Как Хрюндель ушёл на радугу Нашему коту Хрюнделю пошёл 20-й год жизни. Все эти годы мы жили вме...
Упражнения академиков Картавенко - (0)11 упражнения академиков Картавенко https://doktor-kartavenko24.ru/teach/control/stream/view/id...
Художник Александр Булаков - (0)Завела меня тропа в великолепные леса... Художник А. Булаков. Александр Владимирович Бул...
Вечернее... - (0)Детство- чудесная пора... - (1)
ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК ИЗ ЧЕРКЕССКА учит маму, как с ним разговаривать... Самая лучшая инве...
Да здравствует то,благодаря чему мы, несмотря ни на что!
Из Библии |
Помни о кончине своей, и вовек не согрешишь...
|
Мысль |
Неспособность удивляться - первый признак посредственности.
|
ЧЕРЕМША |
Черемша появляется ранней весной, ее листья похожи на листья ландыша. Они отличаются стойким чесночным запахом. Это удивительно полезное растение: оно защищает от простуды и вирусов, укрепляет иммунную систему за счет высокого содержания различных витаминов.
Черемша с древних времен используется для очистки крови и как лекарство от кожных заболеваний. Ее употребление помогает бороться с выпадением волос. Черемша благоприятно действует на работу сердца.
Однако чрезмерное увлечение ею может вызвать язву желудка. Более 15-20 листьев употреблять нельзя. А если уже есть проблемы с желудком – не больше 7-10. Беременным черемша противопоказана вообще.
|
Запах изо рта |
Наше обоняние имеет интересную особенность – мы быстро привыкаем к запахам. Например, заходишь в комнату, в которой пахнет сыростью, и буквально через несколько минут этого уже не замечаешь. А ведь затхлый запах никуда не испарился, просто мы к нему привыкли. Так и человек, который источает неприятный запах, привыкает к нему и не замечает. Но окружающие чувствуют!
Но, как правило, молчат. Поэтому некоторые люди даже не догадываются о своих проблемах. А причины могут быть самые разные: алкоголь, курение, плохое пищеварение, заболевания полости рта или внутренних органов, изменения микрофлоры во рту, приём лекарств, плохая гигиена.
Например, вещества, которые не усвоились во время переваривания пищи, выделяются не только с мочой и калом, но и дают о себе знать неприятным запахом при выдохе.
Курильщики не только портят воздух в процессе курения: смолы накапливаются в ротовой полости. К тому же курение обезвоживает ее мягкие ткани, поэтому слюна, обладающая дезинфицирующим действием, смывает не все бактерии. И развиваются другие болезни.
Алкоголь, особенно в неумеренных количествах, также усиливает сухость во рту, микроорганизмы быстрее размножаются и становятся причиной зловонного дыхания.
В продуктах жизнедеятельности бактерий имеются сернистые соединения, которые и вызывают неприятный запах. У каждого человека они почти не ощущаются, так как присутствуют в небольшом количестве. Но их избыток делает дыхание несвежим.
Если вы не дружите с гигиеной и редко вспоминаете о зубной щётке, несвежее дыхание не заставит долго ждать. Кариозные зубы также являются пристанищем для бактерий. Возьмите за правило не только регулярно пользоваться зубной щёткой, но и чистить язык. В его ложбинках собираются бактерии и слизь. Для чистки языка используйте специальные скребки или обычную ложку.
Сухость слизистой оболочки полости рта - ксеростомия - способствует усиленному образованию бактериального налёта. От нее страдают слюнные железы, действие слюны ослабевает, и бактерии размножаются. Мы можем заметить это на примере утреннего пробуждения: во рту - сухость, изо рта – неприятный запах. С возрастом слюнные железы начинают работать менее эффективно, даже меняется состав слюны, ослабевает ее бактерицидное действие.
Лекарства, например, антигистаминные препараты, антидепрессанты, диуретики, транквилизаторы и некоторые другие, также вызывают ксеростомию.
При соблюдении гигиены, отказе от курения и злоупотребления алкоголем, питании с большим количеством фруктов, овощей и клетчатки дыхание становится более свежим. Применяйте качественные освежители дыхания и проконсультируйтесь с пародонтологом.
Можете воспользоваться народными средствами для устранения запаха изо рта:
* 1-2 ч.л. полыни горькой залейте стаканом кипятка, настаивайте 20 минут, процедите. Полощите рот 4-6 раз за день.
* 20 г листьев ольхи серой залейте 0,5 л кипятка. Полощите 5 раз в день.
* 15 г семян тмина залейте стаканом кипятка. Полощите 4-6 раз в день.
* 1 ст. л. мяты перечной залейте 0,5 л кипятка, настаивайте в течении часа. Полощите 5 раз в день.
* Ешьте больше яблок.
* Вместо чая пейте отвар из зверобоя, коры дуба, листьев берёзы, крапивы и ромашки в равных долях.
Метки: запах изо рта |
Тютчев |
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Тютчев
Метки: тютчев |
Интернет-зависимость - болезнь ХХI века? |
Каждый день число пользователей интернета увеличивается, и около 2 % из них, по мнению психиатра Виталиной Буровой, имеют склонность к зависимости от всемирной паутины. Врачи начинают бить тревогу! Хотя пока интернет-зависимость не входит в число заболеваний, эксперты уверены, что вскоре ситуация поменяется. Ведь такая зависимость вполне может характеризоваться как заболевание, наносящее непоправимый вред физическому, психическому здоровью и социальной жизни человека.
Специалисты считают, что люди с заниженной самооценкой, не уверенные в себе, не контролирующие свои эмоци, особенно молодые люди, больше подвержены этому недугу. Родным и близким нужно всерьез задуматься об их психологическом состоянии.
Доктор психологических наук Елена Белинская уверяет, что справиться с проблемой простые запреты не помогут. Необходимо ввести детям правила для безопасного поведения в сети.
По заверениям пекинских специалистов в этой области исследований, причины появления интернет - зависимости у детей необходимо искать в семье. Одним из факторов, провоцирующих появление зависимости, является неполная и неблагополучная семья. Обычно в таких семьях к детям предъявляют очень большие требования, что ведет к их заниженной самооценке.
Итак, что же такое интернет-зависимость? Новая болезнь ХХI века, которая полностью поглощает нас и отрывает от реальности?
Метки: интернет-зависимость |
Ученые узнали, что снится крысам! |
Ученые из Рурского университета (Германия) объявили о результатах экспериментов по расшифровке сновидений животных.
Биологов и любителей животных давно интересовал вопрос - что же снится братьям нашим меньшим?
Работа была выполнена на крысах с применением нового поколения томографов, позволяющих регистрировать активность мозга животных без необходимости их фиксации, которая препятствовала бы сну. На первом этапе профессор Ганна Палагина (Ganna Palagina) и сотрудники ее лаборатории когнитивной нейробиологии занимались подробным изучением локализации различных образов в коре. Животным, активность мозга которых постоянно записывалась, предъявлялись различные виды стимулов: пища разных типов, знакомые им убежища, другие животные - "соседи" по клеткам. Также животные контактировали с разными людьми, как знакомыми, так и новыми для них.
"Снчала мы планировали подробно изучить, насколько вариабельными являются когнитивные карты разных животных. Идею провести опыты по расшифровке сна нам подсказали наши коллеги из России на прошлогоднем съезде Европейского общества нейробиологов. Поскольку принципиальных ограничений не предвиделось, мы решили попробовать", - признается Палагина.
Что же увидели ученые, заглянув в мир снов своих подопечных? Всего в эксперименте участвовало 6 крыс, содержащихся в "обогащенной среде", - клетках с различного рода убежищами и игрушками. В общей сложности у них было зарегистрировано 170 эпизодов быстрого сна, сопровождающегося сновидениям, запись с которых была достаточно показательной и не содержала помех и артефактов. Оказалось, что чаще всего крысам снились укромные уголки - их убежища. На втором месте были "социальные" встречи. Периодически в снах грызунов появлялась еда, причем это были различные виды лакомств - сыр, сладости, но не их обычная лабораторная еда. "Внутренний мир крыс, если можно так сказать, состоит из ориентирования в пространстве и социальном окружении - борьба за доминирование, установление дружеских контактов. Примерно таким же оказался и мир их снов", - говорит Ганна.
Однако необычными оказались сны одного из подопытных самцов: 20% всего "сонного" времени занимал образ женщины, работающей в виварии и ухаживающей за животными. "Крысы не могут узнавать людей "в лицо", но у них прекрасно развито обоняние, и это позволяет им отличать знакомых им людей. О чем свидетельствует повышенное содержание образа человека в снах этого самца, мы пока не знаем", - говорит Ганна. Сейчас установка позволяет работать только на мелких грызунах. До расшифровки снов собак и кошек дело еще не дошло...
По материалам: cnews.ru
Метки: сны крысы |
Без заголовка |
70 вкусных и полезных рецептов на все случаи жизни
Сливочное масло взбивают, добавляют яйцо, тертую булку, рубленую телятину, соль, зелень петрушки и массу вымешивают. Формуют галушки и отваривают их до готовности в подсоленном кипятке. Подают под разными соусами.
Телятина 250 г, масло сливочное 40 г, яйцо 1/4 шт, булка 50 г, зелень петрушки 5 г, соль.
|
О последствиях Фукусимы |
На состоявшемся 29 марта в Москве круглом столе экологи обсуждали время и место прихода в Россию радиации из Японии. «На днях университет Кельна выложил в открытый доступ свои расчеты, — рассказал сопредседатель международной экологической группы „Экозащита“ Владимир Сливак. — Согласно прогнозу немцев, Москву заденет точно».
Радиоактивные частицы уже обнаружены в атмосфере США, Китая, Кореи, Исландии и других стран. «Да, их мало, но рано или поздно они окажутся внизу», — предупреждает Сливак.
Апрель Россия и Европа переживут спокойно. А вот дальше возможны неприятные сюрпризы. «В мае происходит сезонная смена розы ветров, — рассказал член совета Центра экологической политики России, соруководитель Программы по радиационной и ядерной безопасности Валерий Меньщиков. — НПО „Тайфун“ на днях обнародовал схему, как в мае будет распространяться радиация, — получилась своеобразная запятая: ветер принесет радиацию во Владивосток и затем станет закругляться обратно».
Впрочем, Россия готова встретить это бедствие во всеоружии, выставив против радиации авиацию. «После Чернобыля меньше всех пострадали три области — Московская, Тверская Нижегородская. Эти области руководство СССР считало стратегически важными и охраняло их границы при помощи самолетов — как только к Москве начинала приближаться какая-нибудь вредоносная тучка, самолеты тут же перехватывали ее на подходе и сбрасывали на нее азотно-кислое серебро, » — напомнил Меньщиков.
Однако до Центральной России «вредоносным тучкам» добираться еще долго. В мае авиация начнет спасать Камчатку и Владивосток. «Все зависит от того, как будут развиваться события. Пока „Фукусиме“ далеко до Чернобыля — в Чернобыле после взрыва частицы радиоактивного графита поднялись на высоту 9 км и три раза облетели с воздушными массами вокруг земли. В Японии высота облака сейчас всего 800 метров, но никто ничего точно не знает. Японцы скрытные, они даже от МАГАТЭ все скрывают», — отметил Меньщиков.
Не рассказывать об истинном положении дел в случае аварии — обычная практика. В США после аварии на «Три-Майл-Айленд» в 1979 г. тоже заявляли, что все под контролем и никакой опасности нет.
Что для россиян сегодня уже точно не опасно, так это йод. У него короткий период полураспада — всего 8 дней, а за 80 дней радиоактивный йод распадается полностью. Самый опасный элемент в данном случае — плутоний, у которого период полураспада составляет 24 тыс. лет. Но и здесь нам ничего не угрожает: плутоний не разносится ветром и оседает в радиусе 30 километров.
Самое неприятное, что может прилететь в Россию, — это цезий, период полураспада которого составляет 30 лет. «Но и он в конечном итоге выведется из организма. Все выводится, кроме плутония. Главное — сразу не помереть», — оптимистично заметил Валерий Меньщиков.
Малые дозы радиации опасны своими отдаленными последствиями. Российские ученые выяснили, что подопытные мыши, получавшие малые дозы радиации, заканчивали свой род к шестому поколению: от поколения к поколению их хромосомный набор мутировал, что в итоге привело к полному бесплодию.
Новость на сайте «YTPO.ru»
|
Без заголовка |
Притча о добром самарянине
(Кто для нас "ближний"...)
В неделю 25-ю по Пятидесятнице – Лк 10:25–37 (зач. 53):
…Один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Эта притча имеет красивое толкование. Под Иерусалимом разумеется Эдем, потерянный рай. Путник, идущий в низинный Иерихон, – потомки Адама и Евы в их историческом бытии на этой земле. Разбойник – враг рода человеческого, диавол. Священник и левит указывают на Закон Моисеев и ветхозаветное священство, которые сами по себе не могли избавить человека от греха, не были способны уврачевать раны, нанесенные диаволом. Самарянин – это сам Христос, происходивший из Галилеи, жителей которой, равно как и жителей Самарии, правоверные иудеи глубоко презирали. Постоялый двор – Церковь, хозяин постоялого двора – пастырь (епископ или священник). Два сребреника – учение Ветхого и Нового Завета (или две природы во Христе – божественная и человеческая). Ожидающееся возвращение доброго самарянина – второе пришествие Христа Спасителя. Всё это можно детализировать, для некоторых лиц, предметов и действий можно отыскать и другие, не менее впечатляющие и многообещающие толкования.
И всё-таки, как представляется, полезнее и правильнее будет обратить внимание прежде всего на сам сюжет, а также на тот вопрос, ответом на который и явилась притча. Законник спрашивает Христа: «Кто мой ближний?», подразумевая со своей стороны очевидный во все времена ответ: ближние – семья, родственники, друзья, соседи, люди своего круга. И уж, само собой разумеется, с точки зрения законника ближним может быть лишь правоверный иудей.
Но Христос вместо готового ответа по обыкновению предлагает собеседнику и всем слушателям притчу, в которой представлена необычная, но, судя по реакции законника, вполне правдоподобная ситуация: мимо израненного человека прошли священник (т. е., собственно говоря, жрец) и левит (храмовый служитель). Они не смогли и не захотели ничем ему помочь. Но лишь житель Самарии, сочетавший служение Яхве с поклонением ложным богам, оказал милосердие несчастному путнику. И на вопрос Спасителя: «Кто из этих троих – ближний попавшемуся разбойникам?», законник с неизбежностью отвечает: «Оказавший милость ему», имея в виду, конечно, самарянина, хоть он и не произнес это неприятное для иудея слово.
Обычно из этого ответа делают такой вывод: ближние – не только родственники и друзья. Ближний – это тот человек, который оказывается на нашем жизненном пути, тот, с кем у нас возникают какие-то отношения, тот, кто нуждается в нашей помощи, заботе, добром слове. Всё это, в общем-то, верно. Но заметим, что Христос показывает ситуацию с обратной стороны: «Кто из этих троих, спрашивает Он, – ближний попавшемуся разбойникам?» В качестве точки отсчета берется как раз тот человек, который нуждается в помощи. И что выясняется? Ближний по отношению к нему – тот, которому этот несчастный, будь он в добром здравии, не подал бы, как говорится, руки. Ближним-то оказался презренный самарянин, который хуже, чем язычник!
Так бывает и в нашей жизни. Мы ждем душевного участия от священника, порой надеемся на помощи от Церкви как от организации. Мы рассчитываем на поддержку со стороны единоверцев, которые все как один – благочестивые люди, читающие «духовную литературу». Но бывает так, что священник не может или не хочет услышать нашу боль. В ближайшем к нашему дому приходе заявляют, что не занимаются благотворительностью и кормить бомжей не намерены («здесь же батюшки обедают!»). Читатели духовной литературы как-то вдруг все исчезают из поля зрения (наверное, чтобы раздобыть еще больше душеспасительных книг). И человек остается один на один со своей болью, со своим горем, со своей бедой.
Но неожиданно приходит чаемая помощь. Впрочем, приходит она оттуда, откуда не ждали. Какой-нибудь наш сосед, имя которого мы едва ли помним, который не дурак выпить и посидеть в хорошей компании; или наша приятельница, которая ходит в неправильную церковь и потому не рассматривалась нами как тот, к кому можно обратиться; или вообще случайный, незнакомый нам человек – звонят, и приходят, и взваливают нас на себя, и несут. И правоверный православный обливается слезами благодарности и стыда – благодарности за ниспосланную Господом помощь и стыда за свое высокомерие и помраченность.
Но всех нас, и правильных, и неправильных, грешных и тех, кто без греха, эллинов и идуеев, возлюбил до смерти Милосердный Самарянин, осмеянный, поруганный и убитый, – наш ближний, спасший нас своим Воскресением от разбойника-диавола и открывший человечеству Небесное Царство.
Священник Феодор Людоговский
|
Как сохранить молодость |
1. Купите велосипед.
2. Влюбитесь. Ничто так не дисциплинирует тело, как желание нравиться.
3. Худейте. С возрастом перед человеком стоит неизбежный выбор - лицо или
тело. Держать тело в форме возможно, лицо - нет, по крайней мере без
пластической хирургии или косметологии.
4. Не ешьте после семи.
5. Не завидуйте и не врите !
6. Спите не менее восьми часов (за исключением случаев, указанных в пункте 13).
7. Тратьте деньги легко и весело. Делать накопления - такой же признак
старости, как волосы в ушах..
8. Отдыхайте. Минимум два раза в год.
9. Будьте любознательны. Человек, который интересуется самим собой, сможет
увлеченно рассказывать только о своих болезнях.
10. Научитесь радоваться ерунде, хотя бы хорошей погоде, распустившейся
сирени или ночному соловью.
11. Не путайте роскошь и комфорт со счастьем.
12. Никогда не говорите: "Я боюсь".
13. Если появилась возможность поехать в ночь, поезжайте! Лучше
проспать работу, чем жизнь.
14. Будьте щедрыми!
15. Не верьте в теории заговора. Они ошибочны.
16. Будьте легки на подъем. Не надо взвешивать, обмозговывать и
рефлексировать. Действуйте. "Главное - ввязаться в сражение, а там
посмотрим", - утверждал Наполеон. Да, он плохо кончил - никто не
спорит... Зато как ярко жил.
17. Будьте как птицы или живите сегодняшним днем - не вчерашним и не завтрашним.
18. Не сутультесь.
19. Не старайтесь выглядеть моложе - будете выглядеть смешно. Нужно
выглядеть хорошо, но на свой возраст.
20. Не жалуйтесь на жизнь. Вообще не жалуйтесь.
Метки: здоровье молодость |
"Учила жизнь меня..." |
Учила жизнь меня быть доброй, мягкой,
Из мелочей проблем не раздувать,
Обидел если кто, всплакнуть украдкой,
И больше о плохом не вспоминать.
И только молчаливой стать сумела
И скромной, словно ангел во плоти,-
Как жизнь давай учить меня быть смелой,
Отстаивать позиции свои.
Учила быть открытой и правдивой,
И я сказала: вот он - верный путь!
А жизнь с детьми беседою игривой
Давай учить быть хитренькой чуть-чуть.
И так во всём: я только стану щедрой,
Как жизнь ко мне обманщика ведёт.
Я назову одну идею верной,
А их десяток в очередь встаёт.
Я возмущалась, дать ответ просила:
Всё ж в идеале быть должна какой?
И поняла, что жизнь меня учила
Всегда быть мудрой и решать самой:
Где промолчать, где честно повиниться,
Где выживать в условиях войны,
С кем доброй быть, кому душой открыться,
А от кого бежать, как от чумы.
Татьяна Валяева
|
Вареники с творогом |
Вареники с творогом
500 г творога, 250 г сметаны, 125 мл молока, 2 яйца, 500 г пшеничной муки, 40 г сахара, 60 г сливочного масла, 50 г сметаны или 50 мл фруктового сиропа, соль по вкусу.
Муку просеять. Творог пропустить через мясорубку.
В муку добавить подогретое молоко, 1 яйцо, соль и 20 г сахара, замесить крутое тесто. В творог добавить оставшийся сахар, 1 желток, 40 г растопленного сливочного масла и соль, тщательно перемешать.
Тесто раскатать тонким слоем, вырезать кружки выемкой или стаканом, смазать их взбитым белком, выложить на каждый кружок творожный фарш, края соединить и защипнуть. Вареники опустить в кипящую подсоленную воду и варить до тех пор, пока они не всплывут.
Готовые вареники выложить на плоское блюдо, полить 20 г растопленного сливочного масла и подавать со сметаной или фруктовым сиропом.
Ленивые вареники
500 г творога, 125 г пшеничной муки, 1 яйцо, 40 г сахара, соль по вкусу.
Творог растереть деревянной ложкой, ввести муку, яйцо, сахар и соль, перемешать до получения однородной массы. Полученную массу раскатать пластом толщиной 10–12 мм и разрезать на полоски шириной 25 мм, которые затем разрезать на кусочки прямоугольной или треугольной формы.
Вареники опустить в кипящую подсоленную воду и варить, пока они не всплывут. Подавать можно с маслом, сметаной или сахаром.
Метки: вареники творог |
Творожные шарики |
Творожные шарики
300 г жирного творога, 50 г сметаны, 10 г карри, 20 г мелко нарубленной зелени укропа, 10 г молотых сушеных помидоров, перец и соль по вкусу.
Творог смешать со сметаной, солью и перцем, затем сформовать из этой смеси шарики диаметром 2 см.
Творожные шарики обвалять в зелени укропа, молотых сушеных помидорах и карри. Готовые разноцветные творожные шарики выложить на плоское блюдо.
Метки: творог |
Мудрые советы |
Помни три важные вещи:
Собственное достоинство;
Уважение к другим;
Ответственность за все свои действия.
Никогда не позволяй маленькой ссоре испортить большую дружбу.
Если ты обнаружил, что совершил ошибку, тут же исправь её.
Проводи время сам с собой.
Не бойся упасть, а бойся не подняться!
Если ты проиграл, извлеки из этого урок.
|
Вкусные блинчики |
Для приготовления этих вкусных блинчиков нужна необычная вода, которая остается при варке фасоли на винегрет.
Ингредиенты:
Способ приготовления: Яйца, сахар, соль, гашеную соду и ваниль хорошо растереть до однородной массы.
Постепенно добавлять муку и фасолевый отвар, размешивая комочки муки.
Масса должна быть по густоте подобна редкой сметане.
Оставить на 20-30 минут, пусть постоит.
Нагреть сковороду и смазать ее куском сала.
(Можно жарить блинчики на подсолнечном масле).
Каждый блинчик обжаривать с двух сторон, каждый раз смазывая сковороду салом.
Приятного аппетита!
|
Притча о блудном сыне |
Притча о блудном сыне (Лк 15:11–32)
Сказал Господь притчу сию: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Эту притчу именуют притчей о блудном сыне. И действительно, о главном ее персонаже сказано, что он жил блудно – т. е., по-русски, распутно. Но притча состоит из двух частей. Первая часть, при всем ее драматизме, имеет счастливый конец. Напротив, вторая часть, на которую обращают внимание гораздо реже, оставляет на душе тревожное чувство.
Старший брат, по всей видимости, был человек крайне серьезный и основательный. Он подходит к дому, слышит звуки праздничного пения и плясок – но не спешит присоединиться к веселью, царящему в родном доме. Сперва он прощупывает почву – подзывает одного из слуг и с удивлением, граничащим с раздражением, спрашивает: «Что всё это значит? Что здесь вообще происходит?» Слуга радостно отвечает: «Брат твой пришел! Он жив-здоров, и отец на радостях заколол теленка!» Но молодой господин не спешит разделить радость отца и слуг. В его сердце начинает разрастаться обида: «Где же справедливость на свете? Чему и радоваться? Тому ли, что вернулся этот распутник, о котором и вспомнить стыдно?» Он демонстративно останавливается перед домом – и не входит.
В сердце отца хватало места для обоих сыновей. Привечая младшего, он ни на минуту не забывал о старшем. И, как только что он выбежал навстречу нищему бродяге, в котором узнал своего дорогого сына, так и сейчас, едва узнав о возвращении первенца, выходит из дому и упрашивает его войти. Но слышит в ответ слова, исполненные горечи и обиды: «Вот, я работаю на тебя как раб, а ты ни разу не дал мне козленка, чтобы мне весело провести время со своими друзьями! Когда же этот твой сын [заметим, он не хочет даже назвать его братом], промотавший твое имущество с блудницами, вернулся, ты заколол для него нашего теленка!»
Отец отвечает на дерзкий выпад своего старшего чада с удивительной кротостью – и лишь в последних словах слышится ласковый упрек: «Ты, – говорит он, – всегда со мной. Ты хороший сын, ты никуда не уходил из дома, ты неустанно трудишься на наших полях. Потому все мое – твое по праву. Но надо было тебе порадоваться, что пришел твой брат, который был мертв – и ожил, совсем было пропал – но нашелся».
Собственно, это всё. Мы не знаем, что было дальше – что сказал старший сын, что он сделал. Попросил ли он прощения у отца за свою дерзость, вошел ли в дом, обнял ли младшего брата, разделил ли трапезу и радость со всеми домашними? Или, как сказал один священник, он в свою очередь собрал котомку – и покинул отчий дом, отправился странствовать в поисках справедливости? Или с притворной радостью поприветствовал брата – а потом, оставшись дома, навсегда ушел в себя, отгородился от своих ближних, разочаровался в любви отца? Гадать бесполезно – так же, как бессмысленно строить предположения, что случилось с Онегиным, когда «муж Татьянин показался». Поэтому «здесь героя моего / в минуту злую для него, / читатель, мы теперь оставим». Оставим – и обратимся к себе.
Ибо не только с младшим сыном мы можем отождествить себя. Да, каждый человек грешен, о каждом можно сказать, что он ушел в дальнюю страну. И многие – хотя и не все – возвращаются к Отцу через покаяние. Однако есть и другой путь. Человек может счесть себя вполне хорошим. Нет, не безгрешным, но – в общем и целом – правильным и положительным. А следовательно – заслуживающим хорошего к себе отношения, достойного уровня жизни, социальной справедливости. Такому праведнику, вообще-то, не нужен Бог. Не нужен ему и человек. Он самодостаточен. Но как только система привычных координат начинает непредсказуемо меняться, как только на одну доску с добропорядочным гражданином ставят блудника и бомжа – мир в глазах послушных старших сыновей рушится, и они показывают свои клыки.
Кто может помочь им? Отец? Но праведники, оскорбленные в лучших чувствах, не склонны слушать Его. Как ни парадоксально, но надежда – лишь на младших, блудных сыновей. Именно они, приобретшие бесценный опыт ухода и возвращения, бунта и примирения, греха и покаяния, могут достучаться до сердец своих праведных собратьев. У них достанет для этого и смирения, и любви – любви, которая возрастает в них в ответ на любовь Отца.
Метки: библия притча о блудном сыне |
Стихотворение |
Испитый день и блики на стене
И взгляд, накрытый поволокой грусти,
Взгляд в небо, что мечтает о луне,
Но в небе и в душе моей так пусто.
Постой, закат, не уходи так рано,
Багрянец яркий в небе задержи
И облака в своем круженьи странном...
Как письмена прочесть их расскажи.
Я утонуть в бездонных небесах,
Была бы рада, распуская крылья,
И в райских заблудиться чудесах,
Ступая по дороге звёздной пыли...
Ушел закат и день испит до дна,
Вуалью сумерки уж землю покрывают,
Взошла на небе и красавица-луна,
Что прелестию звёзды затмевает.
А звёзды, в небе тёмном всё блуждая,
Плели загадочный серебряный узор,
И, между облаками тихо проплывая,
Вели свой тихий и чудесный разговор.
Проходит ночь... И небо озарилось.
Рассвет спешит прогнать все тени в небесах,
Ночь на земле росою растворилась,
А солнца свет растаял на моих слезах.
(автора не знаю)
Метки: лирика |
Замечательное стихотворение Наринэ Абгарян |
Совершенно не умею писать стихи.
И всё же, и всё же.
Это тебе.
О тебе.
***
Они приходили и уходили, они были разные – но всегда прекрасные. Я их любила, как никого и никогда. Каждого – как могла. Любила. Я.
Мне казалось – только этот и никто другой. Только так и никак иначе. Или свихнусь. Или задохнусь. Свихнусь и задохнусь. Думала. Я.
Каждого обнимала, гладила по плечам. Каждого целовала в глаза и звала за собой в небеса. Полетим? Полетим? Спрашивала. Я.
И мы улетали. На рассвет, на закат, за львицами, за орлицами, за другими дивными птицами. Туда, где хорошо будет нам. Верила. Я.
Они уставали, они отставали. Их прибивало к другим берегам, их приносило к другим маякам, их уводили другие пери. Мне так не спеть, как те пери пели. Плакала. Я.
Потом собирала осколки, складывала в ладони. Согревала жаром души, выдувала хрустальный пузырь. И вдыхала в него жизнь. Это сердце будет сильнее, чем то. Шептала. Я.
А они приходили и уходили, они были разные – но всегда прекрасные. Я их любила, как никого и никогда. Каждого – как могла. Глупенькая. Я.
Метки: лирика |
Шашлыки |
ШАШЛЫКИ ИЗ СВИНИНЫ
По-домашнему
500 г постной свинины, 5 маринованных или консервированных яблок, 150 г репчатого лука, 250 г помидоров, 2 ст. ложки сливочного или растительного масла, 100 г пряного соуса, черный молотый перец и соль по вкусу.
Взять нежирную филейную часть свинины, тщательно промыть ее в холодной проточной воде. Нарезать мясо на кубики по 25 г, посыпать солью и черным молотым перцем. Яблоки нарезать, головки лука очистить, нарезать тонкими кольцами и прожарить в течение нескольких минут, помидоры разрезать пополам.
На шпажки нанизать кубики мяса, перемешивая их с половинками помидоров, дольками яблок и кольцами лука, смазать сливочным или растительным маслом и пряным соусом, обжарить в электрогриле или в горячей духовке на жирном противне. Время от времени смазывать мясо растительным маслом и пряным соусом. Как только мясо будет готово, шашлык сразу подать на стол.
На гарнир лучше всего предложить отварной рис или картофель и зеленый лук, салат из помидоров и огурцов. Отдельно в соуснике подать шашлычный соус.
По-македонски
500 г свинины, 300 г телятины, 100 г копченого сала, 200 г репчатого лука, черный молотый перец и соль по вкусу.
Нарезать свинину и телятину кусочками по 40 — 45 г, слегка отбить и посыпать по вкусу молотым черным перцем. Копченое сало нарезать тонкими дольками, лук — крупными кольцами. Смешать мясо с салом и луком, все пересыпать крупной солью, нанизать на шампуры, чередуя кусочки мяса (свинина к телятине в пропорции 2:1), сала и кружочки лука.
Жарить шашлык над раскаленными углями, постоянно поворачивая шампуры и сбрызгивая мясо водой.
Подать шашлык горячим на шампурах со свежими овощами и зеленью в качестве гарнира.
По-кургански
600 г свинины, по 250 г чесночного соуса и поджаренного картофеля, лимон, 30 г уксуса, 100 г репчатого лука, 50 г зеленого лука, перец и соль по вкусу.
Мясо нарезать кубиками по 25 — 30 г, добавить уксус, нашинкованный репчатый лук, соль и перец, мариновать 6 — 8 ч в эмалированной посуде в холодном месте.
Нанизать мясо на шампуры вперемежку с поджаренными до полуготовности кружочками картофеля и жарить в электрогриле в течение 25 — 30 мин при температуре 200° С.
Подать в горячем виде с зеленым луком, уложенным горкой, и кружочками лимона. Отдельно подать чесночный соус.
По-молдавски
600 г свинины, головка чеснока, 100 мл белого сухого вина, перец и соль по вкусу.
Мякоть поясничной части свинины нарезать поперек волокон кусочками по 30 — 40 г. Зачистить от пленок, слегка отбить, обмакнуть в белое сухое вино, немного посолить и поперчить, дать выстояться 15 — 20 мин.
Нанизать кусочки мяса на шампуры, жарить над углями, подернутыми пеплом (средний жар) до готовности.
Готовый шашлык, не снимая с шампуров, положить на блюдо, посолить, поперчить, полить чесночным соусом и на 5 мин прикрыть крышкой.
Для приготовления чесночного соуса: истолочь головку чеснока с 1/2 ч. ложки соли до образования густой массы и развести ее крепким мясным бульоном или овощным отваром.
|
Афоризмы... |
На ошибках учатся, после ошибок – лечатся.
Русский народ не имеет плана действий. Он страшен своей импровизацией.
Земля - не только колыбель человечества, но и его могила.
Ум говорит — мудрость слушает.
Большинство людей никогда не пройдут мимо несправедливости, всегда остановятся, постоят, повздыхают...
Беда хороших людей в том, что они всех подозревают в порядочности.
Демократия - это когда народ может послать власть туда, где он сам находится.
|
Светло о грустном... |
Все мы будем старыми, дряхлыми, усталыми.
Старость ношей тяжкою медленно придёт
И, бредя шажочками тихими, да малыми,
Нам свою котомочку молча принесёт.
В той котомке маленькой хорошо упрятаны
Горести и радости, ласковые сны,
Дни далёкой юности, временем помятые,
Детства годы милые чуточку видны.
А ещё в котомочке есть печали-горести,
Мысли запоздалые да мечты полёт,
Есть кусочек зрелости, есть кусочек гордости,
Есть кусочек нежности, что к себе зовёт.
Молча, тихо, нехотя мы возьмём котомочку,
Да, вздыхая горестно, занесём в свой дом,
Да упрячем быстренько в уголок, в стороночку,
Закидав печальную стареньким тряпьём.
С этой переменою мы кое-как свыкаемся,
Хоть не верим в старость мы, но день ото дня
На котомку грустную часто натыкаемся,
Время быстротечное, матерком кляня.
Дай нам, Бог, всем в старости
не узнать усталости.Дай нам, Бог,
котомку ту с радостью принять.
Дай нам, Бог, на склоне лет
Знать одни лишь радости,
Да здоровья крепкого лет на 25.
Дай нам, Бог, в печальный час
силы и терпения.Дай нам, Бог,
спокойствия и души полёт.
Ведь ни кто-то с улицы,
а Бог в твои владения
Ту котомку грустную молча принесёт.
(автора не знаю)
|
О ПРОЩЕНИИ |
Раскрыл том писем Сергея Фуделя: «Бог скрывает (прячет) себя от человека в другом человеке. Тот, кто ищет Его, должен искать Его в другом человеке, в делании для другого. Тут тайна непостижимая, тут приоткрытие тайны Любви».
И не только Бог скрывается в другом…. Я сам – тоже скрыт в другом, в ближнем. Бедный Сартр, говоря : «Другой – это ад», не таил ли внутри себя, как знать, ощущение: ад внутри другого – это МОЙ ад, мне тошно с другим, потому что тошно с самим собой?..
И ад, и рай. Всё наше – скрыто в ближнем… Как совершенно верно заметил однажды наш коллега, священник и поэт Джон Донн, никто из нас не остров, все мы – части материка. Но довольно цитат – стоит просто воочию посмотреть на этот материк: вон он, всплыл из бурных и грязных вод житейского моря, собрался воедино – в храме Божием…. Прежде чем собраться в светлый день Пасхи – собрался в день Прощеного воскресенья.
Критику того, что происходит в храме в этот день вечером, приходилось слышать неоднократно от разных людей. Чин прощения, все облачения уже постовые, темные, священники с амвона земно кланяются народу, народ плачет, подходит ко кресту: «Прости меня! – Бог простит, и я прощаю!» Критики фыркают: да половины этих людей в иные дни нет в храме, просят прощения люди, вовсе порой между собой не знакомые, лучше бы без рекламы, тайно просили прощения у тех, кому действительно причинили обиду, выдавливают из себя слезы, а завтра снова начнут собачиться, зачем этот обряд, напоминающий карнавал… Вроде бы правда всё это, но…ПРАВДА ли это? Или правдоподобие, которым так любит оперировать нечистый дух, чтобы заморочить человеку голову и сердце?
Нет, Прощеное воскресенье – вовсе не карнавал. Чином прощения Церковь напоминает, из года в год, христианам про очень важные вещи… Не просто про то, что вот, мол, положено прощать – напоминает про сам механизм действия в человеке этих важнейших процессов, прощения и осуждения.
Да-да, именно осуждения, которое прощению противостоит. Видя в другом грех и осуждая его, даже при этом имея в виду, что осуждаем-то вроде бы именно грех, а не самого его носителя, мы забываем: если бы этого греха не было в НАС самих – мы бы его не видели. То, что осудили в другом – есть в нас. Заноза в глазу ближнего и бревно в собственном глазу – древесина одного и того же дерева. Про это говорят не только святые отцы и психологи, но давно и по-простому говорит народ : «рыбак рыбака видит издалека».
Осуждение – своего рода негативный, болезненный, но повод познать самих себя. Прося прощения друг у друга, мы имеем возможность сказать этим Богу: «Вот, Господи, у меня и у него – множество грехов, множество навязано внутри нас болючих узлов… Мы, прося взаимно прощения, хотели бы, чтоб их не было, и не суть важно, какие они и откуда взялись, лишь бы наконец исчезли без следа… Прости же и Ты нас, прости меня, мой грех, который я увидел в ближнем своем, с этим ближним я связан незримым и прочным родством Твоего закона любви!..»
Грешник видит в ближнем грех, святой в нем же видит – святыню… Именно как святыню принимали людей преподобные подвижники от древности до наших дней, вспомним все писаные и устные рассказы о них… Святыню порой поруганную – но не переставшую быть святыней. Грех в человеке они видели – но в себе этот грех с Божьей помощью победили, потому обличали грехи бескомпромиссно, но не осуждали, а молитвенно оплакивали и жалели болящее чадо Божие – и этой любовью помогали грешнику исцелиться.
Так что скепсис тех, кто взирает на обычаи Церкви со стороны, внешне, понять я в принципе могу – принять не могу. Цинично усмехаясь по поводу слов «Бог простит – и я прощаю», они совершенно не понимают, о чем речь. Чтобы понять –надо захотеть подойти ко Христу поближе, надо в молчании и внимании самому войти в Его Церковь и прикоснуться к ее таинствам, а со стороны – не поймешь ничего. Не только в Церкви – в себе самом…
Несмотря на то, что в этот день в храме все плачут, день-то этот для нас – радостный. И ощутить правоту и радость простых слов: «Прости меня» может в Прощеное воскресенье именно тот, для кого вообще Воскресенье Христово значит что-то неизмеримо важное.
Из «ПОТОПНЫХ ПЕСЕН»
|
БЛИНЫ |
Кефирные
1 стакан кефира, 2 яйца, 2 стакана муки, 1/3 стакана растительного масла, 50 г сливочного масла, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соды, ванилин, соль.
В кефир добавьте яйца, сахар, соль и ванилин, тщательно взбейте венчиком. Небольшими порциями добавьте муку и замесите однородное по консистенции тесто. Разведите соду небольшим количеством воды и введите в тесто, затем – 4 ст. л. растительного масла и размягченное сливочное масло, еще раз все хорошенько размешайте. Поставьте в прохладное место на 20—25 минут. Когда оно будет готово, выпекайте блины на хорошо разогретой сковороде, предварительно смазанной оставшимся растительным маслом, хорошо прожаривая и подрумянивая их с обеих сторон.
Творожные
100 г творога, 3 яйца, 1/2 стакана сахара, 1 стакан кислого молока, 2 стакана муки, 3 ст. л. растительного масла, 50 г сливочного масла, 1/2 ч. л. соды, соль.
Творог хорошенько разотрите с половиной сливочного масла, яйцами и сахаром, затем залейте молоком и тщательно размешайте. Добавьте соду. Постепенно, небольшими порциями, введите муку. Вымешивайте тесто до тех пор, пока оно не станет однородным. Затем влейте растительное масло и еще раз хорошенько размешайте. Оставьте при комнатной температуре на 20 минут, а затем приступайте к выпечке.
Выпекайте на хорошо прогретой сковороде, причем смазать ее можете только один раз – перед первым блином, в дальнейшем этого не требуется, поскольку блины и так превосходно снимаются со сковороды. Готовые блины смажьте оставшимся сливочным маслом и в горячем виде подавайте к столу. Они превосходно подойдут к напиткам, содержащим молоко, например к какао, чаю или кофе.
Ваши блины будут вкуснее и пышнее, если, замесив тесто, вы оставите его на 15—20 минут в прохладном месте.
«Наслаждение»
1 стакан кефира или простокваши, 1/2 стакана джема или повидла, 3 яйца, 2 стакана муки, 3 ст. л. растительного масла, 60 г сливочного масла, 1/2 ч. ложки соды, соль.
В кефир или простоквашу выпустите яйца, добавьте соль, джем или повидло и все перемешайте. Затем всыпьте муку и вымешивайте тесто до тех пор, пока не растворятся все комки. Далее разведите соду 2 ст. л. кипятка и добавьте в тесто. Оставьте его доходить при комнатной температуре около получаса. Затем влейте в готовое тесто растительное масло и приступайте к выпечке на сильно разогретой сковороде, предварительно смазанной растительным маслом. Можете после каждого блина вновь не смазывать сковороду, поскольку блины буд
Готовые блины смажьте сливочным маслом. К столу подавайте со сметаной.
«Монастырские»
1 яйцо, 1 стакан воды, 2 стакана муки, 1/2 стакана растительного масла, 1/3 ч. л. соды, 1/2 ч. л. уксуса, соль.
В яйцо влейте стакан воды и добавьте немного соли, все тщательно размешайте. Соду погасите уксусом и введите туда же. Затем всыпьте муку и замесите густое тесто до однородности. Раскатайте его на круглые лепешки и выпекайте на раскаленной сковороде, предварительно смазанной растительным маслом. Подавайте блины в горячем виде с красной или черной икрой.
«Бабушкины»
1 стакан огуречного рассола, 2 яйца, 2 стакана ржаной муки, 1 ч. л. сахара, 1/2 стакана растительного масла, 1/2 ч. л. соды, 60 г сливочного масла, гвоздика, соль.
В огуречный рассол добавьте яйца, соль, сахар, немного молотой гвоздики и все хорошенько взбейте венчиком. Затем влейте растительное масло и, продолжая взбивать понемногу, всыпьте всю муку. Вымешивайте тесто до полного растворения комков. Разведите соду небольшим количеством воды и влейте в тесто. Еще раз тщательно вымесите. Готовое тесто поместите в прохладное место на 15—20 минут. Выпекайте первый блин на хорошо прогретой сковороде, предварительно смазанной растительным маслом. В дальнейшем сковороду можно не смазывать, блины и так будут прекрасно сниматься.
Готовые блины пропитайте сливочным маслом и подавайте к столу в горячем виде с холодными и горячими закусками. Эти блины можно подать и вместо хлеба к гороховому супу, борщу или рассольнику.
«Барские»
1 стакан кислой сметаны, 3 яйца, 2 стакана муки, 250 мл кипяченой воды, 1/2 стакана растительного масла, 2 ст. л. сахара, 40 г сливочного масла, ванилин, 1/2 ч. л. соды, соль.
В кислую сметану добавьте яйца, растительное масло, соль, соду, сахар и полстакана кипяченой воды. Все размешайте до исчезновения комков. Если сметана густая и тесто, соответственно, получилось слишком густым, понемногу добавляя воду, размешивайте его, добиваясь нужной консистенции. Оно должно напоминать не очень густую сметану. Готовое тесто оставьте на 15—20 минут при комнатной температуре.
Блины выпекайте на горячей сковороде, предварительно смазанной растительным маслом. Если вы не любите слишком жирных блинов, при выпечке не смазывайте каждый раз сковороду растительным маслом. Достаточно сделать это для первого блина, последующие и без масла превосходно снимутся. Если вы используете посуду с тефлоновым покрытием, растительное масло для смазывания вообще не пригодится.
Готовые блины сдобрите сливочным маслом и в горячем виде подавайте к столу с вареньем, джемом или повидлом.
Если вы хотите придать своим блинам оригинальный вкус, добавьте в тесто промытый изюм, мелко порезанную курагу и измельченные орехи. И ваши блины будут не только невероятно вкусными, но и очень сытными и полезными.
На воде
250 мл воды, 2 яйца, 2 стакана муки, 2 ст. л. сахара, по 3 ст. л. растительного масла и майонеза, 50 г сливочного масла, 1/2 стакана сахарной пудры, 1 ч. л. какао, 1/2 ч. л. соды, 1 ч. л. уксуса, ванилин, соль.
Воду вскипятите и остудите, положите в нее желтки, растертые с сахаром, майонез, растительное масло, соду, гашенную в уксусе, ванилин, соль и все перемешайте. Затем, не переставая мешать, всыпьте муку. Отдельно взбейте яичные белки миксером, однако пена не должна быть слишком густой, и добавьте их в тесто. Все тщательно вымесите до однородной массы. Выпекайте блины на хорошо прогретой сковороде, равномерно подрумянивая их с обеих сторон.
Готовые блины смажьте небольшим количеством сливочного масла. Остальное масло взбейте с сахарной пудрой и какао. К столу подавайте в горячем виде, поместив на каждый блин ложечку шоколадной смеси.
Метки: блины |
Наставление Серафима Вырицкого |
От Меня это было
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, —
От Меня это было.
Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению, - так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 8, 12—13).
Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, —
От Меня это было.
Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, —
От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне (см.: Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал —
От Меня это было.
Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.
Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай —
От Меня это было.
Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи —
От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем —
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, —
От Меня это было.
Храни их, знай и помни — всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей.
Метки: духовная литература серафим вырицкий |
Без заголовка |
Метки: мои мысли |
МЕРА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, И НИЧЕГО СВЕРХ МЕРЫ |
Метки: мои мысли |
Я ПРОТЕСТУЮ! |
|
Рассказ Елены Касьян |
Метки: Бабушка |
Сырный суп с шампиньонами |
Ингредиенты:
- Бульон - 2 литра,
- Картофель - 4 шт,
- морковь – 1 шт,
- Лук репчатый – 1 шт,
- шампиньоны свежие – 200 г,
- плавленые сырки – 2 шт,
- соль, зелень, растительное масло
Приготовление:
Обжарить на сковороде с растительным маслом лук с морковью.
Отдельно обжарить порезанные ломтиками шампиньоны.
В кипящий бульон положить порезанный кубиками картофель и варить 15 минут.
Добавить обжаренные овощи и грибы. Варить на медленном огне еще 10 минут.
Плавленые сырки натереть на терке, добавить в суп и варить еще 3 минуты, интенсивно помешивая до полного растворения сырков.
Посолить по вкусу, добавить зелень.
Приятного аппетита!
Метки: грибы сыр суп |
"Достойно по делом моим приемлю" |
|
Без заголовка |
|
Надейся на Бога |
|
Наконец я снова с вами! |
Метки: картины |
Спасибовсем, кто откликнулся!! |
|
Без заголовка |
|
Помогите! |
Метки: как пользоваться дневником |
Без заголовка |
Соус Песто
Ингредиенты:
150 мл оливкового масла
50 гр. тертого сыра пармезан
2 ст. ложки кедровых орешков
2 зубчика чеснока
пучок свежего зеленого базилика
соль, черный молотый перец
Способ приготовления:
Смешать в блендере натертый пармезан, кедровые орешки, немного чеснока и базилик, а затем по вкусу добавить соль и перец. Все это следует измельчить до получения однородной массы. После это, не выключая блендер, тонкой струйкой постепенно влить оливковое масло.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
С Новым Годом!!! |
|
Приходят письма... |
Метки: новый год |
Без заголовка |
|
Спасибо! |
|
Без заголовка |
Метки: я еще только учусь... |
Дневник Ева_Алмазова |
|