Ностальгирующим по великому СССР |
Метки: актуальное ссср ностальгия дефицит |
Ludovico Einaudi on the Arctic Ocean |
Метки: Музыкальный момент видео video music музыка |
Ludovico Einaudi on the Arctic Ocean |
Метки: Музыкальный момент видео video music музыка |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии Классики фотоискусства фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии Классики фотоискусства фото фотография |
Знаете ли вы … |
... почему на старинных фотографиях люди клали руку на плечо?
Еще лет 100 назад фотография была редкостью, а не столь обычным явлением как сейчас. И те немногие фото дальних родственников или просто интересных людей вызывают у нас немалое любопытство.
Конечно, в наши дни, когда техника для создания фотографий доступна каждому и ежедневно создаются миллионы фотографий, оригинальность фотоснимков сейчас и в начале XIX несопоставима.
Но просматривая старые фото, мы обращаем внимание на странные позы, когда люди держат руки на плече другу у друга, или сжимают сторонние предметы или попросту держаться за руки. Такое чувство, что при виде фотографа у людей пропадало понимание, что делать с собственными руками.
Хотя кто-то может подумать, что рука на плече у друга или родственника означает высшую степень расположения к нему. Но на самом деле всё несколько иначе.
Дело в том, что процесс фотографирования, который сейчас занимает доли секунды, в эпоху зарождения фотографий длился от нескольких минут до часа. Естественно, что даже людям с хорошей физической подготовкой позирование для фотографа было делом непростым.
Если человек перед объективом начинал двигаться или менять позу — фото получалось смазанным и всё приходилось делать сначала. Поэтому в фотоателье тех лет имелся широкий выбор различных приспособлений для одиночных фото: этажерки, подставки и даже скульптуры, на которые можно было облокотиться.
Кроме того, когда фотография еще была в новинку, люди опасались камеры или стыдились ее. Поэтому многие не знали куда деть руки и попросту шевелили ими, пряча то за спину, то засовывая в карманы, то складывая на груди. Естественно, что в такой ситуации говорить о качественном фото не приходилось.
И чтобы занять руки, человеку давали какой-то предмет. Причем, судя по сохранившимся фотоснимкам, фотографу было абсолютно неважно насколько гармонично клиент выглядит.
Так и на совместных фотографиях можно увидеть как люди судорожно жмут друг другу руки. Это был еще один способ сохранить невозмутимость и уверенность перед лицом фотографа.
Когда на фото один человек держал руку на плече второго, то это помогало обоим длительное время сохранять равновесие.
Таким способом позирующие также придавали некой уверенности другу другу. Ведь когда-то сделать фотографию было целым событием, которое запоминалось на всю жизнь. Это в наши дни можно хоть тысячу фотографий сделать за день, и затем отобрать лучшие. Наши предки об этом и мечтать не могли. Поэтому ставились до фотосъемки со всей серьезностью.
Метки: интересные факты фото фотография |
Знаете ли вы … |
... почему на старинных фотографиях люди клали руку на плечо?
Еще лет 100 назад фотография была редкостью, а не столь обычным явлением как сейчас. И те немногие фото дальних родственников или просто интересных людей вызывают у нас немалое любопытство.
Конечно, в наши дни, когда техника для создания фотографий доступна каждому и ежедневно создаются миллионы фотографий, оригинальность фотоснимков сейчас и в начале XIX несопоставима.
Но просматривая старые фото, мы обращаем внимание на странные позы, когда люди держат руки на плече другу у друга, или сжимают сторонние предметы или попросту держаться за руки. Такое чувство, что при виде фотографа у людей пропадало понимание, что делать с собственными руками.
Хотя кто-то может подумать, что рука на плече у друга или родственника означает высшую степень расположения к нему. Но на самом деле всё несколько иначе.
Дело в том, что процесс фотографирования, который сейчас занимает доли секунды, в эпоху зарождения фотографий длился от нескольких минут до часа. Естественно, что даже людям с хорошей физической подготовкой позирование для фотографа было делом непростым.
Если человек перед объективом начинал двигаться или менять позу — фото получалось смазанным и всё приходилось делать сначала. Поэтому в фотоателье тех лет имелся широкий выбор различных приспособлений для одиночных фото: этажерки, подставки и даже скульптуры, на которые можно было облокотиться.
Кроме того, когда фотография еще была в новинку, люди опасались камеры или стыдились ее. Поэтому многие не знали куда деть руки и попросту шевелили ими, пряча то за спину, то засовывая в карманы, то складывая на груди. Естественно, что в такой ситуации говорить о качественном фото не приходилось.
И чтобы занять руки, человеку давали какой-то предмет. Причем, судя по сохранившимся фотоснимкам, фотографу было абсолютно неважно насколько гармонично клиент выглядит.
Так и на совместных фотографиях можно увидеть как люди судорожно жмут друг другу руки. Это был еще один способ сохранить невозмутимость и уверенность перед лицом фотографа.
Когда на фото один человек держал руку на плече второго, то это помогало обоим длительное время сохранять равновесие.
Таким способом позирующие также придавали некой уверенности другу другу. Ведь когда-то сделать фотографию было целым событием, которое запоминалось на всю жизнь. Это в наши дни можно хоть тысячу фотографий сделать за день, и затем отобрать лучшие. Наши предки об этом и мечтать не могли. Поэтому ставились до фотосъемки со всей серьезностью.
Метки: интересные факты фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Это Израиль! Февраль! |
Метки: Искусство фотографии Израиль фото фотография |
Цитата дня |
Николай Носов
(1908 - 1976)
"Незнайка на Луне"
"...стрелявший из пистолета сказал, что теперешнего полицейского не отличишь от бандита, так как полицейские часто действуют заодно с бандитами, бандиты же переодеваются в полицейскую форму, чтоб удобнее было грабить. В результате честному коротышке уже совершенно безразлично, кто перед ним: бандит или полицейский."
Незнайка на Луне
Метки: умные мысли Николай Носов |
«38 попугаев» |
Первая часть цикла из 10 коротких кукольных мультфильмов "38 попугаев" вышла на экраны в 1976 г., на нем выросло не одно поколение детей, и Мартышка, Попугай, Удав и Слоненок до сих пор остаются одними из самых популярных мультипликационных персонажей. Когда у их создателя спрашивали о том, в чем секрет такой популярности, он отвечал, что у всех этих героев есть черты его знакомых. А самым удивительным было то, что один из этих милых персонажей был шаржем на… Ленина!
Однажды детский писатель Григорий Остер принес на студию "Союзмультфильм" сценарий о приключениях четырех забавных персонажей – Мартышки, Попугая, Удава и Слоненка. Сам он считал, что в каждом ребенке есть что-то от каждого из этих героев, и автор имел все основания так утверждать – ведь сам он был многодетным отцом. Однако на студии за этот сценарий никто из режиссеров не хотел браться.
Художник-постановщик Леонид Шварцман
Режиссер Иван Уфимцев признается, что судьбу сценария решила всего пара фраз, на первый взгляд ничем не примечательных: "Прочитал одну фразу: "А куда ты ползёшь?" – спросила Мартышка. "Сюда. Сюда ползу", – проворчал Удав… "Казалось бы, ничего особенного, но она так мне понравилась! Просто обалдеть как! И сделал фильм". Позже многие фразы из этого мультфильма стали крылатыми, например: "Не будем говорить кто, хотя это был Слоненок".
Над созданием персонажей мультфильма работал художник-постановщик Леонид Шварцман. Слоненок представлялся ему умным, интеллигентным и абсолютно положительным героем-отличником, "первым учеником, который старательно выполняет все задания". С озорной и неунывающей Мартышкой тоже не возникло проблем, а вот с Удавом и Попугаем пришлось повозиться. Художник рассказывал: "Вообще-то я не люблю змей – ни живых, ни рисованных. Поэтому над Удавом бился страшно долго и безуспешно. Удав получался злой и малопривлекательный. Чуть ли не каждый день я ходил в зоопарк и, как бы это мне ни было неприятно, рисовал, рисовал и рисовал с натуры. Я многое понял про змей. Даже этот особенный змеиный прикус – когда нижняя губа заходит на верхнюю. Но образ сложился лишь тогда, когда я забыл про реальность. Вытянул удаву морду, сделал нос, нарисовал веснушки и бровки домиком. А еще – я расцветил его цветочками… Вот тогда и вышел этот персонаж, удав-мыслитель, удав-философ, которого я считаю своей большой удачей".
Во всех персонажах мультфильма угадывались человеческие черты, но если в Слоненке зрители без труда могли угадать примерного отличника, то вряд ли кому-то из них пришло бы на ум сравнивать Попугая с… Лениным! Конечно, в 1970-х гг. об этих параллелях никто не догадывался – иначе цензура попросту бы не выпустила мультфильм на экраны. Но сходство не было очевидным, и его не заметила ни цензура, ни зрители. И только в 2015 г. художник-постановщик Леонид Шварцман признался в том, что задумал этого персонажа как пародию на вождя мирового пролетариата и умышленно наделил его "ленинскими повадками": он так же энергичен, так же склонен к демагогии, активно жестикулирует и расхаживает взад-вперед во время беседы, не картавит, но заикается на букве "р", а его расцветка создает иллюзию, будто на нем надета жилетка.
Персонаж, у которого был самый знаменитый прототип
Попугай из мультфильма и его прототип
Однако скандал вокруг Попугая разгорелся вовсе не из-за его сходства с Лениным. Дело в том, что изначально у него был длинный хвост, который очень мешал, когда персонаж передвигался. Мультфильм был кукольным, и это создавало дополнительные трудности мультипликаторам. Поэтому хвост предложили убрать. Леонид Шварцман вспоминал: "Поскольку все переделки требуют денег, разгорелся скандал. И наш директор кукольного объединения, давно ушедший Иосиф Яковлевич Боярский, был просто в истерике, но это пришлось сделать. В результате Попугай получился на ножках и стал очень энергично расхаживать и жестикулировать. Вначале он напомнил нам нашего директора Иосифа Боярского. А потом мы увидели в жестах Попугая … энергичные жесты Ленина. И наши мультипликаторы принялись играть с ним, как с вождем, лидером, трибуном. Отсюда такой цельный образ".
Всех персонажей мультфильма озвучивали известные актеры: Мартышку – Надежда Румянцева, Слоненка – Михаил Козаков, Удава – Василий Ливанов, Попугая – Всеволод Ларионов. Правда, в серии "Великое закрытие" Мартышка говорила голосом Раисы Мухаметшиной – Надежда Румянцева на момент озвучивания мультфильма жила за границей с мужем-дипломатом Вилли Хштояном.
Мультфильм "38 попугаев" имел такой успех у зрителей, что перерос в сериал, который был удостоен множества наград, среди них были первые премии на международных фестивалях в Хорватии и в Португалии. Впрочем, самым удачным Леонид Шварцман все же называл самый первый мультфильм из этого цикла: "Для меня тот фильм – самый интересный. Остальные серии топчутся за ним. Увы, это участь сериалов. В первый фильм выплескивается все, что накоплено".
Художник-постановщик Леонид Шварцман
Метки: Разное интересные факты кино мультфильмы |
Это Израиль! |
Сегодня Израиль полностью обеспечивает себя, а его сельскохозяйственный экспорт достиг полутора миллиардов долларов в год. Прежде всего, нужно напомнить, что речь идет о стране, площадь которой составляет 22 тысячи квадратных километров (немного меньше Тульской обл.), 60% территории — каменистая пустыня, а значительная часть – горы, холмы и леса, плюс постоянный недостаток пресной воды.
И при этом, если в России ужасная жара, засуха и посевы повсеместно гибнут, oвощи в массовом порядке завозятся из Израиля. Oвощи, выращенные в пустыне, где всегда засуха. И если даже этого мало, то в этих местах практически не бывает осадков, их тут менее 50мм в год (для сравнения, в центральной части России - до 800мм в год). Проще говоря, дождь здесь редкое явление, в течение года их по пальцам можно пересчитать. Здесь нет чернозема, нет ни рек, ни озер.
Вообще гиблые места, где и дышать тяжело от постоянной пыли и удушающей жары +50 градусов в тени большую часть года. Когда-то лишь 20% земель Израиля пригодны для сельскохозяйственного использования... Считается, что в таких ужасных условиях невозможно вести сельское хозяйство. Но у Израиля не было другого выхода. И сегодня мы видим потрясающие результаты. Израильское сельское хозяйство – самое эффективное в мире и миру есть чему поучиться у Израиля.
Метки: израиль сельское хозяйство |
Александр Володин - "Равенства не надо. Это лишнее" |
Укорочен лозунг французской революции.
Равенство без свободы и братства.
За одно равенство стоило ли драться?
Равенство напившихся в том, что напьются?
Равенство хитрых и ушлых — ушлым?
Равенство глупых с дураками?
Равенство продавшихся — продавшим души?
Равенство рабов в душе — с рабами?
Равенства не надо. Это лишнее.
Умные, дорожите неравенством с глупцами.
Честные, гордитесь неравенством с подлецами.
Сливы, цените неравенство с вишнями!
Города должны быть непохожи, как люди.
Люди непохожи, как города.
Свобода и братство. Равенства не будет.
Никто. Никому. Не равен. Никогда.
Метки: поэзия стихи |
Andrew Poteryaylo |
Метки: искусство art painting живопись |
Pietro Annigoni |
Метки: искусство женский портрет живопись портрет art painting portrait |