-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Е_ленка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2011
Записей: 20707
Комментариев: 1020
Написано: 22726


Без заголовка

Среда, 31 Июля 2013 г. 16:02 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В ПОДРИСОВКА, РАСТУШЕВКА, ТЕНИ. ДЕКУПАЖ.

   Путеводитель по художественному декупажу:   

   подрисовка, растушевка, тени.  

Автор: Алиса Лучинская.

Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.

4195696_lsgfi (700x544, 143Kb)

Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?

1. Тени. 2. Растушевка 3. Подрисовка и дорисовка 4. Смешивание красок

Море полезных советов. 9 наглядных Уроков.


     Тени.     

4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)

Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

4195696_20 (500x420, 76Kb)

Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

 

4195696_3 (453x700, 124Kb)

 

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

4195696_14 (500x450, 66Kb)

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии,

такой скошенной кистью работать удобнее всего.

4195696_9 (500x420, 88Kb)
 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер-Класс "Поднос в стиле пэчворк".


Автор:  Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

 

4195696_29 (484x434, 87Kb)

 

Применение техники лоскутного шитья – это всегда модно и интересно. Для всех тех, кто не умеет шить, но уважает пэчворк, у нас есть мастер-класс о создании лоскутного подносика с применением техники декупаж и акриловых красок :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы:

- Деревянный поднос (бортики со стороной более 8 см)

- Акриловые краски. Цвета: слоновая кость, голубой, красный коралл, зеленый, бежевый, кремовый, белый шоколад, темная краска для «стежков»

- губки, кисти (скошенная, трафаретная, тонкая)

- мотивы в стиле пэчворк

-клей для декупажа

- замедлитель высыхания или медиум для акрила

- акриловый лак

- наждачная бумага, ножницы, малярный скотч

- линейка, ластик, карандаш, пластиковая одноразовая тарелка.

 

Шаг 1: Подготавливаем поверхность подноса.

Шаг 2 и Шаг 3: Расписываем основной фон. 

 

4195696_1asd (700x217, 53Kb)

 

Шаг 4

Внутри контейнера на его нижней стороне намечаем квадраты: здесь мы будем делать рисунок из голубых и бежевых квадратиков, расположенных в шахматном порядке.

 

4195696_9_1_ (524x468, 47Kb)

 

Смешиваем бежевый с белой краской и голубой с белой краской до получения двух нежных пастельных оттенков.

 

4195696_11 (524x468, 97Kb)

Красим, если нужно – два раза.

4195696_12 (524x468, 47Kb)

4195696_13 (524x468, 100Kb)

 

Шаг 5

Когда краска высохнет – клеим мотивы на бортики подноса и на некоторые квадраты нижней части лотка.

Берем скошенную кисть, замедлитель высыхания или медиум для акрила. Оба этих средства имеют схожий эффект, однако легче работать с медиумом: он имеет более густую консистенцию и дольше остается на кисти, соответственно нам реже приходится добирать краски на кисть и проделывать подготовительные действия перед рисованием на работе.

После того как вы взяли каплю медиума на кисть – проведите кистью по тарелке взад-вперед чтобы медиум распределился по кисточке. В случае с замедлителем высыхания надо быть более осторожным, делать это тщательно и деликатно и водить по тарелке не более 2 раз, иначе весь замедлитель останется на тарелке (это все потому, что замедлитель более жидкий чем медиум).

Итак, кисть должна быть слегка жирной. На кончик кисти набираем краску шоколадного цвета и опять проводим кистью взад-вперед по тарелке, распределяем краску по кисточке.

4195696_13_1_ (524x468, 100Kb)

4195696_14_1_ (524x468, 74Kb)

4195696_15 (524x468, 76Kb)

 

Этот процесс лучше всего делать скошенной кисточкой, но если у вас такой нет, можно воспользоваться и плоской кистью. Приставляем кисточку к краю одного из квадратов и проводим ею слева-направо.

4195696_16 (524x468, 67Kb)

 

Если после этого мы не довольны результатом – можно повторить процесс сразу же. Или подождать, пока поверхность высохнет, а затем углубить тени. Этот процесс повторяем вдоль всех краев квадратов, а также вокруг мотивов и вдоль всех красных полос.

4195696_18 (524x468, 86Kb)

4195696_19 (524x468, 67Kb)

4195696_20_1_ (524x468, 91Kb)

 

Шаг 6

Нарисуем «швы» тоненькой кисточкой. Мы должны «пришить» к подносу каждый мотив, а также можем добавить стежков и в других местах (на ваше усмотрение). Краска для «стежков» не должна быть густой и жирной, лучше ее даже разбавить водой.

 

4195696_21 (524x468, 70Kb)

4195696_22 (524x468, 88Kb)

4195696_22_1 (524x468, 74Kb)

 

Шаг 7

Если вы добавляете тени – нужно добавлять и немного света. Для создания бликов на внутренней части лотка используем сухую трафаретную кисть с белой краской. Сначала берем краску на кисть, снимаем излишки на тарелочку или лист бумаги, а затем , когда на кисти останется совсем немного краски – стучим кистью в некоторых местах подноса.

 

4195696_23 (524x468, 78Kb)

4195696_24 (524x468, 70Kb)

4195696_25 (524x468, 79Kb)

 

Старайтесь, чтобы блики были расположены разумно, чтобы свет и тень на работе выглядели естественно.

 

4195696_26 (524x468, 72Kb)

 

Теперь лакируем поднос акриловым лаком (если планируете ставить туда горячие предметы – то полиуретановым лаком, устойчивым к температуре).

Насыпаем в поднос орехов или конфет и любуемся на собственное «лоскутное» произведение искусства.

 

4195696_29_1_ (524x468, 103Kb)

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер-Класс: Кувшин «Простая радость»


Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская

 

4195696_1 (364x462, 54Kb)

 

В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.

 

Материалы:

- Цинковый кувшин

- Белая грунтовка

- Ножницы, клей для декупажа

- Кисти разных размеров, спонжи

- Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый

- Салфеточный мотив или декупажная карта

- трафарет с точками и клей для трафаретов

- палитра

 

 

Шаг 1: Подготавливаем поверхность кувшина. Шаг 2: Красим фон.

Шаг 3: Работа с салфетками. Шаг 4 - Шаг 6: Разукрашиваем кувшин. 

4195696_djfk (700x422, 104Kb)

 

Шаг 7. Берем замедлитель высыхания акрила, или медиум для придания прозрачности, или любой другой медиум для акриловых красок, который слегка замедляет высыхание краски и позволяет добиться прозрачности. Наливаем немного замедлителя и капаем рядом немного темно-зеленой краски. Обмакиваем тонкую круглую кисть в замедлитель, берем на нее капельку темно-зеленой краски и несколько раз проводим кистью по палитре до получения полу-прозрачной линии.

 

4195696_kv_17_1_ (530x465, 106Kb)
Рисуем «Тень»

4195696_kv_18 (530x465, 72Kb)

4195696_kv_19 (518x700, 91Kb)

 

Шаг 8. При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.

4195696_kv_20 (530x643, 99Kb)

4195696_kv_21 (530x465, 72Kb)

Шаг 9. Защищаем работу водным или полиуретановым лаком.

Вот что получилось в итоге:

4195696_a_21 (530x692, 93Kb)

----------------------------------------------------

 

 

      Растушевка.     


4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)

 

Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.

На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:

Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

 

4195696_d_5 (500x386, 104Kb)

 

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:

- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;

- пастель не втирается в глянцевую поверхность;

- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

 

4195696_d_1 (500x477, 102Kb)

4195696_d_16 (500x560, 104Kb)

 

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

 

4195696_d_6 (500x402, 95Kb)

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

 

4195696_d_9 (500x441, 78Kb)

 

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

 

4195696_d (500x517, 126Kb)

 

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

 

4195696_d_17 (500x492, 116Kb)

4195696_d_14 (500x391, 98Kb)

 

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. 

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер – Класс: Художественный декупаж на досочке (пастель)


Автор: Ольги Разумовой (Illusory) Текст: Алиса Лучинская.

 

4195696_8 (371x450, 101Kb)

 

 

 

Материалы:

1. Досочка с уже наклеенным мотивом

2. Художественная пастель (сухая, не масляная)

3. Акриловый аэрозольный лак

4. Ножик

5. Ватные палочки и диски

 

4195696_dst (500x352, 44Kb)

 

Ножиком точим пастель на чистый лист.

 

4195696_dst_1 (500x365, 40Kb)

Смешиваем цвета, если нужно, подбирая наиболее близкие оттенки.

4195696_dst_2 (500x379, 44Kb)

 

Берем немного порошка на ватную палочку и втираем в поверхность досочки вокруг мотива. Можно втирать и просто пальцем, но это чревато пастельными пятнами из-за того, что пальцы немного влажные.

4195696_dst_3 (500x379, 66Kb)

Таким образом наносим один цвет, затем следующий.

Края растушевываем при помощи ватного диска.

4195696_dst_4 (500x379, 57Kb)

 

Операцию повторить со всеми цветами и зафиксировать при помощи аэрозольного акрилового лака.

4195696_dst_5 (500x379, 56Kb)

 

Этап художественного декупажа завершен. Дальше можно добавить элементы в других техниках.

Пример шкатулки с этим же мотивом.

 

4195696_asd (480x388, 48Kb)

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Мастер-Класс: Декоративная тарелочка «Цветы и кружево»


Автор: Татьяны Гордеевой

 

4195696_6_1 (530x515, 132Kb)

 

Материалы:

- стеклянная прозрачная тарелка,

- декупажная карта, карта декалькомании (как переводная картинка),

- акриловые краски, патина,

- клей для декупажа,

- лак Alcolica (из кракелюрной пары с гум арабиком Decomania), глиттер-лак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 1: Подготавливаем поверхность тарелки. Шаг 2: Работа с салфеткой. 

4195696_kdgfj (700x200, 68Kb)

Смешала краски тех цветов, которые на рисунке, с белой краской до получения нужных оттенков.

4195696_trl_8 (500x380, 72Kb)

 

Обмакнула губочку слегка в краску, потыкала ею по салфетке, чтобы лишняя краска ушла и губка стала почти сухой, и начала наносить осторожными касаниями краску нужных оттенков в соответствии с расположением цветов на мотиве.

4195696_trl_9 (500x376, 67Kb)

4195696_trl_10 (500x397, 76Kb)

4195696_trl_11 (500x415, 83Kb)

 

После высыхания вновь покрыла лаком алколика.

4195696_trl_12 (500x421, 83Kb)

 

Белое изображение мне не понравилось

и я покрыла работу с обратной стороны патиной , а затем глиттер-лаком.

Вот что получилось

 

4195696_trl_15 (500x428, 93Kb)

4195696_trl_14 (500x486, 136Kb)

-----------------------------------------------------------

Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект.

Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)

 

4195696_d_7 (500x433, 82Kb)

 

Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.

4195696_d_3 (500x624, 122Kb)

4195696_d_18 (500x347, 61Kb)

4195696_d_23 (500x488, 92Kb)

 

4195696_0_a9855_3f1a76e5_XL (65x66, 11Kb)

Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:


 

4195696_3_1horz (638x316, 58Kb)

4195696_ (700x346, 151Kb)

 

И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.

 

 

      Подрисовка и дорисовка.     

4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)

Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

 

4195696_d_4 (500x643, 161Kb)

 

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

 

4195696_d_19 (500x597, 141Kb)

 

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

 

 

      Смешивание красок.     

4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)

Смешивание красок — непосильная задача?

Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:

1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):

«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "

 

4195696_d_22 (500x381, 122Kb)

4195696_d_21 (500x579, 181Kb)

 

2. Много-много тюбиков с красками. 

4195696_d_24 (500x500, 75Kb)

 

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…

 

- теплее? — добавляем охры

- травянистее? — добавляем окись хрома

- пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила

- темнее? — добавляем капельку черной краски

 

Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.

 

 

 

      Подведем итог: Видео Мастер-Класс.     

4195696_0_83411_c6e6646d_XL (300x106, 22Kb)




 

Рубрики:  Декупаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку