O колоколе утопленников. Звежинецкая легенда |
Метки: звежинец монастырь норбертанок колокол утопленников dzwon topielców |
Poezja smaku - smak poezji. Andriej Wozniesienski |
Андрей Вознесенский
Польское
Конфедераток тузы бесшабашные
Кривы.
Звезды вонзались, точно собашник,
В гривы!
Польша — шампанское, танки палящая
Польша!
Ах, как банально — "Андрей и полячка",
Пошло...
Выросла девочка. Годы горят. Партизаны.
Проволоки гетто,
как тернии, лоб ей терзали...
Как я люблю ее
еле смеженные веки,
Жарко и снежно, как сны —
на мгновенье, навеки...
Во поле русском,
аэродромном,
во поле-полюшке
Вскинула рученьки
к крыльям огромным —
П о л ь ш а!
Сон? Богоматерь?..
Буфетчицы прыщут, зардев, —
Весь я в помаде,
Как будто абстрактный шедевр.
Уроки польского
"Урода" -- значит красота.
Как просто!..
Пускай осталась от костра
короста,
пускай ваш друг погас, обрюзг,
глаза как ставни,
но чем потрепанней бурдюк --
тем пить хрустальней!
А ты вульгарна как весна,
ресниц огарочки потухли,
вишневые, как ветчина,
на белом каучуке туфли.
Но сколько синей тишины
в тебе под вечер,
как нематериальны сны,
как подвенечны,
и так серебряны глаза
на фиолетовом --
как сохраняется, дрожа,
в футляре флейта!
А у старух лиловый взгляд
над огородами.
"У, дрянь, -- старухи говорят, --
урода!"
А вот эта вещь-для воинствующих поборниц прав прекрасных дам , да не ослабеет их рука и дух . Моя оферта для всех контуженных и трвмированных вчерашним контрафеминистическим комментом . Поэзия прямого действия. Руководство к действию.
Бьет женщина (1964)
В чьем ресторане, в чьей стране - не вспомнишь,
но в полночь
есть шесть мужчин, есть стол, есть Новый год,
и женщина разгневанная - бьет!
Быть может, ей не подошла компания,
где взгляды липнут, словно листья банные?
За что - неважно. Значит, им положено -
пошла по рожам, как белье полощут.
Бей, женщина! Бей, милая! Бей, мстящая!
Вмажь майонезом лысому в подтяжках.
Бей, женщина!
Массируй им мордасы!
За все твои грядущие матрасы,
за то, что ты во всем передовая,
что на земле давно матриархат -
отбить,
обуть,
быть умной,
хохотать,-
такая мука - непередаваемо!
Влепи в него салат из солонины.
Мужчины, рыцари,
куда ж девались вы?!
Так хочется к кому-то прислониться -
увы...
Бей, реваншистка! Жизнь - как белый танец.
Не он, а ты его, отбивши, тянешь.
Пол-литра купишь.
Как он скучен, хрыч!
Намучишься, пока расшевелишь.
Ну можно ли в жилет пулять мороженым?!
А можно ли
в капронах
ждать в морозы?
Самой восьмого покупать мимозы -
можно?!
Виновные, валитесь на колени,
колонны,
люди,
лунные аллеи,
вы без нее давно бы околели!
Смотрите,
из-под грязного стола -
она, шатаясь, к зеркалу пошла.
«Ах, зеркало, прохладное стекло,
шепчу в тебя бессвязными словами,
сама к себе губами
прислоняюсь
и по тебе
сползаю
тяжело,
и думаю: трусишки, нету сил -
меня бы кто хотя бы отлупил!..»
«Тварь ли я дрожащая или право имею?»
Метки: Andriej Wozniesienski |
О чертовом мосте. Звежинецкая легенда |
Метки: Чертов мост Блоня взгорье Бл. Брониславы монастырь норбертанок костел св. Сальватора Звежинец |
Цомбровый четверг. Краковская легенда |
Метки: Combrowy Czwartek воевода Цомбер Краков |
Духовный центр еврейства - благословенный Краков. Век аскетической морали |
Мистический аскетизм и строгий морализм – таковы главные течения в раввинской литературе, начиная с последних десятилетий XVI века. Гонения, которым евреи подвергались в Германии и Австрии, и все ухудшавшееся их положение в Польше после прекращения ягеллонской династии (1572 год) привели к тому, что духовные вожди еврейства стали задумываться над «концом дней» – пришествием Мессии. Для того чтобы ускорить приближение «конца», следовало достичь высшего нравственного совершенства, отречься от земных наслаждений и предаться постам и покаянию – таково издавна учение ашкеназийской кабалы. Воскрешенное р. Ицхаком Лурье (Ари) в Палестине это учение быстро распространилось в диаспоре и нашло свое законченное выражение в нравоучительно-проповеднической кабалистической литературе Германии и Польши.
Среди представителей этой литературы особенно ярко выступает одна раввинская семья, которая на протяжении трех поколений, от конца XVI до конца XVII века, занимала центральное местo в духовной жизни немецко-польского еврейства и из рода в род передавала традицию мистического аскетизма. Это – семья Горовицев, прославленная знаменитым р. Иешаей, автором книги «Шело». Родоначальником этой раввинской династии был отец р. Иешаи, р. Авроом Горовиц.
I. Рабби Авроом Горовиц и его учение.
Авроом Горовиц родился в 40-х годах XVI века, его отцом был р. Шабси, общинный судья в Праге. Детство р. Горовица не стало счастливым, несмотря на то что отец его «был счастлив во всех своих делах». Положение евреев в средневековой Богемии оставляло желать лучшего. Непрерывные гонения, вражда соседей-христиан, всевозможные обвинения омрачали их жизнь и расшатывали моральные устои. Дурное влияние не прошло для Авроома бесследно. Сам он рассказывает о себе: «Ныне вспоминаю свои грехи – я много раз сбивался с пути, иными словами, часто и слишком много пил и, вероятно, поэтому грешил, ибо в нетрезвом состоянии не мог остерегаться».
Совершенно другим человеком сделался р. Авроом, когда он оставил Прагу и переселился в Краков. В Польше общественное положение евреев было гораздо лучше, чем в Богемии: там возник и утвердился духовный центр еврейства и процветали раввинская наука, «тайное учение» и религиозная философия. Большую ешиву в Кракове возглвлял один из великих – р. Мойше Исерлис (Рамо). В эту ешиву, основанную на его личные средства, стекались «в большом количестве ученики достойные и совершенные». Одним из них был Авроом Горовиц.
Маймонид (1135–1204),
философ-талмудист, врач
и систематизатор еврейского Закона.
Метки: Мойше Исерлис каббала |
Аудиовидеоурок польского. Пока Mowa polska nie twoja |
Клип о польской мове. Она=polska mowa, ясно?
Таблица перекодировок (подстановок):
Тело=мова
Женское=польская.
Так что "тело женское" следует читать как "мова польская" и т.п.
Слушаем русские слова Стаса Пьехи и Григория Лепса и читаем польские субтитры. Заучивем новые важные слова :
Ona nie Twoja
Cały świat pod stopy Tyś jej rzucił,
I ten świat za Ciebie przemówił.
Co z tego, że z Tobą życie wytworne ?
Uważasz, że odgadłeś, co trzeba jej,
To, co trzeba jej ?
Przecież ona nie Twoja,
Choć z Tobą ona
Nawet czasami się spotyka,
Ona nie Twoja, jak łyczek wina,
Tak Ciebie ona i połyka.
Ona nie Twoja,
Ty bawisz sie z nią, a ona z Tobą
Dopóki, co....
A czy Ty znasz , co w sobie skrywa
Kobiety miłość ?
Sekretne, gorące spotkania,
Sprzeczki i poranne szlochania.
Młodzieńcze, krew kipi, ciało zmysłowe,
To wszystko tak szybko się sprzykrzyło jej -
Ból miłości Twej.
Przecież ona nie Twoja,
Choć z Tobą ona
Nawet czasami się spotyka.
Ona nie Twoja, jak łyczek wina,
Tak Ciebie ona i połyka.
Ona nie Twoja,
Ty bawisz się z nią a ona z Tobą
Dopóki, co....
A czy Ty znasz, co w sobie skrywa
Kobiety miłość ?
A czy znasz Ty, o czym milczy ona, o czym ona marzy ?
A czy Ty znasz, o czym mówi ona, gdy przy niej Ciebie brak?
Bawi się z kimś innym.
A czy Ty wiesz, kiedy wyjdzie ona, dokąd ona idzie ? Słuchając kroki....
A czy Ty znasz i wierzysz w swoją moc, że zatrzyma tu ją ?
Przecież ona nie Twoja !
Przecież ona nie Twoja !
Ona nie Twoja.
Ty bawisz się z nią, a ona z Tobą
Dopóki, co....
A czy Ty znasz, co w sobie skrywa
Kobiety miłość?
Метки: Стас Пьеха Григорий Лепс polska mowa ona nie twoja |
О Навойке. Краковская легенда |
Метки: Nawojka Навойка Ягеллоньский университет |
Памятник Феликсу Дзержинскому с Лубянки отреставрируют |
Метки: памятник феликс дзержинский реставрация евгений вучетич лубянка |
О колоколе Сигизмунде. Краковская легенда |
Метки: колокол зигмунт вавельский собор |
Станислав Свяневич — очевидец Катыни |
7 ноября 1899 года, в Двинске родился ученый и писатель Станислав Свяневич, который был свидетелем страшной Катынской трагедии.
.....Открылась дверь, и акушерка с улыбкой на строгом лице торжественно сказала: «Радуйтесь, пан Свяневич! У Вас родился красивый мальчик!»
Пан инженер, грозный начальник железнодорожного участка Двинск-Орел, стремительно вошел в спальню. На руках у жены белел маленький кричащий сверток. Сын! Родился сын — наследник, продолжатель славного дворянского рода Свяневичей. Счастливые родители не могли и предположить, какая непростая и трагичная судьба ждала их мальчика.
Большая семья профессора Свяневича. На коленях - сын Юрек, рядом дочь Марылька, жена Олимпия и сын Витек. Вильно, 1935 год.
А пока Стас рос смелым и отчаянным ребенком, при этом ухитрялся отлично учиться. Впрочем, в этом была немалая заслуга матери — выпускницы Вильнюсского учебного заведения для благородных девиц. С детства Свяневич-младший великолепно владел польским, русским и немецким языками. Жизнь шла по-накатанному, — школа, юридический факультет Московского государственного университета, — как совсем не кстати грянула революция.
Молодой Свяневич, в чьих жилах текла кровь поляков-бунтарей (прадед погиб в польском восстании 1831-го года), стал командиром польской военной организации, воевал с большевиками. Сражаясь, Станислав не забывал и об учебе — студент-второкурсник МГУ записался на юридический факультет Вильнюсского университета, который успешно закончил. Потом была учеба во Франции, Германии. Карьера складывалась успешно, сферой научных интересов Свяневича стало исследование развития экономик двух стран — Советского Союза и Третьего рейха.
Но наступила осень 1939-го года, и Польша, обреченная на поражение, попыталась оказать сопротивление фашистским захватчикам. Странный и необъяснимый поворот судьбы Станислава Свяневича: сорокалетний профессор экономики получает повестку о призыве с назначением на передовую.
Станислав Свяневич с коллегами на военных сборах. Фото середины 1930-х годов
После неудач на фронте остатки отряда, в котором был наш земляк, попали в зону, контролируемую советскими войсками. Вместе с сотнями тысяч польских военнопленных профессор Свяневич был интернирован, проще говоря, принудительно вывезен на территорию Советского Союза.
Дорога в Катынь
Катынь — железнодорожная станция на Смоленском направлении, куда прибывали эшелоны с пленными поляками. Но прежде, чем Свяневич столкнулся со страшными катынскими событиями, его ждал пересыльный лагерь в Калужской области. Профессору повезло: по тем полуголодным временам условия содержания в лагере были сносными — например, ежедневная хлебная пайка в 800 г, о которой местное население могло только мечтать. Начальник лагеря Зарубин, напоминавший Свяневичу образованных жандармских офицеров царской России, относился к профессору с большой симпатией. Возможно, этим и объясняется то, что Свяневич остался жив. Впрочем, если учесть, что начальник лагеря был специалистом отдела внешней разведки, в свое время возглавлявшим резидентуру во Франции и Германии, речь может идти о банальной вербовке агентов. С отъездом Зарубина стало понятно, что судьба узников была решена.
Местонахождение Станислава Свяневича было известно семье: время от времени из ГУЛАГа приходили письма. Но в июле 1941 год связь перервалась.
Письмо Станислава Свяневича от 4 мая 1941 года: "Помни, Липка, самое важное- это не я, а дети. Перед Тобой громадное задание: воспитание детей; будут ли богатыми или бедными, более или менее учеными - это имеет второстепенное значение, но важно, чтобы из них вышли порядочные, честные люди, чтобы они неизменно любили высшее Добро и Правду."
Накануне, чтобы успокоить, им были сделаны прививки против брюшного тифа и холеры, выданы сухие пайки — суточная норма (800 г хлеба, три селедки, сахар), как раз на дорогу в Катынь. На рассвете, проехав Смоленск, эшелон с пленными поляками остановился. Свяневича заперли в одиночном купе уже освобожденного от военнопленных вагона. Через узкую вентиляционную щель профессор наблюдал, как к составу подъезжал автобус с замазанными белой краской окнами, и поляки переходили в него. Вскоре за Свяневичем пришли и в сопровождении отправили в Москву, на Лубянку. Там профессором был написал целый научный трактат о финансировании фашистской политики вооружения. Через два года Свяневич в составе последнего посольства покинул Россию и поселился в Лондоне. На родину предков, в Польшу, профессор приезжал только один раз — на свадьбу внука. Последние годы Свяневич доживал в доме ветеранов, который содержал в Лондоне один из польских генералов. После выхода профессорской книги о Катыни на одной из пустынных улиц английской столицы Свяневича жестоко избили.
Тайна Катыни
Судьба польских военнопленных оставалась неизвестной долгое время, пока в 1943-м году немцы не сообщили, что в Катынском лесу близ Смоленска ими обнаружены массовые могилы 10 000 польских офицеров, расстрелянных «еврейскими комиссарами». Поляки обратились к Международному Красному Кресту с просьбой об экспертизе захоронений. Всего в катынских лесах немцами было обнаружено 4 400 трупов. Как определили, что это поляки? Очень просто: по письмам, документам, газетам и т.д., обнаруженным при раскопках. Но тут есть некая странность: сотрудникам НКВД предписывалось проводить очень дотошные обыски поляков, особенно после того, как у одного из пленных было обнаружено более 2 кг золота. Изымалось все, в первую очередь — все документы.
Катынь. Апрель 1943 года
Фото тз коллекци Музея Катиньского в Варшаве
Рвы в Катыни, где покоились уложенные ровными штабелями сотни трупов, были выкопаны идеально под шнур. Это было странным и нехарактерным для НКВД — его сотрудники обычно беспорядочно сбрасывали трупы в могильные ямы.
В конце войны комиссия во главе с профессором Бурденко определила, что поляков расстреливали немцы. На Нюрнбергском процессе катынское убийство исключено из приговора за недостатком улик.
Тема «Катынской трагедии» возникла вновь в годы перестройки: поляки обвинили Россию, правоприемницу Советского Союза, в гибели более 20 000 своих граждан. В 1990-м году, накануне своего официального визита в Польшу, Михаил Горбачев признал вину НКВД в уничтожении польских военнопленных. Многие документальные свидетельства, хранящиеся в советских архивах, были уничтожены во времена правления Хрущева.
Груз прошлых веков
В этом году исполняется 72 года со дня Катынской трагедии, которая долгие годы осложняет и без того непростые отношения (так уж сложилось исторически) между Россией и Польшей. За это время в России появился новый государственный праздник- День народного единства, в память о том, что почти 4 века назад собралось народное ополчение, освободившее русскую землю от польских захватчиков. И так получилось, что он пришелся на день рождения Свяневича.
Было время, когда Польша, точнее Речь Посполитая, была настолько сильна, что Москва целовала крест старшему сыну польского короля Владиславу, а к самому королю под Смоленск ехало русское посольство, чтобы заключить мирный договор с Польшей. Осенью 1610-го года поляки захватили Москву, страна временно лишилась государственной власти. Интервенты жестоко подавляли любое восстание москвичей. Через полгода после своего воцарения в Москве поляки сожгли большую часть города, уничтожив более 100 000 мирных жителей. Затем, разграбив Кремль, они оставили многочисленный гарнизон и покинули стольный город. На этом полоса удач для поляков на русской земле закончилась. Было несколько переделов Польши, и каждый раз Россия получала свою долю. Были многочисленные польские восстания, но Россия загоняла Польшу в жесткие рамки. Катынская трагедия принадлежит к числу самых болезненных событий, произошедших, как считают многие поляки, только по вине России. В своем обращении к российскому президенту один из польских писателей писал: «Вы нас одолели — победили и поглотили. Невозможно оспаривать вашу победу, как нельзя избежать ненависти побежденных. Мне бы хотелось, чтобы Вы, господин президент, вникли в наше отношение к Катынской проблеме, которая застряла между нашими народами, как кость в горле, и которую никогда не удастся устранить, как не удастся зачеркнуть разорения поляками Кремля и пожара Москвы»...
В свое время идеолог Третьего рейха Геббельс, оценивая катынские раскопки, заметил, что Советам Катынь аукнется не однажды. И он был прав: точка в Катынской трагедии пока не поставлена...
Источники:
Наталия Салагубова , ,
, А.Зинченко
Метки: Катынь |
Эндлозунг в темпе марша: Из хроник Освенцима. Оркестр |
Музыка уничтожения.
Дьявольское изобретение нацистов- лагерные оркестры. Культурная жизнь в концентрационном лагере смерти.
Метки: Освенцим оркестр |
BAL U PANA BOGA |
BAL U PANA BOGA - KOREK
Do zapadłej mieściny, gdzie mieszkałaś od dziecka
Pewnej wiosny z Paryża Ci przysłano ten wzór
W sukni tej powłoczystej byłaś taka nieziemska
Jak daleka księżniczka z kraju baśni i złud
W tej mieścinie półsennej wiecznie śniłaś o balu
O karetach, o salach, gdzie muzyka i blask
I jak często nocami w rozjarzonym Wersalu
Piękny książę w ramionach oszałamiał Cię walc
Ta przeludna mieścina żadnych balów nie znała
Żadnych karet, salonów, gdzie Twych stóp krążył rój
Biegły lata i zwiędła Twoja suknia wspaniała
Ten wyśniony, wymarzony, paryski ten strój
Lecz się wreszcie ziściły Twoje sny o tym niebie
Miałaś suknię na sobie, w rękach fiołki i bez
I dwaj czarni panowie, którzy przyszli po Ciebie
W wielkiej czarnej karecie powieźli Cię gdzieś
Wiały się pióropusze ślepym koniom na głowie
Dym kadzidła nad Tobą unosił się w dal
Tak wiosną (ą) w karecie rządowej
Pojechałaś do Boga, do Boga na bal
Метки: Korek BAL U PANA BOGA |
Знакомьтесь: Карабас Бармалеевич Х. Европеец чистой воды. |
Хальт - Хальтер! Прошу убрать от экрана малых детей, беременных женщин и припадочных. Знакомство не для слабонервных!
Итак, прошу любить и жаловать-
очередной польско-еврейский француз, любимец телеканала "Россия 24" , колоритнейший Марек Хальтер, писатель и публицист, сказочник :
И его литературный сказочный протототип :
О роли сказок и рассказок в его жизни читайте ниже. Он продолжает их сочинять и баять и поныне.
Метки: Марек Хальтер |
Анонс новой рубрики и грядущие изменения |
Метки: новая рубрика Działki Ręczne отурытое сообщество премодерация |
Лянцкорона. Сентиментальное путешествие |
Метки: Лянцкорона деревянный городок застройка XIX века |
Замок в Лянцкороне |
Метки: замок руины Лянцкорона Барская конфедерация |
Polska? Tak!, или Наикрутейшие западные креативные перцы признаются в любви к Польше |
Метки: Polska? Tak! |
Вести с полей. Эль шкандаль: UEFA потребовал заменить газон на всех польских стадионах |
UEFA потребовал заменить газон на всех польских стадионах, которые примут Евро-2012. Об этом сообщил президент Союза Мишель Платини, который прибыл в страну с инспекцией.
"Все хорошо, все идет по плану. Единственное, есть сомнения по поводу качества полей. Поэтому мы потребовали заменить газоны на всех четырех стадионах. Это в интересах и вашей сборной – знаю, что бело-красные играют в техничный футбол и наверняка они уже оценили наше решение", - отметил он.
Платини подчеркнул, что поля – визитная карточка страны.
"Во время телетрансляций матчей зрители всего мира не увидят новых дорог, мостов, терминалов и аэродромов, которые действительно производят впечатление. Не увидят того прогресса, который был здесь достигнут на протяжении последних лет. Главным образом всеобщее внимание будет приковано к полям. За все остальное польское правительство и всех тех, кто посодействовал подготовке Польши к проведению Евро-2012, могу только поблагодарить", – сказал он.
Стоит отметить, что городской стадион во Вроцлаве, где должны состояться матчи финальной части нынешнего чемпионата Европы по футболу, и вовсе может быть не введен в эксплуатацию до начала мероприятия.
Метки: Евро-20012 заменить газоны |
О Щербце. Краковская легенда |
Метки: щербец коронационный меч вавельская сокровищница |
Фронт за линией фронта: еврейские партизаны злят Польшу |
В Польше – очередной скандал на исторической почве. Он связан с выходом в мировой прокат голливудского фильма "Сопротивление" с Дэниэлом Крейгом в главной роли. В фильме Джеймс Бонд перевоплотился в еврейского партизана Тувию Бельского, противостоящего нацистам. В Польше Бельского считают бандитом, ответственным за убийство 128 поляков, среди которых были женщины и дети.
Тувия Бельский был старшим из четырех братьев, ставших партизанами, когда Польша была оккупирована немцами. Семья польско-белорусских евреев Бельских жила в деревне Станкевичи недалеко от города Новогрудок в Западной Белоруссии. Эта территория в период между двумя мировыми войнами входила в состав Польши. В 1939 году, когда Западная Белоруссия вошла в состав Советского Союза, Тувия Бельский, как подчеркивают польские СМИ, поддержал Советскую власть.
Метки: Тувия Бельский Крэйг |