О вавельских «головках». Краковская легенда |
Метки: головки посольская зала Сигизмунд Август |
О центусях. Краковская легенда |
Метки: краковская экономность centusie |
Пророчество о Польше. Так настрадал польский Предсказамус |
Иллюстративный материал к разделу психиатрии "Сверхценные идеи: реальность, которая превращается в мифы и мифы, которые становятся реальностью". Современный польский опыт
"Под гегемонией Польши славяне объдинятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина."
Фрагменты из прелюбопытной с точки зрения клиничиской психиатрии книжки, Библии современного польского партиота "Пророчество о Польше обещание и кровь" В. Лашевский, 2010 г.
Итак, слово пациентам, простите, прорицателям Христа ради.
Отец Пио:
"Всему человечеству грозит опасность. Небо ожидало долго и остерегало, но люди об этом не беспокоились. Когда будет слишком поздно, возникнет большая скала из ночного тумана. Ночью вдруг, без объявления, начнётся война.
С юга прилетят чёрные и серые птицы с такой силой, что изменят вид неба и земли. Танки будут уничтожать дома с людьми, из которых свисать будут мёртвые, обугленные лица. Вследствие наводнения исчезнут деревни и города. Кто взглянёт в направлении военных уничтожений, умрёт, потому что его сердце не выдержит так ужасных видов. В одну ночь погибнет больше людей чем во время последних двух мировых войн." - Это о мире.
Далее автор пишет: "Создается впечатление, что все злые сигналы, посылаемые сегодня на землю из сверхъестественного мира не касаются Польши ".
Отец Анджей Климушко:
"Сквозь Европу пройдет волна войн и катаклизмов, только над Польшей я не вижу крови и разрушений, а лучезарное сияние будущего"
Скорбная Матерь Божья в откровениях Миколаю Сикатке ( 1850 год):
"К изумлению всех народов мира из Польши выйдет надежда измученному человечеству.
Тогда затронутся все сердца радостью, какой не было тысячу лет. Если польский народ исправится, он будет утешен, спасён и возвеличен."
Епископ Ян Цепляк ( 1888 год):
"(...)
Когда от этого момента четверть века минет,
Мир пожаром подрумянится и река крови перельётся,
А из зарева тех пожаров Польша выйдет свободная
Спаситель её выведет, помазанник Божий ,
(...)
Волк с кровавой пастью, вечно голодный до убийств,
Что под знаком креста всегда прячется
Крест оскверненный снова примет за герб,
Начнёт народы пожирать вокруг.
Кровавые свои глаза к востоку обратит
броневой отряд наподобие тучи птиц
Всю силу на страну твою бросит.
А другой медведь коварный, что молотом костёлы рушит,
Который закон Божий вокруг попирает,
нож вам в спину вобьёт.
Волк с кровавой пастью, окружённый со всех сторон
Хоть и всем угрожал, вокруг сдавлен,
Напрасно метался как безумный -
В битве над рекой в пень будет срезан!
Медведь, что до сих пор сжирал собственных детей
Кровью собственной захлебнётся и падёт
Словно великан: перед карликом с севера
Другой страшный удар с юга получит,
А дракон с востока добьёт великана.
(...)
Мир Божий установится в Варшаве,
Великая в союзах, богатстве и славе
Польша к морям границами коснется.
Для тех что страдали, придёт день торжества,
Для тех кто сомневался-день суда и кары.
(...)
Благословенный Бронислав Маркевич:
Вы, Поляки, сквозь это угнетение очищенные и общей любовью сильные, не только будете взаимно помогать, вы вдобавок понесёте помощь другим нациям и народам, даже вам некогда вражеским. И таким образом вы введёте отселе невиданное братство народов, Бог прольет на вас великие милости и дары, вызовет между вами людей святых и мудрых и великих учителей, которые займут почётные посты на земном шаре. Язык ваш будут учить в учебных заведениях во всем мире.
(…)
Кардинал Августин Хлонд:
"Польша не победит оружием, а молитвой, покаянием, большой любовью к ближнему и Розарием (прим.-традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам). Надо анадеяться и молиться. Единственное оружие, которое Польша применяя одержет победу - Розарий. Он спасёт только Польшу от этих страшных моментов, какими могут быть наказаны люди за свою неверность по отношению к Богу. Польша будет первая, которая испытает заботу Божьей Матери.
(...)
Отец Чеслав Климушко:
" Польша будет источником нового права в мире, она будет так удостоена высоко, как никакая страна в Европе (...). Польше будут кланяться народы Европы. Вижу карту Европы, вижу польского орла в короне. Польша сияет как солнце и этот блеск падает вокруг. К нам будут приезжать другие, чтобы бы жить здесь и гордиться этим."
Святой Малахия ( 1128 год):
" Польша, восставая величественно как феникс из пепла, мужественно сбросит оковы рабства и станет одним из великих держав в Европе."
(...)
Лодовик Рокка, францисканец, пророк:
"Польша возникнет свободная и будет одним из самых могучих держав в Европе. Под гегемонией Польши славяне объединятся и создадут собственную католико-славянскую державу Европы, границами которой будут: Одра, Ныса, Адриатика, Балтика , Чёрное Море, Днепр и Западная Двина. Вместе выгонят Турков из Европы. Из Константинополя исчезнет полумесяц, и возвратится обратно крест. Ближе к концу европейской войны чёрный народ придёт к Польше с помощью, в момент, когда листья с деревьев опадать начнут. Из руин и пепла восстанет Польша и добъется наконец порядка и покоя во внутренних делах. У нее будет свой король из древнего княжеского рода, славянской крови, с великим разумом и духом, а польский язык учить будут во всех учебных заведениях мира. Много изменников будут изгнанны за границы Польши. Бог наиболее высоко возвысит Поляков, когда дадут миру великого Папу." (…)
Сестра Люция, провидица из Фатимы:
" Польский народ пройдет дорогу возрождения. Он впервые расшифрует и осуществит подлинные цели человечества. От него зависеть будет будущее Европы (...). В Польше начнётся возрождение мира через устройство, которое создаст новые права."
(...)
Вот как это будет выглядеть Великопольская Имперская Гегемония :
Schizofrenia, zgodnie z zapowiedzią
Мое предсказание : Wincenty Łaszewski przebywa w klinice profesora Strawińskiego. W obecności personelu medycznego opowiada niesamowitą historię. Lekarz podejrzewa schizofrenię. (по мотивам "М&М" Булгакова)
Рекомендованная литература:
Брагин Р. Б. Психопатологические формы сверхценных идей // Краткие тезисы докладов Тамбовской областной научно-практической конференции психиатров. — Тамбов, 1977. — С. 62–63.)
Брагин Р. Б. О механизмах образования сверхценных идей // Неврология и психиатрия: Республиканский межведомственный сборник. — Киев: Здоров’я, 1972. — Вып. 2. — С. 175–178.
Брагин Р. Б. К взаимоотношению сверхценных и бредовых идей // Тезисы научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения профессора Петра Борисовича Ганнушкина (29–30 июня 1975 г.). — М., 1975. — С. 121–123.Ганнушкин,«Избранные труды».http://www.typelab.ru
Пападопулос Т. Ф. Острые эндогенные психозы. — М.: Медицина, 1975. — 192 с.
Метки: proroctwo o polsce Schizofrenia В. Лашевский |
О Вавельском Драконе. Краковская легенда |
Метки: дракон Крак сапожник Скуба |
О еврейской свадьбе. Легенда Казимежа |
Метки: улица Широкая Казимеж еврейская свадьба |
О вавельском чакраме. Краковская легенда |
Метки: чакрам костел Св. Гереона Вавель |
Шар |
Метки: шар Kocham Kraków Kocham Polskę |
Аудиокниги А. Сапковского |
Аудиокниги А. Сапковского
Ведьмак. Книга 1 - Последнее желание |
|||||||||||
|
|||||||||||
Длительность: 13:12:56 Слушать аудиокнигу онлайн: Ведьмак. Книга 1 - Последнее желание
|
Метки: Аудиокниги А. Сапковского |
Raz Dwa Trzy |
Метки: Raz Dwa Trzy Trudno nie wierzyć w nic |
О следе королевы Ядвиги. Краковская легенда |
Метки: чудесный отпечаток золотая пряжка королева Ядвига |
О любви и других диссонансах. Польско-русский разнополый, но творческо-коммерческий союз |
Лучше остаться одной, чем задыхаться с кем-то.
Из отчаявшейся я превратилась в отчаянную
Вишневский&Вовненко
В России вышла новая книга «Любовь и другие диссонансы», авторами которой выступили Ирада Вовненко и Януш Вишневский. Презентация совместного проекта состоялась накануне в петербургском Доме книги «Зингер». Произведение, созданное известной петербургской писательницей и популярным польским литератором, представляет собой историю взаимоотношений двух людей, мужчины и женщины, поляка и русской — таких разных, но в то же время таких близких друг другу. Исследование двух миров происходит в данном случае через жизнь обыкновенных людей, вовлеченных в собственные переживания на фоне различных культурных и политических событий. «Она томится в золотой клетке - он прячется от жизни в психбольнице. Она с тоской думает о доме - он в свой дом предпочитает не возвращаться. Она растворяется в музыке, а слушая ее, обретает счастье - он слышит музыку в каждом звуке живой реальности. Оба они ранены, и обоих ничто не может исцелить. Или может?.. Что сулит им встреча? Страсть? Нежность? Разочарование? И какую музыку они услышат, если поверят в любовь?» , - говорится в аннотации к произведению, - «Эта книга о стереотипах, которые живут у поляков и русских в отношении друг друга. Но в ней нет никакой политики, никаких "за" или "против". Только чувства. Теплые. Живые». Сейчас модно быть успешным и состоятельным. Главные герои произведения патологически не вписываются в эту схему. Она - несостоявшаяся актриса, он - неудавшийся музыкант. Неожиданно возникнувшие чувства помогают им выбраться из этого замкнутого круга боли и одиночества; именно любовь становится для них необходимым спасением. Ирада Вовненко и Януш Вишневский встретились случайно. С инициативой написания совместной книги выступила Вовненко, Вишневский с радостью откликнулся на её предложение. Идея романа настолько увлекла авторов, чтобы произведение появилось в рекордные сроки. Не помешала даже некоторая разница в подходах. По словам Вовненко, её постоянно сносило в излишний мелодраматизм, от которого пытался избавиться Вишневский. В России книга, опубликованная издательством «АСТ», уже поступила в продажу. В Польше проект будет доведен до финальной точки только через полгода. Вовненко и Вишневский не собираются останавливаться на достигнутом. Вполне вероятно, что в будущем они вместе выпустят новый роман или детскую книгу.
Метки: Януш Леон Вишневский Ирада Вовненко |
Парад Тысячелетия, 1966 год |
Метки: Парад Тысячелетия 1966 год |
О желтой туфельке. Краковская легенда |
Метки: мальчик Вавжик Вит Ствош желтый башмачок |
Вит Ствош и алтарь Мариацкого костела |
Метки: Вит Ствош алтарь Мариацкого костела |
O чудотворной иконе "Песочной". Клепарская легенда |
Метки: Божья Мать Песочная Владислав I Герман насморк кармелиты |
О метком стрелке. Клепарская легенда |
Метки: пуговица от жупана Марцин Орацевич генерала Панин |
Дождь в Клепаже. Просто несколько фото |
Метки: Дождь в Клепаже |
Czy my musimy być na ty? |
Czy my musimy być na ty?
Agnieszka Osiecka
Czy musimy być na ty,
nie najlepszy jest to plan.
Zobacz, jak to ładnie brzmi:
stare słowa — pani, pan.
Nie mówiłeś do mnie «ty»
gdy przybiegłeś kiedyś sam
i gdy ja szepnęłam ci —
«Proszę zostać, zmoknie pan.»
Mówię — zostaw, mówie — przynieś,
mówię — wpadnij dziś po kinie —
Czy nie ładniej było dawniej
mówić — «Kiedy znów pan wpadnie?»
Nie musimy być na ty
tak jak drzewem nie jest ptak,
drzewo pyta — «Czy pan śpi?» —
a ptak na to — nie — lub — tak...
Mój telefon milczy, milczy,
nie masz czasu ani, ani,
czyby było tak najmilszy,
gdybyś mówił do mnie — pani?
Czy musimy być na ty?
Nie najlepszy był to plan.
Proponuję, by przez łzy
znów powtórzyć: «pani», «pan»...
К чему нам быть на «ты», к чему?
Булат Окуджава
К чему нам быть на «ты», к чему?
Мы искушаем расстоянье.
Милее сердцу и уму
Старинное: я — пан, Вы — пани.
Какими прежде были мы...
Приятно, что ни говорите,
Услышать из вечерней тьмы:
«Пожалуйста, не уходите».
Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, немного —
Вдруг прошептать: «я Вас люблю,
Мой друг, без Вас мне одиноко».
Зачем мы перешли на «ты»?
За это нам и перепало —
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало.
PS…
Агнешка Осецка и Булат Окуджава умерли в один год — 1997-й. Только она — 7 марта, а он — 12 июня. Так оборвались две мелодии сразу.
(Необходимо, видимо, рассеять распространенное заблуждение, будто стихи Окуджавы, приведенные выше, являются переводом — пусть даже и вольным — стихотворения Агнешки Осецкой. Редакция, к своему стыду, не обращала раньше на это внимания.
Это не перевод. Осецка упоминает эпизоды глубоко личные, женские, и Окуджава не переводит ее строки, а отвечает на них, точнее, пишет стихи «по мотивам». На взгляд редакции, стихи Осецкой, возможно, даже сильнее, пронзительнее стихов Окуджавы. Можно сказать, те просто скомканы. Так бывает, когда мужчина смущен — Прим. ред.)
(цитируется по материалам http://vilavi.ru)
Метки: Agnieszka Osiecka Kalina Jędrusik Окуджава |
Костел Св. Флориана в Клепаже |
Метки: костел Св. Флориана Клепаж площадь Яна Матейки |
О Св. Флориане и волах. Клепарская легенда |
Метки: Св. Флориан Клепаж |