-Метки

4102 a christmas carol alexa all saints church annie miller arie spartali stillman aspecta medusa baron von gloeden beata beatrix beatrice meeting dante at a marriage feast birchington blackfriars bridge burne-jones camille bonard carlisle wall chatham place christina georgina christina georgina rossetti christina rossetti christina rossetti. clark dante gabriel ross dante gabriel rossetti dudley gallery edward poynter edward robert hughes eleanor fortescue-brickdale elizabeth siddal eugene onegin feet ferdinand preiss fetish fiammetta first anniversary ford madox brown francois-joseph navez frederic william burton gabriel charles dante gabriel charls dante rossetti girls goblin market grave of dante gabriel rossetti hans suren heartsease pansy honesuckle j.r.herbert jan marsh jodie john everett millais john inchbold john melhuish strudwick john roddam spencer stanhope karl truppe kelmscort manor kelmscott mano kent la pia de' tolomei lady lawrence leda mit dem lempica liberty list of pre-raphaelite paintings louis de taeye mariana mary magdalene at the door of simon the pharisee mary nazarene moore morris naked nude painting palazzo del padesta pallas pre-raphaelite preiss robert browning rossetti russian sevenoaks smeralda bandinelli st. reparata study the third reich the third reich's nu the beloved the blue silk dress the glacier of roselaui the lady of shalott the maids of elfen-mere the rossetti family ulalume vampyre venus verticordia w b scott walter deverell water willow william holman hunt william michael woman in yellow women working men's college а.с. пушкин автопортрет ад данте / dante's inferno 1967 анни миллер артур хьюз бёрн-джонс балет беатриче вильгельм хемпфинг вильям россетти возлюбленная ганнибал лектер гениальная гомики грант вуд данте данте габриэль россетти джейн моррис джейн моррис бёрден джон роддэм спенсер стенхоуп джон э́веретт милле́ живопись искатель искусство канадский сурок канун св. агнессы карл трупп кеннет кларк колегова кристина россетти кэрролл лемпицка лемпицкая мане мари спартали стилман мариинский мария магдалина менады моррис музеи нагота насилие новый роман ножки обнажённая пейзаж пия де толомеи поэзия россетти поэзия. christina rossetti poems прекрасные ручки прерафаэлиты прерафаэлиты россетти музей делавараский прозерпина ретель. немезида роман ромео россетти секс сиддал смотреть сомова соцреализм стихи тамара лемпицка терешкова уильям моррис уол уотерхауз фанни корнфорт фетиш фо́рд мэ́докс бра́ун фридерик лейтон хант хьюз чаадаев часовня подеста э л б е р т г р э м эвелин де морган эгг эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эпиграф эссе

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в людан_купол

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 521


АРТУР ХЬЮЗ Arthur Hughes

Среда, 25 Июня 2025 г. 14:01 + в цитатник

  

АРТУР ХЬЮЗ  Arthur Hughes

 

        Артур Хьюз ( 1831 —  1915). Отметим, что он ровесник Россетти.)  Хотя Хьюз является автором наиболее известных картин Прерафаэлитов, он больше известен как иллюстратор поэзии Кристины Россетти ( Sing-Song - collection of nursery rimes),  William Alingham (знаменитая поэма The Fairies), Tennyson's Enoch Arden, George Macdonald's At the Back of the North Wind и других поэтов.
      Родился в Лондоне. В 1846 году поступил в художественную школу при Сомерсет-Хауз. Затем учился в Королевской Академии художеств. Писал картины, посвященные произведениям Джона Китса, Теннисона и др. Позднее Артур Хьюз иллюстрировал некоторые книги Джорджа Мак Дональда и ежемесячный журнал «Хорошие слова», возглавляемый Норманом МакЛеодом. Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций.

  В начале творческого пути Хьюз находился под сильным влиянием Миллеса, и так же, как и он, изображал Офелию (например, «Ophelia»185153Художественная галерея МанчестераМанчестер) и писал картины, посвященные произведениям Джона Китса. Офелия Хьюза и Миллеса были представлены на одной выставке, Миллес восхищался работой Хьюза.

       "Неизвестный прерафаэлит - так долгое время называли Хьюза Историки искусства. Хьюз не был членом Братства прерафаэлитов, но всё лучшее, что он создал, правомерно рассматривается в контексте основных задач Братства". 

Какие же отношения были у Хьюза с Братством?

       На выставке 1849 года в Королевской Академии экспонировалось полотно 17 летнего Хьюза - Музидора. Ничего общего с прерафаэлитами полотно не имеет (картинку не нашёл). На этой же выставке были представлены полотна подписанные P.R.B.: Отрочество Богоматери Россетти, Лоренцо и Изабелла и Риенци. В 1849 году Хьюз знакомится с художником Уолтером Девереллом 1827-54   Walter Howell Deverell (опять же ровесник Россетти) в то время дружившим с Россетти. В 1850 году Хьюз через скульптора Александра Монро Alexander Munro знакомится с журналом Росток  и идеями прерафаэлитов. Позднее ( в 1852 году) Хьюз  через Монро знакомится с  Россетти, Мэдоксом Брауном и, позднее, ( в 1853 году) Миллесом. Творчество последнего оказалось ему особенно близко. На выставке 1853 года оба показали своих Офелий.

https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Munro_(sculptor)

 

 

image (448x336, 81Kb)

 ОФЕЛИЯ с.1851-53.

        Вот тут уж прерафаэлитский дух, тут ими пахнет. Начиная с формы полотна, сопутствующего текста и, естественно, "природы". Прерафаэлитского пленэра я ещё коснусь, доберусь до этого великого искусствоведческого мифа. Ужо вот.

           Лестная характеристика, данная картине Миллесом, одним из основателей братства прерафаэлитов, способствовала введению Хьюза в круг художников, близких этому движению. Постепенно он в занял в среде прерафаэлитов свое место, поскольку нравился всем скромностью и мягкостью характера.

 

               

123178283_1226082758_t97dama (205x274, 8Kb)

 

Ещё до апреля не добрался, но не могу удержаться - привет Сомову!!!

         На выставке 1856 года Хьюз представил картину Апрельская любовь, ставшую одной из самых известных в его творчестве. На картине цитата из "Дочери мельника" Альфреда Теннисона. Апрельская любовь, несомненно, несёт на себе следы прерафаэлитского влияния, она вдохновлена ранними работами Ханта и Миллеса. Этой картиной Хьюз обозначил мягкое "меланхолическое" направление прерафаэлизма, заключавшееся в позитивном видении современности и отошел от от социального контекста, иногда присутствующего в картинах прерафаэлитов. Хьюз попытался обратить внимание на возвышенность чувств, существующих вне зависимости от той или иной эпохи. В качестве моделей ему послужили Трифена Форд, на которой он впоследствии женился и Александр Манро, тем самым в картину внесён автобиографический элемент.

Рёскину понравилось сочетание женской фигуры с изображением цветов (редкость какая!).

   Прерафаэлиты обычно использовали в своих картинах элементы символизма. Здесь плющ и розы указывают на вечную жизнь и любовь, а разбросанные у ног девушки лепестки — на то, что любые отношения заканчиваются. Цветовая гамма картин — глубокий синий, зеленый и пурпурный цвета — стала впоследствии визитной карточкой Хьюза.

Для получения фиолетового цвета Хьюз смешал розовый ализарин с ультрамарином.[14. 28 стр]

 

        А я видел своими глазами Апрельскую любовь на выставке в Пушкинском музее. Там же были Хьюзовские Канун Святой Агнессы 1856 года и Аврора Ли отказывает Ромни 1860-го. Какая выставка была, восторг!

В августе 1857 года Хьюз наряду с Бёрн-Джонсом, Моррисом, Россетти и другими приступил к оформительским работам для Оксфордского союза - росписи стены над галереей. Предполагалось, что они выполнят десять фресок на тему Смерти Артура.

 

Картина Королевский сад. Это уже модерн, господа. Символизм едрёный. Опять же Сомов приходит на ум с его маркизками.

12247_big_1390817790 (336x396, 38Kb)

В 1861 году Хьюз стал партнёром компании "Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания". Предприятие занималось производством декоративных предметов, созданием фресок, оформлением витражей, мебели. Единственным вкладом Хьюза в деятельность фирмы был картон для витража Рождение Тристрама на сюжет из Смерти Артура Томаса Мэлори.

Связи Хьюза с кругом прерафаэлитов были довольно тесны, например, картина  Косец, законченная в 1865 году формально посвящена строчке "Все проходит, говорят все проходит" из поэтического сборника Кристины Россетти Старые и новогодние песенки.
 

 

 

cee0e78372cf (336x360, 33Kb)

 

О картине Домой с работы хорошо отзывался Данте Россетти. На мой взгляд, это иллюстрация к книге сказок, к Мальчику с пальчик и людоеду.

70949_big_1390820998 (336x438, 27Kb)

Россетти покровительствовал Хьюзу, так только его участие позволило продать Сторожевую беседку, правда, по демпинговой цене.

      В 1860-х годах Хьюза вполне устраивало положение последователя прерафаэлитов. Особенно удачными считаются его картины, посвящённые традиционным у прерафаэлитов темам: Сэр Галахад из легенд о рыцарях Круглого стола.

c3b745cd0509064c11e2e13f8a8ee962bc5f6c173517494 (448x295, 68Kb)

По моему просвещенному мнению, это символизм голимый и чем то мне Штука напоминает.

        Долгое нахождение Хьюза в кругу прерафаэлитов сослужило ему плохую службу, в глазах публики он стал подражателем, неспособным на самостоятельное творчество.

 

Без названия (2) (177x284, 6Kb)Спокойной ночи 1865-1866. Хотел исследовать картину по поводу цветочного символизма, но ничего не нашёл.

 

        Хьюз одним из первых обратился к стихотворению Теннисона Леди Шелот, Леди знаковая фигура английского фольклора, как для нас Василиса прекрасная. Успех картины, по мнению некоторых критиков, был предопределён её сходством со знаменитой Офелией Миллеса.

Без названия (1) (299x169, 9Kb)

Леди Shalott. 1872- 1873.

Небесная ступенька. Мда, Бёрн-Джонс отдыхает со своей Золотой лестницей.

 

 

_5566kartina1 (215x448, 15Kb)

pic0271_800 (191x448, 18Kb)

 

 

Без названия (2) (172x293, 9Kb)

 

Благовещенье. Знаменитый фиолетовый Хьюза.

Лилии - намекают на место из Матфея О лилиях полевых.... надо на Господа надеяться и не заботиться ни о чём.

Пурпурные ирисы из средневековой легенды о том, что их золотые лепестки поменяли цвет в знак траура о распятом Христе. Марии предстоит не толко счастье родить, но и быть свидетелем гибели сына.

 

    Газета Таймс назвала Хьюза посмертно последним прерафаэлитом. (А Уотерхауса куда девали? Он на два года позже помер). Уильям Россетти отозвался о нём, как о человеке, художнике, прерафаэлите, делавшем хорошую работу, хотя и не достигшем высокого положения.

(После чего Хьюз в гробу перевернулся).

 

Без названия (2) (277x182, 7Kb)

 

 

ССЫЛКИ:

1

 

«Прерафаэлиты. Викторианский авангард»

17, 28, 62, 83, 85-87. стр.

 

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post352730775/

 

 

 

 

 

 

 

Без названия (201x250, 11Kb)
Рубрики:  ПРЕРАФАЭЛИТЫ/ВСЕ ПРЕРАФАЭЛИТЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку