Художник Андрей Шишкин |
Удивительный сон
Ему ночью приснился,
Будто он на балу, и танцует с Мадам,
И у этой Мадам лоб от пота лоснился,
И была та Мадам яркой не по годам!..
Портрет - жанр живописи, один из наиболее сложных, ведь акцент нашего восприятия смещается на важную часть - на наше лицо. Лицо - отражение нашей сущности. Все это должен понимать хороший портретист. Портрет - это синтез лучших черт, подчиненных художественному образу. И если это даже не так - хороший портретист всегда стремится к этому. Художник Андрей Шишкин представляет возможность взглянуть сквозь призму художественности, открыть для себя нечто новое, проявляющееся через туман обычного взгляда. Будучи необычайно творческим человеком, он создал тысячи оригинальных портретов, красота, глубина и характер которых поражает и завораживает, заставляет задуматься о быстротечности времени, о прекрасных мгновениях, о глубине человеческой души.
"Родился в Москве в 1960 году. Живу там же, работаю художником в частной студии. Живописью занимаюсь лет 15. Специального художественного образования нет. Принимал участие в росписи храмов. Пишу в основном портреты на заказ. Раньше не принимал участия ни в каких проектах и выставках."
За хворостом
На звоннице
В погребке
За обедом
Метки: стихи живопись painting женский образ в живописи дети в живописи искусство art Андрей Шишкин художник портрет Чеховские мотивы женский образ Пасха |
Душа моя масленица.... Народные обычаи, собранные Иваном Петровичем Сахаровым. Художник Борис Кустодиев |
Народные обычаи, собранные Иваном Петровичем Сахаровым.
Масленица!
Русский народ свою масленицу величает: честная масленица - широкая масленица - веселая масленица. В наших церковных книгах масленица называется: сырною неделею.
Все дни масленой недели имеют свои особенные названия: встреча - понедельник, заигрыши - вторник, лакомка - среда, разгул, перелом, широкий четверг- четверток, тещины вечерки - пятница, золовкины посиделки - суббота, проводы, прощанья, целовник, прощеный день - воскресенье.
На первый день масленицы наш народ справляет встречу честной масленицы, широкой боярыни. Дети с утра выходят на улицу строить снежные горы. Здесь они, устроивши горы, скороговоркою причитывают: "Звал, позывал честной семик широкую масленицу к себе в гости во двор. Душа ль ты моя, масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться. Уж ты ль, моя масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, трех-материна дочка, кветочка, ясочка, ты же моя перепелочка!
Приезжай ко мне во тесовой дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Выезжала честная масленица, широкая боярыня на семидесяти семи санях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Как навстречу масленице выезжал честной семик на салазочках, в одних протяночках без лапоток. Приезжала честная масленица, широкая боярыня к семику во двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Ей-то семик бьет челом на салазочках, в одних протяночках, без лапоток. Как и тут ли честная масленица на горах покаталася, в блинах повалялася, сердцем потешалася. Ей-то семик бьет челом, кланяется, зовет во тесовой терем, за дубовый стол, к зелену вину. Входила честная масленица, широкая боярыня, к семику во тесовой терем, садилась за дубовый стол к зелену вину. Как и она ль, честная масленица, душой потешалася, умом повеселялася, речью наслаждалася".
После этой встречи дети сбегают с гор и кричат: "Приехала Масленица! Приехала Масленица!" Встреча оканчивается кулачным боем. В некоторых местах мне случалось видеть, как дети приготовляли утром соломенную куклу - Масленицу. На Масленицу надевали кафтан и шапку, опоясывали кушаком, ноги обували в лапти. Эту Масленицу-куклу на салазках ввозили на гору с причитанием встречи.
Наш степенный народ, люди зажиточные, встречу масленицы начинали посещением родных. С утра свекор с свекровью отправляли невестку на день к отцу с матерью, а вечером сами приходили к сватам в гости. Здесь, за круговой чашей, условливались: когда и где проводить время? кого звать в гости? когда кататься по улицам?
К первому дню масленицы устроиваются общественные горы, качели, вислые и круглые, балаганы для скоморохов (паяцев и комедиантов), столы с слади-мыми яствами: здесь народ торговый сбирает дань с праздности и лени; здесь копейка ставится на ребро.
Не ходить на горы, не качаться на качелях, не потешаться над скоморохами, не отведать сладимых яств - значило в старину: жить в горькой беде, и то при старости, лежать на смертном одре, сидеть калекой без ног.
В старину москвичи масленицу справляли у Красных Ворот. Здесь Петр Великий открывал масленицу с понедельника и качался на качелях с офицерами.
Богатые люди с понедельника начинают печь блины, а бедные с четверга или пятницы. В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопшим. В степных селениях первый блин кладут на слуховое окошко для душ родительских. Старухи, кладя блин на это окно, приговаривают: "Честные наши родители! вот для вашей душки блинок".
Прежде печения блинов наши женщины-стряпухи изготовляют опару с особенными обрядами. Одни опару готовят из снега, на дворе, когда взойдет месяц. Здесь они причитывают: "Месяц, ты месяц, золотые твои рожки! Выглянь в окошко, подуй на опару". Они остаются в полной уверенности, что месяц выглядывает из окошка и дует на опару. От этого будто блины бывают белые, рыхлые. Другие выходят вечером готовить опару на речки, колодези и озера, когда появятся звезды. Приготовление первой опары содержится в величайшей тайне от всех домашних и посторонних. Малейшая неосторожность стряпухи наводит на хозяйку тоску в продолжение всей недели.
Где нет свекра и свекрови, где молодые встречают первую масленицу, тещи приходят к зятьям в дом учить своих дочек печь блины. В старину зятья и дочери приглашали заранее таких гостей поучить уму-разуму. Это призвание считалось нашими бабушками за великую честь; об нем говорили все соседи и родные. Званая теща обязана была прислать с вечера весь блинный снаряд: таган, сковороды, дежники, половник и кадку, в чем ставить блины. Тесть присылал: мешок манной грешневой муки и коровьего масла. Неуважение зятя к сему обычаю считалось бесчестием и обидой и поселяло вечную вражду между тещей и зятем.
На заигрыши с утра приглашаются девицы и молодцы покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братцы устраивали горы для сестриц среди двора. Матушки посылали позываток звать по родным и знакомым дочек и сынков, с наказом: у нас, де, горы готовы и блины испечены - просим жаловать. Позываток встречали с почетом и приветом, угощали вином и блинами и отпускали с наказом: "Кланяться хозяину и хозяйке с детками, со всеми домочадцами; а деток своих пришлем к вечеру".
Отказ всегда объявлялся условленным, общим выражением: "У нас, де, состроены у самих горы и прошены гости". Соседи толковали такие отказы по-своему: "Здесь, де, начинается разлад и дочку прочат за другого". Гостей принимали с встречами у ворот, крыльца и образной. После нескольких угощений гостей отпускали потешиться на горы. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Нянюшки, матушки, бабушки все это знают; с ними встарь то же бывало; теперь они радуются на веселости своих деток, воображая их будущее счастье.
На лакомки, в среду, тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя сзывали всех своих родных. В Туле тещи для зятя пекут еще блинцы, оладьи и творожнички. В Нерехте бывает съезд из деревень девиц, молодых и пожилых, где они, в праздничных платьях, катаются отдельно от мужчин. Насмешливый русский народ составил несколько песен о заботливости тещи при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые, с разными олицетворениями. Здесь наряженный медведь играет разные фарсы, "как теща про зятя блины пекла - как у тещи головушка болит - как зять-то удал теще спасибо казал".
В широкий четверг начинается масленичный разгул: катанье по улицам, разные обряды и кулачные бои.
В Переславле-Залесском, Юрьеве Польском и Владимире возят по улицам мужика. Для поезда выбирают огромные сани, утверждают в средине столб, на столбе привязывают колесо, на колесо сажают мужика с вином и калачами. За этими санями тянется поезд с народом, который поет и играет. В старину в Зарайске возили на санях дерево, украшенное лоскутами и бубенчиками в сопровождении народа. В Архангельске прежде мясники возили быка по городу на огромных санях, к которым прицеплялся поезд с народом.
В Ярославле с четверга начинают колядовщики петь Коляду. Там фабричные ходят по домам с бубнами, рожками и балалайками для поздравления с праздником: "Прикажи, сударь-хозяин, Коляду пропеть". За колядские песни колядовщиков угощают пивом и награждают деньгами. В Сольвычегодске на мирскую складчину варят пиво. Братчина, разгульный народ, сходится в назначенное место пить пиво и петь песни.
В Сибири масленица возится на нескольких санях, на которых устраивается корабль с парусами и снастями. Здесь усаживаются люди, медведь и честная Масленица. Сани, запряженные в 20 лошадей, возят Масленицу по улицам в сопровождении поезда песенников и шутов. Кулачные бои начинаются с утра и продолжаются до вечера. Сначала начинают бои сам на сам, один на один, а потом уже стена на стену. В кулачных боях прежде принимали участие все возрасты; но ныне они находят редких поборников и только одни мальчики напоминают о старых потехах.
В XVIII столетии Москва видела три царственные увеселения на масленице. В 1722 году, после Нейштадт-ского мира, Великий Петр снарядил масленичный поезд из Всесвятского села чрез Тверские Ворота прямо в Кремль. Празднество продолжалось четыре дня. Императрица Елизавета Петровна открывала масленицу в селе Покровском. Императрица Екатерина, после своей коронации, справляла на масленице трехдневный маскарад на городских улицах.
На тещины вечерки зятья угощают своих тещей блинами. Приглашения бывают почетные, со всею роднёю, к обеду, или запросто, на один ужин. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тещу, а потом, утром, присылать нарядных зватых. Чем более бывало зватых, тем теще более оказывалось почести. Дружко или сват приглашались к таким нарядным позывам и за свои хлопоты с обеих сторон получали подарки.
На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были еще в девушках, тогда невестка сзывала старых своих подруг-девиц; если они были выданы замуж, тогда она приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная невестка обязана была дарить своих золовок подарками.
В Тульской, Пензенской и Симбирской губерниях в субботу дети строят на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами. После своей работы они разделяются на две стороны, одна принимает на себя охранять городок, другая должна отбоем занять его. Охранители вооружаются метлами и помелами, а храбрецы палками. Когда порядятся взять городок, тогда вдруг нападают на охранителей, и после битвы врываются в ворота и разрушают городок. В этой игре принимают участие и взрослые. Тогда храбрецы садятся на лошадей и конные нападают на городок. После взятия городка взрослые воеводу купают в проруби. После сего начинается всеобщее угощение и с песнями возвращаются по домам.
Проводы масленицы и прощание отправляются на Руси с разными обрядами.
Проводы честной масленицы в Симбирской, Саратовской и Пензенской губерниях состояли в поезде по городу и селам. Для поезда сколачивали несколько дровень и саней. В средние дровни ставили большой столб, на него клали колесо, на колесо сажали мужика, опытного в разных забавах и причитаниях. Вместо лошадей запрягали разукрашенных людей. Такой поезд разъезжал по всем улицам; впереди и вокруг его пели, играли и плясали скоморохи и колоброды, приходившие из деревень забавляться с городскими весельчаками. Прощальный поезд в Ярославле называется: околка, в Нерехте: обоз, в Туле: круг и конец. В Нерехте на проводах сожигают Масленицу. Вечером, после всех гуляний и забав, выходит молодой народ, мужчины, женщины, девицы и дети, из своих дворов с соломою. При пении песен сожигается солома.
Прощание бывает с живыми и покойниками. В Туле и Зарайске выходят на кладбища утром и на могилах просят прощения у покойников. С кладбищ заходят прощаться к священникам. В Нерехте сей обряд отправляется вечером.
Новобрачные ездят по своим родным отдаривать тестя с тещею, сватов и дружек за свадебные подарки. Здесь, кроме подарков, приносились и пряники, испещренные узорами и надписями: Кого люблю, того дарю. - От милого подарок дороже золота. - Чин чина почитай, и подарок не забывай. - Милости просим нашей хлеба-соли. - За все благости наше низкое челобитыще. Тульские пряники, белевские медовики, вяземские коврижки считались у наших отцов дорогими подарками.
На прощеный день ездят отдаривать кума с кумой. За ризки и зубок привозят соответственные подарки равным по состоянию, щедрые бедным. И здесь пряники составляют необходимую принадлежность. В деревнях самый почетный подарок для кума состоит из полотенца, для кумы из бруска мыла.
Прощание между родными и знакомыми происходит вечером. Прощаться приходят родные к старшему в роде, бедные к богатым. В старые годы на прощанье приносили пряники. Прощаясь, говорили, по обыкновению, друг другу: "Прости меня, пожалуй, буде в чем виноват пред тобою". Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном. Прощание между домашними бывало после ужина, пред сном. Здесь дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения. После их приходили все находящиеся в услужении и справляли свое челобитье.
В XVII столетии государи хаживали на прощанье к патриарху с боярами, окольничими и думными людьми. Патриарх угощал дорогих гостей медами и романеею. Маржерет, очевидец русской масленицы, описал только одно прощание. Неизвестный сочинитель книги: Anhang von der Russischen odef Moskowitischen Religion, бывший в Москве, описал нашу масленицу с самой невыгодной стороны; выдумал, что будто патриарх хотел уничтожить этот праздник, но не успел, и только сократил его на восемь дней, тогда как прежде он продолжался четырнадцать дней; сравнивал нашу масленицу с итальянским карнавалом.
О русской масленице между народом сохранились поговорки: Не житье, а масленица. - Не всегда коту масленица. - Масленица семь дней гуляет. - Милости просим к нам об масленице с своим добром, с честным животом. - Сваталась Маланья на масленице, думала-гадала замуж пойти, а того Маланья не ведала, что масленица только ставит молодых на показ. - Пируй и гуляй баба на масленице, а про пост вспоминай. Выпили пиво об масленице, а с похмелья ломало после Радуницы.
"Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, - любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему "русскому" - это было всегда единственным сюжетом моих картин. Я считаю пестроту, яркость именно весьма типичной для русской жизни.
...я иногда удивляюсь своей... где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни, - просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо…"
Кустодиев Борис Михайлович(1878-1927)
Дети художника. 1913 г.
Портрет Ирины Борисовны Кустодиевой. 1926 г.
Портрет Кирилла Борисовича Кустодиева
Портрет Ю.Е.Кустодиевой 1903 г
Музыка: Балаган Лимитед - Масленица (-)
Метки: живопись painting это интересно праздники искусство art Иваном Петровичем Сахаровым Борис Кустодиев народные обычаи масленица художник |
ЖанровоПортретноМифологическое... Louis Hersent (Paris 1777-1860) |
"Pierre Ier de Russie et de France Louis XV"
Художница Louise Hersent жена художника Луи Эрсана (нашла всего одну картину)
Louise Hersent, née Mauduit (Paris, 1784-1862) Louis Hersent (1777-1860)
Portrait d’une jeune femme portant une robe blanche, avec un châle de cachemire, accoudée à une méridienne, 1834
Метки: живопись painting искусство art Louis Hersent художник жанровая живопись портрет Цитаты |
Резьба по камню. Искусство китайских мастеров |
Метки: искусство art Резьба по камню Китай Цитаты |
Весна, спящей птицей под снегом....Художник Yitao Liu. |
С сизыми крыльями талых проплешин
Спит и ее воркот нежен.
Спит и ее сон безгрешен.
А проснется и шумно, с разбега
В мягкое небо
Крыльями в небыль.
Китайцы верили в единство Неба, Людей и Земли. Конфуций обращал внимание на "уважение к Небесам, которые определяют судьбу человека". Цзя И, поэт и мыслитель, в оде "Птица смерти" писал: "Кто постиг волю Неба
Метки: живопись painting искусство art Yitao Liu акварельная живопись Цитаты |
Романтические иллюстрации. Настя Каменцова |
Бабочки в моем животе шепчут твое имя.
Больше иллюстраций можно посмотреть здесь.
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Настя Каменцова иллюстрация художник иллюстратор Цитаты |
СольноПечальное... Художник Delphin Enjolras |
Здесь вся коллекция картин художника - Delphin Enjolras
Delphin Enjolras "Печаль"
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Delphin Enjolras художник женский образ Цитаты |
Художник Alex Yermolin |
Метки: живопись painting искусство art Alex Yermolin художник Цитаты |
Натюрморты и пейзажи художника Орлова Дмитрия. |
Букет сирени
ожиданье длится вечность…
ты – так далеко!
удаляясь в Бесконечность,
босиком
в старинном парке
по осеннему ковру
я бегу к тебе, любимый,
я уже бегу…
но в тумане исчезают
все мои мечты,
где же ты, неповторимый,
где же ты?
мой единственный, желанный,
мой родной!
я была б тебе подругой
и женой…
босиком
в старинном парке
по осеннему ковру
я бегу к тебе, мой милый,
я уже бегу…
Крючкова Александра, 1995
Весенний разлив
Осенний букет
Букетик роз
Зимний туман
Букет ромашек
Васильки в ту ночь шептались
На окне моём.
От толпы людской скрываясь,
Мы пришли в мой дом.
Ты с улыбкой белоснежной
Мне сказал, маня:
"Мой цветочек милый, нежный,
Обними меня!"
"Без тебя – тебе шептала, —
Дом безлик и пуст",
И безудержно срывала
Поцелуи с уст.
В поднебесье уносили
Руки – "Будь смелей!" —
В вальсе ласково кружились
Блики двух теней.
Лишь, замученные жаждой,
На окне цветы
Мне шептали: "Жаль, однажды
Отцветёшь и ты".
@ Крючкова Александра, 2000
Летний букет
Дорога в горах
Фантазия
Букет
В тумане
Букет-фантазия
Кувшины
Зимний пейзаж
Розы Мелодия цвета
Роза Фантазия
Первый снегопад
Фантазия
Астры
Осенний пейзаж
Розы
Розы
Уставший снег
Цветочная фантазия
Снежный день
Горное озеро
Ранее картины художника были здесь
Метки: живопись painting натюрморт still life пейзаж искусство art Орлов Дмитрий художник painter oil landscape Цитаты |
Художник Norman Ackroyd |
Здравствуйте , мои дорогие !
Дарю вам встречу с прекрасным...
Метки: стихи живопись painting пейзаж проза искусство art Norman Ackroyd акварельная живопись морской пейзаж птицы Карен Джангиров "Мефисто и Ли" белые стихи Цитаты |
Художник Передиреев Сергей Александрович. |
(картины кликабельны)
Передиреев Сергей Александрович родился в городе Новомосковск Тульской области в 1958 году, живописи учился у известных педагогов Николашина А.А., Костомарова В.Т. В 1983г. на базе ДК им. Горького г.Северо-Задонска организовал студию живописи "образ". В 2005 году за высокие достижения и активную выставочную деятельность, коллективу было присвоено звание "народной" студии.
Участник международных и всероссийских художественных выставок и пленеров. Лауреат Х Всероссийского конкурса имени Виктора Попкова. Дипломант международной академии творчества.
Состоит в Союзе Художников России, Международном Художественном Фонде и Творческом объединении "Новые Передвижники".
За годы работы художник создал более 700 произведений живописи и графики. Работы хранятся в Государственном музее заповеднике В.Д Поленова, Могилёвском областном Художественном музее им. П.В.Масленникова, а так же в собраниях Российских, и зарубежных коллекционеров (Германия, США, Китай.)
Копия картины "Московский дворик" Василия Поленова
"Московский дворик" Василия Поленова, написанный в 1878 году
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Передиреев Сергей Александрович художник церковь Цитаты |
Художник Воробьева Ольга Павловна |
Ранее работы художницы были здесь
Февраль
...Охота...нас и здесь неплохо кормят..
Осенним днем после дождя...
Мечтатель
Сиреневые мечты
Аромат сирени
Белые розы
Гость
Дачная жизнь кота Василия
Дачник
Клюет
Лето
А за окном весна...
Как утеплить гнездо?
Мягкое солнце начала осени
Один весенний день...
Нянька нужна?
Рябиновые бусы
Рябиновые бусы
Рябиновые бусы
Сторож
Этот удивительный мир
Кошкин дом
Декабрь
Нежданный подарок
Подарок
Новый друг моей хозяйки
Эти долгие зимние вечера...
Воспоминания о летних озерах...
Жара
Хороший день
Время цветения одуванчиков
Горит опять рябины медь...
Осенний
Конец лета
Мой друг кофеман
Пионовое утро
Пионов лохматая радость...
Рябина под снегом
Метки: живопись painting животные искусство art Воробьева Ольга Павловна цветы кошки художник Цитаты |
Olof Hermelin (Swedish,1827-1913) |
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Olof Hermelin художник Цитаты |
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег! |
Метки: фотография photography фотогафия-дети ретро фотография мороженное черно-белая фотография дети Цитаты |
"...Жить рядом с ним - интересно". Художник Александр Александрович Григорьев |
Александр Григорьев - заметная фигура в Бресте, даже если он просто идет по проспекту. Если же взять культурную и творческую жизнь, этот большой импозантный человек играет в ней год от года все большую роль. Его энтузиазмом и усилиями (официально это именуется кураторством) в Бресте прошла международная выставка "23 мастера польского экслибриса". Еще масштабнее по составу участников и культурному резонансу стала "Первая международная выставка малых форм графики и экслибриса Беловежская пуща - 600". Сколько усилий было приложено автором и организатором этого проекта, чтобы собрать экспозицию из работ 223 авторов из 45 стран мира.
Александр Александрович Григорьев родился 19 мая 1955 года. Работает в области живописи, графики и сценографии. Участвует в выставках с 1986г. Член Белорусского Союза Художников с 1999г. С 2000г. Участвует в международных выставках и конкурсах малых форм графики и экслибриса. Художник занимается разработкой концептуальных проектов в стиле трагифарс (основной жанр театра абсурда, в котором сочетаются трагические и комические элементы). Для его творчества характерно аллегоричный ход мысли, осмысление жизни и быта современников, национальная культура, основанная на идеалах добра и гуманизма. Его произведения находятся во многих странах мира. Бог одарил Александра Григорьева талантом, Григорьев прибавил к нему кропотливое трудолюбие и неугомонность. Люди, которые любят Александра Григорьева, пишут о нем с теплом: "Не думайте, что дружить с ним легко, но жить рядом с ним - интересно."
Благая весть
Мария
Эрос
Синяя птица
Бродячие музыканты
Потерявший радугу
Непокоренная
Председатель
И даже лошадь может понять
Оставь надежду навсегда
Музыка: Orchester Anthony Ventura – Je T'aime
Метки: живопись painting графика искусство art Александр Григорьев офорт экслибрис |
Берегитесь, люди! Амур выходит на охоту! |
Метки: ретро праздники искусство art день святого валентина праздник ретро-открытки Цитаты |
Карл Булла – отец российского фоторепортажа. |
Метки: фотография photography искусство art Карл Булла фотограф ретро Цитаты |
Художник Орлов Дмитрий |
Как люблю, как любила глядеть я
На закованные берега,
На балконы, куда столетья
Не ступала ничья нога.
И воистину ты — столица
Для безумных и светлых нас;
Но когда над Невою длится
Тот особенный, чистый час
И проносится ветер майский
Мимо всех надводных колонн,
Ты — как грешник, видящий райский
Перед смертью сладчайший сон...
А.Ахматова, весна 1916
В тихой гавани
В уездном городке
Причал
Снежный денек
Лунная ночь
У причала
На городских улицах
В гавани
На снежной улице
В гавани
На старинных улочках
У берега
Обаяние этих старинных усадеб…
Судьбы бывших хозяев,
когда-то гостивших людей…
Голоса отгремевших балов,
маскарадов и свадеб
Мне слышны в закоулках тенистых аллей…
Пролетели века,
время здесь будто остановилось,
Пруд зарос, завалился подгнивший забор…
Из гостинной звучит клавесин –
жизнь в усадьбе заброшенной
не прекратилась.
На крыльцо поднимусь, постучу…
Тихо звякнет запор…
@ В.Батраченко
Причал
На зимних улочках
Ветер
Поезд отправляется
Корабли в тумане
Старый город
У дворца
Корабли на рассвете
Тихий день
Осень
На старинных улочках
Художник Дмитрий Орлов родился в 1977 году в г. Новоалтайске. После окончания художественной школы поступил в Новоалтайское художественное училище, живописно-педагогическое отделение. Его ведущим преподавателем был И.С Хайрулинов - заслуженный работник культуры, заслуженный художник России. Работает в жанре портрета, натюрморта, пейзажа, тематической композиции. Художник постоянно ищет, экспериментирует с формой, цветом и техникой. Легкие, пастельные цвета его картин оживят и украсят любой интерьер. Картины Дмитрия Орлова создадут атмосферу уюта и в доме, и в строгом офисном кабинете.
Картины Дмитрия Орлова находятся в Государственном художественном музее Алтайского края, Томском областном художественном музее, в частных коллекциях любителей живописи из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. С 1995 года Дмитрий Орлов принял участие более чем в 30 городских, краевых и всероссийских выставках (персональных и групповых). Член Союза художников России с 2001 года.
http://www.rasa-art.ru/art/artist/107.html
Метки: стихи живопись painting искусство art художник Орлов Дмитрий Анна Ахматова поэзия городской пейзаж лодка парусники конка Цитаты |
Ко Дню Влюблённых. Дали и Гала. |
Многие мужчины мечтают о женщине, которая любила бы их бескорыстно и преданно, как мать, страстно желала обладать им, могла понять и поддержать морально в трудную минуту. Сальвадору Дали повезло — в своей жене он обрел мать, любовницу и друга в одном лице. Неспроста его жена Елена Дьяконова взяла себе новое имя Галá (ударение на последнем слоге, как у любого французского слова), что означает в переводе "праздник", "торжество". Для многих мужчин она стала тем фейерверком, который преображает ночь, а для Дали она была еще и источником вдохновения, Кастальским ключом.
В сентябре 1929 года местом, где жил и творил молодой Дали, был поселок Кадакес, расположенный неподалеку от города Порт-Аьигата. Художник уже был известен в обществе своей эксцентричностью, паническим страхом перед женским полом, и, конечно же, необычной манерой живописи. В 25-летнем возрасте Сальвадор оставался девственником, предпочитая флирту и ухаживаниям чтение сочинений Фридриха Ницше.
Люди, общавшиеся с ним в этот период, говорили, что Дали — человек "с большими странностями". Его реакции были неожиданными и не свойственными взрослым людям. Внешний вид художника также вызывал пересуды. Худой юноша с закрученными вверх усами и набриолиненными волосами приковывал к себе взгляды прохожих. Сальвадор Дали носил рубашки из шелка невероятных расцветок, браслеты из фальшивого жемчуга и экстравагантные сандалеты — все это доливало масло в огонь, сплетни о нем не стихали.
Жизнь Дали изменила неожиданная встреча. Однажды он пригласил своих друзей погостить у него вместе с женами. В ожидании гостей — супругов Магрит и Элюар — художник изготовил духи, используя клей, козлиные испражнения и лавандовое масло. Именно этим ароматом он надеялся произвести на своих друзей незабываемое впечатление. Уже нанеся на свои волосы эту ужасную смесь, художник случайно выглянул в окно и остолбенел. Там стояла девушка, которая, как показалось Дали, волшебным образом сумела покинуть свое заточение, девушка из его авторучки, образ которой он свято хранил в своей душе все эти годы.
Сальвадор тут же отказался от своей шокирующей идеи духов — любовь порой способна возвращать рассудок людям. Он смыл с себя нанесенную жидкость, надел оранжевую рубашку и украсил свое ухо цветком герани. После этих приготовлений он, наконец, пошел встречать гостей. "Знакомьтесь, Дали, — произнес Поль Элюар, показывая на девушку, которая произвела фурор в душе художника. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах". "Из России. Там много снега… Дама в санях…" — эти мысли, подобно снежному вихрю, проносились в сознании художника. Он опять утратил самообладание (а вместе с ним и дар речи), забыл о рукопожатии и мог лишь хихикать да пританцовывать вокруг своей дамы сердца.
Потом, по прошествии многих лет, он так описывал свою возлюбленную в книге "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим": "Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной". Вдали от нее художник не мог работать — кисти выпадали из его пальцев. Все мысли Дали были сосредоточены на жене его друга.
Развод с Полем Элюаром состоялся в 1934. Но и здесь Гала проявила редкую душевную чуткость, официально оформив отношения с Дали лишь после смерти бывшего супруга. Элюар не винил свою жену в измене, он до последнего вздоха не верил, что та разлюбила его, и надеялся, что однажды жена все же вернется под его кров. Но надеждам этим не суждено было сбыться.
Все бытовые заботы взяла на себя Гала, предоставив художнику творить, не отрываясь на обыденность. К продаже своих картин он также не имел никакого отношения — этим занималась она. В число ее добрых друзей входило множество тонких ценителей искусства, и она знакомила их с работами Дали. Одной из их первых побед было получение чека за картину, которую художник еще не написал. Сумма на чеке стояла солидная — 29 000 франков.
Сальвадор и Гала не знали нужды, они могли позволить себе подразнить публику странными выходками. Это провоцировало слухи, которые выводили из себя людей, имеющих иной склад характера. Так, о Дали говорили, что он извращенец, болен шизофренией. И действительно, его длинные усы, выпученные глаза невольно наталкивают на мысль, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но эти слухи лишь забавляли влюбленных.
Гала умерла в 1982 году. С уходом Гала странности художника стали проявляться еще сильнее. Он навсегда оставил холст и кисти и мог целыми днями ничего не есть. Если его пытались уговорить, развлечь беседой, Дали становился агрессивен, плевал в медсестер, иногда даже кидался на них. Но он не бил женщин — только царапал им лицо ногтями. Казалось, он утратил дар членораздельной речи — мычание художника никто не мог понять. Теперь уже все были уверены в том, что безумие полностью овладело сознанием гения.
Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Но можно ли эти годы назвать жизнью? Слишком большим оказался счет, который предъявила художнику судьба за его гениальные прозрения.
Источник: http://www.dali-genius.ru/Gala-Dali.html
Елена Дьяконова, вошедшая в историю под именем Гала-муза знаменитого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Родившись в Казани и проучившись в московской гимназии вместе с сестрами Цветаевыми, в восемнадцатилетнем возрасте она уехала в Швейцарию лечиться от туберкулёза. Там она познакомилась с Полем Элюаром, известным французским поэтом, который в свою очередь лечился там в Швейцарии от поэзии. Между ними вспыхнула страсть, переросшая в любовь. Он прозвал ее Гала, с ударением на последнем слоге. Что переводится как торжество, праздник. Так Елена Дьяконова впервые стала музой для молодого французского поэта, пережившего именно благодаря ней взлет своей любовной поэзии.
Но такое явление как "Гала", не могло принадлежать только одному мужчине. Ее потрясающая и чарующая стать служила источником вдохновения и другим творческим людям. Так, прожив несколько лет с Элюаром, она стала любовницей и моделью художника Макса Эрнста. А еще через десять лет она встречает Сальвадора Дали. Ему тогда было 25, ей – 35. Но разница в возрасте не имела никакого значения. Она дарила ему праздник до конца своих дней. Они прожили вместе до конца ее дней. Все это время Гала была единственной музой и моделью Дали.
Об "эффекте Галы" в судьбе творческого человека "Москвичка" поговорила с семейным психологом Ией Ким.
Природа не знает ничего более прекрасного, чем женщина. А если женщина способна предугадывать желания и фантазии мужчины, питать его энергией, жертвуя своей жизнью, она станет для него еще и музой. И не важно, чем он занимается: рисует картины, пишет музыку, слагает стихи или кладет кирпичи на стройке.
За спиной великого мужчины всегда стояли великие женщины. Но они априори обезличены, потому что находятся в тени своих гениальных мужей. Женщина - это ангел, несущий свет в их омраченную реальностью жизнь, стержень, на котором все держится.
Творческие мужчины мыслят образами, далекими от реальности.
Муза для них просто еще один из таких образов, витающий рядом с ним и не всегда предполагающий интимные отношения. Женщина способна вдохновлять мужчину только лишь своим присутствием. Она может быть подругой или матерью для них – выполнять всю работу по дому, оберегать и даже приносить основной доход.
Творческий мужчина постоянно находится в поиске и в состоянии влюбленности. Сегодня у него необходимость закончить серию картин. И, как только он выполнит намеченное, он тут же начинает искать новый источник вдохновения. Для таких мужчин физическая измена – не измена. Для создания своего шедевра, он должен проникнуть в каждую клеточку тела своей музы.
И женщины, готовые быть рядом с этими "гениями", должны быть готовы к этому. Они сами героини!
Фильм "Больше, чем любовь. Гала Дали"
"Больше, чем любовь. Гала Дали" — 39-минутная картина из серии биографических фильмов, рассказывающих о самых известных романах мировой истории — любовных переживаниях великий людей.
Любовь Сальвадора и Гала, предчувствованная художником с детства и пылавшая на протяжении нескольких десятилетий, вызывала удивление, восхищение и зависть окружающих. Кем была Гала для Сальвадора? Кем был Сальвадор для своей русской жены? На эти и другие вопросы пытается ответить в своем фильме Николай Горобец.
Метки: это интересно Дали и Гала история любви искусство художник Цитаты |
Серебряные чайники и английское чаепитие как искусство. |
Альфред Оливер. "Чаепитие в саду"
Чаепитие. Джордж Шеридан Ноуэлз (1863-1931)
Метки: это интересно искусство art антиквариат чайники живопись чаепитие Цитаты |