-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Е_ленка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2011
Записей: 20707
Комментариев: 1020
Написано: 22726


Эгломизе - живопись «под стеклом»

Вторник, 26 Января 2016 г. 06:05 + в цитатник
Цитата сообщения Гена_Малахов Эгломизе - живопись «под стеклом»

 



ЭГЛОМИЗЕ́ - техника декора, изображение с обратной стороны стекла. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели.




Есть живопись "на стекле" (с лицевой стороны ) и «под стеклом» с оборотной стороны стекла. Эти две категории различаются принципиально разным подходом и сложностью.



Если при живописи "на стекле" краски наносятся классическим способом, также как и на другие основы, то при живописи "под стеклом" сначала выполняются все детали, а только затем - фон. Пишут от переднего плана к заднему, сначала блики и ярчайшие света и глубокие тени, потом средние тона. Это очень сложно для художника.


Jan van der Heyden (1637–1712)

Термин получил широкое распространение в XIX веке и применялся к таким образцам живописи «под стеклом», которые были гораздо старше, чем Ж.Б. Гломи.


Jonas Zeuner (1727–1814)

 


В средние века эгломизе использовали в декоре церковной утвари и украшений:

Термин «эгломизе» - первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.



Самые ранние произведения, близкие по технике исполнения к эгломизе, датируются III веком до нашей эры, когда такого термина еще не существовало. Это - стеклянные сосуды, состоящие из двух частей, внешней и внутренней, между которыми заключен рисунок, выгравированный из листового золота. Древнего названия этой техники не сохранилось.



Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой.



После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.



Техника эгломизе сначала использовалась, в основном, для создания миниатюр.



В большинстве это портретные силуэтные миниатюры, оформлявшиеся в качестве медальонов и служившие как вставки в табакерки или различного рода коробочки, небольшие вещи.


Солонка (Тюдоры)









МЕБЕЛЬ





















































 

Ссылка

Рубрики:  Декупаж/ТЕХНИКИ интересные и нужные

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку