём с утра уже предпочитает, и видимо не слабо на предпочитал.

А было следующее.
Шеф у нас, значит большой любитель... нет, не так. Хотя,нет, пусть так. Большой любитель шеф наш всяческих искусств. Вот ему и музыку и музеи, концерты всякие и прочая прочая... Любит он их своеобразно - очень комплексует, что музыке, скажем не обучен, но поверить, что он её может освоить, или хотя бы понять, мне кажется не может и потому, ходит, ходит, но как-то обычно всё вслед за кем-то... хотя уж столько ходит, что и сам знает не меньше других. Но всё время ссылается - это вот у меня.... жена, скажем любит... а это, вот, академик.. ну и т.д. Что при этом он любит сам, и не поймёшь. Но идеи фикс у него периодически присутствуют, и всем причастным к искусству он их озвучивает и намекает что вообще не фигово бы...

Ну вот на этот раз решили мы такую идейку... и обыграть. Оно конечно всё было бы проще, если бы мне удалось собрать наш состав - тут и готовиться б не надо было - пришли б сыграли, и разбежались. Но во-первых это уже было -= не интересно как-то, не оригинально, хотя мы мы глазах этих людей нереально круты (в моих тоже, но я так давно нас не слышал, что могу в это только верить), во-вторых собрать состав я не смог, хотя я не смог его и заранее ещё собрать по другому поводу, так что не очень то и старался... причём один ответ был мне по нутру - должна быть большая идея, проект некий для сбора, а не сыграть на свадьбе, пусть бы даже и за приличные бабки.

Потому собственно я и создал этот самый... проект. ИМХО - типичный постмодернистский проект. Проект одной песни. Ну нет. Чуть больше. совсем локальный, одноразовый, который мог прозвучать один единственный раз в одном единственном месте, для совершенно определённых людей и поняли бы его человека 2-3. В общем настоящая музыка. И, кажется, теперь о нём будут ходить легенды, что собственно и требовалось. А чуть позже я покажу элементы этого проекта, чтобы можно было и обсудить и посмеяться, из чего это выросло.

А выросло это, в общем из чистого не профессионализма. Все мы почти делали вовсе не то что умеем лучше всего... хотя...

Но вернёмся к предыстории.
Шеф тащится от "Синдрома Петрушки" Дины Рубиной. Кто знает тот поймёт, кто не знает, пока не прочитает вряд ли поймёт вообще то о чём я пишу. Обчитавшись Дины Рубиной, он прибежал ко мне год наверное назад и говорит - дай! найди! хочу!... нет. он конечно не так говорит, но звучало в его глазах именно это... А реально он смущаясь так сказал, а нельзя ли вот найти "Минорный Свинг" Джанго Рейнхардта? В качестве справки - это музыкальная тема, которая сквозняком через весь Синдром Петрушки проходит. Причём спросил так, что вроде как и не верит, что найти можно, и, может даже вообще, что такая вещь существует. И даже не назвал его, а так сказал - ну... вот эту тему... из этой тётки... которую я люблю.... ну ты знаешь. Ну я знал. Так мы с ним и работаем - я всё знаю., что ему надо, если не знаю, то тут проблемка получается, потому что шеф крут настолько, что ему помнить всякие такие мелочи, как что называется и кто чем болеет не всегда как бы и интересно. Ну я знал, потому что почитал уже, и залез справиться на всякий случай - да именно Минорный свинг шеф желает. Ну - не проблема. Пришёл по адресу. Ну он то знал что он пришёл по адресу, по тому что я реально нереально крутой перец в смысле если чего надо знать по джазу. Нет, ну есть конечно перцы и покруче, но вы с ними не знакомы лично, скорее всего. Ну и плюс ко всему, вы сами понимаете, что в эпоху интернета вовсе не обязательно быть нереально крутым перцем по джазу, чтобы найти этот минорный свинг за пять минут. Я убил на это вечер.

А в этом году шеф опять возжелал поздравлений и в каком-то виде минорного свинга. Ну и что прикажете делать? Пошёл я, как тот Федот, домой, голову повесил, размышляя, как бы это так выпендриться, чтобы вот и состава нет, и песенка одна (да ещё, честно признать, и убогая всячески - три блатных аккорда, которые играются и в гармонии и в мелодии, ни формы, ни фига), и чтобы вкусно, да интересно получилось? И пришло мне в голову что никак иначе...

...никак иначе, как соединить воедино цыганский этот джаз, который не столько музыкальную ценность имеет, сколько стилистическую, культурную, и фламенко, которое собственно по многим параметрам с ним близко и которое мне удовольствие последнее время доставляет. Цыган, он в конце концов, что во Франции, что в Испании...

А за какие-то может недели до появления задачки, ходил я на фламенковый фестиваль и на мастер классы по пальмас к Херонимо. И вот если первый мастер-класс (т.е. второй, на первом я не был), прошёл успешно, то второй пришелся на мой, может быть национальный праздник Курбан Байрам (сорри, если не правильно пишу), так что звукооператоров для его проведения не нашлось - все они оказались поголовно верующими. А был у нас один или два работающих микрофона для спича и ноутбук. Плюс куча всякой техники, в которую девушки из Сервантеса хотели залезть, да не сумели, а я может и сумел бы, да не рискнул, тем более не прошенным - кто там знает что куда подключено - если угадаешь, то будешь героем, а нет - тупым выскочкой-неудачником. Оно мне надо, людей нервировать? Спас ситуацию Херонимо, который догадался взять микрофон и положить его к ноутбучным колонкам - представляете себе звучок? А так как рассказывал он при этом про влияние цыган на музыку фламенко, которое прям всестороннее-всестороннее, хотя и не единственное, что и тут пришлось ему продемонстрировать, что без цыган нам никуда - получилась у нас цыганская озвучка. (Я цыган озвучивал - сколько ни парься, звук примерно такой же получается:))

Вот сей случай навёл меня на мысль.. что если нам надо обыграть цыганский джаз (ака джаз мануш), то это ж даже замечательно, что у меня нет профессионального состава... пусть это будет цыганский состав... в том смысле, что много наглости и радости, а каков уровень - без разницы - верьте, что мы круты. И это будет лучше всего, потому что в этом самое нутро этого минорного свинга. Ну и начинаем подтягивать ресурсы, накаляя обстановку.

Ко у нас есть?... Мальчик-саксофонист из музыкальной школы, который впервый раз взял в руки саксофон уже после того как я пришёл на эту работу, и которого я к этому собственно и подтолкнул, хотя и видел два раза в жизни. И все об этом знают, включая шефа, хотя как мальчик играет никто не слышал. Круто! Правда я тоже не слышал. Но главное... разве он откажется сыграть со своим, можно сказать до какой-то степени кумиром? Ну и что, что кумир будет, играть на гитаре три блатных аккорда, которые он собственно и играть то не очень умеет. Он этого не поймёт. То-то парень будет рад!

Дальше. Кумиру хоца фламенко, а не часто свинга, тем более что мальчик неизвестен и может ли он сыграть пять минут музыки не ясно... и опять же не очень интересно... и сложно. Пусть мальчик играет только тему, или тот кусок импровизации Джанго, что принято считать темой (надо было сразу не только ноты но и музыку дать!.. впрочем после 15 минут прослушивания музыки и игры в унисон с самым профессиональным нашим участником - скрипачкой, а по совместительству реальной цыганкой, которая изъявила самостоятельно желание участвовать в этом безобразии), Андрюха свою роль выучил надёжно. Но всё-таки тема это коротко, невозможно коротко. Зина конечно спасла, в смысле протяжённости, добавив две страницы соло Граппелли на скрипке. И опять же не заставив при этом нас тратить время на разучивание и репетиции. Главное в нашей цыганской самоделке - не усложнять - каждый должен делать что может. И тащиться от этого.

И так фламенко. Фламенко, это, как нам просверлили за последний месяц, триединство. Триединство Голоса, Гитары и Танца. Сорри если порядок важен, я не в курсе. Гитара у нас просто зашибись, какая единая, просто жжёт фальцетами.. от плеча прям... Не хватает чего - голоса и танца. Хм. Ну с танцем всё понятно. А с голосом чего делать? Так как канте хондо я пока, звиняйте, не освоил, даже в теории, а то б непременно попробовал, будем имитировать и заменять... заменять будем на стихи. Для стихов у меня есть сестра, которая значит вроде как чуть ли не профессиональный поэт и студентка литинститута. Что тоже круто известно и на работе она у нас была - в общем тоже зачётный вариант.... один облом. Гордыня наша столь безмерна.. или требования к себе.. или творческий кризис... в общем профессионал не проникся идеей, попросил возможности гнать, что ему взбредёт на ум и всякие прочие отмазки... Причём сначала была идея положить слова именно на минорный свинг, потом эта идея отпала, как ещё более сложная.. ну да и фиг бы с ней...

Вы знаете что такое малагенья? Мы вот как раз кое что узнали. Ну да - стиль такой (пало из Малаги).. там попевка какая-то стандартная, ну мы не запомнили, не суть... но вот сложилась традиция, (у них вообще, у испанцев, вообще очень интересно это дело развивается, очень "не классически"), когда начинают петь малагенью в одном стиле, причём, как у нас говорят, акапелло - без аккомпанимента, а потом уже в другом стиле, с музыкой и всеми делами. Вот-вот... вот её мы и сымитируем, хотя это конечно только слова. В качестве акапельного канте хондо просто зачтём стих... художественно типа. Ну я ведь пел когда-то песни, хорошо пел (ах! если бы я знал как мало общего между пением песен и чтением стихов... или много.. но я ведь не готовился их читать, так как готовился петь? Надо было заранее наизусть учить, а не в последний момент в метро)... Да и стихи читал (слава и вечная память Любовь Ивановне, которая прямо вот во время наших репетиций этого безобразия... эх... великий был человек - мы для тебя это делали тоже, вспоминая твои концерты - чтобы сказать, крикнуть в эти небеса - не зря! мы помним!)...

Так.. со стихами определились, где их взять только... ну, наверное я правда перегнул палку и даже крутого профессионала писать стихи на тему произведения, которого он не читал (и другого, которое он пусть и слышал, но может и не проникся и не запомнил), немножко не честно. Так что погодив, может недельку, и убедившись, что кина не будет, а, как писал Великий Джек Время-не-ждёт, а Великий Русский народ говорит, что хороша ложка к обеду, решил набросать конспектик на тему... тем более что и мысли родились.. конспектик ща набросаю, потом выдам профессионалу и она, значится из него сделает ужо конфетку... Между прочим, меня когда-то когда я уже круто играл на саксе, но ещё не имел места в увы почившем ансамбле ВВ, пригласили какие-то ребяты... и я понял, что так вот они эти "тексты" и пишутся... музыканты чё-то там на набрасывают, и отдают согласившемуся с ними работать "профессиональному" стихоплёту для утряски... (такая хрень, надо сказать получается!)... В общем набросал я конспектик с горем пополам, который в следующем посту с незначительными изменениями и приведу, потому что профессионал и его прихвостни, которые тоже, совместно учатся в литинтституте, признали не имеющим право на существование и недостойным правки и проч., и могущим породить только какое-то подобие марионеток Макаревича, которые я уже в свою очередь отверг с негодованием, поскольку проникся, если не совершенством рифм, своего неудавшегося творения, то хотя бы его смысловой нагрузкой. Короче мне понравилось, потому и делюсь, но вы можете не тратить него него время и будете, наверное совершенно правы. Хотя, если вы дочитали вот до этого места (как писали в одной диссертации - а сия деталь будет сделана из пластилина, потому что всё равно это никто читать не будет), то думаю стишок вы всё-таки прочтёте. Ну да кривой, я не претендую.. в этом смысле.

Короче он так и пошёл в ход, в качестве канте-хондо.

Окромя того мы осваивали пальмас и ещё одна радостная идея была в том, что мы можем взять простой бинарный пальмас, например от тангос - поосваивать его, заодно потанцевать по него, при том будучи уверенными, что мы с ним совладаем, потому как это не двенадцатидольный компас ни разу, а нормальный четырёхдольный - и хрен вы меня, профессионального джазмена с него собъёте, даже фигача по голове барабанными палочками. Пашка с Зиной у меня большие танцоры - они года по три кажную неделю по два раза танцевать ходили к цыгану, кстати, учиться.. пущай изобразят. Тем более у Пашки рубашка есть смачная, цыганская, я ему сам сосватал (гадство - приталенная, на моё пиво не лезет, а то б убил бы за такую рубаху). Пальмас это значит в ладоши хлопать.

Так что номер сложился - выхожу я значит, читаю стих, выдерживая, как бы форму малагеньи (была потом идея, что Пашка там на заднем фоне на гитарке Баркаролу Чайковского подыгрывает, чисто для своего развлечения, ну да не удобно было, он мне вместо этого текст держал, пюпитром работал - а я в красной рубахе... эх!), после этого, чихая на аплодисменты (я их в этом месте как-то не предугадал, но зато предугадал, что чуток я затянул.. ну... увы, нехватка профессионализма) даю счёт (по английски) и скрипка с саксом играют темку, я на гитаре значит подыгрываю.... эх, у меня такой контрабас стоит, он так бы в это всё вписался.. и главное, что тоже в общую копилку - все на него ходят удивляются - и тут понимаешь я, на контрабасе.. Меж прочем я на ём могу даже тему этого самого свинга сыграть. Одна проблема - без комбаря ни фига не слыхать. Это я потом на записи и на гитаре услыхал, но и по ходу дела понял, что не надо ни фига приличных аккордов на пятом ладу брать, а надо нагло, безвкусно и с нарушениями правил акустики в смысле двойного баса фигачить так как это делают во дворе... собственно... такой он и есть цыганский -акустический.. .и кстати испанская гитара вообще... очень специфическое звукоизвлечение, связанное с тем, чтобы гитара звучала достаточно громко без усиления... Ну у меня опять же - имитация испанской... испанская она только потому что в акустике, а так, только что из подворотни "ааавтобус шёл из ялты в симферополь"...

Кстати про гитару я тоже сказать должон, что есть у меня крутой, очень крутой гитарист до которого я долго дозванивался и наконец дозвонился... Научи, говорю Толик меня джаз-мануш играть, ты вед точно умеешь, ты всё умеешь. Аккомпанировать научи? А то вроде фигачат они просто четвертями - ну и.. .я фигачу... школу даже взял смотрю - они фигачат и я фигачу... только у них джаз-мануш получается, а у меня Высоцкий. А ты всё умеешь - покажи мне? - А!, говорит Толик - я эту фишку знаю, я тоже фигачил фигачил, и так и не до фигачил, пока не взял видео-камеру и не записал как у меня рука движется.. и как у них... есть у них дескать фишка в постановке... Ну у меня самомнение, как у физика, среди врачей, я говорю - ну,здорово, покажешь, как ты думаешь, я быстренько освою? - Да, говорит Толик (нереально крутой гитарист), конечно освоишь, быстренько... у меня всего год ушёл... ну ты пиши вконтакт, во вторник освобожусь, сговоримся...

Написал я вконтакт, да что-то Толик не заметил, а потом я заболел и две недели так и проболел, обломав две репетиции... так что и были у нас две репетиции, причём только первая полным составом... ну и пару-тройку раз с Пашкой собрались постучали... потом перерывчик в две недели и... выходит с остатками кашля или нет?... ну я обещал... шеф то стерпит, а музыканты нет - им хочется... они готовились...

Звоню шефу, говорю - ну мы завтра того этакого.. сюрприз все дела... Он, значит спрашивает -а ты выздоровел и все дела?.. - Я говорю - ну нет, не совсем, но ребята то готовились! - Ах ребята, говорит! - ты даже ребят позвал? И решил, значит, что приведу я ему прославленную на европейском конгрессе и после него джаз банду и всему институту насвистел, и академика даже привёл... А тут мы... с цыганами... Ну это я пришёл на работу за пару часов и узнал - "ой ты позови нас, когда играть будете!"

Ну да, мы с номером не закончили. С формой значит. Читаем, играем тему, сакс играет тот кусок соло, что у всех на ушах, скрипка играет... ах, не Джанго Рейнхардта, я еще соло Граппелли нашёл.. ну какая же скрипка откажется сыграть соло Граппелли? Тема на коду. Бах! Все думаю конец, а тут фигушки -фальшивка - я значит такой бросаю гитару, выхожу значит вперёд, и начинаю значит хлопать тангос... и типа публика со мной, а Паша с Зиной, значит эту публику удерживают именно в танго се, т.е. нереально терпят и держат ритм... А я значит... хм научусь я за четыре недели делать сапатео?... Вот мне Александр Иванович даже кусок оргалита отпилил.. а вот на торрентах три диска со школой?... Потом Зина, потом Паша, как самый крутой... ну должен он быть самым крутым? И как Пашка каблуки значит отобъёт, тут мы темочку ещё раз... с соло сакса.. хм... сакс не понял и сыграл сразу тему на коду. А не фигово. Так и будет.

Пашка загорелся - фиг с ним с волейболом, давая я к тебе приду. И так загорелся, что не только пришёл, а на следующий раз привёл самого неожиданного и крутого музыканта, которого я знаю. И тот сказал, что вот дескать, музыка мне надоела, и скучно мне её даже за большие деньги играть, а вот эту вот самодеятельность вашу я всемерно уважаю и поддерживаю и тоже участвовать буду - ты вот мне только школу по сапатео запиши и ботинки покажи, где купить, а я в отместку вам солячок на флейте сыграю, но комбаря басового всё равно не дам, ибо его у меня нету. Ну если получится.

Увы, не сложилось по времени, хотя он погоды бы не сделал - вы уже поняли - нам профессионалы не нужны, хотя и не помешают - в этой каше замес такой, как в ирландском рагу - всё в дело идёт - кто что не умеет, тот то и делает, лишь бы желание было. Но такого зубра с места сдвинуть, и порадовать к чему-то привлечь - уже само по себе великое дело. А вот с желанием танцевать у нас получилось не у всех - Зина отмазалась, что ей скрипку ставить некуда, а я отпал по причине избыточного профессионализма. Потому как когда стали клеить составные части, вышло, что не могу я понимаете ли без формы жить, и коли начал Минорный свинг играть, то так вот он у меня в башке и крутится и ни тактом больше ни тактом меньше ни вставить, ни вычеркнуть нельзя.. в конечном варианте, оказалось, правда что можно, но тут я слабину дал, хотя други мои с честью из положения вышли, как настоящие профессионалы - миом не мимо, главное улыбайся будто так и задумано и работай дальше бес соплей и остановок. Ну вот я форму слышу и держу, а Паша её ни разу естественно не слышит, тем более после двух квадратов меня, любимого. Но есть тому спасение, если Паше иногда играть аккордики из темы, то он прекрасно в ней ориентируется... А значит я на гитарке буду стоять и тренькать... а он в одиночку танцевать будет. А и пусть его!

Слушайте, это ж великое дело у нас получилось. Я конечно знал все эти элементы и что к чему, но вот правда - вот это тот вариант, когда рождается музыка на твоих глазах. Когда гитарка тренькает через такт не потому что так в традиции записано, и слуху приятно, а потому что вот не может танцор иначе... когда пальмас не ради красоты и чтобы публику раскачать и запутать хлопается, а потому что ритм зараза нужон... пальмас кстати отпал - оставили Пашке самому, в качестве элемента сапатео - и он им отлично воспользовался. Когда все эти музыкальные красоты становятся на свои места и приобретают функциональную значимость... На фиг профессиональных музыкантов - им наплевать - а я могу вот набрать натуральную банду, которая не может того и этого, и сделать с ними музыку.. я знаю как. И будет хорошо. Это правда, настоящая музыка. Самый корень её, самая суть.

Так вот оно собственно и было. После двух репетиций. После того, как я ходил и рассказывал Пашке:) как надо танцевать и боялся что он не сможет, а он не знал вообще что делать... а потом одел рубаху с огурцами, скорчил страшную рожу и так нагло пошёл на зал, что сам и кураж и ритм поймал и истиной звездой был и лучше нас всех своё соло сделал. И как мы ни до ни после не портили, так только и испортить не смогли.

Одно обидно. Хотел я, чтобы контрабас выстрелил. Не знаю, как он там на публику подействовал, но сфоткать его никто не сфоткал даже. А круто ведь - контрабас, совершенно невозможной формы, в шляпе и белом халате... и никто на ём не играет. Натуральный Трикстер.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 02:35 + в цитатник
Вирусок смачный - болеют все, на разных фазах, при этом он не спеша проходится по всем частям тела - глаза, рвота, горло, почки, невралгии... у меньшого теперь отит начался... Тьфу.

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 02:00 + в цитатник
Болеем, блин. Вроде фигня-фигня, коньюктивит какой-то, хотел уж завтра плюнуть и выйти на работу. В субботу последняя репетиция. А тут как долбануло. Сразу Леську и чуть попозже меня... А вы попробуйте ребёнка контролировать ночью, когда сам не знаешь, когда из тебя горшок воды исторгнется... Ладно, Тошик кажется быстро проскочил, тьфу-тьфу-тьфу, нам бы ночь простоять да день продержаться.

Метки:  

Нумерология

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 01:05 + в цитатник
К 11.11.11 мы доросли до 111 см.

Метки:  

Ну мы попали...

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 15:05 + в цитатник
Настя включает телевизор, чтобы детишки посмотрели "Спокойной ночи малыши", но не угадывает со временем и попадает на рекламу. Тоша смотрит на это и комментирует, каждый ролик:
- Ну вот, хотели смотреть мультик, а попали в магазин.
- Ну вот, хотели смотреть мультик, а попали в деревню.
и т.д.
Наконец появляется анонс какого-то прокурорского сериала с трупом, офигевшей крутотёткой и т.п. Тошик:
- Ну вот, хотели смотреть мультик, а попали на НТВ.

Метки:  

Международный фестиваль фламенко. Программа на эту неделю.

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 16:51 + в цитатник
Международный фестиваль фламенко


7 ноября (понедельник), 19:00
Показ фильма «Моренте мечтает об Альгамбре», режиссер Хосе Санчес Монтес.
Актовый зал Института Сервантеса.
С синхронным переводом.
Вход свободный.

8 ноября (среда), 19:00
Показ фильма «Легенда о времени», режиссер Исаки Лакуэста.
Актовый зал Института Сервантеса.
С синхронным переводом.
Вход свободный.

9 ноября (среда), 19:00
Показ фильма «Flamenco Women» при участии Эвы Йербабуэна, режиссер Майк Фиггис.
Актовый зал Института Сервантеса.
С синхронным переводом.
Вход свободный.


10 ноября (четверг), 19:00
Концерт и мастер-класс кантаоры Росио Басан
Актовый зал Института Сервантеса.
С синхронным переводом.
Вход свободный до полного заполнения зала.

Совместный проект FLAMENCO FESTIVAL и Института Сервантеса в Москве.

10 ноября (четверг), 19:00
Балет фламенко Эвы Йербабуэны «Дождь» в рамках Международного фестиваля фламенко.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Малая Дмитровка, 17. Метро Пушкинская.
Билеты в кассе, тел. 629 28 35.

Проект FLAMENCO FESTIVAL При поддержке Института Сервантеса в Москве.

11 ноября (пятница), 19:00
Новый испанский балет «Изменение ритма» в рамках Международного фестиваля фламенко.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Малая Дмитровка, 17. Метро Пушкинская.
Билеты в кассе, тел. 629 28 35.

Проект FLAMENCO FESTIVAL при поддержке Института Сервантеса в Москве.

12 ноября (суббота), 19:00
Рафаэла Карраско «По улицам Лорки» в рамках Международного фестиваля фламенко.
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Малая Дмитровка, 17. Метро Пушкинская.
Билеты в кассе, тел. 629 28 35.

Проект FLAMENCO FESTIVAL при поддержке Института Сервантеса в Москве.

Фестиваль фламенко. Воскресенье. Человек в жёлтой рубашке или дьявол на сцене

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 16:49 + в цитатник
Фестиваль кончился в воскресенье каким-то сумасшедшим представлением. Впрочем я ещё на выступлении Белен Майя подслушал, что два концерта на которые надо идти, это её, и Израэля Гальвана (Israel Galvan), в последний день. Так что я ожидал чего-то, но не знал точно чего.

Давайте начну с дневного концерта, вернее с того, что ничего почти про него не скажу. Я снова опоздал на него с мастер класса, и снова при таком графике меня шибко клонило в сон. И я об этом жалел, потому что, мне показалось, что концерт-то был стоящий. Хотел бы я его посмотреть в "трезвом" виде. Спектакль назывался Время покажет ("Tiempo al Tiempo"), и танцевали в нём Хуан Агирре (Juan Aguirre) и Мануэла Барриош (Manuela Barrios). Особенности у него были такие - во-первых были парные танцы, чего не было ни у кого на этом фестивале. Во вторых было два кантаора - мужчина и женщина. Женщина была на фестивале, если мне не изменяет память, единственной, хотя был концерт, который я пропустил. И я понял, что канте хондо в исполнении женском мне как-то гораздо приятнее, чем в мужском (см пост предыдущий). Я подумал, что это может быть ещё и из-за того, что как-то с детства наверное осталось, что для женщины такие вот крики и страданья допустимы, в отличие от мужчины. Это сейчас у нас так озаботились эмансипацией мужчин и столько показывают, что "у мужчин тоже есть чувства", что "мужчина тоже может плакать" и это ещё страшнее, чем, когда плачет женщина, что всё это превратилось в норму, и кажется, сейчас фраза родителей ребёнку "не плачь, ты же мужчина", звучит верхом идиотизма. Ну вот, а в подсознании оно где-то живёт, и видеть, тем более по два часа в день мужиков, которые воют, страшнее плакальщиц на кладбище, немножко хм... неприятно. А женщина в этом имидже уместна. Больше про дневной спектакль ничего не скажу, ничего не помню, кроме того, что при случае надо бы его посмотреть конечно в нормальном состоянии, он, кажется, того стоит. Меня вот не оставляют сомнения, в этом ли спектакле девушка под конец вышла щшикарном белом платье, и очень зхадорно танцевала. Очень может быть. Просто вообще-то подумалось в какой-то момент - ну сколько можно - ведь по большому счёту все они танцуют одно и тоже. Особенно это характерно для танца с юбкой, с шалью, Там как-то не размахнёшься, видимо - есть несколько движений, которые можно придумать и все их исполняют. На четвёртый день, всё это становится слишком предсказуемо. Есть наверное такой уровень понимания, когда как в джазе, сидел бы и смотрел как 10-ть девушек каждая со своими нюансами в эту шаль заворчивается. Но я не дорос до этого как-то. но ведь правда, кто-то и джаз однообразным считает, стоит человек и играет на саксофоне 10 минут. И гармония одна и та же... он всё время разное играет, да? А мы и не заметили. Так что я как-то испугался, что вот оно может и всё - смотреть то во фламенко и нечего? Только вот задор этот в конце меня и порадовал. Но...

...вот наконец-то, финал. Трио, так сказать, из Израэля Гальвана, Альфредо и Давида Лагосов (Alfredo Lagos, David Lagos) - гитариста и певца. Мдя. Я даже не знаю что писать. Может опять про свет? Впрочем свет, всё тот же (Рубен Камачо (Ruben Camacho) и Ада Бонадей (Ada Bonadei), и он мне так понравился, что захотелось самому поработать осветителем. С левой и правой стороны сцены стояло по три штатива на каждом из которых было два фонаря - один внизу, другой вверху. По аналогии с двумя парами колонок, я бы их назвал световыми прострелами. Так вот, если верхние фонари выключались, то эти "прострелы" красивый эффект. Т.к. Гальван танцевал в чёрном, света другого в зале не было, пол чёрный и тоже не освещён, то единственным то отражало свет были его руки и голова. И создавался таким образом эффект летящих в воздухе рук и лица.

Вы спросите, если Гальван танцевал в чёрном, то почему я в заголовке написал "человек в жёлтой рубашке"? Так это история, которую утром рассказывал в Сервантесе историк фламенко, работающий с Гальваном (физик ядерщик по первой специальности, ага? я тоже радовался:)) Так вот он рассказывал, что впервые Гаьлвана увидел (кажется на Севильвой ярмакре, впрочем у меня всё могло перепутаться, поому что потом мы снова учили пальмас в севиляне), танцующего в жёлтой рубашке, что (его видимо сильно поразило), потому как, как все мы знаем (ага - я вот прям конечно знаю - я на свадьбу также ходил, да:)), что жёлтая рубашка это не к добру:).

Ну в общем кому с того плохо я не знаю, но пожалуй, этот "не добрый символизм" Гальвану к лицу, потому что танцует он, действительно как дьявол. Техника во-первых классная во-вторых не стандартная, чем-то акробатическая, кстати, танцевал он по сути в трико, не то, что все предыдущие его товарищи, для которых красивыый костюм далеко не последнее дело, ну и.. .сатанинская какая-то. Сказать что красиво - не могу. Удивительно. Многие движения, скорее из какого-нибудь тайцзы, или ещё чего-то в этом роде, а не из фламенко. Но даже то, что было из фламенко, делалось им как-то необычно. Так сапатео он исполнял почти исключительно стоя в полушпагате. Даже с точки зрения физиологии, это как-то... на грани возможного. Во второй части концерта (условно, концерт был без перерыва), он насыпал на край освещённого поля белого порошка и начал ногами по нему хрустеть. И ещё раз к нему возвращался. Хруст конечно прикольный, как и некая дымка из этого порошка, когда он нахрустевшись начал снова танцевать, но, в таком количестве как-то мне показалось смысла не имело художественного. Так что я предположил в конце-концов, что это действительно тальк, и использован он из чисто технических соображений - чтобы ноги не разъезжались.

Выглядело это, как я уже сказал удивительно, и скорее некрасиво. Одет был некрасиво в треники какие-то и майку чёрные. Хлопал себя по пузу, задирал майку, чтоб сдуло пот... вот я подумал в тот момент, насколько отличается танец и подход к нему - я не помню чтоб за все 4-е дня кто-то из танцоров вспотел, или точнее, дал зрителям это увидеть. Здесь это было в порядке вещей. Собственно танец был вообще, я бы сказал, акробатический. Чего он только не делал. Разве что сальто (наши бы степисты так точно сделали. я знаю таких... их правда под музыку танцевать не заставишь:)). В какой-то момент взял и длиннейший ритмический пассаж в бешенном темпе отщёлкал пальцами. У меня вообще ощущение что не всякий человек пальцами щёлкать может - а у Гальвана видимо свободно все на обеих руках... А потом после всего этого фейерверка взял и изобразил ладонями падающий листочек , как он летит и меняет резко направление - направо-налево, направо-налево... Очень просто, но публика не выдержала, сорвалась в аплодисментах.

Утром, на конференции по "новому фламенко", от совращение Израэля Гальвана, речь шла о двух вещах. Одна меня немного обидела - я то жотел слушать про новое фламенко вообще, а дядька то собственно пришёл говорить о том, что вот Гальван это новое фламенко, а больше никого и не упомянул. Наверное не очень удачно назвали конференцию, или перевели название. А второе заинтересовало, потому что он связал эту новизну с тем, что им наконец удалось избавиться, (внимание!), от русского влияния на фламенко.

Кто б знал, что у них, оказывается засилье русской культуры:). На самом деле речь шла о том, что фламенко, как сценическое действие, а не просто кабацкие номера, со времён 1-ой мировой войны, развивалось под знаменем балетов Дягилева, который в это время приехал в Испанию и решил поставить балет на эти вот самые испанские темы, призвав в декораторы Пикассо, взяв в косультанты по хореографии, какого-то испанского байлаора-шизофреника и т.д. Вышла из этого "Треуголка", и ещё какой-то балет кажется. Но если танцу и, наверное, музыке Дягилев и Co учились у испанцев, то испанцы учились у них тому как устроить из этого шоу, как использовать декорации, свет наверное, соединить всё в единое целое и т.п. Одно дело отдельно взятые танец и музыка в кабаке, другое перформанс. И вот сначала эти Дягилевские идеи использовала Ла Аргентина, а затем уже и другие артисты...

Так что вот, не обошлось и без нашего вклада в искусство фламенко. От которого "наконец-то избавился" Израэль Гальван:) Впрочем, если немножко больше знать о фламенко, то это не удивляет, поскольку, на самом деле суть фламенко, это то, что называют фьюжн - смешение. Смешение и переработка самых разных стилей, направлений, культур - арабской, еврейской, испанской, цыганской, русской, да? Так что это вовсе не "цыганское искусство", да и вообще, любой ценитель чистого искусства, блюдущий чистоту культуры, должен был бы фламенко проклясть.

Ну так вот Гальван всё это безобразие значит преодолел, что-то новое придумал и на нас всех в последний день излил. Все в шоке несколько, мне кажется. Кстати, он там типа какое-то звание лучшего байлаора или что-то в этом духе недавно получил. Ну не удивительно. Интересно, что по моим наблюдениям, все эти новшества, им, судя по всему как новшества осознаются, и он одновременно делает попытку "быть понятым". Коль уж у него такой сложный танец, то в противовес ему - простой аккомпанемент. Гитара звучала гораздо проще чем в других составах. Тут не было намерения продемонстрировать как крут гитарист, или что он там интресное придумал... наоборот, всё это старательно упразднялось. Другое упрощение - это сапатео. Хотя техника у Гальвана неимоверная, в сапатео он именно её-то, технику и демонстрировал. Технику, но не музыку. С точки зрения ритма, с точки зрения музыки, всё было просто и очевидно, это не соло барабанов, а так, ритмичный стук.

Так для памяти - конец концерта, Гальван танцевал в белых ботинках.

Кончилось всё, так же необычно. Публика, а её было в зале побольше чем на всех остальных концертах, решила хоть в последний деь, но вызвать артистов на бис. Ну, ладно, бис, так бис. Вышли опять же, как положено бесам (как там? "обезьяна Господа Бога"?:)), вышли и поменялись ролями. Канатор взял гитару, Гальван сел к микрофону и начал глумиться изображая из себя кантаора, откровенно глумиться., хотя судя по всему спеть-то мог, постеснялся что ли, а гитарист прошёлся по сцене, вроде как станцевал. Народ посмеялся, артисты ушли, но тут публика разделилась - кто-то рванул в гардероб (а там по случаю мороза, бешенная очерель, причём в смысле гардеробов и фойе организация ужасная), кто-то, проджолжил хлопать, типа ещё давай, нам мало. Ну добились, что артисты вышли снова, и недолго думая и кланяясь, принялись за третью комбинацию - Гальван взял гитару, а кантаор пошёл танцевать, причём повторил опадающий листик, который раньше изобразил Гальван, продемонстрировав, что не боги горшки обжигают. Тем самым в две минуты в публике окончательно охоту сидеть ещё убили и фестиваль на том успешно закончился.

Хотя....

Доигрался

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 19:42 + в цитатник
Это что ж мне за месяц надо на гитаре Minor Swing разучить?

Фестиваль. День третий, субботний. Романтическое фламенко.

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 23:29 + в цитатник
5 ноября. Изабель Байон "Открытая дверь" (Isabel Bayon "La Puerta Abierta")

Сегодня расписываться особо не буду, подустал я что-то от этих испанцев, хотя концерт интересный был, во многом нестандартный, хотя с другой стороны ничего такого уж необычного в нём не было.

Состояние такое (хорошее), когда уже ничего не соображаешь, так что впечатления чисто субъективные, типа нравится не нравится - очень ценное состояние. Так вот понравился мне кантаор - Хосе Валенсия (Jose Valencia).

Я уже говорил сто раз что в канте ходно я ни черта не понимаю, так вот у меня вообще ощущение от певцов странное, какие-то они убогие все. Плюс вокал, мягко говоря специфический. Вот у Висента Амиго, скажем, вышел петь Роман Карцев. Ну вылитый, только в чёрном костюме и тёмно красном шейном платке. После первых двух нот, своего надрыва, цвет лица его начинал совпадать с цветом платка. Я вообще струхнул сначала - ну явно чулоевка сейчас удар хватит.

Сегодня днём тоже вот комичная парочка вышла во втором отделении концерта, который, можно сказать трёх частным был. Первое отделение играл Хесус Торрес (Jesus Torres), который вечером аккомпанировал Изабель Байон, хорошо кстати аккомпанировал. Как он днём играл и что - не запомнилось - во превых я опопздал с мастер класса по пальмас и приехал под конец выступления, а во вторых практически весь концерт проспал. Я так подумал - вечером будет что-то действительно интересное, и надо иметь силы, если я их потрачу сейчас на борьбу со сном, то у меня их не будет. А почему бы не спать под хорошую музыку в удобном кресле?

Так вот в след за Хесусом Торресом, вышла парочка, которая при всём уважении, смех не могла не вызвать. Тем более, что у меня, почему-то, всегда ощущение главенства гитары - гитарист главнее кантаора. Возможно это взято из джазовых, да и не только реалий - на гитаристе всё держится - чуть что не то, и кантаору конец, ничего он без гитариста сделать не может. А гитарист - хоть сольный концерт, хоть аккомпанимент. Хотя для публики конечно главнее певец. Ну вот на этот раз внешность дуэта находилась в полном противоречии с этим моим ощущением - с гитарой вышел мааааленький человечек в очках, крысиной такой наружности, сутулый, забитый какой-то. Впрочем, что я говорю, вы Вуди Аллена видели? Вот это был Вуди Аллен с гитарой. А петь вместе с ним вышел огромный детина - не толстый, нет, именно огромный - раза в два выше, своего товарища, ну и во все стороный соотвественно... по форме, такой принц Лимон, только в чёрном. И тоже петь так начал... я тоже трухнул. С утра хотел пойти на лекцию Хосе Мануэля Гамбоа (Jose Manuel Gamboa), да проспал, и застал самый конец, благо затянули её минут на 20. Кстати, то что я слышал было очень интересно - история возникновения тех или иных элементов техники гитары-фламенко, надо бы найти, любопытные вещи дядька рассказывал. И на гитаре демонстрировал. Левша, кстати. Ну так вот он рассказывал, что первые куплеты - разогревочные для певца, если с места в карьер начать орать, то голос сорвёшь. И поминал при этом недобрым словом Пако де Лусия, который своих певцов в этом смысле не щадит абсолютно. Ну так вот, когда двумя часами позже этот огромный, но кстати, похоже очень скромный человек начал петь, я трухнул, как раз на счёт того не случилось ли у него чего с горлом. Пел кстаит хорошо, мощно, не зря такой большой.

Так вот возвращаясь таки, или начиная наконец-то о вечернем спектакле, повторяю, что понравился мне кантаор Хосе Валенсия. Ну чисто субъективно - первый нормальный мужик из всей этой кунсткамеры. Нормально выглядящий, с нормальной осанкой, с чувством собственного достоинства, не только страдающий, но и наслаждающийся музыкой, на равных со всеми остальными членами ансамбля. А то большинство певцов так держится, будто суфйских нищих на улицах понасобирали, дали им душу излить. А этот и весёленькое что-то пел. И сплясал под конец что-то так, сковсем простенькое на пару с Изабель. Под конец они всегда практически танцуют нечто такое, как я понимаю народное.

Что необычного. Ну использование фонограмы к примеру. Пианиста они с собой вроде не брали, а второй танец был под вариации Гольдберга - тоже любопытно. Совсем не противоречиво. Женский голос что-то пел в одной пьесе - его тоже не было вживую. Был совсем уж странный номер, когда все были на сцене, но отбивали ритм, и Изабель танцевала, а вокал шёл явной фанерой... Может какая-то классическая запись?

Необычный ударник - притащил целую ударную установку, с бочкой тарелкой, кахоном вмесо стула, чем-то ещё... Хотя кроме кахона большую часть времени играл на каком-то полом кувшине, который одновременно издавал, стеклянный звон и какой-то восточный с подъездом бас. Нереальное сочетание абсолютно, впрочем может быть всё-таки для баса бочку использовал? Но я смотрел, вроде этого не заметил.

Ну и сам спектакль - танцовщица всё время на сцене - даже передевалась не уходя - вглубине полуоткрыли второй занавес и она там юьки меняла, пока Хесус Торрес наяривал на гитаре. С юбкой кстати длинной очень долго танцевала.

В танце почти не использовалось сапатео, а где использовалось, обычно прекращалось движение других частей тела, хотя был под конец один кажется атнец, где было всё сразу. Вообще сапатео было мало и оно было не выразительным. Хотя возможно причиной тому - всё те же проблемы со звуком, что и вчера - плохо его, сапатео слышно было. При работе ансамбля, особенно, играющего в унисон с танцором, танцор порпалдал совсем.

Но вообще ничего так, приятно - женщина молодая, танцует красиво, фиг с ними с этоими каблуками в конце концов. Вполне достойный снектакль. Коротенький минут на 40-50.

А вот ещё для себя напишу, потому что никому другому это не должно быть интересно. Дух Михаил Петровича, с прикольной фамилией, коорыю я не называю, как вообще не называю никаких имён со мной связанных, вечен. За меся вижу второго гитариста, который позож на него как две капли воды. Так что мой педагог по ансамблю возвращается к нам с того света, царство ему небесное. Весёлый был человек.

Да, я кстати, совсем забыл, что с самого начала у меня возникло название для сегодняшнего вечернего действа - Романтическое фламенко. Ну вот прямо Шопен. такой свет, такое движение, настроение, гитара, такой контраст и в чём-то упрощённость (за счёт отсутсвия сапатео), по сравнению с тем что было раньше. как у того же Шопена, по сравнению, скажем с прелшествовавшим Бетховеным.

Серия сообщений "Фестиваль фламенко":
Часть 1 - Фестиваль фламенко, абонемент.
Часть 2 - Belen Maya! нет - BELEN MAYA!!! (Дифирмабы)
...
Часть 5 - Вокал, пальмас, режиссура и звук. Название.
Часть 6 - Belen Maya. Посмотрите на Музыку.
Часть 7 - Фестиваль. День третий, субботний. Романтическое фламенко.
Часть 8 - Фестиваль фламенко, день первый. 12 струн и 2 танца (Розарио Толедо).


Метки:  

Belen Maya. Посмотрите на Музыку.

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 03:25 + в цитатник
фламенко, Belen Maya, БНД, фестиваль фламенко

Знаете, что самое потрясающее в Белен Майя (интересно, а правильно ли ей склонять, как Белену, например)?

Сегодня Херонимо Утрилло, представлявшего свою книгу на русском языке о фламенко, спросили о том, что же он там написал о танце, есть ли такая глава. И он как-то замялся, и слово тут же перхватила его соавтраша Екатерина Че, которая как оказалась и написала эту главу о танце. Джеронимо, объясняла она, не танцор, а музыкант. И музыка для него во фламенко главное. В том числе и в танце. Тут я уже перехожу частично на свои представления, не помня где кончается испанская версия. А суть в том, что сапатео байлаора, это составная часть музыки. Она не отделима. Это не просто танец. Это танцующий барабан. Меня, как музыканта это очень порадовало, тем более, что я воспринимал это всегда точно также и в той школе в которую мне довелось ходить меня бесила попыткаучить танцы без того, чтобы объяснить что такое метр и ритм, что такое компас. Это не объяснит это вбивать надо, без этого ничего не будет, да и просто не имеет смысла. Кончилось тем, что я взял Вахромеева и стал девушкам сам объяснять основы ритмики.

Так вот сапатео это конечно часть ансамбля. И здесь это звучало как нельхя лучше. Но, более того Белен танцевала так, а я уже писал о проблемах со звуком, из-за которых её каблуки зачастую не было толком слышно, что весь её танец, всё тело становилось музыкалным инструментом, составной частью ансамбля. Каждый стоп-тайм она замирала. Каждое движение рук отмечало акценты. Я первый раз в жизни видел музыку. В какой-то момент я подумал, что было бы интересно выключить звук, моздать полную тишину и смотреть, смотреть на танец как на зримую музыку.

Это тем более удивительно, после Висенте Амиго и некоторых других гитаристов, что мы недавно слышали. Висенте вышел на сцену, сел и начал играть. Виртуозный, нет виртуощнейший пассаж - проигрыш, ещё чего-то... форма не понятна, гармонию - не слышу вообще, ну допустим ладуха, но метр? Он идёт или нет. Может это ад либитум? Темп произвольно меняется, паузы растягиваются? Я понял что метроном тикает, только когда вышли три товарища и стали хлопать в ладоши. Но я так и не уверен, что он был до этого. И так каждый раз, когда он играл один. И не только он.

Кстати в игре Рафаэля Родригеса таких непоняток я не слышал - там часы тикали всё время и это было просто и понятно. Давайте, раз я к нему вернулся сразу добавлю упущенное. Кроме пауз и одноголосного соло, у него были повторы. Чёрт, кажется это первый гитарист за месяц который повторял фразы. И тоже касалось всего ансамбля. Это порождало форму и давало узнаваемость. Почему все остальные игнорируют это? Казалось бы все давно знают, что большая часть материала должна повторяться - ан нет - сплощной полёт мысли, без начала и конца (ИМХО, разумеется). И тут Рафаэдь со совими повторами.

Так вот возвращаясь к ВА и Белен - удивительно что метр теряется и гитариста, и незыблимо присутсвует на протяжении всего вечера у танцовщицы. Это потрясающе.

***
О "сюжете" я писать уже не в силах, отмечу толко в кратце, что форма обратная, кольцевая - вначале стоит стол, над которым висит лампочка, за которым играет гитарист, потом перкусионист выносит стулья из-за стола и несёт их в центр время от времени разражаясь дробями, а ближе к концу несёт теже стуья обратно и кончается всё массовым гуляньем за тем же столом. На левой стороне с самого начала лежит белое платье с длинной юбкой и висит шаль. Ну и как и положено по Антон Палычу, кульминационный танец - танец с юбкой - Белен, так долго примерявшаяся, и танцевавшая вначале с платьем в руках (вспомнился Фред Астер с вешалкой из Королевской свадьбы), наконец её одела, вошла в шаль, распахнутую для неё Антонио (а я то думал он изображает ворона и вообще решил устроить театр теней - это наверное бы было очень интересно) и исполнила... изобразив в самом конце своей позой лебедя. У Антонио в роли был ещё одна особенность, кроме того что он появлялся со своими короткими дробями, как бы между делом и "когда никого рядом не было", этакий подмастерье - большую часть времени он танцевал в тени, только ноги да и то на краю освещённой области...эффектно.

Ну вроде в качестве дайджеста основных моментов и всё. Наверняка я что-то забыл, но завтра надо идти дальше...

Серия сообщений "Фестиваль фламенко":
Часть 1 - Фестиваль фламенко, абонемент.
Часть 2 - Belen Maya! нет - BELEN MAYA!!! (Дифирмабы)
...
Часть 4 - Оранжевое трио "кривых трапеций" Ada Bonadei
Часть 5 - Вокал, пальмас, режиссура и звук. Название.
Часть 6 - Belen Maya. Посмотрите на Музыку.
Часть 7 - Фестиваль. День третий, субботний. Романтическое фламенко.
Часть 8 - Фестиваль фламенко, день первый. 12 струн и 2 танца (Розарио Толедо).

Серия сообщений "Шоу Belen Maya "TR3S"":
Часть 1 - Belen Maya! нет - BELEN MAYA!!! (Дифирмабы)
Часть 2 - Испанская гитара. Rafael Rodriguez
Часть 3 - Оранжевое трио "кривых трапеций" Ada Bonadei
Часть 4 - Вокал, пальмас, режиссура и звук. Название.
Часть 5 - Belen Maya. Посмотрите на Музыку.

Рубрики:  Музыка

Метки:  

Поиск сообщений в Дикий_котёнок_В
Страницы: 79 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь