-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 16:00 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


© Одесская киностудия (1979). Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя"
"Ай да Штирлиц": самые популярные на Западе советские сериалы
Одна из самых ярких тенденций в кино последних лет – возросший спрос публики на сериалы. РИА Новости составили список советских картин с самым высоким рейтингом на сайте IMDb и узнали, какого Шерлока на Западе любят больше – в исполнении Василия Ливанова или Бенедикта Камбербетча.



Алтарная сень. Фото: Руслан Шамуков/ТМЗ. Царское село
Церковь Екатерининского дворца восстанавливают по канонам высокого барокко
В Царском Селе проводится первая за все время существования Екатерининского дворца глубокая реставрация церкви Воскресения Христова, одного из символов всемирно известного музея-заповедника.



Фотография Мехмета Ясы "Глаз башни". На снимке, сделанном в колокольне в итальянском городе Верона, - изображение винтовой лестницы и колокола, создающих иллюзию глаза.
Глаз башни и кладбище XXI века: лауреаты фотоконкурса Art of Building
Международный конкурс архитектурной фотографии Art of Building назвал 12 победителей этого года. От абстрактных архитектурных деталей до заброшенных зданий - Би-би-си публикует работы призеров.



Писатель Артур Чарльз Кларк у себя дома в Вашингтоне в 1952 году и некоторые из его книг, коллаж "Газеты.Ru"
Король научной фантастики. Сбывшиеся предсказания Артура Кларка
16 декабря Артуру Кларку могло бы исполниться 100 лет. Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет.



Matt Groening/Fox Broadcasting Company
Будущего нет: 10 несбывшихся прогнозов Артура Кларка
Писатель-фантаст Артур Кларк помимо литературного наследия оставил и предсказания - как будет развиваться человечество в XXI веке. О его прогнозах, которые так и не сбылись.



© Oli Scarff/Getty Images
В Ватикане найдены неизвестные фрески предположительно кисти Рафаэля
Речь идет о двух женских фигурах в Зале Константина, выполненных в иной технике, чем прочие



Фото: Public Domain / Wikimedia
"Не знаю, что с тобой сделаю при встрече"
Владимир и Вера Набоковы прожили вместе более пятидесяти лет - для литературного мира это удивительный пример счастливого брака. Они редко расставались надолго, и все же в семейном архиве сохранилось более трехсот писем Владимира Набокова к жене, с 1923 по 1975 год. Эти письма впервые публикуются в полном объеме на языке оригинала.

https://galik-123.livejournal.com/364278.html


Метки:  

Спасите! Три дамы в красном...

Суббота, 16 Декабря 2017 г. 22:52 + в цитатник


На отчётном концерте студентов Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского самым эффектным номером второго отделения стала сцена из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта" - Терцет трёх дам. Выступать в Консерватории перед великими композиторами студентам училища не только очень почетно, но и ответственно. Несмотря на волнение, все исполнители держались на сцене прекрасно...
Дамы в красном понравились не только принцу, но и всем остальным.




Исполнили студенты Алиса Федоренко, Анастасия Рынгач, Вероника Бех и Валерий Макаров, класс преподавателя Т.В. Гончаренко, концертмейстер Мария Орлова.




После выступления исполнительницы присоединились к публике.




Речь в этой сцене идёт о том, что принца Тамино в безлюдной местности преследует змея. Изнуренный борьбой и криками о помощи, он лишается сознания как раз в тот момент, когда из-за скалы выступают три дамы со сверкающими копьями и рассекают чудовищную змею на три части. Пораженные красотой принца, они уже мечтают о его любви. Никто из них не в силах уйти, чтобы сообщить о происшествии Царице ночи. Наконец, после продолжительного спора, они решают идти вместе, а принц тем временем приходит в себя...
Посмотрите - не пожалеете!




https://galik-123.livejournal.com/363840.html


Метки:  

Шедевры советского фарфора

Пятница, 15 Декабря 2017 г. 20:27 + в цитатник

Cкульптура "Лев в цирке" - классика советской анималистической скульптуры Алексея Георгиевича Сотникова

Вот такой фарфоровый лев встречает нас в начале экспозиции "Шедевры советского фарфора". На выставке представлена уникальная коллекция, которая создавалась в течение 100 лет советской власти на российских фарфоровых заводах. В этой публикации покажу только работы Дулёвского, Дмитровского и Конаковского заводов.

1.



2.

Предметы из сервиза с супрематическим рисунком. И.И. Рождественская по мотивам композиции Н.М. Суетина. Дулёвский фарфоровый завод, 1920-1930-е

3.

Кувшин. А.Г. Сотников - автор модели. Чайник. А.Филиппов. 1920-е. Дулёвский фарфоровый завод, 1935-1937

4.

Комплект посуды "Центральный дом крестьянина". А.Н. Колосов - автор рисунка. Дулёвский фарфоровый завод, 1922

5.

Тарелка "РСФСР". Дулёвский фарфоровый завод, 1922. Чайник Трактористка. Т.З. Подрябинников - автор рисунка, Вербилки, 1930-е

6.

Блюдо декоративное "ВСХВ". Конаковский фаянсовый завод имени М.И. Калинина, 1939.

7.

Сервиз "Волго-канал". Т.З. Подрябинников - автор эскизов. А.Олехов - автор формы. Конаковский фаянсовый завод имени М.И.Калинина. Конец 1930-х -1950-е

8.



9.



10.

Вверху - предметы из сервизов. А.А. Чекулина и Н.Н. Вишневская - авторы росписи. Дмитровский фарфоровый завод, 1947, 1957.
Внизу - Скульптура "Туркменская ковровщица". О.М. Богданова - автор модели. Дулёвский фарфоровый завод, 1956. Шкатулки "Россия, Белоруссия, Украина". Н.А. Малышева. Дулёвский фарфоровый завод, 1956. Женщина с овощами. Н.Я. Данько


11.

Предметы из сервиза "Суздаль". Набор для блинов. П.В. Леонов - автор росписи. Дулёвский фарфоровый завод, 1950-1960

12.

Скульптурная группа "Прогулка". Н.А. Малышева - автор модели. Дулёвский фарфоровый завод, 1951

13.

Скульптура "Юная балерина". Н.А.Малышева - автор модели и росписи. Дулёвский фарфоровый завод,1950

14.

Предметы из сервиза "Золотой олень". Штофы для водки. П.В. Леонов - автор рисунка. Дулёвский фарфоровый завод. 1950-1969-е

15.

Скульптурная композиция "Трубачи". А.Д. Бржезинская. Дулёвский фарфоровый завод, 1969

16.

Скульптурная композиция "Мадригал". А.Д. Бржезинская. Дулёвский фарфоровый завод, 1969

17.

Скульптурная композиция "Майя Плисецкая в образе Кармен". Г.Д. Чечулина. Дулёвский фарфоровый завод, 1970

18.

Сервиз "Русский витязь". М.М. Тараев. Дмитровский фарфоровый завод, 1970-е

19.

Чайно-кофейный сервиз "Пространство". Б.Е. Калита - автор формы и росписи. Москва, 1990. Сервиз "Дипломат". Ю.Б. Ганрио. Дмитровский фарфоровый завод, 1981

20.

Сервиз "Индустрия". Ю.Б. Золотов - автор формы, А.А. Горькова - автор росписи. Дмитровский фарфоровый завод, 1990

https://galik-123.livejournal.com/363547.html


Метки:  

На вершине

Четверг, 14 Декабря 2017 г. 18:12 + в цитатник


Посмотрев на пейзаж Георгия Лапшина "Солнечный день в средиземноморском городе" и сравнив с видом из окна, решила, что лучше пока снова перенестись в Средиземноморье... Да!

Итак, снова Струньян, первый вечер на Адриатике. Вымощенная гранитом и хорошо освещённая дорога, ведущая мимо часовни Девы Марии вверх на гору, в первый же вечер поманила нас преодолеть этот подъём. Безлюдная дорожка привела к храму. В темноте всё выглядело таинственно и романтично. Осмотрев церковь, мы решили подняться сюда ещё раз днём, чтобы сфотографировать её.




Днём церковь престала перед нами в совершенно другом виде - она была ухожена и аккуратна, хотя и построили её в XVI веке, после того как, по легенде, здесь в 1512 году два сторожа струньянских виноградников увидели образ Пресвятой Девы. С этим храмом связана местная легенда о том, что здесь доныне сохранились следы от стоп Марии и выплаканных ею слез, когда она явилась, чтобы усмирить море и спасти мореплавателей.




А произошло это в ночь на 15 августа, когда западные христиане отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Его стали отмечать с 595 года в честь победы, одержанной в этот день византийским императором Маврикием над персами...








Храм Успения Девы Марии - место паломничества в Истрии. За храмом виднеется море!
















Храм был открыт, и церковный служитель пригласил зайти внутрь малочисленных посетителей.








На удивление, внутренне убранство оказалось милым и каким-то очень уютным.




Говорят, что в этот храм специально приезжают венчаться со всей Словении.




Кругом - тишина и благодать.








Боковое здание рядом с церковью оказалось более поздней постройки, над входом дата - 1914.




Всё благолепие этого места охраняет старинный-престаринный свидетель древних времён.




Вид на храм с вершины утёса, из Струньянского ландшафтного парка.



https://galik-123.livejournal.com/363419.html


Метки:  

На выставке в декабре

Среда, 13 Декабря 2017 г. 20:52 + в цитатник

Георгий Лапшин. Солнечный день в средиземноморском городе, 1928

Эта солнечная картина как магнит притягивает взор - там за рамой солнечно и тепло. И другие летние сюжеты тоже вызывают особый интерес публики в декабре...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.


https://galik-123.livejournal.com/363122.html


Метки:  

Будет музыка звучать

Вторник, 12 Декабря 2017 г. 16:21 + в цитатник


10 декабря в Большом зале консерватории состоялся отчётный концерт студентов Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского,
и нам удалось побывать на нём. В конце концерта выступил хор студентов под руководством заслуженного артиста РФ Леонида Павлова.
Музыкальное училище находится в Мерзляковском переулке, и поэтому его неофициально называют "Мерзляковкой".
Это старейшее учебное заведение среди музыкальных училищ Москвы, оно основано ещё в 1891 году.
Как и в этот раз, отчётные концерты студентов училища всегда производят отрадное и вдохновляющее впечатление.
Эти строки Булата Окуджавы приведены на сайте училища, и они настолько точно передают впечатление от концерта, что я их процитирую полностью.
И лучше, чем Булат Шалвович Окуджава, не скажешь...

Мерзляковский переулок ...

Мерзляковский переулок
так приятен для прогулок.
Там не выпекают булок,
зато музыка звучит.
Да, звучит она, хоть тресни,
даже если люд окрестный
дни печальные влачит.

Этот остров музыкальный
то счастливый, то печальный
возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный,
словно знак твоей надежды,
словно флаг моей души.

С нами дни его пребудут,
даже если позабудут,
как тот остров величать.
Даже если зло восстанет,
даже если перестанет
мир права свои качать...
Будет музыка звучать.

1991




https://galik-123.livejournal.com/362903.html


Метки:  

Солнечный город

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 17:37 + в цитатник


В дождливый и тёмный декабрьский день предлагаю прогуляться по солнечному портовому городу, в котором на гербе - только солнце и больше ничего! Все старинные улочки этого города увешаны флагами с гербом города, даже большинство машин - с солнцем на номерном знаке. Такое же солнце изображено на воротах Муда, которые ведут с набережной в старый город.

Это единственные сохранившиеся городские ворота были построены в 1516 году. Считается, что сами ворота скопированы с античной триумфальной арки. Через них на остров прибывали с суши, здесь же с вновь прибывших собирали пошлины и таможенный сбор. На старом фото виден и мост, связывающий остров с сушей.




Именно с одного из геральдических знаков, изображенных на этих воротах под фронтоном, и срисован герб Копера - солнце с человеческим лицом.




В старый город и сейчас можно войти так, как это делали несколько сотен лет назад: через ворота Муда, когда Копер был еще островом и соединялся с большой землей мостом.




Лев здесь тоже есть...




И мы оказываемся на Прешерновом трге, некогда бывшем основной торговой площадью Копера.




Главными украшениями площади Прешерна стал фонтан, установленный в 1666 году.




Он напоминает по форме венецианский мост, о чём и сообщает название Да Понте.




Но считается, что название, скорее всего, пошло не от моста как такового, а от имени человека, оплатившего строительство.




Раньше в этом месте заканчивался акведук, подводящий воду в город, до наших дней он не сохранился. В те времена Копер находился на острове и получал пресную воду с материка по специальным деревянным трубам, после чего жители города набирали её в фонтане




Фонтан Да Понте демонстрирует языческие традиции - в фонтане четыре водяных божества извергают воду.




Рядом с воротами Муда аглянули в неприметную старинную церковь Святого Басса (конец XVI века) с барочным интерьером начала XVIII столетия и деревянным распятием, которое датируют XII веком.




Дверь была открыта, но сфотографировать интерьер можно только через решётку, как и во многих церквях Словении и Хорватии.
















На площади малолюдно и тихо, и если очень жарко, то можно посидеть здесь с кружкой пива...




или пройти на набережную, там всегда дует лёгкий бриз.












Набережная Копера - это одна из самых больших и старинных набережных Словении. Здесь можно не только прогуляться, но и купить множество овощей, фруктов, свежих соков, замороженных йогуртов и т.д. Летом здесь появляется множество детских аттракционов, а вечером устраивают феерические шоу и представления, которые продолжаются до утра.




Сама набережная выложена старинной красивейшей плиткой и украшена фонтанами и фонарями.




На набережной недалеко от ворот Муда находится соляной склад. Добыча соли была одним из самых прибыльных бизнесов в средневековье. Копер был центром производства соли, поэтому городу требовался централизованный соляной склад. Время его постройки неизвестно (ориентировочно называют XV век), но известно, что в 1912 году он перестал быть соляным складом и его переоборудовали в таверну. После таверны были гостиница и рыбный рынок, сейчас бывший соляной склад превратился в полуоткрытую площадку, где иногда устраивают какие-нибудь мероприятия. Соляных складов на словенском побережье много, но в Копере - самый живописный.




По другую сторону значительное пространство занимает гавань с многочисленными судами. Здесь стоят частные катера, лодки и яхты, сюда же приходят и лодки местных рыбаков.




Между морем и горами, привлекательный приморский город с долгой историей - там, наверное, и сейчас тепло и солнечно?




https://galik-123.livejournal.com/362718.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 20:10 + в цитатник

Метки:  

Фарфоровая революция. Мечта о новом мире

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 16:25 + в цитатник


Начало
Большая часть экспонатов, представленных на выставке "Фарфоровая революция. Мечта о новом мире"; - это фарфор Государственного фарфорового завода (в том числе и неподписанные) из коллекций Л.О. Утёсова и М.В. Мироновой и А.С. Менакера, и единичные предметы Дулевского и Дмитровского фарфоровых заводов, Тверской фарфоро-фаянсовой фабрики (они подписаны). Фарфор этих фабрик представлен более широко в экспозиции "Шедевры Советского фарфора", которую покажу впоследствии.

1.

С.В. Чехонин - автор рисунка. Тарелка "4 года.1917-1921", 1921. Государственный фарфоровый завод. Из коллекции Л.О. Утёсова

2.

З.В. Кобылецкая - автор рисунка. Тарелка "История Октябрьского переворота", 1925. Государственный фарфоровый завод. Из коллекции М.В. Мироновой и А.С. Менакера

3.



4.



5.

С.В. Чехонин - автор рисунка. Тарелка с монограммой РСФСР, 1921. Государственный фарфоровый завод. Из коллекции Л.О. Утёсова

6.



7.



8.

А.Р. Голенкина - автор рисунка. Тарелка "Всеобщая грамотность - залог счастья России" с портретом А.В. Луначарского. 1920. Государственный фарфоровый завод

9.

Р.Ф. Вильде - автор рисунка. Тарелка "Всем кто смел и сердцем молод в руки книга, серп и молот", 1921. Государственный фарфоровый завод

10.



11.



12.

Е.Б. Розендорф - автор рисунка. Тарелки с изображением женщины плетущей венок, 1920, и Вышивальщица, 1924. Ленинградский завод им. М.В. Ломоносова

13.

С.В. Чехонин. Государственный фарфоровый завод

14.

Н.Я. Данько. Кружка "Славянка", 1930-е. Государственный фарфоровый завод

15.

В.А. Андреева - автор модели. Скульптура "Щелкун американский", варианты росписи, 1930-е. Гжельская керамическая профтехшкола. Скульптура "Пионер-негр", 1930

16.

Н.Я. Данько. Скульптура "Балерина Анна Павлова в концертном номере "Умирающий лебедь", 1930-е. Государственный фарфоровый завод

17.

Н.Я. Данько. Чернильница "А.С. Пушкин за работой", вторая половина 1930-х. Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова

18.

Я.А. Троупянский. Скульптура "Красноармеец с книгой", 1923. Государственный фарфоровый завод

19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.

Н.Я. Данько. Скульптуры из композиции "Плясуньи", конец 1920-1930-х годов. Государственный фарфоровый завод

26.

Н.Я. Данько. Скульптуры из композиции "Плясуньи", конец 1920-1930-х годов. Государственный фарфоровый завод

27.

Предметы из сервиза "Волховстрой", конец 1920-1930-е годы. Фарфорово-фаянсовая фабрика "Пролетарий"

28.

В.Е. Ковальский. Эскизы и блюдо "Дирижабль", 1929. Тверская фарфоро-фаянсовая фабрика им. М.И. Калинина.
Ваза "Пионерский лагерь", пудреница" Равноправие". Е.И. Трипольская - скульптура "Делегатка" ,1930-е. Бисквит, Дмитровский фарфоровый завод.




И.Г. Фрих-Хар. Скульптура Шашлычник-узбек, 1928. Тверская фарфорово-фаянсовая фабрика им. М.И. Калинина

https://galik-123.livejournal.com/361744.html


Метки:  

Фарфоровая революция

Пятница, 08 Декабря 2017 г. 17:59 + в цитатник


Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка "Фарфоровая Революция. Мечта о Новом Мире. Советский фарфор из собрания ВМДПНИ". Выставка включает в себя лучшие образцы музейной коллекции, традиционно называемые агитационным фарфором.Это работы периода первых двадцати лет советского государства. В их основе - сюжеты, посвященные празднованию 1 мая и 7 ноября, съездам Советов, а также портреты известных деятелей революции.




Временные рамки выставки охватывают первые двадцать лет советского государства с 1917 по 1937 год. В экспозиции представлены наиболее значимые произведения агитационной тематики ведущих художников и скульпторов Государственного фарфорового завода 1920-х–первой половины 1930-х годов, а также творчество мастеров Дулевского и Дмитровского фарфоровых заводов, Тверской фарфоро-фаянсовой фабрики имени М.И. Калинина и других производств.




На выставке представлены фарфоровые предметы таких художников, как Рудольф Вильде, Михаил Адамович, Зинаида Кобылецкая, Мария Лебедева, Василий Тиморев, Александра Щекатихина-Потоцкая. Следуя призыву "Искусство на производство!", с художественными лабораториями сотрудничали многие художники различных жанров и стилевых направлений: живописцы, графики, скульпторы, архитекторы, занимавшиеся агитационным плакатом, театральными постановками и уличным оформлением революционных празднеств. В результате этого сотрудничества было создано целое направление в фарфоровом производстве - агитационный фарфор.







1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.


Продолжение

https://galik-123.livejournal.com/361685.html


Метки:  

Московское наследие Льва Кекушева

Четверг, 07 Декабря 2017 г. 11:41 + в цитатник


В течение всего 2017 года часто упоминалось имя архитектора Льва Николаевича Кекушева, ведь в этом году исполнилось 155 лет со дня его рождения. В Москве сосредоточены многие великолепные здания, построенные Кекушевым, - это и особняки, и доходные дома, и общественные здания. Год плавно движется к своему завершению, и сейчас уже можно посмотреть, что было сделано и что делается для сохранения наследия зодчего. Самое важное, что к юбилею приурочили реставрацию четырёх его шедевров - особняка Миндовского на Поварской, дома самого архитектора на Остоженке, Никольских торговых рядов и доходного дома Грязнова на Брест-Литовской улице.

Лев Николаевич Кекушев родился 19 февраля 1862 года, предположительно в Вильно. Отец его был офицером, что известно из воспоминаний его сына. Известно также, что он учился в Институте гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, затем переехал в Москву. Довольно быстро Лев Кекушев приобрёл известность и крупные заказы. У него даже появился свой фирменный знак - статуя или барельеф льва.




В 1893 году Кекушев основал собственную архитектурную фирму и с этого времени начал работать самостоятельно. В 1893-1898 годах состоял московским участковым архитектором. В августе 1898 года был уволен со службы согласно поданному прошению. С 1899 года Кекушев возглавлял архитектурную контору Московского торгово-строительного акционерного общества, по заказам которого возвёл ряд особняков и доходных домов в Москве и Тамбове. В 1899 году Кекушев выиграл конкурс на проект гостиницы "Метрополь", однако волей Саввы Мамонтова, организатора строительства, подряд достался Валькоту. После ареста Мамонтова новые владельцы наняли Кекушева управлять строительством.




Помимо архитектурной практики, Лев Николаевич в течение двух лет (1898-1899) преподавал в Императорском Московском Техническом училище, с этого же времени и вплоть до 1901 года вёл занятия в Строгановском училище. В 1901-1904 годах преподавал в Московском инженерном училище путей сообщения. В 1890-е годы совместно с И. А. Ивановым-Шицем проектировал инфраструктуру Вологодско-Архангельской (Ярославской) железной дороги, впоследствии расширил здание Ярославского вокзала.
Расцвет творчества Кекушева и московского модерна в основном пришёлся на 1900-1903 годы. Кекушев построил такие разные здания, как Иверские торговые ряды на Никольской, особняк Носова на Электрозаводской, здание железнодорожного вокзала в Царицыне, особняк И. А. Миндовского на Поварской, гостиницу Метрополь. Длительное время помощником Кекушева работал архитектор С.С. Шуцман. После революции 1905 года общественное мнение повернулось в сторону неоклассики, но Кекушев не изменил своему стилю. Рубежом, после которого имя Кекушева перестало упоминаться в профессиональной печати, стал 1912 год; этим же временем датированы последние проекты зодчего. Достоверных сведений о дате, месте и обстоятельствах смерти знаменитого архитектора нет. Согласно воспоминаниям сына, Николая, на момент его поступления в 1912 году в кадетский корпус, отца уже не было в живых. Дочь Кекушева указывает датой смерти 1917 год.
Давайте ещё раз посмотрим на 16 самых известных зданий Льва Николаевича Кекушева в Москве.

1. Первой самостоятельной работой Кекушева в Москве стал, возможно, небольшой особняк А.И. Обуховой в Малом Козловском переулке. Уже в этой постройке заметны некоторые характерные черты творческого почерка зодчего.


Особняк А. И. Обуховой, Малый Козловский переулок, 4. 1891

2. Первым по времени произведением московского модерна и одним из первых сооружений в этом стиле в России считается особняк в Глазовском переулке, 8. Известно, что особняк Кекушев строил для себя, но промышленник Г.И. Лист, восхищённый постройкой, предложил за него такую цену, что архитектор не смог отказаться.


Особняк О. А. Листа, Глазовский переулок,8. 1898-1899

Крупная каменная кладка цоколя, индивидуальный рисунок рам каждого окна, арочные ниши, утрированная угловая колонка - эти характерные "кекушевские" приёмы были впервые применены архитектором при постройке этого особняка.




3. Жилой дом на Поварской улице известен как второе по времени произведение модерна в Москве. Сейчас имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.


Особняк М.С. Саарбекова, Поварская улица, 24. 1899-1900. Фото NVO

4. Особняк Т.И. Коробкова на Пятницкой улице Лев Кекушев перестраивал в 1899-1900 годах. Асимметричное здание, имеющее чешуйчатый купол и выразительный скульптурный декор, образующий козырёк над входом, в 2015 году отреставрировано и является объектом культурного наследия федерального значения. В ходе реставрации зданию вернули его первоначальный цвет - лиловый.


Особняк Коробковой, Пятницкая, 33-35. 1899-1900. Фото: Юрий Потехин

5. Проект Ново-Никольских торговых рядов выполнен архитектором Л.Н. Кекушевым по заказу Петербургского общества страхования, для посетителей ряды были открыты в 1903 году после завершения отделки интерьеров. Центральный купол здания гармонично сочетался с башней колокольни расположенного рядом Заиконоспасского монастыря. Фасады строения имели огромные окна с дубовыми рамами, маленькие колонны, обрамляющие окна третьего этажа, изящный лепной декор в виде маскарон.


Ново-Никольские (Иверские) торговые ряды, Никольская улица 5/1, Москва. 1899–1900

В настоящее время архитектурный памятник принадлежит Государственному историческому музею, идёт реставрация Никольских рядов.




6. Уже после публикации первых проектов гостиницы "Метрополь", появилось множество заказчиков домов в модном стиле того времени. В городе строились здания, ориентированные на декоративность и живописность. В их числе - четырехэтажный доходный дом Бочаровых по проекту Кекушева.


Доходный дом Бочаровых, Гоголевский бульвар, 21. 1902

Несмотря на позднейшие пристройки, фасад дома сохранился до наших дней почти без изменений. Скульптур сов несут выступы эркеров на своих крыльях.




7. Реконструкция ресторана Прага была завершена Кекушевым в 1902 году. На этой фотографии - здание после этой реконструкции.


Арбат, 2. 1902

Впоследствии здание еще трижды перестраивалось. Более привычный для нас облик ресторан получил в 1914 году, когда был надстроен по проекту Адольфа Эрихсона, тогда и появилась колоннада на крыше. Так "Прага" выглядит сегодня.




8. В истории Москвы был короткий период, когда в центре стали строить небольшие комфортабельные виллы-усадьбы. Такой особняк был построен в 1903 году по проекту Л.Н. Кекушева. Принадлежал он старообрядческому купеческому роду Носовых.


Особняк Носова, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1. 1903. Фото: Маргарита Федина

Процесс возрождения этого памятника истории и культуры начался в начале 90-х годов прошлого столетия по инициативе Российской государственной юношеской библиотеки и на средства Министерства культуры Российской Федерации.


Фото: Маргарита Федина

9. На Остоженке три рядом стоящих дома связаны с именем Льва Кекушева - №№ 17, 19, 21. Наиболее известен, как адрес архитектора Кекушева, - дом по Остоженке, 21.


Остоженка, 17, 19, 21. 1901-1903

До сих пор за более чем вековую историю в здании были лишь ремонты. Сейчас дом находится на реставрации, реставраторы обещают вернуть особняку первоначальный вид, в том числе водрузить на место отличительный знак Льва Кекушева - бронзового льва на фронтоне.




И вот, в комментариях мне уже сообщили, что льва только что установили!


ФОТО : ГлавУпДК при МИД России

10. Дом №17 построен в 1901 году совместно с архитектором С.С. Шуцманом. Фасад здания довольно скромный, но благородный, имеются и характерные кекушевские черты.




11. Следующий дом №19, построен в 1902 году. Первый этаж арендовал Грязнов для чайного магазина, два верхних этажа сдавались внаём.




12. Дом № 42 на Поварской изначально выглядел не так, как сейчас. Угловую башню венчал единственный в Москве четырехгранный купол с глубоким карнизом, покрытый листовой медью. По периметру он был окружен широкой площадкой. При перестройке купол был утрачен, и теперь его можно увидеть только на старых фотографиях. Необычной была и отделка фасадов, построенная на контрасте серого гранитного цоколя и светлой облицовочной плитки стен.


Особняк М. Г. Понизовского, Поварская, 42. 1902

В 1914-1915 годах осуществлена полная классическая переработка фасадов. В результате перестроек здание лишилось почти всех примет стиля модерн, сохранив от замысла Л.Н. Кекушева лишь ступенчатую объёмно-пространственную композицию.

Z-1457.jpg


Чтобы понять авторский замысел сейчас, надо посмотреть на здание с угла: дом как будто составлен из отдельных объёмов, уступами поднимающихся к угловой башне на углу Поварской улицы и Скатертного переулка.

Z-1448.jpg


13. Доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке был построен Московским торгово-строительным акционерным обществом по проекту Л.Н. Кекушева в 1904-1906 годах.


Доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке, 28. 1904-1906

Центральная часть здания выделена небольшим заглублением фасада, четырьмя парными балконами, окружёнными кованными решётками.




14. Особняк Миндовского построен по заказу Московского торгово-строительного акционерного общества с целью его дальнейшей перепродажи.




Дом возведён во франко-бельгийской интерпретации стиля модерн. Со стороны Скарятинского переулка фасад дома с ровным ритмом окон имеет по бокам два эркера.




15. Этот четырёхэтажный особняк в центре Москвы появился в 1909 году по проекту Льва Кекушева. Изначально это был доходный дом, на первом этаже которого располагались магазины. Для своего времени технология его строительства считалась передовой - были использованы железобетонные перекрытия и металлические опоры, хорошо сохранившиеся по сей день. Здание отличали сложные фигурные оконные переплеты с уникальными дутыми стеклами, которые за счет игры света напоминали с улицы витражи. Также фасад украшали своеобразные волны (элементы декора плавно переходили в основные линии) и творческий автограф Льва Кекушева - лепная львиная маска, какую мастер оставлял практически на всех своих проектах.


2-я Брестская улица, дом 19/18. 1909. Фото: oldmos.ru. Фотограф: Дмитрий Лубовский

Комплексная реставрация доходного дома Быкова началась в 2013 году, когда здание получило статус объекта культурного наследия регионального значения. В настоящее время практически завершена реставрация фасадов, начинается восстановление внутренних помещений. Планируется, что все уцелевшие детали интерьера соберут вместе в одной-двух комнатах на втором этаже. После реставрации дом будет жилым. Во всей своей красоте дом, как обещают московские власти, должен предстать в 2019 году.


Фото: Агентство городских новостей "Москва"

16. Ресторан Эльдорадо построен в 1908 году архитектором Н.Д. Поликарповым по проекту, разработанному Л.Н. Кекушевым. Строительство ресторана "Эльдорадо" могло стать одним из крупных проектов Кекушева.


Бывший ресторан Эльдорадо, Красноармейская улица, 1. 1908

Первоначальный авторский замысел, осуществлённый другим зодчим со значительными изменениями, сейчас читается в сложном и оригинальном пространственном решении. По-видимому, Кекушев не смог закончить этот проект, так как с середины 1900-х годов уже отошёл от активной творческой деятельности, а примерно с 1912 года полностью её прекратил.



P.S. В 1930 году, прогуливаясь по улицам Москвы, Луи Арагон заметил: "Путь мой, который я, всегда пешком, проделывал по Арбату, проходил мимо множества зданий, которые могли соперничать с постройками Парижа, Барселоны или Брюсселя. Их прихотливый декор принадлежал исканиям тридцатилетней давности…"
Подробнее о шедеврах Л.Н. Кекушева

https://galik-123.livejournal.com/361414.html


Метки:  

Струньянский клиф

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 21:23 + в цитатник


На территории ландшафтного парка Струньян находится единственная морская лагуна словенской Адриатики - Стьюжа. Ещё один природный памятник парка - Струньянский клиф. Если удачно выбрать на этом утёсе точку обзора, то в хорошую погоду вдали можно увидеть сразу и Триестский залив, и вершины Триглава.

Над заливом, на том месте, где пятьсот лет назад двум сторожам со струньянских виноградников, явилась Богоматерь, стоит церковь Вознесения Девы Марии - главная достопримечательность для паломников в Истрии.




От Церкви Вознесения Девы Марии тропа ведет выше к Струньянскому кресту.




Местные жители любят рассказывать, что крест находится на пересечении, так называемых, "путей дракона" и это один из важнейших биоэнергетических центров на Земле. Словенцы говорят, что нахождение в этой точке возвращает им жизненные силы.




На вершине утёса вокруг креста на поверхность выходит известковая порода, здесь и правда "веет древними поверьями"...




А на берегу кто-то ждёт прибытия алых парусов..




Слоистая скала возвышается прямо над линией берега. Выглядит она действительно необычно. Отвесные стены, отшлифованные и созданные многовековым воздействием дождя и ветра, до сих пор изменяются, постепенно приобретая другие очертания.




Струньянский клиф - самый высокий известковый утес осадочного происхождения на Адриатическом побережье. Внизу тянется узкая полоска галечного пляжа.




В сочетании с галечным пляжем этот клиф стал местом обитания самых разнообразных форм жизни, кроме того в этих местах обитает 270 видов птиц.




Пока мы были на вершине этого утёса, погода и освещение постоянно менялись - то шёл дождь, то выглядывало солнце, то небо снова хмурилось. Менялся и цвет моря от бирюзового до синего...




https://galik-123.livejournal.com/361090.html


Метки:  

Душа, не знающая меры...

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 21:36 + в цитатник


В доме Остроухова в Трубниках до 14 декабря проходит очень необычная выставка, посвящённая Марине Цветаевой. Прежде всего необычна она своей оригинальной концепцией. В каждом из залов - разные периоды её жизни представлены как бы в интерьерах домов, где Марина Цветаева жила: Трехпрудный переулок, дом профессора Ивана Цветаева, дом Волошина в Коктебеле, где 17-летняя Марина познакомилась с будущим мужем, семейная жизнь в доме в Борисоглебском переулке, революция, которая все изменила, дом в Елабуге, где Марины Цветаевой не стало. Всё очень просто, но так тепло, душевно и с любовью, что после посещения этой выставки остаётся устойчивое ощущение, что побывал в гостях у Марины Цветаевой в разные периоды её жизни. В одной из комнат на столе лежит альбом с семейными фотографиями, который мило предлагает посмотреть интеллигентная смотрительница почтенного возраста. Для любителей поэзии выставка интересна и редкими экспонатами, представленными впервые, а я просто покажу, как организована экспозиция в искусно выполненных макетах интерьеров.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.

Дом И.С. Остроухова в Трубниках


https://galik-123.livejournal.com/360768.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Суббота, 02 Декабря 2017 г. 15:44 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Окно в Париж и обратно.
"Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век" - авторский проект президента Пушкинского музея Ирины Антоновой в рамках ежегодного фестиваля "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".



Лувр хочет заполучить "Спасителя Мира" да Винчи. Хотя бы временно.
Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ведёт переговоры с таинственным покупателем (или покупателями) "Спасителя Мира" Леонардо да Винчи о том, чтобы выставить в парижском музее работу стоимостью в 450,3 млн долларов.



Морис Утрилло. Церковная площадь в Монманьи, около 1908. Фото: Pinacothèque de Paris
Марк Рестеллини: "Делать выставки с работами, которые стоят баснословных денег, становится все сложнее".
Куратор выставки "Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса" в Музее Фаберже о знаменитой коллекции Йонаса Неттера и своих отношениях с ее наследниками.



Церковь Успения в Мелётове. XV в. Фото: Александр Горматюк
Церковь в Мелётове получает шанс на спасение



Алексей Толстой и Михаил Шолохов. © / РИА Новости
Язык новой жизни. Как восприняли революцию 1917 года русские писатели?
Не случись революции, наша литература сильно обеднела бы?


Каземир Малевич. Дети на лужайке,1908
Забудьте про "Черный квадрат": Малевича показали с другой стороны.
Масштабная выставка создателя супрематизма открылась в "Рабочем и колхознице"

https://galik-123.livejournal.com/360500.html


Метки:  

Модерн Льва Кекушева в деталях

Пятница, 01 Декабря 2017 г. 17:37 + в цитатник

Метки:  

Афиши, взирающие на современность

Четверг, 30 Ноября 2017 г. 22:50 + в цитатник


В Литературном музее в Трубниковском переулке увидела эти старые афиши, и сразу вспомнились рассказы нашей учительницы литературы Зинаиды Алексеевны об этом удивительном периоде...
Первое послереволюционное пятилетие получило название "кофейный" или "устный" период русской революции. В обеих столицах и в других городах открывались литературно-артистические кафе, а в Политехническом музее регулярно проводились "Вечера новой поэзии" с подзаголовком "Смотр поэтических школ", "Вечер поэтесс", "Чистка поэтов" и другие. Одно из самых знаменитых мероприятий первых лет революции - состоявшийся 27 февраля 1918 года в Большой аудитории Политехнического вечер "Избрания короля поэтов". На вечере подавляющим большинством голосов был коронован Игорь Северянин, победивший своего главного соперника - Владимира Маяковского. Протестуя против такого решения, футуристы Владимир Маяковский, Василий Каменский и Давид Бурлюк там же провели вечер "Против всяких королей".



Эпилог
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
..................................................

https://galik-123.livejournal.com/359943.html


Метки:  

Конезавод в Липице

Среда, 29 Ноября 2017 г. 17:30 + в цитатник


О липицианах - ранее...
Липица - это не просто самый старый конезавод в Европе, который без перерыва разводит только одну породу лошадей, это ещё и культурно-исторический памятник и туристический центр. Сейчас в Липице, кроме конюшен и пастбищ, есть гольф-поле, теннисные корты, отель, ресторан, чудесный парк, проходят международные турниры по конкуру и выездке. Экскурсии проводятся на нескольких языках, можно посмотреть весь комплекс с экскурсией, а можно всё обойти и самостоятельно, что мы и сделали в бодром темпе. С погодой не повезло, в этот день в Липице в отличие от побережья было холодно и ветрено, поэтому представление классической школы верховой езды проходило в крытом манеже, а не на открытой площадке, но эту часть экскурсии, ради которой я и хотела попасть в Липицу, покажу отдельно.

1. В 1960-х годах конезавод в Липице открыли для посещения. На фото слева видна старинная церковь Святого Антония Падуанского.




2. Старинная конюшня, конный музей, музей конных экипажей, художественная галерея находятся компактно в одном большом дворе. Здесь же есть магазин сувениров.




3. Храм Святого Антония Падуанского - католического проповедника, одного из самых знаменитых францисканцев, на территории конезавода был построен в XVI веке.




4. Антоний прославился многими чудесами, но он не был падуанцем, и даже итальянцем, он был португальцем. Он родился, по всей вероятности, в 1195 году в Лиссабоне, недалеко от городского собора, в благородной семье, носившей, кажется, фамилию Булоес. Они были потомками того самого Гоффредо ди Бульоне (Буйон), который освободил Иерусалим и стал там первым христианским правителем. Последние четыре года своей жизни Антоний прожил в Падуе, и там хранятся его мощи.




5. В довольно скромном музее представлены небольшая коллекция картин, фотографии, исторический фильм о лошадях, на стендах рассказывается об истории коневодства в Липице.




6. Как обычно в музеях коневодства, показан скелет лошади, в данном случае - липициана...




7.




8.




9. Если хотите на коня, то к вашим услугам спокойный липициан...




10. По всему периметру комплекса возведена каменная стена, на территории устроены искусственные озера и колодцы для водопоя.




11. Основатели конного завода продумали буквально все до мелочей: высчитали расстояние от имения до самых плодородных пастбищ, на малопригодных для сочной травы землях возвели необходимые постройки, уплотнили по периметру завода растительность, засадили пастбища лиственными деревьями, грамотно расположили источники для водопоя лошадей.




12.




13. Старинные конюшни, зайдём во двор...




14. Все конюшни всегда открыты для посетителей.




15. Жеребят и кобыл можно увидеть в специальных загонах, а жеребцов - в боксах.




16.




17.




18. В настоящее время на ферме содержатся около 350 белых лошадей.




19.




20. Везде царит идеальный порядок.




21. В боксах - по одному жеребцу, на табличках указаны имена жеребца, его родителей и дата рождения. Все лошади клейменые. В стойлах их привязывают, и поэтому они спят стоя.




22. Липицианцы считаются долгожителями среди лошадей, они остаются в спортивной форме до 20, а иногда и до 25 лет. После этого их спортивная карьера заканчивается, и животное отправляется обратно в табун.




23. Каждый липицианец ведет свою родословную от самых первых пород, завезенных в XVI веке. Имена всех лошадей, включая жеребцов, состоят из женских имен родоначальников племени.




24. Этих лошадей выращивают в том числе и для школы верховой езды в Вене.




25. Вероятно, Липицы - это самый старый конезавод в мире.




26.




27. В экскурсию входит и представление классической школы верховой езды, сопровождаемое музыкой, и это самая эффектная её часть. Выступление липицианов продолжается всего 45 минут, но выглядит очень эффектно, и его действительно стоило посмотреть!




https://galik-123.livejournal.com/359746.html


Метки:  

Венеция без колёс

Вторник, 28 Ноября 2017 г. 16:44 + в цитатник


С транспортом в Венеции всё в порядке! Хотя колёсный транспорт давно запрещён. Это очень непривычно - на улицах Венеции нет машин, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов. На улицах нет никаких светофоров, переходов и других атрибутов дорожного движения. Дорожные знаки в этом городе встречаются только на каналах, где и происходит транспортное движение, а на улицах и площадях есть только указатели.

1. По Венеции передвигаются только пешком или с помощью водного транспорта.




2. Водный транспорт представлен довольно широко - большими катерами вапоретто, гондолами трагетто, классическими венецианскими гондолами для прогулок и частными катерками-такси. Только за один день в Венеции мы успели воспользоваться тремя видами водного транспорта, понаблюдать за интенсивным водным движением по венецианским каналам и даже заблудиться, несмотря на указатели, а может и благодаря им, на улицах.




3. Лодки частной компании Alilaguna главным образом предлагает услуги прямого сообщения между аэропортом Марко Поло и площадью Святого Марка.




4. Медицинская помощь.




5. Общественный транспорт Венеции - вапоретто: сравнительно небольшое пассажирское судно-катер, что-то вроде водного трамвайчика. Только выглядят они значительно скромнее, чем водный автобус на фото.




6. Вапоретто осуществляют перевозки не только по самой Венеции, но и по всей лагуне. Конструкция судов обусловлена несколькими требованиями. Они должны проходить под сравнительно невысокими венецианскими мостами, прежде всего мостами Гранд-канала. Поэтому они не могут иметь высокую капитанскую рубку.




7. Суда не должны создавать большую волну. Это очень важно для Венеции, так как регулярная высокая волна разрушает набережные и строения. Причалы для вапоретто имеют вот такой вид.




8. Вапоретто должны быть маневренными, быстро причаливать и отчаливать, должны быть приспособлены для перевозки инвалидов.




9.




10. Катамараны с открытой верхней палубой могут перемещаться только по каналу Джудекка - там нет мостов.




11. Самый старый, самый театральный, самый туристический транспорт Венеции - это гондолы. Первые гондолы в Венеции появились примерно в VII веке, во времена правления первого дожа. Тогда они были ярче и наряднее, а сегодняшний черный цвет гондолы приобрели лишь в 1562 году, в память о страшной эпидемии чумы.




12. При этом конструкция гондол мало изменилась за несколько веков. Их размер и конструкция регламентированы законом. Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около четырехсот килограмм. Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки закруглён, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой. За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров, она возникла в 1094 году.




13. Каждый соискатель места гондольера проходит 9-месячное обучение, включающее английский язык, географию Венеции и морское право. Лицензия может передаваться по наследству от отца к сыну, поэтому попасть чужаку в число гондольеров очень сложно. Сейчас количество венецианских гондольеров строго ограничено - их только 425, а в начале XVIII века в городе насчитывалось несколько тысяч гондольеров.




14. Яхты Венеции.




15. Между Венецией и Джудеккой около 200 метров морской глади. Мостов нет, поэтому добираться туда и обратно можно только на морском транспорте.




16.




https://galik-123.livejournal.com/359426.html


Метки:  

Миф Александра Бубнова

Понедельник, 27 Ноября 2017 г. 14:11 + в цитатник


В Государственном литературном музее (Трубниковский переулок, 17) проходит выставка "Поэтические сказания художника Александра Бубнова", подготовленная музеем совместно с галереей "Веллум". На выставке представлены эскизы к циклу иллюстраций к поэме А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге", трагедии "Борис Годунов"; к "Ночи перед Рождеством" Н.В. Гоголя, "Гайдамакам" Т.Г. Шевченко и к "Генералу Топтыгину" Н.А. Некрасова. Всего экспонируется около 40 работ Бубнова (1930-1950-х гг.) из собрания галереи "Веллум" и личной коллекции создателя галереи Любови Агафоновой. Выставка в Трубниковском переулке продлится до 5 декабря 2017 года.
На выставке Александр Павлович Бубнов представлен как продолжатель художественной традиции „в поисках Руси“, которая берет за основу работы Билибина, Куликова, Васнецова.

1.



2.

Иллюстрации к басням И.А. Крылова и к стихотворению Н.А. Некрасова "Генерал Топтыгин"

3.



4.



5.



6.



7.

Эскиз макета повести "Шемякин суд", 1960-е. Бумага, тушь, акварель

8.

Типы екатерининского времени. Наброски, 1950-е. Бумага, карандаш

На выставке кроме иллюстраций представлены пейзажи Александра Бубнова, написанные в 1930-х - 1950-х годах. Александр Бубнов был признанным мастером пейзажной живописи, его пейзажи стали продолжением творческих экспериментов Константина Коровина.

9.

А.П. Бубнов. Сказка, 1940. Холст, масло

10.

А.П. Бубнов. Берёзовая роща, 1940-е. Холст, масло

11.

А.П. Бубнов. Окно террасы,1956. Картон, масло

12.

А.П. Бубнов. Коровы на опушке, 1930-е. Холст, масло

14.

А.П. Бубнов. Февраль, конец 1940-х. Картон, масло

15.



16.

Иллюстрации к повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". Бумага, акварель, тушь

17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.

Эскиз макета драмы А.С. Пушкина Борис Годунов, 1960-е. Бумага, карандаш

32.



Коротко о художнике. Александр Павлович Бубнов родился 20 февраля 1908 года в Тифлисе. В 1919 году некоторое время учился в художественной школе города Аткарска Саратовской губернии. После закрытия школы в связи с событиями гражданской войны продолжал заниматься рисованием в частном порядке со школьным учителем Н.Я. Фёдоровым. Затем обучался живописи в московском Вхутеине (1926-1930). Художник сразу включился в московскую художественную жизнь. Вместе с Г. Нисским, Д. Шмариновым, К. Дороховым и другими художниками он участвовал в многочисленных выставках, в том числе во всесоюзных. В 1939-1940 годах принимал участие в создании панно "Знатные люди Страны Советов" для Международной выставки в Нью-Йорке. А.П. Бубнов работал по шестнадцать часов в день не выходя из мастерской, создавал множество эскизов и писал несколько картин одновременно.
Главным образом он был известен как жанрист и исторический живописец. В 1948 году за картину "Утро на Куликовом поле" художник получил Сталинскую премию. Его картины имеются в Ульяновском художественном музее, Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Казахской художественной галерее имени Т.Г. Шевченко. А.П. Бубнов скончался 30 июля 1964 года.


А.П. Бубнов. Утро на Куликовом поле



https://galik-123.livejournal.com/359179.html


Метки:  

Все в культпоход

Суббота, 25 Ноября 2017 г. 12:15 + в цитатник


Готовлю репортажи о двух выставках в Москве.


Небольшая выставка в Литературном музее "Поэтические сказания Александра Бубнова" - художника, хорошо знакомого читателям, выросшим на книгах издательства "Детская литература". Условия для съёмки были сложные - все рисунки под бликующим стеклом, требуется дополнительная обработка фотографий.




Выставка фарфора в Музее декоративно-прикладного искусства - от Императорского фарфорового завода, Кузнецовского и завода Гарднера до Гжели.


Предметы из чайного сервиза "Золотой олень" и штофы для водки. П.В. Леонов. Дулевский фарфоровый завод, 1950-1960-е. Фарфор, роспись над глазурью, крытьё, позолота



Сервиз "Изгнание из рая". М.В. Лебедева - автор и исполнитель росписи. Государственный фарфоровый завод Петрограда, 1922. Фарфор, роспись надглазурная, позолота

О прошедшей выставке "Фарфоровый путь", посвященной 185-летию Дулевского завода


Из истории кузнецовского фарфора


https://galik-123.livejournal.com/358983.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь