-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3352


Галерея Уффици

Суббота, 26 Декабря 2020 г. 22:44 + в цитатник

Галерея Уффици во Флоренции занимает первое место в Италии и одно из первых в мире по богатству и значимости своего собрания. Галерея Уффици. Италия.       

 

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец.

Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.
Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.
Уффици, дворец Питти, Палаццо Веккио – это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Три здания соединены между собой крытыми переходами – коридорами. Знаменитый «коридор Вазари», расположенный над старым мостом («Понте Веккио»), издавна предназначался для размещения художественных коллекций.
Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет в 1580 году;, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов.
На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.
С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.
Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти, служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици, или офисы, где он работал. Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици, коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту и ко дворцу Питти.
В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров. Коридор Вазари (1564). Мост Понте Веккьо.
Статуи из коллекции Медичи в коридорах галереи Уффици становится музеем в 1581г., Франческо I Медичи, страстный коллекционер и настоящий знаток, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить. С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.
 Вскоре к "галерее статуй" пристроили небольшие залы для картин и необычный по форме восьмиугольный зал, названный "Трибуной" Трибуна Буонталенти.
Трибуна предназначалась для шедевров коллекции. Так, например, Фердинандо I купил в свое время "Венеру Медичи" - самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици.
Зал Ниобы. Этот зал, выполненный в стиле неоклассицизма, получил своё название в честь античной скульптурной группы Ниоба и ниобиды, привезённой в Уффици из римской виллы Медичи в 1781 г. Ваза Медичи
Коллекция книг Антонио Мальябекки (1633-1714) составила фундамент национальной библиотеки в знаменитой флорентийской галерее Уффици. Он дожил до 81 года и всю свою личную библиотеку, состоящую из 30 тысяч томов, завещал Флоренции. Условие было одно - книги всегда будут доступны читателям, а на содержание коллекции он даже оставил небольшую ренту.
С 1862 г. коллекция Мальябекки была объединена с библиотекой герцогов Тосканских. По указу герцога было предписано передавать в библиотеку обязательный экземпляр каждого издания, выпущенного в Тоскане. Сейчас библиотека является гордостью галереи Уффици.
Джотто «Мадонна Оньиссанти», 1310 Коллекция включает в себя удивительные образцы раннего живописного искусства.
Уффици обладает и единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора - фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони".
Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом. «Портрет Франческо Марии делла Ровере»- один из ранних портретов работы Рафаэля. Рафаэль Санти «Портрет Франческо Марии делла Ровере» (Молодой человек с яблоком)
От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.
Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.
В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.
В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».
 
Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.
 
В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина.
Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.В галерее хранится картина Караваджо "Вакх". Караваджо - основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка
  
С 1737 г. музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу. В 1730-х г.г. группа ученых составила подробную (10-томную) опись хранящихся здесь произведений искусства. Уффици немало повидала и пережила на своем веку.
 
Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт, унесший жизни пяти человек и повредивший само здание.
 
Но все это не мешает галерее Уффици расширяться. В 1988 году, когда ранее обитавший в галерее Государственный архив переехал на новое место, она получила в свое распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив свои выставочные площади. 
Галерея Уфицци: как спасали искусство во Вторую мировую войну
Война не щадит не только жизни людей, но и памятники культуры. Во Флоренции всегда очень трепетно относились к искусству, гордились древними храмами, оригинальными мостами и, конечно же, коллекциями, собранными в музеях и картинных галереях города.
 
Какому риску подвергаются шедевры мирового искусства осознавали и в Министерстве национального образования Италии. Было решено не испытывать судьбу, чтобы под бомбежками не погибли шедевры, которые бережно собирались в галерее Уффици несколько веков. Когда союзнические войска начали вытеснять фашистов из Италии, немцы фактически разрушили весь исторический центр прекрасной Флоренции.
И это несмотря на то, что враждующие стороны подписали соглашение не взрывать исторические и художественные памятники. Страшно представить, что тогда творилось в городе: были взорваны водопровод и газопровод, не пощадили немцы и знаменитые флорентийские мосты.
Уцелел от варварских разрушений только Понте Веккьо, который Гитлер возвел в ранг «самого художественного» — авиации был отдан приказ его не бомбить. Были моменты, когда Флоренция оказывалась между двух огней, тогда город страдал и от фашистов, и от освободителей.
К счастью, после войны большинство хранившихся в Уффици картин вернулись на свои места после длительного заточения в подвалах замков, расположенных высоко в горах и шахтах. Сберегли художественные сокровища для потомков искусствоведы, директора и кураторы музеев. Они успели спрятать картины, статуи и другие музейные экспонаты в относительно безопасные места до того, как холмы Тосканы захлебнулись в крови.
 
В 1940 состоялся вошедший в историю «домашний прием» в замке Монтегюфони, расположенном недалеко от Флоренции. Гостями на нем были…картины. По приказу итальянского правительства туда перевезли наиболее ценные произведения из галереи Уффици. В замке «гостили» картины Боттичелли, Уччелло, Чимабуэ и сотни других шедевров, их спрятали в Монтегюфони до окончания военных действий.
Позднее замок был захвачен фашистами. К счастью, ценности не пострадали. Не удалось сберечь только знаменитую картину «Поклонение волхов», созданную Гирландайо. Полотно имело круглую форму, диаметр — 6 фунтов. Фашисты использовали этот шедевр в качестве столешницы, устроили на ней трапезу. Из-за варварского обращения холст оказался в нескольких местах серьезно поврежден.
 
Монтегюфони — не исключение. В разные места девяти провинций Тосканы музейные хранители отправили 40 коллекций: в период с 13 по 28 июня 1940 года залы Уффици опустели. Переезд ценностей готовился в большой тайне. Часть произведений искусства перевезли в Медичи Поджо-а-Кайано. Другие картины нашли убежище в палаццо Преторио ди Скарперия.
 
В связи с тем, что картины были спрятаны в разных удаленных районах Тосканы, ответственным за сохранность произведений было сложно осуществлять регулярный контроль. Один из хранителей, Чезаре Фасола, рассказывает, что не удалось сохранить работы, спрятанные на Босси-Пуччи. Их захватили немцы.
В Монтаньяне в общей сложности пропало 900 картин, часть из них принадлежала галерее Уффици. Среди них работы таких художников как Пьетро Лоренцетти, Лоренцо Монако, Антонио дель Поллайоло, Сандро Боттичелли, Луки Синьорелли, Пьетро Перуджино, Андреа дель Сарто, Агноло Бронзино. Триумфальное возвращение
 
Когда началось наступление союзных войск, правительства Великобритании и США создали специальные отряды MFAA. Перед ними ставилась задача спасти художественные ценности, не дать вывезти в Германию. В состав отрядов входили искусствоведы, историки, архивариусы.
Им вменялось отыскать спрятанные коллекции, оценить масштаб нанесенного ущерба, при необходимости — произвести срочные реставрационные мероприятия. И хотя Италия и США были в этой войне противниками, итальянские историки искусства и хранители коллекций помогали отрядам MFAA спасать шедевры от расхищения по частным коллекциям и возвращать их в залы галереи Уффици.
 

Серия сообщений "Музей мира":
Часть 1 - Лувр глава 1
Часть 2 - Лувр глава 2
Часть 3 - Галерея Уффици
Часть 4 - Музей Фаберже

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку