Черное и белое | фотограф Mario Testino в Vogue Germany, март 2014 |
Британский фотограф Mario Testino давно и много снимает для глянцевых журналов, являясь одним из самых известных и востребованных людей в этой профессии. В марте немецкий Vogue выходит своеобразным спецвыпуском имени Марио Тестино, его бенефисом – в нем публикуется около десятка больших фотосессий этого фотографа. Две из них предлагаю вам посмотреть сейчас:
Vogue Germany march 2014
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
Vogue Germany march 2014
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
http://valse-boston.livejournal.com/837530.html
Метки: гламур фотография photography искусство art Mario Testino фотограф мода Цитаты |
Художник Jessie Arms Botke. Пернатые |
Американская художница Jessie Arms Botke (1883 – 1971)
Метки: живопись painting искусство art Jessie Arms Botke птицы Цитаты |
Художник - иллюстратор Дмитрий Ребус |
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Дмитрий Ребус художник иллюстратор Цитаты |
Аукционное в коллекцию: Семья художников Alt. Пейзажное. |
Семья художников Alt - вся живопись ЗДЕСЬ
Rudolf von Alt (Vienna 1812-1905) Steamboats near Nußdorfer Lände, an old inscription Februar 1887
Rudolf von Alt (Vienna 1812-1905) A view of Santa Maria Maggiore and the “Dogana” seen form the Riva, sailing boats in the background, signed R. Alt,
Jacob Alt (Frankfurt/Main 1789-1872 Vienna) A view of Lublau castle and Tatra mountains, signed J. Alt, watercolor on paper
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Alt династия художников Цитаты |
Приближаемся к космическому экватору осени. Художник Игорь Майков |
23 сентября наступит день осеннего равноденствия. В этот день Звездные весы уравновесят темное и светлое время суток. В день осеннего равноденствия очень важно набраться энергии света, чтобы пережить темные времена, когда день будет убывать до зимнего солнцестояния. Не теряйте такой энергетически важный день попусту!
В этот день нужно сделать обязательно:
Походить босиком, напитываясь энергией земли.
Организовать небольшое семейное застолье, хорошо испечь пироги с капустой, с мясом, можно с брусникой.
За семейным столом все берутся за руки и загадывают желание
В этот день принимайте все с благодарностью, сделайте кому-нибудь подарок или отдайте что-нибудь просто так.
Трижды пересчитайте все деньги в доме, не думайте о долгах и тратах. Благодарите мир за то, что у вас есть и к вам непременно прибудет больше.
Есть ритуалы дня осеннего равноденствия:
Ритуал благодарности
Подумайте, что вам принес этот год? Чем он вас обогатил?
Зажгите свечку и вспоминая хорошее событие, проговаривайте его, благодарите Высшие силы и завязывайте узелок на нитке (шерсть, хлопок, шелк любого цвета).
Если свечка догорит, а события не закончились, зажгите вторую и продолжайте.
Эта веревочка означает вашу благодарность миру, сохраните ее и когда вам захочется поблагодарить вселенную, завяжите новый узелок!
Отпускание потерь и сожалений.
Соберите осенние листья, встаньте у воды или по ветру.
На каждый лист говорите о том, о чем вы сожалеете и отпускайте лист по воде или по ветру со словами:
"Пусть мои потери и сожаления (страхи, сомнения) унесут воды жизни.
Я прощаюсь с этим событием с радостью и без печали! Ничто не вечно, пусть уйдут все невзгоды, я отпускаю их от себя!"
Есть ритуал и для девиц на выданье - Для привлечения жениха
Одеть длинную юбку, и любой элемент одежды красного цвета. Написать свое желание на листочке. Положить листочек под рябину (можно закопать, можно просто прижать веткой). Взять домой с дерева гроздь рябиновых ягод. Ночью ветку рябины положить под подушку. Долго спать одной вам не придется!
Золотая осень....,
неоднократно воспетая писателями и поэтами разных времен и эпох
Знак Осени мой герб он страж мой и вожатый
И не цветок а плод всегда я изберу
И каждый поцелуй мне кажется растратой
Я как обобранный орешник на ветру
Ах Осень для меня ты вечный климат духа
Былых возлюбленных ладони твой ковер
Супругой роковой тень вслед ступает глухо
Взлетают стаи птиц в последний раз с озер
Гийом Аполлинер
Перевод И. Кузнецовой
Художник Игорь Майков родился в 1966 году. Живет и работает в Риге. Участник ежегодных выставок и арт проектов в Латвии и за рубежом.
Музыка: Осенний джаз-инструментальная версия (Анжелика Варум)
Метки: живопись painting женский образ в живописи дети в живописи поэзия искусство art художник осень женский образ Гийом Аполлинер |
Древесная фея Victoria Plum by Angela Rippon |
Victoria Plum - добрая и веселая, древесная фея, живёт в Великом Лесу, персонаж детской литературы Британии начала 80-х.
Серия детских книг о Виктории Плюм была написана популярной английской тележурналисткой Angela Rippon.
Victoria Plum и её Друзья, часть 1.
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Victoria Plum Angela Rippon иллюстрация Цитаты |
АукционноЖенскоОбразное |
Ludwig Kirschner. 1872 Tettenweis - 1936 München
Женщина... Небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя,
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!!!
William Derby. 1786 Birmingham - 1847 London.
EMIL BRACK 1860 Naumburg - 1905 München Öl auf Leinwand. Unten links signiert 'Emil Brack'.
János Lestyán (Ungarn tätig um 1840) Bildnis einer Träumenden in weißem Seidenkleid, Rüschenhäubchen und gelbem Umhängetuch, signiert und datiert Lestyan (1)855
Pál (Paul) Fried. 1893 Budapest - 1976 New York City. Lebte in Budapest und Paris
Janos Laszlo Aldor. 1895 Nagymand - 1944. War tätig in Nagybanya
Barbusige Tamburinspielerin in lasziver PoseMÁRIA SZANTHO 1897 Szeged - 1998
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ БОБРОВ (РОССИЯ 1842-1918)
Josef Scheurenberg. 1846 Düsseldorf - 1914 Berlin
Undeutlich signiert Datiert 1918 Ein Sommertag am See.
TITO CONTI Florenz 1842 - 1924 Öl auf Holz (parkettiert). Oben rechts signiert 'Tito Conti'.
Late Edwardian Portrait Watercolour
Unbekannter Meister Damenportrait.
Undeutlich signiert Anfang 20. Jhdt. Frauenakt vor einem Kamin. Pastell
Barmherzigkeit - Reuige Edelmänner knien vor der KönigswitweDEUTSCHER HISTORIENMALER Tätig Mitte 19.
FREDERICK LADBROOKE 1812 - 1865
Schöne Ungarin mit einer Schale voller ÄpfelEMIL PAP 1884 Szolnok - 1949 Tata Öl auf Leinwand
Delphin Enjolras. 1866 (oder 1857) Coucouron (Ardèche) - 1945.
Edzard Dietz. 1893 Bremen - 1963 Paris
Немецкий, первая половина 18-го века Портрет молодой дамы с книгой.
Watter, Joseph 1838 Regensburg - 1913 München Portrait einer Rokokodame. Signiert.
Unbekannter Meister 19. Jhdt. Damenportrait.
Hübner, Carl Wilhelm 1814 Königsberg - 1879 Düsseldorf Der Brief an den Liebsten. Signiert. Datiert 1873
Wilhelmi, P. Datiert 1885 Schwarzhaarige Schönheit. Signiert. Datiert (18) 85.
Метки: стихи живопись painting женский образ в живописи искусство art художники женский образ стихи о женщине Цитаты |
Мощь и красота стихии |
Источник: distractify.com
Метки: страны фотография photography искусство art природа стихия Цитаты |
Здравствуй, прекрасная Мальта! Средневековый чертог! |
Серия сообщений "Мальта":
Часть 1 - Здравствуй, прекрасная Мальта! Средневековый чертог!
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Мальта страны художники стихи поэзия Цитаты |
Угадайка! |
Метки: это интересно страны путешествия история факты ЖЗЛ Цитаты |
Художник Jan Weenink. Мир птиц. |
Метки: живопись painting животные искусство art Художник Jan Weenink птицы в живописи Цитаты |
Снимите шляпы, господа, Пред вами в шляпке – дама… Тематическая живопись. |
Delphin Enjolras (1857-1945)
Она поэтами воспета Последних десяти веков, Когда же на тебе надета, То просто – не хватает слов… Пускай без перьев, и поля Немного меньше, чем в футболе, Но ты в ней - чудо как мила, А как ее оценят моли! Пусть заедает суета, И угрожает стресс, Но дама в шляпке, господа, Совсем не та, что без… | Чуть-чуть кокетливей, смелей, Увереннее в жизни, Глаза блестят, изгиб бровей Немножечко капризней. Под шляпкою –в любой сезон Найдете бездну шарма, Она всегда – хороший тон, Носите шляпки, дамы! Пускай проносятся года, Я повторю упрямо: - Снимите шляпы, господа, Пред вами в шляпке –дама… |
KONSTANTIN EGOROVICH MAKOVSKY (1839-1915)
John Clymer (1907-1989)
Cesare Auguste Detti (1847-1914)
Gustave-Jean Jacquet (1846-1909)
Reginald H. Campbell (British, b. 1877)
Charles Sillem Lidderdale (British, 1831-1895)
George Dunlop Leslie (British 1835-1921)
Albert Lynch (1851-1912)
MARCEL DYF (French, 1899-1985)
Raimundo de Madrazo y Garreta (1841-1920)
Ernest Castelein (1881-1945)
George Morton - Figure study
James-Jacques-Joseph Tissot
Неизвестный художник (19th century)
Marcus C. Stone (British 1840-1921)
KONSTANTIN MAKOVSKY (1839-1915)
ELIZA OLIVECRONA (1858-1902)
Charles Sillem Lidderdale (British, 1831-1895)
Howard Rogers (b. 1932)
Sir Joshua Reynolds (British, 1723-1792)
EMILE VERNON (FRENCH, 1872-1919)
Casimiro Tomba (Italian, 1857-1929)
Luigi Rossi (Swiss, 1853-1923)
Gustave Jacquet (FRENCH, 1846-1909)
George Adolphus Storey (BRITISH, 1834-1919)
THOMAS WEBB (American, 20th Century)
Vittorio Matteo Corcos (1859-1933)
Giuseppe Aureli (1858-1929)
PHILIP LESLIE HALE (1865-1931)
Franсois Martin-Kavel (1861-1931)
Pierre Carrier-Belleuse (French 1851-1932)
Howard Chandler Christy
Franсois Martin-Kavel (1861-1931)
Raimundo de Madrazo y Garreta (1841-1920)
Jules Frederic Ballavoine (1855-190128)
Raimundo de Madrazo y Garreta (1841-1920)
Daniel Hernandez Morillo (1856-1932)
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art женский образ женщина и шляпка Цитаты |
Без заголовка |
Да, скифы мы...
М. Глинка - Ноктюрн
...Россия — Сфинкс! Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!...
Александр Блок
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Петр Великий
Говори кратко, проси мало, уходи борзо! Петр I
А.С.Пушкин
К рассказу А. Чехова "Дама с собачкой"
Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, у порядочных людей, особенно у москвичей, тяжелых на подъем, нерешительных, неизбежно вырастает в целую задачу, сложную чрезвычайно, и положение в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и всё казалось так просто и забавно.
К рассказу А. Чехова "Дама с собачкой"
…и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить… Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса…
К рассказу А. Чехова "Дом с мезонином"
Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно.
Ночь, улица, фонарь, аптека...
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Александр Блок, 1912
В степи мирской, печальной и безбрежной..
В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ — холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.
А.С.Пушкин, 1827 г.
К рассказу А. Чехова "Дама с собачкой"
Сидя рядом с молодой женщиной, которая на рассвете казалась такой красивой, успокоенный и очарованный в виду этой сказочной обстановки - моря, гор, облаков, широкого неба, Гуров думал о том, как, в сущности, если вдуматься, все прекрасно на этом свете, все, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своем человеческом достоинстве.
К роману М. Сервантеса "Дон Кихот Ламанчский"
К трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"
…О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп! С ней говорят другие.
Две самых ярких звездочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Ее глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза ее на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чем она задумалась украдкой?
О, быть бы на ее руке перчаткой,
Перчаткой на руке!
К трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"
К "Маленьким трагедиям" А. Пушкина. "Моцарт и Сальери"
Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.
Я счастлив был.. .
К рассказу А. Чехова "Тайный советник"
Сияющий, счастливый, он уселся поудобней, сделал на прощанье плачущей матушке ручкой…
Н.И. Гончарова
После того, милостивая государыня, как вы дали мне разрешение писать вам, я, взявшись за перо, столь же взволнован, как если бы был в вашем присутствии. Мне так много надо высказать, и чем больше я об этом думаю, тем более грустные и безнадежные мысли приходят мне в голову… Когда я увидел ее в первый раз, красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал ей предложение, ваш ответ, при всей его неопределенности, на мгновение свел меня с ума…
А. С. Пушкин – Н. И. Гончаровой. 1830
Играет Паганини
Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...
Александр Блок, 1914
Колокол
Колокол дремавший Понеслись удары | Скрылась за рекою Тихая долина |
Сергей Есенин, 1914
Медный всадник
К "Маленьким трагедиям" А. Пушкина. "Моцарт и Сальери"
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке…
(монолог Сальери)
Портрет поэта. Сергей Есенин
Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то… Сергей Есенин
Преподобный Андрей Рублев - иконописец
Все гадости и подлости род людской уже совершил, а теперь только повторяется. Андрей Рублев
К роману Ф. Достоевского "Белые ночи"
...Между тем…видишь как живут люди, видишь…, как уныла и до пошлости однообразна пугливая фантазия, раба тени, идеи, раба первого облака, которое внезапно застелет солнце и сожмет тоскою настоящее петербургское сердце, которое так дорожит своим солнцем, - а уж в тоске какая фантазия!
К повести А. Пушкина "Барышня крестьянка"
Все будет решено, - думал он, подходя к гостиной, - объяснюсь с нею самою. – Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. Он бросился ее удерживать…
К драме А. Пушкина "Борис Годунов". Тень Грозного...
К рассказу А. Чехова"Дом с мезонином"
К рассказу "Дом с мезонином" А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание…
К сборнику У. Шекспира "Сонеты"
К роману Ф. Достоевского "Белые ночи"
Ах, Настенька! Ведь благодарим же мы иных людей хоть за то, что они живут вместе с нами. Я благодарю вас за то, что вы мне встретились, за то, что целый век мой буду вас помнить!
Унылая пора! Очей очарованье!
Феофан Грек – русский и византийский иконописец
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
А.С. Пушкин
...Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
А.С. Пушкин, 1830
Песня песней. Соломон и Суламифь
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
Книга Песнь Песней Соломона, Глава 8, стих 7
Юрий Георгиевич Чистяков (1931-2001) – художник, архитектор. Родился в г. Улан-Удэ. Закончил Московский архитектурный институт. В основе выразительных средств художника - станковая и иллюстративная графика, монументальное архитектурно – скульптурное проектирование. В своем творчестве он опирался на традиции и авангард. Применял акварель, темперу, тушь, пастель, масло и их сочетания.
Юрий Чистяков создал ряд крупных живописно-графических циклов на исторические и религиозно - мифологические сюжеты, в числе которых: "Петр1", "Куликовская битва", "Слово о Полку Игореве", "Степной ветер", "Космос", "Адам и Ева". Обращался к мотивам русской и бурятской героико-эпической традиции. Иллюстрировал произведения Пушкина, Блока, Достоевского, Чехова, Булгакова, Сервантеса, Апулея. Событийная линия его жизни запечатлена в многочисленных пейзажах, зарисовках, портретах, острых плакатах, лубочных картинках и фантазиях.
Как универсальный художник Юрий Чистяков был признанным разработчиком системных монументальных проектов. В творческом содружестве с известными скульпторами были созданы и установлены памятники: "Павшим в Великой Отечественной войне", Суворову в Тирасполе, Авиценне в Ташкенте, И. Ганди в Индии, Св. Владимиру в Свято - Даниловом монастыре Москвы, Св. Владимиру Крестителю в Аргентине, дирижеру Свешникову. Проекты памятников Высоцкому, Окуджаве, Есенину и другие выставлялись на Всесоюзных и заказных конкурсах и занимали призовые места.
Персональные выставки работ художника проходили в посольствах, музеях и крупных выставочных залах. С иллюстрациями Ю.Чистякова опубликовано девять книг. В их числе - уникальная по оформлению книга исторических документов о Петре1 и его времени в кожаном переплете ручной работы. Издатель А. Вяткин, 2007. Опубликована книга "Юрий Чистяков. Графика"; ГУП, Псков, 2003. Юрий Чистяков - член Союза архитекторов РФ. Он награжден Золотой медалью имени Вучетича, медалями выставок. Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в стране и за рубежом.
Метки: поэзия графика искусство art Юрий Чистяков стихи Цитаты |
Художник Мгер Эвоян. Петербургское.... |
Метки: живопись painting пейзаж мой Питер искусство art Мгер Эвоян Петербург в живописи городской пейзаж Цитаты |
Осенний лист увлекся вальсом, Импровизировал и жил.... |
... Через открытое окно слышен шум листвы. Осенней листвы. Именно так иногда можно услышать ветер… Летом этот шум не слышен. Зелёная листва не шуршит, она для этого слишком упруга, слишком свежа, слишком молода. А осенью листва стареет, высыхает, становится хрупкой ломкой.Листва опускается с деревьев и лежит под ногами, укрывая землю разноцветным ковром..
©Олег Рой
Мокрые листья на мокром асфальте –
К печальным раздумьям повод.
В заданном темпе – аллегро, анданте –
Чеканит приметы город.
Стрелка качнется чуть в свете неверном –
Характер дождей несносен.
И в отражение падает мерно
Московское время. Осень.
Осень. Какая она?
Рыжей мелькает лисицей.
Пурпур в бокале вина.
Терпкие жизни страницы.
Вкус припозднившихся яблок
В инее. Ворох листвы.
Воздух пронзительно манок.
Звонче тугой тетивы
Струи дождя. Это осень -
Грустный, неведомый сон -
Тихо шуршит среди сосен
С сердцем моим в унисон.
© Copyright: Екатерина Арутюнова
Серия сообщений "Дождь":
Часть 1 - На этот мир я смотрю через стекло.
Часть 2 - Т.Чачева. Ливень!
...
Часть 45 - ...симфония дождя...
Часть 46 - Романтическаие прогулки под дождем. Художник Александр Болотов.
Часть 47 - Как саксофон звучал щемяще..
Метки: стихи фотография photography осень стихи про осень фотогафия Цитаты |
Он считал себя лишь соавтором вечной Природы..... Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) |
Музыка… дыхание статуй.
Быть может, молчанье картин.
Ты говоришь то, что бессилен сказать язык.
Ты - время, что вертикально стоит на пути уходящих сердец.
Чувства - к кому? О ты, преображение чувств –
во что? - в звучащий пейзаж....
Эти удивительные строчки Райнер Мария Рильке из его стихотворения "К музыке". Музыка – это особая, сокровенная тишина картин, та, которой полны картины Каспара Давида Фридриха, которая есть их собственное и внутреннее - то, что они передают и чему дают явиться.
Кому посчастливилось видеть работы Каспара Давида Фридриха - этого удивительного и одинокого гения, шедшего своим, во многом тайным и до сих пор не разгаданным путем – понимают, что художник меньше всего был пейзажным живописцем. Все свои работы он практически писал в своей мастерской, а не с натуры.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Фридрих вполне сознательно работал "леонардовским методом" активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков.
"Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой,
но и то, что он видит внутри себя."
Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Утро в горах. (Центральное хранилище музейных фондов, Павловск)
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich) родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 году умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 году получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 год учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех. Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. | автопортрет за столом (кликабельно) |
Поздний автопортрет (кликабельно) | С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности "душе природы" с внутренней духовной интуицией, которую считал "божественным глаголом" в сердце. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Каспар Давид Фридрих кончил свои дни в нищете, несчастным и одиноким, разбитым параличом человеком. |
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, история — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
Мечтания
Сосны у водопада
Ранний снег
Странник над морем тумана
Вид гавани
"Море льда" или "Крушение "Надежды"
Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью.
Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Гора Вацман. 1825 г. Старая галерея, Берлин (кликабельно)
Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1830 г. Шванфурт,Собрание Георга Шефера (кликабельно)
Лебеди в камышах. Коллекция Эрмитажа. (кликабельно)
Женщина перед восходящим солнцем. (кликабельно)
В 1818 году, в возрасте 44 лет, Фридрих женился на Кэролайн Brommer, веселой 25 летней саксонской девушке. Кэролайн оказывала положительное влияние на художника. Она была моделью для женской фигуры для этой работы. Обращенная к свету, как в ранней христианской молитве, или как неразрывность общения природы и человека. С другой стороны, атмосфера в работе, как путь в сумерках, который заканчивается так же внезапно, как сообщение о смерти, а валуны, разбросанных вдоль пути как символы веры.
Меловые скалы на Рюген. (кликабельно)
Это полотно было написано Фридрихом в воспоминании о медовом месяце художника.
Вид на море с двумя парусными лодками выглядит как пропасть, которая открылась перед людьми, обрамленная скалами и переплетающихся вершин деревьев. Художнику удалось сделать визуальное сочетание двух крайностей: погружающийся овраг с его видом на море и в то же время на бесконечный горизонт.
Двое мужчин, созерцающих Луну. (кликабельно)
Это работа, с его смелой композицией, была, вероятно, приобретена для будущего царя Николая I в 1820 году. Наши глаза направлены на нос лодки, где сидит пара. Они держатся за руки и смотрят на далекий город впереди, церковные шпили и здания возникающие смутно из тумана. Фридрих, возможно, говорит здесь о мотиве корабля жизни, к понятию жизни как путешествия из этого мира в другой.
Вечер и Восход луны.... Природа подчиняет человечество своим законам. Вода, корабли, луна и небо открывают мир мечты. Расстояние - ничто между тоской и меланхолией, между ближним и дальним, между этим миром и Вселенной.
Зимний пейзаж с церквью. (кликабельно)
В этой работе Фридрих впервые вводит в пейзаж готическую церковь, как монументальное видение возникающее из тумана. Ближе к зрителю, человек прислонившись к валуну смотрит на распятие перед скоплением молодых елей. Он демонстративно далеко отбросил от себя костыли в снег. Это сочетание мотивов было истолковано как указание на безопасность христианина в его вере.
Cross and church in the mountains
Музыка: Клод Дебюсси - Греза
Метки: живопись painting портрет пейзаж искусство art Каспар Давид Фридрих Caspar David Friedrich painter oil drawing portrait landscape графика |
Чтобы жить и радоваться... Нежные иллюстрации корейского художника Kim Yoon Hee |
Чтобы жить и радоваться,
надо всего две вещи:
во-первых, жить,
а во-вторых, радоваться!
Из интернета
Это нормально
Cool - Aloha
Чем старше становишься, тем острее понимаешь ценность жизни. Довольствуйся тем, что имеешь СЕГОДНЯ; люби тех, кто РЯДОМ; радуйся ЖИЗНИ - такой, какая она есть, и благодари Бога за каждый прожитый день, потому что второй такой или другой жизни у тебя не будет!
Счастливы не те, кто имеет всё лучшее, а те, кто извлекает лучшее из того, что есть!
© Ольга Дулова-Благодарёва
Кантабиле
Перезагрузка
А как насчет моего желания?
В погоне за мечтой
В ясный день
День святого Валентина
Как воздух, как ветер
Конец зимы
Аромат осени
Помните то время
Лесной призрак
Рай
Сладких снов
Фрагменты памяти
Хорошо
Индиго
Течение
Выкуп
Она рассказывает историю
Чат в чате
Еще один старт
Мечты о путешествии
Я вам, вы мне
Ранее работы художника были здесь
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Kim Yoon Hee художник иллюстратор Цитаты |
История женщины с портрета Francois Flameng. |
Francois Flameng Портрет герцогини Дарьи Евгеньевны Лейхтенбергской Франция. 1896 г. Холст, масло. Государственный Эрмитаж
Император Николай I.
ПОРТРЕТ ЖОЗЕФИНЫ. 1812. Г Эрмитаж
НЕИЗВЕСТНЫЙ западноевропейский художник первой половины XIX века. ПОРТРЕТ ЕВГЕНИЯ БОГАРНЕ
король Баварии Максимилиан I.
Петр Соколов, конец 1820-х, Государственная Третьяковская галерея. Великая княжна Мария Николаевна (1819-1876), старшая дочь великого князя Николая
Мария Николаевна.
На портрете изображены слева направо: Сергей (в фирменной курточке с отложным воротником младших классов кадетских корпусов), Евгения, Георгий (в красной русской рубахе), Евгений (в сюртуке военно-учебных заведений), Елена, Мария, Николай (в мундире офицера Павлоградского гусарского полка с флигель-адьютантскими аксельбантами).
Самуэль Фридрих (1803 - 1873), ГЕРЦОГ МАКСИМИЛИАН ЛЕЙХТЕНБЕРГСКИЙ НА ФОНЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ПАРКА. 1840.
Самуэль Фридрих (1803 - 1873). ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ НИКОЛАЕВНА, ГЕРЦОГИНЯ ЛЕЙХТЕНБЕРГСКАЯ. 1840
Григорий Александрович Строганов, второй муж Марии Николаевны, по Гау. ок 1848.
Редкое с аукциона. Евгений Максимилианович князь Романовский, герцог Лейхтенбергский (1847-1901)
ЖАЛАБЕР, Шарль-Франсуа (1819, Ним -- 1901, Париж). ПОРТРЕТ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ. 1869
Двор князя Л. М. Кочубея
Karl Gustav Mannergejm (4.6.1867 - 28.1.1951,e).
http://userdocs.ru/literatura/56505/index.html?page=3
http://v-murza.livejournal.com/107856.html
Метки: живопись painting портрет это интересно искусство art Francois Flameng история портрета женский образ Цитаты |
Мы никогда не будем нелюбимы... Виктория Райхер |
Фотограф: Albarrán Cabrera
http://en.albarrancabrera.com/
Метки: стихи фотография photography поэзия искусство art Виктория Райхер Albarrán Cabrera Цитаты |
Художник Eduardo Monteagudo. Нарисуй для меня мир, пожалуйста. |
Метки: живопись painting пейзаж проза искусство art Eduardo Monteagudo художник цветы Екатерина Лэм малая проза Цитаты |