Ради нашей чести и свободы Все сумел и одолел народ! С днем Великой Победы! |
Хотят ли Русские Войны
До свидания, мальчики - Булат Окуджав
Марк Бернес "Журавли"
День Победы. И в огнях салюта | Да, прекрасно думать о судьбе |
Серия сообщений "Стихи Э. Асадов":Стихи Э. АсадовЧасть 1 - Эдуард Асадов – один из самых любимых поэтов.
Часть 2 - Эдуард Асадов-стихи.
...
Часть 45 - Сайда Афонина \ Годы бегут по траве и по снегу...
Часть 46 - АукционноПинАпное ассорти... Как много тех, с кем можно лечь в постель, Как мало тех, с кем хочется проснуться... Асадов.
Часть 47 - Ради нашей чести и свободы Все сумел и одолел народ! С днем Великой Победы!
Метки: стихи живопись painting праздники искусство art День победы 9 мая художники Цитаты |
День Памяти...... |
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться -
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их - напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
За каждым солдатским письмом времен Великой Отечественной, за каждой открыткой с фронта - история героя, защищавшего Родину и любимых.
Когда перед глазами письма, дневники, обращения, записки с фронта.... Одни из них написаны перед смертью людьми, попавшими в фашистские застенки, другие - солдатами в огне сражений, третьи - партизанами во вражеском тылу. Бесценные документы являют собой как бы завещание погибших героев. Не возможно читать равнодушно.... |
Слова, полные отваги и беспредельного героизма. "Не надо слез,- пишет в своем письме незадолго до казни молодой коммунист, активный участник белорусского подполья Иван Козлов. - Не надо отчаяния. Наша кровь не прольется даром. Крепитесь, крепитесь, не бойтесь и не отчаивайтесь. Эх! Жить чертовски хочется! Мстить этим варварам - вот что нужно делать". Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только вот читать эти строки сложно - комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы. |
Литература документов - обжигающие, набатные свидетельства самой жизни. Это - следы крови на камнях, живое, опаляющее дыхание жизни.
Живые, подлинные слова, слова, сказанные перед казнью, это завещания погибших героев живым. Слова, протянувшиеся из прошлого в будущее и нерасторжимо спаявшие прошлое и будущее.
Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко не отодвинулось время. Это великое свидетельство разумности жизни и борьбы, неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.
В них самыми короткими, самыми прямыми путями выражены любовь и ненависть, вера в будущее и жажда жизни. Как они хотят жить! Как нежно и преданно они любят близких - матерей, отцов, детей, жен! Как зримо встают перед ними картины счастливой довоенной жизни, часы близости, годы доверия, общие мечты!Есть огромная, всепоглощающая, осмысленная жажда жизни, но нет и тени обреченности.
Письмо санитарки Валентины Колесниковой Не позднее 3 марта 1943 г. (день гибели) Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее. Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова. Адрес: Алтайский край. Благовещенский район. Колхоз имени Ленина. |
Сибирячка Валентина Колесникова с первых дней войны мечтала попасть на фронт. После окончания курсов медсестер ее направили на Западный фронт. Первое боевое крещение она получила в августовских боях 1942 года. Валя погибла 3 марта 1943 года в боях за освобождение Смоленщины. За героизм и самоотверженность от имени Президиума Верховного Совета СССР командование наградило ее орденом Отечественной войны II степени. После гибели у нее нашли опубликованное выше письмо. Заверенная копия его хранится в Центральном архиве ЦК ВЛКСМ
Записка и письмо партизанки Веры Поршневой матери
Вера знала, что скоро наступит ее смерть, но ни о чем не жалела, была уверена в победе над ненавистными фашистами. Ей было жаль свою мать. На клочке серой бумаги Вера написала ей несколько строк - в них и боль сердца, и разумное утешение, и уверенность в скорой победе. Но передать эту записку незаметно не удалось. Незадолго до смерти она написала еще небольшое письмецо, которое зашила под подкладку пальто.
Перед тем как расстрелять ее, озверевшие гестаповцы на теле героини раскаленным железом выжгли пятиконечную звезду. Вера Николаевна Поршнева погибла 21 декабря 1941 года. Жители деревни похоронили ее за околицей, а когда пришла Красная Армия, перенесли тело девушки в братскую могилу. И только тогда была обнаружена под подкладкой ее пальто записка.
Первая записка в заверенной копии хранится в Центральном архиве ЦК ВЛКСМ. Письмо от 30 ноября 1941 года находится в Калининском областном краеведческом музее.
Знаешь, мама, обидно умирать. Ну ладно, прощай, моя милая старушка. Как хотелось бы посмотреть на вас, на тебя, на Зою, милого Женечку, если сохраните его, расскажите ему, какая у него была тетя. Ну все. Целую вас всех и тебя, мою мамочку. Твоя дочь Вера. | 29 ноября 1941 г. Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья - партизаны. Они уничтожат захватчиков. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! 30 ноября 1941г. Милая мамочка! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на сеете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Я думаю, что Зоя тебя не бросит. Ладно, моя милая, доживай как-нибудь свой век. Мама, я все же тебе немного завидую: ты хоть живешь пятый десяток, а мне пришлось прожить 24 года, а как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты... Писать кончаю, не могу больше писать: руки трясутся и голова не соображает ничего - я уже вторые сутки не кушаю, с голодным желудком умирать легче. |
Записи двух танкистов. 22-28 июня 1941год Экипаж танка № 736 получил приказ следовать по направлению к Ровно. Вел машину Павел Абрамов. Рядом находился Александр Голиков.Первая встреча с фашистами произошла на третьи сутки. На улице Островского один из снарядов попал в гусеницу, и машина замерла. Обрадованные фашисты стянули к подбитому танку пушки и крупнокалиберные пулеметы. Так начался неравный поединок, о котором впоследствии слагали легенды...
Павлу Абрамову было 26, а Александру Голикову - 24 года. Первый родился в деревне Давыдково, Горьковской области, второй - в деревушке под Ленинградом. В Красную Армию оба были призваны в октябре 1940 года. Там встретились и сдружились. А вот сейчас, когда вокруг грохочут взрывы, побратались в бою и решили отстреливаться до последнего патрона.... Со всех сторон по танку били пушки и пулеметы. Когда от вражеской пули погиб один из танкистов, другой продолжал неравный бой. Вышли снаряды и патроны. Оставшийся в живых поджег танк и тоже погиб. Их похоронили местные жители. Теперь на могиле героев установлен обелиск. Указаны на нем и имена героев. Посмертно Павел Абрамов и Александр Голиков были награждены орденом Отечественной войны II степени. |
Павел Абрамов
Воскресенье - 22 июня. Объявление войны. Сообщил Шумов. Боевая тревога. Ночной марш. Меня назначили водителем машины 736.
Понедельник - 23 июня. Лопнул маслопровод.
Назначен старшим по колонне.
Вторник - 24 июня. Марш в пыли...
Письмо Александра Голикова жене Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку.
Улица Островского усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем— Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за Родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь... |
Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Жара невыносимая, хочется пить. Воды нет ни капельки. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче - ты со мной. Мне хочется с тобой говорить, много-много, откровенно, как раньше, там, в Иваново...
22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя и прижму твою милую головку к своей груди? А может, никогда. Ведь война...
Когда наш, танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись...
Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе. Павел бьет по врагу прицельным огнем, а я "отдыхаю", с тобой разговариваю. Знаю, что это в последний раз. И мне хочется говорить долго, долго, но некогда. Ты помнишь, как мы прощались, когда меня провожала на вокзал? Ты тогда сомневалась в моих словах, что я вечно буду тебя любить. Предложила расписаться, чтобы я всю жизнь принадлежал тебе одной. Я охотно выполнил твою просьбу. У тебя на паспорте, а у меня на квитанции стоит штамп, что мы муж и жена. Это хорошо. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..."
Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие.
У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?
Подполковник Вольский Василий Семенович. В звании младшего лейтенанта (артиллерия) был направлен в 1942 году в штаб Южного фронта в 473 арт. полк 99 стрелковой дивизии. Воевал на Фронтах: Южный 1-ый, 2-ой, 3-ий Украинский. Закончил Великую Отечественную Войну в составе 473 арт. полка в Чехословакии. В июле 1945 года выехал в составе полка на Родину | Полковник Рахматулин Анатолий Васильевич ( с папироской стоит)учился в авиашколе, в 1943 году ушел на фронт, войну закончил лейтенантом в городе Рептен (Бранденбург - Германия). До августа 1945 года был заместителем коменданта оккупационных войск. |
Художник Чекалов Владимир Федорович
Использованы материалы из книги "Говорят погибшие герои
|
С нежность.... Художник Olga Gouskova |
1.
2.
А если серьёзно – давай разопьём вина
И к чёрту пошлём всех, желающих нам проблем.
Бог пишет с нас фреску /такая она одна/.
Напишет – отправит на родину, в Вифлеем.
Когда-нибудь после потоп отойдёт второй
И выйдет на сушу, слова растеряв, пророк...
Четвёртому Риму ты будешь тогда сестрой,
Я буду апокрифом в тысячу странных строк.
А если серьезно – оденься в пурпурный шёлк.
Бог дышит и пишет – попытка всего одна.
Он слушает нас, и поэтому мир умолк,
Всего на секунду застыла его рука.
Сияют глаза твои, волосы льют огонь...
Не каждому богу под силу тебя воспеть.
Звенит в Междуречье твой тихий приказ: "Не тронь".
Что мёд в тебе дикий, то в прочих – пустая медь.
А если серьезно – давай избежим вины
И яблоком змея накормим в ночном саду.
Бог пишет с нас фреску, как пишут наутро сны...
Апокриф окончен. В постскриптуме лишь: "Люблю"
Снежный Рыцарь
3.
Я хотела бы нежность, как каплю росы на ладони,
Донести осторожно тобой в зачарованный край
И тебе подарить. Пусть в той капле навеки утонет
Обреченная горечь ненужного слова "прощай".
Я хотела бы стать для тебя хоть немного роднее,
Отражая в глазах пониманья бесценного свет.
Согревая теплом, не просить ни о чем я умею,
Даже если "люблю" не услышу вовеки в ответ.
Я хотела бы – правда – остаться с тобой и оставить
Словно след метеора, заветную память души.
Но, наверное, мне ничего… ничего не исправить.
И единственный выход: быть сильной, смеяться и ЖИТЬ!
Я хотела… Да только кого оно, в общем-то, тронет -
То желанье мое, подкрепленное призрачным "бы"?..
И я каплю росы в чуть дрожащей и нежной ладони
Протяну не тебе на изломе капризной судьбы…
Лариса Чен
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
46.
47.
48.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Olga Gouskova Ольга Гуськова художник Цитаты |
День Памяти жертв Холокоста. Помолчим... |
Метки: проза Холокост война день памяти Цитаты |
Нужен ли человеку пейзаж? Художник Martin Poole |
Красивый пейзаж не обязательно
должен быть великодушен к человеку.
Кобо Абэ "Женщина в песках"
Андрей Повилайтис - Лунная элегия
Нужен ли человеку пейзаж? Пейзаж прекрасно обходится без человека, но в некотором смысле и не существует без него. Не получает ли берег океана или опушка леса свое бытие в тот момент, когда появляется восхищенный наблюдатель прилива, дождя, движения облаков?
Людмила Улицкая "Священный мусор"
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Это истинная гармония! То, с чем не сравнится никакая живопись, никакая музыка, о чём одной поэзии дано попытаться поведать. Вот что может утишить любую тревогу, вызвать в душе восторг! Когда я смотрю на такую ночь, мне кажется, будто на свете нет ни зла, ни горя, ведь конечно же, и того и другого будет меньше, если чаще внимать величию природы, и, созерцая подобный вид, люди будут чаще печься не о себе.
Джейн Остин. "Мэнсфилд-парк"
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Martin Poole художник Цитаты |
Канадская художница Carol Evans. |
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Carol Evans Carol Bryn Evans King акварель Цитаты |
Francis Coates Jones. СольноДоброУтреннее... |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Francis Coates Jones художник портрет женщина-кошка Цитаты |
Я прошел войну...Скоро День Великой Победы... |
|
Метки: стихи живопись painting праздники искусство art День победы война ветераны Александр Шилов художник Цитаты |
Cecilia Revol Nunez...~ Жить заново...~ |
~ Оле К.
"CERRO ACARICIANTE"" - La Poma, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 120 cm. X 100 cm. Año: 2015.
"BAJO UN SOL DE MONTAÑAS" - Seclantás, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 100 cm. X 80 cm. Año: 2015.
"LA VUELTA A LOS VALLES" - Amblayo, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 120 cm. X 100 cm. Año; 2015.
"TARDE DE CERROS OLVIDADOS" - Valles Calchaquíes, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 80 cm. X 60 cm. Año: 2015.
"PUEBLO ANDINO " - La Poma, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 50 cm. X 40 cm. Año: 2014.
"SE HACE CUENTO" - Ampascachi, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 120 cm. X 100 cm. Año: 2014.
"ALBORADA AZUL" - San Carlos, Salta. Oleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 80 cm. X 60 cm. Año: 2014.
"BARRIO DEL CAMPANARIO" - Comunidad Aborigen en Santa Victoria, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 100 cm. X 80 cm. Año: 2015.
"SU PRESENCIA" - Angastaco, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 40 cm. X 30 cm. Año: 2014.
APIÑADOS ENTRE LOS CERROS - Rodeo Colorado, Salta
SERIE VALLES CALCHAQUÍES, Salta. Miniatura Nº 5
"CASI INFINITO" - Cabra Corral, Salta. Óleo con espátula sobre lienzo. Medidas: 120 cm. X 100 cm. Año: 2014
ACOSO DEL TIEMPO - Cabra Corral, Salta
LA JORNADA - Cachi, Salta
DIARIA DESPEDIDA - Rosario de Lerma, Salta
Сесилия Револ Нуньес (Cecilia Revol Nunez) - современная аргентинская художница
Живет Сесилия Револ в провинции Сальта на севере Аргентины
Палитра её картин хоть и ограничена, но разворачивается перед нашими глазами в полном объеме: коричневый, бежевый, синий, соединяясь, создают определенную магическую атмосферу... Время от времени, эта мягкость прерывается яркими пятнами чистых цветов, которые контрастируя с общим фоном, создают рельеф. Практически, все работы выполнены масляной краской и мастихином на холсте и находятся в художественных галереях, у коллекционеров и частных лиц из пяти континентов...
Глядя как тела домов соприкасаются с теплым воздухом ,словно с долгожданным возлюбленным,у меня возникает ощущение безмятежности, спокойствия и гармонии...И кажется,что любой ветер превращается в попутный....
Спасибо! Дай Бог нам всем Силы !
http://www.ceciliarevol.com/#!galeria/cay5
http://ceciliarevol.artelista.com/en/
http://www.estilosalta.com/perfiles/42-perfiles/1197-cecilia-revol-nunez.html
Метки: живопись painting пейзаж иллюстраторы illustrator Cecilia Revol Nunez искусство художник весна Цитаты |
Пастель, живые драгоценности и полет... Художник Lionnel Asselinaux |
Плачет, плачет соловьиха,
Слезы льет и тужит.
Соловей пропал – ведь знает:
Ровно в девять ужин.
Он всегда домой приходит |
Может, с ним что приключилось?
На него напали?
Общипали ему перья?
Голосок украли?
Может, жаворонок с бандой?
Он завистлив, глупый…
Перья – что в них? Отрастают.
Голос вот – не купишь!
Вдруг соловушка явился -
Глянь, свистит и скачет…
- Где летал ты? Где порхал ты?
Я волнуюсь, плачу…
- Ты прости, – он отвечает
Сладким тенорочком. -
Чудный вечер! Захотелось
Погулять пешочком…
Юлиан Тувим (пер. Марка Живова)
Опытный ювелир Lionnel Asselinaux работал в течение 10 лет для величайших ювелиров Cartier, Van Cleef & Arpels, Tiffany, Chanel ... Красота из самых драгоценных камней.... но это только кажется.... Ощущалась наиважнейшая потребность в живых ювелирных изделиях, обитающих в наших садах, чье мерцание не менее ценно, чем украшения в витринах престижной Вандомской площади.
В 2001 году Lionnel решил покинуть Париж , чтобы жить в Крез и посвятить себя искусству и птицам. Для художника птицы - форма свободы. Пение воды, ветви покрытые мхом, прозрачность листвы в свете, плавающий туман, красочные ягоды в лесах, яркость снега ... эта поэзия есть на сердце у художника.
...в саду или в роще
к дереву полотно прислоните,
за деревом этим спрячьтесь,
не двигайтесь
и молчите.
Иногда она прилетает быстро
и на жердочку в клетке садится.
иногда же проходят годы -
и нет
птицы.
Не падайте духом,
ждите,
ждите, если надо, годы,
потому что срок ожиданья,
короткий он или длинный,
не имеет никакого значенья
для успеха вашей картины.
Когда же прилетит к вам птица
(если только она прилетит),
храните молчание,
ждите,
чтобы птица в клетку влетела;
и, когда она в клетку влетит,
тихо кистью дверцу заприте,
и, не коснувшись не перышка,
осторожненько клетку сотрите.
Затем нарисуйте дерево,
выбрав лучшую ветку для птицы,
нарисуйте листву зеленую,
свежесть ветра и ласку солнца,
нарисуйте звон мошкары,
что в горячих лучах резвится,
и ждите,
ждите затем,
чтобы запела птица....
Жак Превер (отрывок)
Lionnel Asselinaux родился в Париже в 1970 году. Начал рисовать очень рано. Закончил школу BJO (ювелирные изделия и столовое серебро). В октябре 2001 года, его картины были выбраны пастельным обществом Франции, а в 2007 присвоено звание Maître Pastelliste.
Музыка: Аренский – Сюита №2 Силуэты -Кокетка
Метки: стихи живопись painting животные поэзия искусство art Lionnel Asselinaux художник пастель птицы Юлиан Тувим Жак Превер |
Виртуоз в традиционной японской живописи. Kawanabe KyMsai |
Японский художник школы Кано, график, иллюстратор.
Не испугались? Это Kawanabe KyMsai (Каванабэ Кёсай). Также известен как Gyôsai Chikamaro и под псевдонимами Сэйсэй Кёсай, Сюрансай, Байга Додзин, Гёсай Каванабэ. Пьяница и забулдыга. И при этом - возможно, последний виртуоз в традиционной японской живописи.
Наш герой родился 18 мая 1831 года в Кога-хане (теперь это город Кога в префектуре Ибараки) в семье самурая Каванабэ Киэмона іKу[Ђ. Он был вторым сыном и назвали его Шюзабуро h О.
Кошка поймала лягушку ( все работы очень кликабельны)
Когда Шюзабуро исполнилось 2 года, его отец получил назначение в Эдо на должность начальника пожарной команды. И вся семья Каванабэ перебралась в Восточную Столицу. Мальчик, как говорится, любил рисовать с самого раннего детства. По легенде, в трехлетнем возрасте Шюзабуро нарисовал свою первую лягушку. Настолько похоже, что его мать немедленно решила: мальчик будет художником. И в семь лет (полагаю, по старой японской традиции начинать обучение детей в шестой месяц после шестого дня рождения) Шюзабуро отвели не к кому-то, а в мастерскую Утагавы Куниёси LЭэі. Там он учился два года.
Наброски Шюзабуро, датируемые примерно 1846 годом. Стало быть, так он рисовал, когда ему было 15-16 лет.
Когда Шюзабуро исполнилось 2 года, его отец получил назначение в Эдо на должность начальника пожарной команды. И вся семья Каванабэ перебралась в Восточную Столицу. Мальчик, как говорится, любил рисовать с самого раннего детства. По легенде, в трехлетнем возрасте Шюзабуро нарисовал свою первую лягушку. Настолько похоже, что его мать немедленно решила: мальчик будет художником. И в семь лет (полагаю, по старой японской традиции начинать обучение детей в шестой месяц после шестого дня рождения) Шюзабуро отвели не к кому-то, а в мастерскую Утагавы Куниёси LЭэі. Там он учился два года. В 1840 году Шюзабуро переходит в школу Кано - одну из известнейших школ традиционной японской живописи, откуда происходят и официальные живописцы Токугава. Новым учителем юного дарования стал Маэмура Това MQЊ. И именно он дал мальчику прозвище "гаки" (;< - "демон живописи"). Шюзабуро всего лишь 9 лет и мальчику это прозвище явно пришлось по вкусу, он помнил о нем всю свою жизнь и всю жизнь старался соответствовать. Его учитель умер в 1841 году и учить мальчика стал Кано Тохаку йО}, глава направления Суругадай школы Кано. | Бишямонтен. Первую полностью самостоятельную работу он закончил в 1848 году. |
Видимо работа "Бишямонтэн" стала в каком-то плане "дипломной". Юный Шюзабуро получил право на самостоятельную жизнь в качестве художника. В 1849 году он покидает своего учителя и отправляется в свободное плавание под первым своим профессиональным псевдонимом Тоику Нориюки БsK. По слухам, именно во время обучения в школе Кано молодой человек пристрастился к прелестям столичной жизни в виде кабаков и борделей. Надо полагать, отношения с отцом у него были хорошие, и состоятельный папа явно не отказывал ни в чем своему талантливому отпрыску. Ну, мальчик и оттягивался по полной. Впрочем, рисовать ему это явно не мешало.
Белый орел присматривается к горному льву
Шюзабуро берется за все, что предлагают. Пробует разные техники, разные стили и жанры. Судя по всему, работоспособность у него была просто фантастическая. Где-то в 50е годы он заинтересовался Хокусаем. Сам великий художник к тому времени уже умер и Шюзабуро не мог стать его учеником. Но работы Хокусая знал хорошо и очень уважал. Особенно "Мангу", стилю которой одно время если и не подражал явно, то находился под сильным впечатлением. Где-то в 50е же появился и творческий псевдоним, под которым художник известен больше всего - Кёсай ВЋ ("сумасшедший"). Попутно в то время иногда Кёсай пользовался несколькими другими прозвищами, также отражавшими его сущность и образ жизни: RqЋ, чT, TчJ, ъµ - разные варианты обозначения пьяницы и буйной личности.
В 1857 году наш герой женился на первой своей жене, второй дочери художника Сузуки Киичи 4( v
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator графика искусство art Kawanabe Kyōsai япония художник иллюстратор литография акварель традиционная японская живопись |
Идеальная форма молчания... Художник George Shipperleyи |
Прекрасный день
Stive Morgan - Flight of the soul
С каждым годом и днем
его все сильнее снедает
необычно глубокая зависть к деревьям,
имеющим точное место в пространстве,
уходящим корнями в недра,
а птицам дающим убежище…
"Дерево! – говорит он себе, –
Это точка отсчета блуждающей мысли,
это высший предел существующей грусти и это
идеальная форма
молчания!"
@ Карен Джангиров
Серая зима
Осеннее послание
Старица
Красота зимы
Тени
Цветное поле
Гармония
Тропинка
Трансформация
Бесшумное послание
Весенняя лихорадка
Зимнее убежище
Падающие листья
Красное столкновение
Осеннее
Такое время года
Листопад
Слабый ветерок
Пруд
Послание сезона
Ода осени
Зимний день
Холодное лето
Там, куда ведет тропа
Не могу увидеть лес за деревьями
Красный размах
Одиночество
Осеннее великолепие
Оттенки лета
Американский художник George Shipperley родился 25 апреля 1938 года. После окончания средней школы в 1956 году получил стипендию от Института искусств Чикаго, но не смог поступить туда по финансовым причинам. Молодым отслужил в армии США, находясь в Германии. По окончанию службы вернулся в родной город, где вместе с женой Лоис 33 года успешно занимался продажами в международной производственной компании, открыв позднее собственный магазин. Джордж и его жена Лоис более 55 лет прожили в городе Аврора, штат Иллинойс. Они вырастили трех дочерей, и теперь имеют большую семью, состоящую из 8 внуков и 4 правнуков.
Только по выходу на пенсию в 1994 году Джордж посвятил себя своей истинной страсти - живописи. Картины быстро превратилась в его вторую карьеру, которая оказалась гораздо более полноценной и интересной, чем первая. За последние 20 с лишним лет Джордж сосредоточился исключительно на своем искусстве и продолжает развиваться, совершенствоваться, и продвигать свой талант и репутацию. А Лоис продолжает поддерживать страсть своего спутника, обладая талантом умелого обрамления.
Художник, с акцентом на оригинальность и креативность цвета, специализируется на масляной пастели и является не только сторонником, но и пропагандистом этой среды в живописи. Его картины стали частью корпоративных коллекций многих компаний, университетов, клиник и культурных центров США. По существу Джордж является художником-самоучкой, хотя перенимал опыт у исключительных художников и был благословлен ими. Он также посещал классы живописи в Университете Аврора и Художественном институте Чикаго.
George Shipperley заработал множество престижных наград и признаний, участвую во многих выставках и художественных шоу в галереях штата Иллинойс, Висконсин, Флорида и Нью-Мексико. Он также передавал свой опыт, работая арт-инструктором в различных учебных заданий, проводил живую демонстрацию техники живописи и семинары в многочисленных местах. Методы работы и обучения Джорджа были размещены в самых разнообразных изданиях как печатных, так и онлайн-версий, в том числе образовательных и учебных пособиях, художественных календарях и профессиональных торговых журналах. Магазин художника, первый среди художников, работающий пастелью, появился в 2010 году и имеет международное признание.
Джозеф Джекобс сказал о художнике: "Джордж покладистый, неприхотливый, интеллигентный и очень привлекательный. Легко попасть в заблуждение, что Джордж просто отставной продавец, пока не увидите его работы и не поймете, что этот человек имеет разум, который стремительно развивается с творчеством... George Shipperley, возможно, один из лучших визуальных художников, когда-либо творивших в этой области ".
Метки: стихи живопись painting поэзия пейзаж искусство art George Shipperley художник Цитаты |
Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое. Художник Dorina Costras |
Метки: стихи живопись painting танец искусство art Dorina Costras художник танец в живописи Цитаты |
АукционноЖанровое... Carl Friedrich Moritz Muller (German,1807-1865) - мастер жанровых сцен, прозванный "огненный" ("Fire Muller") |
Метки: живопись painting искусство art Carl Friedrich Moritz Muller художник жанровая живопись Цитаты |
Часослов Екатерины Клевской |
Метки: это интересно иллюстраторы illustrator искусство art Часослов Екатерина Клевская иллюстрация Цитаты |
Ott Marcus. СольноТанцевальное.. |
Метки: живопись painting искусство art Ott Marcus художник танцовщица Цитаты |
Лёша Курбатов и Иосиф Бродский..... Потому что искусство поэзии требует слов.... |
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея..
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Иосиф Бродский
Иллюстрации Леши Курбатова вы видели в "Снобе", "Коммерсанте" и на "Ленте.ру". Я тоже знакомила вас с этим талантливым иллюстратором (здесь). Десять лет назад Леша перестал быть дизайнером, проснулся иллюстратором и задержался в профессии, продравшись через трудности и кризисы - сначала невостребованности, а затем - востребованности.
"Иллюстрация ничего не стоит, если книгу или журнал после прочтения хочется выбросить на помойку. Я специально рисую долго и тщательно, чтобы было жалко выкинуть". Алексей Курбатов
Метки: стихи поэзия иллюстраторы illustrator искусство art цифровое искусство digital Art Леша Курбатов Lesha Kurbatov художник иллюстратор цифровая живопись Иосиф Бродский |
"Художник всегда пишет свой портрет...." Художник Николай Никифорович Грох |
Известный украинский график, заслуженный художник Украины, многолетний руководитель художественной студии Национального союза художников Украины Николай Грох – мастер, к которому с уважением относятся коллеги-художники, который пользуется неизменной популярностью у зрителей. Творческое достояние этого самодостаточного и крепкого художника создавалось на протяжении 60 лет.
В поисках собственной манеры Николай Грох много экспериментирует. Он объединяет акварель с восковой и масляной пастелью, акварельными карандашами, грунтует бумагу белилами, присыпает влажную поверхность солями, проскребает формы. Так отрабатывается неповторимый художественный почерк. Его любимый жанр – натюрморт. Маэстро выстраивает свои работы на манер театральных постановок, тщательно подбирая место действия, персонажей, антураж, создавая сложные многослойные декорации. Главный герой здесь – ирис, который издавна был источником вдохновения для художников, а еще – гладиолусы, пионы, розы, куклы и сервизы...
"Художник всегда пишет свой портрет. Даже если это пейзаж или натюрморт, внимательному зрителю не слишком сложно понять, каким человеком является автор. Поскольку художник в творчестве не может обманывать".
Николай Никифорович Грох родился 16 мая в Ленинграде 1935 года, куда незадолго до его рождения приехали родители. Детские годы провел на полесском хуторе Петривск Киевской области (Украина). Первыми работами стали портреты погибших односельчан, срисованные с пожелтевших фотографий, а первыми материалами служили уголь, гуашь и бумага, в которую были завернуты мины.
В 1957 окончил Киевское училище прикладного искусства, отделение художественного текстиля. В 1960-1967 годах учился в Киевском художественном институте. Работал в Художественном фонде Украины, издательстве "Искусство". Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Занимается иллюстрированием книг, станковой графикой. Сейчас художник активно работает в технике акварели. В 1994 году по инициативе Николая Гроха была основана художественная студия при Центральном доме художников в Киеве, где имеют возможность учится дети и взрослые.
Автопортрет
Синие ирисы
Натюрморт с керамикой и китайской куклой
Ирисы на стекле
Музыка: Andre Gagnon – Premiere impression
Метки: живопись painting натюрморт still life пейзаж искусство art Николай Никифорович Грох акварель цветы куклы Микола Грох |
Вы когда нибудь задумывались, сколько воспоминаний у вас на руках?... |
|
Метки: Цитаты мысли фотография |
Художник Вячеслав Чернаков |
Художник Вячеслав Чернаков
М.Пришвин
ВЕЧЕР ОСВЯЩЕНИЯ ПОЧЕК
Почки раскрываются, шоколадные с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная светлая капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или особенным воспоминательным запахом черемухи: вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, чернолаковыми, и ел их горстями прямо с косточками, и почему-то от этого никогда ничего, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый и такая тишина, что ждешь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зеленая свеча, находит себе такую же свечу, черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.
Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу. Мне казалось, будто я весь собрался в одну смолистую почку и хочу раскрыться навстречу единственному неведомому другу, такому прекрасному, что при одном только ожидании его все преграды движению моему рассыпаются ничтожною пылью.
Метки: живопись painting проза искусство art Вячеслав Чернаков акварель пейзаж весна Цитаты |