-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


Проблемы выбора

Среда, 02 Июля 2014 г. 17:53 + в цитатник

Наша жизнь – это череда принятия разных решений. Каждую секунду нам приходится делать выбор: идти дальше, остановиться или повернуть в другую сторону. Сами того не замечая, мы ставим на виртуальные чаши весов очевидные варианты развития событий, или замираем на время, устраивая в голове разбор полётов, просматривая возможные последствия и сомневаясь. Ведь от наших решений порою зависит не только наша жизнь, но и судьба тех, кто нас окружает. И даже стремление «плыть по течению», довольствуясь тем, что предложат окружающие – тоже когда-то сделанный выбор. И никуда от этого не деться.

Страшнее для меня – когда кто-то предлагает всё решить за него. Что это – попытка уйти от ответственности? Шанс заранее найти крайнего? И я могу ещё понять сомнения, в которых альтернативы почти равноценны и от решения зависит, что достанется мне. Тут дело лишь во вкусах и возможностях. А если нет?

В моём сознании то и дело всплывают вопросы: неужели собеседник рассчитывает на то, что я для себя выберу худший вариант. Хотя, зная многих, очевидно, что иной исход событий приведёт к обидам и неприязни. Даже если это постараются скрыть. К сожалению, люди в большинстве своём – плохие актёры. И могут скрыть обиду так же правдоподобно, как притвориться спящими – глаза закрыты, но выдают дрожащие от напряжения веки.

Или это проверка порядочность? Предлагаете очевидное в надежде на моё благородство? Поверьте, я знаю, что за секунду до того, как вы озвучили свой вопрос, он появился в вашем сознании. И всё бы хорошо, но есть одно различие – я в тот момент о нём не знал, а, значит, не мог обидеться. А теперь в курсе мы оба и я, приняв решение, могу оказаться крайним. Весьма эгоистичный и неправильный поступок.

Я раньше пытался доказать своё благородство, выступить «бедной овечкой», взвалив на себя порою неподъёмные ноши, и тем самым загонял себя в угол, давая понять окружающим, что, сколько бы мне не предлагали – я буду согласен на худший вариант. И это развязывало руки, давало шанс освободить оппоненту совесть, но при этом остаться в выигрышном положении. Это устраивало всех, кроме меня. И я стал меняться. Ломать себя и окружающих.

Неправильным будет предположить, что нынче я решаю все вопросы в свою пользу. В большинстве случаев так и есть, но не всегда. Всё зависит от ситуации и тех, кто мне этот выбор предлагает. Порою разумнее отказаться от каких-то благ или поблажек, но получить бонус в будущем. И это тоже верное решение!

Зато с тех пор, когда я стал себя уважать, количество ответственности за кого-то, кроме себя, сократилось. Жить стало легче и приятнее. Пришло осознание того, что дословное следование пословице «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе», всегда приводило к злоупотреблению твоей добротой и податливостью. И лишь уважение к самому себе (без преувеличений и нарциссизма) смогло привести к уважению других. Этот выбор был сделан не так давно, но я счастлив. Ведь никто его не сделал за меня!

Серия сообщений "МяоМуры":
Мои размышления о жизни
Часть 1 - Об "игрушках"
Часть 2 - Коммерческая жилка
...
Часть 9 - Зелёный коридор
Часть 10 - Жизнь внутри!
Часть 11 - Проблемы выбора
Часть 12 - Время для себя и кого-то рядом.
Часть 13 - Стихи и я...
...
Часть 20 - Синицы в рукавах
Часть 21 - Подтверждение невиновности
Часть 22 - А всё, что не по графику...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку