Tony de Wolf |
Метки: искусство натюрморт живопись art painting still life |
В тени Рембрандта. Художник Ян Ливенс |
Блестяще одаренный, амбициозный, самоуверенный Ян Ливенс был одним из наиболее значительных художников своего времени.
Ян Ливенс родился где в 1607 году в Лейдене.
Город был известен не только как центр текстильного производства, но и первым в стране университетом.
В 12 лет Ян уехал учиться, теперь уже в Утрехт, известный центр голландской "итальянской" живописной традиции.
Его работы высоко ценились, несмотря на юный возраст, он был восходящей звездой, вундеркиндом, поражающим современников своей одаренностью.
Автопортрет,ок.1629-1630 В отличие от Рембрандта Ян Ливенс был еще и красив
В его таланте были уверены не только меценаты, но и он сам – это видно по выбору сюжетов.
Он с одинаковым энтузиазмом писал портреты, исторические сцены, пейзажи, бытовые сцены и, как апофеоз – большие аллегории и картины на библейские сюжеты.
С 1624 года 17-летний художник начинает независимую карьеру.
В этом же году в Лейден после обучения в Амстердаме возвращается Рембрандт.
Пир Эсфири, 1625 г. Художнику было всего 18 лет, поэтому здесь сильное влияние Питера Ластмана, как и ранних работах Рембрандта
Он устраивает мастерскую на чердаке в доме своего отца-мельника, и приглашает Ливенса туда работать.
Ливенс, имевший в активе 6 лет обучения живописи, был далеко впереди, а потому уверен в себе.
Он привнес в мастерскую сочетание харлемской и антверпенской виртуозности.
Ян свободен, общителен, склонен к авантюрам.
Мальчик в мастерской художника, ок.1630
Рембрандт замкнут, он боится потерять идеал величия, который взлелеял.
Ян нарушает правила искусства своими многофигурными композициями, но он использует то, чем владеет, а не тратит время, как Рембрандт, на то, что ему не дается.
Ян ведет себя как вундеркинд, желающий возвыситься до уровня старших.
Пилат, умывающий руки.Очевидно,1620-е
Художники часто позируют друг для друга, пишут картины на одни и те же сюжеты.
Их дружба сыграла очень своеобразную роль для Ливенса.
Они работали в схожей манере, часто повторяя сюжеты, или писали картины вместе.
Самсон и Далила,ок.1630-1635
Позднее все эти работы были приписаны одному Рембрандту. Более того, сам Ливенс был определен в ученики Рембрандта на том простом основании, что был младше его на год.
Но к тому времени, когда Рембрандт начал свое обучение, Ливенс был уже вполне сложившимся и весьма известным художником, так что вопрос о влиянии Рембрандта на творчество Ливенса представляется как минимум спорным.
Значительно уступая Рембрандту в отношении богатства фантазии, силы и блеска красок, Ливенс был ровнее в исполнении, больше, чем Рембрандт обращал внимание на выработку форм.
Натюрморт с книгами ок.1630
Ливенс был холоднее Рембрандта в светотени, впадающей у него в зеленовато-серый тон.
Особенно искусным мастером он был в портретах, особенно в этюдах голов стариков.
Иов
Константин Хайгенс – секретарь принца Оранского, поэт, писатель и интеллектуал - был одним из наиболее известных знатоков и ценителей живописи. После посещения студии Ливенса в 1628 году он писал, что Ливенс чудесным образом передает выражение человеческого лица.
Молодой человек в берете,1629
Хайгенс останется покровителем Ливенса все его жизнь.
Константин Хайгенс, который покровительствовал не только Ливенсу, но и Рембрандту, даже заказывал им картины на одну и ту же тему, сознательно вызывая художников на творческое состязание.
Девушка и старая служанка,1629
Оба художника почти одновременно написали "Распятие", "Воскрешение Лазаря", "Самсон и Далила".
Они оба любили писать портреты стариков, на лицах которых время и жизненный опыт оставили свои отпечатки, или портреты людей в экзотических нарядах.
Девушка в профиль
В то время очень модным был турецкий костюм – связи между Европой и Азией только налаживались, и основная торговля велась через Турцию.
Султан Сулейман,1625.очень напоминает Славянина Рембрандта
Ливенс и Ребрандт написали несколько мужских портретов в подобных костюмах, настолько похожих друг на друга, что эти картины позже опять-таки приписали кисти Рембрандта, как наиболее известного в настоящее время художника.
Рембрандт очень высоко ценил талант Ливенса, одну из его картин даже повесив у себя дома над камином, неоднократно копировал его произведения.
Оба они работали как графики, Ливенс вообще пробовал себя, и весьма успешно, во всех видах изобразительного искусства. Его портреты, в отличие от работ Рембрандта, более светлые, на лицах изображенных им людей скорее печать мудрости, чем страданий, как у Рембрандта
Пути художников разошлись в 1631 году, когда Рембрандт уехал из Лейдена в Амстердам, а Ливенс – в Лондон.
В 1640 году в Антверпене Ливенс женился на девушке католического вероисповедания.
Обилие заказов позволяло не только жить безбедно, но и помогать другим, талантивым но менее успешным художникам.
В 1644 году финансовые трудности заставили Ливенса вернуться в Нидерланды.
Он поселился в Амстердаме и быстро завоевал там популярность как одаренный живописец.
Большинство работ этого периода – лучшие за всю его карьеру.
Портрет Рембрандта, 1629
Несмотря на обилие хорошо оплачиваемых заказов, финансовое положение художника пошатнулось, с 1666 года оплата заказов уже не покрывала расходов.
Постепенно разоряясь, Ливенс умер 4 июня 1674 года практически нищим, оставив детям настолько многочисленные доги, что они отказались от наследства.
Десятилетия спустя известность его постепенно тускнеет в тени его друга и коллеги Рембрандта.
Мать Рембрандта в профиль,ок.1630
За более чем 60 лет своей карьеры Ливенс работал для королевских дворов Англии и Голландии, получал заказы от муниципалитетов.
Его картины, гравюры и рисунки собирали меценаты и копировали другие живописцы.
Портрет старика, ок.1625-1626
Десятилетия спустя после его смерти творчество художника ценилось очень высоко.
Апостол Павел, ок. 1627-1629
Но в последующие века имя Ливенса поблекло.
Большинство его работ, выполненное для публичных зданий до сих пор находятся там, редко выставляются, а слабое освещение и недостаток информации не позволяют оценить их по достоинству.
Голова старика, 1630-е
За 4 столетия многие картины были утрачены или приписаны другим художникам (особенно много – Рембрандту).
Портрет Карла Людвига Пфальцского с наставником, 1631
Голова старика
Портрет юноши, 1628
Святой Павел, пишущий послание фессалоникийцам, 1629
Голова старика
Скрипач, ок. 1625. Моделью, вероятно, послужил юный Рембрандт
Портрет девушки,ок. 1630-1635
Роберт Карр,1-й граф Анкрам, до 1654
Читающая старая женщина 1626
Бородатый мужчина в берете.Ок.1630
Конный портрет Дирка Декера Амстердамского.1671
Метки: искусство ar painters holland живопись художники портрет portrait |
Натюрморт дня - Anna Katrina Zinkeisen |
Метки: искусство натюрморт живопись art painting still life |
Портрет дня - Jozef Simmler, Polish painter (1823 – 1868) |
Portrait of painting's sister, Katarzyna Jahn
Метки: искусство женский портрет art painting portrait живопись портрет |
Актуальное! |
Александр Гутин
Очередной раз мне напомнили, что я еврей и "мы сами у себя разберемся, а вы валите в Израиль".
Я не обижаюсь на это, я слышал уже такое не раз. Меня удивляет не адресный посыл евреев по месту прописки, а то, что никто не был против, когда мой дед лез в окопы, чтобы умереть за эту страну, а не за Израиль.
Никто не был против, когда Виталий Гинзбург и Лев Ландау получали Нобелевскую премию за эту страну, а не за Израиль.
Никто не сопротивлялся тому, что академик Иоффе получал премии за свои достижения в науке тоже совсем не за Израиль.
Никто не отказывается от вертолетов Ми, которые создал еврей по фамилии Миль не для полетов над Израилем,а совсем наоборот.
Никто не против того, что именно в Москве,а не в Тель-Авиве, существует Гнесинка, названная не в честь Петра Иванова, а в честь сами знаете кого.
И даже против баскетболиста Фридзона в сборной России,а не в сборной Израиля, никто ничего против не имел.
Высоцкого, папу которого звали Семен Вольфович, тоже никто не считает израильским певцом и актером.
Бродский, Мандельштам, Гилельс, Пастернак, Ойстрах, Лев Кассиль, Ильф, Каверин, Маршак, Эфрос, Райкин, Утесов,Раневская, Гердт, Козаков....
Нет, я ни в коем случае не сравниваю себя с великими.
Не переживайте так, мы все когда-нибудь уедем в свой Израиль. Только потом вам будет намного тяжелее с поиском виноватых. Берегите нас, а то придется признать факт собственной виновности в очень многом.
Метки: израиль актуальное евреи антисемитизм |
Миф про «натуральные продукты» в СССР |
Метки: Разное интересные факты ссср мифы продукты пестициды химикаты |
Zygmunt Zaradkiewicz |
Метки: карикатура art cartoon искусство |
Seth Haverkamp - Still life |
Метки: искусство натюрморт art painting still life живопись |
Seth Haverkamp - Portraits |
Метки: искусство женский портрет art painting portrait children живопись портрет дети |
Anna Zinkeisen - Portrait of Consuela Kennedy 1937 |
Метки: искусство женский портрет art painting portrait живопись портрет |
Николай Лагойда |
Метки: искусство живопись art painting |
Robert Clinch |
Метки: искусство art painting живопись темпера |
Портрет дня - Boris Kustodiev |
Метки: искусство женский портрет живопись портрет art painting portrait |
Натюрморт дня - Clara Peeters |
Метки: искусство натюрморт art painting still life живопись |
Boris Grigoriev (1886-1939) |
Метки: искусство женский портрет пейзаж art painting portrait живопись портрет landscape |
Скульптура дня - Albert Ernest Carrier-Belleuse, French (1824-1887) |
Метки: искусство скульптура art sculpture |
Georg Flegel, German Painter (1566 -1638) |
Метки: искусство натюрморт art painting still life живопись |
Скульптор Johnson Tsang |
Метки: искусство скульптура art sculpture porcelain фарфор |
Lady with a Dog - часть 16 |
Начало - часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4 , часть 5 , часть 6 , часть 7 , часть 8 , часть 9 , часть 10 , часть 11 , часть 12 , часть 13 , часть 14 ,часть 15
Philip de Laszio
John White Alexander
Gustave Léonard de Jonghe
Alfred Stevens
Sir Edwin Landseer
Sir John Lavery
Arthur Hughes
Florent Willems
Nicolae Vermont
Joyce Linsenmeyer
John Quincy Adams
Метки: искусство женский портрет art painting portrait dog живопись портрет собака |