-Метки

peter gabriel армения афоризмы африка аюрведа бабочки байкал бали буддизм бурчу былое и думы бытописание видео виски выставки вьетнам гомосексуализм города и страны горы грузия дача демотивация дизайн дневниковое животные игрушки идиотские модели иллюстрации индия индонезия искусство истории из жизни камбоджа камчатка квилт керамика кино кинофестиваль киргизия китай клипы книги косметика кот коты крым лекарственные растения лес личное любовь люди мои работы москва мужчины и женщины музеи музыка музыка. клипы мультик народное искусство непал новости одежда открытки парапланы полезно польза порадовало почта поэзия праздник праздники пресса природа птицы работа рассказ реклама рецепты случаи случаи из жизни стамбул стихи субкота танзания театр тест тибет турция удивило фестивали флэшмоб фотки фото фотограф фотографии фотографии цветов художники цветы цитаты шри-ланка япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2022
Quilt Fest 2022
20:19 16.04.2022
Фотографий: 49
Посмотреть все фотографии серии Quilt Fest 2016
Quilt Fest 2016
20:23 24.04.2016
Фотографий: 175
Посмотреть все фотографии серии «QUILT FEST» 2015
«QUILT FEST» 2015
11:22 22.04.2015
Фотографий: 122

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Катя_Дизайнер_Иванова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 87976


Прощай, мой любимый Ш-1

Пятница, 14 Августа 2015 г. 11:24 + в цитатник

«Мне надо - где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада!..
А где-нибудь всё ясно и светло -
Там хорошо, - но мне туда не надо!»

В.Высоцкий.

 

   Грустно,  больше нет  аэропорта Шереметьево 1,  любимого аэропорта с которым связано так много воспоминаний, особенно из детства. В середине июля очень быстро  огородили здания прилета и вылета и за несколько дней экскаватором разрушили. Сначала из-за высокого строительного забора  была видна гора бетона с искореженными перекрытиями, а  «стакан» (стеклянный павильон выхода на посадку)  свешивал остатки  арматуры, державшей раньше крышу, как  страшный паук  длинные лапы. Потом  и он превратился в гору серого строительного мусора.  Всего один экскаватор быстро и умело разрушал то, что мне было дорого.  Тоскливо и  грустно.  Я никогда не думала, что так может произойти, казалось, что Ш-1 будет всегда.  Ведь можно было просто сделать внутри реконструкцию, или.. Да, что уж теперь. Умер, всё.

67c8g4s-960 (700x407, 66Kb)

Аэропорт Шереметьево. Одно из самых первых воспоминаний  моего детства, мне 4 года: мы с мамой и папой стоим на балконе, в зале  вылета раньше был такой балкончик, который выходил в зал, а там внизу под балконом   друзья родителей и моя няня  бабушка  Наташа нас провожают.  Няня в платочке и машет мне рукой, и я  тоже машу рукой и  мне грустно и радостно одновременно. Мы улетаем надолго заграницу, сейчас я впервые полечу на самолете…

16 (640x428, 56Kb)

   Или другое воспоминание, я уже я учусь в школе, мне лет 8 и  т.к. мы живем рядом с Шереметьево, мама в какой-то   особенно радостный день везет меня в кафе.   Мама иногда делала  мне такие праздники.  В кафе  Шереметьево было очень вкусное мороженое: шарики пломбира политые ягодным сиропом, еще было   желе. Желе было полосатое, из слоев молочного и фруктового. Нарезано оно было волнами специальным ножом. Мороженое и желе подавали в железных чашечках.  Мы усаживались за столик и ели  мороженое и желе, а рядом перекусывали сосисками нарядные пассажиры, которые  внимательно прислушивались к объявлениям: «Пассажиров вылетающих рейсом  345  Москва -  Магадан просим пройти на посадку», «Пассажира  Артамонова просят подойти к  стойке номер 3», «Вниманию  встречающих. Рейс  223  Анадырь- Москва задерживается. О времени прибытия будет сообщено дополнительно»… Как-то  девушка, делающая объявления запнулась на слове Сыктывкар, он у неё два раза получался «Сывтыккаром». А потом на весь  аэропорт громкоговоритель разразился  веселым смехом.  Через  секунду уже  другой суровый женский голос без запинки сообщил о  рейсе. И еще в аэропорту были замечательные киоски  союзпечати, там продавали  красивые марки разных стран. Я  собирала марки  с животными, и мама  мне разрешала выбрать себе пополнение в коллекцию.  Я помню какое это было счастье, практически упершись носом в стекло киоска разглядывать стройные ряды ярких птичек из Гвинеи, котиков из Омана, бледные наборы из Вьетнама. Некоторые марки стоили очень дорого, но  на   праздники  мне и они перепадали. Мне кажется, что в такие  моменты не было на свете ребенка счастливее меня. 

     Потом  когда я уже училась  в классе  четвертом я ездила из Шереметьево  в бассейн. Да,да.  Бассейн  ЦСКА находился рядом со зданием центрального аэровокзала,  и раньше из всех  аэропортов ходили комфортабельные автобусы икарусы  к аэровокзалу, да еще и  между аэропортами тоже было сообщение. Из  Шереметьево можно было уехать в Быково, а  из Быково, например, во Внуково. Поэтому я сама после школы приезжала в Шереметьево, усаживалась в автобус и ехала до аэровокзала, от туда  шла в бассейн,  и также возвращалась.  Автобусы ходили раз в час, и  родители знали на каком я приеду, поэтому вечером меня встречали. Ездила я в бассейн два раза в неделю.  В дороге мне полагалось учить уроки, но я   увлеченно читала Жюля Верна. Сейчас вот с благодарностью  понимаю сколько  родителям требовалось сил  и любви чтобы  после работы ехать меня встречать, тратить на это время.

 

рюмка (680x454, 105Kb)

Сколько времени прошло.  Давно уже перестал работать московский аэровокзал, нет красных  икарусов, нет полосатого желе в железной вазочке, теперь уже и нет любимого аэропорта.  Конечно, что-то построят другое, более красивое, удобное, но это будет  уже  чье-то другое детство и чья-то другая жизнь ко мне и к моим родителям не имеющая никакого отношения.

    Жаль, что так всё быстро произошло, что даже не успела сфотографировать на память. Сразу забор,  и  сразу  гора бетона.

    Прощай, мой дорогой друг, мой аэропорт,  ты  помогал всем нам, дарил нам радостные минуты встреч  с друзьями и близкими,  и  счастье от  предвкушения нового путешествия, мы тебя не забудем.

______________

P.S. Минкультуры Подмосковья поздно спохватилось  http://yodnews.ru/news/2015/07/27/rymka

 P.P.S.   Фотографии из интернета. Если нарушила права, скажите  кто автор, дам ссылку.

Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Lelena_Yer   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 11:31 (ссылка)
срок годности таких конструкций довольно мал, потом они становятся недостаточно надежны. на самом деле хорошо, что обновляют, хорошо, что воспоминания и фотки у тебя остались. Это движение, это жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 11:32 (ссылка)
Lelena_Yer, фотки не мои, из интернета, так всё быстро произошло, что и сфотографировать не успела.
Ответить С цитатой В цитатник
Lelena_Yer   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:02 (ссылка)
дык никогда не знаешь что снесут, а что отреставрируют. хорошо, что ЭТИ фотки есть
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:07 (ссылка)
Lelena_Yer, у нас тогда надо пол Москвы сносить т.к. всё в 60- 70-е строилось, в том числе весь Новый Арбат, бывший Калининский проспект.
"Рюмка" вообще должна была быть культурным памятником т.к. интересное конструктивное решение, но вовремя в список не внесли, и теперь вот Министерство культуры Подмосковья спохватилось, когда уже поздно.
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:48 (ссылка)
Светлые воспоминания остались - и это здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:49 (ссылка)
спасибо, Катюша!
грустная новость, но она вызвала в тебе замечательные воспоминания, прочёл с упоением!
Ответить С цитатой В цитатник
Lelena_Yer   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:54 (ссылка)
Кать, про памятники архитектурі мне много что есть сказать, но все грустное :((( в этом году обвалился костёл Св.Валентина в раковце - памятник был, собор Эльжбеты во Львове не рухнул только потому, что воремя ему 100 лет исполнилось и прихожане его просто выгрызли у властей и реставрація за собранные деньги обошлась дороже чем строительство такого же нового собора - что стоило дать ему этот статус в 80, 90, 95 лет? нет, пока кирпичи на голову не посыпались, это был склад (склад, Карл!). и тому подобное. Так что ту все печально.
Я плохо знаю Новый Арбат, но обычно у городских зданий срок пользования - 100 лет, а делее уже по состоянию, реставрировать или сносить. Во Львове в центре ещё сохранились дома австрийской империи - качество постройки позволяет их реставрировать. А некоторые приходится сносить - аварийные (и памятники архитектуры в том числе :(((
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 12:58 (ссылка)
Такие замечательные воспоминания из детства...

Именно так уходит в воспоминания и мой любимый город... Тюмень... а на его месте вырастает малознакомый мне мегаполис...
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:07 (ссылка)
atrus28, да, сколько еще светлых моментов связано у людей с этим аэропортом. Наверное, почти всем есть что вспомнить.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:10 (ссылка)
Эзоп, но зато старый самолетик, который стоял напротив аэропорта, старый ИЛ, не выкинули на металлолом, а перенесли на новое место. Поставили теперь напротив выезда из Лобни, рядом с Аэромаром и диспетчерской. Сделали ему красивый постамент. Он стал еще лучше прежнего. Все радуемся.
Ответить С цитатой В цитатник
Эзоп   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:11 (ссылка)
слабое утешение! :)
но хоть шерсти клок...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:14 (ссылка)
Lelena_Yer, жалко. сейчас мало хорошего и интересного строят, у нас вообще одно уродство, в основном какие-то бетонные многоквартирные дома монстры ,а и однотипные офисные здания из стекла и бетона. В этом всем нет души. Поэтому так для меня ценны любые старые здания. А уж дореволюционные тем более.
Не удивляюсь складу. Коммунисты специально устраивали в церквях и склады, и даже скотобойни чтобы осквернить пространство церкви, типа "бога нет". Сейчас уже многое утрачено и не восстановить. И да, живут по принципу: дешевле снести, чем отреставрировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:16 (ссылка)
nnadink, у меня наверное, Надь, возраст уже. Всё больше ценю старое и стараюсь держаться за воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 13:19 (ссылка)
Эзоп, именно, что шерсти клок.
У нас в Шереметьево вообще сейчас страшная поруха из-за строительства новой дороги на Питер: делают съезды- разъезды к Ш-1, строят новую взлетно-посадочную полосу. За три года уже и реку Клязьму пустили по какому-то бетонному прямому руслу, лес выкорчевали... Вообще уже ничего не узнаваемо. И природу жалко.
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta-N   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 14:14 (ссылка)
Красивая и грустная заметка, Кать...а мне кажется, что я и Ш-1 и рюмку не видела вовсе своими глазами :(
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 14:54 (ссылка)
Я не поняла. Что произошло? Что теперь будет вместо Шереметьево?
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 15:01 (ссылка)
Sveta-N, никуда не вылетала из Ш-1 ? Потом он назывался терминал В
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 15:03 (ссылка)
Ирина_новая, Шереметьево есть, но снесли старые здания терминала В, того что раньше был Ш-1, а до постройки Ш-2 был просто "Шереметьево". Тот старый 1964 года аэропорт, из которого раньше летали и за границу и по России. Вместо него будет какой-то новый терминал, наверное лучше и удобнее, но мне старый жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta-N   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 15:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Не, в Чехию летала только оттуда и это по-моему был F-терминал. Я как-то больше из Домодедово, хотя Шереметьево ближе.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 15:05 (ссылка)
Sveta-N, когда Ш-2 к олимпиаде-80 открыли, из него по России только летали.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 18:22 (ссылка)
не грусти Катя... всё меняется, построят новый краше прежнего!
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2015 г. 19:01 (ссылка)
Shraddha, конечно построят, но мне то милее старый :))
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 08:29 (ссылка)
Умеешь ты,Катя, написать так,что за душу схватит))
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 21:43 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, А у нас, Кать, старый вокзал взрывали..Тоже всем нравился..
Ещё в соседнем дворе были сплошные гаражи..И когда их рушили,то Юра с грустью говорил,что сколько себя помню они тут были..Теперь там красивый показательный двор с качелями и сквериком,площадкой для тенниса настольного и дворового стола под беседкой)
Ответить С цитатой В цитатник
Нестор_Летописец   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:28 (ссылка)
Все что делается, делается к лучшему)
это замечательно что остались такие вопоминания и они запечатлены в памяти, и здесь. Спасибо, отлично написано, талантливо. прощай дорогой терминал В) и здравствуй новый терминал с многоуровневыми парковками, скоростными электричками, сумасшедшими развязками!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Нестор_Летописец   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:34 (ссылка)
да и плохо у нас конечно с креативностью. Рюмку убрали, значит нужно другой символ поставить. Как пример, будет символично поставить "шарик" - земля в миниатюре)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:51 (ссылка)
yvaskyly, спасибо, но я не специально :))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:52 (ссылка)
Галушечка, Юра , наверное, в детстве там играл с друзьями, в гаражах, вот ему и грустно было.

Вокзал жалко.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 13:00 (ссылка)
Нестор_Летописец, я не сомневаюсь , что к лучшему. :)) Она всегда "всё к лучшему" :)) Никогда " к худшему" не было.
Но у нас как-то всё скоротечно так происходит, что потом только и успеваешь по факту сказать " ну , всё к лучшему", потому что уже никаких других вариантов не остается.
Я тоже за скоростные электрички, но боюсь, они ограничатся аэроэкспрессом только до терминалов в районе бывшего Ш-2. Об электричках к терминалам В и С я ничего пока не слышала.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 13:03 (ссылка)
Нестор_Летописец, Шарик - отличная идея, я поддерживаю :))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку