Всемирно известная и одинокая |
К юбилею Галины Улановой
8 января, в день рождения Галины Улановой, Аиф.ru вспоминает путь одной из самых ярких звёзд русского балета. Она не любила излишнего внимания к собственной персоне и комплименты, не давала интервью и почти не имела близких друзей. Слишком закрытая в личной жизни Галина Уланова была полной противоположностью на сцене, где отдавала всю себя без остатка зрительному залу. На её спектакли невозможно было достать билеты, весь мир восхищался талантом балерины, даже когда её карьера стала подходить к завершению. В 1960-м, когда она ушла со сцены Большого театра, оглушительные аплодисменты в жизни Улановой сменились полной тишиной и одиночеством, которое Галина Сергеевна, несмотря на свой сильный характер, переносила с трудом.
Балет и слёзы Когда маленькую Галю родители решили отдать в балетную школу, она рыдала от горя. Её отец Сергей Николаевич был актёром и режиссёром балетной труппы Мариинского театра, мать Мария Фёдоровна солисткой балета, а позже — педагогом классического танца, поэтому девочка с детства имела представление о том, какой ценой достаются зрительская любовь и ведущие партии. Попав в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ), Галя сначала боролась с постоянной болью, которая является неизменным спутником любого артиста балета, а затем с боязнью сцены, поскольку была очень застенчивой. Первые шесть лет Улановой преподавала мама, впоследствии её заменила Агриппина Ваганова. Женщина довольно равнодушно отнеслась к своей новой ученице, которая сначала явно не входила в число фавориток Агриппины Яковлевны. Но к концу обучения Галины Улановой в ЛХУ Ваганова поняла, что всё это время воспитывала талантливейшую балерину.
16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Её дебют в качестве профессиональной танцовщицы состоялся в октябре того же года, девушка исполнила партию Флорины в "Спящей красавице". Первое время начинающей артистке было сложно выходить на сцену, она ужасно боялась зала, но постепенно страх отступил. Уланова всегда была крайне недовольна своими выступлениями, особенно в начале карьеры, и это служило стимулом для многочасовых репетиций, после которых одежду танцовщицы можно было отжимать, настолько сильно она пропитывалась потом. В 19 лет Галина Сергеевна получила свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в "Лебедином озере" Особенный спектакль в карьере балерины — "Жизель". Эта роль никак не давалась девушке. Однажды после репетиции она села в автобус и поехала в Царское село, где долго гуляла в одиночестве, размышляя о своей героине. Постепенно ей стало ясно, что глубокое перевоплощение на сцене возможно только при условии внутреннего погружения в образ. Это осознание помогло Галине Сергеевне в дальнейшей работе. От спектакля к спектаклю её профессионализм рос, а вместе с ним росла и слава балерины.
Её шекспировская Джульетта стала событием не только на сцене Мариинского театра, но и далеко за его пределами. Балет был поставлен в 1940 году на музыку Прокофьева, которую Уланова совсем не понимала, после премьеры спектакля она даже позволила себе шутливый тост на этот счёт: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Однако, несмотря на это, танцевала Галина Сергеевна фантастически. Когда в 1956 году постановку увидела чопорная лондонская публика, после спектакля машину с Улановой публика в буквальном смысле подняла на руках. Туманный Альбион сошёл с ума от улановской Джульетты, хотя к тому моменту балерина была намного старше шекспировской героини — Галине Сергеевне исполнилось 46. Всю жизнь Галины Улановой можно смело разделить на два этапа: ленинградский и московский. Ещё когда она жила в Северной столице, ни один правительственный концерт не обходился без её участия. Уланова была обязана посещать официальные кремлёвские приёмы, поэтому когда Сталин приказал перевести артистку в Москву, Галине Сергеевне ничего не оставалось, как покориться очередному капризу вождя. С 1944 по 1960 год она была ведущей балериной Большого театра, но, несмотря на переезд, в душе великая танцовщица всегда оставалась коренной ленинградкой, так и не полюбившей столицу.
Счастливая и несчастная Личная жизнь великой балерины всегда была на втором, а то и третьем месте в иерархии её ценностей. В первый раз она вышла замуж в 17 лет за лысоватого, невысокого учителя музыки Исаака Меликовского, но уже через год официальный брак сменил гражданский — с дирижёром Евгением Дубовским. Практически всегда Уланова выбирала творческих мужчин значительно старше себя. Одним из таких избранников стал актёр Юрий Завадский. Среди его поклонниц была сама Цветаева, но, однажды встретившись с Улановой, актёр был очарован ею. Завадский специально приезжал в Ленинград, чтобы посмотреть выступления Галины Сергеевны. Этот союз продлился десять лет, но дружеские отношения между ними остались на всю жизнь. Со знаменитым актёром и режиссёром театра Ленком Иваном Николаевичем Берсеневым балерина познакомилась в Кисловодске. Он был женат на Софье Гиацинтовой, однако 35-летний брак затрещал по швам, когда Берсенев встретился с великой танцовщицей. Его роман с Улановой так и не привёл к разводу с женой. Их отношения продлились всего два года, в 1951 году актёр умер, оставив после себя двух вдов: официальную супругу и возлюбленную.
Последней любовью Галины Сергеевны стал главный художник Большого театра — Вадим Рындин. Он любил Уланову, но с годами им всё больше и больше овладевала одна слабость — Вадим Фёдорович пил, великая балерина не смогла смириться с этим недугом и прогнала его, оставшись совсем одна. Последний танец Выпускным спектаклем Улановой перед выходом на профессиональную сцену была "Шопениана". По стечению обстоятельств, этот же балет стал заключительным в карьере балерины. В прощальной постановке она предстала перед зрителями в 50-летнем возрасте. Конечно, к своему уходу из профессии Галина Сергеевна готовилась постепенно, всё больше и больше сокращая репертуар. Но, несмотря на это, психологически ей было сложно принять новую жизнь. С 1960 года Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Надо отдать должное дисциплине этой женщины: каждое утро она начинала со специальной зарядки, и хотя публичные выступления для неё навсегда остались в прошлом, Галина Сергеевна не переставала следить за собой и до конца своих дней ходила на каблуках. В 70-е балерина познакомилась с журналисткой Татьяной Агафоновой, эта женщина стала её личным секретарём и поселилась в огромной квартире Улановой на Котельнической набережной. У Галины Сергеевны не было детей, и свою новую подругу она часто называла дочерью, однако в обществе их отношения вызывали сплетни и пересуды. Агафонова взяла на себя решение всех бытовых проблем по дому, ведь знаменитая артистка не знала элементарных вещей: как внести коммунальные платежи, включить стиральную машину или вызвать слесаря. Уланова оставила завещание в пользу Агафоновой, но та умерла раньше балерины от рака.
Своё одиночество Галина Сергеевна переживала очень остро, но не сдавалась. В последние годы жизни легенде русского балета катастрофически не хватало денег, хотя она никогда не шиковала и с лёгкостью относилась ко всем материальным благам. Но даже этот сложный период Уланова предпочитала проживать без взглядов сочувствия, поэтому почти всегда отказывалась от какой-либо помощи. В 1992 году у неё в первый раз случился инсульт, 21 марта 1998 сердце снова напомнило о себе, забрав жизнь великой балерины, а вместе с тем поставив точку в целой эпохе русского балета.
Метки: видео красивые и знаменитые танец ЖЗЛ искусство art Галина Уланова.балерина балет Цитаты |
Об умении развлекаться. |
Метки: праздники юмор Ваныч проза праздник новый год Цитаты |
И я свирел в свою свирель, И мир хотел в свою хотель... Велимир Хлебников. Художник Elena Markova |
Велимир Хлебников озадачивает и завораживает и кажется непонятным. Почему – быть может, из-за его чрезвычайно разносторонней образованности. Он всегда знает то самое важное, что следует знать о каждой вещи. К тому же, он систематически уничтожает указания на богатейшие контексты осмысления своих текстов.
"Мы чаруемся и чураемся"....
Есть у Хлебникова стихотворение "Ангелы", после прочтения которого захотелось поделиться им с вами. Что я буду одна голову ломать.
Хладро гологолой божбы.
Ста юнчиков синих семья,
Ста юнчиков синих потоп.
Потопом нездешней байбы
И синие воздухом лбы
И неба сверкающий скоп
Возникли сынами немья,
И песнями ветренных стоп
Воспели стороду земья.
Тихес исчезающих имя,
Святно пролетевшей виданы,
Владро серебристых сиес.
Но их, исчезающих в дым,
Заснувших крылами своими,
Лелебен лелеет божес,
Он мнит сквозь летучие станы
Гряды пролетевших нагес,
То умчие шумчие маны.
То ветер умолкших любес.
Тиебном вечерним полны
Тела исчезающих воль.
А далее — сумрачный тол.
Он страж вероломной волны
На грани ниебной длины,
Нетотного мира престол.
Там море и горе и боль,
И мешенства с смертию дол
— Земля, где господствует моль.
И роя воздушного роины,
Нетучей страны ходуны,
Нетотного берега бойско
И соя идесного воины,
И белого разума соины —
Летит синеглазое войско
Сквозь время великой койны
И бьется упорно и свойско
С той силой, что пала на ны.
И ветер суровою вавой
Донесся от моря нетот.
С огласою старой виньбы
Он бьется с ночной зенницавой,
Им славится мервое право.
И пали, не зная мольбы,
Просторцы нетучих летот,
Нетучего моря рабы,
Насельники первых пустот.
Мервонцы, прекрасны и наги,
Лежали крылатой гробницей
Над морем, где плещется мемя,
Лежали суровы и баги
Над вольною верою влаги.
Мольба неподвижной лобницы,
Чтоб звонкое юношей вемя,
Зарницей овивши цевницы,
Воспело ниесное время.
Мервонцы! Мервонцы! вы пали!
Лежите семьей на утесах.
Тихес голубое величие.
Почили на веки печали,
Червонцев блеснувшие дали,
Зиес золотистых струйничие,
Деревьев поломанный посох,
Ослады восстанья весничие,
Как снег крылопад на откосах.
Младро голубое полета,
Станица умерших нагес
И буря серебряных крыл,
Омлады умершей волота.
В пустынных зенницах охота
Шитом заслонить сребровеющий тыл.
И грустная вера инес,
О чем и кому, я забыл.
Как строга могила можес!
Во имя веимого бога
Зарницею жгучею лиц
Несничие молнии дикой,
Мы веем и плещем болого,
Мечтоги у моря ничтога,
Окутаны славой великой,
-Закон у весничего сиц.
И скрылось лицо молодика,
Где вица вечерних девиц.
Смотрели во сне небесничие
Глазами ночей воложан,
На тихое небо веничие.
Как неба и снега койничие,
Темян озолотой струйничие,
О славе и сладе грезничие
Толпой голубой боложан,
Задумчивой песни песничие
Во имя добра слобожан.
Мы мчимся, мы мчимся, тайничие,
Сияют как сон волоса
На призраках белой сорочки.
Далекого мира дайничие,
Незднешнею тайной вейничие,
Молчебные ночери точки,
Синеют небес голоса,
На вице созвездия почки,
То ивы цветут инеса.
Разумен небес неодол
И синего лада убава
И песни небесных малют.
Суровый судьбы гологол,
Крылами сверкнет небомол,
А синее, синее тучи поют
-Литая, летает летава,
Мластей синеглазый приют,
Блестящая солнца немрава.
Виктор Владимирович Хлебников родился 28 октября 1885 в стане монгольских исповедующих Будду кочевников – имя "Ханская Ставка", в степи – высохшем дне исчезающего Каспийского моря (море 40 имен).
Меня окружали степь, цветы, ревучие верблюды,
Круглообразные кибитки,
Моря овец, чьи лица однообразно-худы,
Огнем крыла пестрящие простор удоды,
Пустыни неба гордые пожитки,
Так дни текли, за ними годы.
Отец, далеких гроза сайгаков,
Стяжал благодарность калмыков…
Отец, Владимир Алексеевич, натуралист-орнитолог, служил тогда попечителем Малодербетовского округа. Он серьезно занимался обычаями и историей Астраханских калмыков, и неудивительно, что Хлебников с детства знал о зурхачин моди – калмыцких (собственно, тибетских) досках судьбы.
"Зурхачи" (астрологи) прилагали свое мастерство в двух областях:
1. Математическая область: вычисление времени. У калмыков нет постоянного календаря, и поэтому все календарные сведения добываются, по мере надобности, каждым зурхачи отдельно.
2. Гаданье о счастье, здоровье и будущем спасении людей, о благоприятных и пагубных обстоятельствах жизни и проч., – писал в 1893 Иродион Житецкий. – “У каждого зурхачи, как необходимая принадлежность его специальности, кроме рукописей, есть еще доска для вычислений и особенная таблица, под именем "тан-шим", в которой сгруппированы все данные для предсказаний. Доска зурхачи делается из крепкого дерева и имеет около 1¼ аршина длины и вершков 6 ширины; сверху середина выдолблена в палец глубины, так что ее окружает род маленького валика. Зурхачи пишет на ней заостренной палочкой, насыпая предварительно мелкой пыли. Прежде чем начать писать, каждый раз зурхачи совершает символическую молитву – ставит и стирает ряд особых знаков по разным направлениям доски”.
В 1903 году он поступил на математическое отделение Физмата Казанского университета. В годовщину университета, 5 ноября, произошла неразрешенная студенческая демонстрация. По позднейшим воспоминаниям матери, отец пошел и уговаривал Витю уйти, но он не ушел. На улицу двинулась конная полиция, но он не бежал, а остался. “Надо же было кому-нибудь и отвечать”, – объяснял он потом. Кони, готовые растоптать его, в последний миг остановились. Потом был месяц тюрьмы. После тюрьмы он совершенно изменился.
Обет: найти оправдание смертям.
Потребность отвечать, проявившаяся в студенческих беспорядках, теперь стала ответственностью за смерти. На Троицу 1905 года Хлебников записал на коре березы обещание найти оправдание смертям:
Слушай! Когда многие умерли
В глубине большой воды
И родине ржаных полей
Некому было писать писем,
Я дал обещание,
Я нацарапал на синей коре
Болотной березы
Взятые из летописи
Имена судов,
На голубоватой коре
Начертил тела и трубы, волны, –
Кудесник, я хитр, –
И ввел в бой далекое море
И родную березу и болотце.
Что сильнее: простодушная береза,
Или ярость железного моря?
Я дал обещанье всё понять,
Чтобы простить всем и всё
И научить их этому
Я помнил слова седого жреца: "У вас три осады: осада времени, слова и множеств".
Хлебников ни на миг не оставляет свою тройную задачу, то есть не памятью помнит, а беспрерывно занимается ее разрешением. "Осада слова" нашла разрешение в корнесловии и звездном языке. "Осада времени" и "осада множеств" вылились в открытие законов времени, которым посвящены "Доски Судьбы".
Я нашел истины величавые и прямые,
И они как великие боги вошли в храмы
И сказали мне: “Здравствуй!”, протянув простодушные руки…
...
Мой разум точный до одной энной,
Как уголь сердца, я вложил в мертвого пророка вселенной,
Дыханием груди вселенной,
И понял вдруг: нет времени.
На крыльях поднят как орел, я видел сразу, что было и что будет,
Пружины троек видел я и двоек
В железном чучеле миров,
Упругий говор чисел.
И стало ясно мне
Что будет позже.
И улыбался улыбкой Будды,
И вдруг застонал, увидев молнии и подымая руку
И пена пошла из уст и... растерзал меня.
Это лишь маленькая часть загадки "Хлебников" - читать очень интересно!
Вечер. Тени.
Сени. Лени.
Мы сидели, вечер пья.
В каждом глазе — бег оленя,
В каждом взоре — лёт копья.
И когда на закате кипела вселенская ярь,
Из лавчонки вылетел мальчонка,
Провожаемый возгласом: "Жарь!"
И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Хлебников принадлежит к тому типу культуры, в котором науки, искусства, религия, философия, мораль... не могут выступать изолированно и автономно. Хлебников – цельная личность в нашем специализирующемся мире. Он видит сразу, одновременно, все грани и все стадии жизни своего предмета. Текст Хлебникова существенно многомерен, а нам-то привычен одномерный текст: текст – строка – нить.
Создатель нового поэтического языка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк. Он предсказал архитектуру будущего, изобрел новый язык, увидел физику в словах, и поэзию в числах.
Хлебников предсказал появление интернета. То, что он пишет осенью 1921 года в работе "Радио будущего" говорит нам об интернете. Угадано даже слово "паутина".
"Радио будущего – главное дерево сознания – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио. Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц. Если раньше Радио было мировым слухом, теперь оно глаза, для которых нет расстояния. Подойдем ближе… Гордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, находящихся на противоположных точках земного шара, оживленная беседа человека в Америке с человеком в Европе. Радио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы.... <Весь мир> будет покрыт станами Радио. Так Радио скует непрерывные звенья мировой души и сольет человечество... "Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа"
Вот так одно стихотворение открыло для меня великого и загадочного поэта - Велимира Хлебникова
И я свирел в свою свирель,
И мир хотел в свою хотель.
Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток.
Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок.
Художник Elena Markova
Музыка: Andre Rieu
Метки: живопись painting поэзия проза искусство art Велимир Хлебников поэт биография художник Елена маркова Elena Markova ангелы |
Художник Franz Lefler. АукционноКарапузиковое... |
Die Vermahlung des Amor by Franz Lefler (кликабельно)
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Franz Lefler художник иллюстратор Цитаты |
Когда Мужчина обнимает Женщину |
Невероятно поэтичная проза от писателя Дейвида Тумаринсона, о том что происходит, когда мужчина обнимает женщину
Когда мужчина тихо подходит сзади и обнимает женщину, то Он своими руками замыкает Круг. Её круг и свой. Круг нежности, тепла… понимания. защиты. И в самый центр этого живого круга Он помещает женщину. Тем самым Он невольно показывает, что сейчас Она — центр его Вселенной. Мужчина обнимает женщину и молчит. Молчит и женщина. Она ощущает, как тёплые токи исходят от этих горячих и молчаливых рук.
Когда мужчина обнимает женщину, то у неё вырастают в этот миг крылья. В этом кругу ей спокойно. Уютно. Она тает от этой молчаливой нежности, как сахарный песок. Кто Она сейчас, стоящая в центре его живого круга?
Что Она чувствует? Кто Она в этот миг?
Женщина или девочка? Любимая или любящая. Тишина… лёгким пледом недосказанности укрывает плечи женщины… и скрывает от мужчины её мысли… или уже не скрывает? Ведь Он сейчас просто обнимает её, защищает её от внешнего мира, где так холодно и зябко. А здесь, в его руках — тепло и уютно… Защищёно. И спокойно. Всё то, что женщина так невольно ищет — так ждёт и надеется…
Почаще обнимайте женщину! Введите её в центр своего круга! Возвышайте её всегда своей щемящей дрожью чувственной нежности! Просто любите её! Ей так это необходимо. В равной степени, как это необходимо сейчас и вам…
Метки: проза мужчины и женщины отношения женщина глазами мужчины Цитаты |
В ночь на Рождество. |
Carl Fuchs (Swiss, 1836–1886)
Примите поздравленья в Рождество.
Пусть в вашей жизни чудо приключится,
Пусть радость, вдохновенье и добро
Сумеют в вашем доме поселиться.
Пускай надежда, вера, теплота
Вас в жизни ни на миг не покидают,
Пускай любая сбудется мечта,
Я искренне вам лучшего желаю!
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Carl Fuchs художник Цитаты |
Магия Рождества |
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Кирлан Александр стихи рождество христово Елена Ревуцкая Цитаты |
Художник Jean-Pierre Cassigneul. ПортретноЖенское |
Метки: живопись painting портрет женский образ в живописи искусство art Jean-Pierre Cassigneul женский портрет Цитаты |
Старинные приметы Рождества. Художник Колодин Александр |
7 января - начало Святых Вечеров - Святок
с 7 по 14 января - "святые вечера", с 14 по 19 января - "страшные вечера".
В старину считалось, что нехорошо, если первой на Рождество войдёт в хату (из чужих) женщина - весь год будут хворать бабы в той хате.
Во время обеда на Рождество нельзя пить (алкоголь) - будешь часто пить на сенокосе.
В день Рождества хозяину не годится со двора идти - овцы заблудятся.
С Рождества до Крещения грех охотиться в лесу - с охотником может несчастье случиться.
Гнутой работы не делали (обручей, полозьев и пр.), а иначе боялись, что приплода скота не будет. Ради большого приплода ягнят сажают на шубу первого гостя, пришедшего "славить" в день Рождества Христова.
Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявленье, Благовещение, Светлое Воскресение, Иоанново рождение. |
Снег вьется до крыши - рожь будет выше.
Какая погода после Рождества, такая будет и после Петрова дня (12 июля).
Тёмные святки - молочные коровы, светлые - ноские (плодовитые) куры.
Коли на Рождество оттепель - весна будет ранняя и тёплая.
Если Рождество на новом месяце, то год будет неурожайный.
В Рождество нельзя шить, иначе в семье кто-нибудь ослепнет.
В день Рождества девушкам нельзя гадать.
На Рождество надевают новую рубаху, чистую (но не новую) нельзя, а то жди неурожая
Мелодия зимы
Финтефлю и кабвздох.
Художник Колодин Александр Иванович. Казахстан, Павлодар
Музыка: Richard Clayderman - Super Dreaming Day
Метки: живопись painting праздники искусство art Александр колодин художник старинные приметы Рождества |
Господь бо сотворивший веки, Живет ныне с человеки! |
С нами Бог, разумейте языцы.
Сиречь: Помаза нас Бог Духом,
посла Духа Сына Своего в сердца наша.
Ангелы снижайтеся,
Ко земле сближайтеся,
Господь бо сотворивший веки,
Живет ныне с человеки.
Станьте хором, Вси собором,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Се час исполняется!
Се Сын приближается!
Се лета пришла кончина,
Се Бог посылает Сына.
День приходит,
Дева родит,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Обещан пророками,
Отчими нароками,
Решит во последня лета —
Печать новаго завета.
Дух свободы
Внутрь нас роди,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Даниилов каменю,
Из купины пламеню
Несеченный отпадаешь,
Огнь сена не попаляешь.
Се наш Камень,
Се наш Пламень,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Расти ж благодатию
Новый наш Ходатою,
Расти да возможешь стати,
Да попалишь супостаты.
Се вселенну
Зря спасенну,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Мы ж Тебе рожденному,
Господеви блаженному,
Сердца всех нас отверзаем,
В душевный дом принимаем.
Песня спевая,
Восклицая,
Веселитеся: яко с нами Бог!
Григорий Савич Сковорода (1722—1794)
Шебуев Василий. (Первая половина 19 века Дерево, масло)
Ангел - художник Нефф Тимофей Андреевич
Музыка: музыка колоколов
Метки: живопись painting искусство art Шебуев Василий художник рождество христово стихи поэзия Григорий Савич Сковорода |
Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. Накрываем стол |
Метки: живопись painting праздники искусство art сочельник рождество кушанья в сочельник обычаи художники Цитаты |
Художник Stanislaw Wyspianski. ПортретноПрипевочковое.. |
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Stanislaw Wyspianski Цитаты |
Кому зима, а кому к Нептуну в гости |
Метки: стихи фотография photography Дайвинг Владимир Питерский Цитаты |
Я люблю Рождество… Ожидая звезду, предвкушая простое чудо.. |
Я люблю Рождество… Чтобы падал пушистый снег,
Чтоб мороз на окне серебром рисовал узоры,
Чтобы дом наполнял до краёв беззаботный смех,
Чтобы слышать, как звон поднимается над собором.
Я люблю Рождество, как тепло от семейных встреч,
Лёгкий запах кутьи*, открывающий званый ужин,
Как на ёлке огни, как десятки зажженных свеч,
Как слова: "Приходи, ты сегодня нам очень нужен".
Я люблю Рождество… И без разницы, сколько лет
Мне сегодня и завтра, я знаю, что так же буду
В этот день излучать для других теплоту и свет,
Ожидая звезду, предвкушая простое чудо.
© Любовь Козырь
Метки: праздники сочельник рождество фотография стихи Цитаты |
Навечерие Рождества Христова. Художник Елена Войнова - Богородицкая. |
В старину в сочельник на улицах жгли костры, чтобы согреть морозной ночью новорожденного Иисуса. Мы зажигаем свечи на окнах и открываем их, чтобы впустить Рождество в дом.
Старики говорили: "У кого в сочельник горит свеча на окне, того и Бог не оставит". Чем свечей больше, тем благополучнее будет год. По христианским традициям каждая из семи свечей символизируют христианские понятия – Надежду, Мир, Радость, Любовь, Христа, а также – Здоровье и Благополучие.
Зажгите и вы в сочельник свечи. Это объединит вас с вашими предками и миллионами людей во всем мире, кто празднует в этот день наступающее Рождество и, может быть, именно в этот момент тоже зажигает свечи.
"Мы не всегда доверяем тому, что Бог в нас верит; и поэтому мы не всегда способны верить в себя.
Мы все находимся во власти времени, но по своей вине, время тут ни при чем. То, что время течет, и то, что мы куда-то спешим, – две совсем разные вещи. Спешить – это внутреннее состояние; действовать точно, метко, быстро – это дело совсем другое.
Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку.
Все в жизни – милость, и все в жизни может быть радостью, если радостным сердцем равно воспринимать то, что дается, и то, что отнимается.
Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить." - Цитаты из книг митрополита Антония Сурожского
Зайдите в церковь и в течение получаса посидите в церкви молча, не разговаривая, лицом к лицу с самим собой. Задайте себе вопросы:
- Не стою ли я преградой на своем пути?
Не набрасываю ли я свою тень на все то, что вокруг облито солнцем?
Не прожил ли я всю свою жизнь, весь ее простор и глубину сводя только к себе, думая о том, что мне отрадно, что мне страшно, что мне полезно, что мне нужно?
А если так — спросите себя: кому я могу сделать добро? Кому я могу послужить на пользу опытом своей жизни — и добрым, и злым?
В Сочельник перед Рождеством
Когда сияет снег на крышах,
Забудем напрочь о плохом,
Как будто никогда не слыша…
Желаю, как искристый снег,
Душа мерцает пусть звездою,
Сотрется боль, и страх, и грех,
Жизнь перестанет быть пустою:
Наполнится огнем любви,
Удачей щедрой, золотою,
В ладони искры звезд лови,
С людьми делись их теплотой!
Елена Войнова - Богородицкая живет в городе Ярославль. Закончила художественное училище в городе Иваново. Тема ангелов – любимая в творчестве Елена Войнова - Богородицкая. По словам Елены, ангелы на её картинах – это не только небесные сущности, но и крылатые порывы человеческой души, наши светлые помыслы. Кому-то образы на картинах Е. Войновой кажутся сказкой, кому-то – тонкой реальностью, до которой смогла подняться художница и стремится приблизить нас.
Музыка: Kevin Kern - Love's First Smile
Метки: живопись painting религия праздники искусство art Елена Войнова - Богородицкая художник-космист ангелы свечи сочельник цитаты из книг митрополита Антония Сурожского |
Кимоно - это целый мир, мир красоты и древних традиций. Художник Stephanie Rew |
Кимоно - удивительная одежда, сложная и простая одновременно, праздничная и удобная, обычная и прекрасная как сон. Трудно так сразу разобраться в ее тонкостях, понять ее. Но невозможно не полюбить и не восхищаться ее красотой. Кимоно – это целый мир, мир красоты и древних традиций. Кимоно делает женщину загадочной, таинственной, желанной – мечтой.
Сколько веков истории за плечами этого традиционного японского наряда. Национальные костюмы многих народов сегодня можно увидеть лишь в музее или как наряд фольклорного коллектива. Но это ни в коей мере не относится к кимоно, до сих пор сохранившему и свою красоту и свое предназначение, несмотря на то, что оно покинуло ряды повседневной одежды. Кимоно из натурального шелка, расшитое вручную может стоить целое состояние и передается по наследству как величайшая семейная ценность.
С помощью кимоно Stephanie Rew выявляет скрытую тайну, которая таится глубоко внутри.
"Человеческое тело - это, наверное, самый сильный и самый мощный символ, который мы имеем. Почему бы не использовать это, чтобы передать что-то красивое"
Stephanie Rew родилась в 1971 году, выросла и была воспитана в, дышащем историей, городе Эдинбурге, Шотландия. Она впервые заинтересовалась рисованием и живописью еще в раннем возрасте, показывая не по летам зрелые способности. В средней школе стало очевидно, что дальше ее дорога лежит прямиком в художественное училище. В 1990 году она переехала в Данди, чтобы учиться в колледже искусств Jordanstone, города Дункана. После получения высшего образования она возвратилась в свой родной город, где прожила несколько лет прежде, чем в 1996 году переехала в Брайтон. Работа и желание быть поближе к галереям, выставляющим ее картины, в 1998 году, привели художницу в Лондон, где она провела первую из трех успешных выставок, перед переездом обратно, в Эдинбург в 2002 году. Сейчас она живет со своим мужем Томом и двумя детьми и работает в собственной студии в Береговой зоне Лейт Эдинбурга.
Одежда женщин или ее детали, важный элемент в живописи Stephanie - все, начиная от корсета до кимоно, вызывает отклик у зрителя. Элегантность и спокойствие, красота и хрупкость женщины. Работы художницы находятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в штаб-квартире Королевского Банка Шотландии в Эдинбурге, офисах некоторых крупных компаний в Лондоне, Гонконге и Дубае. Ценят и любят живопись Stephanie Rew в Великобритании, Европе и США.
Хризантема Кику
Музыка: Water Lily - Keiko Matsui
|
Joseph Karl Stieler-немецкий художник-портретист, автор знаменитой галереи красавиц в Нимфебурге. |
Йозеф К. Stieler, сфотографировали Франц Ханфштенгль , с. 1857
дочь художника
Групповой портрет семьи герцога Йозефа Саксен-Алтенбургского
Полина Королева Вюртемберга , с сыном наследного принца Карла
Вильгельм I фон Вюртемберг (1816 - 1864)
Максимилиан, герцог Лейхтенбергский
Максимилиан I, Король Баварии.
дочери Максимилиана I Баварского ( София , Мария , и Людовика )
Это была самая первая картина Stieler сделал для королевской семьи. Король Макс был очарован этим портретом и с этого времени Stieler стал самым важным художником в Баварии.
Auguste-Amélie de Bavière
Принцесса Мария Амелия, дочь императора Педру I Бразилия
портрет Терезы Саксен-Хильдбургхаузен, королева Баварии
Joseph Karl Stieler - Princess Elisabeth as bride
Marie Ludovica Wilhelmine attributed to Joseph Karl Stieler
Alexandra of Saxe-Altenberg
Иоганн Вольфганг фон Гете
Антони Брентано
Макс, герцог Баварии, и герцогиня Людовика
Augusta Баварии, герцогиня Лейхтенбергская
Рихард Вагнер
Мария фон Dellefant
Эжени де Богарне
Regina Daxenberger, 1829
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
наследный принц Оскар Швеции, позже Оскар I
Prinzessin Elisabeth фон Саксен-Альтенбург
Княгиня Мария Фредерика Амелия Ольденбургская, королева Греции
King Otto I of Greece
Amalie Auguste von Bayern, 1823
Восстановленный пост от 10 Марта 2013
Метки: живопись painting портрет искусство art Joseph Karl Stieler художник Цитаты |
Я ждал тебя...) Фотограф Paolo Roversi |
Метки: стихи фотография photography искусство art Paolo Roversi фотограф Цитаты |
Mark Pettit, художник влюбленный в Италию |
1.
Италия, отчизна вдохновенья!
Придёт мой час, когда удастся мне
Любить тебя с восторгом наслажденья,
Как я люблю твой образ в светлом сне.
Без горя я с мечтами распрощаюсь,
И наяву, в кругу твоих чудес,
Под яхонтом сверкающих небес,
2.
Младой душой по воле разыграюсь.
Там радостно я буду петь зарю
И поздравлять царя светил с восходом,
Там гордо я душою воспарю
Под пламенным необозримым сводом.
Как весело в нем утро золотое
И сладостна серебряная ночь!
О мир сует! тогда от мыслей прочь!
3.
В объятьях нег и в творческом покое
Я буду жить в минувшем средь певцов,
Я вызову их сонмы из гробов!
Тогда, о Тасс! твой мирный сон нарушу,
И твой восторг, полуденный твой жар
Прольет и жизнь, и песней сладких дар
В холодный ум и в северную душу.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Метки: живопись painting натюрморт still life пейзаж Mark Pettit искусство художники art painter landscape fine art Цитаты |
Игорь Владимирович Разживин. Романтика большого города и тысячи огней |
Метки: стихи живопись painting пейзаж искусство art Игорь Владимирович Разживин Лариса Миллер городской пейзаж Москва в живописи зима снег Цитаты |