-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3318


Лувр глава 2

Вторник, 22 Декабря 2020 г. 23:06 + в цитатник

Коллекция отдела декоративно-прикладного искусства музея Лувр, находящаяся на втором этаже крыла Ришелье, включает образцы превосходных гобеленов, керамики, ювелирных украшений и предметов мебели, изготовленных по заказу самых богатых и влиятельных людей Франции....и конечно королей,как без них...Наполеоновское написала потому,что в конечном итоге стало его личным и его заслуга в организации и финансировании этого музея

Как известно, Лувр перестал быть королевским дворцом еще в XVII веке — в 1682 году «король-солнце» Людовик XIV перенес свою резиденцию в Версаль. Но сейчас, три века спустя, его интерьеры вновь изумляют роскошью, достойной монархов: после девяти лет масштабной реконструкции в музее открылись 33 зала декоративно-прикладного искусства.

Париж. Лувр. Спальня Наполеона.

Часть экспозиции не обновлялась с 1960-х годов. Залы посвящены французскому интерьеру XVII–XVIII веков. Впрочем, французы отмеряют историю своего искусства не веками, а Людовиками, и предпочитают называть обновленный раздел музея «От Людовика XIV до Великой французской революции».

Резные деревянные панели с позолотой выполнены в Королевских мастерских мастером Жюлем Дегуллоном. 1705–1708 годы

Реконструкцией руководили архитектор Мишель Гуталь и знаменитый декоратор Жак Гарсиа — обладатель всех возможных профессиональных регалий включая орден Почетного легиона, признанный специалист по историческим интерьерам. Масштабный проект, обошедшийся в 26 миллионов евро, осуществлен исключительно на средства частных спонсоров — главным из них стал часовой бренд Breguet, а изготовленные по историческим образцам ткани для оформления залов предоставила компания Pierre Frey

Экспозиция делится на три части. Первая охватывает 1660–1725 годы (правление Людовика XIV и период Регентства), эпоху стиля барокко. Вторая — 1725–1755 годы (Людовик XV), расцвет рококо. И, наконец, 1755–1790 годы — это Людовик XVI, чье имя во французской традиции стало синонимом термина «неоклассицизм».

Парадная гостиная и мебель середины XVIII века.

Салон в стиле рококо Салон в стиле рококо. На стенах — буазери из особняка Вильмаре-Данже. Мебель и аксессуары,1730–1755 годы.

Парадная спальня из особняка Шеврез. 1765–1780.

Самая интересная часть экспозиции — залы, оформленные в популярном формате, который во Франции по неизвестной причине называют английским термином period rooms. Это комнаты, декорированные в стиле той или иной эпохи, зачастую — интерьеры, целиком перенесенные из исторических зданий и бережно воссозданные на новом месте.

Зал Жильбера и Розмари Шагури получил свое название в честь супружеской четы меценатов, вошедших в число спонсоров реконструкции. Буазери, мебель и аксессуары датируются началом XVIII века.

Таким образом, у зрителей есть возможность «побывать» в салонах парижских аристократических особняков и даже в парадных залах уже не существующих королевских дворцов Тюильри и Сен-Клу. Перед тем как предать их огню, революционное правительство предусмотрительно распорядилось вынести оттуда всю мебель и ценности.

У большинства из 2000 экспонатов самое безупречное аристократическое происхождение. Эти вещи принадлежали королям, членам их семей, приближенным и фавориткам. Можно наглядно проследить, чем вкус, к примеру, мадам Дюбарри отличался от предпочтений ее предшественницы мадам Помпадур — отличный повод задуматься о роли личности в истории. «Эволюция вкуса для Франции — главная движущая сила, — замечает Жак Гарсиа. — Она ни на секунду не останавливается. Следовать моде для нас не значит просто нанимать новых мастеров и приобретать последние новинки. Мы постоянно пересматриваем свои собственные вкусы под влиянинием новых тенденций». Любимый декоратор сильных мира сего знает, о чем говорит, — в этом отношении со времен Людовиков во Франции изменилось не так уж много.

В экспозиции представлены произведения лучших французских мебельщиков, чьи имена уже стали нарицательными: Андре-Шарля Булля, Жан-Франсуа Обена, Жан-Анри Ризенера и других. Более того, в обновленных залах нашлось место для живописных потолочных панно, в прошлом украшавших интерьеры аристократических дворцов.

Другие отделы музея «поделились» с новым департаментом произведениями соответствующей эпохи — скульптурами, эстампами и картинами. Так, знаменитый портрет Людовика XIV кисти Гиацинта Риго занял почетное место в обновленном зале Государственного совета. С «историческими» комнатами соседствуют традиционные музейные залы с витринами, в них разместилась масса раритетов — от севрского фарфора до серебряной посуды с королевского стола. Обновленная экспозиция представлена на втором этаже северного и частично — западного крыла Лувра. 

Одна из «исторических комнат» в недавно открытых залах Лувра. Здесь воссоздана обстановка кабинета из особняка Вильмаре-Данже. Буазери и мебель датируются серединой XVIII века.

Китайский кабинет” с обстановкой в стиле шинуазри, 1725–1755.

 

Зал Жильбера и Розмари Шагури получил свое название в честь супружеской четы меценатов, вошедших в число спонсоров реконструкции. Буазери, мебель и аксессуары датируются началом XVIII века.

 

Серия сообщений "Музей мира":
Часть 1 - Лувр глава 1
Часть 2 - Лувр глава 2
Часть 3 - Галерея Уффици
Часть 4 - Музей Фаберже

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку