-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pmos_nmos_rss

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

pmos_nmos





Дневник pmos_nmos :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Tony de Wolf

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 16:32 + в цитатник

Метки:  

В тени Рембрандта. Художник Ян Ливенс

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 16:32 + в цитатник

Блестяще одаренный, амбициозный, самоуверенный Ян Ливенс был одним из наиболее значительных художников своего времени.

Ян Ливенс родился где в 1607 году в Лейдене.

Город был известен не только как центр текстильного производства, но и первым в стране университетом.
В 12 лет Ян уехал учиться, теперь уже в Утрехт, известный центр голландской "итальянской" живописной традиции.
Его работы высоко ценились, несмотря на юный возраст, он был восходящей звездой, вундеркиндом, поражающим современников своей одаренностью.

1 Автопортрет, ок. 1629-1630. В отличие от Рембрандта Ян Ливенс был еще и красив. (523x700, 141Kb)

Автопортрет,ок.1629-1630 В отличие от Рембрандта Ян Ливенс был еще и красив

В его таланте были уверены не только меценаты, но и он сам – это видно по выбору сюжетов.
Он с одинаковым энтузиазмом писал портреты, исторические сцены, пейзажи, бытовые сцены и, как апофеоз – большие аллегории и картины на библейские сюжеты.

С 1624 года 17-летний художник начинает независимую карьеру.
В этом же году в Лейден после обучения в Амстердаме возвращается Рембрандт.

2 Пир Эсфири, 1625 г. Художнику было всего 18 лет, поэтому здесь сильное влияние Питера Ластмана, как и ранних работах Рембрандта. (700x561, 203Kb)

Пир Эсфири, 1625 г. Художнику было всего 18 лет, поэтому здесь сильное влияние Питера Ластмана, как и ранних работах Рембрандта

Он устраивает мастерскую на чердаке в доме своего отца-мельника, и приглашает Ливенса туда работать.
Ливенс, имевший в активе 6 лет обучения живописи, был далеко впереди, а потому уверен в себе.
Он привнес в мастерскую сочетание харлемской и антверпенской виртуозности.
Ян свободен, общителен, склонен к авантюрам.

3 Мальчик в мастерской художника, ок. 1630  (400x519, 192Kb)

Мальчик в мастерской художника, ок.1630

Рембрандт замкнут, он боится потерять идеал величия, который взлелеял.
Ян нарушает правила искусства своими многофигурными композициями, но он использует то, чем владеет, а не тратит время, как Рембрандт, на то, что ему не дается.
Ян ведет себя как вундеркинд, желающий возвыситься до уровня старших.

4 Пилат, умывающий руки. Очевидно, 1620-е (700x557, 174Kb)

Пилат, умывающий руки.Очевидно,1620-е

Художники часто позируют друг для друга, пишут картины на одни и те же сюжеты.
Их дружба сыграла очень своеобразную роль для Ливенса.

Они работали в схожей манере, часто повторяя сюжеты, или писали картины вместе.

5 Самсон и далила, ок. 1630-16350 (596x700, 107Kb)

Самсон и Далила,ок.1630-1635

Позднее все эти работы были приписаны одному Рембрандту. Более того, сам Ливенс был определен в ученики Рембрандта на том простом основании, что был младше его на год.
Но к тому времени, когда Рембрандт начал свое обучение, Ливенс был уже вполне сложившимся и весьма известным художником, так что вопрос о влиянии Рембрандта на творчество Ливенса представляется как минимум спорным.

Значительно уступая Рембрандту в отношении богатства фантазии, силы и блеска красок, Ливенс был ровнее в исполнении, больше, чем Рембрандт обращал внимание на выработку форм.

6 Натюрморт с книгами, ок. 1630 (700x525, 68Kb)

Натюрморт с книгами ок.1630

Ливенс был холоднее Рембрандта в светотени, впадающей у него в зеленовато-серый тон.
Особенно искусным мастером он был в портретах, особенно в этюдах голов стариков.

7 Иов (535x640, 41Kb)

Иов

Константин Хайгенс – секретарь принца Оранского, поэт, писатель и интеллектуал - был одним из наиболее известных знатоков и ценителей живописи. После посещения студии Ливенса в 1628 году он писал, что Ливенс чудесным образом передает выражение человеческого лица.

8 Молодой человек в берете, 1629 (488x700, 65Kb)

Молодой человек в берете,1629

Хайгенс останется покровителем Ливенса все его жизнь.
Константин Хайгенс, который покровительствовал не только Ливенсу, но и Рембрандту, даже заказывал им картины на одну и ту же тему, сознательно вызывая художников на творческое состязание.

9 Девушка и старая служанка, 1629. (536x700, 53Kb)

Девушка и старая служанка,1629

Оба художника почти одновременно написали "Распятие", "Воскрешение Лазаря", "Самсон и Далила".
Они оба любили писать портреты стариков, на лицах которых время и жизненный опыт оставили свои отпечатки, или портреты людей в экзотических нарядах.

10 Девушка в профиль (595x700, 96Kb)

Девушка в профиль

В то время очень модным был турецкий костюм – связи между Европой и Азией только налаживались, и основная торговля велась через Турцию.

21 Султан Сулейман, 1625. очень напоминает Славянина Рембрандта. (523x700, 112Kb)

Султан Сулейман,1625.очень напоминает Славянина Рембрандта

Ливенс и Ребрандт написали несколько мужских портретов в подобных костюмах, настолько похожих друг на друга, что эти картины позже опять-таки приписали кисти Рембрандта, как наиболее известного в настоящее время художника.
Рембрандт очень высоко ценил талант Ливенса, одну из его картин даже повесив у себя дома над камином, неоднократно копировал его произведения.

Оба они работали как графики, Ливенс вообще пробовал себя, и весьма успешно, во всех видах изобразительного искусства. Его портреты, в отличие от работ Рембрандта, более светлые, на лицах изображенных им людей скорее печать мудрости, чем страданий, как у Рембрандта

Пути художников разошлись в 1631 году, когда Рембрандт уехал из Лейдена в Амстердам, а Ливенс – в Лондон.

В 1640 году в Антверпене Ливенс женился на девушке католического вероисповедания.
Обилие заказов позволяло не только жить безбедно, но и помогать другим, талантивым но менее успешным художникам.
В 1644 году финансовые трудности заставили Ливенса вернуться в Нидерланды.
Он поселился в Амстердаме и быстро завоевал там популярность как одаренный живописец.
Большинство работ этого периода – лучшие за всю его карьеру.

11 Портрет Рембрандта, 1629 (543x700, 66Kb)

Портрет Рембрандта, 1629

Несмотря на обилие хорошо оплачиваемых заказов, финансовое положение художника пошатнулось, с 1666 года оплата заказов уже не покрывала расходов.
Постепенно разоряясь, Ливенс умер 4 июня 1674 года практически нищим, оставив детям настолько многочисленные доги, что они отказались от наследства.
Десятилетия спустя известность его постепенно тускнеет в тени его друга и коллеги Рембрандта.

12 Мать Рембрандта в профиль, ок. 1630 (543x700, 157Kb)

Мать Рембрандта в профиль,ок.1630

За более чем 60 лет своей карьеры Ливенс работал для королевских дворов Англии и Голландии, получал заказы от муниципалитетов.

Его картины, гравюры и рисунки собирали меценаты и копировали другие живописцы.

13 Портрет старика, ок. 1625-1626 (590x700, 87Kb)

Портрет старика, ок.1625-1626

Десятилетия спустя после его смерти творчество художника ценилось очень высоко.

14 Апостол Павел, ок. 1627-1629 (620x700, 121Kb)

Апостол Павел, ок. 1627-1629

Но в последующие века имя Ливенса поблекло.

Большинство его работ, выполненное для публичных зданий до сих пор находятся там, редко выставляются, а слабое освещение и недостаток информации не позволяют оценить их по достоинству.

15 Голова старика, 1630-е (505x700, 60Kb)

Голова старика, 1630-е

За 4 столетия многие картины были утрачены или приписаны другим художникам (особенно много – Рембрандту).

16 Портрет Карла Людвига Пфальцского с наставником, 1631 (652x700, 112Kb)

Портрет Карла Людвига Пфальцского с наставником, 1631

17 Голова старика (517x700, 76Kb)

Голова старика

17 Портрет юноши, 1628 (540x700, 41Kb)

Портрет юноши, 1628

18 Святой Павел, пишущий послание фессалоникийцам, 1629 (665x700, 157Kb)

Святой Павел, пишущий послание фессалоникийцам, 1629

20 Голова старика (507x700, 68Kb)

Голова старика

19 Скрипач, ок. 1625. Моделью, вероятно, послужил юный Рембрандт (549x700, 155Kb)

Скрипач, ок. 1625. Моделью, вероятно, послужил юный Рембрандт

Портрет девушки,ок. 1630-1635

Роберт Карр,1-й граф Анкрам, до 1654

Читающая старая женщина 1626

Бородатый мужчина в берете.Ок.1630

Конный портрет Дирка Декера Амстердамского.1671

Источник

http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post430324760/


Метки:  

Натюрморт дня - Anna Katrina Zinkeisen

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 16:31 + в цитатник

Метки:  

Портрет дня - Jozef Simmler, Polish painter (1823 – 1868)

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 16:31 + в цитатник

Portrait of painting's sister, Katarzyna Jahn

Simmler_Katarzyna_Jahn (575x700, 353Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post430324733/


Метки:  

Актуальное!

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 01:38 + в цитатник

Александр Гутин

Очередной раз мне напомнили, что я еврей и "мы сами у себя разберемся, а вы валите в Израиль".
Я не обижаюсь на это, я слышал уже такое не раз. Меня удивляет не адресный посыл евреев по месту прописки, а то, что никто не был против, когда мой дед лез в окопы, чтобы умереть за эту страну, а не за Израиль.
Никто не был против, когда Виталий Гинзбург и Лев Ландау получали Нобелевскую премию за эту страну, а не за Израиль.
Никто не сопротивлялся тому, что академик Иоффе получал премии за свои достижения в науке тоже совсем не за Израиль.
Никто не отказывается от вертолетов Ми, которые создал еврей по фамилии Миль не для полетов над Израилем,а совсем наоборот.
Никто не против того, что именно в Москве,а не в Тель-Авиве, существует Гнесинка, названная не в честь Петра Иванова, а в честь сами знаете кого.
И даже против баскетболиста Фридзона в сборной России,а не в сборной Израиля, никто ничего против не имел.
Высоцкого, папу которого звали Семен Вольфович, тоже никто не считает израильским певцом и актером.
Бродский, Мандельштам, Гилельс, Пастернак, Ойстрах, Лев Кассиль, Ильф, Каверин, Маршак, Эфрос, Райкин, Утесов,Раневская, Гердт, Козаков....
Нет, я ни в коем случае не сравниваю себя с великими.
Не переживайте так, мы все когда-нибудь уедем в свой Израиль. Только потом вам будет намного тяжелее с поиском виноватых. Берегите нас, а то придется признать факт собственной виновности в очень многом.

http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post430140496/


Метки:  

Ностальгия

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 23:12 + в цитатник

Метки:  

Миф про «натуральные продукты» в СССР

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:37 + в цитатник

Один из самых живучих мифов, которые часто упоминают поклонники СССР в комментариях в моём блоге — это то, какие якобы "натуральные" продукты были в этой стране. Мол, не сравнить с сегодняшними — посмотрите на прилавки и сами всё поймёте! Этот миф зиждется на трех китах, и первый из них — это сравнение неверных товарных категорий. Молоко, сметана и хлеб сравниваются с "Дошираком", супами быстрого приготовления и всякими там жевательными конфетами — разумеется, сравнение будет не в пользу последних.

Второй кит — это то, что в СССР не было закона об указывании на этикетках полного состава продуктов — это якобы дает основание полагать, что продукты были натуральными (раз не был указан состав), хотя в реальности в тех же советских сосисках "химии" могло быть побольше, чем в современных.

Ну и третий кит — это замалчивание истинных масштабов использования всякой химии в советском сельском хозяйстве. Про это не любят вспоминать (либо не хотят знать) нынешние фанаты СССР, хотя масштабы проблемы поистине катастрофические.

Что такое пестициды

Начну сразу с главного — в советском сельском хозяйстве массово использовались пестициды. Что такое пестициды и для чего они нужны? Пестицидами называют обширную группу химических элементов, которые якобы должны "помогать" в сельском хозяйстве получать большее количество урожая с меньшей площади. Пестициды уничтожают сорняки, вредных насекомых, бактерии, грибки и даже теплокровных животных — то есть, по сути, являются ядами.

В первой половине XX века бесконтрольное использование пестицидов не считалось чем-то зазорным, агрономы исходили из простой логики — вот поле без пестицидов, урожай на нем меньше. Вот поле с пестицидами — урожай на нём больше, а сами плоды крупнее, значит пестициды это хорошо. Уже позже появились комплексные научные исследования, доказавшие огромный вред пестицидов — яд в той или иной мере проникал в урожай и оказывал крайне вредное воздействие на здоровье тех людей, кто употреблял потом эти продукты.

В пятидесятые годы в США и других развитых странах начались исследования влияния пестицидов на организм человека — и многие из пестицидов стали массово запрещаться к использованию. Так, например, в 1950 году в США был полностью запрещен карбофос, в 1954 — бутифос, в 1956 — фосфамид. В 1965 году был полностью запрещен хлорпирифос.

Пестициды в СССР


А что в СССР? Владимир Ильич Ленин как-то сказал — "мы пойдём другим путём", это касалось в том числе и пестицидов. Советские "Николаи Экономовы" думали больше про увеличение количества урожая, чем про последствия, которые это может иметь для здоровья людей. Крупная чиновница из минздрава СССР по фамилии Селиванова прямо так и сказала в 1988 году: "химической защите нет альтернативы. Мы подтверждаем, что комплекс вредных факторов, вызываемых ею, действует и на человека. Знаем, есть и утраты, но ущерба от применения никто не подсчитал".

В общем, болеют и страдают люди от пестицидов — да и фиг с ними, ущерба никто не подсчитал, значит его как бы и нет.

Из-за "стахановских" методов производства пестициды не то чтобы запрещали — а наоборот, старались внедрять всё новые и новые, причём войти в историю хотели как директора совхозов с невиданными доселе урожаями, так и ученые-химики — внедрившие, например, линурон и пропанид с целой пропагандистской кампанией и статьями вроде "Навстречу новым пестицидам!".
89 химикатов и "натуральные продукты"


В конце концов, уже в последние годы существования СССР, пестициды стали запрещать и там. Бутифос, запрещенный в США в 1954 году, в СССР запретили только в 1986-м. Использование фосфамида ограничили в 1986-м, хлорпирифоса — в 1984-м. Карбофос, запрещенный в США в 1950-м году, использовался вплоть до 1991 года и продолжает использоваться ныне.

Есть вот такой очень интересный график, который показывает количество запрещаемых к использованию химикатов по годам в СССР. Как видим, в течение семидесятых и восьмидесятых годов запрещали лишь небольшое количество пестицидов, тогда как в 1995 году запретили сразу аж 89 препаратов. Предположу, что в 1991 году, после падения советской системы, в сельском хозяйстве наконец-то начались настоящие, политически неангажированные исследования, которые через пару лет работы показали однозначный вред большого количества химикатов, и их сразу запретили.

Что же получается в итоге? А получается то, что фактически до самых последних лет существования СССР там широко использовались пестициды — и все те самые "натуральные советские продукты" были получены с помощью вредных для здоровья химикатов — просто обычным советским людям про это никто не говорил.

Источник

http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post430042211/


Метки:  

Zygmunt Zaradkiewicz

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:35 + в цитатник

Метки:  

Seth Haverkamp - Still life

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:35 + в цитатник

Метки:  

Seth Haverkamp - Portraits

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:35 + в цитатник

Метки:  

Anna Zinkeisen - Portrait of Consuela Kennedy 1937

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:34 + в цитатник

Метки:  

Николай Лагойда

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:34 + в цитатник

Метки:  

Robert Clinch

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:34 + в цитатник

Метки:  

Портрет дня - Boris Kustodiev

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:33 + в цитатник

Метки:  

Натюрморт дня - Clara Peeters

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 17:32 + в цитатник

Метки:  

Boris Grigoriev (1886-1939)

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 18:48 + в цитатник

Метки:  

Скульптура дня - Albert Ernest Carrier-Belleuse, French (1824-1887)

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 18:48 + в цитатник

Метки:  

Georg Flegel, German Painter (1566 -1638)

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 18:48 + в цитатник

Метки:  

Скульптор Johnson Tsang

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 18:47 + в цитатник

Метки:  

Lady with a Dog - часть 16

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 18:47 + в цитатник

Начало - часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4 , часть 5 , часть 6 , часть 7 , часть 8 , часть 9 , часть 10 , часть 11 , часть 12 , часть 13 , часть 14 ,часть 15

Philip de Laszio

NTII_MNS_1221349 (448x700, 295Kb)

John White Alexander

2f32cf6b4f11fe14a2edd6fb251bd4ad (415x600, 155Kb)

Gustave Léonard de Jonghe

f6a34bee43bf947ba6018af3f5f01661 (396x700, 262Kb)

Alfred Stevens

44b1b15e2c693c0daaf43f3b0b782466 (467x700, 349Kb)

Sir Edwin Landseer

b6a04e155d7c1904ed1d19ec4238dc22 (484x610, 162Kb)

Sir John Lavery

e44b6b297bfd2dfcc6a840d91403c7f9 (550x700, 358Kb)

Arthur Hughes

054L13133_76CVJ (455x700, 393Kb)

Florent Willems

7a845d6efdafc8d95cb39872c95559cc (379x500, 100Kb)

Nicolae Vermont

edcf6f0fc6671cd78478c3b148775bfa (502x700, 387Kb)

Joyce Linsenmeyer

566536df4fe3c9fa07e4d0545c7720de (499x697, 279Kb)

John Quincy Adams

9a3dc3ad90a07e5c2a2de4d2ae601033 (419x697, 196Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post429925013/


Метки:  

Поиск сообщений в pmos_nmos_rss
Страницы: 625 ... 616 615 [614] 613 612 ..
.. 1 Календарь