


Кажется вернулась, или еще не совсем. |
Вернулась вчера из Непала. Пока летели, периодически поглядывала на экран, расположенный на впереди стоящем кресле, там можно было следить за информацией о полете. Вот на экране самолетик продвинулся по карте мимо Ирана, за иллюминатором медленно поплыли коричневые горы, похожие на трюфельный торт, на линии горизонта пейзаж выглядел совсем марсианским, будто мы летим в космическом корабле над планетой полностью лишенной атмосферы. Потом появились снежные вершины, где-то там внизу должен быть Азербайджан, потом появились живые зеленые долины между гор и снова снежники – это Грузия. Нигде ни облачка, но вот на карте появилась надпись «Минеральные воды» и под нами вытянулась белая плотная линия облачного фронта. Будто он стоял точно по нашей российской границе, как какой-то волшебный желтый туман. Родина выглядела каким-то Мордером. Всё. Солнышко и тепло заканчивались прямо над Россией, а дальше мгла, дождь и тоска. На экранной карте сплюснутой в угоду огромным арабским странам тянулась тонкой полосой (шириной с половину Ирана) Россия, в этой экранной России было только два города Kazan и Yekaterinburg. Летели мы в какую-то безымянную зеленую точку. Еще в аэропорту Дубаи, я обратила внимание, что все рейсы, кроме нашего, отправлялись в какие-то конкретные города, на стойках регистрации было написано : Кабул, Маскат, Доха, а мы летели в какое-то Vnukovo. «Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Екатеринбург, Казань и столица Внуково.
Вот у Гришковца в книге «Одновременно: жизнь» хорошо написано, что нужно вырваться из дома, чтобы снова захотеть туда вернуться, что это и есть смысл отъезда куда-то подальше, но из Непала невозможно возвращаться так легко. Вспомнился пьяный русский пассажир, который уже прямо перед посадкой в турецком аэропорту, бросив сумку , ломанулся через боковую служебную дверь, прямо на летное поле с криком: «Ё.. твою мать». И мы смотрели на него и даже как-то понимали его порыв. Так и мне захотелось куда-то убежать в аэропорту Катманду. Ведь как можно хотеть вернуться к работе, к серой осени, холоду, к дождю?
Только совсем немногое может радовать в возвращении из отпуска: встреча с друзьями и родными, привезти подарки и рассказать о том как я жила весь этот месяц, услышать как жили они, почувствовать что по тебе соскучились и даже испекли специально для тебя пирог, обнять маму, поиграть с котиком, который для тебя принес мячик, устроиться на любимом стуле за обеденным столом и выпить нашего черного крепкого чая… Да на самом деле много еще всего.
Да и вообще, что я ною? Дома же хорошо. Хотя нет, я не ною, я себя уговариваю, что дома хорошо. Ну а в объективной реальности мама сделала «генеральную уборку» пока меня не было, т.е. она зачем-то перевернула всё и рассовала по каким-то закуткам. Вот мне понадобилось найти мой общегражданский паспорт, после часа поиска он был случайно найден, завернутым в пакетик вместе с визитками и дисконтыми картами, и воткнутым между книгами, в шкафу. Я до сих пор не могу поверит в свою удачу, что я решила проверить странный пакетик, торчащий целлофановым уголком из-за голубого томика «Пены дней». Потом стал искать телефон, вроде еще в аэропорту была с ним, даже успела прочитать смс, потом батарейка разрядилась, но… Благо сегодня нашелся на заднем сидении в машине друзей, которые меня встречали в аэропорту. Утром проснулась в пол четвертого утра, виновата разница во времени. Встала, начала собираться на работу и совершенно не понятно, что надеть, где лежит одежда, какую лучше достать обувь. Все часы дома показывали разное время, я не могла вспомнить переводила ли я часы на московское время, или нет. Слонялась все утро как зомби, не могла себя встроить в другую жизнь, потом оказалось, что одни часы опаздывают на пол часа, и я опоздала на служебный автобус. В метро чувствовала себя каким-то инородцем, всё казалось мне не таким как надо. Еще удивили запахи. Оказалось я отвыкла от запаха парфюма, а в метро утром множество разных духов и одеколонов перебивают друг друга, лезут в нос, пытаются завоевать внимание, а я уже привыкла к миру где никто не тратит на ароматы деньги, все равно все забивает уличный смог, и половина прохожих в масках от пыли.
На работе пока меня не было тоже какая-то «генеральная уборка». Пока не могу переключиться на другой ритм, на другую погоду. Сейчас после работы поеду забирать телефон, буду спать на ходу.
В общем, я вернулась. Сейчас немножечко отдышусь, проснусь и что-то напишу о том, как хорошо в Непале.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |